Что способствует высокой а что низкой самооценке подростка: Что способствует высокой, а что — низкой самооценке подростка?

Что способствует высокой а что низкой самооценке подростка: Что способствует высокой, а что — низкой самооценке подростка?

Содержание

Самооценка подростка — Ачинский техникум нефти и газа

Сегодня предлагаем обсудить тему: «самооценка подростка». Здесь собрана информация которая полностью раскрывает тематику и позволяет сделать правильные выводы.

Как и в любом возрасте, самооценка подростка выступает одним из основных и наиболее важных компонентов самосознания человека, который включает в себя собственную оценку своей личности, ее характеристик, совокупности качеств и потенциала. В случае с подростком самооценка в целом выступает как центральный показатель развития личности, ее возможностей и уровня адаптации в социуме. Она же выступает своеобразный регулятором ее мотивов, социальной и профессиональной деятельности, поступков в целом.

Тем не менее, стоит отметить и обратную связь. Именно опыт в социальной и профессиональной деятельности, а также обстановка в социуме и его влияние на индивида – все это напрямую оказывает свое воздействие на формирование самооценки. Что касается подростков, то их самооценка более ситуативно зависима в отличие от взрослой, также она в большей степени подвержена внешнему воздействию.

Как повысить самооценку подростку

Активное исследование специалистами самооценки подростков привели к достаточно интересным выводам. Если индивид уже в детском возрасте ощутил на себе влияние низкой самооценки, которая могла развиться из-за неправильного подхода в воспитании, то он в большей степени подвержен также формированию «подростковой депрессии». Что характерно, в некоторых случаях подобное состояние является своеобразным следствием низкой самооценки, а в некоторых – предшествует ей.

Специалисты также подчеркивают: оценивать собственную личность, а также ее успешность, ребенок начинает уже с 8-ми лет. При этом выделяют главные направления, которые он считает важными для себя на момент оценки. Это внешний вид, успеваемость в школе, физические возможности, принятие в социуме и общее поведение. Что касается подросткового возраста, то в нем успеваемость в учебе и уровень поведения скорее важны для родителей ребенка, а вот сам тинэйджер заостряет внимание на внешности, физических данных, принятии его среди сверстников.

У родителей, которые замечают за своим ребенком типичные признаки низкой самооценки и депрессивного состояния, задаются вопросом о том, как повысить самооценку подростку? В действительности это не так уж сложно, ведь прежде всего для этого необходимо, чтобы подросток ощущал понимание и поддержку со стороны социально значимых для него людей. Такими людьми могут быть не только сами родители, но и близкие друзья, или даже некоторые учителя, которые для подростка являются авторитетными людьми.

В семье важно умение сочетания воспитательных мир и простого принятия подростковых стремлений. Исследования специалистов показывают, что именно понимание, принятие и поддержка подростка в его интересах и целях – это едва ли не ключевой момент в формировании адекватной самооценки. Также можно судить о успеваемости в школе и отношениях с учителями, которые могут оказать влияние на оценку подростком своих возможностей и потенциала.

Из всего вышесказанного достаточно просто сделать вывод. Теплое и мягкое отношение к подростку, когда вы способны не просто навязывать ему какие-то определенные принципы и мораль, но также понять и принять его личные убеждения, крайне положительно сказываются на взаимоотношениях с ребенком, а также его самооценке. В то же время жесткое, холодное и одностороннее отношение к подростку могут привести к весьма плачевным последствиям, ведь если ребенок не ощущает поддержки и близости в семье – это отрицательно сказывается на его самооценке и психическом состоянии вообще.

Такие подростки склоны к тому чтобы обращать как можно больше внимания на свои неудачи и слабые стороны, им тяжело сфокусироваться на достижении результата, они все чаще предпочитают отказаться от попыток и риска достичь чего-нибудь. При этом за ними также замечается склонность к постоянной тревоге, выраженной агрессии и грубости.

Советы психологов

Из этого следует, что для создания правильной самооценки у подростка, а она чаще всего бывает скорее заниженной, нежели слишком высокой, следует правильно к нему относиться. В этом плане психологи советуют применять так называемый «симметричный» стиль отношений, в основе которого лежит уважение к мнению и предпочтениям ребенка со стороны родителей. Такое своеобразное «партнерство» позволяет ребенку не оглядываться на рамки и нормы, заданные взрослыми, а формировать собственные критерии самооценки и своих возможностей, к тому же уважение подростка к самому себе во многом основывается на уважительном отношении со стороны взрослых.

Самооценка как таковая происходит из детства и основывается на методах воспитания, которые применялись к ребенку. При этом она выступает довольно важным свойством психики, которое регулирует поведение, отношения с другими людьми, рамки критичности относительно своих возможностей и успехов. Один из первых вестников низкой самооценки – это сомнения.

Испытывая их, подросток теряет массу возможностей, времени, потенциала, не решаясь перейти к реальным действиям и что-то изменить в своей жизни. Для человека с низким уровнем самоуважения такая линия поведения кажется выгодной в долгосрочной перспективе: отказываясь от попыток чего-либо достичь, то есть не рискуя, подросток тем самым защищает себя от негативных переживаний и чувств, связанных с возможной неудачей.

Такое состояние склонно к аккумуляции, так что в конечном счете даже те дела, с которыми подросток ранее легко справлялся, становятся для него непосильными психологически.

Психологи дают конкретные советы, дающие возможность избежать подобного осложнения при правильном подходе в воспитании подростка:

  • Привейте ребенку с ранних лет привычку отказаться от сравнения себя с окружающими. Он должен понимать, что идеальных людей нет и всегда есть кто-что, кто лучше тебя в том или ином деле.
  • Отучите его ругать себя за какие-либо неудачи. В то же время ребенок должен привыкнуть принимать комплименты или похвалу.
  • Всегда одобряйте его успешные поступки и любые, даже самые маленькие достижения. Это научит ребенка ценить свои успехи.
  • Приучите подростка к положительным аффирмациям. Позитивное мышление и постоянный настрой на успех всегда положительно влияют на самооценку индивида.
  • Обратите внимание и на себя. Научитесь понимать и поддерживать своего ребенка.
    Постарайтесь выстроить взаимоотношения с ним таким образом, чтобы он ощущал уважение и внимание, а не давление с вашей стороны.
  • Оказывайте любую, моральную или же материальную поддержку подростка в его увлечениях и интересах.

Правильная самооценка подростка

Вместе с тем, несмотря на возникающие в подростковый период проблемы, специалисты отмечают, что в этом возрасте закладывается адекватность самооценки у любого индивида. Это связанно с особенностями оценки подростками своих возможностей и критериев, имеющих для них особые значение. Оценка в подростковом возрасте куда более строгая и заниженная, что говорит об отсутствии вероятности слишком высокого самомнения и большем реализме. При этом количество критериев и качеств, которые охватывает правильная самооценка подростка, куда большее, нежели в детском возрасте.

Подростки редко когда способны передать свои чувства и общее душевное состояние словами. Гораздо ярче они выражают их в своей деятельности, в увлечениях, повседневных занятиях, успеваемости в школе, отношениях со сверстниками. Характерно то, что в подростковом возрасте каждый индивид уже имеет некое представление о своем идеальном образе и даже нацелен на него, но большая разница между их текущим состоянием и желаемым идеалом слишком велика и зачастую травмирует их. Подростки достаточно самокритичны в отношении себя, и если эту черту характера направить в верное русло, она будет способствовать правильному выявлению и признанию собственных ошибок, самореализации.

Самооценка личности подростка

На данный момент достоверно известно, что нахождение в адекватном коллективе, где равномерно развиты как поддержка, так и конструктивная критика, способствует формированию нормальной здоровой самооценки личности. Это имеет и другую сторону. Когда подросток попадает в конкретную сформировавшуюся группу, у него возникает желание и потребность занять определенную нишу в ней.

При этом он способен четко заранее сформировать для себя видение того, какие взаимоотношения развиваются между ним и коллективом. Если в реальности ему не удается добиться поставленной цели, то он ощущает эмоциональную неудовлетворенность, при этом самооценка личности подростка сильно падает. Именно подобные сложности в подростковом возрасте возникают чаще всего.

Условия проживания, социальное окружение, привитые нормы этики, поведения и воспитания в целом – все эти вещи оказывают огромное влияние на дальнейшую успешность индивида. При этом все признаки очень индивидуальны, так что реализация коммуникации у каждого подростка своя, поэтому по определенному ряду признаков в общении, он легко поймет какое-то несоответствие и будет чувствовать себя неполноценным.

Опаснее всего, если подросток не способен отыскать себя в обществе во время периода своеобразного внутреннего бунтарства, вызванного потребностью занять какую-то определенную социальную нишу. Ощущение отчуждения, бесполезности, непонимания со стороны родственников – все это в результате может сформировать в дальнейшем социально деструктивного человека. Именно правильно налаженные отношения в семье, а также преждевременная забота о формировании адекватной самооценки помогут избежать подобной ситуации и адаптироваться подростку в обществе.

Особенности самооценки подростка

В каждом возрастном периоде на формирование самооценки преимущественно влияет та деятельность, которая в этом возрасте является ведущей. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении. Причем психологические исследования показывают, что самооценка младших школьников еще далеко не самостоятельна, над ней довлеют оценки окружающих, прежде всего оценки учителя. У хороших учеников формируется, как правило, высокая, часто завышенная самооценка, у слабых — низкая, преимущественно заниженная. У слабых учеников постепенно начинает развиваться неуверенность в себе, тревожность, робость, они плохо чувствуют себя среди одноклассников, настороженно относятся к взрослым.

Иной комплекс личностных качеств начинает складываться, в связи с высокой самооценкой, у сильных учеников. Их отличает уверенность в себе, нередко переходящая в чрезмерную самоуверенность, привычка быть первыми, образцовыми.

И недооценка, и переоценка своих сил и возможностей — явление далеко не безобидное для школьника. Привычка к определенному положению в классном коллективе — «слабого», «среднего» или «сильного», задающего тон в учебе, — постепенно накладывает отпечаток на все стороны жизни ребенка. Все отношения детей также начинают складываться под влиянием этого, уже «узаконенного» деления класса по результатам учебной деятельности. «Звездами», к которым больше всего тянутся сверстники, в начальной школе оказываются те ребята, у которых в дневниках преобладают пятерки. Лишь позже, в подростковом возрасте, оценки и самооценки учащихся будут менять свои основания и сами меняться. Ребята начнут высоко ценить и качества хорошего товарища, и смелость, и ловкость, и увлеченность чем-то, и глубину интересов.

В подростковом возрасте самооценка поднимается на качественно новую ступень, обогащается новым содержанием, приобретает новые функции. Самое важное: именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность, обладающую определенными психическими качествами, включенными в определенную систему социальных отношений. Знания подростка о себе приобретают обобщенный характер. Познавая себя в постоянном сравнении с другими людьми, он начинает активно выделять и усваивать нормы и эталоны взаимоотношений; в сферу осознаваемого включаются все виды его деятельности и взаимоотношений с окружающими. Самосознание становится своеобразным «ядром» личности, оно концентрирует в себе, как в фокусе, основные изменения в развитии личности.

Многие психологи отмечают, что самооценка является довольно поздним образованием, и начало ее реального действия нередко датируется лишь подростковым возрастом. Исследователи единодушны в описаниях особенностей самооценки детей этого возраста, отмечая ее ситуативность, неустойчивость, подверженность внешним воздействиям в младшем подростковом возрасте и большую устойчивость, многосторонность охвата различных сфер жизнедеятельности в старшем подростковом возрасте.

Рубинштейн С.Л., характеризуя процесс развития самосознания у подростков, проводит его через ряд ступеней — от наивного неведения в отношении себя к все более определенной и иногда резко колеблющейся самооценке. В процессе развития самосознания центр внимания подростков все более переносится от внешней стороны личности к ее внутренней стороне, от более или менее случайных черт — к характеру в целом. С этим связаны осознание — иногда преувеличенное — своего своеобразия и переход к духовным, идеологическим масштабам самооценки. В результате человек самоопределяется как личность на более высоком уровне. [19, с.105]

Многие исследователи отмечают постепенное увеличение адекватности самооценки в подростковом возрасте. Р.Бернс объясняет это тем, что подростки оценивают себя ниже по тем показателям, которые представляются им самим важными, и это снижение указывает на их больший реализм, в то время как детям свойственно завышать оценку собственных качеств. [1, с.120]

Наиболее очевидны изменения в содержательной стороне самооценки подростков. Это объясняется тем, что именно в этот период, достаточно краткий по своей продолжительности, наблюдается резкий переход от фрагментарного и недостаточно четкого видения себя к относительно полной, всеобъемлющей Я-концепции. Так, количество качеств, которые осознает в себе старший подросток, в два раза больше, чем у младших школьников. Старшеклассники при оценке себя уже способны охватить почти все стороны собственной личности — их самооценка становится все более обобщенной. Кроме того, совершенствуются и их суждения относительно своих недостатков. Подростки раскрывают себя в категориях, отражающих их учебную деятельность, любимые занятия, интересы, увлечения. Они ориентированы на идеальную самооценку, но разрыв между их реальной и идеальной самооценкой для многих из них не является травмирующим.

В содержании самооценки подростков превалируют основные моральные черты — доброта, честность, справедливость. Довольно высокий уровень самокритичности подростков позволяет им признавать в себе много отрицательных качеств и осознавать необходимость от них избавиться.

У подростков оценочные суждения, определяемые собственным идеалом, направлены на нахождение ответа на вопрос, каков он в глазах окружающих, насколько он отличается от них и насколько он близок к своему идеалу. Позже самооценочные суждения молодых людей определяются уже синтезом различных видов оценок окружающих, результатами деятельности и направлены на поиск своей значимости для других и для самого себя. [16, с.361]

Развитие самосознания и его важнейшей стороны – самооценки – это сложный и длительный процесс, сопровождающийся у подростка целой гаммой специфических переживаний, на которые обращали внимание буквально все психологи, занимавшиеся этим возрастом. Они отмечали свойственную подросткам неуравновешенность, вспыльчивость, частые смены настроения, иногда подавленность и прочие.

Подрастая, ребенок начинает более критично относится к оценкам взрослых, для него становятся важными и оценки его сверстников, и собственные представления об идеале. Установлено, у детей, негативно воспринимаемых сверстниками, складывается более низкая самооценка, и наоборот. Самооценка подростка зачастую нестабильна и не дифференцирована. В различные возрастные периоды подростки оценивают себя по-разному. Так, для младшего подросткового возраста (особенно ярко это проявляется у 12-летних) характерны негативные оценки себя (по научным данным так оценивает себя приблизительно третья часть детей этого возраста). Но уже к 13 годам наблюдается положительная динамика в самовосприятии.

Еще очень незрелые попытки анализа своих возможностей сопровождаются то взлетом самоуверенности, то, напротив, сомнениями в себе и колебаниями. Такого рода неуверенность в себе часто приводит подростков к ложным формам самоутверждения – бравированию, развязанности, нарушению дисциплины исключительно с целью показать свою независимость.

Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самооценки; у подростков возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнивать себя с другими, оценивать себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. На этой основе порой возникают конфликты, порождаемые противоречиями между уровнем притязаний подростка и его объективным положением в коллективе.

С помощью самооценки происходит регулирование поведения личности. Завышенная самооценка, склонность переоценивать себя может привести к конфликтам с окружающими. Она порождает такие качества, как обидчивость, подозрительность и даже агрессивность. Заниженная самооценка личности, напротив, может сформировать чувство неуверенности, тревожности, привести к безынициативности. Для развития подростка недостаточно самооценки. Ему необходимо ее соотнесение с оценкой, которую он заслужил среди друзей, учителей, родителей и др.

Часто самооценка оказывается у подростка внутренне противоречивой: сознательно он воспринимает себя как личность значительную, даже исключительную, верит в себя, в свои способности, ставит себя выше других людей. Вместе с тем внутри его гложут сомнения, которые он старается не допустить в свое сознание. Но эта подсознательная неуверенность дает о себе знать в переживании, подавленности, плохом настроении, упадке активности и пр. Причину этих состояний подросток сам не понимает, но они находят свое выражение в его обидчивости, грубости, частых конфликтах с окружающими взрослыми.

Завышенная самооценка подростка характеризуется переоценкой своих данных, эгоистичностью, чувством превосходства, пренебрежение мнением других.

Правильная (адекватная) самооценка характеризует знание себя, правильное отношение к другим.

Заниженная самооценка – недооценка своих возможностей, неуверенность, чувство тревоги.

Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых.

Подростки с низкой самооценкой застенчивы и чрезмерно уязвимы. Обнаружено, что низкая самооценка способствует расстройствам аппетита, состоянию подавленности, формированию вредных для здоровья привычек. Когда над подростком смеются, в чем-либо обвиняют, когда у других людей складывается о нем плохое мнение, он глубоко страдает. Чем более он уязвим, тем выше уровень его тревожности.

В результате, такие подростки стесняются, испытывают чувство неловкости в обществе и всеми силами стараются не оконфузиться. Они стремятся быть как можно более незаметными. Их не «видят» и не выбирают в лидеры, они редко участвуют в школьной или общественной деятельности. Они не умеют постоять за себя и не высказывают своего мнения по волнующим их вопросам. У таких подростков чаще обычного развивается чувство одиночества. Застенчивые люди в обществе часто испытывают неловкость и напряжение, что затрудняет их общение с окружающими. Поскольку они хотят нравиться другим, на них легче оказывать влияние и управлять ими, они позволяют другим принимать за себя решения.

Нет сомнения, что образ жизни и воспитание накладывают свой отпечаток на особенности личности человека. Следует также отметить, что, чем старше ребенок, тем больше сказывается на нем результаты его индивидуального опыта. Нет и не может быть ни одного подростка, который бы не отличался от другого; личность каждого из них уникальна и неповторима. Исследования показали, что общими для всех подростков, независимо от различий в их социализации, являются те психологические особенности, в основе которых лежит развитие рефлексии, порождающие потребности понять самого себя и быть на уровне собственных к себе требований, т.е. достигнуть избранного образца. А неумение удовлетворить эти потребности определяет целый «букет» психологических особенностей, специфических для подросткового кризиса.

Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот подросток, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. У тех подростков, кто уверен в себе и высоко ценит себя, множество стимулов к тому, чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей, поддерживать высокую репутацию. Кроме того, они собираются подтвердить то, что они сами о себе думают. Неуверенные в себе подростки часто отстают в учебе. Им постоянно кажется, что задачи слишком трудные, а требования — слишком высокие. Такие ученики не только не верят в свои силы, но и не развивают

Исследователи установили, что высокая самооценка определяется заинтересованностью родителей в ребенке, в частности их интересом к их друзьям, к его успехам в учебе, их вниманием к высказыванию ребенка. Обнаружилась связь высокой самооценки у подростков 11-14 лет с хорошими семейными взаимоотношениями. В это понятие включались теплые отношения между членами семьи, наличие в семье совместной деятельности, разумное участие детей в принятии решений на семейном совете. Исследователи выделяют три основных условия формирования у подростка высокой самооценки: 1) принятие родителями ребенка; 2) установление ими ясных и однозначных правил, регламентирующих его поведение; 3) предоставление ребенку свободы действий в установленных родителями границах .

В период позднего подросткового периода самое большое влияние на самооценку девушек оказывают друзья, а на самооценку юношей — отцы.

Низкая самооценка подростка не обязательно зависит от материального положения родителей. В бедной семье может вырасти ребенок с высокой самооценкой, если высока самооценка его родителей.

У единственного ребенка в семье вероятность высокой самооценки больше, чем у подростка, имеющего братьев и сестер. Кроме того, несколько выше самооценка первого ребенка данного пола в семье. Например, первый сын в семье, где до его рождения были только девочки, обычно склонен оценивать себя более высоко, так же как и первая дочь в семье, где были только мальчики.

Оказывается, чем больше проблем, которые стоят перед подростками, тем ниже их самооценка. Исследование 200 подростков в возрасте от 14 до 16 лет показало, что на самооценку девочек оказывали влияние четыре проблемы: здоровье, физическое развитие, дом и семья.

Приятные события, например воспоминания о пребывании в летнем лагере, могут вызвать повышение самооценки.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие самооценки является одним из важнейших моментов в развитии личности подростка. У него возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнивать себя с другими, оценивать себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. На этой основе порой возникают конфликты, порождаемые противоречиями между уровнем притязаний подростка и его объективным положением в коллективе.

Обобщая все выше сказанное, можно сказать, что образ «я» в юности еще не полностью устоялся. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. Помочь подростку перейти от негативного к позитивному образу «я» весьма непросто, но возможно. В юности изменить свой образ, повысить самооценку легче, чем во взрослом возрасте.

Самооценка подростка

  • 5.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Голосов: 1, сред. рейтинг 5.00 (99%)

Метки: советы психолога

проблемы самооценки в подростковом возрасте

Самооценка подростка выступает одним из основных и наиболее важных компонентов самосознания человека, который включает в себя собственную оценку своей личности, ее характеристик, совокупности качеств и потенциала. Она отмечается ситуативностью, неустойчивостью и подвержена внешним воздействиям.

Характер самооценки подростков определяет формирование тех или иных качеств личности. Например, адекватный уровень самооценки способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости или излишней самоуверенности, не критичности.

Слишком высокая самооценка приводит к переоценке себя и своих возможностей. В результате этого у подростка могут возникнуть необоснованные претензии, зачастую не поддерживаемые окружающими. Имея опыт подобного «отвержения», он может замкнуться в себе, разрушая при этом межличностные отношения.

Подростки с низкой самооценкой подвержены к депрессивным установкам. Причем одни исследования выявили, что такая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а после переходит в низкую самооценку.

Как помочь подростку повысить самовосприятие ↑

Итак, если вы заметили у своего ребенка склонность к низкой самооценке, постарайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Родители должны понимать, что их влияние на оценку личности ребёнка огромно.

Если близкие люди не видят в подростке достоинств, постоянно критикуют и ругают – он становится замкнутым, стеснительным, нелюдимым. И наоборот, когда родители постоянно поддерживают подростка, внимательны к нему, обращают внимание на его успехи, одобряют хорошие поступки – подросток ощущает свою личностную значимость, его самооценка приходит в норму.

В переходном возрасте на оценку личности ребёнка оказывают определённое влияние его друзья и сверстники. Родители должны это учитывать и прилагать все усилия, чтобы формирование самооценки у подростка проходило в положительном ключе.

Чтобы помочь ребёнку увеличить свою самооценку, взрослые должны следовать таким рекомендациям:

— ни в коем случае не критиковать внешность ребёнка, но обязательно постараться помочь ему в решении проблем: если у подростка имеется лишний вес, родители должны мотивировать его на совместные занятия спортом, при появлении у ребёнка прыщей на лице необходимо помочь ему подобрать правильные средства для ухода за кожей;

— родители должны уважать своего ребёнка, прислушиваться к его мнению, не унижать его и разговаривать с подростком на равных;

— подростка нужно постоянно хвалить, но только по делу и конструктивно;

— не стоит сравнивать своего ребёнка с другими детьми, ставить ему кого-то из друзей в пример;

— за внешним видом подростка необходимо тщательно следить: ребёнок должен ходить в чистой одежде, выбрать свой стиль в одежде, родители должны научить подростка правильно сочетать элементы одежды;

— взрослым необходимо помочь подростку достичь успеха в каком-то деле, правильно развивать его скрытые способности и таланты;

— подросток должен уметь говорить «нет», это поможет ему закрепить своё положение в обществе и повысить самооценку.

Перечислим несколько упражнений и приемов, которые могут помочь повысить самооценку подростка: 

аутотренинг. Подросток должен убеждать сам себя в том, что он достоин уважения других людей. Для этого можно напечатать хвалебный текст на большом ватмане и повесить его на стену в детской комнате. Подростку необходимо повторять эти слова ежедневно, утром перед зеркалом и вечером перед сном.

— общение во благо. Неуверенный в себе подросток должен как можно больше общаться с позитивными, излучающими радость людьми. Ему необходимо чаще встречаться с друзьями, которые его любят и ценят таким, каков он есть на самом деле. А вот эгоистичных и высокомерных людей в окружении подростка быть не должно.

— реакция на похвалу. Ребёнка нужно научить правильно воспринимать похвалу и комплименты, отпускаемые в его адрес. На все хвалебные речи ему лучше отвечать коротким «спасибо», но никогда не отрицать сказанную похвалу.

Помощь окружающим. Привести самооценку подростка в норму можно, посещая вместе с ним различные благотворительные акции. Помогая другим людям, ребёнок ощущает свою значимость для общества, его самооценка повышается.

— борьба со страхами. В подростковом возрасте у ребёнка возникает большое количество страхов. В основном он боится показаться нелепым и смешным в глазах окружающих. Родители должны помочь девочке или мальчику осознать, что выглядеть смешным – не так уж и страшно. И лучшим способом для этого будет создание игровой модели ситуации, в которой ребёнку нужно будет встретиться со своим страхом. Например, можно предложить подростку поучаствовать в юмористическом спектакле, нарядившись в нелепый и смешной костюм.

Необходимо помнить, что друзья подростка — это не только сверстники, но и взрослые. У них разные функции и роли, но и те, и другие необходимы подростку. В мире своих друзей он находит образцы для подражания, в реальной практике общения проверяет истинную ценность морально-этических требований, приобретает социальный опыт общения. В отношениях со взрослыми он усваивает образцы «взрослого поведения», постигает внутренний мир взрослого человека. Тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этой «случайности» всегда стоит взрослый, отношения с ним.

Психолог отдела общественного здоровья
Юлия Кулагина

 

4 совета психолога как повысить самооценку ребенку

самооценка

психология

29.08.2021

Наталья Смелова

Тьютор, наставник программы «Система выбор» MAXIMUM EDUCATION

В этой статье:

Мы говорим “самооценка”, и на ум приходят слова “высокая” или “низкая”, “заниженная” или “завышенная”. Кажется, что самооценка — это то, с чем человек рождается и живет всю жизнь, а советы о том, как поднять самооценку и уверенность ребенку, не очень-то работают.

На самом деле, вопрос: “Как поднять самооценку ребенку?” — совсем не пустой. Подростковый возраст — один из самых чувствительных. Именно сейчас стоит уделить большое внимание самооценке, чтобы ребенка в будущем не волновали проблемы душевного здоровья. Да, корректировать самооценку можно и позже — этим занимаются клиенты психологов, — но это будет более трудоемкая работа. Лучше и проще сделать ее сейчас.

 

Как понять, что у ребенка низкая самооценка?

 

Главный признак низкой самооценки — тревожность и неуверенное восприятие самого себя. Подростку трудно отвечать на вопросы о том, какой он, что ему нравится, какие у него сильные и слабые черты, что ему в себе нравится, а что — нет. Если быть предельно корректным, то это не низкая, а неглубокая самооценка. Но в результате человек чувствует себя неуверенно в самых разных жизненных ситуациях.

 

Типичные фразы подростка, у которого проблемы с самооценкой

 

Заниженная самооценка подростка проявляется в речи и в ситуациях, когда ему приходится оценить себя или столкнуться с оценкой других людей.

  • Если отмечают его успех: Мне просто повезло. Просто остальные выступили еще хуже. Да ничего особенного.
  • Если благодарят: Да я ничего не сделал. Да мне нетрудно. Забей. Отстать.
  • Если делают комплимент: Да вот у меня (и обращает внимание на недостатки своей внешности: прыщи, живот и т.п.)
  • Если предлагают попробовать что-то сложное: Все равно не получится. Я не умею. Я не смогу.

Иногда возникает ощущение, что ребенок кокетничает и напрашивается на похвалу. Но на самом деле, он просто не чувствует себя достойным признания и уже думает о том, как все поймут, что он на самом деле не так хорош. В этом случае нужно задуматься о том, как повысить самооценку ребенку, а не стыдить его.

 

Самоощущение подростка с низкой самооценкой

 

Последствия такой самооценки, как бы мы ее ни назвали, осложняют жизнь подростку. 

  • Подросток чувствует, что у него ничего не получится. Страх перед неудачей либо делает его пассивным, либо вынуждает тратить очень много сил на скромные попытки преодолеть трудности.
  • Подростки, которые не уверены в себе, часто испытывают всю гамму негативных чувств: грусть, подавленность, тревогу, вину, стыд, внутренний ступор или гнев. При этом, испытав радость, они тут же испытывают страх: раз ты не достоин счастья, то оно скоро закончится и окажется обманом.
  • Дети с заниженной самооценкой не могут постоять за себя и отстаивать свое мнение. В результате очень часто делают не то, что считают нужным и правильным. Им трудно отказать другим людям, даже если их вовлекают во что-то против воли и их интересов. Возникает внутренний конфликт, который приводит к тяжелым переживаниям.
  • Им сложно бороться с трудностями и использовать возможности и шансы, которые подбрасывает судьба. Вступить в контакт с человеком, который может помочь, — слишком сложная задача для человека, который из-за низкой самооценки не считает себя достаточно значимым для того, чтобы на него обратили внимание.
  • Неуверенные в себе дети не умеют принимать поддержку, потому что не считают, что им “положено”. В итоге они могут оттолкнуть потенциального друга, подозревая его в неискренности.

Все это вместе делает подростка довольно трудным в общении. Зацикленность на собственных страхах быть отверженным мешает ему присмотреться к другим людям, учитывать их интересы. В результате они часто попадают впросак, и в итоге их самооценка и уверенность падают еще ниже.

Винить ребенка в том, что он так видит себя и свое место в мире — неправильно. Разберемся в том, как повысить самооценку и уверенность в себе, чтобы взгляд подростка на собственную значимость изменился.

  

Уверены ли в себе напористые и агрессивные дети?

 

Однако если у вас сложилось впечатление, что дети, которым необходимо поднять самооценку, всегда выглядят как забитые тихони, то это не так. Главный признак неуверенного в себе подростка — тревожность. А проявляться она может как в замкнутости, так и в агрессивном и даже девиантном поведении.

 

Очень часто агрессивные дети, которые обижают других, а также доставляют много проблем объекту влюбленности, как раз люди с заниженной самооценкой. Они уверены в том, что их не будут любить, бросят, потому что они очень плохие. В результате они постоянно проверяют окружающих на прочность, нарываются на конфликты и проблемы.

  • С одной стороны, это позволяет им чувствовать хоть какой-то контроль за ситуацией. Вот, обидел человека, а он на меня разозлился и не хочет дружить. Я справился.
  • С другой стороны, тревожность и страх остаться в одиночестве от конфликтов становится еще сильней и признаки девиантного поведения повторяются.

Разумеется, такие подростки не чувствуют себя хорошо и спокойно. Даже когда кажется, что они стремятся к лидерству и добиваются его, они чувствуют себя глубоко несчастными. Им также необходимо помочь почувствовать себя значимым и выработать адекватную самооценку и уверенность в отношениях с людьми.

 

Низкая самооценка ребенка и учеба

 

Дети с заниженной самооценкой могут быть как двоечниками, так и отличниками. Отличник, которому не хватает уверенности в себе, серьезная проблема для себя самого. Взрослые видят, как он убивается по учебе, борется за оценки. Но проблема в том, что такой ребенок не получает удовольствия от учебы и всю свою энергию направляет на то, чтобы не показаться глупым или некомпетентным, потерять расположение родителей и учителей. В глубине души он уверен, что всех обманывает и скоро правда раскроется.

 

В итоге ребенок не стремится узнавать новое. Он получает знания лишь формально, ради оценки и похвалы, а что ему нравится в жизни — не знает. Такой ребенок сильно страдает из-за оценок или критики. Он не понимает, почему некоторые учителя ставят ему не пять, когда он убивался над докладом всю ночь. Комментарии типа: “Ты не понимаешь предмет,” — сильно травмируют ребенка, но он искренне не понимает, почему кому-то из детей ставят неплохие оценки и хвалят оригинальные идеи. Ребенок с заниженной самооценкой будет думать, что все дело в личной симпатии или антипатии учителя.

 

Мы будем говорить о самооценке как о наличии устойчивой опоры на себя, о понимании себя, своего потенциала, зон развития и роста; о навыке сравнивать себя с собой вчерашним в доброжелательном ключе; об адаптации в обществе — достаточном понимании себя и других, чтобы устанавливать отношения и связи. Тогда становится понятно, как действовать, когда вслух ребенок говорит, что не может, не умеет, не справляется. И наше стремление повысить самооценку ребенку превратится в конкретные шаги.

 

Главные причины проблем с самооценкой у детей

 

Причины низкой самооценки у ребенка:

  • У ребенка нет возможности изучать себя, не сравнивая с другими. Такую возможность дают занятия «для себя», которые он делает просто потому, что ему нравится. Если у ребенка совсем нет времени на хобби или бесполезные с точки зрения окружающих занятия, ему сложно разбираться в себе.
  • Ребенка постоянно с кем-то сравнивают, “кто лучше”, а он не склонен конкурировать с людьми. Если ребенок настроен на сотрудничество, он тратит слишком много нервных сил на выживание в конкурентной среде. Необходимо разобраться в том, что мотивирует ребенка, чтобы стало понятно, как сформировать необходимую для поднятия самооценки среду.
  • У ребенка нет возможности соревноваться, а он по натуре конкурентен. Ему сложно сформировать самооценку в расслабленной среде, где от него ожидают умения делиться, поддержки всем друзьям и знакомым.
  • Ребенка всегда оценивают, а не интересуются тем, как он воспринимает то, что происходит в его жизни. Если ребенку предлагать готовые ответы на те вопросы, которые его волнуют, его самооценка не становится самостоятельной и глубокой.
  • Ребенка не учат проговаривать эмоции и ощущения. В ответ на вспышку, неосторожное высказывание, резкий поступок он получает симметричный ответ: окрик, приказание замолчать, указание, что сделать. В этом случае он не может разобраться в себе, а это тоже влияет на формирование самооценки.
  • Ребенку не помогают справиться с негативизмом. Он склонен обращать внимание на то, что у него не получилось, а взрослые не учат его работать с таким негативным восприятием себя и перемещать фокус внимания на достижения, пользу, которую он может извлечь из неудачного опыта.
  • Ребенка много критикуют, когда он проявляет инициативу. Если у ребенка возникает какая-то идея, а в ответ он слышит, что это бесполезно, не получится, глупо — его самооценка падает. Крайне сложно повышать самооценку ребенку, который день за днем впитывает мысль о том, что инициатива наказуема.
  • Над ребенком часто насмехаются. В некоторых семьях и социальных кругах принято иронизировать и подшучивать друг над другом. Однако не все дети получают от этого удовольствие, поскольку им сложно отвечать взрослым. Где-то не хватает чувства юмора, где-то срабатывают ограничения — над взрослыми прикалываться нельзя. В итоге ребенок постоянно чувствует себя униженно, а его самооценка падает.
  • Взрослые драматизируют любую неудачу. Если у ребенка что-то не получилось, а он получает в ответ эмоциональную реакцию, ему кажется, что он кругом виноват. Если вы хотите повысить самооценку ребенка, показывайте, что любую ошибку можно исправить и мир не рухнет.

В общем, есть довольно много причин, которые осложняют формирование адекватного восприятия себя и повышение самооценки ребенка. К счастью, подростковый возраст — это тот период, когда ситуацию можно и нужно корректировать.

Как повысить самооценку ребенку?

Помочь ребенку с низкой и неадекватной самооценкой можно. И главную роль тут играют именно родители, ведь ребенок опирается на их мнение и поведение в любом возрасте, даже подростковом.

Способ 1. Не завышайте требования к ребенку

Очень часто мы ожидаем или даже требуем от ребенка выполнения наших собственных желаний. Мы хотим, чтобы он жил и действовал “правильно”, хотел “правильных” вещей и т.п. 

Однако часто это входит в противоречие с истинными желаниями и возможностями ребенка. Если мы при этом начинаем его оценивать, да еще и сравнивать с другими — его самооценка под угрозой.

Вот как родители могут повысить самооценку ребенка. Старайтесь не оценивать, а слушать ребенка. Почитать о том, как это правильно можно, например в книге М.Розенберга “Язык жизни”. Научиться избегать импульсивности в общении и помочь это делать ребенку можно при помощи книги Ю. Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Как?”. Эти советы помогут и разрешать конфликты в повседневном общении, добиться повышения самооценки ребенка и понять, что делать, если ребенок не хочет учиться.

Способ 2. Не сравнивайте ребенка с другими

Иногда родители хотят подстегнуть мотивацию ребенка, сравнивая его со сверстниками или одноклассниками. Вот, мол, Вася может, а ты нет. Мы хотим, чтобы ребенок старался добиться большего, и с некоторыми детьми это работает. Если их эмоциональный драйвер — конкуренция. Но у ребенка, который настроен на сотрудничество, от такого наоборот опускаются руки. Никогда не сравнивайте такого ребенка с другими!

Детям, которых не вдохновляет борьба и соперничество, лучше формировать адекватную самооценку через мягкие навыки. Для начала стоит пройти тест на сильные и потенциальные зоны роста. Затем при помощи наставника можно формировать связи отдельных навыков и профессиональных сфер, точек приложения сил для раскрытия и развития личности. Так постепенно ребенок вовлечется в осмысленную деятельность и почувствует себя уверенно, а его самооценка повысится.

Способ 3. Хвалите детей

Как можно хвалить и при этом не оценивать? На самом деле, лучше просто заменить оценочную похвалу, типа “молодец”, на проговаривание успеха и своих эмоций. Если ребенок чего-то добился, это нужно отметить, сказать, как вы рады, что у него получилось. Даже если это мелочь, типа домашки, или пятерки по сложному предмету в школе, подчеркните, что вы видите, что он взял себя в руки, довел дело до конца, хотя еще вчера ему это не удавалось.

Отмечайте то, что важно самому подростку. В этом возрасте сами по себе учебные успехи детей не интересуют. Их интересует место в обществе, мнение ровесников, перспективы будущего. Показывайте ребенку, что вы в нем уверены, что видите его текущие достижения, видите, как он растет и взрослеет, — все говорит о том, что он будет успешно справляться со взрослой жизнью. Именно так и повышается самооценка ребенка — вместо с ростом уверенности в собственном будущем.

Родительская уверенность в ребенке — лучше банальной похвалы и помогает избавиться от тревожности и добиться повышения самооценки.

Способ 4. Не делайте замечания детям при посторонних

Поскольку детей в подростковом возрасте волнует, как они выглядят в глазах окружающих, любые замечания воспринимаются очень болезненно и приводит к низкой самооценке. С точки зрения ребенка любая критика, отношения “как к маленькому” серьезно подрывает его авторитет, вызывает насмешки, заставляет стесняться и стыдиться и снижает самооценку. Берегите репутацию ребенка в этот хрупкий период, какими бы надуманными ни казались его страхи. Просто примите как данность эту особенность и не провоцируйте конфликт и рост неуверенности у ребенка.

Желание сделать замечание часто вызвано ощущением, что подростки игнорируют взрослых. На самом деле, подростковая отстраненность от вас или реальности — это запуск внутренних сложных процессов. Ребенок пытается понять кто он, где его границы и опоры, хотя со стороны это выглядит как “лень”, “необщительность” или равнодушие и безразличие. Будьте бережны к ребенку, когда он формирует свою самооценку. 

Если вы хотите повысить самооценку ребенку, вспоминайте почаще себя в этом возрасте. Проходите родительские поддерживающие тренинги, делайте анализ этого опыта. Выражайте понимание происходящего с ребенком и старайтесь сохранять спокойствие. Оно очень важно для того, чтобы у ребенка формировалась адекватная оценка себя.

Почитаем ещё?

«Мой ребенок двух слов связать не может»: упражнения по риторике для детей

03.10.2022

Родители выбирают профессию за ребенка: плюсы и минусы

21.09.2022

Бесплатные музеи, квесты, путешествия и курсы для детей и подростков

21.09.2022

Читайте также

экзамены

стресс

гиперактивность

неусидчивость

Низкая самооценка и негативное представление о теле у подростков

Самоуважение напрямую влияет на самооценку подростка. Самооценка подростка измеряется тем, как подросток относится к себе и чего он стоит. Также воспринимается самооценка, поскольку подростки также определяют, насколько их ценят другие. Хотя воспринимаемая ценность в глазах других не всегда может быть точной, эта идея также способствует повышению самооценки подростка.

Естественные факторы могут влиять на самооценку подростка. К этим факторам относятся:

  • Тип кузова
  • Высота
  • Вес
  • Прическа/цвет
  • Интеллект

Хотя эти факторы часто находятся вне контроля подростка, они, тем не менее, являются частью развития его самооценки.

Образ тела

Образ тела влияет на то, как подросток относится к себе. По мере того, как подростки продолжают расти и меняться в ключевые подростковые годы, они могут начать стесняться своего тела. Многие также будут чрезмерно осознавать недостатки, такие как пятна, прыщи или лишний вес.

Подростки постоянно бомбардируются СМИ идеальным телом. Эти изображения чаще всего обрабатываются компьютером, что дает нереалистичные представления о том, как должно выглядеть тело подростка. Эти сообщения часто убеждают подростков в том, что они слишком толстые, слишком худые, слишком высокие, слишком низкие и т. д.

Отрицательный образ тела

Расстройство пищевого поведения Хоуп определяет образ тела как то, как человек видит себя. Когда этот образ искажен и нереалистичен, это негативный образ тела. Как и расстройства пищевого поведения, негативный образ тела чаще всего встречается у женщин, однако мужчины также могут страдать от негативного образа тела.

Формирование представлений о своем теле начинается в раннем детстве, когда ребенок начинает определять свою привлекательность, здоровье, приемлемость и функциональность. Образ тела продолжает формироваться на основе отзывов других. Подростки могут получать эту обратную связь от сверстников, членов семьи, тренеров и т. д.

Черты и характеристики личности также могут влиять на образ тела. Подростки, перфекционистские или самокритичные по своей природе, с большей вероятностью разовьют негативный образ тела.

Что влияет на самооценку подростка

Существует множество внешних и внутренних факторов, которые могут влиять на отношение подростка к своему телу и определять его.

Половое созревание и развитие

Половое созревание часто является трудным периодом для подростков. Хотя все проходят период полового созревания, не все проходят его одинаково и в одно и то же время. По мере того, как тело подростка меняется, ему легко стать застенчивым. Это время может исказить их мышление и то, как, по их мнению, другие воспринимают и рассматривают их. Физические изменения, наряду с желанием быть любимыми и принятыми сверстниками, делают половое созревание трудным периодом для многих подростков.

Медийные образы и культурное влияние

Хотя СМИ упоминались ранее, стоит упомянуть их снова. Наша культура пропитана образами и «ориентирами» того, что считается красивым. Сравнивая себя со знаменитостями и фотографиями из журналов, подростки могут страдать от проблем с самооценкой и сомнений.

Семейная и школьная среда

По данным Kids Health, члены семьи могут влиять на образ тела своих подростков, даже не желая этого. Родители, которые борются со своим собственным образом тела, могут подавать пример. Семья также может быть более откровенной, задавая такие вопросы, как: «Почему ты носишь такие волосы? или «Можете ли вы найти брюки, которые вам подходят?» Хотя эти вопросы могут быть предназначены для того, чтобы помочь подростку сделать правильный выбор в отношении своей внешности, они могут быть восприняты критически.

Тренеры могут быть чрезмерно критичны или оказывать давление на внешний вид, особенно в легкой атлетике, где требуется взвешивание.

Подростки также могут столкнуться с негативными отзывами и комментариями со стороны сверстников в классе. Хотя эти замечания не всегда предназначены для того, чтобы причинить вред, они могут повредить восприятию тела подростка в это нестабильное время.

Признаки того, что подросток может иметь нездоровый или негативный образ тела, включают:

  • Навязчивое использование зеркала
  • Чрезмерное усиление недостатков и «несовершенств»
  • Часто думают негативно о своем теле
  • Сравнение формы и размера своего тела с другими
  • Зависть к телу сверстника
  • Зависть к телу знаменитости

Как подростки могут улучшить внешний вид тела

Хотя многие подростки считают, что им нужно изменить свой внешний вид, чтобы чувствовать себя хорошо, это не так. Существуют конструктивные и позитивные способы, с помощью которых подросток может изменить свою самооценку и образ тела, не меняя кардинально свое тело.

Изменение фокуса

Подросток может улучшить образ своего тела, меняя фокус. Вместо того, чтобы смотреть на то, что не так с их телом, им важно распознавать и определять положительные черты в себе. Подростки должны переключить свое внимание на то, чтобы быть здоровыми, сильными и любить себя такими, какие они есть.

Ставьте реалистичные цели

Для подростков нормально определять в себе то, что они хотят изменить. Но для них очень важно иметь реалистичные ожидания в отношении самих себя. Нацеливаться на образ знаменитости, чтобы имитировать его, нездорово и нереалистично. Если вас беспокоит вес, поговорите с врачом, который поможет установить достижимые цели, чтобы не только достичь идеального веса вашего подростка, но и в процессе стать здоровее и сильнее.

Контроль негативных мыслей

Когда подросток слышит эти негативные мысли внутри, ему нужно научиться говорить им, чтобы они остановились! Сосредоточившись на положительных и уникальных вещах о себе, подростки могут заставить этот негативный голос замолчать.

Дополнение к себе

Один из способов для подростков выработать здоровую привычку к позитивным мыслям и восприятию тела — это дополнять себя. Профессионалы предлагают начать с трех позитивных добавок каждый день.

Советы родителям подростков с негативным телосложением

В то время как подростки неизбежно несут ответственность за собственное телосложение, родители могут помочь своим подросткам открыть свою красоту и ценность. WebMD предлагает 5 полезных советов родителям подростков, страдающих от негативного образа тела:

Будьте хорошим образцом для подражания

Один из лучших способов повлиять на самооценку вашего подростка — стать для него положительным образцом для подражания. Они заметят. Ваш подросток внимательно изучает ваши привычки в еде, образ жизни и ваше отношение к собственному телу. Обратите особое внимание на пример, который вы подаете. Убедитесь, что этот пример является здоровым. Помните, что ваш ребенок будет моделировать ваше отношение к своему телу. Если родитель постоянно критикует изменения собственного тела, подросток решит, что в центре внимания должны быть недостатки. Демонстрируйте положительный образ тела, вносите здоровые изменения, когда вы недовольны своим телом, и направляйте подростка к постановке реалистичных целей.

Будьте позитивны

Говорите с подростком конструктивно, а не критически. Помогите им научиться выявлять и добиваться изменения болевых точек в своем теле здоровым и конструктивным образом. Поощряйте здоровые привычки, такие как хорошая гигиена, хорошая осанка, здоровый сон и снятие стресса.

Учите реалистичные ожидания

Средства массовой информации постоянно борются за внимание вашего подростка. Средства массовой информации хотят научить вашего подростка их определению красоты. Однако родители должны научить подростков скептически относиться к изображениям, которые они видят в журналах или на экране. Помогите подростку понять «уловки индустрии красоты», чтобы понять, почему фотографии, которые они видят, нереалистичны или нездоровы.

Поощряйте характер

В то время как мир часто рассматривает красоту как конечную цель, важно привить подростку хорошие качества характера. Научите их тому, что красота исходит изнутри и что человек с хорошим характером, порядочностью, честностью и правдой — самый красивый. Хвалите их за хорошие дела, включая занятия спортом, музыкой, искусством и т. д.

Инвестируйте в здоровье

Здоровье часто лишается в обмен на определение красоты в средствах массовой информации. Прививайте здоровые привычки своей семье. Выбирайте здоровое питание, сон и физические упражнения для вашего подростка и всей вашей семьи.

Что, если тело моего подростка из-за более серьезной проблемы

В некоторых случаях подростки настолько поглощены своим телом, что возникают другие проблемы. У подростков могут развиться расстройства пищевого поведения, социальная тревожность или депрессия. Если негативное самоощущение вашего подростка обострилось до точки эмоционального и психического расстройства, может потребоваться посторонняя помощь.

Академия Шепердс Хилл (SHA) — это терапевтическая школа-интернат с проживанием, обслуживающая подростков, страдающих поведенческими и психическими расстройствами, такими как депрессия, тревожные расстройства и расстройства пищевого поведения. Shepherds Hill может быть именно тем, что нужно вашему подростку для формирования здорового образа тела.

SHA, студенты живут в деревенской глуши. Студенты удаляются от популярной культуры и средств массовой информации, поскольку они учатся распознавать и ценить более простые и глубокие смыслы жизни. Устранив современные технологии, подростки могут свободно учиться здоровому образу жизни, не подвергаясь давлению со стороны сверстников и средств массовой информации. Благодаря 100% раздельным кампусам мальчики и девочки не отвлекаются на представителей противоположного пола.

Ваш подросток борется со своим телом? Обратились ли они к нездоровым и вредным механизмам выживания, чтобы обрести красоту? Позвоните нам или спросите онлайн сегодня, чтобы узнать, подходит ли Академия Шепердс Хилл для вашего подростка.

Самоуважение и подростки | Консультации для подростков Cape Girardeau

Подростковый возраст часто бывает очень нестабильным периодом жизни. Настроения, поведение и отношения могут колебаться вверх и вниз ежедневно или даже ежечасно. И это часто время, когда многие подростки борются с периодами низкой самооценки. По оценкам, до половины всех подростков будут бороться с низкой самооценкой.

Но как узнать, что у вашего подростка низкая самооценка? Родители подростков уже знают, что открытое общение также является проблемой подросткового возраста.

Обратите внимание на следующие предупреждающие признаки того, что у вашего подростка может быть низкая самооценка:  

  • Наблюдайте, когда ваш подросток разговаривает с другими. Часто подросток с низкой самооценкой смотрит вниз или в сторону, когда разговаривает со сверстниками или особенно со взрослыми. Это признак того, что ваш подросток не чувствует себя «достойным» при общении с другим человеком.
  • Ваш подросток может делать мимолетные утверждения, такие как «Я бы никогда не смог этого сделать» или «Я определенно провалю этот тест по химии». Отрицательные «Я-утверждения» — распространенные индикаторы низкой самооценки у подростков. Эти утверждения являются отражением мнения вашего подростка о нем, и когда они негативны, это хороший признак того, что ваш подросток борется с низкой самооценкой.
  • Обратите внимание на разговоры вашего подростка о других. Тон обычно карательный или негативный? Часто ли он унижает других или сосредотачивается на негативных сторонах сверстников? Если это так, это может быть признаком того, что ваш подросток унижает других, чтобы бороться со своей низкой самооценкой.
  • Следите за знаками языка тела. Вы можете многое сказать, наблюдая за невербальным общением других людей. Поза вашего подростка выглядит «минимализирующей», то есть он ходит, опустив голову и глядя в землю? Подросток с низкой самооценкой часто ведет себя в разительном контрасте с уверенным в себе, общительным подростком.
  • Следите за чрезмерным хвастовством. Будь то внешний вид, учеба, спортивные способности или что-то еще, чрезмерное хвастовство является хорошим признаком того, что ваш подросток может маскировать свою низкую самооценку. Подростку или взрослому, который ценит себя, обычно не нужно хвастаться достижениями. Этот тип поведения обычно означает, что подросток пытается убедить других в том, что он ценен, тем самым повышая свою личную ценность.
  • Количество социальных взаимодействий и занятий со сверстниками, в которых участвует ваш подросток, часто является еще одной подсказкой. Ваш подросток, кажется, прячется в своей комнате весь день и ночь? Или у него мало общения со сверстниками? Подросток с плохой социальной жизнью часто является хорошим кандидатом на низкую самооценку.
  • Посмотрите, не извиняется ли ваш подросток постоянно, даже если это кажется неуместным. Подростки с низкой самооценкой часто чувствуют, что они недостойны, не могут делать что-то правильно или просто все время «косячат». Подросток, который, кажется, постоянно извиняется за что-то, даже когда в обществе это не кажется необходимым, часто является подростком с низкой самооценкой.

Несколько полезных советов, как улучшить низкую самооценку вашего подростка:  

  • Сосредоточьтесь на усилиях и достижениях, а не на СОВЕРШЕНСТВЕ! Научите и поощряйте вашего подростка гордиться своими усилиями вместо того, чтобы всегда пытаться быть №1 или преуспевать во всем, что он пытается делать. Ошибки следует рассматривать как возможности для обучения, а не как неудачи.
  • Научите своего подростка использовать позитивный внутренний диалог. Позитивный разговор с самим собой помогает вашему подростку повысить низкую самооценку, превращая негативное мышление в позитивное. Низкая самооценка, как правило, увековечивается этими самоуничижительными, негативными заявлениями о себе. Заявления типа «Я могу это сделать. Я усердно учился» и «Я знаю, что старался изо всех сил, и это все, что имеет значение» следует поощрять для повышения самооценки.
  • Поощряйте подростка пробовать что-то новое. Пробовать что-то новое и встречаться с новыми друзьями может повысить самооценку вашего подростка.
  • Помогите подростку научиться ставить цели, а затем предпринимать шаги для их достижения. Это усвоенный процесс, который может помочь подростку с низкой самооценкой почувствовать себя лучше.


Вот и все! Некоторые предупреждающие признаки подростка с низкой самооценкой и что делать подростку, у которого они могут быть. Мы надеемся, что теперь вы как родитель чувствуете себя более подготовленным к тому, чтобы справиться с низкой самооценкой вашего подростка. Если вы попробуете некоторые из советов и обнаружите, что у вашего подростка все еще есть признаки низкой самооценки, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как консультирование подростков может поднять самооценку вашего подростка в стратосферу!
 

 


 

Детский терапевтический центр «Нежное сердце»

2909 Улица Независимости мыс Жирардо, МО 63703
(573) 803-1402

Пн-Пт 8:30 — 20:30

Суббота с 9:00 до 18:00

Copyright 2010 — 2019 © Детский терапевтический центр «Нежные сердца»

Детский терапевтический центр Tender Hearts обслуживает общины на юго-востоке Миссури, в том числе: Кейп-Жирардо Джексон Скотт-Сити Чаффи Марбл-Хилл Сикестон Перривилль Оран Ок-Ридж Адванс Блумфилд Декстер Портеджвилль Нью-Мадрид Восточная прерия Чарльстон Поплар Блафф Молден и Бентон и в районе парка Миссури , в том числе: Фармингтон Бонн Терре Фредериктаун Парк Хиллз Деслог Доу Ран Минерал Пуэнт Айронтон Потоси Сент-Женевьев Сент-Мэри и Альтенбург, а также на юге Сент-Луиса, в том числе: Арнольд Империал Барнхарт Хай-Ридж Бирнс-Милл Антония Фентон Хиллсборо Хаус Спрингс Вэлли Парк Парк Пирлесс Певели Геркуланум Фестус Кристал Сити Оквилл Мелвилл Сансет Хиллз Саут Каунти Мы предоставляем консультации для детей, консультации для подростков, семейные консультации, детскую терапию, подростковую терапию, семейную терапию, руководство для родителей, совместное воспитание, помощь с СДВ, СДВГ, ODD, разводом, издевательствами, а также помощь с гневом, горем, тревогой и депрессия.

Тема WordPress от Simple Themes

Как помочь подростку с низкой самооценкой

Оглавление

Будучи взрослыми, мы проехали достаточно миль, чтобы осознать важность здоровой самооценки. Мы знаем, что для успеха в карьере или в любом деле, которое нам небезразлично, нам необходимо положительное чувство собственного достоинства, которое подпитывает наши усилия. Наша самооценка важна для того, как мы представляем себя миру. То, как мы относимся к себе, выражается в наших действиях, языке тела и отношении практически в каждом взаимодействии, в котором мы участвуем ежедневно.

Но многие из нас хорошо помнят, как неуверенно себя чувствовали в подростковом возрасте. Возможно, мы чувствовали себя неуклюжими, неуклюжими или невидимыми среди сверстников. Возможно, мы пострадали в учебе, потому что не верили в свои способности. Возможно, мы избегали таких областей интересов, как спорт или музыка, потому что чувствовали, что не соответствуем другим подросткам. Действительно, уверенные в себе взрослые не всегда так начинают!

Как родители подростков, мы можем теперь распознать такие же болезненные признаки низкой самооценки у наших собственных детей. Родителям больно осознавать, что их сын или дочь борются с чувством незащищенности или неуверенности в себе. Итак, как помочь подростку с заниженной самооценкой?

Что вызывает низкую самооценку у подростков?

На первый взгляд может показаться, что подросток, страдающий низкой самооценкой, просто капризный или ищет внимания. Они могут хандрить, избегать социальных контактов или зарываться в социальные сети, что также может быть симптомом депрессии. Так что же заставляет подростка так плохо относиться к себе?

Низкая самооценка может быть вызвана рядом факторов. К ним могут относиться:

  • Плохая успеваемость. Это может быть связано с неспособностью к обучению или СДВГ, или просто с низкой успеваемостью. Какой бы ни была причина, плохая успеваемость в школе и наблюдение за тем, как сверстники справляются с учебой удовлетворительно, может привести к ощущению того, что вы не хуже других или менее умны, чем другие.
  • Межличностные конфликты. Когда у подростка возникают трудности с коммуникативными навыками, он может столкнуться с трудностями в установлении прочных дружеских отношений. Социальная неуклюжесть в подростковом возрасте довольно распространена и может быть источником сильного стресса и потери уверенности в себе.
  • Факторы окружающей среды. Некоторые подростки щепетильно относятся к своему социально-экономическому статусу или могут испытывать смущение из-за своего семейного положения. Подростки, как правило, хотят приспособиться, поэтому, когда они чувствуют, что их семья чем-то отличается от других детей, им может начать казаться, что их никогда не примут.
  • История пренебрежения или жестокого обращения. Подростки, подвергшиеся физическому или сексуальному насилию в детстве, часто вырастают с серьезными проблемами психического здоровья, в том числе с очень низкой самооценкой.
  • Негативные модели мышления. Подростки могут участвовать в самоисполняющемся пророчестве посредством негативного мышления. Если они зацикливаются на вещах или застревают в круговороте негативных мыслей, таких как «никто не хочет тусоваться со мной», их суровое отношение приведет именно к этому, что затем приведет к низкой самооценке.
  • Негативное изображение тела. Подростки становятся очень сосредоточенными на своем физическом теле и внешности, что может привести к чрезмерной критике самих себя. Подростки могут быть резкими по отношению друг к другу, стыдить тело или запугивать других, которые не вписываются в шаблон. Это может привести к низкой самооценке.

Некоторым детям может казаться, что они не подходят своим сверстникам. У них могут быть совершенно другие интересы, чем у их одноклассников, и они просто не могут найти общий язык, в результате чего у них мало друзей. Подросток может иметь дело с проблемой гендерной идентичности, которая заставляет его чувствовать себя неловко. Это может негативно сказаться на самооценке подростка.

Каковы признаки низкой самооценки у вашего подростка?

Негативное представление о себе проявляется по-разному. Способность определить признаки дистресса может помочь родителю узнать, как помочь подростку с низкой самооценкой. Среди них могут быть:

  • Изолирующее поведение. Низкая самооценка часто сочетается с депрессией, каждая из которых может привести к тому, что подросток предпочитает проводить время в одиночестве.
  • Использует язык тела, сигнализирующий о низкой самооценке, например, сутулится или ходит с опущенной головой.
  • Чрезмерное хвастовство. Подростки, которые много хвастаются, обычно чрезмерно компенсируют свою низкую самооценку.
  • Нарушение пищевых привычек. Расстройства пищевого поведения могут возникать в результате низкой самооценки, поскольку контроль над потреблением пищи дает им дополнительные возможности. Переедание может быть признаком использования пищи для успокоения эмоционального стресса.
  • Негативный тон и отношение при разговоре о других. Подросток может унижать других, чтобы помочь им поднять собственное чувство собственного достоинства.
  • Мало друзей. У подростка может быть мало друзей из-за его негативного отношения или чрезмерного хвастовства.
  • Негативные высказывания, такие как «Я глупый», «Я никогда не пройду этот тест» или «Я никогда не смог бы этого сделать». Пораженческий настрой.
  • Иррациональное чувство вины или стыда. Подростки с низкой самооценкой могут персонализировать что-то, в чем они не виноваты, что приводит к чувству вины или стыда.
  • Постоянно извиняюсь. Подростки с низкой самооценкой могут чувствовать себя неполноценными или недостойными, что заставляет их постоянно извиняться за все, что они говорят или делают.
  • Предпочитает фантастический мир. Видеоигры — это выход, с помощью которого подросток может сбежать в мир фантазий, а не участвовать в разговоре или социальной деятельности, где он может чувствовать себя неловко.
  • Избегает конкуренции. Низкая самооценка может помешать подростку заниматься спортом или внеклассными мероприятиями.

Как низкая самооценка может отрицательно сказаться на подростке

Родители правы, беспокоясь о низкой самооценке своего подростка. Печально видеть, как ребенок борется с негативным представлением о себе. Низкая самооценка может иметь широкий спектр неблагоприятных последствий, негативно влияя на качество жизни подростка и ограничивая его возможности.

Когда подросток страдает от низкой самооценки, он склонен избегать ситуаций, которые могут привести к неудаче или насмешкам. Им не хватает уверенности, чтобы пробовать что-то новое или ставить перед собой более сложные цели. Это ограничивает их возможности для изучения новых навыков или изучения более сложных предметов в школе, что может уменьшить шансы поступить в выбранный колледж позже. Низкая самооценка также может повлиять на межличностные отношения, поскольку новые друзья могут быть слишком пугающими и представлять риск быть отвергнутым.

5 советов, как помочь подростку с низкой самооценкой

Когда родители задаются вопросом, как помочь подростку с низкой самооценкой, они могут быть очень обеспокоены психическим здоровьем своего ребенка и хотят ему помочь. Хотя это может показаться сложной задачей, родители могут помочь своему подростку преодолеть низкую самооценку, приложив некоторые целенаправленные усилия. Вот 5 полезных советов:

  1. Обратите внимание на то, как вы разговариваете с подростком и другими членами семьи. Дети впитывают родительские слова и поведение. Если родитель чрезмерно критичен, это посылает сообщение о том, что подросток просто недостаточно хорош или что он или она каким-то образом испорченный товар. Этот обмен сообщениями может способствовать негативному внутреннему диалогу подростка, который совпадает с поведением гиперкритичных родителей. Вместо этого сфокусируйтесь на положительных чертах подростка с помощью щедрых утверждений и разумно используйте критику.
  2. Дайте подростку несколько небольших проектов (не рутинных дел), чтобы он занимался по дому. Чтобы мотивировать их, предложите подростку заплатить за его работу после завершения. Удовлетворительное выполнение задачи может дать возможность почувствовать продуктивность и чувство выполненного долга. Каждый готовый проект помогает укрепить уверенность в себе, что повышает самооценку.
  3. Не ждите от подростка совершенства, так как это только настроит подростка на неудачу. Вместо этого хвалите подростка за приложенные усилия и достижения, достигнутые благодаря этим усилиям. Хвалите их за добрые и заботливые жесты или за любые положительные черты характера и не высмеивайте и не стыдите подростка.
  4. Помогите им переключиться на позитивный внутренний диалог. То, как мы разговариваем сами с собой, может иметь мощные последствия, как негативные, так и позитивные. Если подросток часто пренебрежительно относится к себе или сомневается в своих способностях, покажите ему, как обратить это мышление в позитивное русло.
  5. Поощряйте подростка найти себя в школе. Направьте их к выбору клуба или группы, которые могут соответствовать их собственным интересам, где они будут вписываться. Многие средние школы предлагают множество внеклассных мероприятий, что-то для всех.

Поддержка психического здоровья для подростков с низкой самооценкой

Если подросток с низкой самооценкой продолжает проявлять признаки, несмотря на согласованные усилия родителей и наставников, подростку может быть полезно обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью. . Терапевт может помочь определить, есть ли расстройство настроения или расстройство пищевого поведения, которые могут потребовать внимания. Как правило, расстройства настроения у подростков лечат амбулаторно с помощью психотерапии, в частности когнитивно-поведенческой терапии. Если диагностирована депрессия, подростку также могут быть назначены антидепрессанты.

Если эти меры не оказывают заметного влияния на внешние признаки низкой самооценки, подростку может быть оказана помощь более высокого уровня в психиатрическом центре для подростков с проживанием. Эти программы обеспечивают круглосуточную поддержку в безопасной и комфортной обстановке, где подросток может сосредоточиться на позитивных изменениях в образе мыслей и поведении. Программа проживания предлагает индивидуальные планы лечения, а также эмпирические мероприятия, которые дополняют методы лечения, основанные на доказательствах. Репетиторы также предоставляются, чтобы помочь подростку в учебе, пока он проходит лечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *