Что делать если человек разговаривает сам с собой: Почему люди разговаривают сами с собой и нормально ли это

Что делать если человек разговаривает сам с собой: Почему люди разговаривают сами с собой и нормально ли это

Как общаться с человеком с нарушением речи

Памятка для родственников и друзей человека с афазией от логопеда клиники «Три сестры» Екатерины Усенковой

Примерно у трети людей после инсульта, травм, опухолей и инфекций головного мозга нарушается речь. Если среди ваших близких есть человек с такой проблемой, важно помнить, что нарушение речи – это не психическое расстройство и не расстройство интеллекта. Логопед-афазиолог клиники реабилитации «Три сестры» Екатерина Усенкова даёт советы и рекомендации, как правильно разговаривать с человеком с афазией, побуждать к общению и не обидеть.

При афазии человеку трудно говорить и понимать речь окружающих. Часто афазия сочетается с нарушениями глотания, памяти, внимания, эмоционального контроля, и почти всегда — с проблемами чтения и письма. Важно отнестись с пониманием к своему близкому, проявить уважение к его состоянию и не винить себя и его, если возникают сложности в общении.

Афазия может проявляться по-разному:

  • Человек говорит отдельными словами, не согласованными между собой. Например, «я газета читать», «я гулять улица».
  • Использует одно слово или слог в любых ситуациях общения.
  • С трудом вспоминает слова и забывает названия простых слов. Например, вместо «кошка» человек говорит «та, которая мяукает».
  • Использует бранную лексику или несуществующие слова.
  • Путает или не различает звуки родного языка, при том, что слух остаётся сохранным.
  • Часто останавливается или запинается в момент речи.
  • Говорит длинными бессмысленными предложениями, так как нарушено восприятие собственной речи на слух.
  • Воспринимает родную речь как речь на незнакомом иностранном языке

Такие нарушения могут встречаться в разных комбинация — как все одновременно, так и некоторые из них. Даже если у человека есть шанс восстановить речь, занимаясь со специалистами, важно уметь правильно общаться с ним на раннем этапе после инсульта, травмы или инфекции. Также эти рекомендации подходят для общения с людьми с БАС, СМА и прогрессирующей форме рассеянного склероза.

Как правильно говорить и слушать

  • Старайтесь говорить медленно и чётко, используя короткие предложения
  • Спрашивайте, понимает ли вас собеседник, и не стесняйтесь переспрашивать, если вы что-то не поняли в момент речи.
  • Находитесь во время общения с человеком рядом. Важно, чтобы ваши глаза были на уровне глаз собеседника.
  • Не перебивайте и не досказывайте фразы за человека. Иногда близкие делают так потому, что хотят помочь, но на самом деле это может сильно обидеть человека и в следующий раз он не захочет с вами говорить.
  • Задавайте вопросы, которые не требуют длинных ответов. Отдавайте предпочтение закрытым вопросам, на которые можно ответить «да» или «нет».
  • Не бойтесь пауз и не торопите человека с ответом. Дайте время понять услышанное и возможность высказаться.
  • Если человек с трудом понимает устную речь и проще понимает письменную — запишите перед разговором ключевые слова на бумаге или в заметках на телефоне.

Как понимать человека, побуждать к общению и не обидеть

  • Помните о том, что у вашего близкого нет нарушений интеллекта и слуха. Говорить с ним как с ребёнком или повышать голос, чтобы вас лучше поняли, — большая ошибка.
  • Проявите сочувствие и терпение, если человек не может договорить фразу до конца, начинает плакать во время разговора или устал и не хочет сейчас общаться с вами.
  • Имейте уважение к чувствам и состоянию своего близкого. Не позволяйте себе ни при каких обстоятельствах обсуждать человека в третьем лице, находясь рядом, а также обсуждать его с другими, будто человек не понимает или не слышит.
  • Во время разговора вы можете использовать жесты или рисунки, а также показывать на предметы, о которых вы говорите.
  • Держите под рукой ручку и блокнот, чтобы ваш собеседник мог нарисовать предмет, про который он хочет сказать, или написать нужное слово. Можно для использовать электронный планшет. Но для человека после инсульта или травмы предпочтительнее простая пишущая ручка — важно отрабатывать захват тонкого предмета.
  • Давайте человеку возможности выбора. Он сам может принять решение, что ему сегодня надеть, хочет ли он пойти на улицу, нужно ли проветрить в комнате или включить свет.
  • Помните о базовых правилах общения. Если вы живёте вместе и к вам должны прийти гости — обязательно предупредите вашего близкого об этом. Если вы хотите пригласить сиделку или отвезти человека в клинику на реабилитацию — расскажите об этой идее и спросите его мнение. И, разумеется, спрашивайте разрешение перед проведением любой медицинской манипуляции или процедурой ухода.

Записала Диана Карлинер

Начните реабилитацию

Расскажите, что произошло и в каком состоянии сейчас находится пациент.

Мы изучим случай, составим план реабилитации и согласуем с вами дату заезда. Если нужно, организуем транспортировку из другой больницы или города.

Website *

Lastname *

Ваш телефон

Опишите состояние пациента (необязательно)

Прикрепите выписку +

Нажимая «Отправить» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Расскажите, что произошло и в каком состоянии сейчас находится пациент.

Мы изучим случай, составим план реабилитации и согласуем с вами дату заезда. Если нужно, организуем транспортировку из другой больницы или города.

Как разговаривать с человеком, который не может говорить — Про Паллиатив

Как помочь выразить мысли человеку, который лишился речи? Какие плюсы и минусы есть у различных стратегий коммуникаций? И как начать выстраивать альтернативную коммуникацию с пациентом или близким человеком, который не может говорить?

Антон Анпилов. Фото из личного архива

Обо всем этом мы поговорили с психологом Антоном Анпиловым. Более 10 лет он занимается внедрением альтернативной и дополнительной коммуникации для людей с физическими и ментальными особенностями. Ведет социальные проекты по социализации подростков с особенностями развития. 

В статье также использованы материалы вебинара, который Антон проводил  на нашем портале. 

У 12-летнего Вовки глаза — огоньки. По ним сразу все понятно: доволен Вова или сердится, скучает или, наоборот, заинтересовался чем-то, обрадовался или расстроился. Вова — очень умный и сообразительный мальчик, и много всего может «сказать» глазами. Только беда в том, что больше Вове выразить себя нечем. У мальчика ДЦП. По Международной шкале классификации моторных функций — 4 уровень. Это значит, что он почти полностью обездвижен, передвигаться может только в коляске с посторонней помощью. А еще он не говорит. Взамен речи у Вовы так называемая вокализация, он в состоянии издавать отдельные звуки, но ни одно слово мальчик сказать никогда не сможет. 

Пока Вова был совсем маленьким, это не было такой уж проблемой. Дома его все прекрасно понимали. Особенно мама. Мамы — вообще существа волшебные. Говорят, они могут различать до 20 оттенков крика младенца и понимать, что именно хочет ребенок. Так и у Вовы с мамой с помощью звуков, жестов, движений глаз установилась связь: Вова морщит нос — значит, он хочет в туалет, часто моргает — хочет пить. Но чем старше становился мальчик, тем больше вопросов и интересов у него появлялось. Теперь они касались не только еды и гигиены. Но для выражения сложных потребностей у Вовы способов не было. Из-за этого в семье начались конфликты. 

Антон Анпилов: В какой-то момент старые стратегии коммуникаций перестают работать, ведь их арсенал остался прежним, а потребности сильно изменились. В таких случаях часто говорят, что у ребенка испортился характер, он стал неуправляемым, пытаются его «отвлекать», но это приводит лишь к усугублению кризиса. Не имея возможности быть понятым, человек начинает вести себя агрессивно или же, наоборот, замыкается в себе. 

Антон Анпилов с ребятами из Свято-Софийского детского дома. Фото из личного архива

Паллиативная психологическая помощь подросткамПодростковый возраст — время надежд, сложных переживаний, формирования личности, мучительного поиска смысла. А если к этому добавляется неизлечимая болезнь — как говорить о будущем с таким подростком?

Серьезные проблемы начались и в школе. Даже в инклюзивном классе Вову не горели желанием видеть. На уроках Вова пытался общаться так, как привык дома, но, в отличие от чувствительной мамы, с учителем ничего не выходило — да и как ответишь на вопрос, если не можешь писать и говорить. К одностороннему общению все быстро потеряли интерес. На задней парте Вова постепенно превращался в тень. От невозможности выразить себя стал раздражительным. В семье начали беспокоиться, что у него что-то болит, а директор школы и вовсе сказал: «Ваш ребенок не тянет. Зачем ему образование? Радуйтесь, что он вообще жив».

Антон Анпилов: К неговорящему человеку отношение качественно другое. Он попадает в зависимое положение и вынужден подчиняться чужой воле, пусть даже самых близких людей. Человек без коммуникации не равноправен. Ведь речь — это не функциональная прибавка к возможностям, не протез, а возможность иметь статус равного члена в обществе. 

Более того, человека, который не говорит, часто считают умственно неполноценным. 

Яркий пример — Иван Бакаидов, программист из Санкт-Петербурга, создатель программ альтернативной коммуникации LINKa. Иван не просто понимает обращенную речь — он обладает сильным, неординарным интеллектом, но из-за особенностей болезни произносить слова, даже короткие, не может. 

Иван ведет очень активную социальную жизнь: защищает права людей без подписи, вместе с командой волонтеров работает над сервисами, которые способны облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями. А ведь пока Иван не стал использовать дополнительные средства коммуникации, его считали необучаемым и умственно отсталым. 

Иван Бакаидов и Антон Анпилов. Фото из личного архива

Альтернативной и дополнительной коммуникацией называют комплекс знаний, стратегий, методов и средств, направленных на то, чтобы понимать человека, передавать ему информацию и получать ответ. 

Альтернативной называют коммуникацию без использования устной речи. Это, например, язык жестов для глухонемых, шрифт Брайля для незрячих людей и другие похожие системы. Это именно язык, со своими правилами, структурой, законами построения.  

Жалость, которая ранитЕвгений Глаголев — о том, как и почему меняется окружение семьи, где родился тяжелобольной ребенок, какие слова и действия друзей действительно поддерживают, а какие — больно ранят

Под дополнительной коммуникацией подразумевают средства (устройства, программы), которые помогают дополнить устную речь (например, сделать громче) либо ее заменить.

Антон Анпилов: В альтернативной или дополнительной коммуникации нуждаются не только люди с ментальными или двигательными нарушениями, страдающие БАС, ДЦП или подобными заболеваниями, но и те, кто потерял речь из-за травм или операций. Например, у меня был пациент после операции по удалению опухоли гортани. Он мог разговаривать только шепотом. В обычной жизни это не доставляло особых проблем: он нормально общался с женой, друзьями и коллегами. Сложности возникали, когда к нему обращались на улице, в магазине или в метро. От волнения голос пропадал вовсе, возникала неловкая ситуация: люди не понимали, почему нормальный с виду мужчина молчит. Со временем тревога и страх перед общением росли. Проблему удалось решить с помощью устройства, усиливающего голос. 

Антон Анпилов с подопечным. Фото из личного архива

Сегодня существует множество инструментов, с помощью которых неговорящие люди могут общаться. Например, целый спектр графических систем:

Международная языковая система блисс-символы состоит из нескольких сотен базовых графических символов и может заменить любой язык на письме. Каждый блисс-символ представляет собой понятие. Вместе они создают новые символы, обозначающие новые понятия. В отличие от большинства основных мировых систем письменности, блисс-символы не соответствуют никаким звукам.

Что здесь написано? Ответ в конце статьи.

Пиктограммы и виджеты — это интуитивно понятные картинки, показывая на которые человек может сообщить о своих желаниях, потребностях и даже выразить мнение или настроение. Пиктограммы делают в различных стилистиках в зависимости от возраста и когнитивных способностей пациента.

Источник: https://rusmeds.com/

Графические системы дают широкие возможности: из пиктограмм, например, выкладывают довольно длинные предложения. Их можно персонализировать и быстро освоить. Но есть и ограничения: графические системы требуют использования коммуникативных книг, портфелей или папок. Обычно они на бумажных носителях и достаточно объемны — их приходится носить с собой. Например, пациенты с БАС — это люди, которые жили активной и плодотворной жизнью. У них накопилось много знаний, им есть о чем поговорить. Поэтому одной табличкой с символами дело не ограничивается. Обычно это 10-20 таблиц. К тому же такие материалы быстро не подготовить: систему нужно подобрать, распечатать или загрузить в гаджет.

Фото с сайта corhelp.ru

Антон Анпилов: Коммуникация с людьми, которые не могут говорить, — это всегда индивидуальный маршрут. Универсальных решений нет. Например, для одной пациентки с БАС, у которой из всех жизненных функций остались лишь дыхание и зрение, мы подготовили таблицы не только с карточками «я хочу есть» или «мне больно», но и пожелания, с кем из родственников она хотела бы созвониться, какое кино посмотреть и какую аудиокнигу послушать.  

А для другого пациента с БАС составили плейлист его любимой музыки — классических произведений и подборку рока 70-80 годов.

Коммуникация это не только про обеспечение естественных потребностей. Не это делает нас людьми. Коммуникация  — это про качество и полноту жизни, про достоинство. 

Кроме графических систем для коммуникации с неговорящими людьми существует целый арсенал вспомогательных устройств и программ. Они могут облегчить общение людям с различными диагнозами, но хотелось бы отдельно выделить группу пациентов с БАС. Часто при коммуникации с ними используется письмо. Однако мы знаем, как протекает болезнь: двигательная функция ухудшается, мелкая моторика исчезает. Возможно, человек в какой-то момент вообще перестанет использовать руки, а значит, мы потеряем и канал связи с ним. Поэтому нужно подумать заранее о том, что делать, когда это случится.

Фото с сайта dostupsreda.ru

Специальные клавиатуры с большими клавишами помогут печатать текст даже людям с тремором или с двигательной дисфункцией.

 

Джойстики бывают различных модификаций: это может быть шар, который удобно держать в руке, или ручка. Каждый пациент может подобрать тот, который ему подойдет. 

Антон Анпилов держит в руках коммуникативные кнопки.

Коммуникативная кнопка — это устройство, на которое можно записать небольшой трек, до 20 секунд, и воспроизводить его при нажатии на кнопку. Например, это могут быть фразы «мне нужна помощь», «подойдите ко мне, пожалуйста» или любая другая.

Кнопка большая и обладает высокой чувствительностью.

Tobii Eye Tracker 4C — пожалуй, это самое удобное устройство для коммуникации с помощью компьютера. В основе его работы — методика отслеживания взгляда. Tobii считывает движение глаз и направляет курсор туда, куда человек смотрит. Если, например, удержать взгляд на кнопке ОК, это будет означать, что человек нажал Enter.

Для устройства существует много различных программ, платных и бесплатных. Один из разработчиков программного обеспечения для Tobii — Иван Бакаидов. Несколько лет назад Иван создал проект LINKa — бесплатные программы (в том числе и для Tobii), использующие синтезатор речи, которые помогают людям с нарушениями речи и опорно-двигательной системы общаться с миром.

Фото с сайта www.tobii.com

Антон Анпилов: Часто различные коммуникационные инструменты и стратегии приходится совмещать. Например, для Вовы, о котором шла речь в начале этой статьи, я придумал систему «говорящих» карточек для коммуникатора с …. ругательствами. Ведь ни один человек не может существовать всегда только в рамках позитивного поля, когда ему все нравится и он сам такой правильный и всем довольный. И уж точно таким не может быть 12-летний подросток. Но для Вовы эта сфера выражения себя была совершенно недоступна. Сколько же было радости, когда с помощью коммуникатора Вова получил возможность озвучивать накопившийся негатив: отвали, надоел, задолбался! Конечно, все было с разрешения мамы и без нецензурных выражений. 

К сожалению, до сих пор многие люди не знают, что есть способы быть услышанными, вести полноценную жизнь — общаться, учиться, работать, даже если человек не может говорить.

Какой бы способ коммуникации с тяжелобольным человеком вы ни выбрали, помните: если человек утратил способность устной речи, это не значит, что он перестал понимать и что ему все равно, что с ним происходит и что происходит с остальными.

Важно

В этой статье мы приводим лишь некоторые решения для людей, которые не могут говорить. На самом деле их гораздо больше, и в каждом случае они подбираются индивидуально.

Ответ на пиктограмму: Я ХОЧУ ПОЙТИ В КИНО.

Благодарим за помощь в подготовке статьи волонтеров фонда помощи хосписам «Вера».

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Получите психологическое преимущество, говоря о себе в третьем лице

Мило, когда маленькие дети говорят о себе в третьем лице. Но взрослые, которые говорят о себе в третьем лице?

Многих это раздражает.

По крайней мере, основываясь на моем сверхнаучном анализе данных о людях, которые комментируют сообщения в блоге Esquire о людях, которые говорят о себе в третьем лице, что окончательно доказывает, что 62,5% людей находят это раздражающим.

Или, может быть, специальный репортаж Эллен ДеДженерес, где она выступает против иллеизма 1 . Хотя она также делает хорошее замечание о его полезности в определенных социальных ситуациях…

Раздражает он или нет, но эта лингвистическая причуда на самом деле может помочь нам лучше управлять своими мыслями, эмоциями и действиями в стрессовых ситуациях, что в конечном итоге приводит к более высокому уровню производительности.

Да, я знаю, это звучит немного нелепо. Но давайте посмотрим!

Шаг назад

Предыдущие исследования показали, что психологическая стратегия под названием «самодистанцирование» может помочь нам лучше контролировать свои мысли, чувства и поведение. От усиления нашего самоконтроля перед лицом искушения до помощи нам размышлять о сложном прошлом опыте, не застревая в нисходящей спирали негативного мышления, способность немного «отступить» от самих себя кажется полезной, хотя и немного странной. , психологический навык.

Желая узнать больше об этом явлении, исследователи из Мичиганского университета штата Мичиган и Калифорнийского университета в Беркли совместно провели серию из 7 исследований, чтобы выяснить, какое влияние эта небольшая корректировка в нашем разговоре с самим собой может оказать на нашу способность подняться на случай, когда давление на.

Контраст ментальных подходов

89 студентов бакалавриата приняли участие в этом исследовании, и им было предложено выступить с речью о том, «почему они подходят для работы своей мечты», имея всего несколько минут на подготовку. И никакие заметки не разрешены. Перед аудиторией обученных судей-экспертов. Пока снимал на видео.

Звучит немного похоже на школьные прослушивания для поступления в оркестр, верно?

Во всяком случае, после того, как им дали 5 минут на подготовку речи, им дали дополнительные несколько минут, чтобы подготовиться мысленно с одним из двух возможных наборов инструкций:

(1) Группу от первого лица попросили проанализировать, как они относятся к своей предстоящей речи от первого лица, максимально используя местоимения «я» и «мой».

(2) не от первого лица группу попросили проанализировать, как они относятся к своей предстоящей речи с точки зрения не от первого лица, используя местоимения «вы», «он или она». », и их собственное имя, насколько это возможно. Например: «Почему Пэт так себя чувствует? Каковы основные причины и причины чувств Пэт?»

Затем их отвели в комнату, где ждали судьи, и они произнесли речь.

Сразу же после этого они прошли короткую оценку, чтобы измерить уровень стыда/гордости, которые они чувствовали 2 , а также более общую оценку настроения.

Затем их оставили одних в тихой комнате на 5 минут. Почему? Ну, вы знаете, как дорога домой с спектакля может быть как блаженным временем, когда вы чувствуете себя полными радости и облегчения, воздух благоухает, а весь мир кажется улыбающимся, так и темным и мрачным временем, когда вы желаете может повернуть время вспять, превратиться в небытие и найти способ никогда не видеть людей, которые только что были свидетелями вашего выступления?

Экспериментаторы хотели узнать, о чем подумают участники, оставленные в одиночестве тушиться в тихой комнате сразу после выступления. По истечении 5 минут участники выполнили письменное упражнение и оценку размышлений, чтобы определить, насколько много самокритики и перефразирования речи они использовали. 1=ниже среднего; 5=выше среднего) в трех областях – уверенность, нервозность и общая работоспособность. В целом, люди не от первого лица работал лучше , чем люди от первого лица.

Участники также оценивали настроение до и после выступления. Как и ожидалось, в то время как группа от первого лица чувствовала себя значительно хуже после своего выступления, настроение участников, не от первого лица, оставалось стабильным . Во всяком случае, они чувствовали себя немного более позитивно после своего выступления, чем до него. Они также сообщили, что чувствуют на меньше стыда , чем группа от первого лица.

Неудивительно, что участники не от первого лица также участвовали в меньше размышлений (т.е. размышлений о том, как все было плохо, как это неловко и ужасно, как ужасно все это ощущается и т. д.) после их выступления.

Свидания и собеседования тоже

Как оказалось, практика размышлений о своих мыслях и чувствах не от первого лица может быть полезна и в других важных сферах нашей жизни. Например, свидание, собеседование при приеме на работу и подобные ситуации, когда мы хотели бы произвести хорошее впечатление на кого-то нового.

Помимо публичных выступлений, исследователи также изучали, насколько нервными выглядели участники и насколько хорошо они вели себя в социальном плане 3 в стрессовой социальной ситуации, в частности, когда их просили произвести благоприятное первое впечатление на незнакомца из противоположный пол.

Здесь также участники, которые потратили 3 минуты на размышления о своих мыслях и чувствах перед встречей с незнакомцем, используя не -язык от первого лица, справились с ситуацией лучше, чем те, кто подготовился мысленно с помощью языка от первого лица.

Примите меры

В целом, исследования показали, что разговор с самим собой, используя собственное имя или местоимения, такие как «ты» или «он/она», а не «я» или «мне», приводил к снижению беспокойства. , лучшее выступление , и меньше стыда, негатива и размышлений впоследствии.

Так как же этот внутренний диалог может выглядеть на практике? Ниже приведены две выдержки из образцов письма, которые участники заполнили , чтобы описать, о чем они думали и размышляли.

Разговор с самим собой от первого лица

Я боюсь, что меня не устроят на работу, если я ошибусь во время собеседования. И я всегда как-то путаюсь. Я никогда не знаю, что сказать, и я всегда ужасно нервничаю. Я попадаю в замкнутый круг нервозности, вызывающей плохие интервью, вызывающей нервозность. Даже если бы я получил работу, думаю, я бы все равно боялся собеседований.

Разговор не от первого лица с самим собой

Вы слишком беспокоитесь о том, что думают другие люди. Вам нужно сосредоточиться на том, что нужно сделать, и что вы можете сделать, чтобы выполнить это. Тот простой факт, что рядом будут другие люди, [не] меняет того, что вам нужно делать. Сосредоточьтесь на себе, и все у вас будет хорошо.

Это может показаться странной привычкой, которой занимаются только политики, эгоистичные спортсмены и эксцентричные художники, но если вы спросите Ноа, эти исследования предоставляют интригующие доказательства того, что эта своеобразная языковая хитрость может дать всем нам преимущество в моменты до, во время и после стрессовых ситуаций.

Если мы держим болтовню от третьего лица при себе и не раздражаем окружающих, конечно.

Сноски

  1. По-видимому, официальный термин для обращения к себе в третьем лице. Кто знал?
  2. Почему стыд и гордость? Предыдущие исследования показали, что этот диапазон эмоций особенно актуален в ситуациях публичного выступления
  3. (т. е. хороший зрительный контакт? Говорили ли они четко и увлекательно? Неловкие паузы? Игра с волосами, прикосновение к лицу или другие признаки дискомфорта? )

Разговор с самим собой от третьего лица может помочь вам контролировать эмоции — Hartstein Psychological Services

Опубликовано в 15:55 во взрослом возрасте, тревога, блог, навыки совладания, язык, психическое здоровье, внимательность, решение проблем, самоконтроль, навыки, стратегии, разговор, терапия, мысли

Новое исследование показало, что безмолвный разговор с самим собой в третьем лице во время стресса раз может помочь вам контролировать эмоции без каких-либо дополнительных умственных усилий, кроме того, что вы использовали бы для разговора с самим собой от первого лица — так, как люди обычно разговаривают сами с собой.

Первое в своем роде исследование, проведенное учеными-психологами из Университета штата Мичиган и Мичиганского университета, показывает, что такой разговор с самим собой от третьего лица может представлять собой относительно легкую форму самоконтроля.

Допустим, человек по имени Джон расстроен тем, что его недавно бросили. Просто размышляя о своих чувствах в третьем лице («

Почему Джон расстроен? »), Джон менее эмоционально реактивен, чем когда он обращается к себе от первого лица (« Почему я расстроен? »).

Исследователи предполагают, что обращение к себе в третьем лице заставляет людей думать о себе так же, как они думают о других. Это может помочь людям достичь достаточного психологического расстояния от своих переживаний, чтобы помочь им регулировать свои эмоции.

Исследование включало два эксперимента, которые значительно подкрепили этот основной вывод. В одном эксперименте участники просматривали нейтральные и тревожные изображения и реагировали на изображения как от первого, так и от третьего лица, в то время как активность их мозга контролировалась с помощью электроэнцефалографа. Реагируя на тревожные фотографии (например, на человека, который держит пистолет у головы), эмоциональная активность мозга участников очень быстро снижалась (в течение 1 секунды), когда они называли себя в третьем лице.

Исследователи также измерили активность мозга участников, связанную с усилием, и обнаружили, что использование третьего лица не требует больше усилий, чем разговор с самим собой от первого лица. Это служит хорошим предзнаменованием для использования разговора с самим собой от третьего лица в качестве оперативной стратегии регулирования своих эмоций.

В другом эксперименте участники размышляли о болезненном опыте из своего прошлого, используя язык от первого и третьего лица, в то время как активность их мозга измерялась с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии или фМРТ.

Как и в первом исследовании, участники демонстрировали меньшую активность в области мозга, которая обычно участвует в отражении болезненных эмоциональных переживаний при разговоре с самим собой от третьего лица, что предполагает лучшую эмоциональную регуляцию.

Кроме того, для разговора с самим собой от третьего лица требуется не больше мозговой активности, связанной с усилиями, чем при разговоре от первого лица.

Данные о мозге, полученные в результате этих двух взаимодополняющих экспериментов, позволяют предположить, что разговор с самим собой от третьего лица может представлять собой относительно легкую форму регуляции эмоций.

Хотя еще предстоит провести дополнительные исследования, эти результаты могут иметь большое значение для нашего базового понимания того, как работает самоконтроль, и того, как помочь людям контролировать свои эмоции в повседневной жизни.

Ссылка на журнал: Джейсон С. Мозер, Эдриенн Догерти, Уитни И. Мэттсон, Бенджамин Кац, Тим П. Моран, Дарвин Геварра, Холли Шаблэк, Озлем Айдук, Джон Джонидес, Марк Г. Берман, Итан Кросс. Разговор с самим собой от третьего лица способствует регулированию эмоций без задействования когнитивного контроля: совпадающие данные ERP и фМРТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *