Что такое эффективное слушание: 3.2. Эффективное слушание

Что такое эффективное слушание: 3.2. Эффективное слушание

3.2. Эффективное слушание

На первый взгляд, нам кажется странным само сочетание слов «умение слушать» и тем более сочетание «эффективное слушание». Ведь все люди, у которых нормальный слух, слушают друг друга, общаются между собой. Но слушать и слышать — не одно и то же.

Хорошо слушать означает — не только воспринимать слухом сказанное, но и правильно пониматьнамерения собеседника, вырабатывать свое отношение к нему. Это требует серьезных интеллектуальных усилий, внимания и воли. Вспомните, много ли среди ваших собеседников тех, которые выслушивают вас до конца? Надо полагать, что немного. А вы сами? Припомните случай, когда вы не перебивали собеседника, не навязывали ему свою точку зрения, стремились сначала понять до конца позицию партнера, а уже потом самому высказываться, соглашаться или критиковать. Объективно оценив свое умение слушать и слышать, вы можете признать, что бываете плохим слушателем. Нам кажется более важным именно наше понимание ситуации.

Так что же значит хорошее слушание?

Эффективно слушать, понимать — значит уметь уловить действительные цели вашего собеседника, уметь оценить его аргументацию, общую логику изложения, достоверность информации, которую он вам сообщает, понять его чувства. В ходе слушания вы также вырабатываете свое собственное отношение к предмету разговора, внутренне готовитесь возражать или соглашаться, если доказательства собеседника вас вполне убедили. У вас по ходу дела могут возникать вопросы и неясности, которые вы должны оставить для выяснения после речи партнера. Коротко говоря, слушание — серьезная интеллектуальная работа, которую надо научится выполнять с наилучшими результатами для взаимопонимания. Именно от степени звимопонимания зависит иэффективностьслушания.

Проблемой понимания и истолкования занимаются и философы, и логики, и психологи, и лингвисты. Сформировалась даже целая наука о понимании и истолковании чужой речи —

герменевтика. Здесь же мы ограничимся лишь самыми общими рекомендациями по эффективному слушанию, которые дает английский психолог И. Атватер. Вот его советы:

  • Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не значит, что он слушает. Он может быть погружён в собственные мысли.

  • Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

  • Не притворяйтесь, что вы слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица и жестах.

  • Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и выводы собеседника.

  • Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

  • Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьёзной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

  • Не делайте поспешных выводов, это один из главных барьеров эффективного общения. Воздерживайтесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

  • Не будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно упустить смысл сообщения.

  • Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

  • Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

Эти рекомендации полезно осознать, запомнить и, самое главное, применять их в повседневной практике общения. Естественно, что навык приходит не сразу, для его выработки нужны время и терпение. Но это впоследствии окупится сторицей. Внимательный собеседник — культурный человек, которому сопутствует успех в делах, так как он добивается взаимопонимания как основы полезного взаимодействия.

Эффективное слушание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Эффективное слушание предполагает умение извлекать полезную информацию в условиях устного общения. Считается, что умение слушать собеседника — один из критериев коммуникабельности человека. Не более 10 % людей умеют выслушать собеседника, в то время как для установления контакта роль слушателя очень важна. В ситуациях публичных выступлений ( лекция, доклад) обычный слушатель достигает только 25 % — го уровня эффективности.  [1]

Отчет корпорации Сперри по эффективному слушанию содержит ссылки на исследования, которые показали, что от шестидесяти до семидесяти процентов времени занятия ученики слушают. В деловом мире умение слушать числится как одно из самых важных качеств, которым должен обладать менеджер. Как это ни печально, большинство из нас — плохие слушатели. Мы почти не позволяем себе усвоить то, что слышим, и организовать то, что будем говорить в ответ. Во многих современных разговорах, напоминающих матч в пинг-понг, почти не бывает паузы между концом высказывания одного из собеседников и началом речи второго, который хочет поскорее высказаться сам.  [2]

Следующая группа препятствий на пути эффективного слушания связана с психологическим состоянием слушателя. Гоффман выделил три вида озабоченности слушателя, затрудняющие его участие в коммуникативном процессе ( см.: Эган Дж.  [3]

Перечислите умения, необходимые для эффективного слушания лекций.  [4]

Навык эффективного чтения помогает развивать способность эффективного слушания.  [5]

Профессор Кит Дэвис приводит 50 правил эффективного слушания.  [6]

Нерегулярное слушание препятствует пониманию идеи речи. Другими словами, умение концентрироваться представляет собой основное требование

эффективного слушания. Оно требует серьезного отношения к слушанию, желания работать над улучшением навыков и постоянного внимания к говорящему. Следовательно, концентрация — это не пассивный, а активный творческий процесс, требующий больших усилий.  [7]

Многим кажется, что слушать — означает лишь нести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Как показали исследования, управляющий по сути дела слушает лишь с 25 % — й эффективностью L. Согласно другому исследованию, эффективное слушание является важнейшим качеством эффективно функционирующего менеджера.  [8]

Во-первых, аудитория аспирантов отнеслась к нововведению с большим энтузиазмом, чем слушатели ФПК, что легко объясняется более четким и вполне сложившимся отношением преподавателей к организационным формам работы, которое менее выражено у аспирантов.

Во-вторых, поскольку это был — курс Педагогика высшей школы, выступления слушателей ФПК были более содержательны, так как только что полученная на лекции информация сливалась с их предшествующим опытом. В-третьих, нам не удавалось без видимого нарушения общей установки слушателей на восприятие и переработку самого лекционного материала отводить на дискуссию более 15 минут ( совокупно или по частям) от полуторачасовой лекции, иначе требовалось специальное усилие на возвращение к эффективному слушанию.  [9]

Страницы:      1

Эффективное слушание

Эффективное слушание
Эффективное слушание

В двух словах
        Почти все искренне считает, что он или она слушает эффективно. Следовательно, очень немногие люди думают, что им нужно развивать свои навыки слушания. Но в На самом деле, эффективно слушать — это то, на что способны очень немногие из нас. Это не потому, что эффективно слушать так сложно.

Большинство из нас просто никогда не развивали привычки, которые сделали бы нас эффективными слушателями.
        Исследование показало, что эффективно слушая, вы получите больше информации от людей, которыми вы управляете, вы повысите доверие других в вас вы уменьшите конфликт , вы лучше поймете как мотивировать других, и вы вдохновите на более высокий уровень приверженности в людях, которыми вы управляете.

В этом выпуске

  • Вы, вероятно Слушайте не так эффективно, как вы думаете… и вы, вероятно, не слушаете Знай это
  • Почему эффективное слушание имеет значение
  • Что такое эффективное слушание
  • Как больше всего Опытные коммуникаторы реагируют, когда слушают
  • Типичные возражения к этим эффективным методам слушания
  • Практика этого навыка управления
  • О бюллетене и подписки
  • Хорошая чистая шутка
  • ЛидерПисьмо Веб-сайт


Вы Вероятно, вы слушаете не так эффективно, как вам кажется… и вы, вероятно, Не знаю
        Исследование, в котором приняли участие более 8 000 человек. работают в компаниях, больницах, университетах, вооруженных силах и правительстве агентства обнаружили, что практически все респонденты считают, что они общаться так же эффективно или более эффективно, чем их коллеги. 1 (Могут ли все быть выше среднего?) Однако исследования показывают, что средний человек слушает с эффективностью около 25%. 2 Хотя большинство людей согласны с тем, что умение слушать очень важно навыки, большинство людей не испытывают острой необходимости совершенствовать свои навыки уровень.

3

Почему важно уметь слушать
        В значительной степени эффективный лидерство — это эффективное слушание. Исследование менеджеров и сотрудников крупной больничной системы обнаружили, что слушание объясняет 40% дисперсии в лидерстве. 4   Это большая корреляция в социальных науках. стандарты (например, r = 0,63).
        Эффективное слушание – это способ проявить заботу о подчиненных, и это способствует сплочению, приверженность и доверие. Эффективное слушание снижает частоту межличностных конфликтов. и увеличивает вероятность того, что при возникновении конфликтов они будут разрешены с «беспроигрышным» решением. Кроме того, если вы слушаете людей вы справитесь, вы узнаете, «что заставляет их тикать». Когда ты знаешь что заставляет их тикать, вы будете более эффективно их мотивировать. Вы можете поощрять их, когда они нуждаются в ободрении, и вы будете знать, что виды вещей, которые они ценят в качестве вознаграждения за хорошо выполненную работу (например, дополнительные ответственность, общественная похвала, автономия и др.).

Что такое эффективное слушание
        Эффективное слушание активно поглощая информацию, предоставленную вам говорящим, показывая, что вы слушать и интересоваться, а также давать обратную связь говорящему, чтобы он или она знает, что сообщение было получено. Осуществляя вербальное общение, подобно написанию информационного бюллетеня, включает в себя попытки выбрать правильные слова и невербальные сигналы для передачи сообщения, которое будет интерпретировано таким образом, что вы намереваетесь. Эффективные слушатели показывают говорящим, что у них есть был услышан и понят.

    вернуться к началу

Как самые опытные коммуникаторы реагируют, когда слушают
        Самые искусные коммуникаторы сопоставьте свои ответы с ситуацией. В беседах с людьми которым вы управляете, это помогает отличать коучинговые ситуации от ситуации консультирования. Коучинг предоставляет советы и информацию или устанавливает стандарты, чтобы помочь вашим сотрудникам для улучшения своих навыков и производительности. Консультирование помогает подчиненным распознавать и решать проблемы, связанные с их эмоции, отношения, мотивация или личности.
        Наиболее распространенное несоответствие типов реакции на ситуации — это склонность многих из нас. включены — давать советы или отклоняться в ситуации, когда консультирование соответствующий. Когда вы консультируете, «размышляете» и «прощупываете» обычно являются более подходящими ответами, чем «советовать» или «отклонять».
        Отражающий . Как упоминалось выше, когда мы слушаем, мы должны показать другой стороне, что то, что они говорят нам, слышно. Поскольку мы можем думать в примерно в четыре раза быстрее, чем говорящие могут говорить, наш мозг имеет много способности, которая может быть использована для обработки смысла сказанного. Рефлексия — это перефразирование говорящему того, что он сказал. Один одна из вещей, которую многие из нас обнаруживают, когда пытаются использовать эту технику, заключается в том, что это настоящий вызов. Мы не хотим просто повторять то, что было сказал; мы хотим перефразировать. Требуется творческий подход, чтобы придумать подходящие способов перефразировать то, что мы услышали.
        Размышление может потребовать других формах, чем перефразировать кому-то то, что только что было сказано. Например, слушатель может обобщить услышанное, а также принять участие в разговоре шаг вперед, задав вопрос для уточнения или уточнения.
        Одна из вещей, которую мы часто обратите внимание, когда мы размышляем во время разговора, заключается в том, что значение, которое мы имеем приписываемое тому, что мы слышали, не соответствует предполагаемому смыслу говорящего. Когда говорящие слышат, как мы размышляем, у них появляется шанс исправить любое недопонимание. что у нас есть. Это доказывает, что эта техника действительно проясняет коммуникация.
        Большинству из нас требуется много практики, прежде чем мы станем естественными и эффективными в размышлениях. Наши первые несколько усилий могут показаться натянутыми, фальшивыми, снисходительными или как одно из мои студенты MBA назвали это «идиотским». Однако это не значит, что мы следует отказаться от обучения, как отражать.
        Зондирование . Помимо размышлений, ответы наиболее опытных коммуникаторов в Консультационные ситуации включают в себя много зондирования. Прощупать значит спросить для получения дополнительной информации. Не все вопросы, которые вы можете задать, быть эффективным. Избегайте вопросов, ставящих под сомнение сказанное, потому что это заставит говорящего занять оборонительную позицию (например, «Как вы могли подумать что?»).  Кроме того, вопрос, который меняет тему перед текущая тема решена не эффективное общение. Эффективный зондирование является неоценочным и вытекает из того, что было сказано ранее. Хорошие наводящие вопросы требуют уточнения, уточнения и повторения. (если, например, вы не ответили на важный вопрос, который вы задали).
        Отклоняющий . Отклоняющиеся ответы переводят обсуждение на другую тему. Когда мы отклоняемся от того, что нам сказали, вместо того, чтобы признать это, мы может непреднамеренно сообщить, что мы не слушали и что мы не интересно. Отклонение показывает, что мы заняты другим тема.
        Многие из нас невольно отклоняются делясь нашим личным опытом, когда мы должны сосредоточиться на другом вечеринка. Подумайте об этом с точки зрения говорящего: вы не чувствуете, что вас услышали, когда вы делитесь с кем-то беспокойством, и они ответить, рассказав о себе. Ответчик дает вам такое впечатление, что они даже не слушают, а просто хотят рассказать о себе. Иногда мы упоминаем собственный опыт как способ сказать, что мы можем относиться к опыту говорящего. Наше намерение состоит в том, чтобы сказать: «Вы не одиноки». Но когда мы говорим нашим истории мы рискуем послать сообщение, что мы не слушаем и не заботимся. Не будь топпер — человек, который может рассказать историю наверху любую историю, которую им рассказывают. Мы все знаем топпер, не так ли? Небольшим образом топперы сообщают, что они превосходят других. Это не поддерживает!
        Это не означает, что делиться своим опытом никогда не бывает полезным. Напротив, наставники часто помогают своим протеже, рассказывая о собственном опыте как способ заверить своих протеже в том, что их опасения нормально и что их проблемы решаемы. Но в ситуациях консультирования будьте осторожны, чтобы использовать отклонение только в подходящее время.
        Говорящие могут не знать, что вы слышали и поняли, что они сказали, если вы отклоняетесь, двигаясь на другую тему или смещение фокуса на себя или свой собственный опыт.
        Авизование . Давать совет тому, кто поделился своим мнением, может быть оскорбительно. проблемы с тобой. Раньше я работал на парня, который каждый день спрашивал меня, «Как дела?» В те дни, когда я стонал о проблеме я спорил с, его ответ должен был предложить, что я должен делать об этом. Это действительно беспокоило меня. Я ценю уверенность в себе и Мне нравится решать головоломки, поэтому мне не нравится, когда кто-то говорит мне, как решать мои проблемы. Может быть, я гиперчувствительный. Но на самом деле я чувствовал как тот менеджер не уважал мою способность решать свои собственные проблемы. Я хотел самоудовлетворения от того, что сам находил решения, и я хотел, чтобы он уважал мои способности решать проблемы. Его общение стиль этого не поддерживал. Я уверен, что совет, который давал мой менеджер, я был благим намерением. Тем не менее, я не хотел этого слышать. Поэтому я перестал говорить ему, что меня беспокоит. Если бы он просто слушал вместо того, чтобы советовать, я бы поделился больше, и мы бы создали более прочную связь. Вместо этого его совет заставил меня замолчать. и это подорвало его способность понять, через что я прохожу.
        Возможно, я слишком чувствительный. Тем не менее реакции, подобные моей, достаточно распространены, чтобы вы должны быть осторожны, чтобы не давать непрошенных советов, если хотите быть эффективным слушателем. Фактически, Дебора Таннен обнаружила, что эта проблема особенно распространена между мужчинами и женщинами на рабочем месте. 5 Женщины часто обсуждают свои проблемы и заботы с мужчинами просто для того, чтобы развития межличностных связей. Когда мужчины отвечают, давая советы, они могут полагать, что помогают своим коллегам-женщинам. Но если совет не запрашивается, то давать его немного самонадеянно, и это фактически подрывает возможность дальнейшего развития сплоченного связь с этой женщиной-коллегой.
        У меня, как у мужчины, Проблема держать мой совет при себе. Когда кто-то рассказывает мне о проблема, с которой они столкнулись, я едва сдерживаю желание сказать им что они должны делать. Но я должен знать, что люди обычно не хотите мой совет. В среднем люди, вероятно, спрашивают у меня совета примерно два-три раза в месяц — вот и все. Все остальные времена Я даю советы, это просто потому, что мне нравится. Когда я даю свое непрошенное Совет, я перестал слушать и начал доминировать в диалоге. (Представьте, как это расстраивает мою жену и моих учеников.)
        Если вы похожи на меня и вас любите давать советы, старайтесь бороться с желанием, пока можете. Только размышляйте над тем, что вы слышите, и ищите дополнительную информацию. Затем, когда вы думаете, что пришло время поделиться своими мудрыми словами, скажите что-нибудь например: «Дайте мне знать, если вам нужен совет. У меня есть несколько мыслей об этом».  Вы можете быть удивлены тем, как мало людей на том предложении.

    вернуться к началу

Типовой Возражения против этих эффективных методов слушания
        Когда я учу этим принципам менеджерам в кампусе и за его пределами я слышу много возражений против их использования. Вот три распространенных возражения:

  • Размышления замедляют разговор и тратит время.   Да, ваше время — ценный ресурс, и вы хотите инвестировать его осторожно. Размышление требует времени, но это тоже может сэкономить время. Многократное размышление делает больше, чем просто показывает другой стороне, что их слушают; он также служит проверкой правильности понимания и предоставляет возможность для уточнения. Отражение требует времени, но также требует исправления ошибок из-за недопонимания.
  • Отражение звуков фальшивое/покровительственное/дебильное. Опытные слушатели знают, что, тактично показывая, что вы слышали то, что кто-то сказал, что отражение его обратно к ним требует творчества, и им пришлось попрактиковаться в творческом перефразировании и размышлениях, чтобы стать хорош в этом. Да, процесс обучения использованию рефлексии может быть неудобным для людей, которые неопытны с этим. Однако будь очень осторожны, чтобы не избежать практики и изучения навыка только потому, что вы обеспокоены тем, что вы не сразу станете опытным. Его лучше развивать коммуникативные навыки с течением времени, несмотря на возможные неловкой стадии, чем полностью избежать развития этих навыков из-за боязнь первоначальной неловкости.
  • У меня нет времени быть доверенным лицом всех мои непосредственные подчиненные.   Да, есть тайм-менеджмент проблема. Может показаться, что лучший способ использовать свое время — это слушать проблемы, дать совет, и двигаться дальше. Это может или не может быть хорошо Тайм-менеджмент. Тщательно подумайте о последствиях показа вашим сотрудникам, что тратить время на то, чтобы их слушать, недостаточно важно быть для вас приоритетом. Менеджеры, которые уделяют этому первоочередное внимание развивать прочные отношения, преданность сотрудников и сеть поддержки для них самих.


Практика этого управления Навык
        К счастью для мы, кто хочет развивать наши навыки слушания, мы получаем много возможностей. Чтобы развить свои навыки слушания, планируйте использовать тот тип ответа, который вы считаете, что вам нужно подчеркнуть (например, размышлять) и планируете избегать использования типы ответов, которые вы хотите уменьшить (например, совет). Затем, после разговора, оцените, насколько эффективно вы давая хорошие ответы как слушатель. Определите, что прошло хорошо и где есть возможности для улучшения. Подумайте о том, что проблемы, связанные с тем, чтобы быть эффективным слушателем, и как вы можете справиться с эти проблемы более эффективно в следующий раз.
        Утро понедельника — идеальное время попрактиковаться в эффективном слушании. Просто начните разговор с коллегой или сотрудником, спросив: «Как прошли ваши выходные?» От там просто исследуйте и размышляйте. За десять минут вы действительно можете получить узнать другого человека немного лучше и показать, что вам интересно в них.
        Дети, кажется, готовы чтобы позволить нам практиковать наше эффективное слушание. Кажется, если вы спросите вопросы детей, отражать их ответы и исследовать их немного дальше, они действительно раскрываются. Как будто ты их новый лучший друг, потому что вы проявили к ним интерес. Они простят нас, если мы будем звучать немного снисходительно — они к этому привыкли.
        Запись на магнитофон разговора, если вы можете найти готового партнера, также может помочь вам оценить свою работу. С записью разговора вы можете подробно изучайте каждый ответ, который вы даете, не полагаясь на свою память.

    вернуться к началу

Примечания
1. Хейни, В. В. (1979). Общение и межличностные отношения отношения . Хоумвуд, Иллинойс: Ирвин.
2. Хасман, Р. К., Лахифф, Дж. М., и Пенроуз, Дж. М. (1988). Бизнес общение: стратегии и навыки . Чикаго: Драйден Пресс.
3. Шпицберг Б.Х. (1994). Темная сторона (не)компетентности. В WR Cupach & BH Spitzberg (Eds.), Темная сторона межличностных отношений связь . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
4. Крамер Р. (1997). Ведение путем прослушивания: An эмпирическая проверка теории человеческих отношений Карла Роджерса с использованием межличностных оценки лидеров последователями . Докторская диссертация, Университет Джорджа Вашингтона.
5. Таннен Д. (1995). Разговор с 9 до 5: Женщины и мужчины на рабочем месте: язык, секс и власть . Нью-Йорк: Эйвон.

Дополнительные источники и ссылки
        Роббинс, С. П.  (2000). Управление сегодня! , (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.
        Уэттен, Д. А., и Кэмерон, К. С. (2002). Развитие управленческих навыков , (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

О информационном бюллетене и подписки
        ЛидерПисьмо написано д-р Скотт Уильямс, Департамент управления, Радж Колледж бизнеса Соина, Государственный университет Райта, Дейтон, Огайо. Это дополнение к моему курсу MBA 751 «Управление людьми в организациях». Он предназначен для закрепления концепций курса и поддержания связи среди моих бывших студентов MBA 751, но подписаться может любой желающий. Кроме того, подписчики могут пересылать этот информационный бюллетень кому угодно. кто, по их мнению, будет заинтересован в этом. Подписаться, просто отправьте мне сообщение по электронной почте с просьбой о подписке. Конечно, подписка на информационный бюллетень бесплатна. Отписаться, по электронной почте ответ с указанием, что вы хотели бы отказаться от подписки.

    вернуться к началу

Электронная почта Ваши комментарии
        Если вы один из моих бывшие студенты или нет, я приглашаю вас поделиться своими мыслями или проблемами у вас есть относительно темы этого информационного бюллетеня или любой другой темы, касающейся к управленческим навыкам. Пожалуйста, напишите по электронной почте их мне. Наше взаимодействие было бесценным. Каждый неделю узнаю что-то новое от подписчиков LeaderLetter ! Давайте продолжим разговор.

Хорошая чистая шутка
        Два блондина работали на доме. Тот, кто прибивал сайдинг, полез бы в гвоздь мешок, вытащите гвоздь и либо бросьте его через плечо, либо прибейте в. Другая блондинка, решив, что это стоит изучить, спросила: — Почему ты выбрасываешь эти гвозди?
        Первая блондинка объяснила, «Если я вытащу гвоздь из сумки и он укажет на меня, я брошу его прочь, потому что он неисправен. Если он указывает на дом, то я прибиваю это внутри.»
        Вторая блондинка очень расстроился и завопил: «Ты придурок! Ногти, указывающие на тебя, не дефектные! Они для ДРУГОЙ стороны дома!»

    вернуться к началу

Что такое эффективное слушание? — Статьи о навыках слушания

Расчетное время чтения: 3 мин.

Общие сведения

Что такое эффективное слушание? Эффективное слушание, также известное как активное слушание, означает, что мы концентрируемся на том, чтобы слушать, что говорит другой человек. Эффективное слушание требует сознательных усилий, и когда мы слушаем эффективно, мы слушаем, чтобы понять, а не просто услышать, что кто-то хочет сказать.

Что такое эффективное слушание?

Эффективное слушание требует концентрации и сознательных усилий. Цель эффективного слушания — слушать, чтобы понять, а не просто слышать то, что было сказано. Эффективное слушание — это навык. Это означает, что требуется практика, чтобы стать лучше и эффективнее в этом.

Нам нужно «включиться», чтобы взаимодействовать с человеком, которого мы слушаем, — не только для того, чтобы услышать слова, но и для того, чтобы по-настоящему понять намерение, стоящее за сообщением. По словам Стивена Р. Кови, мы слушаем на 5 разных уровнях:

  • Игнорирование – мы полностью игнорируем сказанное
  • Притворяемся, что слушаем – используем язык тела и зрительный контакт, которые показывают, что вы слушаете, но на самом деле это не так
  • Избирательное слушание – мы слушаем на ту часть, которая нас интересует, и отключаем те части, которые нас не интересуют
  • Внимательное слушание – обращаем внимание и действительно принимаем сказанное
  • Сочувственно слушаем – мы концентрируемся и слушаем, чтобы понять намерение, стоящее за сообщением

Эффективное слушание означает, что мы как минимум используем внимательное слушание, но всегда должны стремиться к эмпатическому слушанию. Противоположностью перечислению действий является пассивное слушание. Это означает, что мы слышим только шум и слова. Мы на самом деле не концентрируемся на том, что нам говорят.

Что такое активное слушание?

Активное слушание — еще один способ описания эффективного слушания. Это просто означает, что мы «включаем» наши навыки слушания, когда они нам нужны. Мы слушаем осознанно. Мы концентрируемся на том, что говорится. Активное слушание описывает внимательное слушание и эмпатическое слушание.

При активном слушании мы слушаем всеми органами чувств. Мы не просто слышим. Мы должны следить за языком тела, который использует человек, который с нами общается.

Мы должны продемонстрировать им через собственный язык тела, что мы слушаем. Если мы создадим впечатление, что не слушаем, разговор прервется.

Как активно слушать

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что вы активно слушаете:

  • Переместите свое внимание на человека, который с вами общается – например, если вы сейчас над чем-то работаете, оставьте это и сконцентрируйтесь на человеке, который с вами общается
  • Включите свой мозг – напомните себе, что вы нужно слушать
  • Установите зрительный контакт и наблюдайте за языком тела – глядя на человека, с которым вы общаетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *