Что делать с подростком который не хочет учиться: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Что делать с подростком который не хочет учиться: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Содержание

Что делать, если подросток не хочет учиться

Психология ребенка ↓

Причина 1. Самая простая: достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Да, не удивляйтесь. Ведь аргументы, бывшие вескими для нас, до нынешних ребят попросту не доходят. Еще 15-20 лет назад чувство «долга перед страной, перед будущими поколениями, перед комсомолом» было вполне реальным. Сегодня – нет! Ваше поучение о том, что они должны учиться, для подросших детей – пустой звук. Мало того, вызывает сомнение и утверждение: «Только если будешь хорошо учиться, достойно устроишься в жизни». Во-первых, они видят «прекрасно устроенных» в жизни явно не самых лучших в прошлом учеников. Во-вторых, ребенок как до, так и после 14 лет, зачастую не очень способен к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ним через пять-шесть лет, да еще как-то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для разума.

Маленький совет. Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в нем. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры.

Причина 2. Отсутствие интереса к учебе. Кстати говоря, этим грешат обычно как раз способные, одаренные дети. Им просто неинтересно, и никакие ваши убеждения, мольбы и угрозы не помогут. Масла в огонь добавляют «непедагогичные» учителя и совершенно неинтересные и скучные уроки. Хотя это вовсе необязательно, потому что в любой школе есть отличные педагоги, уроки которых по-настоящему заинтересовывают детей. Еще сильнее снижает интерес к учебе ярлык «негодяй» – то есть плохая репутация, сложившаяся у ребенка в школе (из-за чрезмерной разговорчивости, подвижности, шумности, веселости и т.д.). В этом случае подросток оказывается крайним практически в любой проделке или конфликтной ситуации. В результате он, даже имея легкий и добродушный характер, постепенно настраивается «против» школы.

Маленький совет. Если подросток действительно одарен и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. Не бойтесь загрузить, если видите, что можно. Вернется интерес к учебе – повысится успеваемость, И срочно стирайте ярлыки. Поговорите с учителем о вашем ребенке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа?

Причина 3. Конфликты в школе. В средних классах это встречается особенно часто. Во-первых, когда взрослеющий ребенок хочет быть лидером, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Во-вторых, если подросток попадает между двумя компаниями одноклассников и не может определиться, «куда ему нужно», конфликтует с обеими сторонами, оказываясь в результате в проигрыше. В-третьих, если переходит в другой класс или школу (что нынче бывает довольно часто в средней и старшей школе), где отношения уже сложились – друзей у него пет, а первым он начать общение не решается.

Подростку некомфортно в «чужом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

Маленький совет. Первым делом проанализируйте причины конфликтов вашего ребенка с одноклассниками. Поговорите с ним по душам, не обвиняя, не унижая и не ругая (даже если он в чем-то неправ). Помните: нарушенные взаимоотношения в школе – это всегда беда, а не вина вашего ребенка. Потому больше думайте о том, как ему помочь, а не о том, в чем его можно обвинить. Ищите способ изменить ситуацию К лучшему Оказывайте ребенку всемерную поддержку в семье. В конце концов, если потребуется, обратитесь к специалисту за индивидуальной или групповой психотерапией.

Как помочь ребенку?
  • Не стоит говорить подростку о том, что он должен учиться в любом случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. И не надо «успокаивать», мол, ну не любишь ты школу, ничего страшного: вон Иван Иваныч как ненавидел школу, а все же добился в жизни кое-чего. Расскажите лучше о тех, кто благодаря любви к учебе многого добился.
  • Никогда не сравнивайте своего сына (или дочку) со сверстником, который учится лучше, особенно если он испытывает к этому ребенку антипатию (это может быть сосед, одноклассник или дочь (сын) вашей подруги). Никогда не акцентируйте внимание своего ребенка на успехах другого, его хорошей учебе, помощи маме и уважении к старшим.
  • Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки своего подростка. Не стоит обзывать его лентяем, безмозглым и безруким. И не «пугайте», что все эти качества «останутся с ним навсегда, потому что он совсем не работает над собой» – он все равно не поверит, но очень обидится, замкнется.
  • Никогда не ругайте в присутствии ребенка его учителей и школу в целом. Ни с домашними, ни с подругой по телефону! Все-таки вы для него – авторитет. Послушает и сделает неутешительные выводы, дескать, точно – и школа плохая, и учителя никуда не годятся. Это только усугубит его нежелание учиться, к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям. Кого вы тогда будете винить? Его? Постарайтесь при ребенке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала – и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учебу, преподавателей.
  • Не запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ребенка, если он не будет хорошо учиться. Примеры криминальных и асоциальных элементов – категорически неуместны. Как и ваши высказывания, что успехам в жизни вы обязаны тому, что десять лет кряду смотрели в рот учительнице. Не причитайте (если (вдруг) вы сами считаете себя неудачниками), что всё это потому, что недостаточно хорошо учились в школе, и вот сын (дочка) повторяет вашу судьбу. Подростку в трудном возрасте нужна всяческая поддержка, а не пессимизм не всегда счастливых в жизни взрослых.

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

  • Как в детском саду следует относиться к непослушанию
  • Как занять ребенка в дороге
  • Развитие навыков счета «Дорисуй круги»
  • Упражнение «Котик за рулем»
  • Игры-забавы для младенцев
  • Развитие навыков счета «Нарисуй бусинки»
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Маменькин сынок
  • Задание на развитие внимания «Дельфин-художник»
  • Воспитание вежливого отношения к другим у дошкольников

Подросток не хочет учиться

Подростковый возраст — время, когда ребенок пересматривает свое отношение ко всему.

В том числе и к учебе: многие родители сталкиваются с тем, что подросток не хочет учиться. Какие особенности возраста и социальные факторы влияют на желание подростка получать знания и как взрослые могут помочь ребенку вернуть потерянный интерес к школьному образованию?

Почему подросток не хочет учиться

В охлаждении подростка к учебе, как правило, виноваты как внутренние процессы, происходящие в организме подростка, так и внешние обстоятельства.

Внутренние причины

1. Психофизиологическое созревание организма

Пубертат — время ускоренного физического развития и полового созревания. Это время «гормональной бури», когда организм едва справляется, чтобы одновременно обеспечивать и активный физический рост, и когнитивные процессы центральной нервной системы (мышление, память, речь, внимание).

2. Психоэмоциональное созревание

Меняется ведущая деятельность ребенка и его потребности. Это происходит на каждом этапе роста и развития: дела и занятия, которые были важными, уже освоены ребенком и теряют свою определяющую роль в развитии. Это проявляется в резкой смене всего: круга общения, авторитетов, интересов, стиля одежды, поведения. Например, еще недавно ребенок был настроен учиться, а авторитетами для него были родители, педагог или тренер. А теперь внимание подростка переключилось на общение с ровесниками; его интересуют темы, которые он уже не может (или не хочет) обсуждать со значимым взрослым, и он начинает считать, что его ровесники лучше разбираются в актуальных для него вопросах.

Внешние обстоятельства

1. Повышенная загруженность

Перегруженность образовательной, развивающей, спортивной и другими активностями, социальными обязательствами перед семьей (домашние дела, присмотр за младшими) и школой. Ритм жизни «на износ» может привести к физическому ослаблению организма (что будет проявляться в частых соматических заболеваниях) и к снижению мотивации и утрате творческой активности.

2. Отсутствие интереса к внешкольным занятиям

Если дополнительные занятия дошкольника или младшего школьника были ему неинтересны (их выбирали родители по принципу «лишь бы был занят»), то в подростковом возрасте это может стать не только причиной бунта и отказа посещать занятия, но и проблем с самостоятельностью, проявлением лидерских качеств и организаторских способностей. Не исключено, что родители к 13 годам обнаружат, что ребенок превратился в безынициативного и даже «ленивого» подростка, который целыми днями лежит на диване или сидит в телефоне. И ничего не хочет.

3. Невозможность приложить усилие и сохранить интерес

В семье, где все хотят «лучшего» для своего ребенка, нередка ситуация, когда ребенок только захочет чего-то — а за него уже это сделают (узнают, сходят, позвонят). Родители, которые так «живут за ребенка», лишают его возможности сказать: «я смог сделать это сам». А в подростковом возрасте такой ребенок, скорее всего, не сможет справиться с ситуацией, когда потребуется преодолеть себя и выполнить неинтересное, но необходимое задание или дело.

4. Отношения с учителями и одноклассниками

Подростку очень важно быть в коллективе. Даже при плохой успеваемости, но крепких дружеских отношениях в классе и уважительных отношениях с учителями подросток с радостью ходит в школу, где ему важно общаться и быть принятым.

Если на фоне хорошей успеваемости ребенок время от времени просит разрешения пропустить первый урок или учебный день — это не сигнал бить тревогу. Но если подросток «на ровном месте» резко меняет свое отношение к учебе и говорит, что в школу ходить не будет, — это серьезный повод для беспокойства.

Подростку трудно сохранять хорошую успеваемость, если он находится в постоянном состоянии стресса, когда эмоциональные и физические ресурсы организма тратятся на переживание конфликта.

5. Напряженная обстановка в семье

Не складываются отношения с родителями, ссоры родителей между собой, неблагополучие, потеря близкого человека — все это может стать причиной падения интереса к учебе.

6. Новые увлечения, интересы и первая любовь

Подростковый возраст — время непредсказуемого поведения, перепадов настроения, частой смены взглядов, отношений. Нередка ситуация, когда подросток может в один день «бросить все» ради новых убеждений или ценностей, которые тронули его разум и душу. Что бы ни увлекло подростка, этому делу он посвятит все свое время. У него не будет времени на уроки, но на увлечение — будет всегда.

Что делать, если подросток не хочет учиться. Советы психолога

Какова бы ни была причина снижения успеваемости или нежелания учиться, не поддавайтесь эмоциям и не теряйте веру в своего подростка.

Если вы сорвались на крик — это признак вашей слабости. Претензии и оскорбления могут разрушить ваши отношения с подростком, который и без того переживает по поводу того, кто он и что может в этой жизни. Потерять веру в подростка — это лишить его надежного тыла и опоры.

1. Проявите искренний интерес и внимание

Если у вас получится проявить искренний интерес и внимание в общении с подростком, он будет рад и благодарен вам. Это не дежурный обмен фразами «Как дела? — Нормально». Спросите, например, что нового у его друзей, не вышел ли новый трек его любимой группы, как дела на футболе (на хоре), когда ближайшая игра (концерт).

Удовлетворенная потребность ребенка в общении и принятие его вами (а значит, и миром взрослых) может стать основой для развития отношений на новом уровне, а не источником стресса и противостояния.

2. Оцените качество отношений в семье

Присмотритесь, как складываются ваши отношения с подростком в последнее время. Попробуйте посмотреть на поведение ребенка как бы со стороны (представьте, что вы учитель или друг семьи), а на себя — «с его колокольни». Вспомните себя в возрасте вашего ребенка. Возможно, это поможет вам лучше понять своего сына или дочь и поддержать доверительные отношения.

3. Попробуйте определить первопричину снижения учебной активности ребенка:

  • Обсудите его увлечения и интересы. Может быть, появилось что-то новое, что увлекло его настолько сильно, что стало не до учебы.
  • Поинтересуйтесь, как подросток справляется с имеющейся у него нагрузкой, как себя чувствует. Если дополнительных занятий очень много, возможно, он хотел бы освободиться от каких-то из них? А может быть у него «хвосты» по какому-то предмету и это давит на него?
  • Проследите за режимом. Помогите организовать день так, чтобы не страдала учеба и времени хватало бы на дополнительные занятия и на общение с друзьями. Может быть, причина в недосыпе? Четкий распорядок дня помогает подростку контролировать свою жизнь. Спонтанность же расслабляет и приводит к неорганизованности и хаосу.
  • Расставьте приоритеты. Проведите что-то вроде инвентаризации:
    • Составьте список школьных дел, дополнительных занятий, увлечений.
    • Оцените каждый пункт из списка по шкале «от 0 до 10» по показателям «интерес», «важность», «временные затраты».
    • Проанализируйте занятость ребенка и, возможно, вы найдете ответ, куда уходят все силы и как можно исправить ситуацию.
    • Научите подростка планированию. Составьте подробный план на учебную неделю, обсуждая, что ему нужно успевать делать. Или нарисуйте таблицу на большом листе А3 и вносите в нее все дела и обязанности ребенка.

4. Вместе с ребенком ищите пути выхода из ситуации

Если вы поняли, почему ребенок не хочет учиться, ответьте на вопрос: получится ли самостоятельно устранить эту причину? Если да — составьте антикризисный план и действуйте.

5. Обратитесь за помощью к специалистам

Если причина так и осталась непонятна или ваш подросток не идет на контакт, попробуйте проконсультироваться с педагогом или психологом.

Кстати, сейчас каждый родитель может получить бесплатную психологическую поддержку в непростой жизненной ситуации и проконсультироваться с профессионалами по вопросам воспитания, развития, образования и детско-родительских отношений.

Как это сделать?

  • Позвоните на горячую линию по телефону 8-800-444-22-32.
  • Обратитесь на портал растимдетей.рф.

А также:

  • Почитайте на растимдетей.рф полезные и интересные статьи о специфике подросткового периода и проблемах взаимодействия с взрослеющими детьми.
  • Посмотрите ток-шоу «Снова в школу?!», где герои выпусков — школьники, родители и эксперты — обсуждают проблемы образования, делятся опытом, высказывают сомнения, спорят и стараются понять друг друга. Ток-шоу можно посмотреть в соцсетях Национальных проектов России.

Как мотивировать подростка, если он не хочет учиться

Чтобы понять, как замотивировать подростка на учебу, давайте разберемся, откуда берется мотивация и какой она бывает.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация — это самостоятельное побуждение человека к действию. Представьте ситуацию: сидим, читаем книгу. Вдруг возникает желание выпить чаю. Если это внутреннее побуждение сильнее желания остаться сидеть и продолжать читать, то мы отложим книгу, встанем и пойдем наливать себе чай. Это пример сильной мотивации. При слабой мотивации мы останемся сидеть на месте.

Внутренняя мотивация регулируется самим человеком благодаря его сознательности и расстановке приоритетов. Понять мотивацию ребенка, если она есть, можно, если увидеть, ради чего он совершил тот или иной поступок.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация — это про «кнут и пряник», и она сильно проигрывает внутренней. При регулярном использовании она либо взращивает в человеке убеждение, что за хорошо сделанную работу ему кто-то что-то должен, либо снижает самооценку. Внешняя мотивация может воспитать хорошего исполнителя, но творческую, активную личность — вряд ли.

Как мотивировать?

Если ребенок увлекается чем-то вне школьной программы, поговорите, как это увлечение может пригодиться во взрослой жизни в качестве будущей профессии. Не спешите критиковать и утверждать, что учеба должна быть на первом месте. Многие занятия (так или иначе) требуют базовых знаний, которые дают в школе. Попробуйте связать полезность школьной программы с ценностью увлечения подростка.

Если подросток увлечен всерьез, предложите посетить дни открытых дверей в профильном вузе, сходить на лекции, поискать в сети вебинары по выбранному направлению.

Узнайте требования, которые предъявляются при приеме в вузы. Возможно, это станет отличной мотивацией, чтобы принять участие в олимпиаде по предмету или посерьезнее подготовиться к ЕГЭ.

Ищите единомышленников. В этом вам помогут курсы, тренинги, профильные смены в летнем лагере.

Приводите наглядные примеры успеха. Берите реальные случаи из опыта ближайшего окружения. Только, пожалуйста, не сравнивайте своего ребенка ни с кем — это, наоборот, демотивирует.

Ставьте реально достижимые цели на ближайшую перспективу. Подростку трудно представить себя через много лет («будешь плохо учиться — станешь дворником»), но ему по силам ближние горизонты планирования: неделя, месяц, год. «Ты хотел бы через год-два быть студентом-медиком? Тогда давай придумаем, с кем ты позанимаешься. Начнем поиски со следующей недели».

Исключите из обихода негативные оценки и ироничные замечания в адрес подростка. «Мам, я хотела бы заниматься вокалом. — Куда тебе, тебе ж медведь на ухо наступил». Да, может слуха нет или он не развит. Но такое отношение лишит вас остатков доверия вашего ребенка, и он перестанет делиться с вами своими планами и может замкнуться в себе.

Подросток может встретить ваши попытки помочь «в штыки», а может принять помощь. Ваши шансы на «сотрудничество» и повышение мотивации вырастут, если вы:

  • будете настроены доброжелательно, позитивно и уважительно к ребенку и его интересам;
  • предложите помощь, но не станете навязывать ее;
  • учтете мнение и желания ребенка при выборе чего бы то ни было: вида деятельности, педагога, формы обучения, графика занятий.

Помните: какими бы благими намерениями вы ни руководствовались, желая помочь вашему подростку хорошо учиться, важно, чтобы он был готов принять помощь. Сделать кого-то счастливым против его воли вы не сможете ни при каких условиях. Только сотрудничество, искренняя поддержка и похвала смогут вселить в подростка уверенность, что ему под силу пробудить в себе желание учиться и достичь высоких результатов.

Что делать, если подросток не хочет учиться. Советы священника
Священник Давид Проскуряков

В подростковом возрасте ребенок переживает сложный момент взросления, этот период, как правило, непрост для всей семьи. Родителям кажется, что их чадо совсем отбилось от рук, а подростку — что ему недостает внимания и любви со стороны папы и мамы, по этой причине он не хочет ни слушаться, ни учиться. 

«Какие у него (нее) могут быть проблемы? Учись и делай вовремя уроки, вот и все», — достаточно часто можно услышать от отца или матери, уставших на работе. И в этом кроется основная ошибка. 

Подросток видит и переживает свои проблемы не менее ярко, чем мы, взрослые, переживаем свои неприятности. Утраченный интерес к учебе может быть симптомом какого-то происшествия в школе, но ребенок нам ничего не расскажет, если будет знать, что к его словам отнесутся несерьезно. Положительные оценки и выученные уроки — хорошо, но они не должны становиться мерилом любви и незыблемым постулатом в отношениях с чадом.

Вопрос «любят ли меня мои родители?» в голове подростка возникает постоянно в том или ином виде, и явное нежелание учиться может быть одним из протестов, проверяющим любовь родителя. 

Поэтому стоит научиться слушать взрослеющее дитя и с любовью относиться к проблемам, которые на первый взгляд могут показаться несерьезными. 

Не стоит забывать и о заботе духовной. У моего хорошего товарища как-то произошел случай, связанный с его дочерью. В то время ей было 16 лет, и она с друзьями собралась на дискотеку. Вот только вечеринка помимо того, что проходила в ночном клубе, так еще была в сатанинской тематике. Родители категорически были против такого бала, после чего разразился жуткий скандал, в результате дочь убежала из дома к своей подружке. 

Искать ее долго не пришлось, они знали, куда она могла пойти, и, поговорив с родителями той девочки, решили один день не трогать своего ребенка и дать ей возможность успокоиться. Всю эту ночь отец читал Псалтирь не смыкая глаз, пока не пришло время ехать на работу, и его молитвенный труд не прошел зря. Утром дочь вернулась домой, раскаявшись в своем поведении и от предстоящей вечеринки отказалась, поняв свою неправоту. 

Сейчас она уже взрослая и давно замужем, Господь не оставил и вразумил непослушное чадо, а для меня такое поведение отца лично оказалось прекрасным примером, как стоит поступать, если сталкиваешься с абсолютным непониманием со стороны своего взрослеющего ребенка. Помимо попыток налаживания диалога и усиленного внимания, стоит в первую очередь прибегнуть за помощью к самому лучшему Родителю на свете и не жалеть себя на молитве.

Оксана Илюшина, Юлия Шияновская, психолог

Источник: foma.ru

Подросток сопротивляется помощи | Помощь с домашними заданиями для подростков | Поддержка сверстников и учителей

Подростки хотят отстаивать свою независимость — это нормально. Поэтому, даже когда у них проблемы со школьными заданиями из-за различий в обучении, они могут быть не готовы помочь. Узнайте, почему ваш подросток может сопротивляться вашей помощи, и что вы можете сделать.

Почему подростки могут сопротивляться помощи? Но подростки, которые учатся и думают по-другому, могут испытывать разочарование в школе так, как другие дети. И они могут разрываться между желанием быть независимыми и необходимостью полагаться на других.

Ребенок, который чувствует себя беспомощным, может не выполнять домашнее задание или просить о помощи. Ваш ребенок может рассматривать отказ как единственный способ получить контроль над ситуацией. Некоторые дети используют гнев, чтобы попытаться оторваться от людей, от которых они больше всего зависят. Они могут быть не готовы помочь со стороны родителя или опекуна.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Разочарование

  • Стратегии и советы

  • Воспитание

Что вы можете сделать, когда ваш подросток сопротивляется помощи

Подросток, который кажется немотивированным, чтобы получить помощь от родителей , на самом деле мотивирован — мотивирован сопротивляться. Чем больше энергии вы вкладываете в спор с сопротивляющимся подростком, тем большее сопротивление вы получите в ответ.

Постарайтесь сосредоточиться на споре , а не . Начните с того, что сделайте шаг назад и спросите ребенка: «Что ты думаешь?» Некоторые подростки имеют хорошие планы и идеи для старшей школы и не только.

Вы также можете попытаться побудить подростка к действию. Можете ли вы вместе составить контракт, в котором будут изложены цели и обязанности на семестр? Пусть ваш ребенок также расскажет о последствиях: что произойдет, если контракт будет нарушен? Этот подход обеспечивает независимость, которую жаждет ваш подросток. И это может мотивировать вашего подростка работать для достижения желаемого результата.

«Убедите ребенка, что просьба о помощи — это не признак слабости, а признак зрелости».

Если ваш подросток хочет хорошо учиться, но все еще сопротивляется просьбе о помощи, вы можете работать вместе, чтобы развить навыки самозащиты. Убедите ребенка, что просьба о помощи — это не признак слабости, а признак зрелости.

Получение посторонней помощи для вашего подростка

Если вашему ребенку не нужна ваша помощь, ему могут помочь сверстники постарше. Подростки чаще прислушиваются к предложениям кого-то более близкого к их возрасту. Ваш ребенок может общаться со старшим учеником в той же школе, у которого также есть различия в обучении.

Репетиторы также могут помочь вашему ребенку учиться и получить улучшенную оценку по конкретному предмету. Сборы могут варьироваться. Педагоги-терапевты, взрослые, обученные работе с детьми, которые учатся и думают по-другому, также могут помочь. Обе группы обычно проходят обучение, которое помогает им преподавать сложные предметы.

Попросите подростка подумать об учителе или консультанте из школы, который может оказать поддержку. Помощь консультантов и учителей обычно бесплатна, хотя они могут не уделить вашему ребенку столько времени, сколько могут репетиторы и педагоги-терапевты.

Тяжело смотреть, как подросток сопротивляется помощи, когда знаешь, что это изменит. Но вы не должны брать на себя всю ответственность за обучение вашего подростка. Дети испытывают прилив уверенности, когда родители указывают им на ресурсы, которые они могут использовать самостоятельно.

    Похожие темы

    • Разочарование

    • Стратегии и советы

    • Воспитание детей

    • После школы

    01

    5 минут

    Если ваш подросток не знает, что изучать после школы, отправной точкой может быть поиск информации и изучение его интересов. Узнать больше.

    Последнее обновление: 24 июля 2022 г.

    «Но вы можете хотя бы немного сузить круг?» — спрашивают взрослые. «Да, я люблю математику. А еще театр и биология, — отвечает подросток. Наступает последний год в школе, и многие семьи не знают, что делать, потому что их ребенок-подросток не знает, что изучать в колледже. В их ответах есть сочетание интересов и идей, некоторые из которых кажутся несовместимыми. Мы знаем, что это не простой выбор и во многих случаях это первое важное решение, которое молодой человек примет .

    Мы расскажем вам, как лучше сопровождать их, так что продолжайте читать!

    Вас может заинтересовать: Что делать, если ваш ребенок хочет уехать учиться в колледж

    Как сопровождать подростка, который не знает, чему учиться после школы

    Не все молодые люди хотят учиться. Некоторые так и делают, но не знают, по какому пути идти. В любом случае необходимо сопровождение и руководство родителей.

    Некоторые рекомендации, которые следует учитывать при выборе того, что изучать подростку, следующие:

    • Поощряйте их думать о своих интересах, о тех занятиях, которыми они любят заниматься и получать удовольствие. Также помогите им подумать о своих навыках и способностях, чтобы они могли понять, в чем они хороши. В то же время вы можете предложить им подписаться на некоторые мероприятия, связанные с их интересами, чтобы узнать, как они себя чувствуют, занимаясь ими. Наконец, выясните, откуда берется их мотивация, потому что иногда выбор связан с единственным, что они знают, оставляя в стороне целую вселенную возможностей. Разговоры — это хорошая возможность исследовать идеи, лежащие в основе выбора.
    • Поручите им искать информацию из различных источников. Веб-сайты колледжей — не единственные допустимые сайты. Они также могут проверять блогов , порталы профессиональных ассоциаций и другие. Чем разнообразнее источники, тем лучше. Затем вы можете попросить их рассказать вам, что они прочитали и что они думают об этом. Таким образом, вы сможете направить их и развеять некоторые сомнения.
    • Предложите им расширенное представление о профессии и работе. Дело не в том, что молодые люди думают о карьере в абсолютных или исключительных терминах, например, о том, что им нравится то, что они делают, а не о зарабатывании денег. Мы должны попытаться сделать обе идеи совместимыми, иначе мы закончим тем, что романтизируем или демонизируем определенные ситуации. Поделитесь собственным опытом, в свете успехов и ошибок, чтобы передать реалистичные образы.
    • Предложите им поговорить со студентами, практикующими специалистами и, если возможно, с пенсионерами. Таким образом, ваш ребенок сможет по-разному взглянуть на выбранную им профессию. То есть реалистичный и практичный взгляд, выходящий за рамки академической программы. Они также смогут со временем получить разные взгляды на профессию, которые часто меняются в зависимости от тенденций и требований общества.
    • Рекомендовать им участвовать в студенческой работе и волонтерских программах. Таким образом, они также получат доступ к другим навыкам, которые необходимы в мире труда, и станут более ориентированными.
    • Предложите им пространство для понимания и диалога, , где вы можете дать понять, что люди и жизненный выбор меняются. Важно воспользоваться этим моментом, чтобы исследовать и открыть себя, а также понять, что ошибка — это не неудача, а опыт обучения.
    • Избавьтесь от необходимости принимать правильное решение «раз и навсегда». Им нужно знать, что разговор не ограничивается одним моментом, а самое ценное — следить за идеями и мнениями о нем.
    • Уважайте их время и мысли . Это не значит откладывать решение навсегда, а научиться контролировать собственные тревоги и страхи. Поймите, что каждый выбор требует поиска и взросления и что у каждого молодого человека есть своя уникальность и свои моменты.

    Вас может заинтересовать: Мой ребенок не хочет идти в колледж

    Иногда семьи могут сопровождать своих детей на учебу в колледж или в город по своему выбору. Но это не то же самое для всех, и часть выбора должна быть адаптирована к экономической реальности каждого домохозяйства.

    О «реальной проверке» профессионального и профессионального выбора

    Следует ожидать, что подросток не будет точно знать, что ему изучать, когда закончит школу. И даже если они это сделают, это нормально, что путь не является ни линейным, ни простым.

    Это так, потому что на выбор влияет множество факторов, и было бы иллюзорно полагать, что это только вопрос предпочтений. На самом деле существуют материальные условия, облегчающие или препятствующие определенным путям, а также определенные состояния здоровья и социальные предрассудки относительно некоторых профессий.

    Выбор специальности в колледже или карьеры не происходит в вакууме, но есть контекст, который влияет на решение, определяет его и сопровождает его . Вот почему, будучи взрослыми, мы также должны быть реалистичными и четко понимать, как мы собираемся сопровождать их. За желаниями подростка стоят реальные и конкретные возможности его семьи.

    Просмотрите свои собственные сообщения о том, что ваш ребенок будет изучать после окончания средней школы

    В дополнение к приведенным выше рекомендациям, стоит отметить важность остановки на минутку, чтобы подумать о том, что мы передаем нашим детям по теме .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *