Что о человеке может сказать подпись: 36 признаков характера по вашей подписи

Что о человеке может сказать подпись: 36 признаков характера по вашей подписи

Почему невозможно жить без подписи • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсЗачем нужны паспорт, ФИО, подпись и фото на документыАудиолекцииМатериалы

Содержание четвертой лекции Альберта Байбурина из курса «Зачем нужны паспорт, ФИО, подпись и фото на документы»

Личная подпись — важнейший элемент документа. Без подписи ни один доку­мент не считается действительным, поскольку ею мы подтверждаем все, что в этом документе содержится. С этой точки зрения можно сказать, что доку­мент создается не только чиновниками, но и нами.

Личная подпись имеет длительную и непростую историю. Она возникла как знак власти, то есть прежде всего как подпись владыки, царя. Причем дли­тельное время она была неотде­лима от других знаков власти, таких как крест, царская печать. Лучше других свидетельств сохранились царские печати. За­долго до нашей эры ими подтверждали указы и другие важные постановле­ния правители Месопотамии, египетские фараоны.

Такая непосредственная связь подписи с властными функциями определяет ее неравноду­шие к соци­аль­ному статусу лица, которое подписывает документ. И сейчас особое зна­чение при­дается подписи человека, наделенного властными полномочиями. Учиты­вая постепенное распространение обычая подписывать тексты среди лиц, имев­ших более низкий статус, можно сказать, что история подписи — это история ее сни­жения и обмирщения. Кроме того, подпись как собственно­руч­ное напи­сание своего имени связана с историей обретения фамилий, которые тоже сначала появляются у лиц, наделенных высоким статусом. Хотя здесь необхо­димо отметить, что подпись монарха — это, как правило, воспроизведе­ние имени, а не фами­лии, — собственно, этим она и будет отличаться от под­писи простых людей. Можно сказать, что история подписи — часть истории мани­пуляций с личными именами.

Крест как замена подписи нередко ассоциируется с неграмотностью и низким социальным статусом, но в качестве подписи он проделал интересную эво­лю­цию: подпись начинается с изображения креста, совмещается с ним и заменя­ется им.

 Кресты ставились на договорах и означали подпись, «достойную вся­кого доверия». Изображением креста скреплялись и решения церковных со­боров. Другими словами, в особо важных документах вместо имени ставили крест или даже три креста. Поставить такую подпись — более ответственно, чем написать свое имя, поскольку это значило поручиться именем Божьим. Таким образом, кресты в качестве подписи ставили вовсе не обязательно от не­грамотно­сти. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что в Средние века во многих странах Европы в важных документах ставили крест, а рядом с ним прописывали свое полное имя. Подпись крестом лишала ее индивидуальности, но наделяла этот акт сакральной силой. Крест в качестве подписи скорее похож на клятву. Только в позднем Средневековье, примерно с XVI века, в европей­ских традициях распростра­няется мнение, что негоже использо­вать Божий крест для коммерческих документов, и их начинают подписывать своим именем.

Использование отпечатка пальца стало возможным после появления пред­по­ложения об уникальности папиллярного рисунка в 1877 году  Папиллярные линии (лат. papilla — сосок) — рель­ефные линии на ладонях и подошвах ног. и возникно­вения дактилоскопии в криминалистике в конце XIX — начале XX века. В рус­ской же традиции отпечатки пальцев как форма идентификации применялись в следственных практиках, но не в удо­­сто­верениях личности. Например, судя по делу об убийстве братьев Морозовых  Имеется в виду убийство Павлика Морозова и его девятилетнего брата в 1932 году., в советских следственных доку­мен­тах безгра­мотные подписывались не кре­стиком, а оставляли отпечаток пальца.

Обычай подписываться под доку­ментом и, шире, текстом сформи­ровался в российской культурной традиции поздно и под явным влиянием европейской традиции, хотя «прикладывание руки» встречается уже в ранних памятни­ках. Лишь с XVIII века можно говорить о широком распростране­нии практики под­писывать документы своей подписью. В официальных документах личная под­пись включала полное имя, фамилию (прозванье), а также нередко указывал­ся чин. В таком составе подписи естественным образом проявляется ее сослов­ный характер. Под личной подписью дворян понималось полное написание своих имени и фамилии. В дружеском общении подписыва­лись одной фами­лией (например, А. Пушкин или еще проще — Пушкин). Грамотные простолю­дины подписывались отчеством (Петров, Иванов), а неграмотные обычно ста­вили крестик. Деловые бумаги старались подписывать полным именованием, включая звания и должности. Например: «Димитрий Николаевич Каменев, вологодский купец».

Резкая смена стилистики личной подписи произошла после революции. Во-первых, подписы­ваться одной фамилией стало намного более распростра­ненным явлением, что соответство­вало новым обращениям вроде «гражданин Иванов», «товарищ Петров». Во-вторых, в 1920–30-е годы начинает формиро­вать­ся другой тип подписи, представляю­щий собой монограммы из первых букв имени, фамилии и отчества, например ВИЛ — Владимир Ильич Ленин. Такого рода монограммы (нередко в виде вензелей) существовали, безусловно, и раньше, но после революции они стали восприниматься как аббревиатуры в общем потоке захлестнувшего Россию с 1920-х годов поветрия представлять все названия учреждений и организаций в виде аббревиатур.

Общие тенденции выражались не только в своего рода снижении подписи, но и в постепенном отдалении от написания своего имени и фамилии. Разу­меется, и сейчас можно встретить в качестве личной подписи «честное» напи­сание своей фамилии, но нередко подписи утрачивают всякую связь со своим «прототипом» и представляют собой произвольный (во всяком случае, с внеш­ней точки зрения) знак или набор знаков. Эту тенденцию не­трудно просле­дить и по словарным определениям личной подписи. Если в словаре Даля (1860-е) в нее входят имя, фамилия (прозванье), чин и прочее, то в советском Толковом словаре Ушакова мы читаем: «Подпись — фамилия лица, автора, написанная им собственноручно под текстом документа, пись­ма». Далее во всех словарях, в том числе юридических, под личной подписью понимается исключительно фамилия, но, конечно, ей придается соответствую­щий смысл, который не указывался в толковых словарях. Вот как это выглядит, например, в Большом юридическом словаре 2001 года: «Подпись — собствен­норучно написанная фамилия, обязательный реквизит служебных документов (акта обследования, заключения) и правовых актов (закона, акта управления, судеб­ного решения, договора).

Подпись надле­жащих лиц при наличии всех других требуемых реквизитов придает юридическую силу документам и правовым актам».

Если учесть, что один из основных смыслов подписи — указание на индиви­дуальность (уникальность) автора с возможностью его иденти­фикации, то ис­чезновение имени, на первый взгляд, существенно подрывало это ее пред­на­зна­чение. Неуклонное движение к неразборчи­вости подписи делает задачу идентификации и вовсе невыполни­мой. Между тем именно такие подпи­си становятся образцом выражения индивидуальности. Можно сказать, что свой­ство индивидуальности и уникальности стало ассоцииро­ваться не с полнотой воспроизведе­ния имени и фамилии, а с неповтори­мым графическим рисунком. Как раз утрата подписью видимых связей с именем и фамилией в большей степени, чем их воспроизведение, выражает ее уникальность.

Людмила Сысоева в своей статье «Подпись как средство защиты прав лично­сти», проанализировав около тысячи современных подписей, приходит к вы­воду, что «все существующие варианты выполнения подписей можно разде­лить по содер­жанию на четыре группы, среди которых только лишь одна груп­па (составляющая 10% от общего числа) отражает фамилии исполнителей. Остальные три группы — это подписи, состоящие преимуще­ственно из двух-трех букв или из не образующих буквы элементов». Другими словами, 90% подписей современников не отображают фамилию. Далее автор отмечает:

«Процессы изменения подписей, протекавшие в течение восьмидесяти лет XX века, иногда пытаются объяснить ростом объема документации, необходимостью сокращения времени, уходящего на подпись. Но это совершенно неверно. Наши исследования показывают, что среди пред­ста­вителей любых профессий есть обладатели и сложных, и простых подписей. Значительно более вероятным представляется объяснение, что упрощение подписей происходило потому, что в нашей стране человек, его семья все менее становились хозяйствующими субъектами. Уходила система частной собственности, в условиях плановой, регули­руе­мой до мелочей экономики значительно снижался объем договор­ных, контрактных, наследственных актов, для оформления которых тре­бовалась ясная, хорошо читаемая, но вместе с тем сложно подделы­вае­мая подпись».

Однако сейчас, когда резко увели­чилось число хозяйствующих субъектов, заклю­­чающих всевоз­можные договора, подпись не проделала обратную эво­люцию, не стала четким изображением фамилии. Можно сказать, что она жи­вет своей жизнью.

Знакомство с подписью начинается еще в школе с подписей учителей и роди­телей в дневнике. Образцом для подражания или прямого копирования чаще всего служили подписи родителей. Постоянный мотив — отработка своей под­писи на любых поверхностях. Эту ситуацию тотального распростра­нения своей подписи хорошо описал филолог Роман Лейбов: «В детстве метишь подписями все под­ряд: черные поручни метрополитена, иней на трамвайных стеклах, листоч­ки бумаги». Подобного рода трени­ровки необходимы, кроме всего про­чего, для вы­работки динамического стереотипа, необходимого для воспроиз­ве­­де­ния подписи.

Здесь стоит отметить, что подпись — не просто имя, но имя, выполненное от руки, и уже поэтому она является своего рода телесным выражением инди­видуальности. Можно сказать, что подпись — это воплощенная на бумаге телесность. Как расшире­ние себя она особенно ярко прояв­ляется в случаях отказа подписывать документ представителями некоторых религиозных сооб­ществ, например так называемых истинно православных, что мотивиро­валось тем, что подписавший отдает себя во власть Антихриста.

Тренировки были направлены не только на выработку автоматизма, но и на при­­дание подписи необхо­димых качеств. Постоянные определения «настоящей» подписи — «взрослая» и «красивая». И то и дру­гое, естественно, ассоциируется с самим человеком, и, поскольку подпись является его репре­зентацией в коммуникативном пространстве, он должен выглядеть именно таким образом. «Взрослость» подписи обычно достигается за счет нарочитого ее усложнения. Главное, чтобы подпись не выглядела ученической. Цитирую того же Романа Лейбова:

«Одни пытались копировать родителей (или варьировать их подписи). Другие просто сводили подпись к почерку — писали как есть (вот именно что девочки часто так поступали). Третьи искали индивидуаль­ных закорючек и выпендривались. Еще типы — по включению имен (индивидуальное — фамильное). Простор для начинающего фрейдиста».

Подпись в паспорте считается своего рода пропуском во взрослый мир, и под­готовка к ней начиналась заранее. В советский период подписи в паспорте предшествовала подпись в комсомольском билете. Можно сказать, что мини­мальный (но явно недостаточный) опыт ко времени получения паспорта (а его получали в 16 лет) уже был. Ситуация осложня­лась тем, что никаких офици­альных требований к характеру подписи никогда не существовало, да и сейчас не существует. И тем не менее какие-то негласные правила о том, какой дол­жна быть «нормальная» подпись, не только существовали, но и транслирова­лись в тех случаях, когда неписаная норма нарушалась.

Например, по словам женщины 1976 го­да рождения:

«…когда кто-то из моих однокурсников поставил крестик вместо под­писи в институтской ведомости (по-моему, мы расписывались за то, что пришли на субботник или на овощебазу), администратор подняла крик и потребовала, чтобы он прекратил ёрничать и „нормально распи­сал­ся“; думаю, если бы кто-то решил „расписаться“ печатным архитектур­ным шрифтом, реакция была бы такой же».

Отсутствие правил расценивается как противоречие с ролью подписи в офици­альных документах, и не случайно такое «попуститель­ство» со стороны офици­альных органов вызывает смутное чувство беспокойства, свидетельством чему являются регулярно возникающие вопросы об официальных требова­ниях к лич­ной подписи. Например, на одном из сайтов: «Вопрос: существуют какие-нибудь требова­ния к подписи гражданина Российской Федерации, или же я могу закрепить документ черным квадратом в треугольнике с тремя кружочками по краям?»

Подпись в паспорте нередко характе­ризуется как «неудачная», поскольку в ре­шающий момент ручка (перьевая) оказывается непривычной, перо цепляется за бумагу, чернила превращаются в кляксу. Но если даже удача сопутствовала на всех этапах создания главной, паспортной, подписи, то итог все равно, как пра­вило, не радовал автора. По словам информанта 1963 года рождения:

«…единственное, что обсуждалось среди приятелей моих, девяти­клас­сников, когда мы все получали паспорта, это именно истории со шриф­том и подписью, потому что ты волнуешься, ты ставишь кляксы, и ты, не знаю, делаешь какие-то дикие каракули. У меня тоже была какая-то страшная подпись».

По этим и другим подобным фраг­ментам видно, что собственная подпись в до­кументе расценивается как репрезентация себя во взрослом мире и ее характе­ристики должны соответствовать как воображаемым нормам этого мира, так и пред­ставлениям о своем месте в нем.

По утверждениям экспертов в обла­сти почерковедения, динамический сте­рео­тип подписи формируется примерно к восемнадцати годам у мужчин (у жен­щин немного рань­ше) и больше не меняется. Даже при смене фамилии (напри­мер, в связи с браком) подпись по визуальному облику близка прежней.

Выясняется, что взрослых больше всего волнует проблема воспро­изведения своей подписи. На одном из форумов о подписи в ответ на известную сен­тен­цию «Человек становится взрослым, когда у него подпись становится одина­ковой» немедленно появилось: «Ну, тогда я никогда не стану взрослым».

Подпись как знак идентификации предполагает наличие двух проблем, связанных, во-первых, с требованием однотипности ее воспроизведения и, во-вторых, возможностью иденти­фикации владельца подписи. Проблема однотипности воспроизве­дения — это проблема для автора подписи. Ориен­тиром в этом случае служит, как правило, своя подпись в паспорте. Возмож­ность идентифи­кации — это проблема для «других». Для ее решения необхо­дима подтвержденная связь между человеком и его подписью. С этой целью подпись заверяется, нередко также делается особый образец подписи для фи­нан­совых докумен­тов, но обычно таковым является все та же подпись в пас­пор­те или другом документе, удостоверяющем личность.

Дело доходит до того, что разви­вается своеобразный комплекс невозможности более или менее похожего воспроизведения своей подписи. Соответственно, меняется и отношение к ней. Она начинает рассматриваться как нечто внеш­нее, чуждое и ускользающее. Стремление к «одинаковости» своих подписей — одна из навязчивых идей. Реально одинаковых подписей не бывает: кримина­листам известно, что полное совпадение двух подписей является признаком подделки. Так или иначе, решение подобных проблем, как правило, связано с обращением к паспорту, где есть заверенный образец подписи и все необхо­димые данные для идентификации владель­ца подписи.

С практикой подделки подписей все знакомы еще со школьной поры. Умение хорошо подделывать подпись родителей или учителей — предмет особой гор­дости. Фальсификация интересна в психологическом плане. Я становлюсь дру­гим — меняется моя идентичность. Точнее, я хотя бы частично, но присваиваю чужую идентичность, выраженную в подпи­си. Подделка подписи — особый вид присвоения, ибо целью является не сама подпись, а документ, на кото­ром она запечатлена. И даже не доку­мент, а то, что стоит за документом. Подпись в таких случаях является своего рода отмычкой. Зафиксиро­ванная в докумен­тах, она живет своей жизнью, нередко замещая своего владельца и становясь самостоятель­ным явлением. В этом плане особенно показательна роль подписи в пространстве властных отношений. Характерное высказывание: «Да всем, кому приходится иметь дело с бюро­кратией, известно, сколько стоит подпись того или иного чиновника, сколько надо заплатить за вход в тот или иной кабинет, — все тарифи­ци­ро­вано, на все есть такса».

Среди подписей существуют, условно говоря, «рядовые» и «генеральские»; соответственно, можно говорить о своего рода иерархии подписей. Эта иерар­хия ситуативна и динамична. Более того, подписи могут вступать в своего рода состязания: одна под­пись может перевесить или нейтра­ли­зовать другую. Под­пись может становиться и объектом поклонения, как это описано в повести Юрия Давыдова «Подколодный Башуцкий, или Синие тюльпаны»: «Увидев „живую“, толстым зеленым каранда­шом подпись Иосифа Виссарионо­вича, Ба­шуцкий приложился к ней лбом». Подпись может означать разрешение на по­лучение тех или иных благ, а может быть и пригово­ром. Описывая ста­лин­­­ские расстрель­ные списки, филолог Никита Охотин отмечает: «Каждая под­пись озна­­­чала смерть (реже — заключение) для нескольких десятков или со­тен лю­­дей». Конкретное значение подписи, естественно, зависит от характера докумен­та и адресации.

Итак, подпись, будучи способом выражения идентичности, насыщена разно­об­разными смыслами. Она воспринимается как знак взрослости и социальной полноценности, с ней непосредственно связан статус личности и властные отно­шения. Овладение подписью оказывается показательной практикой само­контроля и вхождения в мир офици­альных отношений. Функционирова­ние документной подписи связано не только с проблематикой иденти­фи­кации: она действует в простран­стве достоверного и недостоверного, истинного и ложно­го. Отчужденная подпись становится своего рода замещением владельца и при­обретает самостоятельное значение. У подпи­сей обнаруживается своя иерар­хия. «Главной» для каждого отдельного человека становится его паспортная подпись, а в пространстве взаимодей­ствий — своя иерархия подписей, соотно­симая с социальной иерархией.

Изображения: Эдмунд Блэр Лейтон. «Регистрация брака». 1920 год
Bristol City Museum and Art Gallery

11 слов, помогающих понять культуру франкоязычной Бельгии

Постоянные дожди, карнавальные шествия, сотни сортов пива и сложнейшее государственное устройство. Рассказываем о франкоязычной Бельгии в новом выпуске серии про языки и страны

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

33 минуты

1/6

Как появилась формула «фамилия — имя — отчество»

Чем отличается обычное имя от документного, о чем говорит отчество и что делать с непристойными фамилиями

Читает Альберт Байбурин

Чем отличается обычное имя от документного, о чем говорит отчество и что делать с непристойными фамилиями

20 минут

2/6

Почему фото на документы всегда ужасны

Как паспортная фотография стала такой, какой мы ее знаем

Читает Альберт Байбурин

Как паспортная фотография стала такой, какой мы ее знаем

32 минуты

3/6

Как в паспорте появилась графа «национальность»

Какими способами государство распределяло людей по категориям и почему советским гражданам запретили определять свою национальную принадлежность

Читает Альберт Байбурин

Какими способами государство распределяло людей по категориям и почему советским гражданам запретили определять свою национальную принадлежность

27 минут

4/6

Почему невозможно жить без подписи

Для чего расписывались крестом, почему одни подписи важнее других и как менялось их значение с царских времен до сегодняшнего дня

Читает Альберт Байбурин

Для чего расписывались крестом, почему одни подписи важнее других и как менялось их значение с царских времен до сегодняшнего дня

19 минут

5/6

История советского паспорта

Почему большевики сначала отменили паспорта, а потом снова ввели их, но не для всех, и как менялось содержимое паспорта

Читает Альберт Байбурин

Почему большевики сначала отменили паспорта, а потом снова ввели их, но не для всех, и как менялось содержимое паспорта

28 минут

6/6

Как паспорт влияет на судьбу

Почему советские граждане подделывали паспорта и отдельные записи в них — или совсем отказывались их получать

Читает Альберт Байбурин

Почему советские граждане подделывали паспорта и отдельные записи в них — или совсем отказывались их получать

Материалы

Краткий словарь обидных фамилий

Что на самом деле означают фамилии Дураков, Пупкин, Чебурашкин и другие

5 фильмов, помогающих посмотреть на паспорт по-новому

Джек Николсон меняет паспорт, Ален Делон подделывает подпись, Мэтт Деймон становится Джудом Лоу

Документы, которые мы потеряли

Удостоверение проститутки, «краснокожая паспортина», воспетая Маяковским, и игрушечный паспорт

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

Как работодатель может «раскусить» Вас по подписи? Форма | Психология

Так, стоп! Вот тут интересно. В этой кипе справок, дипломов, рекомендаций, похвальных листов, удостоверений, прекрасных отзывов и безупречного curriculum vitae — среди этого добра особого внимания заслуживает одна маленькая деталька, которая может рассказать о Вас больше и, самое главное, достовернее (по мнению графологов), чем все эти копии-оригиналы, — Ваша Подпись!

Ее Величество Подпись! А чаще всего именно так к ней относится большинство из нас: холим и лелеем дело рук своих: делаем наброски, отрабатываем каждую линию, штрих, добавляем-убираем завитки, точечки, подчеркивания — упорно ищем путь для самовыражения, заявления о себе. Подпись — это наш Я-образ, своеобразный символ-«матрешка», содержащий в себе большое количество информации о своем авторе и обладателе.

Так о чем может «проболтаться» Ваша подпись? По утверждению графологов, о многом: о типе характера, силе воли, энергичности, работоспособности, решительности, о склонности к депрессивным состояниям, о терпении, деловой хватке, креативности и многом другом, вплоть до проблем со здоровьем и отношения к деньгам. Согласитесь, приличный объем сведений! Кроме того, так все компактно, лаконично, емко и… О степени правдивости судите сами. Лучше всего начать с хорошо знакомых лиц (или с себя — для особо отчаянных). Предварительные данные об этих людях послужат Вам своеобразными маячками-ориентирами.

Полный графологический анализ включает в себя более 30 пунктов. Остановимся на некоторых из них, основных и наиболее важных.

Направление подписи определяется по направлению конца подписи. Если конец подписи направлен вверх, то это говорит о преобладании оптимизма в человеке, его энергичности, о стремлении достичь намеченные цели, об успешном преодолении возникающих трудностей, об отсутствии глубоких депрессий и творческих кризов.
У уравновешенных людей конец подписи направлен, как правило, прямо.

Направление вниз означает, что обладатель подписи часто подвержен депрессивным, меланхоличным состояниям, более пессимистичен в суждениях и взглядах, вера в себя может довольно резко колебаться. Устойчивость к алкоголю тоже не высшей пробы.

Длина подписи. Обладатель длинной подписи — обстоятельный, неторопливый человек, усидчивый, настойчивый, дотошный вплоть до занудства и придирчивости.

Короткая подпись — у человека, быстро ориентирующегося в ситуации, быстро принимающего решения, зачастую поспешные, так как нет терпения для глубокого анализа ситуации, лишенного способности долго удерживать внимание при монотонной работе. Трудно налаживает отношения с медлительными людьми. Важно учесть, что многие люди в силу своей профессии (учителя, служащие, врачи, кассиры и др.) вынуждены часто расписываться и поэтому имеют две подписи — «официальную» и укороченную для экономии времени. Поэтому анализировать нужно первый вариант.

Равновесие начальной и конечной частей подписи оценивается при делении ее пополам. По доминированию той или иной части судят о ведущей сфере деятельности человека. Если в начале подписи стоят 2−3 заглавные буквы, а во второй части крупные образования отсутствуют, то это говорит о доминировании умственной деятельности. И наоборот, если размер первых букв небольшой, а есть крупные образования в конце подписи, то для обладателя такой подписи более привлекательны практические виды деятельности.

Кроме того, первая половина подписи отражает начало любого вида деятельности, а характер написания второй части — его завершение. Если первая часть подписи выделяется крупными элементами, величина которых почти сходи на нет к концу подписи, то это может указывать на неравномерное распределение сил во время выполнения работы, где к концу уже совсем теряется интерес к выполнению, да и отчасти и всякий смысл. У таких людей велик процент незавершенных начинаний. Если подпись равномерно нагружена элементами на всем своем протяжении, то можно предположить, что такой человек способен завершить начатое, даже несмотря на возникшие трудности.

Как видим, по маленькой детали можно получить довольно полную характеристику человека. Конечно, сегодня мы только начали это увлекательное занятие. Далее всплывут не менее интересные заключения.

А что касается работодателя, то бояться Вам его, скорее всего, не стоит: наличие в штате сотрудников эксперта-графолога могут позволить себе лишь крупные фирмы, да и то, как правило, за рубежом. У нас это явление еще пока не получило широкого распространения. Так что смело переступайте порог отдела кадров, и — успехов в работе!

Теги: анкета, человек, личность, почерк, характеристика, трудоустройство, характер

Что ваша подпись говорит о вас

Согласно принципам графологии, наш почерк — это просто зеркальное отражение нашей личности. Несмотря на то, что в школе всех учили писать одним и тем же стилем, во взрослом возрасте наш почерк редко напоминает тот стиль, который мы выучили в классе. С возрастом развивается наша личность, а вместе с ней и стиль письма. Согласно графологии, наш почерк может рассказать тысячи историй о том, кто мы есть, о наших симпатиях и антипатиях и о нашем поведении в целом.

Отличие почерка человека от почерка в школьных тетрадях позволяет графологам определить черты личности и характер писателя. Эта смесь науки и искусства исследует не только интервалы, углы и наклоны написанного сценария, но также давление, которое приложил писатель, и контекст, в котором сценарий был написан.

Графология используется в оценке личности для многих целей, включая набор, проверку безопасности, профилирование личности, историческое профилирование, отбор руководства и корпоративное обучение. Ваш почерк может указать потенциальному работодателю, трудолюбивы ли вы, честны и добросовестны или безвольны и не способны выполнить задачу одним росчерком пера.

Подписи, которые абсолютно уникальны для каждого из нас, представляют особый интерес для графологов. Это способ, которым мы представляем себя миру на протяжении всей нашей жизни, и многое говорит о том, кто мы есть как личность. То, как мы формируем нашу подпись — наклонена ли она вверх или вниз; длинный или сжатый; большой или маленький; подчеркнуто, перечеркнуто или имеет черту сверху; и нажимаем ли мы сильно или слабо — все это может дать искусному графологу сложное понимание нашей личности.

Например, покойный Стив Джобс подписался с уклоном вверх с резкими линиями, которые выявили как его положительные черты взгляда в будущее и амбиции, так и его негативные тенденции к нетерпеливости и временами агрессивному темпераменту. Основатель Facebook Марк Цукерберг подписывает свои подписи только своими инициалами, что свидетельствует о очень замкнутом, но уверенном в себе человеке, обладающем высокой самооценкой.

Что ваша подпись говорит о вас?

Давайте взглянем на некоторые распространенные стили подписи и на то, как их может интерпретировать графолог:

— Заключительный щелчок или строчка в конце показывает, что вы очень активны, энергичны и решительны.

— Если вы используете свой псевдоним, вы очень независимы и уверены в своих силах.

– Отсутствие точки над буквой «i» в вашей подписи означает, что вы не тот человек, который беспокоится о мелких деталях и склонен смотреть на картину в целом.

— Большие заглавные буквы показывают, что у вас развито чувство собственного достоинства, хотя и со склонностью к высокомерию.

– Если вы подписываетесь только своим именем, вы демонстрируете спокойное отношение к делу.

— Неразборчивые буквы удивительно демонстрируют, что у вас хорошая сообразительность и сообразительность.

– Восходящий текст показывает, что вы оптимистичны, креативны и амбициозны, склонны смотреть в будущее в позитивном свете.

— Если вы предпочитаете подпись с очень маленькими буквами, это указывает на то, что вы можете быть скупы и эгоистичны. Это не создает очень хорошего первого впечатления о приеме на работу!

Каким бы ни был ваш фирменный стиль, имейте в виду, что вы можете рассказать о себе гораздо больше, чем рассчитывали, когда в следующий раз перечеркнете пунктирную линию.

Подпись раскрывает истинный характер человека, считает графолог

ROBERT KITCHIN/STUFF

Глава Резервного банка Адриан Орр, человек с неряшливой подписью.

Ваша подпись такая неряшливая, что ее можно спутать с каракулями малыша? Возможно, ваши буквы четкие и однородные. По словам эксперта по почерку, подпись человека уникальна и может дать ключ к разгадке личности человека.

Грязные подписи попали в заголовки газет, когда выяснилось, что неряшливые каракули управляющего Резервным банком Адриана Орра раздражают его мать Шону. Она приказала ему тренировать свой почерк.

«Подпись — это зеркало того, как вы изображаете свое изображение во внешнем мире», — говорит судебно-медицинский графолог из Окленда Майк Маран, и если рассматривать ее в сочетании с почерком, ее внешний вид может многое сказать.

«Люди с неразборчивой подписью могут иметь желание избежать встреч или обязательств», — говорит Маран. «Это также может показать желание спрятаться за свое истинное «я» или не раскрыть свою истинную личность».

ПОДРОБНЕЕ:
* Мать управляющего Резервным банком приказывает ему поработать над своей подписью
* Неряшливая подпись босса
* Что говорит о вас беспорядок на столе?
* Что ваша книжная полка говорит о вас

У некоторых людей неразборчивая подпись может быть показателем высокого интеллекта. «Или это может быть признаком грубости, говоря, что их время важнее вашего».

Ваша подпись читается? Если нет, это может быть признаком того, что вы пытаетесь скрыть свое истинное «я».

Но во многих случаях нацарапанная подпись может быть не такой загадочной. «Он может просто указывать на занятого человека, который целый день подписывает документы, и его подпись может превратиться в каракули из-за нехватки времени».

Для сравнения, разборчивая подпись говорит читателю, что подписант «заслуживает доверия и является подлинным, потому что он хвастается своим настоящим именем».

Он говорит, что те, кто пишет свое имя большими, жирными буквами, обычно – это люди, которым нравится хвастаться и наслаждаться всеобщей славой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *