Черты человека которые определяют особенности его поведения: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

Черты человека которые определяют особенности его поведения: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

СТРУКТУРА ХАРАКТЕРА

Психологическая библиотека


 

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Под ред. проф. А. В. Петровского.

Учебник
М., 1996.

 



ЧАСТЬ IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Связи черт характера. Характер человеческой личности всегда многогранен. В нем могут быть выделены отдельные черты или стороны, которые, однако, не существуют изолированно, отдельно друг от друга, а являются связанными воедино, образуя более или менее цельную структуру характера.

Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Если человек труслив, есть основания предполагать, что он не будет обладать качествами инициативности (опасаясь неблагоприятного оборота инициированного им предложения или поступка), решительности и самостоятельности (принятие решения предполагает личную ответственность), самоотверженности и щедрости (помощь другому может в чем-то ущемить его собственные интересы, что для него опасно).

Вместе с тем от человека трусливого по характеру можно ожидать приниженности и угодливости (по отношению к сильному), конформности (не оказаться «белой вороной»), жадности (застраховать себя в материальном отношении на будущее), готовности к предательству (во всяком случае при крайних обстоятельствах, угрожающих его безопасности), недоверчивости и осторожности («беликовское» — по А.П. Чехову — «как бы чего не вышло») и т.д. Разумеется, не всякий человек, у которого в характере доминирует трусость, продемонстрирует структуру характера, подобную охарактеризованной выше, включая все перечисленные черты. В разных жизненных обстоятельствах она может быть существенно преобразована и даже может включить качества, казалось бы, противоположного доминирующему (к примеру, трус может быть наглым). Однако общая тенденция к проявлению именно такого комплекса качеств характера для трусливого человека будет преобладать.

Среди черт характера некоторые выступают как основные, ведущие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений. Наряду с ними существуют второстепенные черты, которые в одних случаях определяются основными, а в других могут и не гармонировать с ними. В жизни встречаются более цельные характеры и более противоречивые. Существование цельных характеров обусловливает возможность среди громадного разнообразия характера выделять определенные их типы, наделенные общими чертами.

Цельность характера не исключает полностью его противоречивости: доброта иногда вступает в конфликт с принципиальностью, чувство юмора — с ответственностью.

Черты характера не могут быть отождествлены с убеждениями, взглядами на жизнь и другими особенностями направленности личности. Один добродушный и веселый человек может быть высоконравственным и порядочным, а другой — тоже добродушный и веселый — но при этом не брезгующий никакими, в том числе и нечистоплотными, поступками для достижения своих целей.

Черты характера и отношения личности. Проявляясь в действиях и поступках, в том, в какой мере активно субъект включается в совместную деятельность, характер оказывается зависим как от содержания деятельности, так и от успешного или неуспешного преодоления трудностей, от далеких и ближайших перспектив в достижении основных жизненных целей.

При этом характер зависит от того, как относится человек (на основе уже ранее сложившихся его особенностей) к своим неудачам и удачам, к общественному мнению и ряду других обстоятельств. Так, люди, обучающиеся в том же классе школы или работающие на равном положении в той же бригаде приобретают разные черты характера в зависимости от того, справляются ли они с делом. Одних успех окрыляет и побуждает работать или учиться еще лучше, другие склонны «почивать на лаврах»; одних неудача угнетает, в других пробуждает «боевой дух».

Таким образом, важнейший момент в формировании характера — то, как человек относится к окружающей среде и к самому себе — как к другому. Эти отношения являются вместе с тем основанием для классификации важнейших черт характера.

Характер человека проявляется, во-первых, в том, как он относится к другим людям: родным и близким, товарищам по работе и учебе, знакомым и малознакомым и т.п. Устойчивая и неустойчивая привязанность, принципиальность и беспринципность, общительность и замкнутость, правдивость и лживость, тактичность и грубость обнаруживают отношение человека к другим людям.

Во-вторых, показательно для характера отношение человека

к себе: самолюбие и чувство собственного достоинства или приниженность, или неуверенность в своих силах. У одних людей на первый план выступают себялюбие и эгоцентризм (помещение себя в центр всех событий), у других — самоотверженность в борьбе за общее дело.

В-третьих, характер обнаруживается в отношении человека к делу. Так, к числу наиболее ценных черт характера относятся добросовестность и исполнительность, серьезность, энтузиазм, ответственность за порученное дело и озабоченность его результатами.

В-четвертых, характер проявляется в отношении человека к вещам: не только отношение вообще к собственности, но и аккуратное или небрежное обращение со своими вещами, с одеждой, обувью, книгами и учебными пособиями и т.д.

Характер как «программа поведения человека». Деятельность человека, его поведение прежде всего определяются теми целями, которые он ставит перед собой, и основной детерминантой его поведения и деятельности всегда остается направленность его личности — совокупность его интересов, идеалов и убеждений.

Однако два человека, у которых в направленности личности обнаруживается много общего и цели которых совпадают, могут существенно различаться по используемым ими способам достижения этих целей. За этими различиями стоят особенности характера личности. В характере человека как бы заложена программа типичного его поведения в типичных обстоятельствах. «Зная характер Т., — говорит педагог о своем ученике, — я уверен, что он не сдержится, наговорит много лишнего, возможно, будет груб, несправедлив, а потом будет жалеть о случившемся, дня три ходить в покаянном настроении и в конце концов сделает все возможное, чтобы загладить свою вину». Черты характера, таким образом, обладают определенной побуждающей, мотивирующей силой, которая в наибольшей степени обнаруживает себя в стрессовых ситуациях при необходимости осуществлять выбор действий, преодолевать значительные трудности.

Решительный по своему характеру человек переходит от побуждений к действиям зачастую без сколько-нибудь длительной борьбы мотивов. Тактичность как черта характера индивида способствует проявлению осторожности в высказываниях, которая предполагает учет целого ряда обстоятельств и проблем, существенных для людей, с которыми он общается.

Так, в качестве черты характера может рассматриваться степень выраженности у индивида мотивации достижения — его потребности в обязательном достижении успеха в любой деятельности, какой бы он ни был занят, особенно в условиях соревнования с другими людьми. Мотивация достижения как черта индивидуальности формируется прижизненно вследствие систематических и личностно значимых поощрений человека за успехи и наказаний за неудачи.

Один из первых исследователей этой характерологической черты Д. Макклеланд относил завершенность формирования мотивации достижения к дошкольному возрасту, но это утверждение не является убедительным, поскольку становление мотивации достижения, как и других качеств индивидуальности, не ограничивается ранним детством. В зависимости от истории развития данной конкретной личности у нее может преобладать либо стремление достичь успеха (человек будет идти на риск, проявлять при любом подходящем случае инициативу, соревновательную активность и т. д.), либо стремление избежать неудачи (он будет уклоняться от риска и ответственности, избегать проявлений собственной инициативы, занимать позицию невмешательства в ситуациях с неопределенным исходом и т.д.). Выявленный с помощью специальных методик характер мотивации достижения позволяет предсказать возможную программу поведения человека в типичных обстоятельствах.

Акцентуация черт характера. Число черт характера, которые зафиксированы человеческим опытом и нашли обозначение в языке, чрезвычайно велико и во всяком случае превышает тысячу наименований. Поэтому перечисление и описание варьируемых черт характера нецелесообразно, к тому же четкая классификационная схема (кроме самого общего отнесения их к одному из указанных выше отношений личности) в психологии отсутствует. Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии и своеобразии, но и количественной выраженности. Есть люди более или менее подозрительные, более или менее щедрые, более или менее честные и откровенные. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у крайней границы нормы, возникает ,так называемая акцентуация характера.

Акцентуация характера — это крайние варианты нормы как результат усиления его отдельных черт. При этом у индивида проявляется повышенная уязвимость к одним стрессогенным факторам при его устойчивости по отношению к другим. Слабое звено в характере человека зачастую обнаруживается лишь в тех трудных ситуациях, которые с необходимостью требуют активного функционирования именно этого звена. Все другие трудности, не затрагивающие уязвимых точек характера данного индивида, могут переноситься им без напряжения и срывов, не доставляя никаких неприятностей ни окружающим, ни ему самому. Акцентуация характера при крайне неблагоприятных обстоятельствах может привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатологии (патологии характера, препятствующей адекватной социальной адаптации личности и практически необратимой, хотя в условиях правильного лечения поддающейся некоторой коррекции), но сведение ее к патологии неправомерно.

Классификация типов акцентуации характера представляет значительную сложность и не совпадает по номенклатуре наименований у разных авторов (К. Леонгард, А. Личко). Однако описание акцентуированных черт в значительной степени оказывается идентичным. Это дает возможность дать перечень акцентуаций, заимствуя наиболее удачные термины из обеих классификационных схем и при этом намеренно избегая прямых аналогий с психиатрической терминологией («шизоидные» черты, «эпилептоидные» черты и т.п.), ввиду того что рассмотрение акцентуации характера предполагает привлечение внимания педагога, а не психиатра, хотя история постановки проблемы акцентуирования восходит к психиатрии и психоневрологии.

Выделяются следующие важнейшие типы акцентуации характера: интровертный тип характера, для которого свойственна замкнутость, затрудненность в общении и налаживании контактов с окружающими, уход в себя; экстравертный тип — эмоциональная взвинченность, жажда общения и деятельности, зачастую безотносительно к ее необходимости и ценности, говорливость, непостоянство увлечений, иногда хвастливость, поверхностность, конформность; неуправляемый тип — импульсивность, конфликтность, нетерпимость к возражениям, иногда и подозрительность.

Основные особенности неврастенической акцентуации характера подростка — преобладающее дурное самочувствие, раздражительность, повышенная утомляемость, мнительность. Раздражение против окружающих и жалость к себе самому может привести к кратковременным вспышкам гнева, однако быстрая истощаемость нервной системы скоро гасит гнев и способствует умиротворению, раскаянию, слезам.

Для сензитивного типа свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость. Сензитивные подростки избегают включаться в большие и тем более новые компании, не участвуют в шалостях и рискованных предприятиях сверстников, предпочитают играть с маленькими детьми. Они боятся контрольных работ, зачастую стесняются отвечать перед классом, опасаясь вызвать ошибкой смех или слишком хорошим ответом зависть одноклассников. «Чувство собственной неполноценности у сензитивных подростков делает особенно выраженной реакцию гиперкомпенсации (т.е. сверхкомпенсация — усиленное стремление преодолеть свои недостатки). Они ищут самоутверждения не в стороне от слабого места своей натуры, не в областях, где могут раскрыться их способности, а именно там, где особенно чувствуют свою неполноценность.

Робкие и стеснительные мальчики натягивают на себя личину развязности и даже нарочитой заносчивости, пытаются показать свою энергию и волю. Но как только ситуация требует от них смелой решительности, они тотчас же пасуют. Если удается установить с ними доверительный контакт и они чувствуют симпатию и поддержку собеседника, то за сброшенной маской «все нипочем» оказывается жизнь, полная укоров и самобичевания, тонкая чувствительность и непомерно высокие требования к самому себе. Нежданное участие и сочувствие могут сменить заносчивость и браваду на бурно хлынувшие слезы» (А. Личко).

Демонстрационному типу акцентуации характера присущ эгоцентризм, потребность в постоянном внимании к своей особе, восхищении и сочувствии. Лживость, склонность к позерству и рисовке, демонстративность поведения (вплоть до инсценировок самоубийства) — все это определяется стремлением любыми средствами вид слиться среди сверстников. Так, например, старшеклассница 3. начала получать анонимные письма, содержащие угрозы и грязное поношение. Со слезами она показывала эти письма учителям и подругам, просила помощи и защиты. Расследование вскоре показало, что 3. сама себе писала эти письма и за этот счет привлекала усиленное внимание фактически всей школы к своей персоне, проявляя типично демонстративные черты характера.

При правильно поставленной воспитательной работе возможно блокирование проявлений акцентуации характера. Педагоги и родители, зная «точки наименьшего сопротивления» в характере ребенка или подростка, стремятся не допускать, чтобы стрессогенные ситуации болезненно задевали уязвимые места его характера. Так, для сензитивных подростков труднопереносимы подозрения в дурных поступках, обвинения, вступающие в противоречие с их самооценкой, которая, как правило, не является завышенной и в общем объективна. Вместе с тем целесообразны воспитательные воздействия, которые привели бы к компенсированию робости сензитивных подростков: вовлечение их в общественную работу, выдвижение в актив класса, где в совместной деятельности им легче преодолевать обидчивость и застенчивость.





НАВЕРХ

Характер

Характер — Система отношений человека к бытию, характерные особенности отношения к тем или иным аспектам бытия. Чаще всего используется как особенности отношений с окружающими людьми. Хотя проявляться характер может, например, и в отношении к себе, работе, родине, животным, книгам, общественным процессам. Характер — это психологическое образование, заключающее в себе закрепившиеся в процессе жизни эмоциональные отношения человека к типичным жизненным ситуациям и стереотипы когнитивных и поведенческих схем реагирования на эти ситуации.

Характер во многом является проявлением жизненной стратегии человека, то есть сознательного распределения целей и задач жизнедеятельности, приоритетов и ценностей.

Со стороны своего жизненного содержания каждая черта характера представляет собой определенное отношение личности к окружающей действительности, к жизненным условиям своего развития. Но далеко не всякое отношение становится чертой характера. Ею является или становится лишь существенное отношение к обстоятельствам жизни и к собственным действиям. Принципиальность, жизнерадостность, честность, требовательность, строгость, настойчивость и многие другие черты характера представляют укоренившиеся в личности отношения к окружающей действительности, обществу, труду, к другим людям и к самому себе.

Знать характер человека — это знать те существенные для него черты, которыми определяется весь образ его действий. Для определения характера каждого человека надо знать проявления его типичных отношений к тем или иным сферам жизни. Иной человек в обыденных ситуациях представляется как обладающий сильным характером, но тот же человек обнаруживает свою полную бесхребетность, когда дело коснется принципиального плана. Весь вопрос в том, в какой мере то, что существенно для данного человека, является также и объективно существенным, в какой мере значимым для индивида является общественно значимое. Этим определяется значительность характера.

Характер человека — и предпосылка и результат его реального поведения в конкретных жизненных ситуациях. Обуславливая поведение, он в поведении же и формируется. Мотивы поведения, переходя в действие и закрепляясь в нем, фиксируются в характере. Каждый действенный мотив поведения, который приобретает устойчивость, это в потенции — будущая черта характера. Путь к формированию характера лежит поэтому через формирование надлежащих мотивов поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.

Очевидно, что характер человека — это в известной мере не всегда осознанное мировоззрение, ставшее натурой человека.

Формирование различных качеств личности становится возможным лишь при условии овладения ребенком тем поведением, в котором выражаются эти личностные свойства. Ребенок под руководством взрослого должен овладеть внешним способом организации своего поведения, которое требует вначале постоянного контроля со стороны других людей, коллектива. Затем контроль переходит к самому ребенку и осуществляется внутренними средствами. И наконец, требуемое поведение становится привычным и-может постепенно перейти в черты характера.

Узловой вопрос — это вопрос о том, как мотивы (побуждения), характеризующие не столько личность, сколько обстоятельства, в которых она оказалась по ходу жизни, превращаются в то устойчивое, что характеризует данную личность. Побуждения, порождаемые обстоятельствами жизни,- это и есть тот , из которого складывается характер. Для того чтобы мотив стал личностным свойством, он должен генерализоваться по отношению к ситуации, в которой он первоначально появился, распространившись на все ситуации, однородные с первой. Свойство характера — это, в конечном счете, и есть тенденция, мотив, закономерно появляющийся у данного человека при однородных условиях. Каждое свойство характера всегда есть тенденция к совершению в определенных условиях определенных поступков. Истоки характера человека, и ключ к его формированию — в побуждениях и мотивах его деятельности. Исходное здесь — это отбор и надлежащих мотивов путем их генерализации и стереотипизации.

Поведение человека | Определение, теории, характеристики, примеры, типы и факты

унаследованный рефлекс

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Маршалл Б. Клинард Леон Фестингер Стэнли Милгрэм Пол Самуэльсон Грэм Уоллас
Похожие темы:
сексуальная активность человека мотивация восприятие личность эмоция

См. весь соответствующий контент →

человеческое поведение , потенциальная и выраженная способность к физической, умственной и социальной деятельности на разных этапах жизни человека.

Люди, как и другие виды животных, имеют типичный жизненный путь, состоящий из последовательных фаз роста, каждая из которых характеризуется определенным набором физических, физиологических и поведенческих особенностей. Этими фазами являются пренатальная жизнь, младенчество, детство, юность и взрослость (включая старость). Человеческое развитие, или психология развития, — это область исследования, которая пытается описать и объяснить изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих способностях и функционировании человека на протяжении всей жизни, от плода до старости.

Большинство научных исследований развития человека сосредоточено на периоде от рождения до ранней юности, что обусловлено быстротой и масштабностью психологических изменений, наблюдаемых в эти фазы, а также тем фактом, что кульминацией этих изменений является оптимальное психическое функционирование в раннем взрослом возрасте. Основная мотивация многих исследователей в этой области заключалась в том, чтобы определить, как на предыдущих этапах были достигнуты высшие умственные способности взрослой жизни. Поэтому данное эссе будет сосредоточено на развитии человека в течение первых 12 лет жизни.

В этой статье обсуждается развитие человеческого поведения. Для лечения биологического развития, см. человеческого развития. Для дальнейшего рассмотрения конкретных аспектов поведенческого развития см. эмоции; теория обучения; мотивация; восприятие; личность; и сексуальное поведение человека. Различные расстройства со значительными поведенческими проявлениями обсуждаются при психических расстройствах.

Теории развития

Систематическому изучению детей не более 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 1940с. Основные философские разногласия по поводу фундаментальной природы детей и их роста занимали психологов на протяжении большей части 20 века. Наиболее важные из таких противоречий касались относительной важности генетических данных и окружающей среды, или «природы» и «воспитания», в определении развития в младенчестве и детстве. Однако большинство исследователей пришли к выводу, что именно взаимодействие врожденных биологических факторов с внешними факторами, а не взаимоисключающее действие или преобладание той или иной силы, направляет и влияет на развитие человека. Прогресс в познании, эмоциях и поведении, который обычно происходит в определенные моменты жизни, требует как взросления (то есть генетически обусловленных биологических изменений в центральной нервной системе), так и событий, переживаний и влияний в физической и социальной среде. Как правило, созревание само по себе не может вызвать появление психологической функции; однако он допускает такую ​​функцию и устанавливает ограничения на самое раннее время ее появления.

В 20 веке возникли три выдающиеся теории человеческого развития, каждая из которых касается различных аспектов психологического развития. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти и другие теории не были ни логически строгими, ни способными объяснить как интеллектуальный, так и эмоциональный рост в одних и тех же рамках. Таким образом, исследования в этой области имеют тенденцию носить описательный характер, поскольку в психологии развития отсутствует тесная сеть взаимосвязанных теоретических утверждений, которые надежно допускают удовлетворительные объяснения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Психоаналитические теории

Ранние психоаналитические теории человеческого поведения были сформулированы, прежде всего, австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. На идеи Фрейда повлияла теория эволюции Чарльза Дарвина и физическая концепция энергии применительно к центральной нервной системе. Самая основная гипотеза Фрейда заключалась в том, что каждый ребенок рождается с источником основной психологической энергии, называемой либидо. Далее либидо каждого ребенка последовательно фокусируется на различных частях тела (помимо людей и предметов) в ходе его эмоционального развития. В течение первого года после рождения либидо изначально сосредоточено на рту и его деятельности; кормление грудью позволяет младенцу получать удовлетворение за счет приятного уменьшения напряжения в области рта. Фрейд называл это оральной стадией развития. Считается, что на втором году жизни источник возбуждения смещается в анальную область, и начало приучения к туалету заставляет ребенка вкладывать либидо в анальные функции. Фрейд назвал этот период развития анальной стадией. В период от трех до шести лет внимание ребенка привлекают ощущения от половых органов, и Фрейд назвал эту стадию фаллической стадией. Полдюжины лет до полового созревания называются латентной стадией. На последней, так называемой генитальной стадии развития зрелое удовлетворение ищется в гетеросексуальных любовных отношениях с другим человеком. Фрейд считал, что эмоциональные проблемы взрослых являются результатом либо лишений, либо чрезмерного удовлетворения на оральной, анальной или фаллической стадиях. У ребенка с либидо, зафиксированным на одной из этих стадий, во взрослом возрасте будут проявляться специфические невротические симптомы, такие как тревога.

(Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе.)

Фрейд разработал влиятельную теорию структуры личности. По его мнению, полностью бессознательная психическая структура, называемая Ид, содержит врожденные, унаследованные побуждения и инстинктивные силы человека и тесно отождествляется с его или ее основной психологической энергией (либидо). В младенчестве и детстве эго, которое является ориентированной на реальность частью личности, развивается, чтобы сбалансировать и дополнить ид. Эго использует различные сознательные и бессознательные психические процессы, чтобы попытаться удовлетворить инстинкты Ид, а также пытается поддерживать комфорт человека по отношению к окружающей среде. Хотя импульсы Ид постоянно направлены на получение немедленного удовлетворения своих основных инстинктивных влечений (секс, привязанность, агрессия, самосохранение), функция Эго ограничивает этот процесс. Говоря языком Фрейда, по мере того, как ребенок растет, принцип реальности постепенно начинает контролировать принцип удовольствия; ребенок узнает, что окружающая среда не всегда допускает немедленное удовлетворение. Таким образом, развитие ребенка, по Фрейду, в первую очередь связано с появлением функций эго, которое отвечает за направление разрядки фундаментальных влечений и за контроль интеллектуальных и перцептивных функций в процессе реалистических переговоров с внешним миром.

Хотя Фрейд внес большой вклад в психологическую теорию — особенно в его концепции бессознательных побуждений и мотиваций — его элегантные концепции невозможно проверить с помощью научных экспериментов и эмпирических наблюдений. Но его концентрация на эмоциональном развитии в раннем детстве повлияла даже на те школы мысли, которые отвергли его теории. Вера в то, что на личность влияют как биологические, так и психосоциальные силы, действующие в основном в семье, причем основные основы закладываются в раннем возрасте, продолжает доказывать свою плодотворность в исследованиях развития младенцев и детей.

Акцент Фрейда на биологических и психосексуальных мотивах в развитии личности был изменен американским психоаналитиком немецкого происхождения Эриком Эриксоном, чтобы включить психосоциальные и социальные факторы. Эриксон рассматривал эмоциональное развитие на протяжении жизни как последовательность стадий, во время которых возникают важные внутренние конфликты, успешное разрешение которых зависит как от ребенка, так и от его или ее окружения. Эти конфликты можно рассматривать как взаимодействие между инстинктивными влечениями и мотивами, с одной стороны, и социальными и другими внешними факторами, с другой. Эриксон выделил восемь стадий развития, первые четыре из которых: (1) младенчество, доверие и недоверие, (2) раннее детство, автономия и стыд и сомнения, (3) дошкольный возраст, инициатива и вина и (4) школьный возраст. , трудолюбие против неполноценности. Конфликты на любом этапе должны быть разрешены, если вы хотите избежать личностных проблем. (Этапы развития Эриксона во взрослом возрасте обсуждаются ниже в разделе «Развитие во взрослом и пожилом возрасте».)

Типы личности и их влияние на поведение — PT Direct

Если вы когда-нибудь задумывались, почему с некоторыми людьми легко общаться, а с другими трудно, прочитайте эту страницу, на которой объясняется, чем отличаются наши личности и как эффективно общаться со всеми. ваши PT-клиенты

Мы все проявляем смесь разных характеристик в разных ситуациях с разными людьми.

Личность изучается сотни лет, и несколько моделей обычно используются, чтобы помочь нам «предсказать» вероятность возникновения определенного поведения.

Исследования показали, что анализ личности человека не может предсказать «разовые» действия, но может дать представление о вероятности поведения, которое мы будем демонстрировать с течением времени.

Наша личность взаимодействует с окружающей средой, поэтому в любой момент времени мы являемся продуктом нашей личности и нашего восприятия.

Широко используемая модель личности, полезная для персональных тренеров, известна как модель личности «DISC».

DISC — это модель личности, основанная на работе психолога Уильяма Марстона. Марстон обнаружил, что наблюдаемые поведенческие характеристики можно разделить на четыре основных типа личности. Каждому поведенческому типу свойственны определенные характеристики.

DISC является чисто аббревиатурой четырех типов личности, а именно:

  • Доминирование   – относится к контролю, власти и напористости
  • Влияние – относится к социальным ситуациям и общению
  • Устойчивость – относится к терпению, настойчивости и вдумчивости
  • Соответствие – относится к структуре и организации

 

Каждый ваш клиент будет обладать всеми этими типами личности, разница между клиентами заключается в степени, в которой они более или менее относятся к тому или иному типу. По сути, «личность» клиентов относится к тому, «какими они чаще всего являются». Знание ваших клиентов DISC поможет вам предсказать, как они могут реагировать на информацию и как они хотели бы, чтобы вы как их личный тренер обращались с ними.

Оценки (рабочие листы) DISC проверяют предпочтения человека с помощью словесных ассоциаций — вы можете загрузить и использовать их, нажав на выделенную ссылку. Хотя вам не нужно проводить эти формальные оценки с вашими клиентами, было бы неплохо провести их самостоятельно. Это позволит вам определить свой собственный тип DISC, из которого вы сможете определить, как вам может потребоваться адаптировать свое поведение в соответствии с индивидуальными DISC ваших клиентов.

Характеристики четырех типов DISC

 

Вот краткое изложение четырех различных типов личности DISC:

Оценка доминирования

с проблемами и вызовами. Этих людей часто описывают как требовательных, напористых, эгоцентричных, волевых, решительных, агрессивных, амбициозных и новаторских.

Люди с высоким уровнем «D» часто занимают руководящие должности… это не означает, что они «хорошие» лидеры, поскольку их слабости часто включают в себя плохую способность слушать, а также нетерпеливость и нечувствительность к другим.

Люди типа «D» — это люди, которые ненавидят терять время. Они хотят прямого разговора и прямых ответов на свои вопросы «ЧТО»

Влияние

Люди с высокими баллами по факторам типа «Я» влияют на других посредством разговоров и действий и склонны быть эмоциональными. Их обычно описывают как восторженных, притягательных, убедительных, теплых, доверчивых, демонстративных и оптимистичных.

Они любят людей и преуспевают в обществе. Важно, чтобы у окружающих сложилось благоприятное впечатление о них. Действительно, люди с высоким «я» больше заинтересованы в людях, чем в выполнении задач. Время действительно ускользает от них, и когда они обсуждают идеи, все становится менее приоритетным. Они верят, что все будет хорошо, и все такие «хорошие люди».

Им нужна свобода самовыражения; они могут легко отвлекаться, поскольку им трудно оставаться сосредоточенными. Они склонны думать в будущем. Они хотят получить ответы на свои вопросы «КТО».

Стабильность

Люди с высоким уровнем «S» не любят внезапных перемен, им нравится размеренный темп и безопасность. Эти люди спокойны, расслаблены, терпеливы, предсказуемы, преднамеренны, стабильны, последовательны и могут быть неэмоциональными и невозмутимыми.

Уравновешенные люди хорошо ладят с другими, потому что они гибки в своих взглядах. Они могут ничего не говорить, если не согласны, потому что им нравится сохранять мир. Им нравится помогать другим и быть хорошими советчиками, поскольку они отличные слушатели.

Уравновешенные люди любят придерживаться знакомых и предсказуемых моделей поведения. Если они получают высокую оценку, они поддерживают высокий уровень производительности. Им нравится чувствовать себя комфортно с чем-то новым, прежде чем начать его.

Уравновешенные люди захотят получить ответы на свои вопросы «КАК» и «КОГДА».

Комплаенс

(Эта категория также известна как «Осторожный» или «Добросовестный») Люди с высокими баллами по типу «С» придерживаются правил, положений и структуры. Им нравится делать что-то хорошо и делать это хорошо с первого раза. Они медлительны и ориентированы на задачу.

Люди с высоким уровнем «C» обычно описываются как осторожные, осторожные, аккуратные, систематические, точные и дипломатичные. Совершенство очень важно для людей категории «С», и они склонны критиковать себя. Они будут учиться в частном порядке, чтобы узнать о предмете, прежде чем обсуждать его публично.

Людям может быть трудно читать высокие буквы «С», поскольку они не показывают своих чувств. Они склонны защищать свою частную жизнь. Они составляют списки дел. Уступчивые люди хотят получить ответы на свои вопросы «ПОЧЕМУ» и «КАК».

I идентификация ваших клиентов DISC

 

Если вы только знакомитесь со своими клиентами и еще не успели изучить многие их поведенческие характеристики, то вот несколько советов, которые помогут…

D а я люди «быстрые»; они будут говорить быстро и быстро заполнять любую из ваших личных форм обучения. Люди S и C будут говорить медленнее и не торопятся заполнять любые формы. В частности, люди C будут дотошны при заполнении любой формы; у них будет очень аккуратный почерк, тогда как у меня, скорее всего, будут большие, зацикленные каракули.

Люди S и I сосредоточены на людях и более склонны к болтливости. Поскольку люди типа S ориентированы на работу в команде и любят помогать другим, ожидайте, что они будут задавать вопросы о вас, говорить о других и хвалить их, в то время как люди типа I будут любить болтать о себе и узнавать «сплетни» о том, кто чем занимается, и кому в клуб.

Люди D и C сосредоточены на задаче, поэтому они не будут слишком болтливы, на самом деле вам может показаться, что вы вырываете зубы, чтобы получить от них какую-либо личную информацию. Люди C будут задавать много вопросов обо всем, что связано с их обучением, тогда как люди D просто захотят продолжить. Люди D, скорее всего, будут близки и личны и будут поддерживать с вами прямой зрительный контакт, тогда как люди C будут казаться менее уверенными или прямыми в своем языке тела.

Следующая таблица помогает обобщить поведенческие характеристики различных типов DISC.

Адаптация вашего поведения к клиентам Человек типа «Д», который может казаться агрессивным и бесчувственным к другим, может раздражать человека типа «С», который, вероятно, очень чувствителен к потребностям других. Быстро говорящий легкомысленный человек типа «И», скорее всего, будет раздражать медлительного перфекциониста типа «С», и наоборот.

Вот почему вам важно знать и понимать свой собственный DISC, чтобы случайно не столкнуться с вашими клиентами. Он также указывает вам, где вам нужно будет адаптировать свое типичное поведение, чтобы обеспечить эффективное и позитивное взаимодействие со всеми вашими клиентами в любое время. Вот несколько рекомендаций по успешному взаимодействию…

С Доминантными людьми

  • Вызывайте уважение, чтобы избежать конфликта
  • Сосредоточьтесь на фактах и ​​идеях, а не на людях
  • Имейте доказательства, подтверждающие ваши идеи и советы
  • Будь быстрым, сосредоточенным и доберись до сути
  • Спрашивайте «что», а не «как»
  • Расскажите о том, как проблемы мешают достижениям
  • Покажи им, как они могут добиться успеха

 

С влиятельными людьми

  • Будьте общительны и дружелюбны с ними
  • Послушайте, как они рассказывают о своих идеях
  • Помогите им найти способы превратить разговор в полезное действие
  • Не тратьте слишком много времени на детали
  • Мотивируйте их выполнять задания
  • Признать их достижения

 

С Постоянными людьми

  • Искренне интересоваться ими
  • Создайте для них человеческую рабочую среду
  • Дайте им время приспособиться к изменениям
  • Четко определите для них цели и обеспечьте постоянную поддержку
  • Признавать и ценить их достижения
  • Избегайте спешки и давления
  • Тщательно представляйте новые идеи

 

С соответствующими людьми

  • Предупредите их заранее и вообще избегайте неожиданностей
  • Будьте хорошо подготовлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *