Черты лица человека описание: Написать сочинение :описание внешности человека(черт его лица, фигуры, поз,мимики,жестов,одежды).

Черты лица человека описание: Написать сочинение :описание внешности человека(черт его лица, фигуры, поз,мимики,жестов,одежды).

Идеально красивые: 7 звезд с безупречно правильными чертами лица

Энциклопедия красоты

08:00, 14 апреля 2021

5

 мин.

Американский пластический хирург Стивен Марквард лет двадцать пять назад вывел формулу идеального лица и сконструировал так называемую идеальную маску красоты. В своих изысканиях он не был первопроходцем. Впервые подвергнуть красоту лица математическому расчету пришло в голову Пифагору. Собственно, так и появился впоследствии принцип золотого сечения. Считается, что лица, максимально приближенные к подобным пропорциям, воспринимаются окружающими как чрезвычайно привлекательные.

Что такое принцип золотого сечения

Для того чтобы разобраться в принципе золотого сечения, нужно вспомнить азы геометрии. Если условно разделить лицо на треугольники и пятиугольники, то в идеальном варианте их стороны должны иметь соотношения 1:1,618. Другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. Хороший пример для объяснения принципа золотого сечения — куриное яйцо. Не случайно самой красивой формой лица считается овальное.

Как понять, насколько идеально ваше лицо по принципу золотого сечения

Самый простой способ понять, а насколько именно ваше лицо приближено к правильным пропорциям — провести 4 воображаемые параллельные линии по верхнему краю лба, по линии бровей, через основание носа и по низу подбородка, а после сравнить по высоте полученные части. В идеале они должны быть равны. Важными точками золотого сечения являются:

  • Расстояние между глазами. Оно должно ровняться длине глаза.

  • Ширина рта. В идеале она должна быть больше длины глаз в полтора раза.

  • Соотношение верхней и нижней губы. Максимально красивыми считаются полные губы. Верхняя губа должна быть меньше нижней на 25%.

Ольга Михеева

Врач-косметолог, дерматолог клиники эстетической медицины Beauty Line.

Уже давно существует компьютерная программа, которая так и называется — маска красоты. Она накладывается на фото реального человека и на выходе выдается модель лица, по которой можно сделать коррекцию. Такими программами обычно пользуются пластические хирурги. Это позволяет человеку увидеть изменения до начала операции. Но здесь есть один нюанс. Каждое лицо имеет свой неповторимый шарм и свои изюминку. Убрав ее, можно легко лишиться индивидуальности.

Но, несмотря на это, к пластическим хирургам и косметологам до сих пор приходят с фотографиями звезд и запросом: «Хочу, как у….». И, конечно же, выбирают тех, чьи лица максимально приближены к принципу золотого сечения. Кого же из обитателей звездного Олимпа математика признала самым красивым?

Белла Хадид

В свое время модель была признана самой красивой женщиной в мире согласно принципам золотого сечения. При наложении маски красоты оказалось, что она совпадает с ее чертами на 94,35%. Однако и у такой красавицы были найдены «изъяны». Например, не осталось незамеченным, что одна бровь у Беллы чуть выше другой, глаза расположены на разных уровнях, нос чуть длинноват, а губы находятся ниже, чем этого требуют идеальные пропорции.

Эмбер Хёрд

Ее лицо приближено к идеальным пропорциям на 91,85%. Она же выиграла в первенстве среди признанных мировых красавиц за самый привлекательный нос. Второе место в этом рейтинге досталось Мэрилин Монро. Вполне возможно, что Эмбер делала ринопластику — спинка носа на ее более ранних фото выглядит шире (а может, дело в правильном макияже). Многие бьюти-эксперты сходятся во мнении, что актриса корректировала прикус. Благодаря этому ее верхняя губа стала заметно пухлее, а улыбка более привлекательной.

Ким Кардашьян

Близка к идеалу на 91,39%. При этом звезда не скрывает, что обращалась для совершенствования своей внешности к пластическим хирургам. К слову сказать, ее лицо не слишком изменилось после пластики и, пожалуй, является примером деликатной хирургической коррекции. Врач чуть подправил кончик носа и поднял линию бровей. За счет этого лицо Ким стало более гармоничным и приблизилось к принципам золотого сечения.

Кейт Мосс

Ее внешность многие считают весьма специфичной: опущенные уголки глаз и губ, широкие крылья носа и острые скулы. Но, несмотря на это, лицо Кейт соответствует идеалу на 91,06%. В итоге неидеальные черты модели сложились в гармоничное лицо. Этот пример в очередной раз показывает, насколько важно рассматривать пропорции в сочетании, а не по отдельности.

Скарлетт Йоханссон

Лицо признанной голливудской красавицы соответствует идеалу на 90,91%. А еще ее считают обладательницей самых красивых глаз. Достоверно неизвестно, такая внешность заслуга природы или специалистов индустрии красоты. Сама Скарлетт отрицает вмешательство в свою внешность пластических хирургов. И когда американское здание Us Weekly написало о ринопластике актрисы, та подала на них в суд за ложную информацию. Действительно, если сравнивать фотографии актрисы разных лет, ее лицо не сильно изменяется. Хотя одно из правил коррекции внешности гласит — изменения не должны бросаться в глаза, их задача — лишь деликатно улучшить внешность человека максимально незаметно для окружающих.

Эмили Ратаковски

Модель считается обладательницей не только самого красивого тела. Ее лицо, согласно золотому сечению, идеально на 90,8%. Не все верят в естественную красоту Эмили. В интернете то и дело появляются рассуждения на тему того, какие пластические операции она делала. При этом своему гармоничному сложению модель обязана занятиям балетом, а чертам лица — хорошей генетике. Единственное, что Эмили чуть скорректировала с помощью филлеров — объем верхней губы, которая стала чуть пухлее, что максимально приблизило ее к идеалу.

Хелен Миррен

У невероятной по своему обаянию актрисы пропорции лица на 89,93% приближены к золотому сечению. При этом сама Хелен не считает себя красавицей, а всего лишь симпатичной. Она отказывается от излишней ретуши своих фотографий и не увлекается излишней коррекцией своей внешности. В свое время она обмолвилась, что прибегает к помощи специалистов в области красоты. Некоторые пластические хирурги отметили, что Хелен, скорее всего, скорректировала веки. Поддерживать красивый овал лица ей помогают аппаратные косметологические методики или деликатная нитевая подтяжка.

1 / 13

Любовь Гауэр

Пластический хирург, к.м.н

«Каковы должны быть пропорции, чтобы гармония была налицо? Для женского лица действует правило 3:2:3, когда первая цифра отвечает за длину лба, вторая — носа, и третья — за нижнюю часть лица. Среди счастливых обладательниц лиц, которые соответствуют этому соотношению и которые смело можно назвать эталоном, известные на весь мир красавицы: Ким Кардашьян и актриса Мишель Киган. Герцогиня Сассекская Меган также входит в тройку лидеров. Довольно близки к званию «обладательница идеального лица» актриса Аманда Холден, герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон, Софи Лорен. Эти рейтинги и исследования доказывают тот факт, что человек с гармоничным, пропорциональным лицом гораздо чаще добивается успеха в обществе. При этом зачастую приблизиться к идеалу золотого сечения звездам помогает пластическая хирургия».

Фото: globallook, GettyImages

Подписывайтесь на страницы Passion.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram!

Подготовка к сочинению «Описание внешности человека»

Подготовка к сочинению «Описание внешности человека»

Подготовила Стороненко Н. В. учитель русского языка и литературы

МБОУ «Школа № 101» г. Ростова-на-Дону

Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, мимики, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Работа по составлению плана описания внешности человека.

Портрет—это одна из составляющих описания внешности человека. Что ещё входит в понятие ВНЕШНОСТЬ?

В понятие внешность входят три группы элементов:

Первая группа

  • Физический облик: пропорции фигуры, цвет кожи, волос, глаз, черты лица—всё то, что дано человеку от природы, и есть его физический облик.

«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать.

Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной, полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армянок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».

Вторая группа.

  • Ты же не стоишь на месте как манекен, а всё время двигаешься. Твои движения, позы, мимика, жесты, походка, интонация голоса не менее важны, чем физический облик.

«Курятин хмурится, глядит в рот и среди пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один зуб, украшенный зияющим дуплом»  («Хирургия»)

«Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит» («Хирургия»)

Третья группа

  • Многое зависит от оформления внешности: одежда, причёска, образ (имидж).

«У оратая сапожки зелен сафьян, Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту — пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. 3 У оратая шапка пуховая, А кафтанчик у него чёрна бархата» (Оратай из былины «Вольга и Микула Селянинович»)

Примерный план описания внешности человека :

1.Почему я решил описать именно этого человека?

2. Как долго уже знакомы и первое впечатление о нём.

3.Описание физического облика человека: фигура, рост, цвет волос,черты лица. 4.Описание одежды, причёски.

5.Описание человека в движении: мимика, жесты, походка.

6.Отметить самое яркое, особенное, индивидуальное («изюминку»).

Знакомство с портретной лексикой

  • Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
  • Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
  • Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
  • Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
  • Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…

Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…\

Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…

Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…

Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…

Словарная работа

  Каково лексическое значение слова  мимика?  Каким способом образовано имя прилагательное с этим же корнем?

Мимика – это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.

Жесты – это телодвижения, чаще всего рукой, руками, сопровождающие или заменяющие слова индивида, их совершающего.

Поза – положение тела. Человек сидит, стоит или лежит так, как нравится/удобно/комфортно именно ему.

Эмоциональная разгрузка.

На каких людей вам приятнее смотреть: на хмурых, злых или улыбающихся?

Л. Н. Толстой писал: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли – всё покажет». Давайте посмотрим, как прекрасны улыбающиеся люди, и улыбнёмся вместе с ними.

. Культурологическое «погружение»

«Улыбка Джоконды».

До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза», написанной в первой трети 16 века.. Есть в мире искусства знаковые шедевры, которые притягивают к себе, волнуют людей разных эпох и поколений. Их нельзя приобрести одному человеку, у них нет цены, они бесценны.

На картине слегка обернувшись влево, изображена дама в темном платье, сидящая в кресле. У неё высокий чистый лоб, прямой нос, тонкие губы. Миндалевидные карие глаза женщины смотрят прямо на зрителя. Ее слегка вьющиеся каштановые волосы и в то же время падающие на плечи, разделяет ровный и гладкий пробор, на них накинута вуаль, взор женщины обращен к зрителю, а руки сложены вместе одна на другую. Темное платье с желтыми рукавами имеет вырез на белой и красивой груди. На губах застыла загадочная полуулыбка. Вот уже около 5 веков учёные и искусствоведы спорят, пытаясь разгадать смысл этой улыбки.

Примеры описания внешности .

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Его зовут Андрюшка. У него не только уникальный характер, но и внешний вид. Для 12 лет у него небольшой рост, но при этом плотное телосложение. Интересная особенность — при таком строении он обладает кошачий гибкостью. Всегда очень тихо и плавно передвигается, очень юркий. Сложно назвать Андрея полным, поскольку он очень подвижный и любит различные спортивные игры. Поэтому фигура у него скорее крупная из-за физических нагрузок. Цвет кожи у него оливкового оттенка. Создаётся впечатление, будто он только что приехал с отдыха, где проводил очень много времени на солнечном пляже. У Андрея круглое лицо с высоким открытым лбом. Он не любит, когда его каштановые волосы сильно отрастают, поскольку они начинают кудрявиться. Он предпочитает их состригать и всегда ходит с «ёжиком» на голове. Брови у Андрея кустистые и практически прямые, имеют тёмный окрас. У него зелёные глаза. Но когда он обижен или зол, мне кажется, что они загораются ярко-зелёными. Я замечал, что у него очень длинные и пушистые ресницы. Андрей носит скобки, чтобы исправить неровные зубы. Врачи говорят, что через пару лет у него будет идеальная улыбка. Мой сосед и товарищ — очень сильный мальчик. У него на руках можно заметить мозоли, поскольку он часто любит проводить время с отцом в гараже, помогая ему.

Они постоянно мастерят различные интересные предметы. Недавно они занимались постройкой скворечника, а после мы всем двором вешали его. Андрюха — добрый человек. Недавно мы увидели, как котёнок залез высоко на дерево и боялся слезть обратно. Андрей без промедления подбежал к дереву и вскарабкался на него, чтобы спасти кота. Что касается одежды, то одевается мой друг неопрятно. На улице он часто бегает в помятых брюках или старой порванной рубашке, которую он очень любит. Максим часто носит кепку. Но в школе он носит исключительно тёмные джинсы и белоснежную красивую рубашку. Я очень рад, что знаком с таким добрым и отзывчивым человеком, который всегда придёт на помощь
.

«Бурсаки вдруг преобразились; на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были засунуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом».

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

Советы для успешной работы над сочинением

1. Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека?

2. Почувствуй индивидуальность неповторимость человека («изюминку»).

3. Продумайте последовательность изложения материала.

4. Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы иногда рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).

5. Описание человека не будет полным без упоминания о его голосе. Мы теряем свою привлекательность, если говорим невыразительно, тускло. «Девушка без голоса, что пшеница без колоса»,- гласит народная мудрость.

Домашнее задание: рассмотрите внимательно своих домашних и создайте словесный портрет своего родственника, пользуясь портретной лексикой и планом к сочинению. Помните, что у сочинения есть вступление, основная часть и заключение.

Автоматическая классификация черт лица человека по внешнему виду

1. Дамасио А.Р. Прозопагнозия. Тренды Нейроси. 1985 год; 132–135. [Google Scholar]

2. Брюс В., Янг А. Понимание распознавания лиц. Бр Дж Психол. 1986; 77: 305–327. 10.1111/j.2044-8295.1986.tb02199.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Kanwisher N, McDermott J, Chun MM. Веретенообразная область лица: модуль экстрастриарной коры человека, специализирующийся на восприятии лиц. Дж. Нейроски. 1997;17: 4302–4311. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9151747 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Брюс В., Янг А. Восприятие лица. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; 2012. [Google Scholar]

5. Тодоров А. Оценка лиц по социальным параметрам. Социальная неврология: к пониманию основ социального разума. 2011. 10.1093/acprof:oso/9780195316872.003.0004 [CrossRef] [Google Scholar]

6. Little AC, Burriss RP, Jones BC, Roberts SC. Внешний вид влияет на решения при голосовании. Эвол Хам Бехав. 2007; 28: 18–27. 10.1016/j.evolhumbehav.2006.09.002 [CrossRef] [Google Scholar]

7. Porter JP, Olson KL. Антропометрический анализ лица афроамериканки. Arch Facial Plast Surg. 2001;3: 191–197. 10.1001/archfaci.3.3.191 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Гюндюз Арслан С., Генч С., Одабаш Б., Девециоглу Кама Дж. Сравнение пропорций лица и антропометрических норм среди турецкой молодежи с разными типами лица. Эстетик Пласт Хирург. 2008; 32: 234–242. 10.1007/s00266-007-9049-y [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

9. Ферринг В., Панчерц Х. Божественные пропорции в растущем лице. Am J Orthod Dentofac Orthop. 2008; 134: 472–479. 10.1016/j.ajodo.2007.03.027 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Мане Д.Р., Кале А.Д., Бхаи М.Б., Халликеримат С. Антропометрический и антропоскопический анализ различных форм лиц в группе индийского населения: экспериментальное исследование. J Судебно-медицинская экспертиза ног. 2010; 17: 421–425. 10.1016/j.jflm.2010.09.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Ritz-Timme S, Gabriel P, Tutkuviene J, Poppa P, Obertov Z, Gibelli D, et al. Метрическая и морфологическая оценка черт лица: исследование трех европейских популяций. Междунар. криминалистики. 2011;207: 23910.1016/j.forsciint.2011.01.035 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ritz-Timme S, Gabriel P, Obertova Z, Boguslawski M, Mayer F, Drabik A, et al. Новый атлас для оценки черт лица: преимущества, ограничения и применимость. Международная юридическая медицина. 2011; 125: 301–306. 10.1007/s00414-010-0446-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Робинс Г. Анализ пропорций лица в египетском искусстве. Goettinger Miszellen Beitraege zur aegyptologischen Diskuss. 1984 год; 31–41. [Академия Google]

14. Hochscheid H, Hamel R. Формирование пространства: лицевая асимметрия в греческой скульптуре пятого века. Арт Мак Антик. 2015 г.; [Google Scholar]

15. Kong SG, Heo J, Abidi BR, Paik J, Abidi MA. Последние достижения в визуальном и инфракрасном распознавании лиц — обзор. Компьютерное зрение и понимание изображений. 2005. стр. 103–135. 10.1016/j.cviu.2004.04.001 [CrossRef] [Google Scholar]

16. Tavares G, Mourão A, Magalhães J. Краудсорсинг выражений лица для аффективного взаимодействия. Comput Vis Image Underst. 2016; 147: 102–113. 10.1016/j.cviu.2016.02.001 [CrossRef] [Google Scholar]

17. Buckingham G, DeBruine LM, Little AC, Welling LLM, Conway CA, Tiddeman BP, et al. Визуальная адаптация к мужским и женским лицам влияет на общие предпочтения и восприятие надежности. Эвол Хам Бехав. 2006; 27: 381–389. 10.1016/j.evolhumbehav.2006.03.001 [CrossRef] [Google Scholar]

18. Боберг М., Пииппо П., Оллила Э. Дизайн аватаров. DIMEA ‘08 Proc 3rd Int Conf Digit Interact Media Entertain Arts. АКМ; 2008 г.; 232–239. 10.1145/1413634.1413679 [Перекрестная ссылка]

19. Рохас М.М., Масип Д., Тодоров А., Витрия Дж. Автоматическое предсказание суждений о чертах лица: внешний вид и структурные модели. ПЛОС Один. 2011;6 10.1371/journal.pone.0023323 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Лаурентини А., Боттино А. Компьютерный анализ красоты лица: обзор. Comput Vis Image Underst. 2014; 125: 184–199. 10.1016/j.cviu.2014.04.006 [CrossRef] [Google Scholar]

21. Li SZ, Jain AK. Справочник по распознаванию лиц. Справочник по распознаванию лиц. 2005. 10.1017/CBO9781107415324.004 [CrossRef] [Google Scholar]

22. Шелдон В. Атлас мужчин: Руководство по соматотипированию образа взрослого человека всех возрастов. Паб Макмиллан. Ко; 1970. [Google Scholar]

23. Alemany S, Gonzalez J, Nacher B, Soriano C, Arnaiz C, Heras H. Антропометрическое исследование женского населения Испании, посвященное швейной промышленности. Материалы Международной конференции 2010 года по технологиям 3D-сканирования тела. 2010. С. 307–315.

24. Vinué G, Epifanio I, Alemany S. Архетипоиды: новый подход к определению репрезентативных архетипических данных. Анализ статистических данных. 2015; 87: 102–115. 10.1016/j.csda.2015.01.018 [CrossRef] [Google Scholar]

25. Джи С.К., Юн М.Х. Антропометрическое исследование корейских типов кисти и формы кисти. Int J Ind Ergon. 2016; 53: 10–18. 10.1016/j.ergon.2015.10.004 [CrossRef] [Google Scholar]

26. Kim N-S, Do W-H. Классификация типов стопы пожилых женщин. J Korean Soc Cloth Text. Корейское общество одежды и текстиля; 2014; 38: 305–320. 10.5850/JKSCT.2014.38.3.305 [CrossRef] [Google Scholar]

27. Sarakon P, Charoenpong T, Charoensiriwath S. Классификация формы лица на основе трехмерных данных человека с использованием SVM. 7-я Международная конференция по биомедицинской инженерии 2014 года. ИЭЭЭ; 2014. С. 1–5. 10.1109/BMEiCON.2014.7017382 [CrossRef]

28. Престон Т.А., Сингх М. Рединтегрированное соматотипирование. Эргономика. Группа Тейлор и Фрэнсис; 1972; 15: 693–700. 10.1080/00140137208924469 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Лин Ю.Л., Ли К.Л. Исследование метода группировки на основе антропометрии для предметной классификации. Эргономика. Группа Тейлор и Фрэнсис; 1999; 42: 1311–1316. 10.1080/001401399184965 [CrossRef] [Google Scholar]

30. Massidda M, Toselli S, Brasili P, Calò CM. Соматотип элитных итальянских гимнасток. Колл Антропол. 2013; 37: 853–857. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24308228 [PubMed] [Академия Google]

31. Малусарис Г.Г., Бергелес Н.К., Барзука К.Г., Байос И.А., Насис Г.П., Косколу М.Д. Соматотип, рост и состав тела соревнующихся волейболисток. J Sci Med Sport. 2008; 11: 337–344. 10.1016/j.jsams.2006.11.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Колева М., Начева А., Боев М. Соматотип и распространенность заболеваний у взрослых. Rev Env Heal. 2002; 17: 65–84. 10.1515/REVEH.2002.17.1.65 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Дэвис А., Мерфи Дж., Оуэнс Д., Хазанчи Д., Зигурс И. Аватары, люди и виртуальные миры: основы исследований метавселенных. J Assoc Inf Syst. 2009 г.;10: 90–117. doi:1660426061 [Google Scholar]

34. Carvalho PVR, dos Santos IL, Gomes JO, Borges MRS, Guerlain S. Человеческий фактор для оценки и перепроектирования интерфейсов человек-система симулятора атомной электростанции. Дисплеи. 2008; 29: 273–284. 10.1016/j.displa.2007.08.010 [CrossRef] [Google Scholar]

35. Фабри М., Мур Д. Использование эмоционально выразительных аватаров в совместных виртуальных средах. Конвенция AISB’05: материалы совместного симпозиума по виртуальным социальным агентам: сигналы социального присутствия для эмпатического взаимодействия виртуальных гуманоидов с агентами разума синтетических персонажей. 2005. стр. 88–9.4. doi:citeulike-article-id:790934

36. Orvalho V, Miranda J, Sousa AA. Лицевой синтез 3D-аватаров для терапевтических приложений. Stud Health Technol Inform. 2009; 144: 96–98. [PubMed] [Google Scholar]

37. Йи Н., Бейленсон Дж. Эффект протея: влияние трансформированного представления о себе на поведение. Hum Commun Res. 2007; 33: 1–38. 10.1111/j.1468-2958.2007.00299.x [CrossRef] [Google Scholar]

38. Альбин-Кларк А., Ховард Т. Автоматическое создание виртуальных людей с использованием эволюционных алгоритмов. EG UK Теория Практика Компьютерный график. Вэнь Тан Джон Колломосс; 2009 г.; [Google Scholar]

39. Diego-Mas JA, Alcaide-Marzal J. Компьютерная система для создания выразительных аватаров. Вычислить поведение человека. 2015 г.; 10.1016/j.chb.2014.11.027 [CrossRef] [Google Scholar]

40. Сухия П., Бехал С., Сингх П. Система распознавания лиц с использованием генетического алгоритма. Procedia Comput Sci. 2016; 85: 410–417. 10.1016/j.procs. 2016.05.183 [CrossRef] [Google Scholar]

41. Трескак Т., Богданович А., Симофф С., Родригес И. Создание разнообразных этнических групп с помощью генетических алгоритмов. Материалы 18-го симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям виртуальной реальности — VRST ‘12. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press; 2012. с. 1. 10.1145/2407336.2407338 [Перекрестная ссылка]

42. Ванезис П., Лу Д., Кокберн Дж., Гонсалес А., Маккомб Г., Трухильо О. и соавт. Морфологическая классификация черт лица взрослых мужчин европеоидной расы на основе оценки фотографий 50 испытуемых. J судебная медицина. 1996; 41: 786–91. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8789838 [PubMed] [Google Scholar]

43. Асманн С., Норден Д., Шмитт Р., Габриэль П., Ритц-Тимме С. Антропологический атлас мужских черт лица. Франкфурт: Verlag für Polizeiwissenschaft; 2007. [Google Академия]

44. Олрогге С., Арент Т., Хакенбек В., Габриэль П., Ритц-Тимме С. Антропологический атлас женских черт лица. Франкфурт: Verlag für Polizeiwissenschaft; 2009. [Google Scholar]

45. Тамир А. Численное исследование различных форм человеческого носа. J Craniofac Surg. 2011; 22: 1104–1107. 10.1097/SCS.0b013e3182108eb3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Тамир А. Численное исследование различных форм человеческого подбородка. J Craniofac Surg. 2013; 24: 1657–1659. 10.1097/SCS.0b013e3182942b77 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Richler JJ, Cheung OS, Gauthier I. Целостная обработка предсказывает распознавание лиц. Психологические науки. 2011; 22: 464–471. 10.1177/0956797611401753 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Taubert J, Apthorp D, Aagten-Murphy D, Alais D. Роль целостной обработки в восприятии лица: свидетельство эффекта инверсии лица. Видение Рез. 2011; 51: 1273–1278. 10.1016/j.visres.2011.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

49. Доннелли Н., Давидофф Дж. Ментальные представления лиц и домов: вопросы, касающиеся частей и целых. Познан. 1999;6: 319–343. 10.1080/135062899395000 [CrossRef] [Google Scholar]

50. Давидофф Дж., Доннелли Н. Превосходство объекта: сравнение полных и частичных зондов. Acta Psychol (Амст). 1990;73: 225–243. 10.1016/0001-6918(90)

-A [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Tanaka JW, Farah MJ. Части и целое в распознавании лиц. Q J Exp Psychol. 1993;46: 225–245. 10.1080/14640749308401045 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Wang R, Li J, Fang H, Tian M, Liu J. Индивидуальные различия в целостной обработке предсказывают способность распознавания лиц. Психологические науки. 2012; 23: 169–177. 10.1177/0956797611420575 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Hayward WG, Rhodes G, Schwaninger A. Преимущество собственной гонки для компонентов, а также конфигураций в распознавании лиц. Познание. 2008. 10.1016/j.cognition.2007.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

54. Родс Г., Юинг Л., Хейворд В.Г., Маурер Д., Мондлох К.Дж., Танака Д. В. Контактные и другие эффекты в конфигурационной и компонентной обработке лиц. Бр Дж Психол. Блэквелл Паблишинг Лтд; 2009; 100: 717–728. 10.1348/000712608С396503 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Миллер Г. Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Psychol Rev. 1956; 101: 343–352. 10.1037/h0043158 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Шарфф А., Палмер Дж., Мур CM. Свидетельство фиксированной способности в категоризации визуальных объектов. Psychon Bull Rev. 2011; 18: 713–721. 10.3758/с13423-011-0101-1 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Shyam R, Singh YN. Идентификация людей с использованием мультимодальных методов распознавания лиц. Процесседия Информатика. 2015. 10.1016/j.procs.2015.04.150 [CrossRef] [Google Scholar]

58. Мейерс Э., Вольф Л. Использование биологически вдохновленных функций для обработки лица. Int J Comput Vis. 2008;76:93–104. 10.1007/s11263-007-0058-8 [CrossRef] [Google Scholar]

59. Wu J, Cui Z, Sheng VS, Zhao P, Su D, Gong S. Сравнительное исследование SIFT и его вариантов. Meas Sci Rev. 2013; 10.2478/msr-2013-0021 [CrossRef] [Google Scholar]

60. Cootes TF, Edwards GJ, Taylor CJ. Модели активной внешности. IEEE Trans Pattern Anal Mach Intell. 2001; 23: 681–685. 10.1007/BFb0054760 [CrossRef] [Google Scholar]

61. Ashraf AB, Lucey S, Cohn JF, Chen T, Ambadar Z, Prkachin K, et al. Болезненное лицо — распознавание выражения боли с использованием активных моделей внешнего вида. IEEE Trans Syst Man Cybern. 2007 г.; 10.1016/j.imavis.2009.05.007 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Ахонен Т., Хадид А., Пиетикайнен М. Описание лица с локальными бинарными шаблонами: Приложение для распознавания лиц. IEEE Trans Pattern Anal Mach Intell. 2006; 28: 2037–2041 гг. 10.1109/ТПАМИ.2006.244 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Liu L, Fieguth P, Zhao G, Pietikäinen M, Hu D. Расширенные локальные двоичные шаблоны для распознавания лиц. Inf Sci (Нью-Йорк). 2016; 10.1016/j.ins.2016.04.021 [CrossRef] [Google Scholar]

64. Tang H, Yin B, Sun Y, Hu Y. Трехмерное распознавание лиц с использованием локальных бинарных шаблонов. Обработка сигнала. 2013; 10.1016/j.sigpro.2012.04.002 [CrossRef] [Google Scholar]

65. Belhumeur PN, Hespanha JP, Kriegman DJ. Eigenfaces против fisherfaces: Распознавание с использованием линейной проекции для конкретного класса. IEEE Trans Pattern Anal Mach Intell. 1997; 19: 711–720. 10.1109/34.598228 [CrossRef] [Google Scholar]

66. Терк М., Пентланд А. Eigenfaces for Recognition. Журнал когнитивной неврологии. 1991. стр. 71–86. 10.1162/июнь 1991.3.1.71 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Клэр Б., Джейн А.К. О таксономии черт лица. 4-я Международная конференция IEEE по биометрии: теория, приложения и системы, BTAS 2010. IEEE; 2010. С. 1–8. 10.1109/BTAS.2010.5634533 [CrossRef]

68. Чихауи М., Элькефи А., Беллил В., Бен Амар К. Обзор методов двумерного распознавания лиц. Компьютеры. Многопрофильный институт цифровых публикаций; 2016;5:21 10.3390/computers5040021 [CrossRef] [Google Scholar]

69. Ма Д.С., Коррелл Дж., Виттенбринк Б. Чикагская база данных лиц: бесплатный набор лиц и нормирующих данных. Методы поведения Res. 2015; 47: 1122–1135. 10.3758/с13428-014-0532-5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Asthana A, Zafeiriou S, Cheng S, Pantic M. Постепенное выравнивание лица в дикой природе. Материалы конференции IEEE Computer Society по компьютерному зрению и распознаванию образов. 2014. стр. 1859–1866. 10.1109/CVPR.2014.240 [CrossRef]

71. Шапиро Л.Г., Стокман Г.К. Компьютерное зрение [Интернет]. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall, Inc.; 2001. 10.1525/jer.2008.3.1.toc [CrossRef] [Google Scholar]

72. Баг С., Барик С., Сен П., Саньял Г. Статистический непараметрический подход к распознаванию лиц: комбинация собственного лица и модифицированной кластеризации k-средних. Труды Второй международной конференции по обработке информации. 2008. с. 198.

73. Сирегар СТМ, Сяхпутра МФ, Рахмат РФ. Распознавание лиц человека с использованием eigenface в среде облачных вычислений. IOP Conf Ser Mater Sci Eng. 2018; 10.1088/1757-899X/297/1/012024 [CrossRef] [Google Scholar]

74. Шустершич Т., Вулович А., Филипович Н., Пеулич А. Реализация алгоритма распознавания лиц на ПЛИС. Lect Notes Inst Comput Sci Soc Telecommun Eng LNICST. 2018; 10.1007/978-3-319-74935-8_13 [CrossRef] [Google Scholar]

75. Doukas C, Maglogiannis I. Быстрая мобильная система распознавания лиц для ОС Android на основе разложения собственных лиц. IFIP Достижения в области информационных и коммуникационных технологий. 2010. С. 295–302. 10.1007/978-3-642-16239-8_39 [CrossRef] [Google Scholar]

76. Дхареджо Ф.А., Джатой М.А., Хао З., Тунио М.А. Усовершенствованная система распознавания лиц на основе PCA. Границы искусственного интеллекта и приложений. 2017. 10.3233/978-1-61499-785-6-429[CrossRef] [Google Scholar]

77. Huang P, Huang Y, Wang W, Wang L. Сеть с глубоким внедрением для кластеризации. Труды — Международная конференция по распознаванию образов. 2014. стр. 1532–1537. 10.1109/ICPR.2014.272 [CrossRef]

78. Dizaji KG, Herandi A, Deng C, Cai W, Huang H. Глубокая кластеризация с помощью совместного встраивания сверточных автоэнкодеров и минимизация относительной энтропии. Материалы Международной конференции IEEE по компьютерному зрению. 2017. 10.1109/ICCV.2017.612 [Перекрестная ссылка]

79. Xie J, Girshick R, Farhadi A. Неконтролируемое глубокое встраивание для кластерного анализа [Интернет]. Материалы 33-й Международной конференции по машинному обучению — том 48. JMLR.org; 2016. С. 478–487. Доступно: https://dl.acm.org/citation.cfm?id=3045442

80. Nousi P, Tefas A. Автоэнкодеры с дискриминационным обучением для быстрого и точного распознавания лиц. Коммуникации в области компьютерных и информационных наук. 2017. 10.1126/science.aal4230 [CrossRef] [Google Scholar]

81. Hamerly G, Elkan C. Изучение k в k значит. Расширенный нейронный информационный процесс. 2004 г.; doi:10.1.1.9.3574‎ [Google Scholar]

82. Эстер М., Кригель Х., Сандер Дж., Сюй С. Алгоритм на основе плотности для обнаружения кластеров в больших пространственных базах данных с шумом. Компьютер (Лонг-Бич, Калифорния). 1996 год; doi:10.1.1.71.1980 [Google Scholar]

83. Сирович Л., Кирби М. Низкоразмерная процедура для описания человеческих лиц. [Интернет]. Журнал Оптического общества Америки. А, Оптика и наука об изображениях. 1987. стр. 519–524. 10.1364/ДЖОСАА.4.000519 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Анатомия, голова и шея, лицо — StatPearls

Введение

Самая передняя область головы — это лицо. Человеческое лицо является уникальным аспектом каждого человека. Лицо содержит множество структур, которые способствуют проявлению эмоций, питанию, зрению, обонянию и общению. Одним из самых отличительных качеств лица является то, что оно используется для идентификации личности от человека к человеку. Идентичность важна, поскольку лицо обычно является первым аспектом человека, который заметен во время встреч с другими людьми.

Структура и функции

Анатомию лица можно разделить на три основные области: верхняя часть лица, средняя часть лица и нижняя часть лица. Все лицо поверхностно покрыто кожей, а глубокая анатомия содержит мышцы, жировые отложения, нервы, сосуды и кости.

Верхняя сторона

Область, которая считается верхней частью лица, начинается от линии роста волос вверху и заканчивается непосредственно под нижним веком. Боковые границы верхней части лица заканчиваются вокруг височной области. Верхняя часть лица включает лоб, глаза и височную область.

Лоб

Лоб – верхняя часть верхней части лица. Поверхностный слой лба состоит из кожи. Глубже кожного слоя лба находятся жировые подушечки. Центральная жировая прослойка лба находится в центре лба. Сбоку от центральной подушечки лба находится средняя жировая подушечка лба. Жировой слой среднего лба выше орбит. Жировой комок, составляющий наиболее латеральную часть верхней части лица, называется латеральным височным жировым комком. Боковая височная жировая ткань лежит над височными областями и простирается книзу до угла нижней челюсти.

Мышечный слой верхней части лица находится под жировыми отложениями. Procerus occipitofrontalis мышца, depressor supercilii мышца, и corrugator supercilii мышца формируют большую часть лба, в то время как височная часть содержит височную мышцу. Мышца procerus имеет форму пирамиды и простирается от нижней части носовой кости до средней части лба. Мышца ростка расположена между бровями и прикрепляется к лобной мышце. Сокращение мышцы procerus позволяет приподнять брови. Затылочно-лобная мышца охватывает большую часть лба. Затылочно-лобная мышца начинается сверху от апоневроза галеа, прикрепляется к круговой мышце глаза и переходит в нее. Когда лобно-затылочная мышца сокращается, она поднимает брови и морщит лоб. Мышца, опускающая надбровные дуги, начинается от медиального края орбиты и прикрепляется к медиальной части костной орбиты. Действие мышцы, опускающей надбровные дуги, заключается в вдавливании бровей. Мышца, сморщивающая надбровные дуги, представляет собой небольшую мышцу, которая начинается от надглазничного гребня и прикрепляется к коже лба рядом с бровями. Сокращение мышцы, сморщивающей бровь, приводит к образованию морщин на лбу. Височная мышца берет начало от теменной и клиновидной костей. Височная мышца прикрепляется к венечному отростку и ретромолярной ямке. Сокращение височной мышцы приводит к подъему и втягиванию нижней челюсти.

Костная структура лба образована преимущественно лобной костью, а латеральная область верхней части лица, соответствующая височной части, образована височной и клиновидной костями.

Глаза

Глаза расположены в глазницах в верхней части лица. Кожа, которая непосредственно выше орбит, также является областью, где находятся брови. Окружают и покрывают глаза веки. Веки делятся на верхние и нижние веки. По краям век расположены ресницы. Веки покрывают и обеспечивают глаза с защитой. Глубоко в коже над областью глаз находятся жировые подушечки. Верхний жировой слой выше орбиты, но ниже бровей, в то время как нижний орбитальный жировой слой ниже орбиты и способствует полноте в области верхней щеки. Латеральнее каждой орбиты находится латеральная орбитальная жировая подушка.

Глазницу окружает одна мышца. Мышца, окружающая глазницу, называется круговой мышцей глаза. Круговая мышца глаза начинается от лобной кости, слезной кости и медиальной связки глаза. Круговая мышца глаза прикрепляется к латеральному глазному шву. Функция круговой мышцы глаза заключается в смыкании век. Напротив, мышца, открывающая веки, — это мышца, поднимающая верхнее веко. Мышца, поднимающая верхнее веко, находится не на лице, а в глазничной впадине. Движение глаз находится под контролем шести мышц. Шесть мышц, которые контролируют глаза, — это верхняя прямая мышца, нижняя прямая мышца, медиальная прямая мышца, латеральная прямая мышца, верхняя косая мышца и нижняя косая мышца.

Костные структуры, образующие область глаза, включают лобную кость вверху, носовую кость медиально, верхнюю челюсть внизу медиально, а скуловую кость образует нижнюю и латеральную части орбиты.

Средняя сторона

Средняя область лица начинается сверху на нижнем веке и охватывает нижнюю часть и заканчивается чуть выше верхней губы. Уши охватывают боковые границы центральной части лица. Центральная область лица содержит нос, щеки и уши.

Нос

Нос представляет собой срединную структуру, выступающую из лица. Этот выступ состоит преимущественно из хряща. А вот основание носа сделано из носовых костей. Нос покрыт кожей поверхностно и не имеет под собой жировых подушечек. На костной части носа находится носовая мышца. Действие носовой мышцы заключается в вдавливании кончика носа, сжатии спинки носа и поднятии ноздрей. В носовой перегородке есть мышца, называемая мышцей, опускающей крылья носа. Мышца, опускающая крыло носа, начинается от резцовой ямки верхней челюсти и прикрепляется к носовой перегородке. Действие мышцы, опускающей крылья носа, заключается в вдавливании носовой перегородки и сужении ноздрей.

Щеки

Щеки расположены сбоку от носа. Щеки покрыты кожей поверхностно, но в глубине щеки содержат много жировых подушечек. Самый медиальный жировой слой в области щеки, который отделяет нос от щеки, — это носогубный жировой слой щеки. Сразу латеральнее среднего щечного жира находится поверхностный медиальный щечный жир. Поверхностный медиальный щечный жир расположен непосредственно ниже нижнего орбитального жирового тела. Более латерально средняя жировая масса щеки расположена латеральнее поверхностной жировой ткани щеки. Поверхностное жировое тело щеки встречается с нижним продолжением латерального височного жирового тела. Щечная область также содержит буккальный жировой слой, который покрывает щечную мышцу.

Мышечный слой щеки содержит множество мышц. Щека содержит мышцу, называемую мышцей, поднимающей верхнюю губу, мышцей носа. Мышца, поднимающая верхнюю губу, крыло носа, ограничивает медиальную часть щеки и отделяет ее от носа. Мышца, поднимающая верхнюю губу, начинается от медиальной стенки глазницы, проходит вдоль ноздрей и прикрепляется к верхней губе. Действие мышцы, поднимающей верхнюю губу, поднимает верхнюю губу и расширяет ноздри. Сразу латеральнее мышцы, поднимающей верхнюю губу, находится мышца, поднимающая верхнюю губу. Мышца, поднимающая верхнюю губу, начинается от подглазничного края и прикрепляется к верхней губе. Действие мышцы, поднимающей верхнюю губу, заключается в поднятии верхней губы. Немного латеральнее мышцы, поднимающей верхнюю губу, расположены малая и большая скуловые мышцы. Малая и большая скуловые мышцы берут начало от скулового угла. Малая скуловая мышца прикрепляется к коже верхней губы. Действие малой скуловой мышцы заключается в поднятии верхней губы. Что касается большой скуловой мышцы, то она прикрепляется к модиолу рта. Действие большой скуловой мышцы заключается в том, чтобы оттягивать угол рта вверх и латерально. Латеральнее большой скуловой мышцы находится небольшая мышца, называемая мышцей, поднимающей угол рта. Мышца, поднимающая угол рта, начинается от верхней челюсти и прикрепляется к модиолу рта. Действие мышцы, поднимающей угол рта, заключается в содействии улыбке за счет поднятия угла рта. Под скуловыми мышцами лежит щечная мышца. Щечная мышца начинается от альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти, щечного гребня и височно-нижнечелюстного сустава. Действие щечной мышцы заключается в прижатии пищи к слизистой оболочке щек во время жевания. Латеральнее щечной и скуловой мышц находится жевательная мышца. Жевательная мышца начинается от скуловой дуги и верхнечелюстного отростка на скуловой кости, а затем прикрепляется к ветви нижней челюсти. Действие жевательной мышцы заключается в поднятии и выпячивании нижней челюсти во время жевания. Жевательная мышца и область перед ухом поверхностно содержат околоушную железу. Околоушная железа вырабатывает пищеварительные ферменты и представляет собой структуру, через которую проходит лицевой нерв, прежде чем он разделится на пять нервных ветвей.

Костная структура, образующая область щеки, — это верхнечелюстная кость.

Уши

Боковые структуры, очерчивающие среднюю часть лица, — это уши. Уши состоят из хрящей и служат для передачи звука. На уши воздействуют три мышцы. Мышцы, воздействующие на уши, — это ушные мышцы (передняя, ​​задняя и верхняя). Мышцы ушной раковины берут начало от апоневроза галеа и прикрепляются к завитку и ушной раковине уха. Действие ушных мышц заключается в шевелении ушами.

Структура кости, из которой торчат уши, — это височная кость.

Нижняя сторона

Нижняя часть лица начинается сверху у верхней губы и заканчивается снизу у нижней границы подбородка. Боковая граница нижней части лица образована углом нижней челюсти. Нижняя часть лица содержит губы, подбородок и челюсти.

Губы

Наиболее заметными структурами в нижней части лица являются губы. Губы делятся на верхнюю и нижнюю губы. Функция губ заключается в артикуляции речи, еде, поцелуях и сенсорных структурах. Круговая мышца рта окружает губы. Круговая мышца рта представляет собой сфинктерную мышцу, которая берет начало от нижней и верхней челюсти, а затем прикрепляется к коже губ. Действие круговой мышцы рта заключается в изменении формы губ для приема пищи, разговора, поцелуев и многого другого. В нижней части лица risorius мышца прикрепляется к modiolus в углу рта, но начинается от околоушной фасции. Действие мышцы risorius заключается в оттягивании углов рта назад. Большинство мышц нижней части лица воздействуют преимущественно на нижнюю губу. Медиальная область нижней губы имеет два набора парных мышц. Этими мышцами являются подбородочная мышца и мышца, опускающая нижнюю губу. Подбородочная мышца начинается от передней части нижней челюсти и прикрепляется к подбородку. Действие подбородочной мышцы заключается в том, чтобы выпячивать нижнюю губу, приподнимать и сморщивать кожу челюсти, в то время как мышца, опускающая нижнюю губу, начинается от нижней челюсти и прикрепляется к нижней губе. Действие мышцы, опускающей нижнюю губу, заключается в вдавливании губ. В углах рта залегает мышца, опускающая угол рта. Мышца, опускающая угол рта, начинается от бугорка рта и прикрепляется к модиолу рта. Действие мышцы, опускающей угол рта, заключается в нажатии на угол рта.

Костные структуры губ образованы верхней челюстью и нижней челюстью.

Подбородок и челюсть

Подбородок также называют подбородочным выступом. Эта структура появляется на средней линии нижней челюсти. Подбородок имеет предподбородочную жировую прослойку, которая находится близко к кончику подбородка, а челюсть и линия подбородка формируются из боковых частей нижней челюсти. Линия подбородка имеет жировую подушку нижней челюсти сразу латеральнее прементальной жировой подушки. Существует небольшая жировая прослойка выше нижней жировой прослойки челюсти, которая называется верхней жировой прослойкой челюсти. Нижняя граница подбородка и линия челюсти имеют подкожную мышцу. Мышца platysma представляет собой поверхностную мышцу, которая берет начало в подключичной и надключичной областях, а затем прикрепляется к нижней челюсти, щеке и рту. Действие подкожной мышцы заключается в том, чтобы сдавливать углы рта и оттягивать кожу шеи вверх. Мышца платизмы также действует как защитный мышечный слой для жизненно важных структур, таких как трахея, пищевод, сонные артерии, яремные вены и нервы, которые находятся под мышцей платизмы.

Эмбриология

Во время развития плода внешний вид человеческого лица начинает формироваться в период с четвертой по шестую недели. Лицо происходит от первых двух глоточных дуг, клеток нервного гребня, лобно-носового выступа, медиального носового выступа, ротоглоточной мембраны и латерального носового выступа. На четвертой неделе развития орофарингеальная мембрана разрушается, образуя ротовую полость. Лобно-носовые выступы развиваются в лоб, переносицу, медиальные носовые выступы и латеральные носовые выступы. Медиальные носовые выступы в дальнейшем разовьются в первичное небо, желобок, четыре верхних резца и части челюсти. Боковые носовые выступы переходят в боковые стороны носа. Первая глоточная дуга образует щеки, латеральную верхнюю губу, латеральную верхнюю челюсть и вторичное небо. Вторая глоточная дуга образует нижнюю губу и челюсть. Все эти структуры формируются на двусторонней основе и мигрируют к средней линии перед слиянием.[2]

Нервная иннервация лица также происходит от первой и второй глоточных дуг. Первая глоточная дуга формирует тройничный нерв, а вторая глоточная дуга развивает лицевой нерв. Что касается кровоснабжения лица, то третья дуга аорты образует общую сонную артерию, которая по мере своего удлинения делится на внутреннюю и наружную сонные артерии. По мере удлинения наружная сонная артерия далее разветвляется на верхнюю щитовидную, язычную, лицевую, восходящую глоточную, затылочную, заднюю ушную и поверхностную височную артерии. Уникально то, что первая дуга аорты образует верхнечелюстную артерию, кровоснабжающую более глубокие структуры лица. Верхнечелюстная анастомозирует с наружной сонной артерией, становясь одной из терминальных артериальных ветвей наружной сонной артерии.

Кровоснабжение и лимфатическая система

Первичное кровоснабжение лица обеспечивается наружной сонной артерией и ветвями наружной сонной артерии. По мере подъема общей сонной артерии краниально она разветвляется на внутреннюю и наружную сонные артерии. Наружная сонная артерия далее разветвляется на верхнюю щитовидную, язычную, лицевую, восходящую глоточную, затылочную, заднюю ушную, верхнечелюстную и поверхностную височную артерии. Лицевая, поверхностная височная и верхнечелюстная артерии являются основными сосудами, обеспечивающими перфузию лица. Поверхностная височная артерия направляется к височной и лобной области. Поверхностная височная артерия кровоснабжает структуры преимущественно в височной и лобной областях. Лицевая артерия отвечает за кровоснабжение большей части лица. Лицевая артерия идет к носу и губам, а верхнечелюстная артерия обеспечивает перфузию в области щек. Верхнечелюстная артерия направляется к глубоким структурам и перфузирует более глубокие структуры лица.[3][4] Что касается венозного оттока, то лицо отводит большую часть венозной крови через лицевые вены. Лицевая вена в конечном итоге отводит кровь обратно во внутреннюю яремную вену.

Лимфодренаж лица зависит от локализации на лице. В области носа находятся лицевые лимфатические узлы, а в области ближе к ушам и углу нижней челюсти — преаурикулярные лимфатические узлы. Лимфа лица имеет тенденцию оттекать в подбородочные, поднижнечелюстные и шейные лимфатические узлы в зависимости от того, какие из них расположены ближе. Правая сторона лица в конечном итоге будет стекать в правый лимфатический проток, а левая сторона — в грудной проток. Затем правый лимфатический проток и грудной проток снова впадают в центральную циркуляцию.

Нервы

Лицо имеет две основные нервные иннервации. Нервы, иннервирующие лицо, относятся к черепным нервам. Лицевой нерв отвечает за иннервацию мышц, участвующих в мимике. Лицевой нерв проникает через околоушную железу и затем разветвляется на пять нервов: височный, скуловой, щечный, краевой нижнечелюстной и задний шейный нерв. Височная ветвь лицевого нерва направляется к височной и лобной области. Скуловая ветвь лицевого нерва проходит вдоль скуловой и щечной области. Щечная ветвь лицевого нерва направляется к щечной области. Краевая нижнечелюстная ветвь лицевого нерва направляется к нижней челюсти. Наконец, задняя шейная ветвь лицевого нерва направляется к шейному отделу. Эти нервные ветви обеспечивают двигательную иннервацию лицевых мышц, которые находятся рядом с соответствующими им путями/территориями.[5]

Что касается сенсорной иннервации лица, тройничный нерв обеспечивает сенсорную иннервацию лица. Тройничный нерв разветвляется на три нервные ветви. Этими ветвями являются глазной, верхнечелюстной и нижнечелюстной нервы. Глазной нерв идет ко лбу и обеспечивает чувствительность лба и области глаз. Верхнечелюстной нерв идет к верхней челюсти и обеспечивает сенсорную иннервацию щеки и носа. Нижнечелюстной нерв проходит вместе с нижней челюстью и обеспечивает сенсорную иннервацию челюсти и губ. Тройничный нерв также иннервирует жевательную мышцу, которая способствует полноте щек. Глаза также получают дополнительную иннервацию от зрительного, глазодвигательного, блокового, тройничного, отводящего и лицевого нервов. Нос также получает особую сенсорную иннервацию от обонятельного нерва. Наконец, уши улавливают звук и преобразуют его в слышимый звук через преддверно-улитковый нерв.

Мышцы

Это мышцы лица.

  • Occipitofrontalis muscle

  • Temporalis muscle

  • Procerus muscle

  • Nasalis muscle

  • Depressor septi nasi muscle

  • Orbicularis oculi muscle

  • Corrugator supercilii muscle

  • Depressor supercilii мышца

  • Ушные мышцы (передняя, ​​верхняя и задняя)

  • Orbicularis oris muscle

  • Depressor anguli oris muscle

  • Risorius muscle

  • Zygomaticus major muscle

  • Zygomaticus minor muscle

  • Levator labii superioris muscle

  • Levator labii superioris

  • Мышца, опускающая нижнюю губу

  • Мышца, поднимающая угол рта

  • Buccinator muscle

  • Mentalis muscle

  • Platysma muscle

  • Masseter muscle

Most of these muscles receive innervation from the facial nerve and participate in facial expression except for the masseter muscle. Иннервация жевательной мышцы осуществляется через тройничный нерв, и эта мышца участвует в жевании.

Физиологические варианты

Лицо является одной из самых изменчивых структур человека. Лицо представляет личность каждого человека. К сожалению, некоторые люди рождаются с врожденными дефектами, которые изменяют внешний вид их лица. А другие страдают от травм или болезней, которые влияют на внешний вид их лица. А другие изменяют внешний вид своего лица с помощью косметических продуктов и процедур. Человеческое лицо также может меняться с возрастом. Окружающая среда и образ жизни человека могут проявляться в изменениях лица. Например, у человека, подвергающегося воздействию УФ-излучения, кожа потемнеет, а у человека, который потребляет чрезмерное количество калорий, может появиться жир на лице. По этой причине человеческое лицо чрезвычайно разнообразно, но стандартные черты, такие как глаза, нос и рот, неизменно присутствуют у большинства людей.

Хирургические соображения

Анатомия лица имеет важное значение, когда речь идет об операциях на лице. Лицо сильно васкуляризировано и сильно иннервировано нервами. Знание анатомии лица может помочь клиницистам избежать повреждения важнейших структур лица во время операций и инъекций в лицо.

Подтяжка лба, , также известная как подтяжка бровей, представляет собой хирургическую процедуру, которую некоторые люди проводят для уменьшения морщин на лбу, переносице и между глазами. Пластический хирург обычно выполняет эту операцию. Процедура состоит из удаления сегментов лишней кожи и жира, чтобы уменьшить появление морщин.[7]

Увеличение щек — это косметическая процедура, которая улучшает внешний вид щек, добавляя объем, устраняя обвисание или удаляя морщины. Увеличение щек может быть сделано путем имплантации щечных имплантатов или инъекции наполнителей для увеличения объема щек. Добавление имплантатов или инъекционных наполнителей увеличит объем щек, что обычно приводит к уменьшению провисания и морщин на щеках.

Отопластика — это хирургическая процедура, направленная на исправление или изменение формы уха. Эта операция проводится для улучшения пропорций и положения уха, чтобы лицо выглядело более привлекательным для пациентов.

Ритидэктомия также известна как подтяжка лица. Эта процедура уменьшает появление морщин и дряблость кожи от старения. При подтяжке лица хирург может удалить лишнюю жировую ткань и удалить лишнюю провисшую кожу, чтобы сделать лицо более подтянутым и четким.[9]

Нижняя ритидэктомия также известна как подтяжка шеи. Эта процедура нацелена на подкожную мышцу. Резекция и подтяжка кожи на шее делают шею более привлекательной и скрывают признаки старения у некоторых людей.[10]

Удаление буккального жира — это процедура, при которой жировая ткань щеки удаляется для создания иллюзии ямочек и более четкой скулы.[11]

Ментопластика — это процедура, направленная на улучшение внешнего вида подбородка с помощью имплантатов или резекции подбородка. Решение о резекции или добавлении имплантатов подбородка принимается пациентом в зависимости от того, что сделает их более естественными или улучшенными.

Блефаропластика — это процедура, направленная на изменение внешнего вида век. Эта процедура может уменьшить мешки под глазами, отечность глаз, морщины из-за избыточной кожи или уменьшить избыточную кожу, которая мешает зрению.

Лицевые имплантаты предназначены для улучшения внешнего вида щек, подбородка или челюсти путем установки имплантатов. Имплантаты делают, чтобы улучшить и сделать различные области более полными с меньшим количеством складок.

Ринопластика также известна как пластика носа. Ринопластика проводится для изменения внешнего вида носа, чтобы он выглядел более пропорциональным размерам лица.

Все эти процедуры также полезны при лечении лицевых травм. При травмах лица хирурги оперируют, чтобы исправить и восстановить внешний вид лица пациента. Иногда косметические процедуры выполняются в качестве дополнения к лечению травм лица, чтобы оптимизировать хирургический подход к восстановлению лица.

Клиническое значение

Лицо представляет собой структуру человека, которая обычно поражается дерматологическими заболеваниями и состояниями. На лице появляются многие дерматологические расстройства, такие как вульгарные угри, новообразования, сыпь, солнечные повреждения и многое другое. Различные кожные заболевания лица лечатся в зависимости от их этиологии.

Внешний вид лица также можно использовать для руководства лечением пациентов, поскольку лицо может показывать врачам настроение пациента посредством мимики. Например, боль может проявляться в виде гримасы на лице, а счастье — в улыбке, а на лице также может быть виден гнев. Эти различия в человеческом лице могут помочь в соответствующей адаптации ухода за пациентом. Также лицо может покраснеть, когда у пациента повышена температура. Явление покраснения лица связано с расширением кровеносных сосудов на лице. Причина этого заметного покраснения связана с густой васкуляризацией лица. Многие этиологии могут привести к покраснению лица, но это может быть одним из признаков, который может в дальнейшем помочь врачу сузить свой дифференциальный диагноз.

Прочие вопросы

Лицо представляет собой структуру, сильно иннервированную нервами. Любые нарушения иннервации этих нервов будут проявляться дефектами лица. Одним из примеров является инфаркт средней мозговой артерии (СМА). Это может проявляться контралатеральным опущением и нарушением чувствительности лица, не затрагивая лоб. Эти клинические признаки могут помочь клиницистам в диагностике инсульта СМА, в то время как полное одностороннее опущение лица может наблюдаться при параличе Белла. Эти различия полезны для определения этиологии состояний.

Контрольные вопросы

  • Получите бесплатный доступ к вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Рисунок

Лицевой нерв, Нервы кожи головы; лицо; и сторона шеи, окончание Supratrochlear; Инфратрохлеарный; Насоциальный. Предоставлено Grey’s Anatomy Plates

Рисунок

Поверхностная анатомия Маркировка поверхности, вид головы сбоку; показаны поверхностные отношения костей, скуловой бугорок, скулово-лобный шов, надглазничное отверстие, глабелла, насион, инион, базовая линия Рейда, верхняя височная линия, брегма, лямбда, астерион. Внес вклад (подробнее…)

Рисунок

Контур костей лица; показывая положение воздухоносных пазух, лобной пазухи, линии носослезного протока, верхнечелюстной пазухи. Предоставлено Grey’s Anatomy Plates

Рисунок

Лицевой скелет, нижняя челюсть, сошник, верхняя челюсть, скулы, нижняя носовая раковина, небная кость, слезная, носовая. Предоставлено Wikimedia Commons (Public Domain)

Рисунок

Лицевая артерия. Изображение предоставлено S Bhimji MD

Каталожные номера

1.

Nguyen JD, Duong H. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 8 августа 2022 г. Анатомия, голова и шея, щеки. [PubMed: 31536265]

2.

Ансари А., Бордони Б. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 8 мая 2022 г. Эмбриология, лицо. [PubMed: 31424786]

3.

Сети Д., Гофур Э.М., Мунакоми С. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 25 июля 2022 г. Анатомия, голова и шея, сонные артерии. [В паблике: 31424822]

4.

Nguyen JD, Duong H. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 8 августа 2022 г. Анатомия, голова и шея, передняя часть, общие сонные артерии. [PubMed: 31536220]

5.

Дулак Д., Накви И.А. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 25 июля 2022 г. Нейроанатомия, черепной нерв 7 (лицевой) [PubMed: 30252375]

6.

Хафф Т., Дейли Д.Т. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 14 ноября 2021 г. Нейроанатомия, черепной нерв 5 (тройничный) [PubMed: 29489263]

7.

Patel BC, Malhotra R. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 28 августа 2022 г. Подтяжка середины лба. [PubMed: 30571073]

8.

Siegert R, Magritz R. Отопластика и реконструкция ушной раковины. Пластмасса для лица Surg.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *