Что такое непосредственное общение: Непосредственное общение, для чего нужно человека, особенности – Виды общения — формы, функции, средства

Что такое непосредственное общение: Непосредственное общение, для чего нужно человека, особенности – Виды общения — формы, функции, средства

Содержание

Непосредственное общение, для чего нужно человека, особенности

Непосредственное общение, осуществление которого, у живых существ происходит с помощью органов, данных им природой, чаще всего визуальное. Именно его считают самой первой, исторической формой коммуникативного взаимодействия между людьми. Позже, с развитием человеческой цивилизации, появились и другие виды общения. В первую очередь опосредованное общение, при котором используют такие средства как радио, телефон, письменность, даже следы на песке, прочерченные тонкой палочкой. непосредственное общение

Одна из особенностей человеческого существования — потребность в общении, являющаяся его главным условием.

С помощью непосредственного общения происходит процесс реализации отношения человека к окружающему миру, установление новых контактов между людьми и развитие старых.

Отличия непосредственного общения и опосредованного

непосредственное общение двух людей

Непосредственное общение также называют прямым, так как его участники не используют при этом каких-либо технических средств. Такая коммуникация очень удобна, так как человек, сообщивший определенную информацию способен сразу же увидеть реакцию своих собеседников на сказанные им слова. Любое несоответствие данным условиям означает лишь одно — общение будет опосредованным.

Влюбленные, сидящие в кафе за одним столиком, нежно держатся за руки и смотрят друг другу в глаза. Они переговариваются простыми короткими фразами, которые, тем не менее, говорят им о многом. Их общение, в этой ситуации, можно назвать непосредственным. Ведь они находятся в одном месте и видят, как реагирует на их речь тот, к кому они обращаются.

А вот если мужчину отправят в командировку и пара на некоторое время расстанется, вид их общения изменится. Они станут постоянно звонить любимому человеку и отправлять сообщения. Их разговор можно назвать опосредованным или косвенным, так как он будет происходить с помощью телефона.

В том случае, если непосредственного контакта нет, например, во время телевизионных мостов, различных теле- и радиопередач, когда зрители или слушатели звонят в студию или участвуют в СМС-голосовании, то общение все равно относится к опосредованному, несмотря на эмоциональную, доброжелательную атмосферу.личный контакт

При непосредственном общении огромное значение имеют:

  1. Различные движения тела и жесты, которые могут нести определенный смысл. И являться каким-либо символом или знаком.
  2. Мимика лица и ее отражательная функция, соответствующая психическому и эмоциональному состоянию человека. А также взгляд, величина зрачка и блеск роговицы.
  3. Положение рук, особенность рукопожатия.

Во время непосредственного контакта получаемые визуальным путем данные позволяют понять уровень интереса у собеседника. Более точно регулировать продолжительность разговора.

Опосредованное общение таких возможностей не предоставляет, чувства и состояние собеседника, говорящий человек вынужден проверять словесно.

Непосредственное общение — это еще один шаг к дружбе

еще один шаг к дружбеНепосредственное или прямое общение наиболее часто представлено в виде диалогов. Однако возможен и монолог, в том случае, если один из собеседников слушает обращенную к нему речь молча и не выдает ответных реплик.

При кратких непосредственных контактах и длительных беседах очень важным считается понимание таких невербальных средств как:

  • позы участников разговора;
  • тембр речи и интонация;
  • с какой они произносят фразы и отдельные слова;
  • как используют свободное пространство при общении.

Межличностное общение всегда бывает неофициальным. В зависимости от обстоятельств, его можно отнести как к непосредственному, так и опосредованному. Это переписка в соцсетях, разговоры по телефону, обычные письма, дружеские разговоры.

Зачем необходимо непосредственное общение с сотрудниками — видео

Виды общения — формы, функции, средства

Непосредственное и опосредованное 

Непосредственным, или прямым, общением является такое общение, при котором участники коммуникации общаются напрямую, без применения искусственных средств общения.

Автор речи при этом сразу же может отследить результат своих слов.

Отступление от этих условий делает общение опосредованным.

Например, отец и сын разговаривают во время рыбалки. Это непосредственное общение. Разговор между ними по телефону опосредован современными коммуникативными средствами, в частности телефоном. Беседа с тем или иным человеком, если они находятся в одно и то же время в одном месте, непосредственно видят друг друга, — это непосредственный контакт. Беседа с радио- или телезрителями, несмотря на возможную непринужденную атмосферу, — это опосредованный контакт.

Непосредственное общение

При непосредственном контакте огромную роль играют жесты, мимика, рукопожатия и т.д., они позволяют понимать, например, степень заинтересованности собеседника, регулировать длительность разговора и т.д. При опосредованной беседе (например, телефонном разговоре) этих средств нет, поэтому понимание настроения собеседника приходится проверять или подтверждать словесно

(Ты меня слышишь? Что ты молчишь? Понимаешь? Вот это да! Ну и ну…).

Непосредственное общение — основное, первичное, проявляется в основном в диалогической форме (хотя возможен и монолог).

Опосредованное общение

Опосредованное —  может быть и монологом и диалогом. Преимущественно опосредованным является общение с текстами художественной литературы. Тексты официально-делового стиля (законы, договоры и т.д.) тоже принадлежат к опосредованному виду.

Вербальное и невербальное общение

Как уже говорилось, при непосредственной беседе важную роль играют несловесные (невербальные средства): мимика, жесты, позы, тембр, интонация, использование пространства общения и т.д.. Невербальными средствами  пользуются такие искусства, как живопись, архитектура, музыка, пантомима, балет.

Вербальное и невербальное общение

Примером чисто невербального общения может быть такая ситуация: Вы оказались далеко от своего собеседника и машете ему рукой, прощаясь.

Невербальные средства используют не только при непосредственном, но и при опосредованном контакте:

тип бумаги, формат, почерк, знаки препинания (например, при несогласии — ?! или !!!), шрифты. К невербальным средствам общения относят рисунки, диаграммы, схемы.

Нужно помнить, что вербальное и невербальное общение, как правило, выступают вместе.

Межличностное общение

Межличностное общение

характеризуется тем, что партнеры выступают в нем как личности, принимают во внимание общие и индивидуальные черты и свойства. К межличностному виду контакта относится дружеская беседа, семейная ссора, выяснение отношений. Межличностное общение бывает как непосредственным, так и опосредованным (телефонные разговоры, переписка по электронной почте, письма). Межличностная беседа  всегда неофициально

Представительское и ролевое общение

В представительском варианте участники выступают как представители определенных социальных групп, обществ, организаций.

И именно это качество важно при контакте (например, при деловых переговорах участники являются представителями организаций, при переговорах издательства и автора каждый выполняет определенную роль).

Представительское общение

Представительская беседа нередко включает в себя ролевое общение, т.к. и в том и в другом участники выполняют определенные социальные роли, при которых индивидуальные качества человека практически не должны учитываться. Однако ролевой контакт может выходит за рамки представительского. Так, человек, например, может играть в разговоре с другими определенную психологическую роль ( бунтаря, пессимиста, неудачника, роковой красавицы и т.д.).

Представительское общение всегда официально, протекает в более или менее официальной обстановке.

Групповое  общение

Это общение групп людей или общение одного человека с группой людей (например, разговор ведущего и зрителей). Групповой контакт связан с публичной деятельностью и массовой коммуникацией.

Публичное общение предполагает, что человек знаком с аудиторией, непосредственно видит ее, может сразу реагировать на то, как воспринимают его слова.

Групповое общение

Публичное общение осуществляется в жанрах лекции, доклада, религиозной проповеди, парламентской речи и т.д. Массовая коммуникация представляет собой речевое воздействие на анонимную, неоднородную, рассредоточенную аудиторию. К средствам массовой коммуникации относят периодическую печать (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет.

Средства массовой коммуникации могут оказывать огромнейшее воздействие на людей, внедряя в них определенные стереотипы (поведения, внешности, социальных установок). Конечно, телевидение и радио, например, стремятся преодолеть опосредованность общения: используется прямой эфир, шоу со зрителями в студии и т.д.

К сожалению, доля непосредственного общения, по данным ученых, уменьшается, соответственно, растет доля опосредованного.

Наша презентация по теме:

Общение культур

Ни одна культура не существует замкнуто, изолировано. Отношения между культурами могут быть различны. Так, чужая культура может рассматриваться как эталон, образец (англомания — подражание всему английскому) или вызывать неприязнь, даже враждебное отношение (ксенофобия — неприязнь ко всему чужому).

На самом деле люди разных культур должны понимать, что главное в диалоге культур — толерантность (уважение к правам каждого человека и каждой культуры на сохранение индивидуального и культурного разнообразия). Толерантность межкультурных отношений — моральный долг, политическая и правовая потребность («Декларация принципов толерантности» Генеральной конференции ЮНЕСКО 16.11.1995).

Разные культуры постоянно взаимодействуют друг с другом, что проявляется, в частности, в языке: например, слово монумент пришло к нам из латинского языка, слово оранжевый — из французского, слово тайга – диалектов Сибири

Общение информативной и регулятивной направленности

Основной целью общения информативной направленности является изменение знаний адресатов с помощью сообщения им новой информации.

Цель общения регулятивной направленности управление поведением адресата. Так, информационные телевыпуски, научно-популярные передачи имеют информативную направленность. Публицистические очерки, обращения, декларации — регулятивную.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

и-опосредованное-общение | Learning Assistance Center

Описание

Содержание:
Введение ………………………………………………………………………………………………………3
1 Классификация форм обучения по основанию непосредственного
или опосредованного общения ……………………………………………………………………
4
2 Непосредственное и опосредованное общение …………………………………………. 5
Заключение ………………………………………………………………………………………………..
10
Список используемой литературы ……………………………………………………………… 11
1
Введение
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить
на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как
материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное
(обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими
состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами,
мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями,
умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми
индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в
свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.
При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга,
рассчитывая на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или
психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив,
испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете –
оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга. В последнее
время в системе образования наблюдается стремительное развитие новых
форм обучения, а также модификация традиционных форм. 1
Психологический анализ общения раскрывает механизмы его
осуществления. Общение выдвигается как важнейшая социальная
потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и прекращается
формирование личности.
Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условий
формирования личности. В связи с этим потребность в общении
рассматривается как следствие взаимодействия личности и социокультурной
среды, причем последняя служит одновременно и источником
формирования данной потребности.
1 Классификация форм обучения по основанию непосредственного
1 Асмолов А.Г. “Психология личности”. М.: 2000
2
или опосредованного общения
Формы обучения можно определить как механизм) упорядочения
учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также
завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени.
Поскольку большинство дидактических научных работ посвящено
средней школе, и в них учебный процесс рассматривается с позиции учителя
(«как обучать»), то набор форм обучения в них, как правило, весьма ограничен:
урок, экскурсия и т.п. Причем, самостоятельная работа учащихся чаще всего
рассматривается не как форма, а как метод обучения (?!). В других работах,
например, по дидактике высшей школы рассматриваются специфические
только для этой образовательной подсистемы формы: лекция, семинар,
практическое занятие и т.д. То же можно сказать и о других образовательных
подсистемах – в каждой из них выбирается как бы «своя дидактика», и,
соответственно, свои формы обучения.
В данном случае речь идет об обучении вообще. Причем независимо от
возраста обучающихся, уровня или вида образовательных программ и т.п.
Поэтому мы попробуем рассмотреть формы обучения во всем их многообразии.
Формы обучения могут быть классифицированы по многим основаниям.2
Одним из вариантов классификации является классификация форм
обучения по основанию непосредственного или опосредованного общения
обучающихся с педагогом и/или учебными материалами:
– обычный, традиционный вариант – обучающийся непосредственно
встречается с педагогом, у него есть перед глазами книги и другие средства
обучения;
– другой, сравнительно новый и перспективный вариант –
опосредованного общение с педагогом и средствами обучения согласно
2 Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:
Издательский центр “Академия”, 2002. – 416 с.
3
современному принципу «доставки образовательных услуг на дом», что
чрезвычайно важно сегодня в России ввиду ее огромной территории, слабой
дорожно-транспортной сети и низкой территориальной мобильности
населения. К этим формам опосредованного общения относится, в первую
очередь, дистантное обучение – форма обучения, отличающаяся
преимущественно разделенным во времени и пространстве опосредованным
учебными текстами общением обучающих и обучающихся. Руководство
обучением осуществляется через установочные лекции и посредством
инструктивных материалов, рассылаемых по почте или/и через современные
средства коммуникации, а также в ходе периодических очных контактов
обучающих и обучающихся. Сюда же можно отнести Интернет-обучение, в
том числе самоучение, телевизионные образовательные программы и т.д.3
2 Непосредственное и опосредованное общение
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой
психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через
общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким
возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие
познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми
личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми,
он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым
гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным,
лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом
свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и
показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными,
3 Зорянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:
Издательский центр “Академия”, 2002. – 416 с.
4
человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не
менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В
качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени
находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили
в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате
несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе
подобных (например, после кораблекрушения).
Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его
общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои
человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти
исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а
еще более определенно – до наступления подросткового возраста, он лишен
способности к самообразованию и самовоспитанию.
По средствам общение может быть непосредственным и
опосредствованным, прямым и косвенным.
Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных
органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище,
голосовые связки и т.п.
Опосредствованное общение связано с использованием специальных
средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или
природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т.д.), или
культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях,
печать, радио, телевидение и т.п.).4
Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы
обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике
данных ему с рождения, самых простых и эффективных средств и способов
научения: условнорефлекторного, викарного и вербального.
4 Зорянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:
Издательский центр “Академия”, 2002. – 416 с.
5
Опосредствованное общение помогает усвоению средств общения и
совершенствованию на базе их способности к самообразованию и
самовоспитыванию человека, а также к сознательному управлению самим
общением.
Благодаря невербальному общению человек получает возможность
психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился
пользоваться речью (около 2-3 лет). Кроме того, само по себе невербальное
общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных
возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к
межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности
для развития. Что же качается вербального общения и его роли в психическом
развитии индивида, то ее трудно переоценить. Оно связано с усвоением речи, а
она, как известно, лежит в основе всего развития человека, как
интеллектуального, так и собственно личностного.
Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить
позицию собеседника. Через жесты осуществляется обратная связь, которая
играет определяющую роль в целостном процессе взаимодействия, а
совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Мы
сможем понять, как встречено то, что мы говорим, – с одобрением или
враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или
скучает. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше
понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление
произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному
поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том,
следует ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь
нужного результата. Во всем мире основные коммуникационные жесты не
отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны – хмурятся, когда сердятся – у них сердитый взгляд. Кивание
головой почти во всем мире означает “да” или утверждение (хотя,
6
например, в Болгарии – как раз наоборот – отрицание или несогласие). Жест
”пожимание плечами” является хорошим примером универсального жеста,
который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем идет
речь.5
Главную роль в общении играет речь. В процессе «говорения» важно
буквально все: как обращаются к собеседнику, что говорится вначале, а что
потом, соответствуют ли слова тону высказываний и т.д. Еще древние
философы отмечали, что ведение беседы – настоящее искусство. Удивительно,
что люди, зная о своем неумении публично выступать и всячески стремясь
научиться этому, практически не задумываются, удается ли им успешно
общаться с окружающими людьми – друзьями, коллегами, родственниками и
т.д. Между тем часто в жизни бывает, что мы хотим сказать одно, а, сами того
не осознавая, говорим другое или вообще не находим слов для выражения
какой-то важной мысли или чувства.
Важнейшая невербальная составляющая процесса общения – умение
слушать. Когда человек внимательно слушает другого человека, в нем
буквально все – глаза, поза, выражение лица обращены к говорящему, что, в
свою очередь, оказывает влияние на собеседника, помогает ему
сформулировать свои мысли, раскрыться, быть максимально искренним.
Рассеянность, безучастность, равнодушие могут привести к обратному
результату. Но на процесс беседы оказывает влияние и множество других
«невербальных мелочей», таких, как время и место, где она происходит, ее
длительность и т.д.
Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с
людьми, от которых зависит его успешность. Люди разного возраста,
образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие
различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по
коммуникативным способностям. Образованные и культурные люди обладают
5 Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Cvsck, 1999. – 365 с
7
более выраженными коммуникативными способностями, чем необразованные
и малокультурные. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека, как
правило, положительно коррелирует с развитостью у него коммуникативных
способностей. Люди, чьи профессии предполагают не только частое и
интенсивное общение, но и исполнение в общении определенных ролей
(актеры, врачи, педагоги, политики, руководители), нередко обладают более
развитыми коммуникативными способностями, чем представители иных
профессий.
Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми,
порождаемый их потребностями в совместной деятельности. Общение
включает в себя:
– обмен информацией между субъектами деятельности, сотрудниками в
группах и организациях, а также между группами;
-выработку совместной стратегии деятельности, в которую включены
субъекты общения;
-восприятие и понимание людьми друг друга в процессе решения
совместных задач.6
Заключение
Межличностное общение – совершенно необходимое условие бытия
людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной
психической функции или психического процесса, ни одного блока
психических свойств, личности в целом.
Поскольку общение – это взаимодействие людей и поскольку в нем
всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те
6 Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336 С.
8
или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в
смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по
отношению друг к гругу), то межличностное общение оказывается таким
процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен
рассматриваться как система человек – человек во всей многоаспектной
динамике ее функционирования.
Список используемой литературы:
1 Асмолов А.Г. “Психология личности”. М.: 2000
2 Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 416 с.
3 Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Cvsck, 1999. – 365 с.
4 Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. –
336 С.
9
10

 

 

Предварительный просмотр

Непосредственное и опосредованное общение

ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ?


ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ

ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ.

Вид общения, реализующийся в таких видах речевой деятельности, как чтение и письмо, при которых в качестве посредника между коммуникантами выступает письменный текст. К О. о. относится также общение по телефону, через компьютерные линии связи.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • ОПОРА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Смотреть что такое «ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ» в других словарях:

  • ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ. Взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности; необходимое условие формирования и развития личности, а также овладения языком. Принято выделять …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Общение межэтническое — интерсубъектное взаимодействие личностей как носителей самосознания и культуры опр. этнич. общностей, осуществляющееся в процессах коммуникации (обмена информацией), интеракции (обмена действиями) и социальной перцепции (восприятия и понимания… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение приватное — специфический вид неформального О., к рый отличается своим содержанием, мерой включенности в личные отношения, способами и средствами психол. воздействия, степенью доверия общающихся друг другу, задействованностью механизма саморефлексии.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение: виды — Существуют разные виды и разновидности О. и их классификации. Обычно рассматриваются такие виды О., как прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное), активное и пассивное, кратковременное и устойчивое, заинтересованное и… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение как предмет междисциплинарного изучения — Феноменология, закономерности и механизмы познания человеком действительности, отношение к ней и поведение в интегрированном виде прослежены российскими психологами в осн. в общей психологии (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс …   Педагогическое речеведение

  • Общение : структура и модель процесса — Феномен О. сложное системное и многоуровневое явление, к рое имеет содержательный и динамический аспект. В содержательном плане выделяются когнитивная, эмоциональная и поведенческая составляющие, в динамическом параметры времени (длительность… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов — Термин «крупномасштабный критический инцидент» (ККИ) обобщает психотравмирующий характер оказываемых на людей ситуациями бедствий и катастроф. ККИ является причиной нарушения нормативного коридора жизненного пути человека и его окружающих. Эти… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • дистантное общение — Опосредованное общение с помощью телефона, сети Интернет …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Профессиональное общение: виды — Эффективность решения профессиональных задач в ходе профессионального взаимодействия во многом обеспечивается релевантностью О. субъектов деятельности. Релевантным (англ. relevant существенный, уместный, относящийся к делу) называют О., в к ром… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Непосредственное общение

Непосредственное общение

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «непосредственное общение» в других словарях:

общение — <. > непосредственное общение сознаний невозможно не только физически, но и психологически. Это может быть достигнуто только косвенным, опосредованным путем. Этот путь заключается во внутреннем опосредовании мысли сперва значениями, а… … Словарь Л.С. Выготского

ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ. Взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности; необходимое условие формирования и развития личности, а также овладения языком. Принято выделять … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Общение межэтническое — интерсубъектное взаимодействие личностей как носителей самосознания и культуры опр. этнич. общностей, осуществляющееся в процессах коммуникации (обмена информацией), интеракции (обмена действиями) и социальной перцепции (восприятия и понимания… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение и искусство: общение в искусстве — В социально психол. понимании искусство может рассматриваться как художественная коммуникация, к рая чаще имеет однонаправленный характер, и как межличностное О., к рое является 2 сторонним процессом обмена личностным содержанием. Еще Платон… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение: виды — Существуют разные виды и разновидности О. и их классификации. Обычно рассматриваются такие виды О., как прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное), активное и пассивное, кратковременное и устойчивое, заинтересованное и… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс … Педагогическое речеведение

ОБЩЕНИЕ — специфич. межличностное взаимодействие людей как членов об ва, представителей определенных соц. групп. Опосредствуется системой обществ. отношений и является их персонифицированной личностной формой проявления. О. важная составная часть соц.… … Российская социологическая энциклопедия

Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов — Термин «крупномасштабный критический инцидент» (ККИ) обобщает психотравмирующий характер оказываемых на людей ситуациями бедствий и катастроф. ККИ является причиной нарушения нормативного коридора жизненного пути человека и его окружающих. Эти… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ — Особую роль в крупномасштабных критических инцидентах (ККИ) играют средства массовой информации. Часто в СМИ преобладает погоня за сенсациями, что способствует гиперболизации и неадекватной оценке ситуации и того, что происходит с людьми.… … Психология общения. Энциклопедический словарь

контактное общение — Непосредственное общение адресанта и адресата, при котором наблюдается обратная связь: говорящий улавливает реакцию слушающего и может соответственно координировать свою речь … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Категоризация понятий общение и коммуникация — Аналитическое исследование развития понятий О. и коммуникация (К.) показало, что в отеч. психологии по прежнему нет однозначной всеми разделяемой трактовки этих понятий. Начавшееся в 1970 1980 х гг. стремительное развитие в нашей стране… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Источник:
Непосредственное общение
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 . Смотреть что такое «непосредственное общение» в других словарях: общение — <. > непосредственное общение сознаний
http://universal_ru_en.academic.ru/1675111/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу» при

Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу» при

Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств. Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения.

Слайд 5 из презентации «Деловое поведение» к урокам психологии на тему «Деловое общение»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Деловое поведение.ppt» можно в zip-архиве размером 295 КБ.

«Деловое поведение» — Всегда контролирует качество выполненной работы. Способы выступление с речью. Виды межличностных отношений. Функции общения. Средства общения. Диалог. При организации крупной конференции количество участников может исчисляться сотнями. Воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений.

«Работа с возражениями» — Сопротивление изменениям. Вейде Михаил Нахимович. Работа с возражениями. Презентация тренинга «Работа с возражениями и сопротивлениями». Типы психологического сопротивления Обиды, переживания и/или предубеждения. Предприниматель, консультант, бизнес-тренер, коуч, преподаватель, GR-менеджер. Что такое «Возражение»?

«Публичное выступление» — Людям нужно периодически отдыхать. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. 2. Ошибки публичного выступления. Оратор — мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. Когда нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова.

«Культура делового общения» — Цель: Уровни общения. Примитивный уровень определяется, когда один партнер по общению подавляет другого. Регламентированность. Нормы деловых отношений. Общение может происходить на манипулятивном, примитивном или высшем уровне. Каждому уровню общения свойственно определенное поведение собеседников. Включает все многообразие функций общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

«Деловая беседа» — Проведение совещания. Подготовка к проведению совещания. Ведущему обобщает все положения, называет принятые решения Завершать заседание рекомендуется в четко назначенное время. Информирование присутствующих. Начало беседы. Положение собеседника за столом. Проведение деловой беседы. Логические методы аргументирования.

«Проведение дебатов» — Чему может научить использование технологии дебатов? Дебаты- универсальная технология. Мы должны показать подходы и методы работы с информацией. Выявлять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений Грамотно и кратко излагать свои мысли Воспитывать гражданскую активность Развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения.

Всего в теме «Деловое общение» 9 презентаций

Источник:
Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу» при
Содержание: Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств. Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения. Слайд: 5, Презентация: Деловое поведение.ppt, Тема: — Деловое общение — Презентации по психологии, Вид: Презентации
http://900igr.net/prezentatsii/psikhologija/Delovoe-povedenie/005-Neposredstvennoe-obschenie-eto-estestvennyj-kontakt-litsom-k-litsu.html

Общение может быть непосредственными опосредованным

Общение может быть непосредственными опосредованным

Тема 2. Основные виды и типы общения.

Выделяют различные виды общения, которые чаще всего определяются по специфике обратной связи.

Непосредственное общение – это прямое естественное общение «лицом к лицу», когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи и паралингвистических средств. Непосредственное общение является наиболее полноценным видом взаимодействия, потому что индивиды получают максимальную информацию. Они видят человека, с которым разговаривают, могут правильно оценить не только содержание сказанного, но и отношение к нему говорящего. Если один человек стремится обмануть другого, то ему это не так просто сделать при непосредственном общении, когда он должен подтвердить свою информация невербальными средствами.

Непосредственное общение может быть формальным и межличностным. Оно может также осуществляться между двумя субъектами и одновременно между несколькими субъектами в группе.

Опосредованное или косвенное общение происходит в ситуациях, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, например, если субъекты разговаривают по телефону или пишут друг другу письма. Опосредованное общение представляет собой неполный психологический контакт. Обратная связь здесь затруднена или отдалена. Опосредованное общение, так же как и непосредственное, может осуществляться между двумя субъектами и в группе.

Представляет собой множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникацию, опосредованную различными видами массовой информации. Массовое общение может быть прямым и опосредованным. Прямое массовое общение происходит на различных митингах, больших собраниях, демонстрациях, во всех больших социальных группах: толпе, публике, аудитории, массе. Многочисленные контакты в общественном транспорте также могут быть отнесены к непосредственному массовому общению.

Опосредованное массовое общение чаще всего носит односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации. Почти каждый цивилизованный человек включен в поток мировой информации благодаря прессе, радио, телевидению, компьютерной связи.

Многие средства массовой коммуникации создают иллюзию общения. Работа за компьютером или просмотр вечерних телевизионных программ способствует развитию ощущения взаимодействия с другими. Так, например, социологи определили, что средний городской современный человек проводит у телевизора около 5 часов в день. Это весьма опасная тенденция, поскольку у субъекта, смотрящего интересную для него информационную программу, создается иллюзия присутствия другого человека и общения с ним, но на самом деле никакого общения не происходит.

Это квазиобщение, т. е. мнимое общение, воображаемое, кажущееся.Приставка квази (от лат. quasi) употребляется перед словом для выражения сомнительности, мнимости обозначаемого явления. Увеличение доли квазиобщения во взаимодействии человека с окружающим его миром – также одна из особенностей современного общения.

Источник:
Общение может быть непосредственными опосредованным
Общение может быть непосредственными опосредованным Тема 2. Основные виды и типы общения. Выделяют различные виды общения, которые чаще всего определяются по специфике обратной связи.
http://studopedia.ru/3_2785_obshchenie-mozhet-bit-neposredstvennimi-oposredovannim.html

Формы общения

Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредствованном, массовом и межличностном.

При этом под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомимика), когда информация лично передается одним из его участников другому.

Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации.

Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п. Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом, на его основе на более поздних этапах развития цивилизации возникают различные виды опосредствованного общения.

Опосредствованное (то есть посредством чего-либо) общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. д.).

Далее различают межличностное и массовое общение.

Массовое общение — это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Межличностное связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнёров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.

Современному специалисту сферы торговли и обслуживания приходится в своей повседневной деятельности наибольшее внимание уделять межличностному общению, а потому сталкиваться с определёнными проблемами как вербального, так и невербального характера. Давайте же уделим этим проблемам достойное внимание.

9 июля 2013Поэтому из психологии труда заимствуются в основном методические знания. … Можно указать наиболее важные задачи, решаемые практическим психологом в школе.

8 июля 2013Предисловие научного редактора. Часть 1. Общая психология Глава 1. Психология как наука 1.1. … Основные направления практической психологии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к практической психологии; основы психологии труда и управления.

В словаре практического психолога отмечается, что «в системе наук психология занимает совершенно особое место.

6 июля 2013путей сообщения. Психология и педагогика. Учебное пособие. Рекомендовано. … Изучение психологии и педагогики имеет практическую значимость для будущих специалистов.

В строгом смысле понимается как наука о психике, а психолог — человек, профессионально занимающийся психологией в теоретическом и практическом плане.

М.: Институт практической психологии, 1996. … См.: Вундт В. Проблемы психологии народов. М., 1912; Фуллье А. Психология французского народа.

В этот раздел входят книги по практической психологии, книги – рекомендации, книги – полу религиозного смыслового содержания, претендующие на изменение понимания нормальной.

В книге «Психология» (1886) он подчеркивал, что объектом психологического исследования является целостный человек и его практическая деятельность.

Источник:
Формы общения
Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредствованном, массовом и межличностном. При этом под прямым общением
http://www.bibliotekar.ru/psihologia-4/169.htm

(Visited 45 times, 1 visits today)

непосредственное общение — это… Что такое непосредственное общение?


непосредственное общение

1) Psychology: face-to-face communication

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • непосредственное обучение
  • непосредственное общение с заказчиками

Смотреть что такое «непосредственное общение» в других словарях:

  • общение — <…> непосредственное общение сознаний невозможно не только физически, но и психологически. Это может быть достигнуто только косвенным, опосредованным путем. Этот путь заключается во внутреннем опосредовании мысли сперва значениями, а… …   Словарь Л.С. Выготского

  • ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ. Взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности; необходимое условие формирования и развития личности, а также овладения языком. Принято выделять …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Общение межэтническое — интерсубъектное взаимодействие личностей как носителей самосознания и культуры опр. этнич. общностей, осуществляющееся в процессах коммуникации (обмена информацией), интеракции (обмена действиями) и социальной перцепции (восприятия и понимания… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение и искусство: общение в искусстве — В социально психол. понимании искусство может рассматриваться как художественная коммуникация, к рая чаще имеет однонаправленный характер, и как межличностное О., к рое является 2 сторонним процессом обмена личностным содержанием. Еще Платон… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение: виды — Существуют разные виды и разновидности О. и их классификации. Обычно рассматриваются такие виды О., как прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное), активное и пассивное, кратковременное и устойчивое, заинтересованное и… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс …   Педагогическое речеведение

  • ОБЩЕНИЕ — специфич. межличностное взаимодействие людей как членов об ва, представителей определенных соц. групп. Опосредствуется системой обществ. отношений и является их персонифицированной личностной формой проявления. О. важная составная часть соц.… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов — Термин «крупномасштабный критический инцидент» (ККИ) обобщает психотравмирующий характер оказываемых на людей ситуациями бедствий и катастроф. ККИ является причиной нарушения нормативного коридора жизненного пути человека и его окружающих. Эти… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ — Особую роль в крупномасштабных критических инцидентах (ККИ) играют средства массовой информации. Часто в СМИ преобладает погоня за сенсациями, что способствует гиперболизации и неадекватной оценке ситуации и того, что происходит с людьми.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • контактное общение — Непосредственное общение адресанта и адресата, при котором наблюдается обратная связь: говорящий улавливает реакцию слушающего и может соответственно координировать свою речь …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Категоризация понятий общение и коммуникация — Аналитическое исследование развития понятий О. и коммуникация (К.) показало, что в отеч. психологии по прежнему нет однозначной всеми разделяемой трактовки этих понятий. Начавшееся в 1970 1980 х гг. стремительное развитие в нашей стране… …   Психология общения. Энциклопедический словарь


ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОБЩЕНИЕ?

        процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности.

        Реальными посредниками всех форм О. являются не только результаты духовной деятельности — идеи, ценности, идеалы, чувства и настроения, но и материальные вещи — орудия и средства человеч. труда, объекты, воплощающие социальные ценности и чело-веч, опыт. В процессе О. передаётся и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов, формируются исторически конкретные типы личностей и всё разнообразие человеч. индивидуальностей, происходит социализация личности.         Обществ. отношения и О.— взаимосвязанные, но не тождеств. понятия. К.Маркс и Ф. Энгельс в ранних работах употребляли понятие «О.» как для обозначения обществ. отношений (материальных и идеологических), так и для характеристики непосредств. межличностных отношений. В их более поздних работах термин «О.» употребляется преим. для характеристики межличностных отношений, сущность которых Маркс и Энгельс видели в «обработке людей людьми». Обществ. отношения представляют собой прежде всего конкретно-историч. связи, способ соединения обществ. субъектов деятельности (классов, групп и индивидов, поскольку они входят в эти группы) друг с другом в процессе деятельности и в соответствии с её характером, обществ. функциями, условиями их выполнения. Они представляют собой системообразующий фактор, обеспечивающий целостность данной обществ., системы, её функционирование и развитие. О. есть непосредственно переживаемая реальность и конкретизация обществ. отношений, их персонификация, личностная форма. Общество не существует как самостоят. «лицо» наряду и вне составляющих его личностей, и обществ. отношения не существуют вне реальной жизнедеятельности и О. людей. «…Именно личное, индивидуальное отношение индивидов друг к другу, их взаимное отношение в качестве индивидов создало — и повседневно воссоздает — существующие отношения» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 3, с. 440).         О. выражает не только обществ., но и личную необходимость индивидов друг для друга в процессе обществ. воспроизводства самого человека во всём богатстве его личных способностей, потребностей, ценностей и др. характеристик. В О. осуществляется процесс формирования личности, её сознания и самосознания. К. Маркс писал: «…Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека…» (там же, т. 23, с. 62, прим.). Другой человек, партнёр в О., вместе с тем и важнейший стимулятор собств. развития, цель и объект деятельности. Поэтому О. является условием формирования человека как социального существа, способного к совместной жизни с себе подобными. В О. индивид получает не только рациональную информацию, формирует способы мыслит. деятельности, но и посредством подражания и заимствования, сопереживания и идентификации усваивает человеч. эмоции, чувства, формы поведения.         Социально-практич. аспект О. как специфич. субъект-субъектного отношения и взаимодействия, в кром объектом деятельности для каждого человека является другой человек, проявляется не только в формировании индивидуального, но и группового, коллективного, классового субъекта деятельности. В процессе О. достигается необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность чувств. настроений, мыслей, взглядов, достигается взаимопонимание и согласованность действий, сплочённость и солидарность, характеризующие групповую и коллективную деятельность.         Принято различать прямое О. (непосредств. контакт) и косвенное О. (когда между партнёрами существует пространственно-временная дистанция). Личный контакт обладает большей силой эмоционального воздействия, внушения, в нём непосредственно действует социальнопсихологич. «механизм» заражения и подражания. Особую роль играет устная речь и т. н. паралингвистич. система информации (язык мимики и жестов), в которой закреплены определ. социальные значения. В косвенном О. осуществляется нреим. усвоение обществ. сознания посредством литры, восприятия произведений искусства, средств массовой коммуникации и т. п. Здесь О. носит преим. односторонний характер, но оно имеет большое значение для обогащения всей системы отношений личности с миром, разрывает рамки непосредств. окружения, делает индивида причастным ко всем событиям мира, к разным поколениям, странам, эпохам. Если личные контакты являются средством сплочения и консолидации сравнительно малых, «контактных», групп, то косвенное О. способствует организации и консолидации больших социальных общностей, в которых непосредств. контакты каждого с каждым практически невозможны.

        О.— многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой, педагогикой и др. науками.

        Парыгин Б. Д., Основы социально-психологич. теории, М., 1971: Соковнин В. М., О природе человеч. О., Фрунзе, 19742; Методологич. проблемы социальной психологии, М., 1975; Буева Л. П., Человек: деятельность и О., М., 1978; Проблема О. в психологии, М., 1981.

        Л. П. Буева.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *