Что такое общения виды общения: Nu am găsit pagina | Universitatea de Stat de Medicină și Farmacie «Nicolae Testimițeanu» din Republica Moldova
15. Понятие и виды общения. Функции общения. Роль общения в психическом развитии человека.
Общение– это сложнейший процесс взаимодействия между разными людьми, который заключается в обмене информацией, а так же в уважении, восприятии и понимании собеседниками друг друга.
Содержание общения– это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому. По содержанию общение может быть представлено как:
· Материальное– обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.
· Когнитивное– обмен знаниями.
· Деятельное– обмен действиями, операциями, умениями, навыками. ·Кондиционное – обмен психическими или физиологическими состояниями.
· Мотивационное– обмен
побуждениями, целями, интересами,
мотивами, потребностями.
· Биологическое– это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
· Социальноеобщение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Основные виды общения:
· Деловоеобщение обычно включено как частный момент в какую‑либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
· Личностноеобщение, напротив,
сосредоточено в основном вокруг
психологических проблем внутреннего
характера, тех интересов и потребностей,
которые глубоко и интимно затрагивают
личность человека; поиск смысла жизни,
определение своего отношения к значимому
человеку, к тому, что происходит вокруг,
разрешение какого‑либо внутреннего
конфликта.
· Инструментальное– общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую‑то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
· Целевое– это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае – потребности в общении.
Различают четыре основные функции общения:
· Инструментальнаяфункция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.
· Интегративная
· Функция самовыраженияопределяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.
· Трансляционнаяфункция
выступает как функция передачи конкретных
способов деятельности, оценок и т. д.
Среди других функций общения можно назвать: экспрессивную(функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний),социального контроля(регламентации поведения и деятельности),социализации(формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.
В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном (неречевом) уровне.
На основном, вербальном
, уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Кневербальнойкоммуникации относятся воспринимаемый внешний вид и выразительные движения человека – жесты, мимика, позы, походка и т. д. РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
ЧЕЛОВЕКАОбщение имеет огромное
значение в формировании человеческой
психики, ее развитии и становлении
разумного, культурного поведения. Через
общение с психологически развитыми
людьми, благодаря широким возможностям
к научению, человек приобретает все
свои высшие познавательные способности
и качества. Через активное общение с
развитыми личностями он сам превращается
в личность. Так,деловое общение
формирует и развивает его способности,
служит средством приобретения знаний
и навыков. В нем же человек совершенствует
умение взаимодействовать с людьми,
развивая у себя необходимые для этого
деловые и организаторские качества.
![](/800/600/http/psy-files.ru/wp-content/uploads/c/7/1/c71209ba56a9bcb7e653312f4787a2a0.jpeg)
![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files1/slide/l/l2zBZYd7kHMNQnV08LRrmuWftSyjxGbPCUIA4i/slide-11.jpg)
Типы связи — Javatpoint
следующий → ← предыдущая Общение — неотъемлемая часть жизни человека, и люди постоянно общаются практически ежеминутно, используя различные формы общения. Стиль общения может варьироваться от одного человека к другому, но четкое общение является ключом к надлежащему обмену информацией. Неподходящие методы общения часто сбивают людей с толку. Неправильные коммуникативные навыки дают неполную или неправильную информацию, данные и инструкции аудитории. В этой статье мы обсуждаем различные виды связи. Мы также приводим примеры и возможные способы улучшения качества связи. Прежде чем обсуждать типы общения, давайте кратко рассмотрим определение общения и его процесса: Что такое общение?По определению, общение — это двустороннее средство передачи информации в форме мыслей, идей, мнений или инструкций между двумя или более людьми для достижения взаимопонимания. Стиль общения обычно варьируется от одного человека к другому. В процессе коммуникации можно использовать множество средств/каналов/режимов/методов для передачи своего сообщения. Однако процесс коммуникации зависит не только от источника, который производит информацию или передает ее. Вместо этого это также зависит от используемого носителя и от того, как получатель интерпретирует сообщение. Давайте сначала разберемся с процессом общения, с которым мы общаемся: Коммуникационный процесс Процесс связи основан на отправителе и получателе. Весь коммуникационный процесс можно разделить на следующие семь компонентов:
Типы связиВ основном существует четыре основных типа общения, такие как Вербальное, Невербальное, Письменное и Визуальное . Давайте обсудим каждого по отдельности: Устное общение Вербальная коммуникация — это использование голоса или языка для передачи информации целевой аудитории. Это также может включать передачу информации с помощью языка жестов. Вербальное общение может использоваться как в формальном, так и в неформальном общении. Например, планирование встречи для работы в офисе по телефону (официальное) или разговор с другом за чашкой кофе (неформальное). Несмотря на тип, вербальное общение заключается не только в использовании слов. Это также включает в себя калибр и сложность слов, используемых во время разговора, и то, как они связаны для создания убедительного сообщения. Помимо этого, способ интонации (то есть тон, высота звука, интонация и т. д.) также играет решающую роль во время разговора. А когда идет разговор с глазу на глаз, слова хоть и важны, но их нельзя полностью отделить от невербального общения. Мы можем улучшить нашу вербальную коммуникацию, выполнив следующие шаги:
Примеры Примеры вербального общения включают следующие способы:
Невербальное общение Невербальная коммуникация использует язык тела, жесты и мимику для передачи информации целевой аудитории. Его можно использовать в обоих направлениях, преднамеренно и непреднамеренно. Например, мы можем некоторое время улыбаться, когда слышим позитивные или приятные мысли или информацию. Если человек, с которым мы общаемся, демонстрирует «закрытый» язык тела, например, скрещенные руки, сгорбленные плечи и т. д., он может испытывать тревогу, дискомфорт или нервозность. Человек также может демонстрировать открытый язык тела, например, обе руки на столе и обе ноги на земле. В этом случае это признак того, что человеку комфортно, он чувствует себя позитивно и открыт для разговора. Мы можем улучшить нашу невербальную коммуникацию, выполнив следующие шаги:
Примеры Примеры невербального общения включают следующие способы:
Письменное сообщение Письменное общение известно как написание, печатание или печать символов, таких как буквы и цифры, для передачи информации целевой аудитории. Основной целью письменного общения является четкое и краткое изложение информации; однако цель часто не достигается. Несмотря на это, плохие навыки письма обычно приводят к замешательству и смущению. Как правило, есть две основные концепции письменного общения: во-первых, пишите хорошо, а во-вторых, убедитесь, что содержание сообщения соответствует тому, что вы хотите донести до целевой аудитории. Мы можем улучшить наше письменное общение, выполнив следующие действия:
Примеры Примеры письменного общения включают следующие способы:
Визуальная связь Визуальная коммуникация относится к использованию визуальных действий и действий для передачи информации целевой аудитории. Это могут быть изображения, фотографии, видео, графики, диаграммы, рисунки, баннеры, наброски и т. Тем не менее, мы должны выбирать эффективные типы визуальных эффектов во время общения. Когда дело доходит до выбора правильной визуальной коммуникации для компании, это зависит от ее целей коммуникации и целевой аудитории. Поскольку у разных людей разные стили обучения, визуальная коммуникация может быть более эффективной и полезной для некоторых людей при потреблении идей и информации. Мы можем улучшить нашу визуальную коммуникацию, выполнив шаги, указанные ниже:
Примеры Примеры визуальной коммуникации включают следующие способы:
Важность коммуникации Мы общаемся с другими почти каждый день практически в любой среде, на рабочем месте, дома или в любом другом месте. Общение является ключом к успеху в большинстве областей, и хорошие коммуникативные навыки, несомненно, помогают нам добиться успеха в карьере. Это может заставить нас выглядеть немного необычно на фоне других, когда мы соревнуемся в качестве кандидата на работу. Кроме того, это одно из основных требований в области продаж и маркетинга. Улучшение коммуникативных навыков требует времени и постоянной практики, но это стоит того, чтобы вкладывать свое время и выделяться из толпы. Следующая темаВиды загрязнения ← предыдущая следующий → |
Каналы связи (типы и важность)
Коммуникация занимает центральное место в любом значимом сотрудничестве и командной работе. Коммуникация поддерживает движение всей организации. Мы можем общаться разными способами, такими как письменное общение, вербальное общение, невербальное общение и визуальное общение.
Важно, чтобы какой бы тип связи мы ни выбрали, информация должна передаваться эффективно. Различные режимы или среды для передачи и приема информации называются «каналами связи».
Количество каналов связиДолжен быть прямой канал между любым из двух человек, участвующих в общении. Количество прямых каналов, которые могут существовать с числом заинтересованных сторон «N», будет равно «N(N-1)/2». По мере увеличения числа стейкхолдеров в команде количество каналов увеличивается намного быстрее. Большое количество каналов может сделать коммуникацию очень сложной.
Существует несколько различных типов каналов связи, перечисленных ниже:
- Личные разговоры
- Видеоконференции
- Аудиоконференции
- Электронные письма
- Письменные письма
- чаты и обмен сообщениями
- .
необходимо определить и эффективно использовать для достижения максимального воздействия и полноты информации по желанию. Узнайте больше об этих каналах в нашем курсе PMP.
Вышеуказанные каналы связи можно разделить на следующие категории:
1. Официальные каналыЭто официальный способ общения. Формальный канал связи передает такую информацию, как цели, политика и процедуры организации. Сообщения в этом типе канала связи следуют цепочке команд. Это означает, что информация передается от менеджера к его подчиненным, а они, в свою очередь, передают информацию на следующий уровень персонала. Некоторые примеры включают информационные бюллетени компании, бизнес-планы, инструкции, годовые отчеты, соглашения, общекорпоративные сообщения, презентации совета директоров и т. д.
2. Неофициальные каналы
Это также официальный способ общения с несколько смягченными нормами. В таком общении может не быть необходимости в подчинении или иерархии.
Будет огромное официальное общение, где такая иерархия или командование не нужны, но они происходят в официальных рамках. Некоторые примеры будут включать разговоры на рабочем месте с ответами на вопросы членов команды, разговоры во время обеда, многие из электронных писем, где формальные команды не нужны, например, кто-то ищет какую-то быструю информацию и т. д.
В официальной среде по мере необходимости используются как формальные, так и неформальные каналы.
3. Неофициальные каналыСуществует и неофициальный способ связи. Сотрудники общаются вне рабочей среды на темы, не связанные с работой. Общесоциальное, спортивное, политическое и личное общение являются неофициальными каналами. Но менеджеру необходимо знать о существовании таких каналов и протекающей по ним информации. Часто слухи и сплетни также содержат очень важную информацию, которая в противном случае была бы недоступна.
Заключение
Нам необходимо знать о наличии количества доступных каналов в команде или проекте.