Что такое олигофрения и ее симптомы: Олигофрения — Адамант Медицинская Клиника

Что такое олигофрения и ее симптомы: Олигофрения — Адамант Медицинская Клиника

Олигофрения — Адамант Медицинская Клиника

Адамант
медицинская клиника

Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 78.

+7 (812) 740-20-90

Содержание:

Олигофрения — это врожденное или приобретенное в первые три года жизни заболевание, которое характеризуется недоразвитостью психики и в особенности интеллекта. Как правило, при этом особенно страдает абстрактное мышление.

В отличие от деменции, олигофрения не прогрессирует — уровень недоразвитости интеллекта стабилен, а при специализированном влиянии и воспитании даже повышается. Лечение зависит от степени олигофрении. И для того чтобы начать его своевременно необходимо распознать признаки заболевания еще в раннем возрасте.

Симптомы олигофрении

  • Отставание в умственном развитии.
  • Отставание в физическом развитии — ребенок поздно начинает присаживаться, ходить и т.
    д.
  • Отсутствие абстрактного мышления — больные олигофренией не отмечают общие качества у предметов и не могут объяснить абстрактные понятие, так как любовь, дружба и т.д.
  • Нарушения развития речи — от маленького словарного запаса (несколько сот слов) до полного отсутствия речи, при этом больной обращает на себя внимания, используя стоны или крик. Помимо этого, наблюдается затрудненное восприятие чужой речи.
  • Проблемы с идентификацией — больные не узнают своих друзей и родных.
  • Внушаемость, подчиняемость — больные связываются с неблагополучными компаниями по причине отсутствия собственной твердой позиции.
  • Сложности с выполнением простейшей бытовой деятельности — таких как уборка, мытье посуды, чистка зубов.
  • Эмоциональные отклонения — время от времени большой подвержен беспричинным вспышкам злобы, агрессии и раздражительности.

Наличие тех или иных симптомов, их сочетаний и степень проявления зависят от формы олигофрении.

Формы олигофрении

Различают три формы олигофрении:

  • Дебильность — олигофрения легкой степени. Больные обучаемы, способны овладеть простыми бытовыми навыками и социально адаптироваться до определенных пределов. В сравнении с более тяжелыми формами, больные адекватны и самостоятельны, имеют высокоразвитую речь. Однако им характерно слабое развитие абстрактного мышления и потому они эффективно обучаются лишь конкретным знаниям, восприятие теории дается им тяжело.
  • Имбецильность — олигофрения средней степени. В сравнении с идиотией у больных хорошо развита речь и другие психические функции. Однако они нетрудоспособны, им доступны лишь простейшие акты самообслуживания. Больные имбецильностью способны к простым обобщениям, усвоению элементарных знаний и адекватной ориентации в житейской обстановке.
  • Идиотия — наиболее тяжелая форма олигофрении, которой характерно полное отсутствие речи и мышления. Больные не реагируют на внешние раздражители, либо делают это неадекватно. Их речь ограничена отдельными звуками, вообще недоступна какая-либо осмысленная деятельность. Больные не обладают элементарными навыками самообслуживания и неопрятны.

Лечение олигофрении на легкой и средней стадии сводится к коррекции психического дефекта. В этом помогают коррекционные школы при активном участии логопедов, педагогов и самих родителей в формировании речи, мышления, внимания и социальных навыков у больных.

При идиотии необходим постоянный контроль в условиях домов для умственно отсталых, домов для инвалидов и психиатрических лечебниц. Больным необходим всесторонний уход.

Смотрите также

  • Детский врач невролог
  • Центр флебологии в Санкт-Петербурге

Олигофрения: особенности и симптоматика заболевания

Опубликовано 15.07.22

Степени олигофрении имеют решающее значение при выборе тактики лечения больного. Умственная отсталость впервые проявляется обычно до трехлетнего возраста, и при выявлении характерных для заболевания симптомов обследовать малыша нужно сразу. В половине случаев слабоумие – это следствие генетических нарушений.

Как проявляется олигофрения

Под олигофренией или умственной отсталостью понимается стойкое психическое недоразвитие, являющееся следствием органического поражения мозга при внутриутробном развитии или в ранний постнатальный период. Основной признак заболевания – снижение интеллекта, наряду с этим отмечаются волевые, эмоциональные, двигательные нарушения, проблемы с речью.

Помимо врожденных генетических причин олигофрения может возникнуть вследствие внутриутробного поражения мозга плода, после черепно-мозговых травм, менингита. Заболевание часто выявляется у детей с глубокой недоношенностью, что объясняется незрелостью всех систем.

Признаки олигофрении – это не только нарушение интеллекта. У олигофренов отмечается комплекс психических расстройств, в который входят:

  • Недоразвитие, затрагивающее эмоционально-волевую сферу. Проявляется агрессивностью, эмоциональной нестабильностью, снижением воли (гипобулией), безынициативностью, стойким и безосновательным ухудшением настроения;
  • Недостаточное развитие абстрактного мышления – неспособностью к анализу, обобщению;
  • Речевые проблемы;
  • Низкая степень обучаемости;
  • Скудный словарный запас;
  • Трудности с запоминанием;
  • Повышенная отвлекаемость.

Речь больного олигофренией без эмоций, чаще всего ограничивается короткими фразами. У олигофренов снижена способность к решению обычных бытовых вопросов. Они не могут сходить в магазин и купить нужные продукты, одеться по погоде, помыться. У них снижен уровень критики, больные легко попадают в зависимость от других людей. Способности к обучению и чтению зависят от степени выраженности нарушений. При легкой форме болезни больные могут научиться читать и понимать прочитанное, хотя это занимает много времени.

Классификация олигофрении

Олигофрения у детей корректируется при незначительной степени выраженности умственной отсталости. Цель лечения – развитие интеллектуальных способностей до той степени, при которой ребенок сможет самостоятельно ухаживать за собой, выполнять несложную работу, сдерживать эмоции.

Перед началом терапии обязательно устанавливается стадия интеллектуальных нарушений, всего их четыре:

  • Идиотия или глубокая УО. Отмечается значительное ограничение познавательных механизмов. Больные не понимают обращенную к ним речь, не узнают близких, не понимают разницу между горячим и холодным (следствие – ожоги), не ориентируются в пространстве. Они легко могут съесть несъедобные вещи, упасть с высоты, самостоятельно не оденутся. Речь обычно нечленораздельная или в виде отдельных слогов или простых слов. Из-за недоразвитых моторных функций олигофрены в стадии идиопатии испытывают трудности при передвижении. Поведение может быть вялым с преобладанием однообразных движений. Периодически случаются приступы агрессии, в том числе направленной на себя. Коэффициент умственного развития при идиопатии менее 20. Такие больные нуждаются в постоянном надзоре и круглосуточном уходе;
  • Тяжелый вариант имбецильности. Коэффициент интеллектуального развития в пределах 20-34 единиц. Обучение больных невозможно, они могут овладеть только самыми простыми навыками ухода за собой. Речь состоит из нескольких слов, запаса которых достаточно для сообщения о своих желаниях и потребностях. Часто отмечаются двигательные нарушения, неврологические заболевания;
  • Умеренный вариант имбецильности. Больные могут объясняться простыми фразами, хорошо владеют навыками самообслуживания, их можно обучить простой работе, но они также нуждаются в постоянном присмотре;
  • Легкая степень (дебильность). Познавательные нарушения характеризуются затруднениями при абстрактном мышлении и при формировании сложных обобщений. Темп психического развития при дебильности выше, чем при других стадиях УО, благодаря чему больные вполне могут адаптироваться к обычной жизни. При достаточном к ним внимании они могут закончить специализированные школы и училища, работать, часто самостоятельно заводят семью и заботятся о ней.

Диагностика олигофрении особых затруднений не вызывает. Диагноз ставится на основании осмотра больного, симптомов, беседы с родственниками, результатов ряда исследований. Улучшить мозговую деятельность путем приема лекарств можно только при ферментопатиях. В остальных случаях назначается симптоматическое лечение.

Нарушения при олигофрении у детей частично можно скорректировать при помощи совместной работы психологов, неврологов, дефектологов, логопедов. В Москве специалисты, помогающие больным с умственной отсталостью, есть в нашем центре «Доверие». Команда врачей работает не только с маленьким пациентом, но и с его родителями, обучая их правильно контактировать и заниматься с малышом.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИИ | JAMA Pediatrics

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИИ | ДЖАМА Педиатрия | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Февраль 1952 г.

РОБЕРТ ГИБСОН, M.D., D.P.M.

Принадлежность авторов

ST. ЭНДРЮС, ШОТЛАНДИЯ

AMA Am J Dis Child. 1952;83(2):151-153. дои: 10.1001/archpedi.1952.02040060017001

Полный текст

Абстрактный

ПРИ диагностике умственной отсталости, зависящей не только от медицинских и психологических критериев, но и от социальных стандартов, следует отличать дефект от значительного числа других состояний. Их удобно классифицировать под заголовками интеллектуальных дефектов менее угрожающего характера, специфических дефектов зрительного, слухового или речевого характера и поведенческих дефектов, при которых аберрантное поведение, вероятно, можно спутать с психическим дефектом. Следующее расположение может служить для обозначения степени этих условий:

I.

  1. Delayed development of speech

  2. Congenital motor aphasia

  • Behavior defects

    1. Delinquency

      1. Maladjustment

      2. Adolescent instability

Полный текст

Добавить или изменить учреждение

  • Академическая медицина
  • Кислотно-основное, электролиты, жидкости
  • Аллергия и клиническая иммунология
  • Анестезиология
  • Антикоагулянты
  • Искусство и изображения в психиатрии
  • Кровотечение и переливание
  • Кардиология
  • Уход за тяжелобольным пациентом
  • Проблемы клинической электрокардиографии
  • Клиническая задача
  • Поддержка принятия клинических решений
  • Клинические последствия базовой нейронауки
  • Клиническая фармация и фармакология
  • Дополнительная и альтернативная медицина
  • Заявления о консенсусе
  • Коронавирус (COVID-19)
  • Медицина интенсивной терапии
  • Культурная компетентность
  • Стоматология
  • Дерматология
  • Диабет и эндокринология
  • Интерпретация диагностических тестов
  • Разработка лекарств
  • Электронные медицинские карты
  • Скорая помощь
  • Конец жизни
  • Гигиена окружающей среды
  • Справедливость, разнообразие и инклюзивность
  • Этика
  • Пластическая хирургия лица
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Генетика и геномика
  • Геномика и точное здоровье
  • Гериатрия
  • Глобальное здравоохранение
  • Руководство по статистике и методам
  • Рекомендации
  • Заболевания волос
  • Модели медицинского обслуживания
  • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
  • Качество медицинской помощи
  • Реформа здравоохранения
  • Медицинская безопасность
  • Медицинские работники
  • Различия в состоянии здоровья
  • Несправедливость в отношении здоровья
  • Информатика здравоохранения
  • Политика здравоохранения
  • Гематология
  • История медицины
  • Гуманитарные науки
  • Гипертония
  • Изображения в неврологии
  • Наука внедрения
  • Инфекционные болезни
  • Инновации в оказании медицинской помощи
  • JAMA Инфографика
  • Право и медицина
  • Ведущее изменение
  • Меньше значит больше
  • ЛГБТК-медицина
  • Образ жизни
  • Медицинский код
  • Медицинские приборы и оборудование
  • Медицинское образование
  • Медицинское образование и обучение
  • Медицинские журналы и публикации
  • Меланома
  • Мобильное здравоохранение и телемедицина
  • Нарративная медицина
  • Нефрология
  • Неврология
  • Неврология и психиатрия
  • Примечательные примечания
  • Сестринское дело
  • Питание
  • Питание, Ожирение, Упражнения
  • Ожирение
  • Акушерство и гинекология
  • Гигиена труда
  • Онкология
  • Офтальмологические изображения
  • Офтальмология
  • Ортопедия
  • Отоларингология
  • Лекарство от боли
  • Патология и лабораторная медицина
  • Уход за пациентами
  • Информация для пациентов
  • Педиатрия
  • Повышение производительности
  • Показатели эффективности
  • Периоперационный уход и консультации
  • Фармакоэкономика
  • Фармакоэпидемиология
  • Фармакогенетика
  • Фармация и клиническая фармакология
  • Физическая медицина и реабилитация
  • Физиотерапия
  • Руководство врача
  • Поэзия
  • Здоровье населения
  • Профилактическая медицина
  • Профессиональное благополучие
  • Профессионализм
  • Психиатрия и поведенческое здоровье
  • Общественное здравоохранение
  • Легочная медицина
  • Радиология
  • Регулирующие органы
  • Исследования, методы, статистика
  • Реанимация
  • Ревматология
  • Управление рисками
  • Научные открытия и будущее медицины
  • Совместное принятие решений и общение
  • Медицина сна
  • Спортивная медицина
  • Трансплантация стволовых клеток
  • Наркомания и наркология
  • Хирургия
  • Хирургические инновации
  • Хирургический жемчуг
  • Обучаемый момент
  • Технологии и финансы
  • Искусство JAMA
  • Искусство и медицина
  • Рациональное клиническое обследование
  • Табак и электронные сигареты
  • Токсикология
  • Травмы и травмы
  • Приверженность лечению
  • УЗИ
  • Урология
  • Руководство пользователя по медицинской литературе
  • Вакцинация
  • Венозная тромбоэмболия
  • Здоровье ветеранов
  • Насилие
  • Женское здоровье
  • Рабочий процесс и процесс
  • Уход за ранами, инфекция, лечение

Сохранить настройки

Политика конфиденциальности | Условия использования

Розумова відсталість (олігофренія)

Mental retardation
… Oligophrenia…
Don’t waste time:
these illnesses can be treated in childhood

Treatment is conducted as посещение всех специалистов по графику с возможностью в доступной форме дать ответы на вопросы всем родственникам и всем участвующим в обучении и исследованиях больного с диагнозом олигофрения.

Некоторые примеры инновационного лечения умственной отсталости

Денис Т., 27 лет.

Поступил в клинику в январе 2012 года на курс интенсивного комплексного лечения после перенесенного за 1 неделю до этого беспричинного эпистатуса с реанимацией. Из анамнеза – молодой человек в течение последних 15 лет болеет эпилепсией с частыми генерализованными тонико-клоническими приступами. Длительное время под контролем родственников принимает противосудорожные препараты, которые существенно не влияли на частоту и тяжесть эпилептических припадков. Реабилитологи Клиники при проведении кинезитерапии диагностировали предельно-отрицательный уровень физических возможностей: выносливости, силы, ловкости, координации, гибкости, скорости, а также неумение совмещать двигательные задачи.

 

Критический уровень физической подготовленности отягощался умеренной умственной отсталостью, нарастающей в течение последних 10 лет на фоне эпилептических припадков. В ходе курса кинезотерапии с обязательной медикаментозной коррекцией использовались различные упражнения для восстановления утраченных физических способностей и развития других, ставших со временем ведущими, а именно ловкости и быстроты. Другие способности, такие как сила, гибкость, достигли доброго уровня и принесли больному ощущение физического комфорта, уверенности, преобладания положительных эмоций. Различные упражнения без предметов и с предметами назначаются для начала тренировки внимания, где часть упражнений с разными предметами постепенно развивает выносливость, силу и другие физические качества. Например, упражнения с гимнастической палкой были направлены на работу верхних конечностей, на развитие мелкой моторики, гибкости. Упражнения у гимнастической стенки развивали не только силу, но и выносливость. В течение последующих двух курсов больной имел достаточный уровень силы и выносливости. Использовались упражнения с отягощением (приседания, поднятие веса перед грудью одной рукой).

 

В сумме силовой потенциал стал лучше на 60%. Упражнения с фитболом существенно развивают координацию движений и внимание. Упражнения со скакалкой повысили выносливость на 80% от начального уровня. На фоне лечения желание играть в футбол возобновилось и стало доминантным, техника удара ногой (жонглирование) мячом улучшилась на 80%. Появилась возможность играть в волейбол. Практически эффективность освоения этой игры была повышена с нулевого уровня до 60%. С каждым новым достижением повышалась самооценка больного, что выражалось в стремлении к самосовершенствованию.

Иштван И., 30 лет.

Судьба этого молодого человека сложилась так, что у него от рождения была задержка психоречевого развития. Со временем врачи выявили умственную отсталость средней степени. Общие судороги с потерей сознания ухудшили состояние, стали более тяжелыми и частыми. Учеба в интернате шла тяжело, явные признаки ухудшения нарастали. Благодаря своей матери, учительнице, Иштван попал в частный медицинский центр «Истына», где на тот момент лечились подобные пациенты. После прохождения детальной диагностики и после консилиума был разработан пролонгированный план медикаментозного лечения и педагогической коррекции.

 

Неотъемлемой частью лечения стала кинезотерапия, задачей которой было выявление природного физического потенциала при значительной имбецильности. Ежедневные тренировки шаг за шагом ведут юношу от состояния дезориентации в зале кинезитерапии к адаптации не только к учебному процессу, но и к пониманию устройства своего тела с возможностью управления им. Соревнования с реабилитологом в индивидуальном стиле игры принесли радость с положительным эмоциональным фоном, а понимание сути игры повлияло на ее результаты.

 

За несколько курсов тренировок Иштван проявил физический потенциал и в то же время непреодолимое желание совершенствоваться; стал инициативным, стал читать правила игры в настольный теннис, бадминтон, искать соперника. План реабилитации и процесс физической коррекции подбирался лично. Поскольку сила и выносливость Иштвана соответствовали его физическому развитию, необходимо было сделать упор на координацию, ловкость, скорость и гибкость. В начале курса больной был неуверен в себе. В ходе кинезитерапии Иштван получил навыки работы с такими предметами: обручи, гимнастические палки, медицинские мячи, фитболы, скакалки, мячи, что позволило уже на 1 месяц существенно сместить уровень физического потенциала. Благодаря комплексному подходу к кинезитерапии у пациентки повысилась самооценка, улучшилась координация движений на 70%, ловкость на 50%, гибкость на 60%, внимание на 50%, а выносливость и сила достигли соревновательного уровня, что является очень важно – прозвучал командный голос, как для будущего физического реабилитолога.

В настоящее время больной приобрел навыки игры в настольный теннис, бадминтон, волейбол и стремится к дальнейшему развитию. Кинезитерапевт составил перспективный план тренировок для участия в городских соревнованиях по бадминтону. Таким образом, лечение больных со средней и легкой степенью умственной отсталости необходимо проводить в определенные сроки, обеспечивающие рациональное использование максимальных нагрузок физического, умственного, психологического и речевого характера. Адекватное интенсивное лекарственное сопровождение является обязательным условием в достижении успеха уменьшения дефицита функций ЦНС, что катализирует успех будущих побед над олигофренией.

Loseva Anna Volodymyrivna  – kinesitherapist in the Clinic of Healthy Vessels
Babii Igor Petrovich  – neurologist in the Clinic Healthy Vessels

 

Brief information about a diagnosis oligophrenia :

Oligophrenia или умственная отсталость — состояние, при котором происходит значительное ухудшение умственных способностей, требующее ухода или наблюдения со стороны другого лица, а также специальных занятий.

Умственная отсталость подразделяется на:

 легкая умственная отсталость;
 умеренная умственная отсталость;
 серьезная умственная отсталость.

При легкой умственной отсталости люди с некоторым опозданием приобретают речевые навыки, но большинство из них приобретает способность использовать речь с целью поддержки беседы и участия в клиническом опыте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *