Что означает имя надежда с греческого: Что означает имя Надежда

Что означает имя надежда с греческого: Что означает имя Надежда

Значение имени Надежда

Имя Надежда является переводом греческого имени Элпис. Так звали одну из трёх сестер в легендарной семье мучениц. Имя Элпис образовано от слова, которое имеет значение «воля», а Надежда происходит от глагола «действовать». Носительницам этого имени не стоит ждать безмятежной жизни.

Характер Надежды

Энергетика имени несет большой заряд терпения, основательность и твердость. Эти характеристики присущи даже уменьшительным формам, таким как Надя, Надюша, Наденька, и начинают проявляться уже в детском возрасте. Надя терпелива, усидчива и упряма. Вместе с тем она наделена оптимизмом, а поэтому жизнерадостна. Кроме прочего, Надежда довольно эмоциональна, хотя окружающие часто этого не видят, так как чувства она прячет глубоко в душе и позволяет им вырваться наружу только тогда, когда они трансформируются в страсть. Девушка постоянно размышляет о будущем (оно ей видится в оптимистичных, светлых красках) и усердно трудится, чтобы его приблизить. Поскольку грядущее для Надежды не предполагает зла, она вырастает отзывчивым и добрым человеком. За счет того, что глубокие переживания и чувства Нади, не имея выхода наружу, перерастают в страсть, в юности девушка может часто влюбляться без памяти. Такая любовь будет доставлять ей большие мучения и может даже стать разрушительной, сделав Надежду циничным и депрессивным человеком. Избежать этого удастся, если Надя будет более открытой в своих чувствах.

Всё о происхождении имени Надежда

История этого имени неразрывна связана с такими именами, как Любовь и Вера. Все вместе они вошли в христианский календарь еще во 2 веке. Согласно преданию когда-то в Риме жила христианка с тремя дочерьми, которые славились красотой, благоразумием и другими добродетелями. Их решил забрать себе царь Адриан, однако девочки по наставлению матери предпочли остаться верными Господу и принять кончину. Их подвергли ужасным мучениям и казнили на глазах родительницы. Она похоронила дочерей и на их могиле спустя три дня скончалась сама. Византийские теологи дали матери имя София, что означает «мудрость», а дочерей нарекли по названиям других добродетелей, переведя их с латинского языка на греческий. Одну из дочек назвали Элпис (в латинском варианте – Спес). Русские церковнослужители перевели имя как Надежда. Долгое время, около шести столетий, этим именем не крестили новорожденных девочек. Возможно, причиной тому была его тождественность слову «надежда». Перелом случился в 18 веке, в период правления императрицы Елизаветы. Имя сначала стало употребляться среди дворянок и купчих, а затем вошло и в обиход крестьянок. В 19 веке Надеждами девочек нарекали уже довольно часто. С этого времени популярность имени сохраняется.

Судьба Надежды

В жизни у Нади могут возникать сложности из-за ее взрывного темперамента: она быстро загорается, но так же быстро гаснет. В работе обладательница этого имени педантична и добросовестна. За какое бы дело она не взялась, всегда будет впереди соперников. В семейной жизни Надежда организованна и сдержанна.

Именины Нади

Церковь чтит память мученицы и отроковицы Надежды Римской 30 сентября. В этот день она и её сестры в возрасте 10 лет были на глазах матери обезглавлены после мучений за Христову веру.

Здоровье Надежды

Носительницы этого имени имеют хорошее здоровье, однако за ним совершенно не следят, поэтому не исключены неприятные сюрпризы. Подвержены заболеваниям горла.

Совместимость с другими именами

Счастливая семейная жизнь может получиться у Надежды с Егором, Юрием, Виталием, Александром, Константином. Совместимость с Владимиром, Фёдором, Анатолием, Иваном наименее удачна.

Астрологический гороскоп Надежды

  • Камень-талисман – коралл.
  • Цвет имени – оранжевый.
  • Покровитель – ёж.
  • Знак Зодиака – Весы.
  • Счастливое растение – календула, клён.
  • Планета – Сатурн.
  • Хороший день – пятница.
  • Удачное время года – осень.

Женские имена

Мужские имена

Женские отчества

Мужские отчества

Женские именины

Мужские именины

Греческие имена

Армянские имена

Французские имена

Японские имена

Китайские имена

Немецкие имена

Латинские имена

Испанские имена

Римские имена

Надежда, Надя.

Стихи про Надежду | Материнство

Значение и происхождение имени Надежда: Имя Надежда распространилось на Руси с православием как калька с греческого имени Элпис, «Надежда»

Святые покровители имени: Надежда Римская (именины 30 сентября)

***

Владимир Орлов

У девочки НАДИ

Губы в помаде.

Теперь эта дама

Не дочка, а мама. 

*** 

Илона Грошева

Мы надеемся на Надю,
Если так случается,
Что дождик начинается,
Лужи расползаются…
Надя плащ нам даст с зонтом,
Не промокнем под дождем!
Мы надеемя на Надю,
Если так случается,
Что холод начинается,
За нос мороз цепляется…
Надя свяжет нам носки,
Шапочки и шарфики!
Мы надеемся на Надю,
Но если что случится,
Знай, Надежда, ты на нас
Можешь положиться!

***

Татьяна Керстен

Надя спит в своей кроватке.

Снится Наде дивный сон,

Будто с ней играет в прятки

Африканский серый слон.

Быть слоном не слишком просто,

И не спрятаться никак.

Ведь с его огромным ростом

Отыскать его — пустяк.

Надя вновь слона находит.

Слон ничуть не огорчён

В том, что он всё время водит —

Он игрою увлечён.

***

Лира Ерошевская

Надежда — синий парус в неугомонном море, 
Серебряная чайка в сиреневом просторе, 
Надежда на удачу, надежда на везенье, 
Где ничего не значит мое стихотворенье. 
Но все таки скажу вам: у ней мужской характер, 
Душа — не алый цветик, а раскаленный кратер. 
Холерик в чистом виде, хозяйка деловая: 
То шьет одежду детям, то тесто затевает. 
Рискованна, отважна, есть склонность к авантюре, 
Расчетливая, скрытная и алчная натура. 
Сплошные парадоксы таит в себе Надежда. 
В кого бы ни рядилась — не назовешь безгрешной.

***

Дмитрий Пинский

Свети всегда зарею нежной

Над миром, умница-Надежда!

Надя, будь для нас надеждой:

Красивой, доброй, светлой, нежной!

***

Агния Барто


Встали девочки чуть свет,
В сад спешит бригада.
Говорит Надюша вслед:
— Больше всех им надо!

Посадили деревца —
И заботы хватит.
Для чего же без конца
Бегать, поливать их?

В гости к девочке больной
В праздник шла бригада,
Снова голос за спиной:
— Больше всех им надо!

Я у девочки больной
В будни посидела,—
Что мне тратить выходной
На такое дело?

— Надя, где твоя душа? —
Говорит бригада.
И, орешки шелуша,
Надя молвит не спеша:

— Для чего же мне душа,
Больше всех мне надо?!

1965

***

Ах, Надя, Наденька

Булат Окуджава

Из окон корочкой несет поджаристой,
За занавесками мельканье рук.
Здесь остановки нет, а мне — пожалуйста!

Шофер в автобусе — мой лучший друг.

А кони в сумерках колышат гривами,
Автобус новенький спеши, спеши.
Ах, Надя, Наденька, мне б за двугривенный
В любую сторону твоей души.

Она в спецовочке в такой промасленной,
Берет немыслимый такой на ней.
Ах, Надя, Наденька, мы были б счастливы,
Куда же гонишь ты своих коней?

Но кони в сумерках колышат гривами.
Автобус новенький спеши, спеши.
Ах, Надя, Наденька, мне б за двугривенный
В любую сторону твоей души!

***


Опустите, пожалуйста, синие шторы


Булат Окуджава


Опустите, пожалуйста, синие шторы,
Медсестра всяких снадобий мне не готовь.
Вот стоят у постели мои кредиторы,
Молчаливые Вера, Надежда, Любовь.


Раскошелиться б сыну недолгого века,
Да пусты кошельки упадают с руки.


Не грусти, не печалуйся, о моя Вера,
Остаются еще у тебя должники.


А еще я скажу, и бессильно, и нежно,
Две руки виновато губами ловя,
Не грусти, не печалуйся матерь Надежда.
Есть еще у тебя на земле сыновья.


Протяну я Любови ладони пустые.
Покаянный услышу я голос ее.
Не грусти, не печалуйся, сердце не стонет,
Я себя раздарила во имя свое.


Но, какие бы руки тебя б не ласкали,
Как бы пламень тебя не сжигал, неземной,
В троекратном размере, болтливость людская,
За тебя расплатилась. Ты чист предо мной.


Чистый-чистый лежу я в наплывах рассветных.
Белым флагом струится на пол простыня.
Три жены, три сестры, три судьи милосердных
Открывают последний кредит для меня.

***

Пани Барбара

Александр Дольский


На красоте и печать, и проклятие Божьего дара. .. 
Вы безнадежно прекрасны, потому и одиноки. 
Долго кручина на сердце лежит, а у радости малые сроки, 
нынче я с Вами, а завтра где буду? ах, пани Барбара. 

Не забываю, и даже помочь мне не может гитара, 
сказочный город на северном русском просторе. 
Как и аккорды вот эти, там люди мои дорогие в миноре. 
Не по себе им, когда я вдали, ах, поверьте мне, лани Барбара. 

Многое, многое могут простить нам любимые наши, 
больше, чем Бог нам простит и позволит нам совесть. 
Этой науки еще не прошли Вы, что, впрочем, не страшно, 
лишь бы на этом не строить сюжет, не заканчивать повесть. 

В Люблине розы, смотрите, смелее растут, чем у нас в Ленинграде… 

Ваши глаза и слова — искушенье, но все-таки прежде, 
пани Барбара, скажу я, — не надо мне большей награды, 
чем ожиданье и верность изменчивой пани Надежды.

1984

Пандора и греческая богиня Элпис – Черис Бок

При разработке экотеологии критической надежды важно понимать, что имеют в виду библейские авторы, когда обсуждают надежду в Библии. Проведя исследование концепции надежды в психологии, я нашел эту концепцию надежды полезной, но недостаточной для понимания надежды с точки зрения веры. В психологии надежда в основном относится к способности создавать и достигать (или корректировать) цели, в то время как надежда в сфере духовной веры больше связана с долгосрочным чувством движения в направлении надежды, которая больше, чем что-либо еще. мы можем сделать за всю жизнь. Недавно я писал о концепции надежды в еврейской Библии, а сегодня я напишу немного о своих выводах о надежде в классическом греческом языке. Эти языки и их мыслительные миры способствовали тому, что авторы христианских писаний использовали язык, пытаясь изложить духовный опыт на бумаге. Понимание того, как греческая культура рассматривала понятие «надежда», может помочь нам понять сходства и различия между эллинистическим (греческим) понятием надежды и тем, как этот греческий термин используется христианскими авторами первого века.

Греческое слово, которое мы переводим как «надежда», это  elpis , ἐλπίς (существительное) или elpizo , ἐλπίζω (глагол). В классической греческой литературе elpis может использоваться как ожидание будущего как в положительном, так и в отрицательном смысле, в отличие от нашего обычного понимания, когда мы используем термин «надежда» в английском языке (ожидание чего-то положительного). Элпис на самом деле имя греческой богини надежды или, по крайней мере, ожидания. В греческом мифе о ящике Пандоры, найденном в 9-й главе Гесиода.0005 Works & Days , Пандора — первое человеческое существо, созданное богами — получает дары от каждого из богов, и они помещаются в коробку (или кувшин, на самом деле). На самом деле она рассматривается как наказание человечеству, потому что Прометей, создавший людей, украл огонь у богов и передал его секрет человечеству. Итак, боги создали Пандору и дали ей кучу «даров», которые привели в основном к страданию и обману, но также к красоте и надежде. Она могла бы держать их в банке, но… не стала. Поэтому на мир обрушился пучок мук и невзгод, язв и болезней, молча нападающих на человечество, уводящих людей из идиллического прошлого в неопределенное и мучительное будущее, где жизнь коротка и безнадежна.

(Звучит ли это знакомо любому еврею или христианину там, что все грехи и зло в мире возлагаются на выбор женщины? Я не изучал эту историю глубоко, но я хотел бы увидеть ее феминистскую интерпретацию .)

Во всяком случае, связь с надеждой в том, что единственный из даров, который не избежал кувшина, был Элпис: Надежда, или, в других переводах, Предчувствие. Элпис повисла на краю банки или застряла в ней и не сбежала, пока не закрыли крышку.

Одна из интерпретаций этого состоит в том, что надежда не была выпущена, чтобы рассеяться в мире, а содержалась в сосуде человеческой формы. Если мы смешаем здесь наши древние истории и добавим что-нибудь о «глиняных кувшинах», с которыми человеческие существа сравниваются в христианских писаниях (2 Кор. 4:7), мы могли бы истолковать это так, что кувшин — это метафора вместилище человеческого тела, сделанное из праха и возвращающееся в прах, да и сама Пандора в этом мифе сформирована из грязи. Интерпретированная таким образом, история говорит нам, что, хотя мы не можем контролировать другие Судьбы, внутри нас все еще может храниться надежда. (Глядя на этот отрывок из Послания к Коринфянам через призму мифа о Пандоре, я задаюсь вопросом, имел ли Павел в виду эту историю, когда писал этот отрывок. Хм… Возможно, мне придется изучить это подробнее.)

В качестве альтернативы, если мы переведем elpis как Предчувствие, то тот факт, что оно НЕ было выпущено на мир, дает нам надежду в том смысле, в каком мы обычно думаем о надежде. Если это предчувствие больше похоже на отчаяние, взгляд на мир, ожидающий неизбежности хаоса и энтропии, то появление Предчувствия в мире отправило бы человечество в нисходящую спираль отчаяния и бессмысленности.

Меня очаровывает, что понятия надежды и отчаяния можно так легко поменять местами, сделав лишь малейшую модификацию. Это баланс натянутого каната, надежда: скатиться в ту или иную сторону к слепому оптимизму или бесконечному отчаянию и бессмысленности, возможно, проще, чем остаться на канате, но это выполнимо — по крайней мере, для людей с правильным сочетанием таланта и практики. Это и мой жизненный опыт: иногда я чувствую надежду, основанную на том значении, которое я нахожу в истории отдельных людей и групп, которые решили жить во имя любви и справедливости, а в другие дни я смотрю на те же самые истории и впадаю в отчаяние, что вся работа, которая уже вложена, как я могу даже думать, что любое из наших действий имеет смысл, раз в мире еще так много боли и страданий? Надежда, безусловно, является практикой, практикой обучения балансированию, как обучение хождению по канату.

История Пандоры также связывает воедино темы надежды и страдания, что является последовательной закономерностью, которую я заметил, изучая надежду. Надежда, по-видимому, наиболее полно проявляется в жизни тех, кто переживает страдание и умудряется преобразовать его в надежду посредством осмысления. Юрген Мольтман работал над своей теологией надежды, потому что ему нужна была теология, которая могла бы справиться со страданиями, свидетелем которых он был во время Второй мировой войны, и точно так же Виктор Франкл осознал свою психологию смысла через размышления о своем опыте в концентрационном лагере во время Второй мировой войны. Если бы эти люди не испытывали подобных страданий, смогли бы они так глубоко задуматься о надежде и смысле? (Отказ от ответственности: это не означает, что мы должны искать или создавать ситуации, в которых мы можем испытать больше страданий. Я хочу сказать, что когда мы позволяем себе исследовать и преобразовывать личный опыт страданий в некое подобие смысла, мы обретаем в них надежду. .)

Интересно, можно ли интерпретировать историю Пандоры и двусторонней природы надежды так: если мы храним надежду внутри себя, если мы держимся за нее, если мы решим поместить ее в свои глиняные кувшины, это дает смысл, который нам нужен, чтобы двигаться вперед в мир болезней и зла с мужеством и целеустремленностью, но если мы отпускаем надежду и она вылетает из нашей банки, мы идем по миру с предчувствием , не видя ничего, кроме неизбежная смерть и отчаяние. Но я не совсем доволен этой метафорой, потому что это звучит так, как будто мы цепляемся и крепко держимся, мы держим крышку закрытой, мы закупориваем все хорошее, за что нам удается ухватиться. Я думаю, что я имею в виду, что надежда — это то, что уже есть в нас, что-то, что уже является частью нас, и нам не нужно цепляться за нее или пытаться вернуть ее из какого-то эфира сбежавших мечтаний и недосягаемых даров. Это уже есть; оно уже внутри нас — как когда Иисус сказал, что Царство Божие — это не то, на что мы можем указать, где-то там или здесь, но оно внутри нас (Луки 17:21). Нам не нужно гнаться за ним или побеждать, он у нас уже есть. (Интересно, что в этом отрывке «вы» во множественном числе, Царство Божие находится внутри вас и между вами вместе. То же самое и с надеждой?)

Опять же, я хочу быть осторожным с любыми показаниями, касающимися клинической депрессии. Когда я говорю, что это выбор, я не уверен, что это выбор, который мы все можем сделать сами без помощи лекарств. Я не уверен, так ли это во всех обществах или только в нашем, где мы стали настолько комфортными, что жизнь кажется все более бессмысленной. Я знаю, что в настоящее время и в этом настоящем месте надежда — это не всегда выбор, который человек может сделать сам.

В истории Пандоры все боги и люди имеют дисфункциональные отношения и на самом деле не составляют сообщества, которое может поддерживать друг друга, поэтому в рамках этой мифологии, возможно, каждый из нас должен держаться за Элпис или отпустить ее. Но, возможно, мы можем представить и испытать другую структуру, в которой мы помогаем поддерживать эту надежду друг для друга.

Однако, представляя это в свете нынешнего экологического контекста, достаточно ли надежды, чтобы удержать все другие бедствия, которые люди обрушивают на мир, от подавления и разрушения нас и мировых экосистем? Мы не можем положить обратно в банку другие «дары» Пандоры, но дает ли надежда достаточно глубокий резервуар, из которого можно черпать, чтобы научиться жить менее разрушительным образом? Или, учитывая эту мифологию как главную основу западной культуры, мировоззрения, которое заражает человечество во всем мире в этой глобализированной системе, фаталистическое понимание человеческой идентичности неизбежно ведет к саморазрушению? Или, может быть, это саморазрушение — часть процесса, это признание того, что мы позволили всем другим дарам рассеяться, и все, что у нас осталось, — это надежда, и этого достаточно. Если история Пандоры не является историей христианства (но, возможно, близка к интерпретации христианского мира), может ли христианская история предложить что-то иное в плане надежды? Есть ли у нас достаточно сильная история, чтобы представить себя личностью, которая не сдается? Предоставляют ли нам наши истории веры достаточно сильный резервуар, чтобы они не приносили только энтропию и отчаяние, а придавали смысл, воображая нас в месте, где мы вписываемся в ритмы хаоса и созидания?

После того, как я написал этот пост, но до того, как опубликовал его, одна из моих подруг, невероятно талантливая художница Мелани Вейднер, поделилась этим видео своей работы под названием «Катаклизм: надежда в крахе». Хоть я и не видел этого друга много лет, видимо, мы на одной волне в том, что надежда сопутствует страданию, смысл рождается из пепла отчаяния, а что-то новое рождается из остатков того, что уже было. умер. Я не совсем уверен, какое это имеет отношение к Пандоре, за исключением того, что идея открыть «ящик Пандоры» обычно относится к открытию чего-то таинственного и опасного, но потенциально заманчивого — творческой силы, которая настолько велика и мощна, что невозможно контролировать, и в этом заключается опасность. Возможно, ящик (кувшин) Пандоры — это просто сама жизнь, эта огромная, прекрасная, неконтролируемая и непостижимая тайна, которую мы не можем вместить, и все, что мы можем сделать, это крепко держаться за горлышко кувшина, когда Тайна и Созидательная Сила проносятся мимо, подобно Моисею. в расщелине скалы, когда слава Божьей задницы проходит мимо (один из моих любимых странных библейских отрывков, Исход 33). Итак, я оставляю вас с этой тайной, хаосом и крахом, и парадоксальной надеждой, от которой мы, люди, не можем избавиться.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Надежда в Новом Завете! Слово «Надежда» означает не то, что мы думаем сегодня…

Жизнь полна надежд и тревог. У многих из нас есть надежды каждый божий день. Но в современном языке слово «надежда» означает, что есть сомнение в том, что то, на что мы надеемся, действительно произойдет.

В сегодняшнем языке, просто используя слово надежда, мы подразумеваем, что присутствует по крайней мере немного беспокойства,  потому что, говоря современным языком, мы не уверены, что то, на что мы надеемся, действительно произойдет .

Слово «надежда» в греческом оригинале звучит как

ἐλπίς, произносится как elpis. Это слово в том виде, в каком оно употреблялось в древности, сегодня правильно переводится как «ожидание», или «ожидание», или даже «уверенное ожидание». Elpis  подразумевает, что что-то должно произойти, и субъект с уверенностью ожидает этого. Кроме того, в древние времена это слово также иногда использовалось, когда кто-то был уверен, что произойдет что-то плохое. В греческом созвучии Стронга ясно сказано, что слово elpis  может быть переведено как «надежда», но следует понимать, что этот тип надежды  – это ожидание того, что несомненно или несомненно . (Греческий язык Стронга, 1680 г.).

Короче говоря, всякий раз, когда вы читаете слово «надежда» в Новом Завете, теперь вы можете правильно прочитать этот стих, вставив вместо него фразу «уверенное ожидание».

Хорошо? Что ж, давайте попробуем.

В приведенных ниже стихах замените греческое слово, образованное от 9, фразой «уверенное ожидание».0049 elpis : 

«Поэтому, поскольку у нас есть такие  elpida , мы очень смелы.» — 2 Кор. 3:12
«Поэтому, имея такое уверенное ожидание , мы очень смелы».

«Пусть Бог elpidos наполнит вас всякой радостью и миром, когда вы уповаете на Него, чтобы вы могли переполниться elpidi  силой Святого Духа». — Римлянам 15:13
«Пусть Бог уверенного ожидания наполнит вас всякой радостью и миром, когда вы уповаете на Него, чтобы вы могли преисполниться уверенное ожидание  силой Святого Духа.»

«Ибо все, что было написано в прежние дни, написано для нашего наставления, дабы мы терпением и ободрением Писаний имели 

elpida .» — Римлянам 15:4. 
«Ибо все, что было написано в прежние дни, написано для нашего наставления, дабы мы терпением и ободрением Писаний имели  твердое ожидание

«Эта истина дает им  elpidi  что они имеют жизнь вечную, которую Бог, который не лжет, обещал им прежде сотворения мира.» — Титу 1:2 — кто не лжет — обещал им еще до начала мира.» — Титу 1:2

«Всегда будь готов дать ответ каждому, кто попросит тебя указать причину elpidos , которые у тебя есть.» — 1 Петра 3:15. 
«Будь всегда готов дать ответ всякому, кто попросит тебя объяснить причину  уверенное ожидание  что у вас есть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *