Что означает полигамный самец: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Что означает полигамный самец: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Содержание

Про «полигамию» самцов: congregatio — LiveJournal

Понятия не имею, кто авторша поста, но весьма неплохо изложено.
Сохраню, дабы не потерять. И в будущих дискуссиях, подозреваю, не раз пригодится; буду просто тыкать ссылкой вместо того, чтобы распинаться в комментах.

=========================


 Многие не знают биологии, а я ее учила и чтобы в институт поступить, и в самом институте, чтобы доктором стать. Посему меня, как знающего биологию человека, сильно веселят высказывания типа «мужчины не могут не изменять, так как они полигамны».
Люди изменяют по разным причинам, но к полигамии это не имеет отношения. кроме того, мы по биологии проходили, что во первых оба пола полигамны, а во вторых полигамия самцов ограничивается только периодом гона, а скажем когда самец создал пару и появились детеныши, то ему не до полигамии.
сомневающимся предлагаю шикарный текст от специалистки по биологии.
.****

Originally posted by aleforion at О млекопитающих самцах
Ехала я как-то в такси, и водителю сильно хотелось поговорить на разные «умные темы», и высказал он так популярную у мужчин «умную мысль», что «мужчины полигамны по своей природе, так как в природе самцы полигамны». На что я ответила, что если вы берёте себе за образец для подражания животных, то не требуйте, чтобы к вам относились как к людям. Такая простая мысль его не посещала, и он остаток пути восхищённо мотал головой и радовался этому открытию.

Меня давно бесит логика иных млекопитающих самцов относительно «природной обусловленности» самцовой полигамии. Потому, что этот тезис противоречит самой природе, на которую они ссылаются. Буквально вчера один высказался в комментах о стереотипах в фильмах в том плане, что давно, дескать, поведение самцов млекопитающих объяснило поведение мужчин и далее в том же духе. Этот тезис уже навяз в зубах, но насколько он нелеп, настолько же живуч, поскольку выгоден.

Вот я и решила порассуждать о «природе» и «природной полигамии».

Во-первых, если брать «природу» в целом, то там полигамии не существует как принципа, все виды живут по-разному. И уж тем более не существует полигамии как привилегии одного пола.

Так же точно забота о потомстве стаи или стада у животных никак не связана с полигамией или моногамией. И точно так же доминирование одного пола над другим не коррелируется с полигамией или моногамией и совместной или раздельной заботой о потомстве.
Итак, «природа».

Для начала можно вспомнить пауков вида Argiope Aurantia или Latrodectus, у которых женские особи после спаривания поедают мужские. Также интересен пример морских коньков, у которых самец после оплодотворения икры забирает её себе, вынашивает икру и в положенный срок рожает мальков вместо самки.

Можно вспомнить птиц, таких, как белые лебеди, белоголовый орлан, пингвины и чёрные грифы — все эти виды создают моногамные пары на всю жизнь.
Неет, — скажут мне, — мы за образец берём млекопитающих!

Хорошо, пусть млекопитающие. Если апеллировать к млекопитающим видам, то здесь всё ещё менее однозначно. Среди одних и тех же видов можно встретить как полигамные подвиды, так и моногамные. К примеру, степные полёвки ведут моногамный образ жизни, в отличие от своих ближайших родственников, полевых и горных полёвок.
Неет, — скажут мне, — мы за образец берём крупных млекопитающих!

ОК Голубой кит подойдёт? Этот вид создаёт пары на всю жизнь.
Неет, — скажут мне, — мы за образец берём крупных сухопутных млекопитающих!

Ладно, пусть крупные, к примеру, парнокопытные.
Среди парнокопытных можно назвать антилоп дик-дик Кирка, обитающих в Восточной Африке. Самцы спариваются только с одной самкой, однако дальше не заботятся о семье или детёнышах, а выгоняют их со своего участка.
Неет, — скажут мне, — мы за образец берём крупных млекопитающих, но не рогатых! Пусть будут хищники! (Они такие привлекательные для подражания)

Ладно, пусть хищники.
Из хищников приведу в пример волков. Эти звери настолько живучи, что практически неистребимы, и всё за счёт невероятно устойчивой социальной организации стаи. Так, они создают пары на всю жизнь, в стае доминирует пара волков, самка и самец, они вместе или по очереди выполняют роль вожаков. Также у волков существует институт нянек. Няньки — это молодые волки, не нашедшие себе пару, которые присматривают за щенками, пока стая охотится. Они живут вместе с семьёй, не имея никаких «фривольных» отношений с волчицей.
Неет, — скажут мне, — мы за образец берём крупных млекопитающих хищников, которые полигамны.

Хорошо, пусть полигамные хищники. Однако опять в своём обосновании права мужских особей на полигамию полигамия вырывается из контекста жизни вида в целом. Так почему-то никто из любителей обосновывать свою полигамию не задумывается над тем, что в природе не существует полигамных или моногамных полов, есть полигамные и моногамные виды.
То есть если вид полигамен, то там по весне «все со всеми», полигамны и самцы, и самки. К примеру, есть стадо оленей, примерно одинаковое количество мужских и женских особей, по весне во время гона самка выбирает, какой самец ей понравился и спаривается с ним. И ни одному самцу не приходит в голову предъявлять самке за то, что она спарилась не только с ним. Или с ним вообще не спарилась. Проиграл, тебе обломали рога, самка тебя не захотела? – гуляй.
Неет, — скажут мне, мы про те виды, где у одного самца много самок!

Здесь уже становится понятно, что за образец для подражания берут только те виды, которые выгодно брать для обоснования собственной «полигамии».
Отлично. Такие виды существуют либо в условиях искусственного выведения, к примеру, стадо коров или куры. То есть это животные, численность мужских и женских особей регулируется человеком в его нуждах. Один наилучший бык оставляется для разведения, остальные пускаются на котлеты; один петух на курятник, остальные молодые бройлеры — в суп. Но и здесь ни одному петуху не придёт в голову обвинять самку в неверности, если в курятник забредёт другой петух.

Если же в природе существуют виды, где на одного самца приходится несколько самок, то там существует жёсткий естественных отбор, при котором таки да, рождается 50/50% самок и самцов, но по достижении половой зрелости самцы начинают борьбу за территорию и самок на ней. Те самцы, которые не выдерживают конкуренции, живут за пределами этой территории. Бродят без самок и еды по округе и потихоньку вымирают. Что касается главного самца на данной территории, то рано или поздно его сменяет другой, помоложе и посильнее, а этот уходит в саванну подыхать. То есть период его «царствования», мягко говоря, непродолжителен.

Но пусть мы возьмём за образец какой-нибудь наиболее выгодный мужчинам вид. Почему из всех отличительных особенностей вида во внимание принимается полигамия самцов и отказывается в полигамии самкам? Ведь в природе такого не встречается. Почему во внимание принимается только вопрос полигамии-моногамии, а другие особенности жизни игнорируются?

Давайте возьмём, к примеру, льва. Почему львицы его терпят? Потому, что он может спариваться с ними до 40 (!) раз в день (!), а овуляция у них происходит только во время спаривания. Сможет ли среднестатистический мужчина так же, сорок раз в день с одной только «львицей»?

Готов ли среднестатистический мужчина, что конкуренция будет 1/49? Вот есть 49 взрослых молодых мужчин, и он должен в кровавой схватке отстоять своё право на территорию и самок? И отстаивать каждый раз, когда кто-нибудь будет покушаться? Готов ли он, что любой молодой более сильный самец его в любой момент убьёт или прогонит? Готов ли он, что его в старости выгонят «из дома» подыхать, а охотиться он не умеет по определению, и его ждёт мучительная смерть – его либо сожрут, либо сам подохнет от голода и болезнай? И почему он вообще думает, что он будет тем самым одним из 49, а не вторым или сорок восьмым, к примеру, которым самок и добычи вообще не достанется?
Неет, — скажут мне, — пусть будут олени. Они погуманнее.

Хорошо, пусть будут олени. Готовы ли самцы человека к тому, что спариваться придётся только весной, в течение двух недель? Готовы ли спариваться с самками, а потом смотреть, как эти же самки спариваются с другими оленями? Готовы ли самцы человека, что самки не будут их кормить, ухаживать за ними, готовить и прочее? Поспаривался две недели — и гуляй, никому до следующего апреля не нужен.

Что же касается доминирования в стае-стаде, то я уже упоминала волков, у которых вожаком стаи может быть как самец, так и самка. Могу добавить в этот же список слонов, сурикат и дельфинов. К слову, только дельфины, так же, как человек, могут спариваться круглый год. Однако у них самцы над самками не доминируют. При этом все живут друг с другом и не тужат.
Неет, — скажут мне, — пусть будут коровы. Там не надо драться с быками, один бык на всё стадо.

Да, с одной оговоркой – где гарантия, что вы не окажетесь среди 49 других бычков, которых до достижения половозрелости отправили на бойню? Здесь вы даже не имеете возможность драться за право покрывать всех тёлок, здесь жить вам или нет, решает хозяин стада.

Так что все ссылки на «природу» и «самцов млекопитающих» — в лучшем случае передёргивание и глупость, в худшем – полное отсутствие логики и знаний, а также манипулирование общественным мнением.

Если самцы млекопитающих человека хотят обосновать своё право на полигамию «природой», то пусть принимают правила того вида, который берут за образец, целиком, со всеми вытекающими последствиями — полигамией самок, жестоким естественным отбором и голодной смертью после недолгого времени доминирования. И пусть при этом не удивляются, что к ним относятся как к животным.


(взято тут)

Полигамия самцов: мифология и реальность

«Мужчины полигамны по своей природе», «Все мужчины изменяют, если есть возможность», «Мужчина не способен любить одну женщину всю жизнь». Скажи, ты часто слышишь эти утверждения? Есть в них хоть крупица истины, или это всего лишь очень удобный миф, который придумали сами мужчины для оправдания своего поведения?

С одной стороны, идея, представляющая мужчину как полигамное существо, вполне логична с точки зрения эволюции. Согласно ей, любой представитель сильного пола в силу инстинктов стремится распространять свое семя, чтобы породить как можно большее количество потомства. Ох, ну и бессердечная эта штука –эволюция. Только вот наша Земля-матушка вроде как уже заселена, и острой надобности оплодотворять все, что движется, уже нет. А как известно, процесс эволюции очень пластичен и с легкостью адаптируется к реалиям жизни, он, собственно, для этого и нужен.

Американский психолог Эндрю П. Смайлер с этим согласен, он утверждает, что в процессе эволюции возникло и понимание, что для того, чтобы гены были переданы дальше, необходим контроль над потомками, что легче делать, находясь неподалеку от них. Это в свою очередь возможно только при поддержании отношений с их матерью.


Ученый также провел исследование, доказавшее, что подавляющее большинство представителей сильного пола хочет постоянных отношений, а не секса на одну ночь.


Путем опросов Смайлер выяснил, что количество мужчин, неразборчивых в сексуальных связях, не так уж велико, и чаще всего максимальное число партнерш у таких «казанов» не превышает в среднем трёх за год.

Кроме эволюции в качестве аргументов в пользу беспорядочных половых связей также приводится «природная обусловленность» полигамии самцов. Проще говоря, что поведение самцов млекопитающих объясняет поведение мужчин. Мне стало интересно, неужели все самцы в природе действительно полигамны?

На ум сразу приходят самки богомолов. Вот что пишет о них  National Geographic: «Почти сразу после начала спаривания самки некоторых видов богомолов откусывают голову самцу. Ещё какое-то время сперма будет продолжать передаваться самке, однако самец будет уже мертв. После спаривания самка отложит от 10 до 400 яиц в своеобразную капсулу, созданную из застывшего пенистого белкового материала — оотеку. А её повесит на травинку или ветку дерева, после чего, вполне вероятно, отправится доедать своего кавалера».

Как вам? Чем не моногамия? Слегка вынужденная, конечно, зато во имя благой цели. Умереть ради любви и продолжения рода, – очень благородно, не так ли? Правда, вопрос о том, в курсе ли самец, чем закончатся его брачные игры, остается открытым.


Неужели заставить самца хранить верность одной-единственной самке всю жизнь можно только с помощью членовредительства? Страшно жить, друзья.


В природе нередки случаи полигамии у самок. Она заключается в том, что самцы предпочитают одну самку, а самка стремится спариваться со многими самцами. Да, такое тоже бывает. Самки летучих мышей, некоторых видов обезьян, копытных и птиц знают, чего хотят, и для продолжения потомства спариваются с несколькими самцами, чтоб уж наверняка.

Но существуют же в природе самцы, у которых этих самок целый гарем. Наиболее яркие примеры – это «гаремы» морских котиков, моржей или сивучей. Но подождите радоваться, в таких стаях существует жёсткий естественных отбор, в котором владение своим гаремом приходиться защищать кровью и отстаивать свое положение ценой собственной жизни. А те самцы, которые не выдерживают конкуренции, обходятся не только без внимания самок, но еще и без еды, коротая свои дни в одиночестве или в компании таких же неудачников брачного рынка. Но главному самцу не нужно завидовать, рано или поздно его сменяет другой, помоложе и посильнее, после чего альфа пополняет ряды медленно вымирающего неликвида.

Но есть и примеры из жизни природы и с хеппи-эндом. Например, пингвины создают моногамные пары на всю жизнь. Эти нелетающие морские птицы Антарктиды создают семейные пары на долгие годы. Одна пара каждый сезон возвращается в ту же колонию для сезонного размножения. В высиживании и выкармливании птенцов принимают участие оба родителя попеременно.

Самцы-моногамы если и дерутся за внимание «той самой» самки, то не так ожесточенно, как полигамные самцы, которым постоянно приходится сражаться за право обладания свои «гаремом». В отношениях с самкой у моногамных самцов чаще проявляются элементы «ухаживания», тогда как полигамным приходится принуждать самок к спариванию, нанося им травы и увечья.


У матушки природы тоже не получается оправдать полигамию самцов.


Она с сожалением пожимает плечами, как бы говоря: сколько видов, столько и моделей поведения. И вряд ли такому чемпиону эволюции, как современный мужчина, понравится хотя бы одна из брачных игр животного мира.

Отрицающий моногамию мужчина может сетовать на свою «мужскую природу» или злую шутку эволюции, но все это лишь тщетные попытки оправдать собственные поступки, решения, принципы и взгляды на жизнь. Зачем оправдываться за то, что ты считаешь правильным? Вопрос.

Предыдущая статьяВлюблен в жизнь по собственному желанию

Следующая статья«Я люблю тебя до слез»: когда любовь превращается в зависимость

Аnnа Тоk

О любви без любви и о сексе без секса писать проще, поэтому держу целибат. Когда вырасту, стану порнорежжисером.

5 главных отличий англичан от русских мужчин

Тёмная комната. Молодая английская супружеская пара занимается любовью. Вдруг джентльмен вскакивает, включает лампу и спрашивает: — Дорогая, тебе было больно?! — Нет. — Но… но почему же…

Gorabbit – это место, собирающее людей, которые хотят разобраться в своих чувствах. Согласитесь, можно быть умным, здоровым, целеустремлённым и вполне успешным человеком, но однажды встретиться со своим бессилием перед миром эмоций, желаний и запутанных отношений.

[email protected]

ПОПУЛЯРНОЕ

СВЕЖЕЕ

Почему Ислам разрешает полигамию?

Брак является священным институтом в Исламе с очень важными целями. В большинстве случаев цель достигается моногамией. Однако в определенных ситуациях мужчине разрешается жениться более чем на одной жене при условии, что он относится к своим женам справедливо и принимает решение с помощью Taqwa или Сознания Бога.

Идея о том, что ислам разрешает полигамию, чтобы мужчины могли преследовать похоть и как предлог для удовлетворения чувственных желаний, далека от того, чего ислам на самом деле хочет достичь.

Снова и снова вопрос полигамии в исламе поднимается как серьезный вопрос и большое препятствие для любых серьезных дискуссий об исламе. Общая идея состоит в том, чтобы спросить: как ислам может утверждать, что существует гендерное равенство, когда он позволяет мужчинам жениться на четырех женах? Если мужчины могут иметь несколько жен, почему женщинам также не разрешается выходить замуж более чем за одного мужа?

Давайте рассмотрим, почему Ислам разрешает мужчине иметь до четырех жен.

Полигамия разрешена, хотя и не обязательна, в качестве корректирующей меры в определенных ситуациях, которые могут возникать время от времени.

Не правило!

Первое, что следует отметить по этому вопросу, это то, что полигамия не является общим правилом для всех мусульман. Наоборот, это положение – что-то разрешенное – для особых обстоятельств. Хазрат Мирза Тахир Ахмад (справа) объясняет это следующим образом:

«… во-первых, это положение в Исламе о заключении брака более одного раза не является общим. Это относится к определенным ситуациям, когда становится необходимым как для сохранения здоровья общества, так и для прав женщин иметь это положение». ( Ответ ислама на современные проблемы , стр. 96)

Основным поводом для предоставления полигамии являются ситуации военного времени. Во время войны количество мужчин в обществе сокращается из-за военных потерь. Следовательно, увеличивается число вдов и сирот. Для таких ситуаций ислам дает положение о полигамии, чтобы вдовы и сироты могли продолжать иметь возможность семейной жизни после ухода мужа/отца.

Хазрат Мирза Тахир Ахмад (справа) объясняет:

«… Из изучения Священного Корана видно, что обсуждается особая ситуация послевоенного периода. Это время, когда в обществе остается большое количество сирот и молодых вдов, а баланс мужского и женского населения сильно нарушается. Аналогичная ситуация сложилась в Германии после Второй мировой войны… Там было большое количество девственниц, унылых девиц и молодых вдов, за которых нельзя было выйти замуж» ( Ответ Ислама на современные проблемы, стр. 98)

Следовательно, Ислам предлагает полигамию как решение во время кризиса. Вместо того, чтобы отказываться от большого количества семей, вдов и сирот в надежде сохранить какое-то представление о «равенстве» и моногамном браке при любых обстоятельствах, Ислам предлагает практическое решение с учетом долговременного здоровья и духовного состояния семьи. личности и общества в целом.

В ходе этого обсуждения, если и следует апеллировать к эмоциям, то это должно быть апелляция к эмоциональному состоянию, через которое проходят такие семьи. Ислам не бросает их, а относится к ним с состраданием и милосердием. Однако это не означает, что также отказываются от надлежащих гарантий и мер предосторожности.

Требование справедливости

Напоминаем тем, кто прибегает к этому обращению, относиться к каждой из своих жен справедливо, как сказано в Коране:

وَ اِنۡ خِفۡتُمۡ اَلَّا تُقۡسِطُوۡا فِی الۡیَتٰمٰی فَانۡکِحُوۡا مَا طَابَ لَکُمۡ مِّنَ النِّسَآءِ مَثۡنٰی وَ ثُلٰثَ وَ رُبٰعَ ۚ فَاِنۡ خِفۡتُمۡ اَلَّا تَعۡدِلُوۡا فَوَاحِدَۃً اَوۡ مَا مَلَکَتۡ اَیۡمَانُکُمۡ ؕ ذٰلِکَ اَدۡنٰۤی اَلَّا تَعُوۡلُوۡا

И если вы опасаетесь, что не будете справедливы по отношению к сиротам, то женитесь на женщинах, которые вам понравятся, на двух, или на трех, или на четырех; а если боишься, что не поступишь справедливо, то женись только на  или на том, что есть у твоих правых рук. Это ближайший способ  , чтобы избежать несправедливости. [ 4:4 ]

В этом стихе следует отметить, что «справедливое обращение с сиротами» является основным мотивом в исламе для разрешения многоженства, хотя и связанного со строгим условием. Прежде чем принять решение жениться на второй жене, мужчина должен сначала убедиться, что он будет справедливо обращаться со своими женами и любыми сиротами. Если он не в состоянии обеспечить это, он должен придерживаться моногамии.

Другие причины полигамии

Хотя основной причиной многоженства, предусмотренной Кораном, является забота о сиротах, могут возникнуть и другие ситуации, когда может потребоваться вторая жена. Подробный комментарий Священного Корана обсуждает некоторые из этих ситуаций в свете 4:4. Этот вопрос также подробно обсуждается в книге Хазрата Мирзы Башира Ахмада (ра) Жизнь и характер Печати Пророков (са) – Том II , , страницы 250-266.

Прежде чем полностью понять эти второстепенные причины полигамии, мы должны понять, что Коран определяет как цель самого брака. В Коране указаны четыре цели брака:

  1. Защита от физических, моральных и духовных недугов (4:25; 2:188)
  2. Продолжение человеческой жизни (2:224)
  3. Дружеское общение и душевное спокойствие (30:22)
  4. Рост отношений любви и сострадания (30:22; 4:2)

Важно отметить, что нигде в Коране цель брака не указывается как погоня за похотью и чувственностью. Это не является целью брака в исламе, будь то брак с одной женой или с несколькими женами. Следовательно, любое представление о том, что Ислам делает условия для того, чтобы мужчины вели похотливую жизнь, является полным заблуждением.

Между браком, предназначенным для удовлетворения похотливых устремлений, и браком, предназначенным для удовлетворения естественных желаний, есть тонкое различие. В первом случае брак может стать средством изучения чувственности без границ и ограничений, и такие браки в конечном итоге лишаются комфорта, спокойствия, чувства цели и любви.

Для сравнения, в случае последнего брак становится средством ограничения и удовлетворения естественных желаний наряду с намеченной целью обретения комфорта, любви, продолжения рода и защиты от зла.

Некоторые религии рассматривают любое исполнение естественных желаний как низкое или мирское и придерживаются мнения, что самый духовный образ жизни — это соблюдать целомудрие. Ислам, с другой стороны, не придерживается такого крайнего подхода и считает брак необходимым средством защиты человека от зла, предоставляя выход тем естественным желаниям, которые существуют для обеспечения продолжения рода и продолжения человеческой жизни. Без брака человек был бы в постоянной опасности совершить грех ради исполнения своих желаний. Признание существования таких желаний, однако, не означает, что ислам открыл дверь похотливым погоням за чувственностью как единственной целью.

Брак, таким образом, является институтом в Исламе, направленным на то, чтобы помочь человеку стать более духовным и связанным с Богом.

Имея выход для этих естественных желаний, человек может свободно и спокойно преследовать настоящую цель жизни — поклонение Богу. Будь то моногамный брак или полигамный брак, эта цель остается неизменной.

Кроме того, четыре цели брака, перечисленные выше, могут применяться как в случае моногамного брака, так и в случае полигамного брака. Например, если цель брака состоит в том, чтобы оградить себя от зла, и эта цель не выполняется с одной женой, мужу дается разрешение жениться на второй жене. Хазрат Мирза Бахир Ахмад (ра) объясняет этот сценарий следующим образом:

«…одной целью брака является Ихсан , т. Однако возможно, что человек сталкивается с обстоятельствами, при которых он не может поддерживать свою праведность и чистоту, поддерживая отношения с единственной женщиной, у которой случаются периоды менструации, беременности, родов, кормления грудью и другие формы недугов. и т. д. Тогда, даже если он может с чрезвычайным усилием оградить себя от практической непристойности, по крайней мере, один аспект нечистоты продолжает господствовать в его мыслях, или, может быть, есть опасность, что он заболеет каким-нибудь телесным недугом.

Следовательно, правильным средством для такого человека является не что иное, как полигамия. Иными словами, для такого лица та же самая цель, которая была мотивом для одного брака, в этом случае должна стать катализатором для другого брака». ( Жизнь и характер Печати Пророков (са) – Том II , стр. 253)

Это всего лишь один пример. Могут быть и другие ситуации, когда ни одна из целей брака не достигается с одной женой. В таких обстоятельствах мужчина может обратиться за исправлением своего положения со второй женой.

Почему мужчины не могут просто оставаться терпеливыми?

Принимая во внимание приведенное выше понимание причин полигамии, критики подняли два важных вопроса:

  1. Почему мужчины не могут проявлять терпение вместо того, чтобы искать вторую жену?
  2. Если мужчинам разрешено вступать в брак несколько раз по вышеуказанным причинам, почему женщины не могут вступать в брак несколько раз по тем же причинам? Разве Ислам не видит вещи ясно с точки зрения женщины?

Ответ на первый вопрос заключается в том, что требуется большая доля наивности, чтобы предположить, что мужчины должны сохранять терпение все время и никогда не прибегать к другой жене. Неоспоримым фактом является то, что полигамия всегда существовала в истории человеческой цивилизации [*] . Это особенно очевидно в длинной череде пророков в Библии, которые были мужами Божьими, но все же имели несколько жен.

Один критик выступил против идеи о том, что мужчина решает жениться на второй жене, потому что он не может иметь ребенка мужского пола от первой жены. Он утверждает, что иметь детей гораздо важнее для женщин, чем для мужчин. Почему в таких случаях эмоции женщины игнорируются, а мужчина получает возможность жениться на второй жене?

Если муж и жена коллективно решат, что мужчина должен взять вторую жену, потому что первая жена не может родить детей или иметь ребенка мужского пола, какие возражения может возразить им любой критик? Какой моральный авторитет имеют критики над любым мужем и женой, которые решили поступить так ради собственных обстоятельств и общего счастья?

На самом деле это не просто гипотетическая ситуация. Женщины и мужчины действительно выбрали этот вариант, когда первая жена не могла иметь детей.

Мужчина женился во второй раз и смог завести детей с вторая жена, которую очень любила первая жена.

Фундаментальная проблема заключается в намерении , а не в самом действии. Святой Пророк (са) красиво сказал:

إِنَّمَا الأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ

[Сунан Абу Дауд, Китабут Талак, Бааб Фимаа ‘уния бихит-талаку ван-ниййату – Sunnah.com]

Значение: «О действиях судят по намерениям». Ислам учит, что все действия человека должны оцениваться по намерениям. Фундаментальное требование состоит в том, чтобы мусульмане жили своей жизнью с Таква (Сознание Бога). Они должны постоянно осознавать, что Бог наблюдает за их действиями и призовет их к ответу даже за их злые мысли, как говорит Аллах в Коране:

و вероятной اِنۡ تُبۡدُوۡا مَا فِیۡۤ اَنۡفُسِکُمۡ اَوۡ تُخۡفُوۡہُ یُحَاسِبۡکُمۡ بِہِ الّٰہُ فبُ® لِمَنۡ یَّش الّٰہُلّٰہُلُلِمَنۡ یtآءُ ِیۡtآءُ ِیۡtآءُ ِیۡtآءُ® ِیۡtآءُ ِیۡtآءُ ِیۡtآءُ ِیۡtآءُ ِیۡtآءُ Щеты رُلّٰہُلِلِلِلِلِلِ| ِیۡtآءُ® ر ر ر ر ر ر ر ر ِیۡtآءُ? ر ِیۡtآءُ ر ِیۡtآءُ® ر ِیۡtآءُ® ر ِیۡ ر ِیۡ ر ِیۡ ر ِیۡ ر ِیۡ ر ِیۡ ِیۡ ِیۡ ِیۡ ِیۡ Щеты ِیۡtآءُ?

…раскрываете ли вы то, что у вас на уме, или скрываете, Аллах призовет вас к ответу за это; тогда Он простит, кого пожелает, и накажет, кого пожелает; и у Аллаха есть власть сделать все, что Он пожелает. [ 2:285 ]

Если муж имеет злое намерение жениться на какой-либо из своих жен, он будет привлечен к ответственности перед Аллахом. Однако, если его намерения чисты и его решение принято с Taqwa и с твердым убеждением, что он несет ответственность перед Аллахом, ни один критик не должен поднимать никаких вопросов из-за какой-либо предполагаемой роли морального превосходства.

Почему женщинам нельзя иметь более одного мужа?

Мужчины и женщины не идентичны. Тот факт, что мы похожи, также означает, что мы не одинаковы. Поскольку мы отклонились от божественного замысла и намерения, это главная причина, по которой многие так недовольны полигамией. То, как мужчины устроены Богом, два мужа на одну жену неизбежно вызывают конфликты и насилие в семье и в обществе в целом. Родословная каждого ребенка почти всегда будет подозреваемой, несмотря на анализ ДНК. Ислам является универсальной религией, и правила созданы с учетом всеобщего блага общества и сообщества.

С точки зрения женщины, если цели ее брака не достигаются, Ислам разрешает ей обратиться за помощью через развод и найти другого мужа. Это путь, который принесет ей гораздо больше пользы, чем наличие двух или более мужей.


[*] См. книгу История человеческого брака

Что история полигамии означает для Святых последних дней сегодня?

Сегодня, спустя более века после Второго манифеста Джозефа Ф. Смита 1904 года, что означает полигамия для членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней? Очерки на Евангельские темы, опубликованные на официальном церковном веб-сайте, предполагают, что долговременными последствиями многоженства были «рождение большого числа детей в домах верных Святых последних дней», доступность брака «практически для всех, кто этого желал», уравнивание богатство на душу населения, «этнические смешанные браки» и помощь в объединении «разнообразного иммигрантского населения». 1

Полигамия создавала чувство групповой солидарности, поскольку Святые последних дней считали себя отделенными от других религиозных сект, «особым народом» (1 Пет. 2:9). Действительно, в своей цели «возрастить семя [Господу]» полигамия была удивительно эффективной (Иаков 2:30). Исследования показывают, что 20 процентов ныне живущих членов Церкви происходят от тех, кто практиковал полигамию. 2

Когда многоженство было прекращено, многоженцы тоже задумались о его цели, и многие считали, что она достигнута. Одна полигамная жена сказала: «Полигамия отслужила свой век. Мы помогли заселить Юту и сделать так, чтобы каждая женщина могла стать матерью. . . . Мы выполнили свою задачу, и полигамия исчезла». 3

Современные церковные учения ясно показали, что «эталоном народа Господня является моногамия» между одним мужчиной и одной женщиной, и приблизительно пятидесятилетний период, в течение которого члены Церкви практиковали полигамию, был редким исключением из этого правила. стандарт. 4 Сегодня члены Церкви больше не практикуют полигамию, даже в странах, где полигамия разрешена законом.

Многие современные Святые последних дней до сих пор сомневаются в принципе многоженства и недоумевают, почему он практиковался. Некоторые опасаются, что им тоже придется вести полигамную жизнь в этой или следующей жизни. Естественно задаться вопросом, как наше полигамное прошлое и учения прошлых лидеров повлияют на наше будущее.

Сообщения руководителей церкви сегодня

Важно помнить, что слова современных Пророков перевешивают слова пророков прошлого. 5 Ниже приведены сообщения о многоженстве от руководителей Церкви сегодня:

Апостол Квентин Л. Кук, размышляя о полигамии девятнадцатого века, сказал, что «многоженство в том виде, в каком оно практиковалось, достигло своей цели. Мы должны чтить этих Святых, но эта цель достигнута». Старейшина Кук признал, что «есть вопросы без ответов. Но я хочу, чтобы вы знали, что у нас есть любящий Небесный Отец, у которого есть совершенный план, что Его план — это план счастья, и что у нас есть Спаситель, Который сделал все для нас. Мы можем доверять Им». 6

В 2015 году старейшина Маркус Б. Нэш пояснил, что некоторые прихожане «неточно читают» отрывки из Учения и Заветов 132, «заставляя их верить, что многоженство является необходимой предпосылкой для возвышения в вечном царстве. Это, однако, не подтверждается разоблачениями». Далее он заявил: «Излагая закон вечного брака в контексте моногамного брака, Господь ясно показывает, что благословения возвышения распространяются на каждого мужчину и каждую женщину, которые достойно вступают в завет вечного брака, совершаемый должным образом. власть священства, не зависят от того, является ли этот брак полигамным или моногамным [см. У. и З. 131; 132:4–7, 15–25]. 7

Место полигамии в вечности

Президент Даллин Х. Оукс отметил, что у нас мало информации из Священных Писаний об «условиях и отношениях» в царствах славы в загробной жизни, и это относится непосредственно к вопросам о многоженстве в будущем. 8 Церковь с готовностью признает, что «точная природа этих отношений в следующей жизни неизвестна, и многие семейные отношения будут решены в грядущей жизни». 9

К сожалению, на неизвестные слишком часто отвечают предположениями и мифами, вызывая у некоторых Святых чрезмерный страх и тревогу. Среди подробностей, которые мы знаем о загробной жизни, есть то, что там продолжается работа по спасению; таинства, совершенные на земле, действуют в духовном мире; запечатывающая сила может как связать, так и ослабить отношения; и свобода выбора, или свобода выбора, есть вечный принцип.

Хотя Святые последних дней больше не заключают полигамные браки при жизни, Церковь никогда не отказывалась от доктрины многоженства. Откровение о вечном и многоженстве до сих пор канонизировано как Учение и Заветы 132, и вечные запечатывания, будь то полигамные браки девятнадцатого века или моногамные браки, по-прежнему считаются обязательными в следующем мире. Остатки этой практики все еще существуют в храмах Святых последних дней, поскольку мужчины, которые были запечатаны с уже умершей женой, могут быть запечатаны с другой, живой женщиной, что дает им более одной жены навечно. С другой стороны, живая женщина не может быть запечатана навеки более чем с одним мужчиной, даже если ее муж умер. В 1998, Церковь ввела политику, согласно которой после смерти женщины она может быть запечатана более чем с одним мужчиной по доверенности — отражение отношения, согласно которому неизвестные будут разбираться в будущей жизни. 10

Оставшиеся без ответа вопросы о полигамии в загробной жизни болезненны для некоторых членов Церкви и, несомненно, отражают те же противоречия, с которыми боролись Святые последних дней в девятнадцатом веке. Как они ответили на эти вопросы с верой? В конце концов, Святые девятнадцатого века получали ответы индивидуально, исходя из своих уникальных обстоятельств. Не все предпочли полигамную жизнь, и от них не требовалось этого делать.

Самоанализ

Полигамия заставляет нас исследовать себя и нашу веру в природу Бога. Является ли Он Богом справедливости и милосердия? Желает ли Он, чтобы наше вечное счастье как дочерей и сыновей возвышало и благословляло одинаково и щедро? Элиза Р. Сноу подтвердила в 1869 году, что «нет желания или желания, которое Господь вложил в наши сердца в праведности, но оно будет реализовано». 11 Как подтверждают Священные Писания и современные церковные руководители, искреннее желание единения с единственным спутником будет чтиться и, когда оно будет достойно связано вечным брачным заветом, будет удостоено возвышения.

Для тех верных Святых, которые выбрали полигамию в девятнадцатом веке, я верю, что праведные стремления их сердец также осуществятся. «Каждая слеза», которую они могли пролить в результате своего послушания этому принципу, «в конце концов будет возвращена стократно слезами радости и благодарности». 12 В великом плане счастья наших Небесных Родителей нет печали.

Взгляд Бога на семью

Чему наше полигамное прошлое может научить нас в отношении взглядов наших Небесных Родителей на семью? Возможно, он и родствен, и более обширен, чем наш собственный. Кэрол М. Стивенс, первая советница в Генеральном президентстве Общества милосердия (2012–2017 гг.), заявила: «Все земные семьи выглядят по-разному», но «каждый из нас принадлежит семье Бога и нужен ей». Мы «запечатаны с Ним как часть Его вечной семьи», а Его план «предназначен для объединения Его детей — Его семьи — с Ним». 13 Таинство запечатывания не только связывает мужа, жену и их детей друг с другом, но и соединяет их с Богом. Наше божественное предназначение состоит в том, чтобы снова собраться вокруг наших Небесных Родителей как возвышенные существа, объединенные вместе в одну семью, ибо в этом Его работа и Его слава (Моисей 1:39).

Наследие многоженства

В 1909 году Сара Комсток, автор журнала Collier’s Magazine , посетила Сент-Джордж, штат Юта. Сама Сара не была Святой последних дней и разговаривала со многими пожилыми жителями, поселившимися в этом районе, многие из которых были многоженцами. Она выслушала их истории и подытожила свои наблюдения о многоженстве, заключив, что даже при различном отношении к многоженству «все Святые последних дней старой школы и многие молодые верят, что это Правильно; и эта непоколебимая вера сделала возможной полигамию. … Теперь, когда они прошли через свои испытания, они вступают в старость, довольствуясь верой в славу, которая скоро придет к ним». 14

Когда я впервые начал изучать полигамию, я был возмущен тем, что считал несправедливостью, что Бог требует, чтобы эти верные, испытанные люди следовали такому сложному принципу. Но когда я изучал личные письма, истории и свидетельства полигамистов, принимая их на их собственных условиях, я обрел покой. На мой взгляд, наблюдения Сары Комсток резюмируют то, что сделало полигамию возможной для Святых девятнадцатого века: вера в то, что это правильно. Эта практика никогда не могла бы поддерживаться в течение полувека с помощью принуждения, манипуляций или простого сексуального желания. Те, кто заложил фундамент веры Святых последних дней, не были двухмерными супергероями, как их иногда изображают, но они были сложными, сильными, умными, полноценными строителями Царства, которые были готовы оставить близких, богатство, комфорт, а родные страны за то, что они считали правдой. Эта же готовность побудила их принять полигамию, практику, которую они приняли как заповедь Бога, установленную в их время для Его уникальных целей.

Итак, должны ли современные Святые последних дней разделять ту же убежденность, что и первые Святые, в том, что полигамия была «правильной»? Еще в 1856 году Святым, которые желали получить в храме таинства, такие как облечение и запечатывание, задавали ряд вопросов, чтобы определить их приверженность Евангелию и их достоинство для получения этих священных таинств и благословений. Среди этих вопросов им задавали вопрос, верят ли они во «множество [многоженство]». 15 Хотя от них не требовалось практиковать полигамию, вера в нее была мерилом верности до получения таинств. Это подтверждение не требуется с тех пор. 16 Основные убеждения Святых последних дней определены в сегодняшних вопросах «Рекомендации для посещения храма», таких как вера в Бога-Отца, свидетельство об Иисусе Христе как нашем Спасителе и Искупителе, а также поддержка и поддержка наших руководителей сегодня. 17 Многоженство в наши дни не является заповедью, и вера в него не требуется для того, чтобы быть верным, верующим членом Церкви. Важно, чтобы мы жили по Евангелию Иисуса Христа сегодня и заключали и соблюдали священные заветы сегодня .

Мы можем набраться сил благодаря нашему полигамному прошлому. Как? Мы можем поговорить об этом. Мы можем отбросить стыд и смущение по поводу практики. Мы можем освободить место для сложности, зная, что у каждого Святого была история: у одних был положительный, а у других отрицательный опыт жизни во множестве. Мы можем поделиться историями о полигамных Святых и найти смысл в их преданности. Мы можем позволить их вере укрепить нашу решимость делать трудный выбор и жертвовать ради Евангелия. Мы можем сидеть в дискомфорте от того, что у нас нет ответов на все вопросы, и принять тот факт, что даже на важные вопросы о полигамии ответы могут быть неизвестны прямо сейчас. Мы можем оставить бремя выбора Святым девятнадцатого века; они уже терпели. Они знали свою жизнь и ситуации лучше, чем мы. Мы можем доверять Богу, как это делали они, и заключать и соблюдать наши собственные священные заветы.

Полигамия была трудным принципом для жизни. Примечательно, однако, то, что так много Святых наполняли многоженство любовью, состраданием и прощением, преодолевая земные обстоятельства силой веры. Хотя мы, возможно, никогда полностью не понимаем этот принцип, практика многоженства членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в девятнадцатом веке является наследием веры, которую нужно чтить, основанием жертвы, которую необходимо признать, историей, чтобы обрести силу. от и яркое свидетельство в жизни тех, кто практиковал полигамию.


  1. «Многоженство и семьи в ранней Юте», Евангельские очерки.
  2. Департамент семейной истории, «Анализ исторических множественных браков в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в соответствии с Семейным древом», 2018 г., неопубликованное исследование, цитируется Мэтью Дж. Гроу, в «Всемирном религиозном собрании для молодежи: A Мероприятие лицом к лицу со старейшиной Квентином Л. Куком» (трансляция, Наву, Иллинойс, 9 сентября 2018 г.), www.churchofjesuschrist.org.
  3. Войлок, интервью Хьюлетта, 26, 19 марта.35, 6.
  4. «Полигамия», Отдел новостей, https://newsroom.churchofjesuschrist.org.
  5. Эзра Тафт Бенсон, «Четырнадцать основ следования за Пророком», Лиахона, , июнь 1981 г.
  6. Маркус Б. Нэш, «Новый и вечный завет», Ensign , декабрь 2015 г..
  7. «Многоженство в Киртланде и Наву», Очерки на евангельские темы.
  8. «Правила опломбирования», Общее руководство, июль 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *