Чем внутренняя речь человека отличается от внешней: Чем отличается внутренняя речь человека от внешней?
Внутренняя речь человека — особенности, характеристика
Внутренняя речь человека – это сложный, полностью неизученный феномен, изучаемый психологией, общим языковедением, философией. Внутренняя речь в психологии – это скрытая вербализация, сопутствующая процессу мышления. Данное проявление представляет соотношение мыслительных операций, языковых компонентов, коммуникационного взаимодействия, а также сознания. Проще говоря, это словесное мыслительное функционирование. По сути, мысли человека способны «трудиться» и без словесных элементов. Однако на деле вербальные структуры объединяют мыслительное оперирование с наружной средой, социумом, решением вопросов личностного плана и задач общественного характера. Мысленную речь нередко представляют в качестве «обслуживающего» механизма внешнего общения и всех деятельных операций субъекта. Следовательно, внутренняя речь выказывает себя в качестве беззвучного инструмента, сокрытой вербализации, зарождающейся при мыслительном функционировании. Она представляет производную форму звуковой речи, сознательно адаптированной к выполнению в уме мыслительных функций.
Внутренняя и внешняя речь
Различают 3 разновидности форм коммуникативного взаимодействия посредством языковых структур, а именно внешняя, письменная и внутренняя.
Чем отличается внешняя речь от внутренней? Первая – обращена наружу, к окружающим людям. Благодаря ней, индивиды транслируют мысли, внутренняя же – это беззвучная речь, отражает то, что субъект мыслит. Обе эти разновидности коммуникаций взаимосвязаны. Проще говоря, внешняя речь для окружения, а внутренняя – для себя.
Особенности внутренней речи заключаются в ее исключительности, то есть она не отражает в памяти внутреннюю, не предшествует ей. Она зарождается в возрастном периоде семи лет и происходит от эгоцентрической, направленной наружу, речи малышей. Эгоцентрическая коммуникация посредством языкового компонента у ребенка являет собой речь направленную вовнутрь по психическому функционированию и по конструкции – устремленную наружу. С началом школьного периода возникает трансформация эгоцентрической коммуникации во внутреннюю. Вдобавок, происходит различение двух речевых операций: эгоцентрической коммуникации и отграничение речи для окружения и для себя, из единой речевой операции.
Характеристика внутренней речи представлена следующими особенностями: краткостью, обрывочностью, фрагментарностью. Если бы существовала возможность сделать запись внутреннего разговора, то он выдался бы непонятным, бессвязным, обрывочным, неузнаваемым в сравнении с внешним.
Коммуникация, направленная вовне, преимущественно осуществляется в форме диалога, который всегда предполагает зрительное принятие собеседника, его языка жестов и акустическое понимание интонационного аспекта беседы. Вместе взятые перечисленные две особенности внешней коммуникации допускают взаимодействие при помощи намеков понимание недосказанности.
Внутренняя речь человека не является исключительно разговором про себя. Выполняя функцию регулировки и планирования, она характеризуется иным, нежели внешняя коммуникация, сокращенным строением. По смысловому значению коммуникация «про себя» никогда не означает предмет и не несет сугубо номинативный характер. Одним словом, она в себя не включает «подлежащее». Она отображает, что конкретно нужно сделать, куда следует направить действие. По строению она, оставаясь сжатой и аморфной, сберегает свою предикативную направленность, определяя лишь план дальнейшего предложения, суждения или схему дальнейшей операции.
Особенности внутренней речи представлены нижеприведенными характеристиками: беззвучностью, обрывочностью, обобщенностью, вторичностью (образованностью от внешней коммуникации), большей скоростью (в соотнесении с внешней), отсутствием необходимости в строгом грамматическом оформлении.
Зачастую непосредственно речевые структуры в ходе коммуникации «про себя» замещаются слуховыми, зрительными. Существуют взаимозависимости и проявления внешнего общения и коммуникации «про себя». Во-первых, перед звуковой подачей мысли человек во внутреннем разговоре составляет схему или план будущего высказывания. Во-вторых, письменному преподнесению, в основном, предшествует произнесение слов, фраз мысленно, в ходе которого возникает отбор максимально подходящих структур и расстановка пауз вытекающего письменного высказывания. В-третьих, при помощи проведения электрофизиологического исследования обнаружено присутствие в процессе протекания внутренней коммуникации скрытой артикуляции.
Следовательно, коммуникация «про себя» для осуществления внешнего разговора выполняет нужную подготовительную функцию.
Внешнее коммуникативное взаимодействие бывает устным либо письменным. Первое – являет собой звучащую речь, характеризующуюся относительно свободными нормами в отношении к требованиям образцовых языковых средств. Она охватывает: говорение (трансляция акустических речевых сигналов, несущих некоторую информацию) и слушание (понимание акустических речевых сигналов, а также их прием).
Устная речь воплощается в двух направлениях: обиходном (разговорном) и публичном. Дабы их дифференцировать применяется термин «речевая ситуация», который обозначает массу обстоятельств, влияющих на реализацию речевого общения, его структуру и содержание. Это обуславливает существование следующих определений публичной коммуникации. Прежде всего, публичной коммуникацией именуется вид устного взаимодействия, которому присущи такие элементы речевых условий: многочисленная аудитория, официальность мероприятия (концерт, собрание, урок, лекция, заседание и пр.).
Обиходной коммуникацией именуется разновидность устного взаимодействия, речевые условия которого формирует: небольшое количество слушателей и повседневная обстановка (то есть не официальная).
Внутренняя речь по Выготскому
Над проблематикой взаимосвязи мыслительной деятельности и речевого общения работали, и по сей день трудятся множество «гуру» психологии.
Л. Выготский установил, что слова играют значимую роль в формировании мыслительных операций и психических процессов человеческих субъектов.
Благодаря экспериментам, проводимым Л. Выготским, удалось обнаружить у детей-младших дошкольников наличие непонятной для взрослого окружения формы коммуникации, которую впоследствии стали именовать эгоцентрической речью или «коммуникацией для себя». Согласно Л. Выготскому, эгоцентрическая коммуникация является носителем формирующихся процессов мышления малышей. В этом периоде мыслительная деятельность крох только входит на стезю интериоризации. Он доказал, что эгоцентрическое общение является не просто звуковым сопровождением внутреннего мыслительного процесса, сопутствующего движению мыслей.
Эгоцентрическое мышление, по Выготскому, является единой формой существования (формирования) мыслей детей, и иного, параллельного, умственного размышления у детей на данной стадии просто не существует. Лишь пройдя этап эгоцентрического общения, мыслительные процессы в ходе интериоризации и последующих перестроек будут постепенно преобразовываться в умственные операции, трансформируясь во внутреннюю коммуникацию. Стало быть, эгоцентрическая внутренняя речь в психологии являет собой инструмент коммуникации, необходимый для регулировки и контроля над практической деятельностью детей. То есть, это коммуникация, обращенная к себе.
Можно определить такие особенности внутренней речи, помимо вышеперечисленных: редуцирование фонетических аспектов (сокращена фонетическая сторона коммуникации, слова разгадываются по намерению изъясняющегося произнести их) и превалирование смысловой нагрузки слов над их обозначением. Словесные смыслы гораздо шире и динамичнее, нежели их значения. Они обнаруживают другие правила объединения и интеграции, нежели словесные значения. Именно этим можно объяснить трудность оформления мыслей в речи для окружения, в звуковой коммуникации.
Следовательно, у детей внешнее проявление речи формируется от слова к нескольким, от фразы к соединению фраз, потом к связной коммуникации, состоящей из ряда предложений. Внутреннее общение формируется в ином курсе. Малыш начинает «произносить» целое предложения, а затем переходит к постижению отдельных смысловых элементов, расчленяя цельную мысль на несколько словесных значений.
Проблема внутренней речи
Проблематика внутренней речи по сей день относится к довольно сложным и до конца неизведанным вопросам. Изначально ученые полагали, что внутреннее общение по своему строению подобно внешнему, разница состоит исключительно в отсутствии звукового сопровождения, поскольку это речь беззвучная, «про себя». Однако современные изыскания доказали ошибочность описываемого утверждения.
Внутреннюю речь нельзя воспринимать в виде беззвучного аналога внешнего общения. Она разнится существенными особенностями собственной структуры, прежде всего, обрывочностью и свернутостью. Индивид, пользующийся внутренней коммуникацией для разрешения какой-либо задачи, понимает, какая проблема поставлена перед ним, что позволяет исключать все, что именует задачу. В чистом итоге остается исключительно то, что надобно совершить. Проще говоря, предписание, каким надлежит быть следующему действию. Эта характеристика внутренней речи часто именуется предикативностью. Она акцентирует, что важно не определить предмет общения, а поведать что-то о нем.
Внутренняя речь нередко эллиптична, так в ней индивид пропускает те элементы, которые для него представляются понятными. Кроме словесных формул, во внутреннем общении используются образы, планы и схемы. Проще говоря, внутри себя субъект может не называть предмет, а представить его. Нередко она выстраивается в форме конспекта или оглавления, то есть человеком намечается тематика размышлений и опускается то, что надлежит сказать, по причине известности.
Внутреннюю речь и обусловленную ею скрытую артикуляцию следует рассматривать в качестве инструмента целенаправленного отбора, обобщения и фиксации информации, полученной при помощи ощущений. Отсюда огромную роль внутренняя коммуникация играет в процессе наглядной и словесно-понятийной мыслительной деятельности. Помимо этого, в выработке и функционировании произвольных действий индивида она также задействована.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
О важности внутреннего говорения для иноязычной речевой практики
Автор: Войтик Наталья Викторовна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.
Дата публикации: 26.09.2015 2015-09-26
Статья просмотрена: 354 раза
Скачать электронную версию
Скачать Спецвыпуск 2 (pdf)
Библиографическое описание:Войтик, Н. В. О важности внутреннего говорения для иноязычной речевой практики / Н. В. Войтик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15.2 (95.2). — С. 18-19. — URL: https://moluch.ru/archive/95/20728/ (дата обращения: 09.11.2022).
Аннотация: В статье рассматривается роль внутренней речи при подготовке к внешней. Определяются ее главная цель и основное свойство, а также функции и характеристики; исследуется практическая значимость внутренней речи для сфер человеческой деятельности.
Ключевые слова: Внутреннее говорение, внутренняя речь, внешняя речь, критическое слушание, иноязычная речевая практика.
Говорение «про себя или для себя» или внутренняя речь (далее ВР) представляет собой безмолвный процесс мышления, присущий каждому человеку. ВР не используется для коммуникации, общения, потому что является недоступной для окружающих. Ее можно считать вербальным проявлением мыслей, планов и идей человека.
О внутренней речи писали Ананьев Б. Г. (1946г.), Выготский Л. С. (1956г.), Гальперин П. Я. (1961г.), Леонтьев А. А. (1967г.) и др. Их исследования позволили идентифицировать данный феномен, а также определить природу и происхождение, цели и атрибуты, назначение и особенности внутреннего изложения для человеческой деятельности, связанный с производством речи, в том числе на иностранном языке.
Так, главной задачей ВР с точки зрения речевой коммуникации является приготовление внешней речи, а ее основным свойством – проявление на основе мышления.
Характеристики внутренней речи или скрытого проговаривания значительно отличаются от референций внешней акустической речи («речь для других»). Более краткая и лаконичная ВР проявляется частями, отрывками.
Однако она может быть развернутой при планировании или размышлении над какой-то проблемой, решении логической или ситуативной задачи, при внимательном критическом слушании, которое предполагает резюмирование, систематизацию, анализ и оценку услышанной информации, а также при заучивании и запоминании ранее неизвестного сложного материала, например, иноязычного текста, когда необходимым является расстановка логического ударения и пауз.
Затем ВР подается голосом и становится доступной другим людям с помощью звуков, переходит во внешнюю речь. Так, можно сделать вывод о том, что одной из характеристик ВР является стратегическая целенаправленность.Следует сказать про области использования данного феномена. Внутреннее проговаривание находит применение в передаче информации и выражении собственных мыслей, эмоций и ощущений в различных сферах, таких как управление, образование, юриспруденция, искусство, в средствах массовой информации. Этот список можно продолжать и дальше.
Далее внутренняя речь развивается на основе мышления. О ее роли, звене в речеобразовании говорили Жинкин Н. И. (1964г.), Ушакова Т. Н. (1979, 1985, 1995гг.) и др. Соколов А. Н. (1960г., 1968г.) писал о внутренней речи при изучении иностранных языков. Следовательно, в иноязычной речевой практике ВР занимает важное и примерно одинаковое место по своей значимости с внешней устной и письменной речью, так как в условиях речевой коммуникации наблюдается их постоянное взаимодействие и взаимопроникновение. Так, например, внешняя устная или письменная речь может быть подготовлена, спланирована, отличаться взвешенностью и обоснованностью, более четкой структурной организацией благодаря внутренней речи.
Таким образом, ВР интерпретируется как необходимый атрибут человеческой жизни, имеет свои характеристики и особенности, является не материальной формой внешней речи. С ее помощью происходит развитие каждой личности, так как внутренняя речь позволяет человеку рефлексировать, осмысливать свои собственные действия, а также преодолевать трудности и регулировать поведение, например, при продуцировании публичной речи на иностранном языке.
Литература:
1. Верани А. Роль внутренней речи в высших психических процессах // Культурно-историческая психология. – 2010. – №1. – C. 7-17.
2. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин, 2009. – 448 с.
3. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – С. 237.
4. Психолингвистика. Учебник для вузов / Под ред. Т.Н. Ушаковой. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 416 с.
5. Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. Издательство: ЛКИ, 2007. – 256 с.
Основные термины (генерируются автоматически): внутренняя речь, внешняя речь, иностранный язык, иноязычная речевая практика, основа мышления, основное свойство, письменная речь, речевая коммуникация, человеческая деятельность.
Ключевые слова
Внутреннее говорение, внутренняя речь, внешняя речь, критическое слушание, иноязычная речевая практикаВнутреннее говорение, внутренняя речь, внешняя речь, критическое слушание, иноязычная речевая практика
Похожие статьи
Типы учебно-
речевых ситуаций и их место при обучении. ..Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устно—речевого иноязычного общения, прежде всего…
Взаимосвязанное обучение видам
речевой деятельностиТак, по характеру речевого общения, речевая деятельность дифференцируется на виды
Таких форм речи три: две — внешние
Последовательность развития разных видов иноязычной речевой деятельности.
Психологические и психолингвистические особенности
устной…Ключевые слова: диалогическая речь, иностранный язык, психологические особенности, процесс коммуникации, лингвистические особенности, иноязычное высказывание. Одну из ключевых позиций в методике преподавания иностранного языка занимают вопросы обучения…
Значение теории
речевой деятельности | Статья в журнале…Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, русский язык, развитие речи, речь, общение, развитие мышления, обучение речи, культура речи, русская речевая среда, коммуникативная задача.
Способы обучения пониманию рецептивной
устной иноязычной…В современной методике преподавания английского языка проблема обучения рецептивной устной речи (аудированию) является одним из самых важных пунктов, так как без этого вида речевой деятельности невозможен сам акт речевого общения.
Порождение
речи в русле предикационной концепции языкаПроцесс порождения иноязычной речи начинается с мотива коммуникантов, затем возникает замысел речевого высказывания. С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик отмечают, что в процессе порождения высказывания реализуются семантические правила…
Мышление и его взаимосвязь с иностранным языкомВ данной статье идет речь о взаимосвязи и мышления иностранного языка, речи и его формирования.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мышление, язык, слово, взаимосвязь языка, иноязычное слово, код смысла, установление. ..
Последовательность развития разных видов
иноязычной…Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, иностранный язык, смысловая обработка информации, умение, вид, чтение, положительное влияние, научная тематика, смысловое восприятие, иноязычная речевая деятельность.
Обучение диалогической
речи в контексте…Основные термины (генерируются автоматически): диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая деятельность, речь, речевое общение, речевая ситуация, диалог, профессионально-ориентированное обучение, язык.
Типы учебно-
речевых ситуаций и их место при обучении…Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устно—речевого иноязычного общения, прежде всего…
Взаимосвязанное обучение видам
речевой деятельностиТак, по характеру речевого общения, речевая деятельность дифференцируется на виды
Таких форм речи три: две — внешние (устная и письменная), третья — внутренняя.
Последовательность развития разных видов иноязычной речевой деятельности.
Психологические и психолингвистические особенности
устной. ..Ключевые слова: диалогическая речь, иностранный язык, психологические особенности, процесс коммуникации, лингвистические особенности, иноязычное высказывание. Одну из ключевых позиций в методике преподавания иностранного языка занимают вопросы обучения…
Значение теории
речевой деятельности | Статья в журнале…Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, русский язык, развитие речи, речь, общение, развитие мышления, обучение речи, культура речи, русская речевая среда, коммуникативная задача.
Способы обучения пониманию рецептивной
устной иноязычной. ..В современной методике преподавания английского языка проблема обучения рецептивной устной речи (аудированию) является одним из самых важных пунктов, так как без этого вида речевой деятельности невозможен сам акт речевого общения.
Порождение
речи в русле предикационной концепции языкаПроцесс порождения иноязычной речи начинается с мотива коммуникантов, затем возникает замысел речевого высказывания. С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик отмечают, что в процессе порождения высказывания реализуются семантические правила…
Мышление и его взаимосвязь с иностранным языкомВ данной статье идет речь о взаимосвязи и мышления иностранного языка, речи и его формирования.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мышление, язык, слово, взаимосвязь языка, иноязычное слово, код смысла, установление…
Последовательность развития разных видов
иноязычной…Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, иностранный язык, смысловая обработка информации, умение, вид, чтение, положительное влияние, научная тематика, смысловое восприятие, иноязычная речевая деятельность.
Обучение диалогической
речи в контексте…Основные термины (генерируются автоматически): диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая деятельность, речь, речевое общение, речевая ситуация, диалог, профессионально-ориентированное обучение, язык.
Похожие статьи
Типы учебно-
речевых ситуаций и их место при обучении…Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устно—речевого иноязычного общения, прежде всего…
Взаимосвязанное обучение видам
речевой деятельностиТак, по характеру речевого общения, речевая деятельность дифференцируется на виды
Таких форм речи три: две — внешние (устная и письменная), третья — внутренняя.
Последовательность развития разных видов иноязычной речевой деятельности.
Психологические и психолингвистические особенности
устной…Ключевые слова: диалогическая речь, иностранный язык, психологические особенности, процесс коммуникации, лингвистические особенности, иноязычное высказывание. Одну из ключевых позиций в методике преподавания иностранного языка занимают вопросы обучения…
Значение теории
речевой деятельности | Статья в журнале…Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, русский язык, развитие речи, речь, общение, развитие мышления, обучение речи, культура речи, русская речевая среда, коммуникативная задача.
Способы обучения пониманию рецептивной
устной иноязычной…В современной методике преподавания английского языка проблема обучения рецептивной устной речи (аудированию) является одним из самых важных пунктов, так как без этого вида речевой деятельности невозможен сам акт речевого общения.
Порождение
речи в русле предикационной концепции языкаПроцесс порождения иноязычной речи начинается с мотива коммуникантов, затем возникает замысел речевого высказывания. С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик отмечают, что в процессе порождения высказывания реализуются семантические правила…
Мышление и его взаимосвязь с иностранным языкомВ данной статье идет речь о взаимосвязи и мышления иностранного языка, речи и его формирования.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мышление, язык, слово, взаимосвязь языка, иноязычное слово, код смысла, установление…
Последовательность развития разных видов
иноязычной…Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, иностранный язык, смысловая обработка информации, умение, вид, чтение, положительное влияние, научная тематика, смысловое восприятие, иноязычная речевая деятельность.
Обучение диалогической
речи в контексте…Основные термины (генерируются автоматически): диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая деятельность, речь, речевое общение, речевая ситуация, диалог, профессионально-ориентированное обучение, язык.
Типы учебно-
речевых ситуаций и их место при обучении…Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устно—речевого иноязычного общения, прежде всего…
Взаимосвязанное обучение видам
речевой деятельностиТак, по характеру речевого общения, речевая деятельность дифференцируется на виды
Таких форм речи три: две — внешние (устная и письменная), третья — внутренняя.
Последовательность развития разных видов иноязычной речевой деятельности.
Психологические и психолингвистические особенности
устной. ..Ключевые слова: диалогическая речь, иностранный язык, психологические особенности, процесс коммуникации, лингвистические особенности, иноязычное высказывание. Одну из ключевых позиций в методике преподавания иностранного языка занимают вопросы обучения…
Значение теории
речевой деятельности | Статья в журнале…Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, русский язык, развитие речи, речь, общение, развитие мышления, обучение речи, культура речи, русская речевая среда, коммуникативная задача.
Способы обучения пониманию рецептивной
устной иноязычной. ..В современной методике преподавания английского языка проблема обучения рецептивной устной речи (аудированию) является одним из самых важных пунктов, так как без этого вида речевой деятельности невозможен сам акт речевого общения.
Порождение
речи в русле предикационной концепции языкаПроцесс порождения иноязычной речи начинается с мотива коммуникантов, затем возникает замысел речевого высказывания. С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик отмечают, что в процессе порождения высказывания реализуются семантические правила…
Мышление и его взаимосвязь с иностранным языкомВ данной статье идет речь о взаимосвязи и мышления иностранного языка, речи и его формирования.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мышление, язык, слово, взаимосвязь языка, иноязычное слово, код смысла, установление…
Последовательность развития разных видов
иноязычной…Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, иностранный язык, смысловая обработка информации, умение, вид, чтение, положительное влияние, научная тематика, смысловое восприятие, иноязычная речевая деятельность.
Обучение диалогической
речи в контексте…Основные термины (генерируются автоматически): диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая деятельность, речь, речевое общение, речевая ситуация, диалог, профессионально-ориентированное обучение, язык.
Теория внутренней речи Выготского — Исследование своего сознания
3 минуты
Выготский предположил, что внутренняя речь монологична. Он также считал, что в некотором смысле выразительное измерение внутренней речи является проявлением самых глубоких состояний вашего сознания.
Последнее обновление: 09 августа 2022 г.
Философы всегда интересовались внутренним языком. На самом деле, один из самых известных авторов в западной психологии изучал эту тему. Это был Лев Выготский. По сути, его мышление полностью изменило представление о человеческой психике. Для этого он сосредоточился на языке. Кроме того, он подчеркивал развитие эмоций, а также системное понимание психики. Концепция внутренней речи Выготского была одной из самых известных его теорий.
Выготский был высокоинтеллектуальным писателем. Помимо представления своих предложений, он хотел обсудить их последствия. На самом деле у Выготского было много споров с Жаном Пиаже. Наиболее известна их дискуссия на тему эгоцентрической речи.
От внешней к внутренней речи
Выготский утверждает, что внутренняя речь основана на существовании трех различных способов речи . Первая — внешняя речь или социальная речь. Далее идет эгоцентрическая речь. Наконец, внутренняя речь.
Фейгенбаум так относится к теории Выготского:
«Выготский рассматривал частную речь как связующее звено между ранней социально-коммуникативной речью и зрелой внутренней речью. Социальная речь — это вокализованная речь, адресованная и интеллектуально адаптированная к другим, а внутренняя речь — это субвокализованная речь, направленная и адаптированная к самому себе, тогда как частная речь — это вокализованная речь, обращенная и адаптированная к самому себе. Таким образом, частная речь — это не социальная коммуникация и не безмолвная мысль, а вокализованная мысль».
Кажется, для Выготского, внутренняя речь — это опыт молчаливого разговора с самим собой. Это язык без звука, субвокализованная речь. Или, как он утверждал в своей последней работе, озвученная мысль.
Внутренняя речь Выготского
Внутренняя речь Выготского определяется как , имеющая особую формулировку по своей психологической природе. Он утверждает, что это уникальная форма вербальной деятельности со своими особенностями. Однако она поддерживает сложные отношения с другими формами вербальной деятельности.
Выготский утверждает, что есть разница между разговором с самим собой и разговором с другими. Вы используете внутреннюю речь, чтобы разговаривать с самим собой. Однако вы используете внешнюю речь, чтобы разговаривать с другими. Кроме того, радикальные и фундаментальные различия между этими двумя типами речи означают, что они также различны по структуре.
Однако дело не только в вокализации. Действительно, для Выготского наличие или отсутствие вокализации не имеет отношения к особой психологической природе внутренней речи.
Внутренняя речь предшествует внешней речи. Более того, внутренняя речь есть полная противоположность внешней речи. Выготский утверждает, что внешняя речь превращает мысли в слова. С другой стороны, внутренняя речь идет извне внутрь. В сущности, внутренняя речь есть своего рода испарение языка в мысль.
Выразительное измерение
Выразительное измерение языка проявляется в вашей внутренней речи. Однако при использовании внутренней речи вы одновременно являетесь отправителем и получателем сообщения. Таким образом, внутренняя речь принимает форму монолога.
Выготский предполагает, что внутренняя речь более нагружена смыслом. Другими словами, он удаляет все аспекты сознания, связанные с выражаемой идеей. Кроме того, внутренняя речь не имеет характеристик диалога. На самом деле, это более целостная концепция. Как мы упоминали выше, во внутренней речи вы одновременно являетесь отправителем и получателем сообщения. Это означает, что вы склонны исключать подлежащее в предложении. Остаются только предикаты. Это потому, что вы уже знаете, о чем идет речь. Следовательно, он становится ненужным.
Выготский считает, что внутренняя речь монологична. Кроме того, ваше выразительное измерение внутренней речи является проявлением ваших глубочайших состояний сознания. Выготский утверждает, что внутренняя речь возникает благодаря интерфункциональной связи между мыслью и языком. Большинство ваших мыслей обретают форму благодаря этим конкретным отношениям. Собственно, это отношение и есть ключевой элемент внутренней речи, по Выготскому.
Это может вас заинтересовать…Фейгенбаум, П. (1992). Развитие синтаксических и дискурсивных структур частной речи. Частная речь: от социального взаимодействия к саморегуляции , 181-198.
Выготский, Л.С., Козулин, А., и Абадиа, П.Т. (1995). Pensamiento y lenguaje (стр. 97–115). Барселона: Пайдос.
Фосса, П. (2017). La Dimensión expresiva del habla interna. Психология USP , 28 (3), 318-326.
Внутренняя речь и ментальные образы: взгляд нейробиологов | Внутренняя речь: новые голоса
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
GEVA, Sharon,
‘Внутренние речевые и ментальные образы: нейробиологическая перспектива’
,
в Питере Лэнгленд-Хассан и Агустин Висенте (ред. )
(
Oxford,
2018;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 18 октября 2018 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198796640.003.0005,
, по состоянию на 8 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Внутренняя речь исследуется с помощью нейрофизиологических методов с начала двадцатого века. Одним из важнейших открытий является то, что внутренняя и явная речь различаются по многим параметрам, а не только отсутствием/наличием артикуляционных движений. Кроме того, исследования предполагают участие различных областей мозга в производстве и обработке внутренней речи, в том числе областей, связанных с фонологией и семантикой, а также слуховой и моторной обработкой. Рассматривая параллели между внутренней речью и другими областями воображения, исследователи исследуют два основных вопроса: существуют ли общие типы репрезентаций, лежащие в основе всех типов ментальных образов? И есть ли нейронный субстрат для образов, помимо модальности? Хотя на эти вопросы пока нет полного ответа, исследования нейронауки образов делают нам шаг к лучшему пониманию внутренней речи.
Ключевые слова: томография головного мозга, МРТ, афазия, нервный механизм, зона Брока, явная речь, образы
Субъект
Философия разума
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.