Чрезмерная выраженность черт характера называется: Ответы на тесты по предмету «Психология воспитания. Тест 43»

Чрезмерная выраженность черт характера называется: Ответы на тесты по предмету «Психология воспитания. Тест 43»

Акцентуации характера — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Типичные черты характера имеют различную интенсивность. Крайнюю интенсивность определенных черт характера человека называют акцентуацией. Хотя акцентуация особенностей характера человека своей заостренностью и своеобразием проявления выходит за пределы обычного, ее нельзя относить к патологическим проявлениям. Однако сложные условия, вызывающие акцентуацию черт характера, частота их проявления может обусловить невротические, истерические и другие патологические реакции. Акцентуации характера проявляются только при определенных обстоятельствах. При других условиях люди с такими чертами ведут себя спокойно, без напряжения.

Норма – установленная мера, средняя величина чего-либо. Норма социальная – принятая в конкретном обществе или группе правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей.

Патология — отклонение от нормы; уродливая ненормальность.

Акцентуация характера – чрезмерное усиление и выраженность отдельных черт характера или их сочетаний, проявляемое в избирательном отношении личности к психологическим воздействиям определенного рода при хорошей или даже повышенной устойчивости к другим.

(Словарь психолога практика /Сост. Ю.С. Головин. – М., 2001).

Классификация Александр Евгеньевич Личко (Россия) построена на основе наблюдений за подростками и их обобщение (в этом смысле она не является научно точной). По А.Е.Личко, акцентуация характера – это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдается не выходящее за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащее с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. При повзрослении ребенка особенности его характера, проявившиеся в детстве, остаются достаточно выраженными, теряют свою остроту, но с возрастом вновь могут проявиться отчетливо (особенно если возникает заболевание).

Отличие систематики А.Е.Личко:

1) она предназначена специально для подросткового возраста;

2) она охватывает психопатии, т.е. патологические отклонения характера, и акцентуации, крайние варианты нормы.

А.Е.Личко выделяет 11 типов акцентуаций характера. В противовес психопатии при акцентуациях характера его черты могут проявляться не всегда и не везде; они могут даже обнаруживаться только в определенных условиях; особенности характера либо вообще не препятствуют удовлетворительной социальной адаптации, либо ее нарушения бывают переходящими. При акцентуациях адаптация нарушается только при ударах по месту наименьшего сопротивления.

Классификация Карла Леонгарда (Германия) основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми. Данная классификация относится в основном к взрослым людям и представляет типологию характеров преимущественно с точки зрения отношения к людям. Однако, следует помнить, что характер человека проявляется не только в отношении к людям, но и в отношении к делу, самому себе, вещам и природе. Ученый делит акцентуации на акцентуации характера (4) и акцентуации темперамента (8). К акцентуации свойств характера относятся: демонстративность, педантичность, возбудимость, застревание.

Остальные виды акцентуаций относятся к особенностям темперамента и отражают темп и глубину аффективных реакций.

  АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА
Тип акцентуации Основная черта Особенности типа
А.Е. Личко К.Леонгард
  Истероидный   Демонстративный Мощный эгоцентризм; ярко выраженная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания. Выраженное стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой (слезы, обмороки, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь). Легко забывает о своих неблаговидных поступках.
  Психоастенический   Педантичный Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, способен замучить формальными требованиями, изнуряет повышенной аккуратностью. Нерешительность, осторожность, тревожная мнительность (в виде опасения за будущее свое и своих близких), склонность к самоанализу. Повышенная тяга к порядку.
  Эпилептоидный   Возбудимый Склонность к состояниям злобно-тоскливого настроения с постоянно нарастающим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует.
- Застревающий «застревает» на своих чувствах, мыслях, не может забыть обид; «сводит счеты», служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам; в конфликтах часто бывает активной стороной.
  Шизоидный   Интровертированный (шизоидный, аутистический) Замкнутость и недостаток чувствительности в процессе общения (низкая эмпатия). Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение в переживание другого человека; способность индивида к параллельному переживанию тех эмоций, что возникают у другого индивида в ходе общения с ним. (по Личко) Малая общительность, замкнут, в стороне от всех, общается по необходимости, погружен в себя, о себе ничего не рассказывает, свои переживания не раскрывает, хотя свойственна повышенная ранимость. Сдержано, холодно относится к другим людям, даже к близким. (по Леонгарду)

Гипертимно- конформный Экстравертированный (конформный) Высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет, очень несамостоятелен, стремится быть как все, неорганизован, предпочитает подчиняться.
  Гипертимный   Гипертимический (гиперактивный) Всегда хорошее, слегка повышенное настроение (несмотря на отсутствие для этого каких-либо внешних поводов).
Разговорчив, очень энергичен; самостоятелен; стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозволенного, отсутствует самокритичность. Выраженность жестов, мимики, пантомимики. Плохо переносит одиночество, размеренный режим, строго регламентированную дисциплину, монотонный труд и т.д. Высокая отвлекаемость. Тянет к новому.
  Сензитивный Тревожно-боязливый (психастенический) Две главные особенности – большая впечатлительность и чувство собственной неполноценности (по Личко). Повышенная тревожность, боязливость. Пониженный фон настроения, опасение за себя, близких; присуща застенчивость, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях. Во всем ожидает опасности.
  Циклоидный Циклотимический (аффективно- лабильный) Частая смена фаз гипертимности и подавленности. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).
    Лабильный Аффективно- экзальтированный (лабильный) Крайняя изменчивость настроения, которое меняется слишком часто и круто. Крайняя впечатлительность по поводу печальных событий. Глубокие переживания. Чрезмерная возбудимость. Эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.
Эмотивный (эмоциональный) Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение. Испытывают особую радость от общения с природой, произведениями искусства. Характерна слезливость.
- Дистимический Постоянно пониженное настроение, грусть. Замкнутый, немногословный, пессимистичный, тяготится шумным обществом, с сослуживцами близко не сходится, в конфликты вступает редко, чаще является в них пассивной стороной.
Астено- невротический - Повышенная утомляемость, раздражительность, склонность к ипохондрии (болезненное состояние или заболевание, характерное чрезмерным вниманием к своему здоровью, страхом перед неизлечимыми болезнями, склонность преувеличивать болезненные явления и приписывать себе несуществующие тяжелые недуги)
Неустойчивый - Нежелание трудиться: ни работать, ни учиться, постоянная сильная тяга к развлечениям, удовольствию, праздности.
Конформный - Конформность: ярко выраженное стремление быть как все, податливость человека давлению группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Психология и педагогика.

Тест – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Crystal Knows — Является ли личность генетической? Как экологические и наследственные факторы влияют на личность

    Люди — сложные существа, и их личность и поведенческие модели, возможно, являются их наиболее сложными аспектами. Увлечение этим аспектом человеческого поведения можно увидеть в популярных дебатах, таких как «Природа против природы». Воспитание или в социальных теориях, таких как исследование близнецов Бушара. Ученые-социологи давно изучают человеческое поведение и то, являемся ли мы результатом нашей биологии или нашей среды, стремясь ответить на вопрос «Является ли личность генетической?».

    Если наши личности являются результатом генетики, то мы формируем их рано и остаемся неизменными на протяжении всей жизни. Однако если они являются результатом нашего окружения, то наши личности могут развиваться на протяжении всей жизни, и наш опыт будет оказывать на них более значительное влияние. Исследования пришли к выводу, что человеческие личности и темпераменты формируются как генетикой, так и окружающей средой; хотя мы можем родиться с определенными личностными чертами, все же есть возможность развить другие по мере того, как мы получаем жизненный опыт.

    Является ли личность генетической?

    Часто кажется, что человек наследует вспыльчивость или склонность к перфекционизму своих родителей. Тот же самый ребенок может унаследовать большие голубые глаза и густые вьющиеся волосы своего родителя. Хотя может быть ясно, что физические характеристики являются генетическими корреляциями, трудно понять, являются ли поведенческие черты результатом генетики или они приобретаются благодаря годам воздействия в детстве.

    Черты личности, такие как открытость опыту или близость, по-видимому, формируются воспитанием ребенка. Напротив, более стабильные характеристики, такие как отвлекаемость или покладистость, по-видимому, укоренены в ДНК ребенка. Вы можете пройти тест на личностные качества , чтобы определить свой тип личности и поведенческие характеристики. Специфические характеристики связаны с разными геномами, что делает их зависимыми от генетики, а другие признаки могут развиться позже из-за внешних факторов. Хотя понятно предположить, что личность является результатом генетики, важно учитывать, что личности являются наследственными и являются результатом окружающей среды или других факторов.

    Что определяет личность: 2 фактора, основанные на исследованиях

    Генетика

    Множество переменных формируют наши черты, генетика является одной из них. Фактически, исследование показало, что от 20% до 60% нашего темперамента определяется генетикой. Они также обнаружили, что определенные первичные гены участвуют в коммуникации клеток внутри мозга, что напрямую влияет на чью-то личность и поведение. Обладание определенными генами может значительно повлиять на общительность, предрасположенность к тревоге или депрессии, самоконтроль и многое другое.

    То же исследование показало, что хотя наши личностные черты могут развиваться по мере взросления благодаря жизненному опыту и событиям, наш основной темперамент в целом остается прежним. Это говорит о том, что в основе нашего темперамента лежат определенные черты, имеющие генетические компоненты.

    Темперамент обычно связан с наследственностью и включает в себя общие поведенческие черты, влияющие на то, как мы поступаем, например, настойчивость или застенчивость. Следовательно, личность, как правило, связана с тем, почему мы что-то делаем — например, с открытостью опыту или приятностью — и формируется нашей генетикой и воспитанием.

    Окружающая среда

    Если генетические варианты составляют только 20-60% нашей личности, откуда берется другая часть? Факторы окружающей среды, такие как воспитание, культура, географическое положение и жизненный опыт, сильно влияют на нашу личность. Например, ребенок, выросший в гармоничной среде, может иметь более позитивный или спокойный взгляд и характер. Напротив, ребенок, выросший в беспокойной семье, может быть более склонен к развитию агрессии или других неблагоприятных черт.

    Доказательством этой теории является знаменитое Миннесотское исследование близнецов. С 1979 по 1999 год исследователи изучали как однояйцевых, так и разнояйцевых близнецов, разлученных при рождении, чтобы определить влияние генов и окружающей среды на их личность по мере их старения. Это исследование показало, что однояйцевые близнецы имеют около 50% одинаковых черт, тогда как разнояйцевые близнецы имеют около 20%. Исследование также показало, что 70 % различий в IQ были связаны с генетическими вариациями, а остальные 30 % были связаны с воздействием окружающей среды.

    При изучении различных пар близнецов, их генетических различий и аспектов личности ученые также обнаружили, что, хотя эти генетические эффекты сильно влияют на личность, другие факторы, такие как ведение здорового образа жизни и участие в интеллектуальной деятельности, сыграли большую роль в их общем благополучии. -Бытие и развитие.

    Факторы окружающей среды, влияющие на поведение человека

    Вот некоторые из влияний окружающей среды, которые могут повлиять на личностные характеристики и развитие:

    Культура

    Культура определяется как общие ценности, обычные верования, традиции и социальные нормы группы. Возможно, это один из самых мощных факторов, определяющих индивидуальные различия и личностные характеристики. Например, человек, воспитанный в индивидуалистической культуре, может ценить независимость или личный успех. Напротив, человек, выросший в более коллективистской культуре, может ценить социальную гармонию и потребности группы выше своих собственных.

    Географическое положение

    Подобно культуре, географическое положение напрямую влияет на поведение человека. В зависимости от вашего местоположения вы сталкиваетесь с разным опытом, трудностями, культурами и многим другим. Например, в увлекательном исследовании 1,5 миллиона человек в Соединенных Штатах оценивались на основе личностных характеристик. Исследование выявило три различных региональных различия личности по всей стране:

    Группа 1: Верхний Средний Запад и Глубокий Юг в основном состоят из людей с «дружелюбным и традиционным характером».

    Кластер 2: Запад в основном состоит из людей расслабленных, творческих, спокойных и эмоционально стабильных

    Кластер 3: Северо-Восток в основном состоит из людей, которые подвержены большему стрессу и поэтому более вероятно возникновение раздражительности или депрессии

    Сообщество

    В пределах географического положения и культуры формируются более мелкие группы, называемые сообществами. Эти сообщества, как правило, состоят из людей, живущих в одном месте и имеющих общие черты, цели или интересы. Влияние сообщества может включать образцы для подражания, религию и контекст соседства. Например, теория Р. Дж. Сэмпсона под названием «Теория социальной дезорганизации» предполагает, что, когда люди живут вместе в сообществе, развиваются эмерджентные свойства: характеристики, которые нельзя предсказать на основе индивидуальных характеристик жителей. Это означает, что на развитие личности сообщества в целом фактически влияют его жители. Поэтому связь между сообществом и личностью достаточно сильна.

    Образование

    Другим фактором окружающей среды, влияющим на характеристики личности, являются школы, в которые ходили люди, и их образование. Исследования показали, что различные школьные переживания связаны с изменениями личности. Например, у ученика, который уделяет первостепенное внимание учебе и выполнению домашних заданий, может повыситься добросовестность. Напротив, учащийся, находящийся в стрессовой или нестабильной школьной среде, может усилить невротизм.

    Генетические черты личности (унаследованные от родителей)

    Хотя существует бесконечное множество вариантов того, как человек ведет себя и воспринимает мир, часто измеряются пять основных характеристик. Модели личности, такие как «Большая пятерка», измеряют приятность, открытость, экстраверсию, невротизм и добросовестность. По этим основным характеристикам можно определить тип личности. В то время как окружающая среда, безусловно, играет роль в развитии личности, генетическое влияние, как правило, оказывает еще более значительное влияние. Благодаря семейным и генетическим исследованиям было обнаружено, что многие гены и возникающие в результате поведенческие черты напрямую связаны с наследственностью. Вот некоторые другие унаследованные черты личности:

    Отвлекаемость

    Обнаружено, что определенные трудности в обучении, возникающие из-за высокого уровня отвлекаемости, такие как СДВГ, связаны с многочисленными унаследованными генами. К сожалению, нет генетических тестов, чтобы определить, есть ли у кого-то СДВГ; однако после почти 2000 исследований было обнаружено, что гены, обычно связанные с СДВГ, часто передаются в семьях. Обычно, если человек легко отвлекается и у него диагностировано такое состояние, как СДВГ, очень вероятно, что у другого кровного родственника или родителя также есть это.

    ​Лидерство

    В новом исследовании было обнаружено, что определенные унаследованные последовательности ДНК коррелируют со способностями к лидерству. В этом исследовании был обнаружен определенный генотип, связанный с передачей лидерских качеств из поколения в поколение. Хотя лидерство все еще можно рассматривать как навык, который нужно иметь или развивать, важно отметить роль, которую играет поведенческая генетика.

    Невротизм

    Во время исследований близнецов в Миннесоте ученые обнаружили, что некоторые черты, включая невротизм, передаются по наследству. Люди с этой чертой более уязвимы к стрессу и часто считаются более нервными и чувствительными к раздражителям, в то время как люди без этой черты могут иметь более позитивное и спокойное поведение. Врачи предположили, что людям с более высоким уровнем этой черты потенциально может быть полезна терапия, хотя жизнь с низким уровнем стресса была бы наиболее полезной.

    Влияние окружающей среды на черты личности

    Терпение

    Окружающая среда, в которой растет ребенок, может влиять на уровень его терпения и реакцию на стрессоры. Исследование , измеряющее терпение детей за границей, показало, что те, кто проживает в более отдаленных и сельских районах, как правило, более терпеливы, чем те, кто живет в более промышленно развитых городских районах. Способность быть терпеливым и терпимым к неопределенности значительно различалась в зависимости от местоположения, что позволяет предположить, что окружающая среда сильно повлияла на эту черту.

    Близость

    Еще одна черта, измеренная в ходе исследований близнецов в Миннесоте, — это потребность в близости, которая, по-видимому, больше основана на окружающей среде, чем на генетике. Исследователи обнаружили, что две трети этой черты личности зависят от прошлого опыта. Кто-то, выросший в нелюбящей или индивидуалистической среде, может иметь небольшое количество этой черты, что означает, что они склонны держаться особняком и не имеют сильного желания быть в эмоционально напряженных отношениях или ситуациях. Врачи также заявили, что этот ген, в частности, можно значительно усилить за счет качественного взаимодействия с семьей; эта черта будет больше развиваться у детей, подвергшихся эмоциональной и физической близости в подростковом возрасте.

    Этикет

    У людей из разных сообществ или культур могут быть разные обычаи, когда речь идет о манерах и этикете. Вежливый человек, который придерживается хороших манер, обычно имеет другое воспитание, чем человек, который ведет себя противоположным образом. Определенные стандарты приличия, приемлемого поведения и морали приводят к усвоенному выражению того, как человек ведет себя в различных условиях. Например, в американской культуре вежливо говорить «пожалуйста» и «спасибо» и отправлять письма с благодарностью после получения подарка. В Испании вежливо приветствовать других поцелуем. Этикет варьируется в зависимости от культуры и, следовательно, по-разному влияет на развитие личности.

    Генетика и личность: основные выводы

    Распространенный спор о природе и воспитании ставит вопрос о том, являются ли люди результатом своей генетики или окружающей среды. Различные исследования показали, что множественные аспекты личности являются результатом определенных генов и воздействия окружающей среды. Хотя многие из наших личностных черт могут развиваться по мере того, как мы растем и получаем жизненный опыт, наши основные темпераменты и характеристики остаются относительно постоянными.

    Хотя влияние окружающей среды, несомненно, играет роль в формировании нашей личности, наше поведение в первую очередь определяется генетикой. Изучение своего собственного типа личности может помочь вам лучше понять свою внутреннюю работу и модели поведения.

     Начните с бесплатного теста личностных качеств сегодня!

    Черта (биология) — wikidoc

    Перейти к навигацииПерейти к поиску

    Содержание

    • 1 Обзор
    • 2 Определение
    • 3 Генетическое происхождение признаков у диплоидных организмов
    • 4 Менделевская экспрессия генов в диплоидных организмах
    • 5 Биохимия доминирования и расширения проявления признаков
    • 6 См. также
    • 7 Ссылки

    Обзор

    В биологии символ — это атрибут организма, который позволяет сравнивать его с другим. В генетике это относится к наследственным признакам, которые могут существовать более чем в одном состоянии. [1] Признак — это отчетливый фенотипический признак организма, который может передаваться по наследству, определяться окружающей средой или находится где-то посередине. [1] Например, цвет глаз — это символов , а синий, коричневый и ореховый — 9 символов.0135 черты .

    Определение

    Признак может быть любым единичным признаком или количественным измерением организма. Однако наиболее полезные признаки для генетического анализа присутствуют в разных формах у разных людей.

    Видимый признак является конечным продуктом многих молекулярных и биохимических процессов. В большинстве случаев информация начинается с того, что ДНК переходит к РНК и, наконец, к белку (что в конечном итоге влияет на структуру и функции организма). Это центральная догма молекулярной биологии, сформулированная Фрэнсисом Криком.

    Этот информационный поток можно также проследить через клетку, когда он проходит от ДНК в ядре к цитоплазме, к рибосомам и эндоплазматическому ретикулуму и, наконец, к аппарату Гольджи, который может упаковывать конечные продукты для экспорта за пределы клетка.

    Клеточные продукты высвобождаются в ткани и органы организма, чтобы в конечном итоге воздействовать на физиологию таким образом, что возникает признак.

    Генетическое происхождение признаков у диплоидных организмов

    Наследуемая единица, которая может производить признак, называется геном. Ген — это цепь ДНК, которая является частью очень длинной и компактной цепочки ДНК, называемой хромосомой. Важным ориентиром на этой нити является центромера; расстояние от гена до центромеры называется локусом гена или местоположением на карте. Хромосомная область, которая, как известно, контролирует признак, в то время как ответственный за него ген не идентифицирован, называется локусом количественного признака.

    Ядро диплоидной клетки содержит по две каждой хромосомы с гомологичными (чаще всего идентичными) парами хромосом, имеющими одни и те же гены в одних и тех же локусах.

    Менделевская экспрессия генов в диплоидных организмах

    Ген представляет собой только кодовую последовательность ДНК; несколько отличающиеся вариации этой последовательности называются аллелями. Аллели могут существенно различаться и продуцировать разные РНК-продукты.

    Комбинации различных аллелей, таким образом, продолжают генерировать различные признаки посредством информационного потока, показанного на схеме выше. Например, если аллели на гомологичных хромосомах демонстрируют отношение «простого доминирования», в фенотипе проявляется признак «доминантного» аллеля.

    Грегор Мендель стал пионером современной генетики. Его самые известные анализы были основаны на четких чертах с простым доминированием. Он определил, что наследуемые единицы, которые он назвал «генами», встречаются парами и могут демонстрировать сцепление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *