Что такое олигофрения и ее симптомы: Олигофрения — Адамант Медицинская Клиника
Олигофрения — Адамант Медицинская Клиника
Адамант
медицинская клиника
Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 78.
+7 (812) 740-20-90
Содержание:
Олигофрения — это врожденное или приобретенное в первые три года жизни заболевание, которое характеризуется недоразвитостью психики и в особенности интеллекта. Как правило, при этом особенно страдает абстрактное мышление.
В отличие от деменции, олигофрения не прогрессирует — уровень недоразвитости интеллекта стабилен, а при специализированном влиянии и воспитании даже повышается. Лечение зависит от степени олигофрении. И для того чтобы начать его своевременно необходимо распознать признаки заболевания еще в раннем возрасте.
Симптомы олигофрении
- Отставание в умственном развитии.
-
Отставание в физическом развитии — ребенок поздно начинает присаживаться, ходить и т.
- Отсутствие абстрактного мышления — больные олигофренией не отмечают общие качества у предметов и не могут объяснить абстрактные понятие, так как любовь, дружба и т.д.
- Нарушения развития речи — от маленького словарного запаса (несколько сот слов) до полного отсутствия речи, при этом больной обращает на себя внимания, используя стоны или крик. Помимо этого, наблюдается затрудненное восприятие чужой речи.
- Проблемы с идентификацией — больные не узнают своих друзей и родных.
- Внушаемость, подчиняемость — больные связываются с неблагополучными компаниями по причине отсутствия собственной твердой позиции.
- Сложности с выполнением простейшей бытовой деятельности — таких как уборка, мытье посуды, чистка зубов.
- Эмоциональные отклонения — время от времени большой подвержен беспричинным вспышкам злобы, агрессии и раздражительности.
Наличие тех или иных симптомов, их сочетаний и степень проявления зависят от формы олигофрении.
Формы олигофрении
Различают три формы олигофрении:
- Дебильность — олигофрения легкой степени. Больные обучаемы, способны овладеть простыми бытовыми навыками и социально адаптироваться до определенных пределов. В сравнении с более тяжелыми формами, больные адекватны и самостоятельны, имеют высокоразвитую речь. Однако им характерно слабое развитие абстрактного мышления и потому они эффективно обучаются лишь конкретным знаниям, восприятие теории дается им тяжело.
- Имбецильность — олигофрения средней степени. В сравнении с идиотией у больных хорошо развита речь и другие психические функции. Однако они нетрудоспособны, им доступны лишь простейшие акты самообслуживания. Больные имбецильностью способны к простым обобщениям, усвоению элементарных знаний и адекватной ориентации в житейской обстановке.
- Идиотия — наиболее тяжелая форма олигофрении, которой характерно полное отсутствие речи и мышления. Больные не реагируют на внешние раздражители, либо делают это неадекватно. Их речь ограничена отдельными звуками, вообще недоступна какая-либо осмысленная деятельность. Больные не обладают элементарными навыками самообслуживания и неопрятны.
Лечение олигофрении на легкой и средней стадии сводится к коррекции психического дефекта. В этом помогают коррекционные школы при активном участии логопедов, педагогов и самих родителей в формировании речи, мышления, внимания и социальных навыков у больных.
При идиотии необходим постоянный контроль в условиях домов для умственно отсталых, домов для инвалидов и психиатрических лечебниц. Больным необходим всесторонний уход.
Смотрите также
- Детский врач невролог
- Центр флебологии в Санкт-Петербурге
Олигофрения: особенности и симптоматика заболевания
Опубликовано 15.07.22
Степени олигофрении имеют решающее значение при выборе тактики лечения больного. Умственная отсталость впервые проявляется обычно до трехлетнего возраста, и при выявлении характерных для заболевания симптомов обследовать малыша нужно сразу. В половине случаев слабоумие – это следствие генетических нарушений.
Как проявляется олигофрения
Под олигофренией или умственной отсталостью понимается стойкое психическое недоразвитие, являющееся следствием органического поражения мозга при внутриутробном развитии или в ранний постнатальный период. Основной признак заболевания – снижение интеллекта, наряду с этим отмечаются волевые, эмоциональные, двигательные нарушения, проблемы с речью.
Помимо врожденных генетических причин олигофрения может возникнуть вследствие внутриутробного поражения мозга плода, после черепно-мозговых травм, менингита. Заболевание часто выявляется у детей с глубокой недоношенностью, что объясняется незрелостью всех систем.
Признаки олигофрении – это не только нарушение интеллекта. У олигофренов отмечается комплекс психических расстройств, в который входят:
- Недоразвитие, затрагивающее эмоционально-волевую сферу. Проявляется агрессивностью, эмоциональной нестабильностью, снижением воли (гипобулией), безынициативностью, стойким и безосновательным ухудшением настроения;
- Недостаточное развитие абстрактного мышления – неспособностью к анализу, обобщению;
- Речевые проблемы;
- Низкая степень обучаемости;
- Скудный словарный запас;
- Трудности с запоминанием;
- Повышенная отвлекаемость.
Речь больного олигофренией без эмоций, чаще всего ограничивается короткими фразами. У олигофренов снижена способность к решению обычных бытовых вопросов. Они не могут сходить в магазин и купить нужные продукты, одеться по погоде, помыться. У них снижен уровень критики, больные легко попадают в зависимость от других людей. Способности к обучению и чтению зависят от степени выраженности нарушений. При легкой форме болезни больные могут научиться читать и понимать прочитанное, хотя это занимает много времени.
Классификация олигофрении
Олигофрения у детей корректируется при незначительной степени выраженности умственной отсталости. Цель лечения – развитие интеллектуальных способностей до той степени, при которой ребенок сможет самостоятельно ухаживать за собой, выполнять несложную работу, сдерживать эмоции.
Перед началом терапии обязательно устанавливается стадия интеллектуальных нарушений, всего их четыре:
- Идиотия или глубокая УО. Отмечается значительное ограничение познавательных механизмов. Больные не понимают обращенную к ним речь, не узнают близких, не понимают разницу между горячим и холодным (следствие – ожоги), не ориентируются в пространстве. Они легко могут съесть несъедобные вещи, упасть с высоты, самостоятельно не оденутся. Речь обычно нечленораздельная или в виде отдельных слогов или простых слов. Из-за недоразвитых моторных функций олигофрены в стадии идиопатии испытывают трудности при передвижении. Поведение может быть вялым с преобладанием однообразных движений. Периодически случаются приступы агрессии, в том числе направленной на себя. Коэффициент умственного развития при идиопатии менее 20. Такие больные нуждаются в постоянном надзоре и круглосуточном уходе;
- Тяжелый вариант имбецильности. Коэффициент интеллектуального развития в пределах 20-34 единиц. Обучение больных невозможно, они могут овладеть только самыми простыми навыками ухода за собой. Речь состоит из нескольких слов, запаса которых достаточно для сообщения о своих желаниях и потребностях. Часто отмечаются двигательные нарушения, неврологические заболевания;
- Умеренный вариант имбецильности. Больные могут объясняться простыми фразами, хорошо владеют навыками самообслуживания, их можно обучить простой работе, но они также нуждаются в постоянном присмотре;
- Легкая степень (дебильность). Познавательные нарушения характеризуются затруднениями при абстрактном мышлении и при формировании сложных обобщений. Темп психического развития при дебильности выше, чем при других стадиях УО, благодаря чему больные вполне могут адаптироваться к обычной жизни. При достаточном к ним внимании они могут закончить специализированные школы и училища, работать, часто самостоятельно заводят семью и заботятся о ней.
Диагностика олигофрении особых затруднений не вызывает. Диагноз ставится на основании осмотра больного, симптомов, беседы с родственниками, результатов ряда исследований. Улучшить мозговую деятельность путем приема лекарств можно только при ферментопатиях. В остальных случаях назначается симптоматическое лечение.
Нарушения при олигофрении у детей частично можно скорректировать при помощи совместной работы психологов, неврологов, дефектологов, логопедов. В Москве специалисты, помогающие больным с умственной отсталостью, есть в нашем центре «Доверие». Команда врачей работает не только с маленьким пациентом, но и с его родителями, обучая их правильно контактировать и заниматься с малышом.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИИ | JAMA Pediatrics
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИИ | ДЖАМА Педиатрия | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Артикул
Февраль 1952 г.
РОБЕРТ ГИБСОН, M.D., D.P.M.
Принадлежность авторов
ST. ЭНДРЮС, ШОТЛАНДИЯ
AMA Am J Dis Child. 1952;83(2):151-153. дои: 10.1001/archpedi.1952.02040060017001
Полный текст
Абстрактный
ПРИ диагностике умственной отсталости, зависящей не только от медицинских и психологических критериев, но и от социальных стандартов, следует отличать дефект от значительного числа других состояний. Их удобно классифицировать под заголовками интеллектуальных дефектов менее угрожающего характера, специфических дефектов зрительного, слухового или речевого характера и поведенческих дефектов, при которых аберрантное поведение, вероятно, можно спутать с психическим дефектом. Следующее расположение может служить для обозначения степени этих условий:
I.
Delayed development of speech
Congenital motor aphasia
Behavior defects
Delinquency
Maladjustment
Adolescent instability
Полный текст
Добавить или изменить учреждение
- Академическая медицина
- Кислотно-основное, электролиты, жидкости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и изображения в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Проблемы клинической электрокардиографии
- Клиническая задача
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетентность
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разработка лекарств
- Электронные медицинские карты
- Скорая помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Справедливость, разнообразие и инклюзивность
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Руководство по статистике и методам
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- JAMA Инфографика
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТК-медицина
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Исследования, методы, статистика
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Медицина сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Наркомания и наркология
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургический жемчуг
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, лечение
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
Розумова відсталість (олігофренія)
Mental retardation
… Oligophrenia… Don’t waste time:these illnesses can be treated in childhood
Treatment is conducted as посещение всех специалистов по графику с возможностью в доступной форме дать ответы на вопросы всем родственникам и всем участвующим в обучении и исследованиях больного с диагнозом олигофрения.
Некоторые примеры инновационного лечения умственной отсталости
Денис Т., 27 лет.
Поступил в клинику в январе 2012 года на курс интенсивного комплексного лечения после перенесенного за 1 неделю до этого беспричинного эпистатуса с реанимацией. Из анамнеза – молодой человек в течение последних 15 лет болеет эпилепсией с частыми генерализованными тонико-клоническими приступами. Длительное время под контролем родственников принимает противосудорожные препараты, которые существенно не влияли на частоту и тяжесть эпилептических припадков. Реабилитологи Клиники при проведении кинезитерапии диагностировали предельно-отрицательный уровень физических возможностей: выносливости, силы, ловкости, координации, гибкости, скорости, а также неумение совмещать двигательные задачи.
Критический уровень физической подготовленности отягощался умеренной умственной отсталостью, нарастающей в течение последних 10 лет на фоне эпилептических припадков. В ходе курса кинезотерапии с обязательной медикаментозной коррекцией использовались различные упражнения для восстановления утраченных физических способностей и развития других, ставших со временем ведущими, а именно ловкости и быстроты. Другие способности, такие как сила, гибкость, достигли доброго уровня и принесли больному ощущение физического комфорта, уверенности, преобладания положительных эмоций. Различные упражнения без предметов и с предметами назначаются для начала тренировки внимания, где часть упражнений с разными предметами постепенно развивает выносливость, силу и другие физические качества. Например, упражнения с гимнастической палкой были направлены на работу верхних конечностей, на развитие мелкой моторики, гибкости. Упражнения у гимнастической стенки развивали не только силу, но и выносливость. В течение последующих двух курсов больной имел достаточный уровень силы и выносливости. Использовались упражнения с отягощением (приседания, поднятие веса перед грудью одной рукой).
В сумме силовой потенциал стал лучше на 60%. Упражнения с фитболом существенно развивают координацию движений и внимание. Упражнения со скакалкой повысили выносливость на 80% от начального уровня. На фоне лечения желание играть в футбол возобновилось и стало доминантным, техника удара ногой (жонглирование) мячом улучшилась на 80%. Появилась возможность играть в волейбол. Практически эффективность освоения этой игры была повышена с нулевого уровня до 60%. С каждым новым достижением повышалась самооценка больного, что выражалось в стремлении к самосовершенствованию.
Иштван И., 30 лет.
Судьба этого молодого человека сложилась так, что у него от рождения была задержка психоречевого развития. Со временем врачи выявили умственную отсталость средней степени. Общие судороги с потерей сознания ухудшили состояние, стали более тяжелыми и частыми. Учеба в интернате шла тяжело, явные признаки ухудшения нарастали. Благодаря своей матери, учительнице, Иштван попал в частный медицинский центр «Истына», где на тот момент лечились подобные пациенты. После прохождения детальной диагностики и после консилиума был разработан пролонгированный план медикаментозного лечения и педагогической коррекции.
Неотъемлемой частью лечения стала кинезотерапия, задачей которой было выявление природного физического потенциала при значительной имбецильности. Ежедневные тренировки шаг за шагом ведут юношу от состояния дезориентации в зале кинезитерапии к адаптации не только к учебному процессу, но и к пониманию устройства своего тела с возможностью управления им. Соревнования с реабилитологом в индивидуальном стиле игры принесли радость с положительным эмоциональным фоном, а понимание сути игры повлияло на ее результаты.
За несколько курсов тренировок Иштван проявил физический потенциал и в то же время непреодолимое желание совершенствоваться; стал инициативным, стал читать правила игры в настольный теннис, бадминтон, искать соперника. План реабилитации и процесс физической коррекции подбирался лично. Поскольку сила и выносливость Иштвана соответствовали его физическому развитию, необходимо было сделать упор на координацию, ловкость, скорость и гибкость. В начале курса больной был неуверен в себе. В ходе кинезитерапии Иштван получил навыки работы с такими предметами: обручи, гимнастические палки, медицинские мячи, фитболы, скакалки, мячи, что позволило уже на 1 месяц существенно сместить уровень физического потенциала. Благодаря комплексному подходу к кинезитерапии у пациентки повысилась самооценка, улучшилась координация движений на 70%, ловкость на 50%, гибкость на 60%, внимание на 50%, а выносливость и сила достигли соревновательного уровня, что является очень важно – прозвучал командный голос, как для будущего физического реабилитолога.
В настоящее время больной приобрел навыки игры в настольный теннис, бадминтон, волейбол и стремится к дальнейшему развитию. Кинезитерапевт составил перспективный план тренировок для участия в городских соревнованиях по бадминтону. Таким образом, лечение больных со средней и легкой степенью умственной отсталости необходимо проводить в определенные сроки, обеспечивающие рациональное использование максимальных нагрузок физического, умственного, психологического и речевого характера. Адекватное интенсивное лекарственное сопровождение является обязательным условием в достижении успеха уменьшения дефицита функций ЦНС, что катализирует успех будущих побед над олигофренией.
Loseva Anna Volodymyrivna – kinesitherapist in the Clinic of Healthy Vessels
Babii Igor Petrovich – neurologist in the Clinic Healthy Vessels
Brief information about a diagnosis oligophrenia :
Oligophrenia или умственная отсталость — состояние, при котором происходит значительное ухудшение умственных способностей, требующее ухода или наблюдения со стороны другого лица, а также специальных занятий.
Умственная отсталость подразделяется на:
— легкая умственная отсталость;
— умеренная умственная отсталость;
— серьезная умственная отсталость.
При легкой умственной отсталости люди с некоторым опозданием приобретают речевые навыки, но большинство из них приобретает способность использовать речь с целью поддержки беседы и участия в клиническом опыте.