Что делать если подросток не ходит в школу: Ребёнок подросток не хочет учиться и ходить в школу советы психолога

Что делать если подросток не ходит в школу: Ребёнок подросток не хочет учиться и ходить в школу советы психолога

Ребенок прогуливает школу: что делать родителям?

прогулы

школа

31.10.2022

Ирина Кочковая

Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION

В этой статье:

Школьные прогулы — не редкость. Столкнувшись с этой проблемой, родители часто испытывают растерянность и не знают, как правильно реагировать. Рассказываем, как справиться с чувством гнева и помочь ребенку выправить ситуацию.

Что чувствуют родители, когда ребенок прогуливает

Каждое утро школьники собирают портфель и идут на уроки. Родители уверены, что их ребенок честно сидит на математике, однако в один прекрасный день поступает звонок от классного родителя: подросток уже месяц не ходит в школу. Взрослые в этот момент, как правило, испытывают бурю эмоций:

  • растерянность — новость о прогулах свалилась как снег на голову;
  • стыд — родитель может винить себя за то, что упустил ситуацию и не заметил, как у подростка начались проблемы с успеваемостью;
  • гнев на прогульщика;
  • страх — ведь теперь у подростка и у семьи в целом могут возникнуть проблемы со школьной администрацией.

Эти чувства возникают вполне закономерно, и справиться с ними бывает нелегко. Однако часто именно они мешают быстро найти максимально комфортный выход из сложившейся ситуации. Разбираемся, что делать, если подросток не ходит на уроки, классный руководитель ругается и уровень эмоций зашкаливает.

Причины прогулять школу

 

Чаще всего родители злятся на подростка, прогуливающего школу, потому что им кажется, что он делает это назло, ленится и ничем не интересуется. На самом деле, существует множество причин подросткового нежелания ходить на уроки.

Некоторые из них связаны с личностными особенностями:

  1. Подростку трудно общаться с окружающими людьми. Не все легко заводят друзей, некоторым бывает некомфортно среди большого количества людей, поэтому школьник может просто не хотеть находиться в классе.
  2. Ученик не готов к нагрузке. Особенно это проявляется при смене условий обучения, например, при переходе в старшее звено, профильный класс или при смене школы.
  3. Подросток боится учиться. Иногда причиной прогулов становятся завышенные требования взрослых — родителей и учителей. Ребенка пугает возможность не справиться с нагрузкой, получить недостаточно высокую оценку, поэтому он начинает избегать учебы.

 

Кроме внутренних причин есть еще и внешние обстоятельства

 

  1. Моральная усталость. На подростка в течение учебного года сваливается огромное количество задач: школьная учеба, домашние задания, репетиторы, различные кружки и секции. Как следствие, накапливается усталость. Ученик может начать прогуливать школу, чтобы выделить себе дополнительное время отдохнуть.
  2. Отсутствие интереса и мотивации. В подростковом возрасте у людей, как бы это ни разочаровывало родителей, в приоритете зачастую оказывается не учеба, а досуг, общение с друзьями или отношения.
  3. Конфликт с учителем или одноклассниками. Конфликтная ситуация оказывает негативное влияние на общее состояние подростка, поэтому он старается избегать человека (или весь коллектив), который заставляет испытывать нежелательные эмоции.
  4. Плохая компания. Наверное, самая страшная ситуация для всех родителей — попадание их ребенка под дурное влияние. Тем не менее, к сожалению, иногда ребенок может попасть в компанию, для которой хорошая успеваемость и добросовестное посещение уроков — не только не приоритет, но даже что-то постыдное.

 

 

Что делать, если ребенок прогуливает школу?

 

Когда до родителей доходит информация о прогулах ребенка, иногда лучше не давать хода рвущимся наружу эмоциям. Важно построить конструктивный разговор с ребенком и школьной администрацией, чтобы вместе найти выход из сложившейся ситуации.

 

  1. Если причина прогулов заключалась в том, что подростку некомфортно находиться в большом коллективе, то имеет смысл обсудить перевод в класс поменьше или вообще на домашнее обучение. Также можно обратиться за помощью к школьному психологу, чтобы он помог ему адаптироваться в коллективе.
  2. Если подросток не ходит в школу, потому что не справляется с нагрузкой, можно рассмотреть смену профиля класса на более подходящий именно ученику.
  3. Родителям важно показать ребенку, что самое ценное — это знания, а не итоговая оценка: тогда он не будет бояться ходить в школу, писать контрольные и получать отметки.
  4. Если ученик перегружен и вместо занятий в школе ходит гулять с друзьями, чтобы немного отдохнуть, стоит пересмотреть его расписание и, может быть, уменьшить количество дел на день.
  5. Когда подросток теряет интерес к урокам, важно не ругать его за это — так мотивация снизится еще больше. Постарайтесь вместе подумать, чем подростку может быть полезен тот или иной предмет или как он может его заинтересовать.
  6. В случае конфликта подростка с коллективом или преподавателем нужно в первую очередь понять его причины: с разрешением конфликтной ситуации решится и вопрос с прогулами.
  7. Самая сложная ситуация — попадание подростка в плохую компанию, из-за которой он бросает учебу. Несмотря на тревогу, родителям все же важно держать себя в руках и постараться доверительно поговорить с подростком: чем его привлекают эти люди, почему они неправы, подстрекая его прогуливать уроки. Может быть, имеет смысл познакомить его с новыми людьми, однако ненавязчиво, например, привести его на новый кружок или секцию.

 

 

Чего делать не стоит?

 

Поскольку ситуация с прогулами, особенно систематическими, является стрессовой не только для подростка, но и для родителей, иногда эмоции берут верх, что может осложнить дело. Важно помнить:

 

  1. Не поддавайтесь панике. Ситуация сложная, но все же поправимая, и сейчас подростку очень нужна ваша помощь.
  2. Не стоит сразу ругать подростка: сначала необходимо разобраться в причинах.
  3. Даже если причины прогулов не кажутся родителям уважительными, не стоит обвинять ученика и угрожать наказаниями: чтобы решить проблему, необходимо сохранить доверительные отношения.
  4. Не ссорьтесь со школьной администрацией. Учителя тоже хотят повысить успеваемость ребенка, поэтому совместными усилиями решить проблему гораздо легче.
  5. Не разочаровывайтесь в ребенке. Да, он совершил ошибку. Помогите ему осознать ее и исправить. Это пойдет на пользу в первую очередь самому подростку.

 

Что будет за прогулы в школе?

 

Конечно, больше всего в сложившейся ситуации родителя интересует, чем ребенку могут грозить прогулы уроков, в частности могут ли его исключить из школы. По закону, конечно, этот вариант возможен, однако такое происходит редко и отчислить ученика непросто. Школа всегда старается дать подростку шанс на исправление: проводит воспитательные беседы, иногда даже подключают школьного психолога. Поэтому родителям важно не бояться педсовет и директора, а постараться наладить с ними контакт и сотрудничество — тогда есть шанс решить проблему с прогулами без последствий. 

 

Что делать, если за прогулы в школе угрожают неаттестацией? Нужно разобраться в том, насколько ситуация вышла из-под контроля и помочь закрыть учебные долги. Это приоритет для налаживания отношений со школой.

 

Могут ли ребенка оставить на второй год? Да, это возможно, но для школы такой вариант крайне не выгоден, поскольку второгодника школа обучает “бесплатно” — на него не выделяется подушевое финансирование. Так что в интересах школы помочь ребенку закрыть академические задолженности.

 

В целом, проблему прогулов можно предотвратить или решить, если у вас сложились доверительные отношения с подростком. Стремитесь достичь именно этого, и тогда накал школьных проблем также снизится.

Почитаем ещё?

Как поумнеть человеку: какие способы повышения интеллекта реально работают и подходят подросткам

13.03.2023

Фильмы, которые учат постоять за себя

23.02.2023

Как справиться с подростковым негативизмом и стрессом: лучшие творческие практики

06.02.2023

Читайте также

школа

мотивация

мотивация

школа

Ребенок не ходит в школу: действия учителя и родителей

О чем речь? Сразу оговоримся, что не будем рассматривать те случаи, когда ребенок не ходит в школу по уважительной причине. Участие в спортивных соревнованиях, продолжительная болезнь и тому подобное могут внести свои коррективы в индивидуальный учебный план.

На что обратить внимание? Если же ребенок принципиально отказывается посещать занятия, игнорируя требования и школы, и родителей, нужно принимать серьезные меры. И дело здесь даже не в потере знаний, а в безопасности самого ученика. Какие же меры помогут в этом вопросе?

Оглавление:

  1. 3 основные причины, почему ребенок не ходит в школу
  2. Что делать учителю, если ребенок не ходит в школу без уважительной причины
  3. Можно ли исключить ребенка из школы за пропуски
  4. Алгоритм действий классного руководителя, если ребенок прогулял школу
  5. 10 способов мотивировать ребенка посещать школу

3 основные причины, почему ребенок не ходит в школу

  • Большая загруженность ребенка.

Сегодня практически каждый ребенок живет по своему личному распорядку. Он делает работу по дому, принимает участие в различных конкурсах и олимпиадах, ходит на кружки, занимается с репетитором. Времени на полноценный сон и здоровый отдых остается очень мало, с чем особенно тяжело справиться подростку.

Он хочет гулять, общаться с друзьями, наслаждаться жизнью. Для него важно, чтобы дни были наполнены интересными событиями.Хроническая усталость дает о себе знать, она может привести к эмоциональному выгоранию, которое, в свою очередь, негативно скажется на здоровье ребенка – ментальном и физическом.

  • Недопонимание между педагогом и ребенком.

Еще одна причина, почему ребенок не ходит в школу. Наладить контакт с учителем бывает непросто. Особенно такая проблема возникает, если ребенку не интересна или не понятна дисциплина. Он игнорирует необходимость выполнения домашнего задания, несерьезно относится к требованиям учителя. Школьник может нарушать учебную дисциплину. Все это приводит к тому, что между учеником и преподавателем накаляются отношения.

Статистика показывает, что чаще всего дети конфликтуют с преподавателями точных дисциплин, к примеру, математики. Такие предметы в принципе непросто изучать, а если педагог кажется злым, то ситуация обостряется еще сильнее.

Случается, что учитель сам сознательно портит отношения с учениками. В таком случае лучше обратиться к администрации учебного заведения, написать коллективную жалобу от всего класса и попросить заменить педагога.

  • Конфликты с другими школьниками.

Увы, далеко не все дети добрые и милые. Некоторые из них могут быть очень жестокими. Сегодня школьный буллинг получил широкое распространение, а тот, кто стал его объектом, рискует получить серьезную моральную травму на всю жизнь. Травить одноклассника могут из-за внешности, проблем со здоровьем. В некоторых случаях над ним издеваются просто потому, что он кому-то не очень симпатичен. Чаще всего ребенка травит целая компания детей или подростков, у которых есть свой «вожак».

В такой ситуации пострадает даже очень сильная психика, у школьника появятся серьезные проблемы. Если ребенок не ходит из-за этого в школу, ему, скорее всего, потребуется помощь психолога.

Что делать учителю, если ребенок не ходит в школу без уважительной причины

Как быть учителю, если ребенок вообще не ходит в школу? Самое главное – это построить с ним доверительные отношения. Ученик должен чувствовать, что педагог понимает его. Не следует пугать ребенка тем, что учитель все расскажет родителям, а те, в свою очередь, накажут его. Ситуация требует откровенного разговора и выяснения причин такого поведения.

ПроблемаСпособы решения
Конфликт с преподавателем, трудности в изучении дисциплины
  • Разработка программы, которая способствует налаживанию взаимоотношений между учителем и учеником.
  • Услуги репетиторства.
  • Не просить ученика устно отвечать на уроках, применять в отношении к нему индивидуальные задания с иным уровнем сложности, пока тот не почувствует уверенность в себе
Трудности в общении с одноклассниками
  • Кроме преподавателя в решении проблемы должен принять участие и школьный психолог. Необходимо принять меры, которые будут способствовать вовлечению ребенка в жизнь учебного коллектива.
  • Возложить на ребенка обязанности в рамках внеклассных мероприятий, которые ему по силам, обязательно хвалить за их исполнение при других учениках, к примеру, во время классного часа. Таким образом самооценка школьника повысится.
  • Вовлекать ученика в групповую деятельность во время занятий и на внеклассных мероприятиях
Имеется вероятность, что у ребенка есть вредные привычки, в частности, наркотическая зависимость
  • К решению проблемы стоит привлечь родителей, порекомендовать обратиться за консультацией к наркологу.
  • Вызвать ученика на откровенный разговор. Важно, чтобы ребенок доверял педагогу, только так проведенная беседа будет иметь должный эффект
Ребенок не ходит в школу, потому что связался с плохой компанией
  • Нужно откровенно поговорить с учеником, узнать, чем его привлекает общение с новыми людьми. Если последние каким-то образом удовлетворяют некоторые его потребности, нужно поискать иной способ их удовлетворения.
  • Нужно пробудить в ученике интерес к каким-либо видам деятельности, к примеру, к спортивным занятиям. Нередко новые друзья завлекают тем, что кажутся «крутыми». Следует объяснить, что на самом деле круто, расставить приоритеты по-другому

Если ребенок месяц или более не ходит в школу, потому что не может наладить контакт с коллективом, не стоит переводить его в другое учебное заведение. Там будут такие же проблемы. Должна быть оказана помощь со стороны семьи и педагогического состава.

Можно ли исключить ребенка из школы за пропуски

Если ребенок не ходит в школу, какие последствия для родителей и детей могут возникнуть по закону? Вообще, чтобы отчислить ученика из образовательного учреждения, должны быть серьезные основания. Они перечислены в ст. 61 ФЗ «Об образовании»:

  • Желание родителей. Как правило, это перевод в другую школу.
  • Незаконное зачисление в образовательное учреждение.
  • Инициатива со стороны администрации образовательного учреждения. Она должна быть подтверждена дисциплинарным взысканием. Также отчисление возможно, если ребенок достиг 15-летнего возраста и не справляется с учебной программой.
  • Иные обстоятельства, не зависящие от воли администрации школы, родителей или самого ученика. К примеру, ликвидация образовательного учреждения.

Федеральный закон не предполагает возможности отчисления ребенка из школы по причине пропуска занятий, особенно если на то имеется уважительная причина. Но если пропуски уроков носят регулярный характер и это мешает ребенку нормально учиться, осваивая учебный материал в полной мере, отчисление становится возможным. Эта мера является крайней, изначально принимается решение о дополнительном контроле за ребенком, дисциплиной и успеваемостью.

Алгоритм действий классного руководителя, если ребенок прогулял школу

Если ребенок не пришел на занятия, а преподаватель не был об этом заблаговременно оповещен, педагогу нужно связаться с родителями и сообщить об его отсутствии на уроках и выяснить причину.

Если ученик пропускает занятия три дня подряд и более, классный руководитель должен сделать следующее:

  1. В первый день неявки ребенка педагог связывается с родителями или законными представителями по телефону, уточняет, почему ученик не пришел на занятия.
  2. Если причина пропуска неуважительная, следует вызвать в школу родителей вместе с ребенком. Нужно обязательно назначить дату и время встречи.
  3. Если приглашенные не придут на встречу в установленное время, классному руководителю необходимо совершить визит домой. Он не только должен уточнить причину пропуска учебных занятий, но и потребовать написать объяснение от лица родителей или законных представителей.
  4. Если причина прогулов не является уважительной, а после визита педагога ситуация не изменилась в лучшую сторону, классный руководитель составляет служебную записку на имя директора учебного учреждения. В ней описываются проведенные специалистом мероприятия.
  5. При отсутствии положительных результатов после вызова родителей и их ребенка в школу классный руководитель составляет характеристику, в которой перечисляет личные качества обучающегося и рассказывает о проведенной работе. Характеристика направляется в адрес социального педагога для составления документов в ПДН ОМВД по ЗГО ЧО, КДН и ЗП.
    Таким образом, если ребенок не ходит в школу, к работе можно привлечь органы опеки.

Весь приведенный выше процесс сопровождается контролем службы социально-психологического или педагогического сопровождения учебного учреждения. Необходимо провести с семьей профилактическую работу.

10 способов мотивировать ребенка посещать школу

Прежде чем решать, куда обращаться, если ребенок не ходит в школу, следует оказать ему посильную помощь. Это должен делать педагогический состав образовательного учреждения и, конечно, семья. Ниже разберем, что могут сделать родители, чтобы повысить мотивацию ребенка к учебе:

  • Составление учебного графика.

Неправильный распорядок дня может быть причиной сильной усталости ребенка. Это касается не только первоклассников, которые еще не привыкли к новому виду деятельности, но и подростков, учащихся в старших классах. Не нужно заставлять ребенка сразу по возвращении домой делать уроки. Дайте время на отдых.

Когда он сядет за выполнение домашней работы, проконтролируйте, чтобы его ничто не отвлекало, заниматься учебой нужно в тишине.

Постарайтесь ограничить время, которое ребенок проводит за играми или в социальных сетях. Выполнение домашнего задания не должно откладываться на потом. Есть множество способов борьбы с прокрастинацией, обязательно попробуйте их.

  • Применение полученных знаний в реальной жизни.

Конечно, если сейчас ваш ребенок занимается изучением дифференциалов, вы вряд ли сможете объяснить ему, как эти знания пригодятся в жизни. Но ведь в школьной программе много всего другого. Покажите ему в парке те цветы, которые он изучил на биологии, продемонстрируйте законы физики в домашних условиях. Самое главное, чтобы ребенок понял, что учиться – это очень интересно.

  • Осведомленность об образовательной программе.

Необязательно глубоко вникать в процесс обучения, но иметь о нем хоть какое-то представление будет полезным для каждого родителя. Это позволит поддерживать разговор с ребенком, принимать участие в обсуждении школьных дел, понимать, почему оценки ребенка именно такие, какие выставлены в дневнике.

  • Совместное изучение жизни ярких людей.

Чтобы добиться успеха, нужно хорошо постараться. Это мы видим из биографии успешных людей. На своем пути они встречают немало преград, подъемы всегда чередуются с падениями. Когда вы вместе со своим ребенком будете изучать их биографии, вы сможете ему объяснить, что после неудач не стоит опускать руки. Это подтверждает известная цитата Томаса Эдисона: «У меня не было поражений, я просто нашел 10 000 неработающих способов создать лампочку».

Кстати, следует изучать биографию не только исторических личностей, о которых пишут в учебниках. Почему бы не остановить свое внимание на людях, более близких поколению Z, таких как Илон Маск, Билли Айлиш, Марк Цукерберг.

  • Похвала за любые победы.

Нужно хвалить своего ребенка даже за незначительные, казалось бы, победы. Поверьте, для него это очень важно. Когда он чувствует, что им гордятся, ребенок понимает, что он на правильном пути. Каждый маленький успех – это шаг вперед навстречу большой победе. Независимо от того, в начальной, средней или старшей школе он учится, хвалите за каждое, даже маленькое, достижение. Все дети нуждаются в поддержке родителей.

  • Право ошибаться.

Высокий перфекционизм – это явление, которое, как правило, сопровождается высокой степенью тревожности. Из-за этого дети нередко ошибаются. Не требуйте от своего ребенка слишком много, даже в том случае, если он и так учится на одни пятерки. Участие в конкурсе не означает, что в нем нужно одержать победу. Четверка – это тоже хорошая оценка. Расскажите, что без ошибок успеха не может быть в принципе.

  • Личный пример.

Чего вы ждете от своего ребенка, если не подаете ему хороший пример? Когда мама смотрит до ночи сериалы, а папа играет в онлайн-игры, вряд ли сын или дочь увлекутся литературой. Конечно, вы тоже устаете после рабочего дня и имеете полное право на отдых, но ваши дети будут повторять ваши же привычки.

Важно, чтобы в семье ценились знания. Когда на работе вы научились чему-то новому, поделитесь этим с ребенком. Покажите на своем примере, что образование и приобретение новых навыков – это очень важно.

  • Внимание к склонностям ребенка.

Не настаивайте на определенных профессиях, из числа которых ребенок должен выбрать свой вариант. Помните, что практически в любой сфере деятельности можно раскрыть потенциал.

Один лишь престиж должности маловероятно вызовет у школьника интерес к профессии. Даже если он будет готовиться к такой специальности, понимая, что это не то направление, в котором он себя видит, вряд ли во взрослой жизни он добьется успеха. Давайте детям право попробовать себя в той сфере деятельности, которая вызывает интерес, но в запасе необходимо иметь план Б: предложите ребенку вместе придумать варианты действий, если, к примеру, он не поступит с первого раза на режиссера или психолога.

  • Правильное окружение.

Конечно, вы не можете заставлять своего ребенка общаться только с теми детьми, которые нравятся вам. Но подкорректировать его окружение возможно, записав, к примеру, в кружок, где занимаются образованные и эрудированные ребята. Кстати, таким образом вы еще и возбудите в нем интерес к саморазвитию.

  • Четкая постановка целей.

Сегодня широкое распространение получил метод постановки целей SMART. Эта техника активно применяется в менеджменте, и ее смело можно использовать и в образовательном процессе. Название техники SMART – это аббревиатура, по ней мы можем понять, какую цель нужно поставить перед собой, чтобы добиться ее достижения:

  • specific— конкретизированная;
  • measurable— измеримая;
  • attainable— имеющая критериями достижения;
  • relevant— актуальная;
  • time-bound— имеющая определенный срок.

Если ребенок перестал ходить в школу, не нужно паниковать раньше времени и обращаться в ПНД. Ситуацию можно исправить, если родители и педагогический состав образовательного учреждения возьмут все в свои руки. Необходимо правильно определить причины такого поведения и предпринять меры.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Как вести себя с подростком, который отказывается идти в школу

Опубликовано от Middleearthnj Оставить комментарий

«Я не хочу идти в школу» — фразу, которую не раз слышал почти каждый родитель. Каждый ребенок время от времени жалуется на то, что ходит в школу, и даже противится ходить в школу. Но когда подросток отказывается посещать школу на регулярной основе или у него проблемы с пребыванием в школе, вероятно, дело в чем-то более серьезном. Подросток, отказывающийся ходить в школу из-за стресса и беспокойства, — это не то же самое, что тот, кто хочет прогуляться.

В июле 2022 года Министерство образования сообщило, что 72% государственных школ сообщили об увеличении числа хронических прогулов по сравнению с обычным годом до пандемии. В апреле 2022 года газета New York Times провела опрос школьных консультантов и обнаружила, что 85% наблюдают больше хронических прогулов, чем до пандемии.

Отказ от посещения школы становится все более распространенным явлением, но важно понимать, что обычно он имеет первопричину. Да, есть подростки, которые просто ненавидят школу, непокорны или хотят прогуляться, но чаще всего подростки имеют дело с тревогой или борьбой, которые определяют их поведение. В этих ситуациях попытка дождаться, пока подросток «перенесет» свой отказ в школе, не сработает. Чем больше подросток не посещает школу, тем более укоренившимся становится его поведение. Поэтому невероятно важно как можно скорее вмешаться, чтобы вернуть подростка в класс, иначе борьба за возвращение в школу станет более травматичной для подростка и его семьи.

Как распознать отказ ходить в школу

Чтобы определить разницу между отказом подростка ходить в школу и обычным сопротивлением школе, родители могут учитывать следующие факторы:

  • Продолжительность избегания подростком школы
  • Уровень стресса, который подросток испытывает при посещении школы
  • Сила сопротивления подростка школе
  • Присутствует ли подросток в течение всего учебного дня, если он посещает
  • Мешает ли их сопротивление жизни подростка и семьи

Понимание причин отказа

Когда подростки не хотят ходить в школу, многие родители хотят знать, как заставить своего подростка ходить в школу. К сожалению, это не решает проблему. Как указывалось ранее, настоящий отказ от школы имеет причину, и пока причина не будет устранена, подросток будет продолжать отказываться от посещения школы. Вместо этого родители должны попытаться понять, почему их подросток не хочет ходить в школу, и помочь им решить основные проблемы. Ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым подростки настаивают на том, чтобы оставаться дома:

  • Тревога или депрессия . Отказ от школы и тревожные расстройства тесно связаны, и, к сожалению, тревожность среди молодежи значительно возрастает. Подростки с тревогой борются с чувством напряжения, беспокойства и страха. Они также могут бороться с социальной тревожностью, которая приводит к страху смущения или осуждения.
  • Запугивание . Национальная ассоциация образования сообщает, что около 160 000 подростков ежедневно пропускают школу из-за травли. Более чем каждый пятый ученик сообщает, что подвергается издевательствам в школе. Запугивание может включать в себя широкий спектр действий, таких как оскорбление, исключение, толкание, спотыкание, угрозы или распространение слухов о них.
  • Сексуальные домогательства . К сожалению, многие подростки сталкиваются с нежелательными сексуальными домогательствами в школе. Опрос, проведенный Американской ассоциацией женщин с университетским образованием, показал, что 48% учениц средних и старших классов заявили, что подвергались сексуальным домогательствам хотя бы один раз, как правило, со стороны сверстников, а треть подвергшихся домогательствам учениц заявили, что не хотят возвращаться в школу после произошло домогательство.
  • Травма. Учащиеся, которые прямо или косвенно пережили тяжелые события, такие как стрельба в школе, угроза взрыва, преследование или стихийное бедствие, часто испытывают чувство сильного страха, ужаса и/или беспомощности. Понятно, что в результате они хотят избежать места, где произошла травма.
  • Социальное неприятие . Принятие жизненно важно для чувства благополучия подростка. Исследования показали, что подростки переживают социальное отторжение так же, как и физическую боль. Конфликты с друзьями, «отказ» от сверстников или серьезное отчуждение могут быть основными причинами отказа от школы.
  • Трудная домашняя ситуация . Некоторые подростки отказываются ходить в школу, потому что их беспокоит неприятная ситуация дома. Например, подростки могут захотеть остаться дома, если кто-то из членов семьи болен или чувствует необходимость защитить кого-то в семье в течение учебного дня.
  • Академические проблемы или трудности с обучением . Подростки, которые борются с трудностями в обучении, не успевают по предмету или каким-то образом борются с учебой, часто отказываются ходить в школу. Предоставление этим учащимся помощи, необходимой им для достижения успеха, может остановить отказ.
  • Конфликты учителей . Конфликты с учителем также могут стать причиной отказа от школы. Если подросток чувствует себя запуганным, униженным или преследуемым учителем, он захочет избегать своего класса.

Что делать, если ваш подросток не хочет идти в школу

Свяжитесь со школой . Вам обязательно следует обратиться в школу вашего подростка, чтобы узнать их точку зрения. Возможно, они смогут дать представление о дне вашего ребенка, что прольет больше света на ситуацию.

Связаться с врачом . Вам следует записаться на прием к семейному врачу или педиатру вашего подростка. Они могут убедиться, что нет никаких физических причин для поведения вашего подростка, выявить некоторые трудности в обучении и предложить направления к психологу, если это необходимо для решения таких проблем, как социальная тревожность.

Определите проблему . Важнейшим шагом в оказании помощи подростку, отказывающемуся ходить в школу, является выявление первопричин. Определение мотивации вашего подростка поможет вам решить, как подойти к проблеме. Попытайтесь выяснить, есть ли у вашего подростка проблемы со сверстниками или учителями, или он пытается чего-то избежать. Задавайте подростку много открытых вопросов и терпеливо выслушивайте его с сочувствием, пониманием и без осуждения. Например: «Если бы вы могли изменить одну вещь в школе, что бы это было?» Вы можете использовать приведенный выше список, чтобы узнать, борется ли ваш ученик с какой-либо из распространенных причин. Если вашему подростку трудно говорить о проблеме, попросите его оценить каждую часть школьного дня, например, поездку на автобусе, каждое занятие, которое он посещает, урок обеда, возвращение домой и т. д., чтобы увидеть, сможете ли вы определить определенная часть дня, которая беспокоит.

Предложить сочувствие . Убедитесь, что вы полностью понимаете точку зрения вашего подростка. Вы можете спросить: «Значит, если я правильно тебя понял, ты не хочешь ходить в школу, потому что твои друзья смеются над тобой?» Как только ваш подросток подтвердит, что вы поняли его проблему, проявите сострадание. «Это имеет большой смысл. Мне бы тоже было плохо, если бы мои друзья поступали так со мной».

Решения для мозгового штурма . Как только причина будет определена, скажите подростку, что вы хотите работать с ним над решением проблемы. Сядьте вместе, чтобы обсудить возможные решения их проблем. Спросите их, как бы они хотели справиться с этой задачей. Попросите вашего подростка выбрать тот вариант, который, по его мнению, даст ему наилучший возможный результат. Важно, чтобы ваш подросток ходил в школу, пока ему помогают с проблемой, которая стала причиной отказа в школе. Когда ваш ребенок ходит в школу, это укрепляет его уверенность и устойчивость, а также помогает ему учиться и взаимодействовать в обществе. Детям часто легче вернуться в школу, если они не отсутствовали в школе слишком долго.

Партнер школы . После того, как причина будет установлена, свяжитесь со школой вашего подростка, чтобы найти пути решения проблемы уклонения подростка от занятий в школе. Объясните, что происходит с вашим подростком, и спросите, какую поддержку может предложить школа. Ваш подросток не первый ученик, столкнувшийся с этой проблемой, и школы имеют большой опыт в поиске эффективных решений. Во многих случаях отказ от школы можно решить, решив очень конкретную проблему. Например, подростка, возможно, придется перевести в другой класс, если он борется с учителем, или школе может потребоваться обеспечить дополнительный присмотр, если есть проблема издевательств. Спросите, есть ли какой-либо вспомогательный персонал, например, школьный консультант или группы поддержки учащихся, которые могут помочь вашему подростку. Подростку с академическими проблемами может быть полезен репетитор. Если избегание школы связано с симптомами тревоги или депрессии, следует обратиться к специалисту в области психического здоровья. Независимо от выбранного решения, регулярно запрашивайте обновления об успехах вашего подростка.

Сделать дом скучным . Избегайте случайного вознаграждения подростка за то, что он не ходит в школу. Если ваш подросток не посещает школу, ему нельзя разрешать смотреть телевизор или играть в видеоигры. Они должны «включать» свой телефон во время школьных занятий и работать над школьными заданиями, чтобы не отставать.

Уверенность в себе . Ваш подросток нуждается в вашей любви и поддержке, чтобы вернуться в школу. Успокойся. Если ваш ребенок увидит, что вы обеспокоены, напряжены или расстроены, это может усилить тревогу вашего ребенка. Вместе составьте план утренней и вечерней рутины. Хвалите любые усилия вашего подростка, чтобы пойти в школу, будьте терпеливы к его успехам и старайтесь держать при себе любое разочарование. Всегда говори « Когда ты завтра в школу…», а не « Если ты завтра пойдешь в школу…» Все эти усилия помогут вашему подростку обрести уверенность, которая ему необходима, чтобы регулярно возвращаться в школу.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Что делать, если ваш подросток отказывается идти в школу | Лиза Карвер

Фото Уоррена Вонга на Unsplash

Многих из нас учили в предыдущих поколениях, что способ справиться с любой «проблемой» упрямства с ребенком или подростком — это твердо стоять на своем. Будьте авторитарными и требуйте «уважения» к своим желаниям. Обсуждения нет, вы родитель, и они должны быть в школе. Конец истории, да?

Не совсем так.

Не все, что делали наши родители или их предшественники, является эффективной и здоровой стратегией. Это поднимает вопрос: «Какова ключевая роль родителя для начала?» Быть авторитарным, когда все зависит от того, что вы находитесь у власти и устанавливаете иерархию, где ребенок учится подчиняться, а не думать, и следовать из страха, или речь идет о воспитании молодых людей таким образом, чтобы они когда-нибудь были эмоционально здоровыми, независимыми, успешными людьми во всем, что они решили делать, и продуктивными и заботливыми членами общества?

Я не идеальный родитель. Я вырос в очень авторитетной семье, где даже возражение вызывало страх. Они были главными, и вы не смели идти против этого, и когда я впервые столкнулся с проблемой моего сына, которому тогда было четырнадцать, внезапно отказавшегося ходить в школу, моим выученным непосредственным отступлением было: «быть хорошим Родитель, мне нужно все контролировать. »

Я забрал его электронику, и он сказал, что ему все равно. Стоило проиграть, чтобы не уйти. Я заземлил его, и его это тоже устраивало. Я не мог буквально заставить его сесть в машину, так как он был ростом 5 футов 10 дюймов, мужчина четырнадцати лет, а я была женщиной ростом 5 футов.

Если бы я кричала и требовала, он становился бы чрезвычайно оборонительным в психическом состоянии, в котором я не мог до него достучаться, выбегал бы из дома и убегал в течение нескольких часов. Он угрожал сбежать, если я заставлю его пойти в школу.

Я забрал у друга время, его телефон, его игровую систему, ничего не работало, потому что ему было все равно, а то он скинет на меня в недосягаемом состоянии эмоций.

Я беспокоился не только о том, что он накапливает пропуски занятий, но и о том, что у нас будут проблемы со школой, которая суммировала эти пропуски, и боялся, что его отец подаст на меня в суд за халатность. (Несмотря на то, что в то время у нас была совместная опека. )

Именно тогда я понял, что эта старая стратегия «Я босс, и ты будешь меня слушать» просто не сработает в этой ситуации. Мне нужна была новая тактика.

Я решил поговорить с ним на самом деле — без осуждения или гнева, несмотря на то, насколько я был расстроен, измучен и на грани отчаяния — просто слушал.

«Почему ты не хочешь идти в школу?» — спросил я. ‘Что-то происходит? Ты можешь поговорить со мной?»

Поначалу он был не слишком откровенен, вероятно, из-за высокого уровня враждебности, в которую до сих пор превратилась вся эта ситуация. Честно говоря, я его не винил. Он боялся, что его не услышат, не осудят и вообще не услышат, даже если он и скажет то, что думает.

Очевидно, ему все равно придется ходить в школу, так какой в ​​этом смысл, верно? На самом деле, я думаю, он сказал это.

Но это было начало. Ворота медленно открывались для реального общения, которое здесь является ключевым; коммуникация. Подростки могут быть еще несовершеннолетними, но они вполне мыслящие люди с чувствами, и знаете что? Их чувства справедливы, как и у всех.

На самом деле показать подростку, как общаться в трудных, особенно накаленных ситуациях вместе, — бесценный жизненный натюрморт. Я решил сделать именно это и научить его, показав ему, как более здорово справляться с гневом, страхами и разочарованиями, которые не связаны с криком, требованием, бегством или любой другой нездоровой реакцией.

Это, наверное, самый важный урок, который я когда-нибудь преподал своему сыну, когда он станет взрослым мужчиной. Это почти стоило отсутствия в школе.

Ключевым моментом было то, что это включало в себя обсуждение, обмен информацией и выслушивание с обеих сторон, а не только с его стороны, и не требовалось, чтобы кто-то использовал подход «мой путь — единственный, вы будете слушать меня». Я относился к нему с уважением, а он, в свою очередь, ослабил свою оборонительную позицию, ответил взаимностью на уважение, и мы начали разговаривать.

Я узнал, что он страдает от крайней социальной тревожности, которая всегда была у меня, но я не замечал, что он страдает, потому что она проявлялась в нем совсем по-другому. Я был застенчивым и тихим, а мой сын был избегающим и волновался и злился, когда ему приходилось сталкиваться со своими неудобными тревогами.

Он объяснил мне, что в школе над ним издеваются двое учеников, и что он не хочет, чтобы его видели со своими прыщами. Он объяснил, что ему было неудобно ходить в школу, потому что казалось, что все его тревоги уходят, и что если он пойдет туда, произойдет что-то ужасное. Я также узнал, что мой сын страдал от депрессии, которая развивалась из-за жестокого обращения с его отцом и чрезмерного давления, которое отец на него оказывал. (Я разведена с его отцом.)

Первое, что я сделал, это отправил сына к терапевту и психиатру. Его немедленно посадили на антидепрессанты и лекарства от тревожности.

Второе, что я сделал, это я пошел прямо в эту школу без моего сына и поговорил с помощником директора школы и их школьным психологом. Я объяснил все, что происходит в школе. Это было важно. Как только они узнали и поняли, почему он пропустил всю эту школу, я больше не был провинившимся родителем, мой сын больше не был провинившимся учеником, и они простили все. Мало того, теперь у меня была команда, которая была готова помочь работать со мной и с комфортом моего сына при посещении.

У них была встреча с моим сыном и мной наедине с несколькими сотрудниками, включая психолога, чтобы обсудить, как они могут лучше помочь моему сыну чувствовать себя комфортно. Они обратились к издевательствам и удалили моего сына из этой ситуации. Они также вовлекли моего сына в небольшую терапевтическую группу во время школьного обеда с парой других мальчиков, которые тоже занимались школьными проблемами.

Мой сын сначала не хотел идти, но в конце концов ему это очень понравилось, и он даже почувствовал себя не таким одиноким, когда понял, что есть и другие мальчики, страдающие депрессией и тревогой.

Школа также предложила моему сыну возможность учиться дома, если ему так будет удобнее.

Я также отправила своего сына к дерматологу, чтобы помочь ему чувствовать себя более уверенно в отношении своих прыщей, что очень помогло.

Он еще не «хотел» идти в школу, но пошел. Маленькими шажками, но он доверял мне как человеку, с которым он мог поговорить, и мы разговаривали. Он не спорил и не защищался, перестал убегать.

Моему сыну было четырнадцать, когда все это произошло. Сейчас ему около семнадцати лет, и в этом году он станет юниором. Теперь он живет исключительно со мной (по своему выбору, который он выиграл в суде) и не имеет никаких проблем с посещением школы. У него отличные оценки, и у него есть карьера и цели в колледже.

Самый важный урок, который он и я извлекли из этого испытания, — это то, как общаться друг с другом. Никто не хлопает дверью, не кричит, не требует и не убегает. Если он чем-то расстроен или я расстроен, мы обсуждаем, почему мы расстроены и как что-то сделанное или сказанное заставило нас чувствовать себя. Мы оба извиняемся, когда мы не в духе или сказали что-то, что было неправильно истолковано или обидно.

Да, родители могут извиниться перед ребенком. Это не быть слабым родителем. Это не «позволить вашему ребенку бегать по вам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *