Что такое агрессия определение: Агрессия. Что такое «Агрессия»? Понятие и определение термина «Агрессия» – Глоссарий

Что такое агрессия определение: Агрессия. Что такое «Агрессия»? Понятие и определение термина «Агрессия» – Глоссарий

Содержание

Агрессия (психология) | это… Что такое Агрессия (психология)?

Агрессия (психология)

У этого термина существуют и другие значения, см. Агрессия.

Иногда агрессию используют для запугивания и принуждения в условиях суровой физической подготовки. На фотографии инструктор по строевой подготовке (drill instructor) кричит на морских пехотинцев во время тренировки.

Агре́ссия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.[1]

Содержание

  • 1 Подходы к определению агрессии
  • 2 Причины агрессии
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Подходы к определению агрессии

Существует различные подходы к определению данного феномена. Обозначим лишь некоторые из них:

  • Нормативный подход, означает, что в дефинициях агрессии особый акцент делается на её противоправности, «противоречивости» общественным нормам. О. Мартынова определяет агрессию как «целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе». Термин «криминальная агрессия» также определяется в рамках нормативного подхода и обозначает «поведение, нацеленное на умышленное причинение физического и морального вреда другому живому существу, в силу чего действия агрессора вступают в противоречие с нормами уголовного права, хотя сам он не всегда становится объектом уголовно-правового воздействия» (Д. Жмуров,2005). Т. Румянцева высказывает мнение о том, что поведение может называться агрессивным при наличии двух обязательных условий: а) когда имеют место губительные для жертвы последствия; б) когда нарушены нормы поведения.
  • Глубинно-психологические подходы утверждает инстинктивную природу агрессии.
    В данном случае, агрессия представляется врожденным и неотъемлемым свойством любого человека. Наиболее яркими представителями данного подхода являются психоаналитическая и этологическая школы (К.Юнг, З.Фрейд, Г.Гартман, Е. Крис, К. Лоренц, Ардри, Моррис).
    • Представители психоанализа связывают агрессию с проявлением «инстинкта смерти» у человека (Танатос, Тень).
    • К.Лоренц считает, что «агрессия у людей представляет собой совершенно такое же самопроизвольное инстинктивное стремление, как и у других высших позвоночных животных». Кроме того, в своей работе «Агрессия» он отмечает, что у некоторых животных «агрессивное» поведение по своим проявлениям практически не отличается от сексуального.
  • Целевые подходы заключают в себе определения агрессии с точки зрения её функциональности. Так, агрессия рассматривается как инструмент успешной эволюции, самоутверждения, доминирования, адаптации или присвоения жизненноважных ресурсов. Шваб, Коэроглоу видят в агрессии «специфически ориентированное поведение, направленное на устранение или преодоление всего того, что угрожает физической и (или) психической целостности организма» (Shwab, Couroglou).
    Х. Кауфма] утверждает, что «агрессия — это средство, с помощью которого индивидуумы пытаются получить свою долю ресурсов, что, в свою очередь, обеспечивает успех в естественном отборе». Э. Фромм рассматривает злокачественную агрессию как инструмент доминирования, выражающегося в стремлении «человека к абсолютному господству над другим живым существом». Иногда агрессию рассматривают как неотъемлемую часть гомеостаза человека. Гомеостаз — это нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе и агрессия, в данном случае, представляет собой инструмент психической саморегуляции.
  • Подходы акцентирующие внимание на последствиях агрессии описывают её результаты. Уилсон обозначает агрессию как «физическое действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи». Мацумото пишет, что «агрессию можно определить как любой поступок или поведение, которое причиняет боль другому человеку физически или психически». А. Басс, в рамках указанного подхода, предлагает несколько определений агрессии. «Агрессия — реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы». «Агрессия — это не свойство, а явление, реализованное в специфическом поведении, в конкретном действии — угроза, либо нанесение ущерба другим» (Buss). Зильман предлагает похожее определение. Он считает, что «агрессия — это нанесение или попытка нанесения телесных или физических повреждений».
  • Подходы основанные на оценке намерений агрессора (Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н). В данном случае агрессия понимается как «вид поведения, физического или символического, которое мотивировано намерением причинить вред кому-то другому» (Л. Берковиц) или как «форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения» (Р. Бэрон, Д.Ричардсон). В 9-м издании словаря Вебстера под агрессией понимается «активное действие или решительные меры, в особенности с намерением силой добиться господства или завладеть чем-либо».
  • Эмоциональные подходы уделяют особое внимание чувственной составляющей акта агрессии. Поэтому, агрессия понимается как «проявление в чувствах и действиях индивида (социальной группы) враждебности — антагонизма, недружелюбия, неприязненного отношения, ненависти…» (Трифонов Е. В.) Ю.Щербина понимает речевую агрессию как «обидное общение, словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений».
  • Многоаспектные подходы включают в себя все перечисленные выше подходы или их комбинацию, наиболее целесообразную с точки зрения отдельного автора. Приведем ряд примеров. Агрессия — это целенаправленное разрушительное, наступательное поведение, нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический ущерб людям и вызывающее у них психический дискомфорт, отрицательные переживания состояния страха, напряженности, подавленности (Семенюк, 1991; Ениколопов, 1994). Агрессия (агрессивность) — системное социально-психологическое свойство, которое формируется в процессе социализации человека и которое описывается тремя группами факторов: субъективными (внутриличностными, характеризующими психологическую деятельность агрессора), объективными (характеризующими степень разрушения объекта и причинения ему вреда) и социально-нормативными, оценочными факторами, такими как морально-этические нормы или уголовный кодекс (Соловьева, 1995).
  • Недифференцированные подходы, как правило, отражены в частных психологических теориях и не объясняют сути агрессии, определяя её в узко-теоретических рамках. Бихевиоризм трактует агрессию «как драйв», «естественный рефлекс человека», «как следствие фрустрации» или форму отреагирования на физический и психический дискомфорт и тд. (Д. Доллард, С. Фишбах, Л. Берковиц). Представители когнитивных теорий считают, что «агрессия — это результат научения» (А. Бандура). Иные исследователи полагают, что агрессия — это «тенденция приближения к объекту или удаления от него» (Л.
    Бендер), или «внутренняя сила, дающая человеку возможность противостоять внешним силам» (Ф. Аллан). В рамках интеракционизма агрессия рассматривается как следствие объективного конфликта интересов, несовместимости целей отдельных личностей и социальных групп (Д. Кэмпбелл, М. Шериф). Подобные определения, как уже говорилось, представляют собой общие формулировки и не всегда понятно объясняют, что же такое агрессия.

Несмотря на большое число подходов, ни один из них не дает полного и исчерпывающего определения агрессии, отражая лишь ту или иную грань данного явления.

Причины агрессии

Агре́ссия — это форма деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения.

Причины агрессии изучались многими исследователями — Карл Маркс абсолютизировал частную собственность, указывая причины войн. Есть весомые субъективные факторы — историческая память, обычаи мести, фанатизм и экстремизм в некоторых религиозных течениях, внедряемый через СМИ образ сильного человека и даже индивидуальные психологические этические черты политиков. Демократические общества имеют возможность противостоять социальной агрессии — мировое движение мира состоит из миллионов протестующих против насилия граждан.

Наблюдение её в подростковом возрасте по телевидению закрепляет агрессивную модель поведения, и в дальнейшем эффект усиливается. [2]

См. также

  • Агрессивность
  • Аутоагрессия
  • Власть
  • Конфликтология
  • Общение

Примечания

  1. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
  2. ТЕЛЕВИДЕНИЕ И АГРЕССИЯ 2

Литература

  • Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999.
  • Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.
  • Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2000.
  • Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1.
  • Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»): Пер. с нем. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.
  • Х. Хекхаузен Агрессия.// Мотивация и деятельность. — М., 1986, т. 1, с. 365-405.

Ссылки

  • X.Хекхаузен. Агрессия (обзор психологических теорий агрессии)
  • К.Лоренц. Агрессия

Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы повышенной агрессивности детей (как правило, от общего количества детей их число составляет 15-20%), которая в свою очередь является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом; показано, что нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, корректирующих эти опасные явления.


Ключевые слова: агрессивность, дошкольный возраст, агрессивное поведение, конфликты.  

Анализ психолого-педагогической литературы позволил установить, что существует множество определений агрессивности, ни одно из которых не может быть признано исчерпывающим и общеупотребительным.

Во-первых, под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению. Так, Л. Бендер говорит об агрессивности как тенденции приближения к объекту или удаления от него, а Ф. Аллан описывает ее как внутреннюю силу (не объясняя ее происхождения), дающую человеку возможность противостоять внешним силам (Г.С.Абрамова [1]). Многие авторы разводят понятия агрессивности как специфической формы поведения и агрессивности как психического свойства личности. Агрессия трактуется как процесс, имеющий специфическую функцию и организацию; агрессивность же рассматривается как некоторая структура, являющаяся компонентом более сложной структуры психических свойств человека (Г.С.Абрамова, [1]).

Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, т.е. действия, которые вредят другому лицу или объекту. Например, Х.Дельгадо утверждает, что «человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу» (Н.М. Платонова, [2]).

Давая определение агрессивности, ряд исследователей стремятся сделать это на основе изучения поддающихся объективному наблюдению и измерению явлений, чаще всего актов поведения. Например, А. Басс определяет агрессию как «реакцию», в результате которой другой организм получает болевые стимулы, а Уилсон как физической действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи [3].)

Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон). Хотя явления детской агрессивности и не имеют массового характера, но мириться с ними наше общество не может. Разноуровневые социально-экономические условия жизни людей, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить в этих условиях приводят наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно нелегко подрастающему поколению. Неизмеримое количество внутренних и внешних факторов воздействуют на подрастающего ребенка. Далеко не все дети могут контролировать свои поступки. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведенческом «арсенале» другого, положительного опыта.

Наиболее общим определением агрессивности является поведение, причиняющее ущерб. Причем ущерб может быть как прямым (нападение), так и косвенным (распространение порочащих слухов). В качестве синонимов к понятию агрессивности используются понятия «деструктивность», «напористость», «нападение», «насилие», «разрушительность», «жестокость». Термином «агрессивность» обозначают ситуативную или личностную склонность к разрушительному поведению.

Согласно А.Адлеру, агрессивность является неотъемлемым качеством сознания, организующим его деятельность. Агрессия понимается в более широком контексте напряжения противостоящих начал: жизни и смерти, субъекта и объекта, любви и войны. Агрессивное или, выражаясь словами А.Адлера, «агонизирующее» сознание порождает различные формы агрессивного поведения о открытого до символического, каким, например, является хвастовство, цель которого состоит в символической реализации собственного могущества и превосходства. Более того, по А.Адлеру, всякое контрпринуждение, т. е. ответная агрессия, является естественной сознательной и бессознательной реакцией человека на принуждение, вытекающей из стремления каждого индивида ощущать себя субъектом, а не объектом (Чистякова М.И. [4]).

Другой представитель психоанализа Э.Фромм рассматривал два совершенно разных вида агрессивности. Это оборонительная, «доброкачественная» агрессия, которая служит делу выживания человека; она имеет биологические корни и затухает как только исчезает опасность или угроза жизни. Другой вид представляет «злокачественная» агрессия — это деструктивность и жестокость, которые свойственны только человеку и определяются различными психологическими и социальными факторами.

Фрустрационная теория. Эта теория возникла как противопоставление концепциям влечений: здесь агрессивное поведение рассматривается как ситуативный, а не эволюционный процесс. Основоположником этого направления исследования человеческой агрессивности считается Дж.Доллард. согласно его воззрениям, агрессия — это не автоматически возникающее в организме человека влечение, а реакция на фруструцию: попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению удовольствия и эмоционального равновесия.

Что касается исследуемой проблемы, то существуют неопровержимые доказательства того, что если ребенок ведет себя агрессивно и получает при этом положительное подкрепление, то вероятность его агрессивности в будущем в аналогичных ситуациях многократно возрастает. Постоянное положительное подкрепление определенных агрессивных актов, в конце концов, сформирует привычку агрессивно реагировать на различные раздражители. Следовательно, наблюдение и подкрепление агрессивности со временем развивает у человека высокую степень агрессивности как личностной черты. Такое же наблюдение и подкрепление неагрессивного поведения развивают низкую степень враждебности ( (Романова Е.С., [5].)

В настоящее время теория социального научения является одной из наиболее эффективных в предсказании агрессивного поведения, особенно если есть сведения об агрессоре и ситуации социального развития (Смирнова Е.О. [6].)

Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В более позднем возрасте на первый план все активнее выдвигаются конфликты и ссоры с ровесниками, связанные с обладанием вещами, чаще всего игрушками. Доля таких конфликтов у полуторагодовалых детей составляет 78%. В этот же период развития более чем в пять раз возрастает число случаев использования детьми физического насилия, вспышки ярости становятся более целенаправленными и в поведении ребенка отчетливо прослеживается реакция нападения. Вероятно, это связано с преобладающими в данном возрастном периоде механизмами адаптации ребенка, а именно “удержанием и отпусканием” (по Э. Эриксону). Наблюдения за конфликтами детей во время игровой деятельности позволяют выдвинуть предположение о том, что каждый ребенок имеет собственный круг игрушек, которые он включает во внутренние границы “Я”. Избирательность ребенка в отношении игрушек очевидна и представляет сама по себе некоторую диагностическую и психотерапевтическую ценность – но не об этом сейчас речь.

Конфликты между детьми, связанные с обладанием вещами и игрушками, возникают, когда эти границы пересекаются, т.е. несколько детей “кладут глаз” на одну и ту же игрушку или один из детей пытается расширить свои границы путем экспансии (захвата) чужих игрушек. Подтверждением могут стать результаты длительного наблюдения за тремя мальчиками 2, 4 и 7–ми лет. Было замечено, что наибольшее число конфликтов, связанных с агрессивным поведением, наблюдалось между младшим, старшим и средним ребенком, в то время как между младшим и старшим конфронтация была минимальна. Обратил на себя внимание и тот факт, что конфликты возникали только по поводу обладания определенными игрушками. Удивительно, что были игрушки, вокруг которых совершенно не возникало конфликтов.

Опираясь на практический опыт работы с агрессивными детьми, и анализируя характерологические особенности этих детей, предлагается 6 ключевых направлений, в рамках которых необходимо строить коррекционную работу [7, 8].

1. Консультационная работа с родителями и педагогами направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.

2. Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, снятие деструктивных элементов в поведении.

3. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

4. Снижение уровня личностной тревожности.

5. Формирование осознания собственных эмоций, чувств других людей.

6. Развитие позитивной самооценки.

7. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способам, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативных ситуаций в целом.

Важнейшим условием эффективной профилактики становления агрессивных форм поведения является изменение отношения к окружающим людям и выработку социальных навыков решения проблем неагрессивным путём. Такие изменения маленьких агрессоров медленно, но верно ведут к искоренению факторов, предрасполагающих агрессивных детей к опасным выпадам против других людей [9, 10, 11].

Профилактическая работа с семьёй агрессивного ребёнка предполагает восстановления доверительных отношений с родителями агрессивного ребёнка, формирование родительских просоциальных норм, установок, а также привлечение к активному взаимодействию семьи в предупреждении агрессии со стороны их ребёнка. Необходимо отметить, что недостаток ласки, внимания, доброты в раннем детстве ведёт к снижению эмпатии и усилению агрессивности, дефицит родительского тепла ребёнок испытывает на всех последующих этапах своего развития.

Выводы

Основной характеристикой детей дошкольного возраста является стремительное физическое и психическое развитие. В дошкольном возрасте происходит изменение его личности в целом, развитие самосознания. Агрессивность подразумевает ситуативное, социальное, психологическое состояние непосредственно перед или во время агрессивного действия. В агрессивности есть здоровые черты: настойчивость, инициатива, упорство в достижении цели, преодоление препятствий. Агрессию можно расценивать и как зло, как противоречащее поведение. Агрессивное поведение ребенка вызывается недостатком нежной заботы и привязанности со стороны одного или обоих родителей. Фрустрация привязанности приводит к возникновению у ребенка постоянного чувства враждебности. Установки и поведение, которые развились у ребенка в отношениях с родителями, впоследствии переносятся на других людей (одноклассников, учителей, супругов).

Если проявление агрессии к конкретным людям пресекается (или делается невозможным в силу иных причин), агрессия может смещаться на новый «более безопасный» (доступный) объект.

Причины формирования агрессивного поведения детей могут быть очень разными. Иногда они вызваны особенностями темперамента и нервной системы, но очень часто это лишь следствие неправильного воспитания или внутреннего дискомфорта ребенка, которого не научили адекватно реагировать на события, с которыми ему приходится иметь дело. Нередко такие дети чувствуют себя отверженными, считают, что родители их не любят, и пытаются найти способ привлечения внимания взрослых. Пытаются стать нужными и любимыми. К сожалению, эти поиски часто заканчиваются вовсе не так, как хотелось бы самому ребенку и окружающим его людям.

Ссылки на источники 

  1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. (Теория и опыт) М.: изд. центр «Академия», 2006. – 240с.
  2. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. — СПб, 2006.
  3. Возрастная психология/ Абрамова Г.С. — 6-е изд. – М.: Альма Матер, 2006 – 698 с.
  4. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: Владос, 2005. – 160 с.
  5. Романова Е.С., Потемкин О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М., 2005. – 256 с.
  6. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // ВП. — 2012. -160с.
  7. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // ВП. — 1972. — № 6.
  8. Долгова В.И. Некоторые биосоциальные характеристики телесно-психического здоровья дошкольников//В сборнике: BIOSOCIAL CHARACTERISTICS OF THE MODERN HUMAN PSYCHOLOGY / SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS OF THE POST-INDUSTRIAL LIFE ACTIVITY OF STATES Materials digest of the LIX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in psychological sciences (London, August 08-August 14, 2013) / Materials digest of the LX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in military, sociological and political sciences (London, August 08-August 14, 2013). Chief editor — Pavlov V. V.. London, 2013. С. 33-34.
  9. Долгова В. И., Капитанец Е.Г. Психолого – педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. — Челябинск: АТОСКО, 2010. – 110 с.
  10. Долгова В.И., Дорофеева Р.Д., Юлдашев В.Л., Масагутов Р.М., Кадырова Э.З. Наркотики, агрессия и преступность. Профилактика противоправного поведения подростков. – Уфа: изд-во «Здравоохранение Башкортостана», 2005. – 108 с.
  11. Долгова В.И. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений подростков: научно-методические рекомендации — Челябинск: АТОКСО, 2010 – 112с.

Что такое агрессия — Берковиц

Что такое агрессия?

Слишком много значений

Первый шаг, который нужно сделать, чтобы понять сущность агрессии, состоит в том, чтобы найти ясную и точную формулировку этого термина. Вообще говоря, эта книга, как и многие другие ориентированные на исследование работы, определяет агрессию как любую форму поведения, которая нацелена на то, чтобы причинить кому-то физический ши психологический ущерб. Хотя все больше и больше исследователей используют такое определение, оно не является общепринятым, и сегодня термин «агрессия» имеет много различных значений как в научных трудах, так и в обыденной речи. В результате мы не всегда можем быть уверены в том, что же имеется в виду, когда индивид характеризуется как «агрессивный» или действие определяется как «насильственное». Порою и словари оказываются не слишком полезными. В некоторых из них говорится, что слово «агрессия» обозначает насильственное нарушение прав другого лица и оскорбительные действия или обращение с другими людьми, равно как и дерзкое, ассертивное поведение. В этом определении представлены весьма разнообразные действия, но все они обозначаются словом «агрессия». Специалисты в области психического здоровья и исследователи поведения животных не более точны в определениях, чем подобные словари; используя термин «агрессия», они тоже имеют в виду несколько различных значений.

Следуя значениям обыденной речи

Иногда понятие агрессии использовалось в крайне широком значении. Так, например, многие психоаналитики постулируют наличие общего агрессивного драйва, который обусловливает широкий спектр поведенческих актов, многие из которых не являются по своей природе явно агрессивными. Как агрессия рассматривается не только немотивированное нападение на другого человека, но и стремление к независимости или энергичное отстаивание собственного мнения. Столь широкое понимание значения термина может создавать серьезные проблемы. Наряду с сомнительным допущением относительно существования общего драйва, который может проявляться через самые разнообразные действия, данная концепция испытывает существенное влияние слов из обиходного языка — момент немаловажный и заслуживающий специального комментария.

Рассмотрим, например, книгу об агрессии, написанную для широкого читателя. Автор утверждает, что «не существует четкой границы между теми формами агрессии, о которых приходится сожалеть, и такими, которые необходимы для самосохранения». Для этого автора агрессия является не только намеренным стремлением причинить вред другому человеку, но и «основой интеллектуальных достижений, утверждения независимости и даже собственного достоинства, которое дает человеку возможность высоко держать голову, находясь среди других людей». А для доказательств существования общего агрессивного драйва автором используются главным образом примеры словоупотребления:

«…слова, используемые нами для описания интеллектуальной деятельности, — это слова, относящиеся к агрессии. Мы атакуем проблемы или вгрызаемся в них. Мы овладеваем проблемой, борясь и преодолевая ее сложность»(Storr, 1968, p. X).

Эта концепция агрессии настолько широка, что включает в себя вообще все, что обозначается в нашей культуре словом «агрессия». Поскольку ассертивность часто называется словом «агрессия» — как, например, когда мы говорим об «агрессивном продавце», который настойчиво и энергично старается продать товар,— понятие агрессии по такой логике должно включать и ассертивность вместе со всеми другими формами энергичного и решительного поведения. Более того, утверждается, что у всех этих разнообразных действий одна и та же мотивация. Действительно, весьма спорная гипотеза.

Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок

Другой крайностью являются узкоспециальные определения агрессии, игнорирующие какие бы то ни было мотивационные предпосылки. Арнольд Басс предложил наиболее, быть может, известную из таких безмотивационных концепций (Buss, 1961). В то время когда Басс писал свою книгу (содержащую первый обзор новейших психологических исследований человеческой агрессии), он находился под влиянием предубеждений, которые бихевиористы питают против так называемых «менталистских» концепций. Поэтому Басс попытался определить агрессию дескриптивным способом, не используя субъективные идеи, такие, как «намерение». Басс указывал, что намерения было бы трудно оценить объективно; ведь, нападая на кого-либо, агрессоры нередко представляют свои цели ложным образом, и даже если они хотели бы оставаться верными истине, то могут оказаться не в состоянии определить, к чему же они стремились на самом деле. С этой точки зрения агрессия лучше всего определяется просто как «причинение вреда другому человеку».

Подобное определение сразу же порождает очевидную проблему, невозможно отрицать, что «причинение вреда другому человеку» совсем неравнозначно умышленной попытке причинить кому-то вред.

Пешеход, нечаянно толкнувший кого-то в потоке людей, конечно же, должен трактоваться иначе, чем школьный хулиган, намеренно обижающий других детей. А что мы скажем о тех случаях, когда человек намеренно причиняет страдание другим людям, чтобы помочь им, как, например, дантист или хирург?

Агрессия как неправильное поведение

Другой способ дать определение агрессии, игнорируя понятие намерения, состоит в том, чтобы описывать агрессивное поведение как нарушение социальных норм. Не только многие неспециалисты, но и профессиональные психологи нередко называют человека агрессивным, если он или она совершает действия, нарушающие принятые в данном обществе правила поведения. Разделяя эту позицию, выдающийся психолог Альберт Бандура отмечал, что многие из нас обозначают поведение как «агрессивное», когда оно противоречит социально одобряемой роли (Bandura, 1973). Человек, использующий нож для того, чтобы ограбить кого-то, явно нарушает социальные нормы. Любой из нас сказал бы, что такой владелец ножа агрессивен, в то время как хирург, оперирующий пациента, никоим образом не агрессор, ибо его действие составляет часть социально одобряемой деятельности. Ясно, что слово «агрессия» для большинства людей имеет негативные коннотации, и мы, как правило, не называем чьи-то действия агрессивными, если одобряем эго поведение. Но должны ли исследователи, изучающие агрессию на научной основе, определять ее как поведение, нарушающее социальные нормы и правила, лишь потому, что такая трактовка широко распространена?

Следует прояснить два вопроса: во-первых, правомерно ли ограничивать понятия, используемые в социальных науках, значениями, присущими словам повседневного языка, и во-вторых, действительно ли полезно трактовать агрессию как действия, нарушающие социальные правила?

Должны ли исследователи ограничиваться значениями повседневного смысла?

Рассмотрим сначала первый вопрос. На мой взгляд, большинство исследователей согласны, что жесткая приверженность к повседневному языку может тормозить научную мысль. В то время как любая наука стремится разрабатывать термины, которые имеют ясные и специфические значения, обыденный язык часто бывает неопределенным и неточным. Слово «агрессия» в повседневной речи имеет много значений, и зачастую трудно понять, что подразумевается в том или ином конкретном случае. Что имеют в виду неспециалисты, характеризуя кого-то как «агрессивную» личность? Говорят ли они, что этот человек часто нарушает социальные нормы (и если это так, то какие нормы?), или же речь идет о том, что данный индивид часто демонстрирует свою ассертивность и независимость, или, наконец, то, что она или он проявляет злонамеренность и враждебность по отношению к другим людям? Помимо неправильного поведения, термин «агрессия» может обозначать и многие другие вещи, но мы не всегда уверены в том, какое именно значение вкладывает в это понятие человек, его употребляющий. Исследователи должны избегать неточности повседневного языка с тем, чтобы наши коллеги, студенты и широкая публика — а в конце концов и мы сами — могли иметь четкое представление о том, что же мы имеем в виду.

Можно ли рассматривать агрессию только в качестве социально порицаемого явления?

Второй вопрос тесно связан с первым. Независимо от того, пользуемся мы значениями повседневного языка или нет, стоит ли рассматривать агрессию как поведение, связанное с нарушением социальных правил? Мой ответ — «нет», ибо мы не всегда можем точно определить, какие именно правила и социальные нормы релевантны рассматриваемому действию.

Предположим, человеку нанесли оскорбление. В состоянии ярости он бьет того, кто его оскорбил. Некоторые из наблюдателей, разумеется, не назовут этого человека агрессивным, ведь он был прав в своем желании отомстить или наказать обидчика. Немало найдется и таких, кто считает, что с точки зрения морали лучше «подставить другую щеку». Действие, рассматриваемое одними как нормальное и оправданное отмщение, другими расценивается как неоправданная агрессия. Примером может служить отношение к насилию, широко распространенному в американских семьях. Представители правопорядка и большинство медиков считают, что родители, бьющие своих детей, агрессивны. Однако, если вы спросите об этом самих родителей, многие из них, вероятно, скажут, что они вовсе не агрессивны, а только добиваются дисциплины от своенравных и непослушных подростков (Kadushin & Martin, 1981). Такой же ответ дали бы мужья, которые бьют своих жен. На основе опроса состоящих в браке мужчин и женщин Страус, Джеллес и Стейнметц пришли к заключению, что многие мужья рассматривают «брачное свидетельство как лицензию, позволяющую бить жен» (51:гаи5, Gelles & Steinmetz, 1980, p. 3). Эти люди считают, что они имеют право бить своих жен, если жены нарушают их правила. Наблюдая, как мать отшлепала своего ребенка, вы будете думать, что она агрессивна, если не одобряете такое поведение, но отрицать ее агрессивность, если вы ей симпатизируете. А как расценивать действие террористов, захвативших авиалайнер и угрожающих пассажирам? Большинство людей во всем мире осуждают подобные действия и считают террористов преступниками, совершающими грубое насилие. Однако сами террористы утверждают, что они борются за справедливое дело.

Если мы сталкиваемся с проблемой, пытаясь определить, являются ли допустимыми действия наших соотечественников и современников, то представьте себе трудности, с которыми мы встретимся, если придется квалифицировать поведение людей других культур и других исторических периодов. Лишь несколько сотен лет назад в большинстве западных стран муж имел законное право убить свою неверную жену и ее любовника. Что мы скажем о главном персонаже шекспировской трагедии «Отелло»? Был ли Отелло агрессивен, когда лишал жизни Дездемону, думая, что она была ему неверна? Признаваясь в убийстве, он фактически отрицал, что это было преступление, говоря, что «поступил на законных основаниях».

Исходя из концепции агрессии как неправильного поведения, в любом из приведенных примеров мы называем случившееся «агрессией» или отрицаем это, только исходя из того, какую сторону конфликта одобряем. Такое положение дел нельзя признать удовлетворительным. Определение действия как агрессивного или как не являющегося таковым становится произвольным. Агрессия осуждается обществом (к счастью), но было бы неправильным делать социальное неодобрение необходимой частью определения агрессии.

Цели агрессии

Большинство исследователей настаивают на том, что подлинно адекватное определение агрессии должно соотноситься с намерением нападающего. Однако, хотя почти все теоретики согласны, что агрессия — это намеренное действие, отсутствует общее понимание целей, которые преследуют агрессоры, когда стремятся причинить вред другим людям. Хотят ли нападающие главным образом причинить ущерб своим жертвам или же стараются достичь еще каких-то целей? Это один из главных вопросов научного исследования агрессии, и ученые дают на него различные ответы. См. →

Определение и значение агрессии | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Медицинский
  • Научный

Уровень сложности этого слова.

[ uh-gresh-uhn ]

/ əˈgrɛʃ ən /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «агрессия» на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

действие государства по нарушению силой прав другого государства, в частности его территориальных прав; неспровоцированное наступление, нападение, вторжение и т.п.: армия готова остановить любую иностранную агрессию.

любое наступательное действие, нападение или процедура; посягательство или посягательство: посягательство на чьи-либо права.

совершение нападений или нападений; наступательные действия в целом.

Психиатрия. открытая или подавленная враждебность, либо врожденная, либо возникающая в результате продолжающейся фрустрации и направленная вовне или против самого себя.

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ Агрессии

1 миролюбие.

См. антонимы к слову агрессия на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение агрессии

1605–15; <Латинское aggression- (основа слова aggressiō), эквивалентно агрессии (нам) (см. агрессию) + -iōn—ion

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ агрессии

анти-агрессия, прилагательное противоборство-тер-агрессия, существительноепре-агрессия, существительное

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С агрессией эгрессия

Слова рядом агрессия

агрегатные железы, агрегация, агрегатор, агрегатор, агрессия, агрессия, агрессивный, агрессивный инфантильный фиброматоз, агрессивно, агрессивная мимикрия, агрессор

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

Слова, относящиеся к агрессии

нападение, посягательство, вторжение, наступление, натиск, рейд, враждебность, блиц, блицкриг, ранение, нападение, наступление, толчок, агрессивность, антагонизм, воинственность, воинственность, разрушительность, борьба, драчливость

Как использовать агрессию в предложении

  • Они также могут демонстрировать проблемное поведение, такое как физическая агрессия и обман.

    Половое созревание может перезагрузить мозг и поведение|Эстер Ландхуис|27 августа 2020 г.|Новости науки для студентов

  • Предполагается, что они жаждут власти и конфликтов, ценят только свои личные интересы и руководствуются агрессией.

    Ты Йода или Дарт Вейдер? — Выпуск 89: Темная сторона|Брайан Галлахер|26 августа 2020 г.|Наутилус

  • Иногда важно направить свою агрессию на реальную несправедливость в мире и интегрировать ее в свою цель более высокого уровня.

    Ты Йода или Дарт Вейдер? — Выпуск 89: Темная сторона|Брайан Галлахер|26 августа 2020 г.|Наутилус

  • Например, во втором матче против «Маверикс» «Рэпторс» значительно снизили уровень агрессии, который они продемонстрировали в начале сезона.

    Защита «Рэпторс» почти никогда не бывает одинаковой, но она всегда очень хороша|Джаред Дубин|17 августа 2020 г.|FiveThirtyEight вы хотите, пол.

    В Голливуде все еще есть проблемы с принцессами? (Эп. 394)|Стивен Дж. Дубнер|24 октября 2019|Фрикономика

  • Его руки раскинуты, плечи подчинены, не было ни криков, ни ругательств, ни агрессии вообще.

    Что произойдет, если я наткнусь на лицо белого полицейского?|Голди Тейлор|30 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Мы должны искать сотрудничества с Китаем в ответ на этот северокорейский акт агрессии.

    Обама может ударить по Китаю, чтобы наказать Северную Корею|Шейн Харрис, Тим Мак|20 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Уступка требованиям такого лидера, несомненно, вызовет большую агрессию и жестокость.

    Взлом Sony и трусливая капитуляция Америки перед террором|Дэвид Киз|19 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Несколько постов демонстрировали явную агрессию по отношению к женщинам, которых он желал.

    Школьные стрелки любят этого пикапера Веб-сайт|Бренди Задрозный|5 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Советские лидеры уже осудили спасательную операцию как акт империалистической агрессии.

    «Арго» в Конго: Призраки кризиса с заложниками в Стэнливилле|Нина Строхлик|23 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Вы заметили, с какой степенью агрессии, с какой грубой злобой аплодируют ваши товарищи был дарован.

    Краткая история ругательств|Джулиан Шарман

  • В целом это было сочетание добродушного товарищеского юмора и мгновенной агрессии, когда это было необходимо.

    Женщина дает|Оуэн Джонсон

  • Это венец и вершина всех ругательств, камнем преодоления всех систем словесной агрессии и оскорблений.

    Краткая история клятвы|Джулиан Шарман

  • Но немецкая мобилизация означает все возможные меры предосторожности для их страны, а также иностранную агрессию.

    Пути войны и мира|Delia Austrian

  • В этой способности к агрессии против других классов заключается главная движущая сила современных дел.

    The New Machiavelli|Herbert George Wells

British Dictionary definitions for aggression

aggression

/ (əˈɡrɛʃən) /


noun

an attack or harmful action, esp an unprovoked attack by one country against another

любая оскорбительная деятельность, практика и т. д. агрессия против личной свободы

психол враждебное или деструктивное психическое отношение или поведение

Производные формы агрессии

агрессор (əˈɡrɛsə), существительное

Происхождение слова для агрессии

C17: от латинского агрессии-, от aggredi до нападения

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Медицинские определения агрессии

агрессия

[ə-grĕsh′ən]


n

n

Враждебное или деструктивное поведение или действия.

Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

Научные определения агрессии

агрессия

[ ə-grĕsh′ən ]


Поведение, направленное на запугивание или причинение вреда животному того же или конкурирующего вида, но не являющееся хищным. Агрессия может проявляться во время брачных ритуалов или для защиты территории, например, при поднятии плавников у рыб и перьев у птиц.

Научный словарь American Heritage® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Что такое агрессия? | SkillsYouNeed

Агрессия — сложная тема, не в последнюю очередь потому, что она субъективна. Один человек может рассматривать свое поведение как приемлемый способ выражения гнева или разочарования, в то время как другие могут рассматривать такое же поведение как неприемлемо агрессивное или угрожающее.

Однако, как и при издевательствах, лучше всего рассматривать агрессию с точки зрения получателя: если кто-то считает, что поведение по отношению к нему является агрессивным, к нему следует относиться соответствующим образом.

Эта страница определяет агрессию и описывает поведение и физические изменения, которые связаны с ней. Это также объясняет, почему люди могут вести себя агрессивно.


Определение агрессии


агрессия, сущ. первый акт враждебности или причинения вреда.

агрессивный, прил. . совершающий первую атаку или склонный к ней, невежливо враждебный или самоуверенный.


Английский словарь Чемберса, 1989 издание.

Таким образом, агрессия включает в себя «первую атаку», которая может быть словесной или физической.

Другими словами, вы не можете по определению быть агрессивным в ответ на чей-то первый ход: если вы отвечаете, вы просто защищаете себя. Однако есть способы реагирования, которые с большей и меньшей вероятностью ухудшат ситуацию!

Психологи различают:

  • Естественную или позитивную агрессию, также известную как инструментальная агрессия , который направлен в основном на самооборону или борьбу с предрассудками или социальной несправедливостью, и
  • .
  • Патологическая или враждебная агрессия , которая направлена ​​исключительно на причинение вреда кому-либо и часто возникает, когда внутренняя природа человека искажается или расстраивается.

Физическое насилие недопустимо


Акт физического насилия нельзя воспринимать иначе как агрессивным.

Независимо от вашей точки зрения или перспективы, недопустимо нападать на другого человека. Если вы подверглись физическому насилию или стали его свидетелем, это дело полиции. Это не вопрос «управления поведением».

Также не имеет значения, какая словесная провокация была получена: «первым актом» физического насилия является правонарушение.


Типы агрессивного поведения

Агрессия может быть неприятной или вредной для получателя. Типы поведения, которые могут считаться агрессивными, включают:

  • Кричать
  • Ругань
  • Личные оскорбления и оскорбления
  • Расовые или сексуальные комментарии
  • Словесные угрозы
  • Позы и угрожающие жесты
  • Оскорбительные телефонные звонки, письма или онлайн-сообщения
  • Другие формы преследования
  • Эмоциональное насилие
  • Сарказм

Одно из основных прав человека


Возможность жить и работать в «свободе от страха» является одним из основных прав человека.

Столкновение с агрессией может быть очень пугающим.

Организации, работающие с общественностью и клиентами, поэтому признали, что их сотрудники не должны подвергаться жестокому обращению или агрессии со стороны клиентов. Они ясно дали понять, что не допустят агрессии по отношению к персоналу, и часто устанавливают конкретные наказания. Они могут включать судебное преследование правонарушителей.

Если по вашей работе вам приходится иметь дело с клиентами, которые могут проявлять агрессию, убедитесь, что вы знаете политику вашей организации в отношении обращения с агрессией, и никогда не бойтесь призывать ее к действию.

Вы имеете право работать без страха.



Как распознать агрессию

Существует ряд признаков того, что кто-то может проявлять агрессию. К ним относятся как физические, так и поведенческие изменения.

Знаки включают:

Физические изменения Поведенческие изменения
Потливость / потливость Громкая речь или крик
Стиснутые зубы и челюсти Указание или тыканье пальцем
Встряхивание Нецензурная брань/словесные оскорбления
Напряжение мышц Чрезмерная чувствительность к тому, что говорят
Сжатые кулаки Стоит слишком близко
Взгляд Тон голоса
Беспокойство, ерзание Проблемы с концентрацией
Покраснение лица или крайняя бледность лица Штамповочные ножки
Быстрое дыхание/резкий вдох стучать/пинать предметы
Повышение высоты голоса Уходить

  • Некоторые из этих ответов классифицируются как открытые или прямые ответы и, скорее всего, реакции агрессивных лиц , например, сжатые кулаки, ругань, словесные оскорбления или принятие агрессивной позы.

  • Чрезмерная чувствительность к тому, что говорят или плачут, классифицируются как пассивные или косвенные реакции и с большей вероятностью связаны с пассивными людьми .

Адреналин и гнев


Люди могут испытывать ряд физических и эмоциональных ощущений, когда они злятся, например, сухость во рту, ощущение «бабочек» в животе, учащение сердцебиения и дыхания.

Это результат выброса адреналина (гормон борьбы/бегства/страха) в организм. Адреналин служит цели: если бы вы столкнулись с саблезубым тигром, это определенно помогло бы подготовить ваше тело к бегству. Однако это менее полезно, когда вы сталкиваетесь с человеком, который, к несчастью, должен сказать вам что-то неприятное!

Адреналин также связан с глубокими эмоциональными реакциями, такими как страх и гнев. Они связаны с другой частью нашего мозга, отличной от логического мышления, и часто, кажется, «выключают» мыслительную часть.

Когда вы почувствуете эти ощущения, стоит сделать глубокий вдох и сознательно включить свой мозг в ситуацию, прежде чем реагировать.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Распознавание эмоций и управление ими .

Когда кто-то проявляет несколько крайних признаков агрессии, это может означать, что он становится все более возбужденным. Это может означать, что ситуация быстро перерастет в гораздо более сложную и потенциально опасную.

Любой, кто работает в ситуациях, когда агрессия, ведущая к насилию, представляет угрозу, должен убедиться, что у него есть адекватная защита. Недостаточно просто распознать потенциальную проблему.


Почему люди становятся агрессивными?

Точные причины агрессивного поведения человека сильно различаются от человека к человеку и от ситуации к ситуации. Однако существует ряд факторов, которые могут повысить вероятность агрессии.

Они включают в себя то, что заинтересованное лицо:

  • Более агрессивен по своей природе.
  • Выиграл от предыдущего агрессивного поведения в подобных обстоятельствах.
  • Считает, что их цели лучше всего будут достигнуты с помощью агрессивного ответа.
  • Расстроен (например, из-за неспособности эффективно общаться).
  • Чувствует угрозу или бессилие.
  • Испытывает физическую или душевную боль.
  • Ожидает, что столкнется/отнесется с враждебностью, возможно, из-за предыдущего опыта.
  • Находится в состоянии физиологического возбуждения, т.е. взволнован, взволнован, сердце бьется быстрее. Такое возбуждение может быть вызвано физическими упражнениями, стрессом, предыдущей ссорой и многими другими вещами. Кто-то в таком состоянии менее склонен сохранять спокойствие.
  • Наблюдает, как другие ведут себя агрессивно рядом с ним.
  • На него оказывают давление друзья или сверстники, чтобы они вели себя агрессивно.
  • Чувствует себя вправе злиться.

Существует также ряд моделей поведения, которые могут усиливать или поощрять агрессию в других, особенно когда люди имеют дело с крупными или бюрократическими организациями.

Эти виды поведения включают:

  • Покровительственное отношение.
  • Унижение или оскорбление кого-либо.
  • Использование неправильного имени или неподходящей формы обращения (например, обращение к кому-либо по имени без разрешения).
  • Использование жаргона.
  • Говорить людям, что они неправы, если чувствуют/ ведут себя так, как они.
  • Говорить людям, что они чувствуют или как они должны себя чувствовать (например, « Ты действительно должен успокоиться» ).
  • Делать предположения.
  • Тривиализация проблем, забот или забот человека.
  • Быть слишком фамильярным или шутить над ситуацией.

Если ваша профессиональная жизнь связана с потенциально агрессивными людьми, важно избегать такого поведения.


Последняя мысль

Стоит помнить, что многие люди становятся агрессивными, потому что чувствуют себя некомфортно.

Это может быть из-за незнакомой ситуации или из-за того, что они беспокоятся о том, что может произойти. Если они пытаются иметь дело с крупной и бюрократической организацией, они могут опасаться обращаться к этой организации, а также из-за причин, по которым они вступают в контакт.

Поэтому они уже могут быть расстроены, огорчены или разочарованы. Они также могут оказаться в незнакомом месте и ожидать, что у них возникнут проблемы с получением того, что им нужно.

Большинство людей не хотят, чтобы стал злым и агрессивным. Они бы предпочли, чтобы с ними обращались как со взрослыми и удовлетворяли их потребности.


Что такое агрессия? его значение, природа и причины

Главная »fyba психология»Что такое агрессия? его значение, Природа и причины

Опубликовано AuthorBalaji NiwlikarОставить комментарий

других или объектов в окружающей среде. Этот тип поведения направлен на причинение вреда другому человеку физически или морально. В общих чертах это можно определить как начало ссоры, случайное ранение кого-либо или попытку и совершение самоубийства.

Согласно Бэрону и Бирну: Агрессия — это поведение, направленное на цель причинения вреда другому живому существу , которое мотивировано избегать такого обращения.

Atkinson и Smith et al: определение Агрессия – это поведение, направленное на причинение кому-либо физического или словесного вреда или уничтожение кого-либо.

Эллис (1976) считал позитивную агрессию здоровым продуктивным поведением, если оно способствует базовым ценностям выживания, защиты, счастья, социального признания, сохранения и интимных отношений.

(Бандура, 1973). определил негативную агрессию как действия, которые приводят к травмам или уничтожению имущества.

Содержание

  • 1 Природа:
  • 2 Теории агрессии
  • 3 Причины:
    • 3. 1 1. Биологические причины-
    • 3.2 2. Стрессоры окружающей среды
    • 3.3 3. Гипотез фругрирования-агрессии-
    • 4 34. Теория социального обучения агрессии —
    • 3,5 5. Согласно теории агрессии Лоренца —
    • 3.6 6. Родительский стиль воспитания
    • 3.7 7. Трудности с друзьями и в школе
    • 3.8 8. Провокация

Природа:

4 90 этологической традиции.

Первый состоит из адаптивного значения , , которое можно увидеть во всем царстве животных, включая r соревнование ресурсов n и защиту себя и потомства г, что было рассмотрено с точки зрения затрат и выгод. T

Второй касается филогенетического происхождения агрессии , которая у людей включает мозговые механизмы , связанные с гневом и торможением, эмоциональным выражением гнева и тем, как проявляются агрессивные действия.

Третий касается происхождения агрессии в развитии и ее последующей модификации через опыт. Эволюционный подход к развитию приводит к выводам, которые противоречат влиятельной точке зрения на социальное обучение, в частности, что физическая агрессия возникает в раннем возрасте, а ее последующее развитие характеризуется приобретенным торможением.

Четвертое объяснение касается мотивационных механизмов, контролирующих агрессию : с точки зрения эволюции эти механизмы варьируются от негибких рефлекторных реакций до тех, которые включают рациональное принятие решений.

Причины:

Многие вещи могут влиять на ваше поведение. Это могут быть ваши:

1. Биологические причины
    1. Мозговая дисфункция,
    2. Тестостерон – более высокий уровень тестостерона
    3. Серотонин – низкий уровень нейротрансмиттера серотонина
    4. Родовые осложнения и
    5. Дефицит питания (Факторы включают пищевые добавки, гипогликемию, холестерин и дефицит белка, железа и цинка).

2. Экологические стрессоры
    1. Повышение температуры
    2. Скученность
    3. Шум

3. Гипотеза фрустрации-агрессии

По мнению некоторых теоретиков, таких как Доллард, Дуб, Миллер и др. фрустрация всегда ведет к агрессивному поведению.

4. Теория социального обучения агрессии —

B andura and Walter считал, что обучение через наблюдение, особенно имитация социальных моделей, лежит в основе человеческой агрессии.

5. Согласно теории агрессии Лоренца-

Существует шесть типов врожденной агрессии – Обычно они возникают между представителями разных видов.

    1. Хищный — Нападение хищника на добычу.
    2. Моббинг – Происходит, когда добыча резко контратакует хищника.
    3. Моббинг – Происходит, когда добыча резко контратакует хищника.

Обычно встречаются между представителями одного и того же вида.

      1. Территориальный – Это борьба животного за защиту своей территории.
      2. Драки соперников – Это происходит, когда животные (в основном самцы) дерутся за пару.
      3. Brood Defense – это защитная реакция на возможную угрозу потомству организма.

6. Стиль родительского воспитания

7. Трудности с друзьями и в школе

8. Провокация

Будучи взрослым, вы можете вести себя агрессивно в ответ на негативный опыт. Например, вы можете стать агрессивным, когда чувствуете разочарование. Ваше агрессивное поведение также может быть связано с депрессией, тревогой, посттравматическим стрессовым расстройством или другими психическими расстройствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *