Что делать если подросток стал плохо учиться: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск
Ребёнок стал хуже учиться: в чем может быть причина и что делать родителям
Даже те родители, которые уверяют, что оценки для них ничего не значат, начинают переживать, если всё чаще в электронном журнале встречаются тройки и даже двойки. Вместе с онлайн-школой Тетрика разбираемся, что может стать причиной снижения успеваемости и как помочь ребёнку вернуть интерес к учебе.
Про начальную школу
1. Слишком легко на уроках
Сегодня детей начинают готовить к школе за год (а то и за два-три) до первого класса. Конечно, на начальных этапах умение бегло читать, считать и писать очень выручает: и учителя хвалят, и программа даётся легко, и чувствуется превосходство над одноклассниками. Но очень быстро мотивация и тяга к знаниям теряются: нет новых вызовов и трудных заданий, да и педагог всё больше внимания уделяет отстающим.
Какой тут может быть выход? Конечно, можно поискать школу с более сложной программой, но это, конечно, не самое простое в исполнении решение: ребёнку снова придётся привыкать к учителю и коллективу, да и родителям не очень удобно посреди года менять школу. А вот найти олимпиадный кружок или онлайн-курс по предмету — проще. Здесь ребёнок сможет и продемонстрировать знания, и посоревноваться в решении интересных задач, и найти друзей-единомышленников.
2. Не хватает внимания родителей
С поступлением ребёнка в школу родители всё чаще говорят об учёбе и всё реже — на другие, «неважные» темы. Общение с учеником строится вокруг домашних заданий, записей в дневнике и отметок. Просто поговорить, подурачиться, посмотреть мультфильм или погулять почти не удаётся.
Школьник быстро замечает: чем больше проблем и непонимания с домашними заданиями, тем дольше мама будет сидеть с ним рядом. Но если сначала ребёнок может делать вид, что у него что-то не получается, то потом действительно начинаются проблемы с учебой.
Исправить ситуацию можно: проводите с детьми больше времени. Важно хотя бы 15 минут, но каждый день заниматься тем, что интересно вам обоим: собирать конструктор, есть мороженое, смотреть кино или просто говорить обо всём на свете. Потребуется неделя, две или даже три, но если проблема была в нехватке общения, ситуация с успеваемостью изменится.
3. Особенности работы мозга
Все мы разные: кому-то проще усваивать материал в тишине в одиночестве, а кому-то важна компания и обсуждения; кто-то легко и быстро запоминает новую информацию, а кто-то может потратить весь день на заучивание, а наутро ничего не вспомнить. Если, несмотря на все старания, школьник не справляется с учебной программой, пора обратиться к специалистам.
Нейропсихолог помогает найти причины учебных трудностей, улучшить память, снизить возбудимость, повысить концентрацию внимания. В случае необходимости он направляет ребёнка к неврологу, психологу или логопеду.
Специалист подскажет, в каких условиях школьнику будет проще учиться. Возможно, ваш ребёнок не может сосредоточиться в классе, где сидят ещё 25 учеников, а в мини-группе, где можно общаться и шутить со сверстниками, ему будет комфортнее.
Про среднюю и старшую школу
1.
![](/800/600/http/cspsid-harmony.ru/wp-content/uploads/e/7/a/e7a919b588b9732faafedb2ef2a1fa70.jpeg)
При переходе из начальной школы в среднюю, а также при смене класса или школы ученикам бывает непросто привыкнуть к новым людям. Каждый учитель придерживается собственного стиля преподавания. Школьникам приходится быстро адаптироваться к требованиям, манере речи, чувству юмора разных педагогов. Неизбежны непонимание и конфликты.
Чтобы справиться с трудностями в школе, ребёнок должен быть уверен в себе, понимать, что родители всегда готовы встать на его сторону. Интересуйтесь заботами подростка, предлагайте помощь, пусть он знает, что всегда может на вас рассчитывать.
2. Смена интересов
В подростковом возрасте у школьников обостряется потребность в общении со сверстниками. Общие интересы и занятия гораздо привлекательнее школьных уроков и домашних заданий. Удовольствия от лайков в соцсетях тоже гораздо больше, чем от пятёрок в электронном дневнике.
Бороться с ребёнком бесполезно, ведь это естественный этап развития. Лучше используйте эту тягу к общению как мотивацию для обучения: предложите школьнику собрать группу друзей и организовать, например, литературный клуб, где можно писать свои рассказы и обсуждать прочитанное, или инженерную мастерскую. В таких местах школьные знания русского, физики и математики обретают смысл, становится очевидна их польза.
3. Потеря мотивации
В начальных классах сама учёба даётся детям непросто. Чтобы быть успешным на уроках, нужно уметь учиться: например, аккуратно писать, не забывать заглянуть в дневник, вовремя сдавать работы, понимать прочитанное и задавать вопросы. Обычно к пятому классу ребята осваивают учебные навыки и школа перестаёт казаться такой сложной.
Без ощущения преодоления учиться становится неинтересно, поэтому школьник начинает искать для себя новые задачи: в лучшем случае дети с головой уходят в спорт или творчество, в худшем — попадают в опасную компанию.
Задача родителей — быть на связи с ребёнком, выстраивать доверительные отношения с самого начала. Спрашивайте не только об оценках, но и о новых знаниях, которые ребёнок усвоил. Представьте, будто на сайте школы появилась возможность оценить учителей и написать комментарии. Спросите, какие содержательные замечания подросток оставил бы каждому предметнику.
Создайте условия, в которых ребёнку будет интересно учиться новому: отправляйте его в выездные школы, на погружения, мастер-классы, олимпиады и конкурсы.
4. Стресс
Конечно, эмоциональные потрясения или чрезмерные физические нагрузки могут надолго отвратить школьника от учёбы. Когда причина стресса очевидна — ссора с лучшим другом, гибель домашнего питомца или проблемы в семье, — окружающие относятся к ухудшению успеваемости с пониманием. Но порой эффект от потрясения может быть отсроченным: например, родители подростка развелись, а на успеваемости ребёнка это сказалось только через полгода или даже год. В таком случае причина не всегда очевидна, поэтому стоит быть внимательнее к чувствам подростка и, если самостоятельно разобраться с проблемой не получается, обратиться к специалисту.
Почему школьные отметки необъективны
В наших школах пятибалльная система оценивания, хотя по факту её можно назвать четырёхбалльной, ведь кол и двойка означают одно и то же: ученик не усвоил материал, эту оценку надо исправить.
Учителям приходится кодировать информацию об успеваемости ребёнка при помощи четырёх знаков. Где проходит грань между знаниями и навыками на тройку, четвёрку или пятёрку, никто не знает. Даже школы, которые разработали положения об оценивании, не дают ясных критериев.
Например, в начальных классах школы в Мытищах двойку ставят за 6 и более ошибок, если работа написана неряшливо, а тройку — за меньшее количество ошибок и небрежную работу. Как следует оценить неряшливый текст, в котором 3 ошибки, и в чём разница между неряшливостью и небрежностью, каждый учитель решает сам.
Критерии оценивания диктанта в начальных классах по положению МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. МытищиВ красноярской гимназии № 1 честно признают, что система оценивания четырёхбалльная, однако предлагают учителю самостоятельно решить, кто знает материал на 89%, а кто на 90%. По каким признакам это следует делать, не ясно, однако за 89% ещё ставится четвёрка, а за 90% уже пятёрка. Для медалиста разница существенная.
В некоторых образовательных учреждениях, например в зарубежных университетах или школах международного бакалавриата, система оценивания прозрачна. Для каждого типа работы — сочинения, исследовательского проекта, решения математической задачи — есть чёткие критерии оценивания. Они похожи на критерии и индикаторы, которые используют эксперты ЕГЭ.
Критерий оценивания задания № 14 из демоверсии ЕГЭ-2021 по математике профильного уровняПятый критерий оценивания сочинения в ЕГЭ-2021 по русскому языку, демоверсия на сайте ФИПИПока в оценивании текущих ученических работ нет подобных критериев, школьные отметки остаются субъективными. Насколько серьёзно к ним относиться и где получить объективную оценку знаний школьника, решать родителям. Пока что можно сказать, что оценки — это по-прежнему не показатель знаний. Но успеваемость может служить одним из критериев оценки состояния ребёнка: если школьник хорошо учился, а потом резко скатился на тройки, обратите внимание на его настроение и поведение, поговорите с ним — не про оценки и школу, конечно, а про друзей, интересы, отношения, желания и т. д.
Ну а свои знания ребёнок может проверить на олимпиадах, конкурсах, в независимых центрах тестирования или на бесплатной консультации у преподавателя не из школы — например, у репетитора.
Иллюстрации: Shutterstock (autumnn)
Подросток замкнулся в себе и перестал учиться. Что делать?
14-летний мальчик не хочет учиться и будто обиделся на родителей — не разговаривает с ними, целыми днями сидит за компьютером, а о другом даже слышать не хочет. Что же с ним произошло? Отвечает психолог Александра Меньшикова.
Вопрос. Ребенку 14 лет. Обиделся, а на что — не могу понять. В течение двух лет он разительно изменился. Нет желания учиться, развиваться. Играть за компьютером и развлекаться — его интерес. Не хочет слышать и видеть окружающий мир. Но что его так огорчило или расстроило, понять невозможно. Как узнать и все исправить?
Александра Меньшикова
Почему подросток замкнулся в себе?Обычно такая ситуация возникает не за один день. Ребенок потихоньку начинает как-то отдаляться, замыкаться. Например, он перестает ужинать вместе с родителями. Закрывается в своей комнате, не хочет разговаривать с близкими.
Вначале ребенок пытается подойти к родителям, когда у него что-то происходит, рассказать о своих проблемах. А взрослым, как правило, некогда, они заняты. Или им это просто неинтересно.
И в итоге подросток решает свои проблемы самостоятельно, находит себе занятие и замыкается.
Не хочет учиться — в чем дело?То, что у подростка нет желания учиться и развиваться — это нормальный момент. Потому что в подростковом возрасте происходит процесс становления взрослого человека. Подросток в какой-то момент начинает понимать, что, например, в этом мире существует право выбора и твои собственные желания, а также ответственность. И если ты хочешь что-то получить, то надо прилагать усилия, которые зависят от тебя.
И такое происходит часто.
Родителям образование ребенка нужно и важно, а вот зачем это ему, мало кто объясняет.
И в итоге он сам на этот вопрос не может ответить. И выбирает вариант веселиться и получать от жизни удовольствие. Потому что это — то единственное, для чего не нужно прилагать усилия.
А если это депрессия?Это возможно. Нужно посмотреть, нет ли у подростка проблем с психическим здоровьем. Потому что резкие перемены в образе жизни — признак того, что с ребенком что-то происходит.
Родители всерьез об этом не думают, когда видят эти первые звоночки. Думают — «перерастет». А ситуация может усугубиться.
Иногда нужна помощь специалиста. Бывает, дети сами говорят — «мне нужен психолог». Нужно сразу же откликнуться на такую просьбу. Или предложить самим пойти к психологу.
Первое, что надо сделать родителям — установить контакт со своим ребенком. Как это делать? Надо задавать вопросы. Но не надо спрашивать про оценки, упрекать — «опять не учился». Не надо приходить с критикой. Не надо делать замечания и ждать, что все немедленно должно от этого измениться. Из-за упреков подросток будет отдаляться еще дольше.
Фото: pexels.com
Родителям нужно начать по-человечески общаться. Поинтересуйтесь, как дела в школе, что с его друзьями. В этом родителям поможет информация о подростке — чем увлекается, какие люди ему интересны.
Пригласите подростка попить чай. Принесите после работы домой что-то вкусное. Ребенка надо чем-то привлечь, чтобы он начал проявлять интерес к общению с родителями.
Спросите, кто его обидел, почему у него плохое настроение. Ребенок сам не будет про это рассказывать.
Бывает, что подростки даже не могут объяснить, что с ними происходит. Им сложно сформулировать, им страшно.
Особенно в семьях, где популярна методика воспитания критикой. Что он услышит — «сам виноват»?
В первую очередь мы устанавливаем контакт, наша задача — подружиться со своим ребенком, чтобы он начал доверять нам и прислушиваться.
Главная тактика — устанавливаем контакт, выясняем причину и подключаем специалиста, если это необходимо.
Это пройдет?Возможно. Иногда это просто возрастное. У ребенка появляется свое мнение, он взрослеет и в первую очередь пытается самостоятельно принимать решение. Он тренируется на родителях в первую очередь. Проверяет — будут ли они уважать его позицию.
С другой стороны, такая реакция, когда человек замыкается, бывает не у всех. Да, кому-то надо побыть одному, бывают времена, когда плохое настроение.
Но если это затягивается, если ребенок перестает выходить из комнаты, страдает учеба — это уже показатель проблемы.
Ваш вопрос лучшим специалистам об образовании и воспитании детей
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Что делать, если ваш ребенок отстает в школе
Независимо от возраста вашего ребенка, иногда школьные затруднения — это нормально. Но когда эта борьба становится закономерностью, она часто вызывает беспокойство со стороны родителей и/или учителей.
Если вы подозреваете, что что-то не так, доверьтесь своим инстинктам и выскажитесь!
Поговорите со своим педиатром
Американская академия педиатрии (AAP)
рекомендует поговорить с педиатром вашего ребенка о любых проблемах в школе. Отсутствие успеваемости у ребенка часто является симптомом более сложных проблем, таких как различные типы и комбинации поведенческих, психологических трудностей и трудностей в обучении. Социальный стресс, болезни и хронические медицинские проблемы также могут играть роль.
Не знаете, когда сообщить о проблемах?
Ежегодный осмотр вашего ребенка — хорошее время.
Педиатры отслеживают рост и развитие вашего ребенка на ежегодных осмотрах, включая академический рост с момента вашего последнего визита. Чтобы подготовиться к этим проверкам, составьте список тем, о которых вы хотите поговорить, например:
готовность к школе, проблемы с поведением, проблемы со сном, проблемы с питанием или проблемы с психическим здоровьем. Обсудите их со своим педиатром в начале визита.
Копайте глубже в поисках подсказок.
Узнайте о специальных рекомендациях и оценках.
Ваш педиатр может направить вашего ребенка на психологическое и педагогическое обследование для выявления возможных нарушений развития нервной системы и речи, нарушений обучаемости и умственных способностей, проблем с эмоциональным здоровьем и источников стресса. Не пугайтесь, если вы получите направление!
Эти углубленные оценки могут быть выполнены такими профессионалами, как педиатры по развитию и поведению, детские нейропсихологи, детские неврологи, детские психиатры, детские психологи, а также логопеды, детские эрготерапевты и детские физиотерапевты.
Результаты этих оценок могут помочь определить, почему ваш ребенок испытывает трудности в школе, помочь вам понять, что нужно вашему ребенку, и предложить стратегии, которые могут помочь и поддержать вашего ребенка.
Получите поддержку в школе
После оценки педиатры могут помочь семьям запросить и отстаивать лучшее Индивидуальная программа обучения (IEP) или 504 план в детской школе. В IEP излагаются академические цели вашего ребенка и описываются конкретные виды образования, услуг и дополнительной поддержки, которые будет предоставлять школьный округ.
Чтобы помочь вашему ребенку вернуться на правильный путь, нужна командная работа.
![](/800/600/http/psyfiles.ru/wp-content/uploads/1/d/5/1d5afedf25aad9cc50138c040f6fe1d0.jpg)
Если ребенок отстает в школе, важен командный подход между семьей, школой и медицинскими работниками ребенка. Вы и ваш ребенок являетесь центром этой команды.
Отличные команды строятся на эффективном общении. И родители часто являются теми, на чьи плечи ложится обязанность обеспечить обмен всей информацией между всеми членами медицинской бригады вашего ребенка.
Получите советы по эффективному общению со всеми членами команды здесь.
Будьте терпеливы в процессе
Решение таких сложных вопросов может быть долгим и трудным процессом. Как лучший защитник вашего ребенка, вам, возможно, придется рассмотреть результаты анализов, обдумать доступные варианты и поработать с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы составить план, который позволит вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Это может занять время, и терпение является ключом к тому, чтобы держать стресс под контролем.
(И не забудьте
вовлекайте вашего ребенка в любые процессы принятия решений, если он достаточно взрослый; это может помочь повысить самооценку, утраченную из-за отставания в школе).
ТИПЫ | ПРИМЕРЫ |
---|---|
Специфические нарушения способности к обучению |
|
Сердце, кровь и система кровообращения |
|
Инфекционные болезни | |
Травма | |
Токсическое воздействие | |
Внимание, аффективные/настроения, аутизм и родственные расстройства |
|
Неврологический | |
Социальный |
|
Сенсорный |
|
Сон |
|
Речь и язык |
|
Хронические болезни | |
Рак у детей | |
Другое |
Дополнительная информация:
Должен ли мой ребенок остаться на второй год?
Нарушения обучаемости: что нужно знать родителям
Как выразить беспокойство по поводу развития речи и языка ребенка: что можно и чего нельзя делать
Готов ли ваш дошкольник к детскому саду?
Мой ребенок получает специальное образование в школе.
Какую роль должен играть его педиатр? (Спросите педиатра)
Дети школьного возраста, которые не успевают в учебе: рекомендации для педиатров (клинический отчет AAP)
Руководящие принципы групповой педиатрической помощи (Политическое заявление AAP)
Understood.org
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин почему
Если оценки вашего ребенка ухудшаются, это может быть вызвано несколькими причинами. Вот что вы должны знать.
Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.
Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.
Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.
«Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».
Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.
«Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснение причин, по которым у вашего ребенка возникают трудности в учебе.
«Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если у них все было хорошо, и они внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могут повлиять на них», — предлагает Маршалл.
Стрессовые факторы, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, могут включать:
- издевательства со стороны сверстников
- перемены в семье, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
- напряженный график
- половое созревание
- тревога
- горе
- депрессия
Стрессоры редко возникают на пустом месте или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он кажется особенно расстроенным или огорченным из-за того, что идет в школу — в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.
Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.
Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.
Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.
Эмоциональная дисрегуляция
Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.
Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или нервные срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.
Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.
Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.
Социальная тревожность
У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.
Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.
Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.
По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и симптомы могут включать:
- избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
- изоляция, например, во время перемены
- боязнь публичных выступлений
- боязнь успеваемости, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
- боязнь внимания, из-за которой дети могут не поднять руку, даже если они знают правильный ответ ) способность обращать внимание, запоминать информацию или работать в режиме многозадачности, согласно исследованиям.
Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызвать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:
- проблемы с планированием или организацией
- трудности с адаптацией к изменению планов
- проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть Воспроизведение памяти
Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Если у вашего ребенка СДВГ, он может:
- много мечтают
- с трудом сосредотачиваются, когда задание кажется им «скучным»
- часто прерывают вас или учителя
- ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно отвлекаться от домашней работы или другой деятельности
- много говорить, не задерживаясь на теме
- терять или забывать вещи, например школьную сумку
- быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
- трудно дождаться своей очереди
Признаки СДВГ могут проявиться рано.
Например, малыш с СДВГ может не усидеть на месте во время круга или у него могут возникнуть проблемы с самостоятельной игрой.
Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табели успеваемости.
Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.
Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у 1 из 6 детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.
Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.
Возможные нарушения умственного развития включают:
- Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
- Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная мать употребляла алкоголь во время беременности
- Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
- Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг
Будучи родителем, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким. По мнению экспертов, в их число могли входить:
- учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
- с трудом учатся говорить
- с трудом понимают социальные правила
- с трудом решают проблемы
серьезная когнитивная проблема, но эти тесты, как правило, недействительны до 6 лет из-за огромного диапазона типичных показателей», — говорит Маршалл.
Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.
Специфическое расстройство обучения (SLD) — это нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.
«Специфическое расстройство обучения — это когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.
«Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письменной речи или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может привести к дефициту способности ребенка обрабатывать звуки.
Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.
Существует три типа SLD, согласно CDC:
- Дислексия: Сложность с чтением
- Дискалькулия: Сложность с математикой
- Дисграфия: Сложность с написанием
Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.
«После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».
Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.
«Многие родители говорят мне, что у них было «чутье», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».
Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, не выходят ли трудности вашего ребенка за рамки того, что соответствует его развитию.
Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это надбавки, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.
Вам также может быть полезно просто поговорить или выслушать своего ребенка.