Что означает имя тимур в исламе: значение имени. Мусульманские имена на Ислам-Мама

Что означает имя тимур в исламе: значение имени. Мусульманские имена на Ислам-Мама

Содержание

Тимур — Мужские — Мусульманские имена со значением — Назовите.РУ

Главная / Мусульманские имена со значением / Мужские / Тимур

18 июня 2007

Происхождение и значение. Это имя монгольского происхождения — «железо».

Эти мальчики с самого детства очень добры и покладисты, но несколько нерешительны. Очень сообразительны, они довольно легко могут ориентироваться в сложных ситуациях. Очень доверчивы, поэтому всегда поделятся своими секретами и впечатлениями с друзьями. Общительны, но немногословны. У них хорошие организаторские способности, поэтому они могут стать лидерами среди своих сверстников. Некоторые увлекаются спортом. Могут проявить себя в большом спорте. Расчетливы и внимательны, они никогда не станут тратить время попусту. Настойчивы и всеми силами стараются достичь своей цели. Они весьма чувствительны и сентиментальны.

Рожденные зимой неусидчивы. Они не всегда внимательны. Эмоциональны и не в силах управлять своими эмоциями.

По жизни они очень властолюбивы и обожают управлять. У них есть хорошие качества, но почему-то они их не всегда проявляют. Эти мужчины довольно часто могут попадать в довольно сложные ситуации, но так же быстро могут найти выход из непростого положения. По натуре своей горды. В общении могут быть прямолинейны, а сами не любят, когда их начинают критиковать.

Рожденные весной обязательны. Они не живут одним днем, так как задумываются о будущем. Целеустремленны, но иногда им не хватает настойчивости. К порученным делам относятся ответственно и внимательно. Свободное время они проводят интеллектуально, как правило, читают книги или играют в шахматы. Очень воспитаны, с большим уважением относятся к старшим. Они всегда готовы прийти на помощь.

Рожденные летом немного скромны. Они очень нерешительны, несамостоятельны.

Рожденные осенью расчетливы. Они относятся к такому типу людей, у которых день расписан по минутам. Дисциплинированны, все успевают, так как не любят попусту тратить время.

В общении дипломатичны, неконфликтны. Ненавязчивы, не любят обращаться за помощью, так как не хотят обременять родных и близких своими проблемами.

Источник: Хигир Б., «Восточные имена народов России»

1. Перечень мужских имен

Aaсим — защитник Аббас – хмурый, строгий, суровый Абдулла (Абдул) – раб Божий Абид – молящийся Абрек – самый благодатный Aбульхайр — совершающий доброе Aвад — награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Адиль (Адыль) – справедливый Адель — праведник Азад (Азат) — свободный Азер – огонь, пламя Aззам — решительный Aзхар — ярчайший Айдын…

Аваз

Происхождение и значение. Это имя арабского происхождения — «замена». Мальчики эти довольно спокойны, но они очень ранимы и их легко вывести из себя. Но в обиду они себя не дадут. Мальчики довольно настойчивы, могут просить все подряд в магазине. Им свойственно добиваться своего любыми путями. Как правило, эти мальчики хорошо физически развиты, они могут себя…

Бахрам

Происхождение и значение. Это имя иранского происхождения — «победоносный, прогоняющий злого духа Вритру». Мальчики эти с самого раннего детства были очень неспокойны. Они неусидчивы и не очень внимательны. Их настроение постоянно изменяется, окружающие люди могут не понять их поведения, поэтому могут возникать трудности в общении. Очень впечатлительны, не прочь пофантазировать. Рожденные зимой более усидчивы. Они…

Задмард

Происхождение и значение. Это имя персидского происхождения — «благородный». Эти мальчики довольно спокойны и не очень активны. По натуре своей они наблюдатели. Общительны, любят заводить новые знакомства. Не прочь пойти в гости к знакомым. Рожденные зимой общительны. Любят иногда вводить людей в заблуждение. Они будут стараться скрывать свои настоящие чувства. У них аналитический склад ума,…

Мамед

Происхождение и значение. Это имя арабского происхождения — «восславляемый». Мальчики эти неспокойны, они непоседы. Характер у них нестабильный, в основном зависит от настроения. Но со временем их поведение улучшается. Рожденные зимой в своем поведении резки. Они не всегда собранны и внимательны. Драчуны, но лишь тогда, когда их обижают. С ними бесполезно спорить, так как переспорить…

ТИМУР И ИСЛАМ. Тамерлан. Потрясатель вселенной

ТИМУР И ИСЛАМ. Тамерлан. Потрясатель вселенной

ВикиЧтение

Тамерлан. Потрясатель вселенной
Лэмб Гарольд

Содержание

ТИМУР И ИСЛАМ

Вполне очевидно, что этот татарский завоеватель был не ревностным мусульманином, а человеком, следующим собственным убеждениям. О его подлинном отношении к религии мы не можем судить. Однако столько раз говорилось, что он был мусульманином, вдохновленным стремлением к прославлению ислама, что необходимо рассмотреть имеющие свидетельства. И самыми несомненными свидетельствами являются его дела.

Тимур так и не принял мусульманского имени, что было обычным для благочестивых верующих, так например, Харун аль-Рашид — Аарон Благословенный, Нураддин — Светоч Веры. Не дал он таких имен и своим сыновьям, Джехангир — это Повелитель Мира, Шахрух — Душа Царя. Только внуки, которым не он давал имена, были названы по-исламски — Пир-Мухаммед и т. д.

Он не брил головы, не носил тюрбана или предписанной религией одежды. Его и подданных ему татар соседи называли полумусульманами, зачастую еретиками и язычниками. Подлинными исламскими правителями являлись египетский халиф и правоверный султан Турции. Они упорно видели в Тимуре язычника, варвара (которым он не был) и врага, которого следует опасаться. Татары были недавно обращены в ислам, они были воинами до того, как стали верующими.

Тимур старался установить дружественные отношения с христианскими правителями Европы. В то время турки от этого отказывались. И в своих письмах он не именовал себя исламским монархом, что неизменно делали мусульманские правители. Он не обращал внимания на святые города — Мешхед, Мекку, Иерусалим — хотя в походах посещал святыня — то ли по влечению, то ли по расчету.

То, что он исполнял мусульманские предписания, не допускал разрешения храмовых построек и строил мечети по своему вкусу, почти ничего не значит. Как и в Европе того времени повседневная жизнь была приспособлена к правилам, установленным для верующих. Большинство общественных зданий представляло собой мечети, мавзолеи, медресе, разрушать их было святотатством; большинство тимуровых воинов было мусульманами, и он приспосабливал свое поведение к их взглядам.

В двух случаях он убивал христиан и щадил мусульман сражавшегося против него гарнизона, и это было б знаменательно, если б не тот факт, что эти христиане причиняли его войску наибольший урон, и он расправлялся с ними в назидание другим. С другой стороны, по крайней мере трижды — неподалеку от Москвы, под Константинополем и в Индии — он мог бы снискать себе звание Гази — Воителя за Веру — немного пройдя и начав войну с христианами или индуистами. Этого он не сделал. Христианская Грузия лежала у него на пути, и он растоптал ее. Смирна была оплотом Малой Азии, и поэтому он ее захватил.

Совершенно очевидно, что и Самарканде, и в Тебризе были поселения евреев, христиан-несторианцев, маликитов, стояли их храмы. По крайней мере однажды он сделал христианского епископа послом. Но самый убедительный довод приводят его панегиристы-мусульмане, изо всех сил пытавшиеся представить его ревностным верующим. Одни утверждают, что он был суннитом (ортодоксом), другие — что шиитом (раскольником). Сам он писал лишь: «Я, Тимур, слуга Аллаха».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

7. Что означает имя Тимур?

7. Что означает имя Тимур? Имя Тимур было известно также в форме Темир [635], с. 230, что, по-видимому, значит просто Т-ЭМИР, то есть Князь с приставкой Т.

 Возможно, что эта приставка означала ВЕЛИКИЙ, и тогда имя Темир на русский язык переводится просто как Великий Князь — хорошо

Что означает имя «Тимур»?

Что означает имя «Тимур»? Имя «Тимур» было известно также в форме «Темир» ([49], с.230), что, по-видимому, значит просто «т-эмир», т. е. «князь» с приставкой «т». Возможно, что эта приставка означала «великий» и тогда имя «Темир» на русский язык переводится просто как «великий

Тохтамыш и Тимур[69]

Тохтамыш и Тимур[69] Столкновение с Тохтамышем сильно ослабило положение великого князя Дмитрия. Ведь ярлык на великое княжение, как и раньше, давал хан, поскольку Куликовская битва не изменила политических взаимоотношений Орды и Москвы: великое княжение связывалось с

Тимур-крестоносец[61]

Тимур-крестоносец[61] Если XIII век начался с подчинения Руси западноевропейскому крестоносному Ордену, то очень вероятно, что конец XIV века ознаменовался переходом власти на Руси от крестоносцев западного толка к византийцам, и переход этот начался с битвы на Куликовом

ТИМУР ТАМЕРЛАН

ТИМУР ТАМЕРЛАН Конец XIV — начало XV веков ознаменовалось для Ближнего и Среднего Востока целой серией жестоких войн, предпринятых великим монгольским завоевателем Темюром Ленгом, известным в Европе как Тимур Тамерлан. Именно ему суждено было создать последнюю в истории

Тимур (Тамерлан)

Тимур (Тамерлан) Эмир, олицетворивший собой последние завоевания монголов в Азии и доказавший свою верность традициям Чингисхана Эмир империи Тимуридов ТимурТимур — сын бека из тюркизированного монгольского племени барлас — родился в 1336 году в Кеше (современный

Тимур-крестоносец

Тимур-крестоносец Чтобы понять историю Тимура (1336–1405), стоило бы вспомнить Гражданскую войну в России в начале XX века. Один из ее участников, барон Роман Федорович Унгерн фон Штернберг (1886–1921) с небольшим своим отрядом захватил Монголию, объявил себя императором, принял

Тимур-крестоносец

Тимур-крестоносец Чтобы понять историю Тимура (1336–1405), стоило бы вспомнить Гражданскую войну в России в начале ХХ века. Один из ее участников, барон Роман Федорович Унгерн фон Штернберг (1886–1921) с небольшим своим отрядом захватил Монголию, объявил себя императором, принял

Тимур

Тимур Шереф-ад-Дин Иезиди в «Зафар-наме» (http://www.vostlit.info) приводит список «всех царей из рода Чингиз-хана, правивших в Дешт-и-Кипчаке до сего времени: 1) Джучи, которому по приказу отца принадлежали области Хорезм, Дешт-и-Хазар, Булгар, аланы и те пределы; между ним, Нагадаем и

Тохтамыш и Тимур

Тохтамыш и Тимур Столкновение с Тохтамышем сильно ослабило положение великого князя Дмитрия. Ведь ярлык на великое княжение, как и раньше, давал хан, поскольку Куликовская битва не изменила политических взаимоотношений Орды и Москвы: великое княжение связывалось с

8. Что означает имя Тимур

8.  Что означает имя Тимур Имя Тимур известно также в форме Темир («железный») [635], с. 230, что могло еще значить Т-ЭМИР, то есть Князь с приставкой Т. Возможно, эта приставка означала ВЕЛИКИЙ и тогда имя Темир на русский язык можно перевести как Великий Князь — хорошо известный

ТАМЕРЛАН (ТИМУР)

ТАМЕРЛАН (ТИМУР) Тимур родился в 1336 году. Он был сыном знатного, но небогатого бека. В свое время Семиречье и Восточный Туркестан выделились в особое ханство – Могулистан. В результате распада Чагатайского улуса образовалось и ханство Мавераннахр. Между этими

Тимур и его команда

Тимур и его команда В отличие от Павлика у этого героя не было реального прототипа. Он родился в воображении автора приключенческих книг Аркадия Гайдара, написавшего, в частности, «Военную тайну». Вышедшая из-под пера одного из самых популярных детских писателей

САРЕКАТ ДАГАНГ ИСЛАМ И РАННИЙ САРЕКАТ ИСЛАМ (1911—1915).

МУХАММАДЬЯ

САРЕКАТ ДАГАНГ ИСЛАМ И РАННИЙ САРЕКАТ ИСЛАМ (1911—1915). МУХАММАДЬЯ В отличие от БУ Сарекат даганг ислам (СДИ — Союз мусульманских торговцев) с момента возникновения на Яве (1911 г.) превратил в орудие объединения и сплочения религию ислама. Появление этой ассоциации «туземных

90 000 рабов только на словах: свободные женщины как королевские наложницы в позднетимуридском Иране и Центральной Азии | Наложницы и куртизанки: женщины и рабство в исламской истории

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНаложницы и куртизанки: женщины и рабство в исламской историиИстория Средневековья и Возрождения (500–1500 гг.)История Ближнего ВостокаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНаложницы и куртизанки: женщины и рабство в исламской историиИстория Средневековья и Возрождения (500–1500 гг. )История Ближнего ВостокаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Ссылка

Хамид, Усман,

«Рабыни только по названию: свободные женщины как королевские наложницы в позднетимуридском Иране и Центральной Азии»

Наложницы и куртизанки: женщины и рабство в исламской истории

(

Нью-Йорк,

2017 г.;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 19 октября 2017 г. 900), /10. 1093/осо/9780190622183.003.0010,

по состоянию на 14 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНаложницы и куртизанки: женщины и рабство в исламской историиИстория Средневековья и Возрождения (500–1500 гг.)История Ближнего ВостокаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНаложницы и куртизанки: женщины и рабство в исламской историиИстория Средневековья и Возрождения (500–1500 гг.)История Ближнего ВостокаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В главе рассматриваются наложницы правящего дома Тимуридов восточного Ирана и Мавераннахра XV века. Общепринятое мнение гласит, что сожительство было юридическим соглашением, при котором рабовладельцы имели законные сексуальные отношения со своей женской собственностью. Такое понимание сожительства не учитывает другие способы, которыми оно практиковалось в истории. Один примечательный контрпример такого рода можно найти в домах тимуридских князей, которые коллективно правили регионами Центральной Азии после правления Темура, или Тамерлана (1336–1405 гг. н. э.). В тимуридских источниках более позднего периода многие женщины упоминаются как королевские наложницы, которые не были рабынями. Вместо этого они принадлежали к известным мусульманским семьям, чьи родословные современники считали достаточно престижными, чтобы записать их для потомков.

Ключевые слова: сожительство, пол, иранская история, исламская история, королевские дворы, династия Тимуридов, тимуридские женщины, женщины в исламе

Предмет

История Средневековья и Возрождения (500–1500) История Ближнего Востока

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Разговор с Тимуром Кураном — Новости USC

«Ислам и маммона», одна из недавних публикаций Курана, предлагает критику современной доктрины «исламской экономики».

Photo/Philip Channing

Тимур Куран — профессор экономики и права в колледже USC, а также профессор исламской мысли и культуры короля Фейсала. Более 20 лет назад он написал влиятельную статью, в которой объяснил, что долгая история ислама содержит ценные уроки для экономистов. Сейчас сотни ученых изучают пересечение религии и экономики. Куран, родившийся в Соединенных Штатах, но выросший в Турции, входит в редакционные коллегии семи журналов и пользуется большим спросом как лектор здесь и за рубежом.

AE: Еще несколько веков назад Ближний Восток был процветающим регионом мира. В настоящее время он экономически слаборазвит. Что пошло не так?

ТК: Действительно, Ближний Восток когда-то был экономически развитым регионом мира, если судить по уровню жизни, технологиям, продуктивности сельского хозяйства, грамотности или организационному творчеству. Только Китай мог быть еще более развитым. Однако впоследствии Ближний Восток не смог соответствовать институциональной трансформации, благодаря которой Западная Европа значительно увеличила свою способность объединять ресурсы, координировать производственную деятельность и проводить обмены. Экономические институты Ближнего Востока продолжали развиваться во втором тысячелетии. Но в некоторых областях, имеющих центральное значение для экономической модернизации, изменения были минимальными, по крайней мере, в отношении структурной трансформации Запада и, если уж на то пошло, собственной эволюции Ближнего Востока в раннеисламские века. В Дамаске 18 века кредитная практика почти не отличалась от практики 10 века.

AE: Какие институциональные барьеры мешали экономическому росту?

ТК: Несколько механизмов способствовали экономической отсталости региона. Некоторые чисто ближневосточные институты, в том числе основанные на исламе, непреднамеренно заблокировали переход к современной экономике. Институты, создавшие эволюционные узкие места, включают исламский закон о наследовании, эгалитарный характер которого препятствовал накоплению капитала. Кроме того, строгий индивидуализм исламского права и отсутствие в нем концепции корпорации препятствовали организационному развитию и способствовали сохранению слабости гражданского общества. Вакф, особая форма исламского доверия, запирал огромные ресурсы в негибких организациях, которые со временем теряли функциональность. Эти институты не представляли экономического невыгодного положения на момент своего возникновения. Они никогда не вызывали абсолютного снижения экономической активности. Они превратились в помехи, увековечившись в течение длительного периода, когда Западная Европа взяла на себя ведущую роль в развитии институтов современной экономики.

AE: За исключением Турции и Ливана, страны Ближнего Востока управляются недемократически. Ваша работа говорит нам, почему?

ТК: Демократические права развиваются, когда правящие требуют их и имеют средства для их достижения. В Европе укрепление верховенства права повлекло за собой столетия эпической борьбы между правителями и управляемыми. Народы Англии и Франции яростно боролись за независимость судебной власти, за право предъявлять иски королевской семье в независимых судах и за установленные системы сдержек и противовесов, связывающие руки правительству. Если народы Ближнего Востока были менее успешны в этом отношении, то одна из причин этого заключалась в том, что частные торговцы и производители были организационно неполноценными. В частности, до недавнего времени они не могли образовывать акционерные общества и корпорации. Если бы они смогли это сделать, они бы добились большей политической власти, поставив регион на путь демократии.

Некоторые особенности системы вакуфов усугубляли препятствия для продвижения демократических прав. В отличие от коммерческого богатства, недвижимость можно было сохранить в неприкосновенности в рамках вакуфов. Увы, закон требовал от попечителя вакуфа следовать желаниям основателя буквально, и это ограничивало возможности направлять ресурсы вакуфа на широкие политические цели. Более того, попечители и другие бенефициары вакуфов не нуждались в укреплении личных экономических прав, потому что священность вакуфов защищала их активы от налогообложения или экспроприации. Втягивая богатство в структуры, которые сохраняли часть их богатства, система вакуфов, таким образом, ослабляла спрос на конституционно закрепленные права частной собственности. Несмотря на большой экономический вклад — практически все исторические памятники в регионе финансировались вакфами — вакфная система в конечном итоге стала источником отсталости, препятствуя демократизации.

AE: Одна из ваших последних публикаций — «Ислам и Мамона». О чем это?

ТК: Это книга на тему, которая привела меня к изучению экономики и религии. Предлагается критика современной доктрины «исламской экономики» и оцениваются ее практические достижения. Его наиболее заметным практическим достижением стало создание исламских банков, призванных избежать процентов. Исламская экономика также продвигала исламские нормы экономического поведения и основывала системы перераспределения, созданные по образцу ранней исламской фискальной практики. Я утверждаю, что доктрина исламской экономики упрощена, непоследовательна и в значительной степени не имеет отношения к текущим экономическим проблемам. Немногие мусульмане воспринимают его всерьез, и его практическое применение не оказало заметного влияния на эффективность, экономический рост или сокращение бедности. Вы можете удивиться, если это так, то почему исламская экономика вообще пользуется какой-либо привлекательностью. Настоящей целью исламской экономики было не экономическое улучшение, а культивирование особой исламской идентичности для противодействия культурной глобализации. Он послужил делу глобального исламизма, известного также как «исламский фундаментализм», подпитывая иллюзию того, что мусульманские общества жили или могут жить по определенным экономическим правилам. Фактически, сейчас, как и в прошлом, экономическая жизнь мусульман придерживается тех же самых принципов, которые наблюдаются в других местах. Когда что-то дорожало, спрос падал. Производители искали способы производства как можно дешевле. Отличие заключалось не в экономическом поведении, а в институтах, при которых люди делали выбор.

AE: Как вы заинтересовались экономической ролью религии?

ТК: Осенью 1982 года, будучи новым доцентом Университета Южной Калифорнии, я узнал о новом направлении мысли, целью которого было реструктурирование экономической дисциплины на основе фундаментальных исламских учений. Изучая эту литературу, появившуюся в 1940-х годах под названием «Исламская экономика», я обнаружил, что ей не хватает глубины и, как ни странно, она не связана с исламской историей. Долгая история ислама содержит много ценных уроков для экономистов. Но я чувствовал, что исламская экономика менее заинтересована в этом, чем в разработке косметически исламского варианта экономики, чтобы мусульмане выглядели по-другому ради самого себя. Я приступил к написанию критического эссе по исламской экономике, думая, что сказал все, что мог. Увы, газета привлекла внимание, и последовали приглашения выступить на конференциях, иногда в более широком смысле, о связях между экономикой и религией. Вскоре «экономика и религия» стали одной из областей моих исследований. В то время очень немногие экономисты работали в этой области, возможно, менее 10 в США. Теперь их сотни, и у нас есть общество, которое организует ежегодные конференции.

AE: В 2005 году вы открыли Институт экономических исследований цивилизаций USC в рамках университетского Центра религии и гражданской культуры. Какие еще регионы и религии изучает институт?

ТК: Целью IERC является изучение экономических показателей крупных регионов в течение длительного периода времени. Нас интересуют общие тенденции, объясняющие относительное положение цивилизаций и стран в течение периодов, измеряемых столетиями. Среди сотрудников института есть преподаватели и студенты, которые специализируются на Ближнем Востоке, Западной Европе, Латинской Америке, странах Африки к югу от Сахары, Индии и Китае. Многих интересует взаимодействие между религией и экономическими институтами. Ислам, христианство и индуизм входят в число религий, которым уделяется внимание.

AE: В марте 2003 года, когда США начали боевые действия в Ираке, вы сказали, что сомневаетесь, что война произведет «эффект счастливого домино», который приведет к распространению демократии в арабском мире. Вы опасались, что наши отношения с давними союзниками обострятся, что глобальная нестабильность усилится, а международное право ослабнет. Что вы думаете о своих прогнозах?

ТК: Я думаю, что войной в Ираке руководили неправильно, и поэтому Соединенные Штаты слабее. Сегодня люди во всем мире с меньшей вероятностью поддержат кампанию, возглавляемую американцами, чем несколько лет назад. Антиамериканские настроения существенно возросли в странах, которые долгое время были дружественными Соединенным Штатам, а то и находились с ними в военном союзе. Примерами могут служить Испания, Турция, Италия, Чили и Иордания. Именно из-за того, что Америка сейчас так непопулярна, «умеренные» и «прозападные» группы на Ближнем Востоке сейчас занимают оборонительную позицию, а автократы региона не чувствуют необходимости проводить экономические или политические реформы. Война в Ираке — не единственный фактор. Рост цен на нефть в последние несколько лет дал новую жизнь режимам, которые сами по себе непопулярны. Смена режима в одной стране по-прежнему может вызвать серию дополнительных изменений. Но меньше шансов, что смена режима, если и когда она произойдет, приведет к улучшению индивидуальных свобод.

AE: За какими публикациями или веб-сайтами вы следите ежедневно?

ТК: Я регулярно читаю печатные издания The Economist, The New York Times и Wall Street Journal. Я также ежедневно читаю веб-выпуски трех турецких газет (Milliyet, H?rriyet и Radikal) и периодически веб-выпуски Le Monde, BBC, Fox News и Al-Ahram, чтобы следить или узнавать разные точки зрения. по конкретным историям.

Разговор с Тимуром Кураном

Главные новости USC News

Бизнес Инфляция, сбои в цепочке поставок и вспышки нового штамма птичьего гриппа подталкивают цены на индейку вверх. (Фото/iStock)

Потребителям, возможно, придется рассмотреть более экономичные альтернативы, поскольку усугубляющийся экономический кризис делает более дорогим наслаждение праздничными традициями, которые мы знаем и любим. Объясняют эксперты ОСК.

Искусство (Фото/любезно предоставлено Ноэлем Николсом)

Ноэль Николс привносит талант, опыт и страсть к преподаванию — и, как человек с гендерной изменчивостью, к репрезентации — в новой роли доцента в Школе драматического искусства Университета Южной Калифорнии.

Здоровье (Изображения/любезно предоставлены Лизой Азиз-Заде)

Ученые Университета Южной Калифорнии первыми выявили паттерны связи белого вещества, исключительные для основных симптомов аутизма, указывая на потенциальный недостаток в предыдущих исследованиях нейробиологии аутизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *