Чем произвольная память отличается от непроизвольной: Чем произвольная память отличается от непроизвольной памяти. Соотношение произвольной и непроизвольной памяти у детей

Чем произвольная память отличается от непроизвольной: Чем произвольная память отличается от непроизвольной памяти. Соотношение произвольной и непроизвольной памяти у детей

Содержание

Виды памяти у человека

Память — это функция мозга, которая запоминает различную информацию. Существуют различные вещи, связанные с обучающими способностями и многозадачными способностями. Следовательно, чем выше память, тем выше производительность и тем выше эффект обучения.

И з-за различных внешних факторов память может улучшить или уменьшаться. Вы также можете обучить свой мозг, чтобы держать мозг в хорошем состоянии.

В этом материале мы рассмотрим типы воспоминаний, которые есть у людей. Мы также ответим на вопрос, что делать, чтобы улучшить нашу память.

Основная классификация видов памяти у человека

Мозг всегда работает лучше всего и потребляет энергию эффективно. Я часто слышу историю о том, что «у людей есть только два типа воспоминаний». Ученые больше отличались и создали специальные классификации для этой цели.

  • По сроку хранения материала. Один — это информация, необходимая для текущей работы, а другая — это информация, которая может использоваться только для текущей работы. Следовательно, в зависимости от продолжительности памяти, краткосрочная память и долгосрочная память различаются.
  • В зависимости от личности умственной деятельности. В мозге всегда много информации, которая требует не только словесных, но и их. Ученые назначают память упражнений, языковую логическую память, эмоциональную память и форму памяти.
  • В зависимости от природы цели деятельности. Воспоминания могут возникать спонтанно и чт о-то, что происходит как необратимое.

Я кратко объясню тип человеческой памяти. Необходимые сцены разные. Некоторые могут приобрести навыки для работы и различные мероприятия. Он также используется в качестве защитного механизма для предотвращения здоровья и не повторяет одни и те же ошибки снова и снова.

Ниже приведен более подробный ответ на вопрос: «Что за память и как она отличается?»

Долгосрочная память

Необходимо для поддержания информации дольше. И з-за этой памяти взрослые могут запомнить прошлые факты.

Мозг помнит различные события в жизни. Однако для этого огромного количества данных мы не сможем немедленно вспомнить чт о-то конкретное.

Краткосрочная память

Вся информация, которая прибыла на нас, хранится в рабочей памяти. Продолжительность — это индивидуальные различия, обычно от 5 до 7 минут.

После первого времени обработки мы либо забываем информацию, либо тело, чтобы запомнить в течение длительного времени.

Наша рабочая память

Многие неправильно понимают, что это самый чаще всег о-способ, который нужно запомнить информацию. Фактически, рабочая память предназначена для соответствия како й-либо операции. Данные могут оставаться в мозге в течение нескольких дней в зависимости от ситуации.

Если вы повторяете его снова и снова, операция, хранящаяся в рабочей памяти, будет унаследована в долгосрочной памяти.

Моторная память

Это механизм, который люди могут запомнить, хранить и извлекать много движений. Таким образом, мы можем ходить, когда мы ребенок, и использовать руки, чтобы выполнять различные действия.

Визуальная память

Цель состоит в том, чтобы четко помнить картины, запахи, вкусы, звуки и т. Д., Которые я встретил в своей жизни. Есть несколько типов воспоминаний, используемых в памяти воображения.

Таким образом, люди могут не только сформировать изображение мира вокруг вас, но и соединить несколько изображений. Например, когда мы смотрим на розы, мы сразу представляем запах. Это результат создания четкой ассоциативной серии в сотрудничестве с несколькими формами памяти.

Эмоциональная память

Вы сможете вспомнить свои чувства и эмоции. Это важный механизм, который становится катализатором или тормозом при повторении определенного действия. Люди учатся повторять то, что они довольны с раннего возраста, и обращают внимание на поведение с негативными эмоциями.

Языковая логическая память

Включает мысли людей, которые присутствуют, ссылаясь на наш язык. Вы можете говорить на языке, который вы решили общаться с другой стороной и создать предложение.

Произвольная и непроизвольная формы запоминания

Эта классификация проста. Люди произвольно помнят чт о-то, потому что у них есть цель это сделать. Тем не менее, мозг также может исправить неопределенную информацию. Поэтому, хотя мне было все равно, песни, которые я гд е-то слышал, не оставят мою голову весь день.

Что влияет на память

Есть много внешних факторов, которые влияют на память людей. Наследование, содержание деятельности, здоровье и т. Д.

Ученые активно проводят эксперименты, чтобы прояснить, что повлияет на способность держать информацию в течение короткого времени или в течение длительного времени. Это исследование помогает нормализовать нашу жизнь. Например, если вы плохо спите или устали, или если у вас недостаточно витаминов и следовых питательных веществ, вы не сможете запомнить факты.

Как улучшить способность запоминать

Многие человеческие память могут быть улучшены правильно. И так далее.

  • Специальное упражнение с использованием нимонического метода.
  • Строгое время сна, обычный отдых.
  • Стабилизация диетических привычек, взятие витаминных комплексов по инструкциям доктора.
  • Упражните, двигайте свое тело и регулярно ходите по свежим воздуху.

Кроме того, не забудьте установить нимонический набор, который помогает увеличить количество краткосрочной памяти и длинной памяти.

Каждое событие, опыт и впечатления остаются информационными следами в подкожной структуре человеческого мозга. Гравировка хранится в течение длительного времени и может играть отдельные лица в нужное время. Здесь давайте рассмотрим основные типы человеческой памяти.

Произвольная и непроизвольная память

Это самый высокий уровень мышления, который может накапливать, хранить и воспроизводить большое количество знаний и навыков, которые вы приобрели в течение длительного времени. В психологии человеческая память отличается от нескольких типов, в зависимости от природы цели деятельности. Неопределенное или неопределенное запоминание основано на определенном состоянии: случайно или намеренно изучает некоторую информацию.

Память союза автоматическая. Нет необходимости в особых усилиях субъекта. Он записывает часть информации, которую сам мозг подхватил. Он не хочет запоминать это, но информация остается в его голове. Пассивные действия неразделимы с личными увлечениями и рабочими интересами.

Информация, которая не является частью цели деятельности, обычно забывается.

Добровольная память требует некоторых желающих усилий, чтобы сохранить информацию сознательно и воспроизводить. Необходимо погрузиться в объект. Качество событий и фактов в сердце сердца определяется глубиной материала. Таким образом, подготовка к экзамену, формуле и поэзии запоминания. Это особый и сложный процесс мышления, который намеренно устанавливает учебный контент в вашей голове.

Есть два типа с точки зрения степени осознания информации, которую вы помните.

Это называется явной памятью, чтобы воспроизводить необходимую информацию своими собственными усилиями. Субъект сознательный и намеренный в моем сердце. При необходимости, такие события, как правила, иностранные языки и даты, которые вы узнали ранее, могут быть выведены из мозга.

Характеристика молчаливой памяти заключается в том, что она возвращается для извлечения информации в доказательстве ситуации. Человеческий мозг может вспомнить все данные, изученные до сих пор. Например, при вводе персонажей на персональном компьютере ваши пальцы знают ключевую позицию. Субъекты не помнят макет клавиатуры, пока они не начнут печатать. Он не может сознательно получить доступ к этому знанию.

Считается, что молчаливые воспоминания имеют странный эффект, что впоследствии повлияет на создание новой информации.

Классификация по психической активности

Конкретная особенность человеческой памяти заключается в том, что она вовлечена в процессы мышления. Люди могут мечтать, объединив концепции и изображения. Люди имеют воображение и эмоции. Забыть неприятные воспоминания могут быть очень трудными для людей. Духовный атрибут личности способствует воспроизведению личного опыта в прошлых событиях.

Человеческий мозг помнит сущность, имея в виду контекст.

Чтобы разобрать факты и информацию мысленно, предмет необходимо оживить все воспоминания и вспомнить правильные ассоциации и настройки, которые произошли.

Люди могут искажать и восстанавливать старые события. С другой стороны, компьютер воспроизводит данные очень точно. Файловая система может предотвратить ошибки в электронных устройствах. Разница в обработке информации между людьми и энергетическими устройствами заключается в том, что люди передают данные через нервные ячейки, в то время как электроника заимствовала информацию с помощью процессоров.

Сердца людей обеспокоены. Вы должны выяснить, что вам нужно от многих идей. Мозг не сохраняет чт о-то в установленной форме. В отличие от памяти человека, зависимые от энергии устройства хранения могут хранить данные контента только при подаче питания.

Процесс оставления следов информации в сердцах субъекта зависит от личных характеристик.

Психологи принимают во внимание восприятие, обработку и консерванты полученных данных в разделе в основной тип в соответствии с характером обычной умственной деятельности.

Фигуры

Акт запоминания создается путем восприятия изображения через како е-то ощущение. Дублирование выполняется в форме выражения. Я помню натуральные фотографии, явления жизни, звук, запах и вкус. Из изображения, отпечатанного в вашей голове, вы можете вспомнить, что вы потеряли, и подробно объясните его функции. Кажется, что вы можете представить запах и вкус свежеиспеченных шашлыков, аромат чайной розы и визга соловей.

Информация, хранящаяся на изображении, часто отличается от оригинала.

мотор

У младенцев есть условные рефлексы, которые постепенно превращаются в память о физической нагрузке. Это начинается сформироваться через несколько месяцев после рождения. Я изучаю шею, Приве т-хи и первый шаг в воспоминаниях о физических упражнениях. После этого фиксация и воспроизведение упражнений сознательно. Дети учатся носить одежду, вымыть лица, чистить зубы, держать ложку, подстригать ногти, готовить кровати и положить волосы. Это также включает в себя ходьбу, бег и письмо. Запоминающее движение формирует основы рабочих навыков и практических упражнений. Молодые специалисты постепенно приобретают специализированные навыки. Движение будет выполняться автоматически с течением времени. Такое запоминание очень важно для спортсменов и танцоров.

Эмоциональный

Архив памяти, который сформируется на основе различных эмоций, таких как радость, грусть и страх, может спасти всю информацию наиболее надежной и навсегда. Это может быть незабываемая сердечная рана или стыд на ваши собственные действия. Опытные и накопленные эмоции действуют как подсказки для продвижения или контроля. В конце года после рождения такая сила памяти кажется заметной для детей. Дети могут смеяться над весельем и плакать или плакать. Даже если вы полностью забудете некоторые события, книги, которые вы читали, и фильм, который вы видели, ваши впечатления и эмоции остаются в репозитории мозга. Фрагменты, прикрепленные к структуре мозга, могут быть мгновенно воспроизведены подробно в виде мигая яркого света. Этот способ запоминания оказывает большое влияние на личность. Назначение и сочувствие другим основаны на воспоминаниях об эмоциях.

Барбал логично.

Основы этого типа памяти состоит из слов и мыслей. Эти две концепции связаны друг с другом. Слова создаются в результате соображений, и мышление реализуется с помощью различного лингвистического формата. Основное значение материала, полученного из процесса мышления, передается как буквальные языки. Форма информационной презентации зависит от понимания предложения, способности искать важные части и вторичные части, а также степень развития голоса.

Способность запоминать предложение, представленное словами, влияет на формирование личности.

Типы по способу запоминания

Психологи различают два подвида памяти, участвуя в процессе мышления, и характеризуют их в зависимости от наличия или отсутствия отражения, чтобы исправить необходимые материалы.

логичный

Понимание является основной предпосылкой для значительного запоминания. Необходимо запомнить элементы и связь между явлениями. Это основа логической памяти. Желательно разложить всю информацию на элементы компонентов, рассмотреть заголовки и определять точки, связанные с содержанием материала. Необходимо мысленно связать заголовок с каждой точкой якоря и сделать его ассоциативным массивом. Одним из методов логического запоминания является «сравнение». Сначала проверьте замечательные различия, а затем обратите внимание на незаметные различия. Значимое запоминание полностью упорядочено и фиксируется в голове путем четкого понимания логической цепочки запоминания.

механический

Повторение информации без глубокого понимания содержания приводит к механическому запоминанию. Маленьким детям легче запоминать, чем взрослым, которые способны уловить основной смысл. Детям трудно выделить основные фрагменты информации. Обычно они обращают внимание на детали. Кандидаты могут механически воспроизводить то, что они узнали, но им трудно объяснить конкретные концепции. Они механически фиксируют информацию, не понимая логических связей между предложениями. Преднамеренное заучивание без понимания неэффективно, потому что знания не могут быть перенесены из оперативных хранилищ в долгосрочные архивы.

Описание видов по длительности хранения

Воспоминания можно разделить на три типа в зависимости от продолжительности фиксации и сохранения следов информации.

В сенсорной памяти мы молниеносно удерживаем образ или явление, только что воспринятое нами чувственно, и, удерживая его примерно половину времени, значимая информация переносится в кратковременную память, а оставшиеся следы стираются.

В кратковременной памяти материал, извлеченный из мгновенных впечатлений, обрабатывается в течение 20-25 секунд перед отправкой в ​​долговременную память или удалением из кратковременной памяти.

  • Долговременная память может хранить любую информацию неопределенное время, многократно воспроизводить ее и сохранять на всю оставшуюся жизнь человека без потери.

Таким образом, механизм фиксации информации в сознании состоит из трех уровней. Сначала активируются сенсорные регистры, затем информация отправляется в кратковременную память, откуда она сохраняется долговременно. Рассмотрим эти этапы подробнее.

Первый этап обработки новой информации происходит на сенсорном уровне. Мимолетный отпечаток остается на периметре анализатора в течение короткого промежутка времени. Отличительной чертой этого уровня является то, что он является «традиционным». В уме остается только физическая подпись без какого-либо кодирования. Большинство разнообразных сигналов быстро разрушаются и исчезают. Следы старой информации мгновенно заменяются новыми символами. Объем памяти сенсорных рецепторов слишком мал, поэтому субъект воспринимает мир непрерывно и полностью. В противном случае вместо единой картинки получится несвязное изображение. Когда вы моргаете, вы забываете предыдущую информацию. Звуки также состоят из отдельных фрагментов.

На этапе кратковременной памяти мы эмоционально переживаем и реконструируем информацию, которую воспринимаем. Кодирование осуществляется на зрительном и слуховом уровне. В это время отфильтровываются неактуальные данные, а случайная и ненужная информация не перегружает мозг. После того, как часть материала утеряна, оставшаяся успешно закодированная информация архивируется для длительного хранения.

Длительная память основана на процессе кодирования, сохранения и поиска знаний. Качество кодирования информации зависит от деятельности и значения. Кодирование выполняется на уровне значения. Осознание цели и мотивации вызывает некоторые эмоции и активное воображение. Анализ обучения и структурирование, поиск и акцент на ключевых идеях, создание логических цепей между фрагментами текста, строительными ассоциативными массивами и повторением учебных материалов является важным фактором для поддержания соответствующих уровней. Безопасный архив делит учентную информацию на несколько заголовков и хранится на полке.

Существует промежуточная связь между краткосрочными и долгосрочными воспоминаниями о рабочей памяти. Период сохранения замечаний зависит от задачи, например, когда необходимо держать промежуточную информацию в вашей голове через несколько минут до нескольких дней. Например, чтобы выполнить арифметические операции, вы должны помнить номер, необходимый вам в течение нескольких минут, и выполнить проект, вы должны помнить необходимые параметры в течение одной недели или одного месяца. Затем устраните ненужные факты и безопасное пространство для нового ввода.

Какой бывает память по ведущему анализатору?

Самая активная часть запоминающегося процесса — это чувство.

визуальный

На первый взгляд, есть поговорка, что есть только вера. Вы можете помнить и воспроизвести визуальный образ, например, лицо хорошо известного человека, обложка вашей любимой книги и фрагменты конкретного предложения. Изображение остается в нашем воображении в течение долгого времени после восприятия. Художникам и инженерам нужна такая память. Это также основа для запоминания и отзывания информации.

Слушание

Это тип сохранения информационных следов, которые полезны для запоминания звуков и музыкальных звуков. Субъекты, которые быстро и точно отражают и воспроизводят различные звуки, такие как волны, соловья, ревущий реактивный двигатель, голос близких и музыку, могут воспринимать и запомнить много информации. Это общая особенность музыкантов, акустики и одновременных переводчиков.

Тактильное ощущение.

Существует также память о тактильной ощущении. Это позволяет людям хранить информацию о внешнем мире. Некоторые люди могут вспомнить детали событий много лет назад, просто прикасаясь к вещам. Различные забавные воспоминания, такие как обложка книги, рука матери, пушистая кошка и зеленые вены.

Люди с тактильным развитием должны судить не только в поле зрения, но и в тактильном ощущении.

аромат

Аромат часто вспоминает память. Фотографии лет назад, такие как лицо знакомого, самолет, природные явления, звук, эмоции и т. Д. Если у вас есть хорошее обоняние, вы можете легко представить дым огня, холод реки и аромат ваших любимых духов. Парфюмерные мастера и вкусовые мастера нуждаются в способности запоминать различные запахи.

вкус

Цель анализатора вкуса направлена ​​на то, чтобы запомнить вкус. Вы можете почувствовать горечь перца, сладость сладостей и кислин лимона. Не каждый может попробовать ингредиенты блюд. Только те, кто разработал вкусовую память, могут попробовать определенные продукты, точно оценить содержимое и распознавать все специи. Это незаменимые качества для поваров и дегут.

Следующие видео представлены в типе памяти и ее функций.

Поскольку процесс запоминания, хранения и восстановления информации очень сложный, существует несколько критериев классификации, каждая из которых характерно для конкретных характеристик этого процесса. Что касается классификации памяти, в «типе памяти по количеству информации», различные данные получают, обрабатываются, сохранены, поиск и определенный объект, который объединяет сигнал из другой системы сигналов. Он упоминает, есть ли вы может создать общее изображение о событиях. Тем не менее, в этой статье посвящены другие важные аспекты, отличные от того, что помнить, и классификации, связанные с этими параметрами. Как и в предыдущей версии, обучение памяти может повлиять и улучшить эти параметры.

Классификация по назначению

Он классифицируется как подтип в системе памяти, в зависимости от того, как этот процесс памяти играет во взаимодействии с окружающим миром, и как он помогает накапливать полезную информацию, связанную с различными объектами для отдельных лиц.

Декларативная (явная) память

Он также называется памятью расширения и представляет собой сознательную память, которая была проанализирована, организована и сохранилась для использования позже. Каждый помнит этот тип событий и уроки сознательно, этот тип памяти. Большая система, состоящая из более высокой специальной единицы.

Как следует из названия, это память, которая напоминает вам о вашей жизни и вещах вокруг вас. Эти воспоминания как можно более подробно и могут быть проанализированы после возникновения события. Этот процесс сопоставим с коротким видеофайлом, который не имеет выводов или анализа, и просто собирает информацию о событии. Этот тип памяти может быть улучшен, обучая все другие чувства, которые непосредственно вовлечены, чтобы сделать событие реальным и полным изображением.

Набор сложных знаний о мире, окружающем нас. Эпизод принципиально отличается, а не на одном уровне. Источником знаний является различные случаи объекта или информация от других, которые образуют четкую гипотезу о определенных объектах и ​​событиях. Такие данные хранятся дольше, чем явный эпизод жизни, и люди могут использовать их в любое время жизни. Не только факты, но и концепции и значения определенной вещи. С тех пор, как я родился, я был вовлечен в знание окружающего нас мира.

Это своего рода явная память, в том числе два предыдущих, но только о автобиографии. Другими словами, благодаря этим процессам они признают своих собственных людей, имеют свою собственную личность, поведение, результаты и возможности, а также запоминают конкретные эпизоды в своей жизни. Это играет важную функцию для личных существ и взаимодействия.

Социальная функция (лорд).

  1. Сочувствие к другим (эмпатия)
  2. Предсказать поведение других на основе вашего собственного опыта
  3. Создание отношений между людьми
  4. Возможность поделиться своим опытом
  5. Социальная терпимость или отказ

Реализация личности (существующая)

  1. Понимание вашей личной личности как личности
  2. Самооборотный на определенную культуру
  3. Самоопределение как личность
  4. Найдите значение
  5. Способность знать себя
  6. Жизненный период
  7. Способность идентичности кратко выражать себя в различных аспектах (культура, религия, национальность, политика, язык, экономический статус)

Внутренняя внутренняя самооплата.

  1. Найдите признак жизни
  2. Формирование самостоятельного
  3. Самоуправление вашего психического состояния

Процедура (неявная) память

Это система, которая неосознанно собирает, осознает и сохраняет информацию. В отличие от сознательных воспоминаний, это тип, который можно хранить на изображении, которое не может быть выражено словами и может просто показать его в примере. Эта информация собирается на основе опыта людей и помогает решить подобные проблемы в будущем. Это также включает в себя память о движении, которое бессознательно воспроизводится.

Классификация по продолжительности

Существует несколько типов воспоминаний, в зависимости от времени, когда информация собирается, время, которое она реализована, и период для ее удержания.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ

Это тип памяти, которая как можно больше запоминает идеальное и точное изображение мира, которая состоит из большого количества информации из различных сенсорных систем (визуальное, запах, слух и тактиль), но такие точные изображения. Память Время очень короткое, от 0,1 до 0,5 секунды.

Это тип краткосрочной явной памяти, включая две предыдущие, но только автобиографический опыт. Другими словами, благодаря этим процессам они признают своих собственных людей, имеют свою собственную личность, поведение, результаты и возможности, а также запоминают конкретные эпизоды в своей жизни. Это играет важную функцию для личных существ и взаимодействия.

Социальная функция (лорд).

Сочувствие к другим (эмпатия)

Предсказать поведение других на основе вашего собственного опыта

Создание отношений между людьми

Возможность поделиться своим опытом

  • Социальная терпимость или отказ
  • Реализация личности (существующая)
  • Понимание вашей личной личности как личности

Самооборотный на определенную культуру

Самоопределение как личность

Найдите значение

Способность знать себя

Что такое оперативная память

Жизненный период

Способность идентичности кратко выражать себя в различных аспектах (культура, религия, национальность, политика, язык, экономический статус)

Внутренняя внутренняя самооплата.

Найдите признак жизни

Формирование самостоятельного

Как используется оперативная память

Самоуправление вашего психического состояния

Процедура (неявная) память

Это система, которая неосознанно собирает, осознает и сохраняет информацию. В отличие от сознательных воспоминаний, это тип, который можно хранить на изображении, которое не может быть выражено словами и может просто показать его в примере. Эта информация собирается на основе опыта людей и помогает решить подобные проблемы в будущем. Это также включает в себя память о движении, которое бессознательно воспроизводится.

Существует несколько типов воспоминаний, в зависимости от времени, когда информация собирается, время, которое она реализована, и период для ее удержания.

Как развивать оперативную память

ВЫКЛЮЧЕНИЕ

Это тип памяти, которая как можно больше запоминает идеальное и точное изображение мира, которая состоит из большого количества информации из различных сенсорных систем (визуальное, запах, слух и тактиль), но такие точные изображения. Память Время очень короткое, от 0,1 до 0,5 секунды.

Это тип краткосрочной явной памяти, включая две предыдущие, но только о автобиографии. Другими словами, благодаря этим процессам они признают своих собственных людей, имеют свою собственную личность, поведение, результаты и возможности, а также запоминают конкретные эпизоды в своей жизни. Это играет важную функцию для личных существ и взаимодействия.

  1. Социальная функция (лорд).
  2. Сочувствие к другим (эмпатия)

  1. Предсказать поведение других на основе вашего собственного опыта

Создание отношений между людьми

Различия оперативной и кратковременной памяти

Возможность поделиться своим опытом

  • Социальная терпимость или отказ

Реализация личности (существующая)

  • Понимание вашей личной личности как личности

Самооборотный на определенную культуру

Самоопределение как личность

Найдите значение

Способность знать себя

Видео

Типы памяти и техники эффективного запоминания

Одни люди запоминают текст сразу после прочтения, а другие неделю учат стихотворение и в итоге смогут воспроизвести лишь несколько строк. Однако это не означает, что у первых память «хорошая», а у других — «плохая». Процесс запоминания во многом зависит от особенностей восприятия, вида памяти и используемых техник, а благодаря такому свойству мозга, как нейропластичность, память можно и нужно укреплять. Т&Р рассказывают, какие типы памяти бывают и как ее развивать.

Классификация памяти

По сенсорной модальности
  • Зрительная (визуальная) память

  • Моторная (кинестетическая) память

  • Звуковая (аудиальная) память

  • Вкусовая память

  • Обонятельная память

  • Эйдетическая память — феноменальный тип запоминания. Человек способен мысленно сфотографировать любой объект и затем воспроизвести его, учитывая все подробности.

В зависимости от того, какой канал восприятия является доминирующим, можно выбирать соответствующие методики для наиболее эффективного запоминания. Но это не означает, что другие способы запоминания не подходят.

Аудиалам лучше использовать аудиокниги и лекции, а также обсуждать новую информацию в группе. Необходимо вслух проговаривать услышанное и пересказывать для более эффективного запоминания.

Для визуалов будет эффективным конспектирование. Делать это можно различными способами: составлять mind maps, концептуальные карты, рисовать объекты, выделять цветами важные фрагменты в таблицах, графиках.

Кинестетикам следует развивать моторику и писать как можно больше от руки. Также можно связывать запоминание с физическими упражнениями — сжимать маленький предмет в руке, тем самым усиливая концентрацию.

По длительности хранения

Согласно модели Ричарда Аткинсона и Ричарда Шиффрина, существует три структуры памяти:

сенсорное хранилище, или сенсорная память, содержит информацию, поступающую из сенсорной системы, хранится в течение небольшого периода

кратковременное хранилище сохраняет ограниченный объем информации на более длительное время, в нем происходят процессы, которые регулируют обмен информацией с долговременной памятью

долговременная память способна сохранить наибольший объем информации в течение продолжительного периода

В хранилище долговременной памяти чаще поступает информация, которая закрепляется человеком несколько раз различными способами.

По наличию цели запоминания

Порой мы запоминаем то, что, казалось бы, совсем не нужно, и не можем уложить в голове важное. Незначимые для нас вещи проникают в сознание благодаря работе непроизвольной памяти. Она не регулируется определенной программой и, как правило, не имеет цели. Объект не прикладывает никаких усилий для запоминания. Забывание этих данных также является произвольным выборочным процессом. Его механика до сих пор неясна.

Произвольная память подразумевает контролируемый процесс, который осуществляется благодаря постановке конкретной цели и использованию специальных техник для запоминания.

По осознанности

Эксплицитная (декларативная) память подразумевает осознанное воспоминание. Ее также называют декларативной. Она включает в себя запоминание событий, слов, лиц. В отличие от имплицитной памяти, это осознанный процесс. Актуализация конкретного урока вождения — пример эксплицитной памяти, а повышение водительского мастерства в результате урока является примером имплицитной памяти.

При использовании имплицитной памяти происходит повторение без какого-либо волевого усилия. Люди, страдающие амнезией, утрачивают именно эксплицитную память, при этом имплицитная память продолжает функционировать.

Как развивать память

Во многом развитие памяти связано с тренировкой внимания и улучшением способности концентрироваться. Эти процессы взаимосвязаны, так как чем больше человек удерживает внимание на чем-либо, тем больше он способен запомнить.

Эффективность запоминания зависит от:

  • мотивации, стремления запомнить эту информацию

  • значимости, которая напрямую связана с практичностью

  • эмоциональным восприятием

  • глубины погружения в материал

  • количества повторений

  • психофизического состояния

  • комбинирования различных техник запоминания

Упражнения для развития памяти

Таблицы Шульте

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте, содержат случайно расположенные объекты. Упражнения позволяют улучшить не только зрительную память, но и периферическое зрение, которое важно для скорочтения. Таблицы могут иметь разные размеры — начать можно с 2×2. В течение 5 минут смотрите на таблицу и далее постарайтесь воспроизвести содержимое ячеек.

Тренироваться можно на специальном сайте или же скачать мобильное приложение.

Метод Айвазовского

Этот метод художник использовал для того, чтобы быть более внимательным к окружающему миру и воспроизводить значимые детали на своих картинах. Техника проста: выберите любой пейзаж, интерьер, посмотрите на него в течение 5 минут и воспроизведите на бумаге. Постепенно уменьшайте временной промежуток.

Обратная перемотка

Ежедневно прокручивайте перед сном ваш день и вспоминайте не только последовательность событий, но и воспроизводите ощущения, которые были у вас в тот или иной момент. Постарайтесь с точностью вспомнить диалоги или же проговорить новую информацию.

Еще один способ перемотки — считать наоборот, при этом выбирать только четные или нечетные числа. Или же называть числа, которые делятся на три.

Выстраивание ассоциаций

Напишите рандомно любые слова и разделите их на три столбца. Ваша задача — запомнить их в течение минуты и далее выписать их на чистый лист. Задача заключается не в зазубривании, а в выстраивании ассоциаций и взаимосвязей между словами, которые на первый взгляд могут показаться не связанными между собой.

Запоминание в режиме многозадачности

На самом деле, человек не может выполнять одновременно несколько задач, но он способен быстро переключать внимание с одного предмета на другой. Выберите стихотворение, которое будете учить, и попросите друзей в течение двух минут задавать вам самые разные вопросы и задачи. Например, описать любимую детскую сладость или же решить пример. Эта тренировка благодаря постоянному сопротивлению позволит усилить ваше внимание, направленное на заучивание стихотворения. В первый раз может не получиться, однако со временем вы будете запоминать все больше и больше.

Смена привычного пути

Измените привычный маршрут и попробуйте пойти новой дорогой. Далее вспомните все, что встретилось вам на пути, в том числе лица людей, лавочки, фонари и так далее.

Любовь Карась

Теги

#информация

#запоминание

#техники запоминания

#мозг

#память

Непроизвольные автобиографические воспоминания — Британское психологическое общество

В романе Пруста « À la Recherche du Temps Perdu » рассказчика Марселя переполняет неожиданно яркое воспоминание, вызванное тем, что он окунул мадлен в чашку чая. Такие переживания в настоящее время классифицируются как непроизвольные автобиографические воспоминания (IAM), которые приходят на ум без какой-либо преднамеренной попытки их извлечения. Эббингауз (1885/1964) первым определил их как отдельный тип воспоминаний, а Фрэнсис Гальтон (1879).) описал их появление во время своих знаменитых экспериментов с ментальными ассоциациями: «Передо мной проходили образцы моей жизни… которые я никогда не подозревал, что они составляли часть моих мыслей» (стр. 151). Совсем недавно их стали рассматривать как часть автоматического процесса запоминания, описанного как «экфория» (от греческого ekphorein «открывать»), когда сигналы в окружающей среде сопоставляются с хранимой информацией и доводят до сознания конкретную память без каких-либо усилий по ее устранению. часть вспоминающего.

В этой статье мы рассматриваем результаты недавних исследовательских программ, предлагающих понимание IAM в психопатологии, старении и их связи с реальным миром, а также других субъективных переживаний, таких как дежавю.

Что такое непроизвольные воспоминания?

Непроизвольные воспоминания бывают разных форм. Некоторые из них возникают в патологических состояниях и состояниях, вызванных наркотиками, например, «флешбэки», которые испытывают потребители ЛСД через некоторое время после первоначального трипа, вызванные слуховыми и визуальными сигналами. Эти воспоминания были определены как «преходящие, спонтанные рецидивы психоделического эффекта» (Wesson & Smith, 1976, стр. 425). Как правило, они уменьшаются по интенсивности и частоте после прекращения приема наркотиков, но часто причиняют беспокойство и изнурение, когда возникают. Некоторые из определяющих особенностей воспоминаний при посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) заключаются в том, что они постоянно вторгаются в сознание, вызывают чрезвычайное беспокойство и их трудно контролировать. Спонтанное возвращение прошлых воспоминаний также было отмечено у пациентов с височной эпилепсией незадолго до или во время простых парциальных припадков.

Тем не менее, более современные направления исследований предполагают, что IAM на самом деле являются относительно нормальной частью нашей психической жизни и что они выполняют полезную и важную направляющую функцию, направляя мышление и поведение в настоящем и будущем. Сигналы в окружающей среде могут обеспечить быстрый доступ к прошлому опыту, который может иметь значение для выживания в ситуациях, которые могут быть опасными для жизни или требуют быстрого решения проблем (Rasmussen & Berntsen, 2009).

IAM происходят спонтанно без какого-либо преднамеренного намерения вспомнить что-либо. На самом деле они чаще всего возникают, когда люди занимаются регулярными автоматическими действиями, не требующими внимания, такими как ходьба, вождение автомобиля или прием пищи. Подсчитано, что они происходят в среднем от трех до пяти раз в день (Бернцен, 1996) и до трех раз чаще, чем произвольные воспоминания (Rasmussen & Berntsen, 2011). Так что для большинства людей они являются обычными, обычными явлениями, но иногда они могут быть чрезвычайно значимыми, как описано Прустом, или удивительными. «Колин», страдающий деменцией, ясно описывает такого рода неожиданные воспоминания:

Я думаю, если вы получите небольшой стимул, вы сможете довольно четко вспомнить происшествие и то, что с ним связано, ветвь за ветвью… возвращаясь назад, я думаю, что смогу пробираюсь к корням… например, я увидел фотографию человека, копающего яму в куске льда где-то, и сразу же это заставило меня вспомнить время, когда я был в Казахстане где-то зимой. (Clegg, 2010, стр. 133)

Как их можно измерить?

За десятилетия, прошедшие с тех пор, как Эббингауз впервые описал эти типы воспоминаний, для их изучения использовались разные методы. Некоторые авторы следовали подходу самопроверки, отстаиваемому Эббингаузом, например, Эстер Саламан (1970), которая систематически анализировала свои собственные непроизвольные воспоминания, но эмпирических исследований было немного. Только в последнее десятилетие 20-го века непроизвольные воспоминания стали предметом интереса когнитивных психологов, и в настоящее время они становятся постоянно растущей областью исследований (например, Berntsen, 19).96, 2009, 2010; Мейс, 2007, 2010).

Непроизвольные воспоминания трудно вызвать экспериментально, потому что они требуют личных или идиосинкразических сигналов, и как только человек осознает, что пытается вернуть воспоминание, оно становится произвольным. Большинство исследований, проведенных за последние 10–15 лет, состояли из дневников и анкет, требующих от участников ведения записей любых непроизвольных воспоминаний, возникших в течение определенного периода времени, с подробным описанием того, как они были вызваны, их содержанием, яркостью и т. д. Эти исследования привели к интересным и воспроизводимым результатам, касающимся частоты и характера IAM.

Однако совсем недавно было разработано несколько лабораторных парадигм для изучения IAM в контролируемых условиях. Например, Mace (2006) показал, что участники сообщали о том, что испытывали IAM, когда вспоминали определенные воспоминания в ответ на ключевые фразы, такие как «нахождение на пикнике» — так называемая «цепочка воспоминаний». Болл (2007) вызывал IAM у студентов колледжа, используя метод свободных словесных ассоциаций, при этом участников инструктировали генерировать непрерывные ассоциации, вызванные такими словами, как «кофе» или «гром», до тех пор, пока экспериментатор не остановит их через 20–30 секунд. Ответы записывались, и после трех пробных словесных ассоциаций участники слушали свои ответы и указывали, приходил ли им на ум прошлый личный опыт во время испытаний. О IAM сообщалось во время 86 процентов испытаний. В нашем повторном исследовании с участием 31 взрослого человека в возрасте от 21 до 86 лет мы показали, что задача словесных ассоциаций привела к созданию ярких IAM в 9 лет. 0 процентов наших участников (Bradley & Moulin, 2009). Например, 73-летний мужчина вспомнил сильный ливень с градом в Северном Уэльсе, который он испытал 55 лет назад, вызванный словом «буря». Он вспомнил вид приближающейся бури и чувство беспокойства, мокрости и раздражения. Кроме того, Шлагман и Квавилашвили (2008) разработали лабораторную парадигму, которая позволяет исследователям измерять время поиска IAM, в то время как участники выполняют простую задачу на бдительность, требующую обнаружения целевых вертикальных линий среди потока горизонтальных линий. В основном сообщается, что IAM инициируются случайными словами, которые участникам было приказано игнорировать, отображаемым в центре массива строк.

Результаты этих и других исследований неизменно показывают, что НИМ с большей вероятностью относятся к конкретному событию и приходят на ум значительно быстрее, чем произвольные автобиографические воспоминания. Они также чаще приводят к телесным реакциям и влиянию на текущее настроение, чем произвольные воспоминания (Berntsen & Hall, 2004). Однако никаких различий не наблюдалось с точки зрения восприятия памяти (поле по сравнению с наблюдателем) и точности (измеряемой собственными рейтингами достоверности участников) записанных воспоминаний (Mace et al., 2011).

Триггеры НИС
Один из последовательных выводов, сделанных в литературе, заключается в том, что большинство НИС вызываются легко обнаруживаемыми сигналами в окружающей среде или мыслями. Mace (2004) исследовал типы сигналов, которые с наибольшей вероятностью вызывают НАМ у здоровых взрослых в возрасте от 21 до 58 лет. Участники записывали свои непроизвольные воспоминания и триггеры в дневниках, охватывающих двухнедельный период. Результаты показали, что больше воспоминаний вызывалось абстрактными вербальными/лингвистическими сигналами (68%), чем сенсорными/перцептивными сигналами (30%). Точно так же в ходе недельного дневникового исследования молодых и пожилых участников Schlagman et al. (2007) обнаружили, что сообщаемые IAM в равной степени могут быть лингвистическими или сенсорными/перцептивными. Таким образом, Мейс (2004) пришел к выводу, что эти результаты не подтверждают «прустовскую» точку зрения о том, что IAM преимущественно запускаются вкусовыми и ароматическими сигналами.

Джонс и Мартин (2006) исследовали важность объектов для пробуждения воспоминаний в повседневной жизни. Они обнаружили, что участники ценили объекты, способные вызывать воспоминания, выше, чем другие характеристики, такие как их денежная ценность или удобство использования. Было обнаружено, что это соответствует двум возрастным группам: «молодым» (в основном студенты до 25 лет) и «старым» (работающие люди в возрасте 30 лет и старше). Джонс и Мартин предполагают, что люди могут намеренно держать предметы рядом с собой, зная, что они могут вызывать непроизвольные воспоминания, а не полагаться исключительно на способность произвольно вызывать эти воспоминания. Это было также поддержано Wildschut et al. (2006), которые обнаружили, что объекты, места и другие люди могут вызывать спонтанные воспоминания, сопровождающиеся чувством ностальгии, что, в свою очередь, может привести к положительному аффекту и повышению самооценки у вспоминающего.

Таким образом, исследование показало прочную связь между НИМ и сигналами в окружающей среде и мыслями, которые часто имеют вербальную/лингвистическую природу и связаны с ключевыми аспектами воспоминаний. Следовательно, IAM являются спонтанными не потому, что они не зависят от сигнала, а потому, что в данный момент нет намерения вспоминать (Бернтсен, 1996).

Старение и IAM
Исследования памяти имеют богатую традицию использования опыта и достижений пожилых людей для лучшего понимания функций памяти. Существует большое количество исследований, показывающих, что пожилые люди хуже, чем молодые люди, справляются с лабораторными задачами на эпизодическую память, такими как свободное воспоминание, узнавание и воспоминание по сигналу. То есть их аутоноэтические (саморефлексирующие) воспоминания о пережитых событиях уменьшаются, но они сохраняют чувство умственного знакомства (просто зная), что событие произошло. Значительные возрастные эффекты также были получены в тесте (произвольной) автобиографической памяти, где пожилые люди вспоминают меньше воспоминаний в ответ на словесные реплики, чем молодые люди. Кроме того, им требуется больше времени, чтобы вспомнить эти воспоминания, и они с меньшей вероятностью могут вспомнить конкретные события, которые произошли в определенное время и в определенное время. Эти результаты объясняются сниженной способностью пожилых людей участвовать в контролируемых процессах поиска. Однако будут ли получены аналогичные возрастные эффекты для IAM?

Согласно влиятельной модели автобиографической памяти Конвея и Плейделла-Пирса (2000), во время непроизвольного припоминания «экфорические» сигналы могут обходить обычный нисходящий путь стратегического поиска, включающий активацию левой лобной доли, что приводит к быстрому формированию памяти. Память. Этот автоматический путь к запоминанию может сохраняться у пожилых людей, вызывая непроизвольные воспоминания, в то время как более преднамеренные процессы стратегического поиска уменьшаются или нарушаются. Поэтому IAM пожилых людей должны быть такими же специфичными, как и у молодых людей, а частота этих воспоминаний должна быть сопоставима в разных возрастных группах.

Однако первые исследования дали противоречивые результаты. Таким образом, пожилые люди, как правило, сообщают о меньшем количестве IAM в своей повседневной жизни, чем молодые люди, что похоже на результаты добровольных автобиографических воспоминаний. Молодые и пожилые участники исследования Schlagman et al. (2009) должны были вызывать произвольные автобиографические воспоминания в ответ на словесные реплики и записывать свои IAM в дневник в течение семи дней. Результаты показали, что пожилые люди вспоминали меньше произвольных воспоминаний, а также меньше IAM, чем молодые люди. Однако, несмотря на значительное влияние специфичности произвольных воспоминаний, НИМ пожилых людей были столь же специфичны, как и НИМ молодых людей, что подтверждает теорию Конвея о том, что пожилые люди могут иметь автоматический доступ к некоторым воспоминаниям в ответ на сильные внешние или внутренние воздействия. реплики (Конвей и Плейделл-Пирс, 2000). Один из способов объяснить, почему пожилые люди сообщают о меньшем количестве IAM, состоит в том, чтобы предположить, что из-за ограниченных ресурсов внимания пожилые люди меньше осознают воспоминания, автоматически возникающие в ответ на сигналы, поскольку их внимание сосредоточено на текущей деятельности. Действительно, несколько исследований показали, что пожилые люди воспринимают свои текущие задачи как требующие большего внимания, чем молодые люди.

Какое значение и эмоциональную окраску несут эти воспоминания? Шлагман и его коллеги сравнили влияние возраста на непроизвольные и произвольные воспоминания и обнаружили, что пожилые люди оценивают свои непроизвольные воспоминания более положительно, чем молодые люди, и этот положительный эффект не был обнаружен в отношении произвольных воспоминаний (Schlagman et al., 2009). Шлагман и его коллеги ранее анализировали содержание непроизвольных воспоминаний, уделяя особое внимание позитивному эффекту в пожилом возрасте (Schlagman et al., 2006). Они обнаружили, что молодые и пожилые люди вспомнили одинаковое количество положительных воспоминаний, но их старшая группа вспомнила меньше негативных воспоминаний. Если вызывались негативные непроизвольные воспоминания, пожилые люди оценивали их как нейтральные или даже позитивные.

Подводя итог, кажется вероятным, что пожилые люди могут сохранять автоматический быстрый путь к своим непроизвольным воспоминаниям, которые чаще всего обеспечивают приятные связи с их прошлым, даже если первоначальные события могут быть негативными.

Внутрикорковая стимуляция, дежа вю и IAM
Существует явное совпадение между переживаниями дежа вю и непроизвольными воспоминаниями: оба являются яркими, неконтролируемыми и относительно редкими переживаниями. Недавно была выдвинута идея, что дежа
вю и непроизвольная память могут лежать в континууме, при этом неконтролируемое чувство знакомства является дежа вю, а воспоминание о предшествующих событиях является непроизвольной памятью (Illman et al., 2012).

Основные доказательства этой идеи исходят из исследований височной эпилепсии, области исследований, которая упускается из виду в литературе по непроизвольной памяти, и, в частности, исследований внутрикортикальной стимуляции. Известно, что Пенфилд (например, Penfield & Perot, 1963) смог вызвать дежавю, электрически стимулируя височную долю. Возникшие в результате феномены включали образы, звуки и эмоции прошлых событий, которые пациенты спонтанно распознавали как личные переживания и отмечали, что их «яркость или богатство деталей и сопровождающее их чувство непосредственности служат для того, чтобы отделить их от обычного процесса». воспоминаний» (стр. 679). Работа Пенфилда и более поздних исследователей, использующих аналогичные методы, показывают, что этот искусственный процесс порождает «иллюзии», такие как дежа вю, а также полностью сформированные воспоминания, которые, как мы предполагаем, переживаются таким же образом, как и непроизвольные воспоминания.

Такие переживания также возникают спонтанно при эпилепсии без стимуляции. В «Человеке, который принял жену за шляпу» Оливер Сакс (1985) описывает случай с пожилой женщиной, миссис О’К, у которой случился эпилептический припадок после перенесенного небольшого тромбоза в височной доле. В течение нескольких месяцев после инсульта она переживала яркие воспоминания, переносившие ее в детство, в «давно забытый дом, в объятия и присутствие матери». Сакс описывает это как «трепетную, глубокую и пронзительную радость… подобную открытию двери… которая упорно закрывалась всю ее жизнь» (стр. 156). Он утверждает, что такого рода «прустовские» воспоминания следует исследовать дальше, чтобы стимулировать «новую и прекрасную «экзистенциальную» науку и терапию» (стр. 142), которые могут помочь понять и поддержать пациентов с повреждением мозга.

Милтон и др. (2011) описывают пациента с эпилепсией, который поступил с обширной потерей автобиографических воспоминаний из своего прошлого, оставшихся после лечения. Ранее он никогда не испытывал дежа вю, но после периода лечения сообщил о шести или семи эпизодах дежа вю. После этих эпизодов он затем сообщил о спонтанном восстановлении ряда отдаленных воспоминаний, которые ранее были недоступны. Эти воспоминания были подтверждены его женой. Формальное тестирование показало, что одно из восстановленных воспоминаний было извлечено с тем же уровнем контекстуальной насыщенности или эпизодичности, что и контрольная группа.

Это совпадение дает нам возможность исследовать лежащие в основе нейронные механизмы, ответственные за оба, которые сходятся в ошибочной активации височной доли, отделенной от других структур. Короче говоря, мы предполагаем, что переживания дежа вю и непроизвольные воспоминания, вероятно, возникают в перекрывающихся нейронных областях, и оба они фиксируют некую субъективную форму неконтролируемого воспоминания. В то время как неврологических исследований дежа вю много, IAM меньше. Холл и др. (2008) провели ПЭТ-исследование у здоровых людей, используя эмоционально заряженные графические сигналы, и обнаружили, что непроизвольное извлечение памяти обходит первоначальный процесс поиска, опосредованный префронтальной корой, который происходит при сознательном произвольном извлечении. Это согласуется с мнением Conway и коллег (2000) о том, что непроизвольное извлечение может обойти путь, включающий активацию левой префронтальной доли.

Будущие исследования
Со времени первой характеристики непроизвольных воспоминаний Прустом было проведено несколько исследовательских программ по этой теме. Но исследования IAM по сравнению со стратегическим преднамеренным поиском все еще скромны. Учитывая характер IAM и их распространенность в повседневной жизни, а также связь, которую они имеют с такими состояниями, как посттравматическое стрессовое расстройство и эпилепсия, представляется целесообразным провести дополнительные исследования.

Комбинация нейровизуализации и лабораторных методов изучения НВМ, описанных ранее, может помочь пролить свет на процессы припоминания у здоровых людей, а также может помочь объяснить, почему люди, страдающие деменцией, такие как «Колин», способны испытывать непроизвольные воспоминания. Считается, что людям с деменцией трудно активно восстанавливать воспоминания, потому что их рабочая память нарушена, возможно, из-за повреждения лобных долей в результате болезни. Из-за автоматического характера извлечения непроизвольные воспоминания могут не требовать ввода рабочей памяти. Вполне возможно, что пациенты с деменцией сохраняют драгоценные автобиографические воспоминания, которые заперты вне досягаемости до тех пор, пока подходящие триггеры не высвободят их (напоминая пациентку Оливера Сака, миссис О’К.), и можно относительно простыми способами обучить лиц, осуществляющих уход, реактивировать их. эти воспоминания и, таким образом, помогают поддерживать ощущение себя и жизненных историй страдающих. Это может иметь положительный эмоциональный эффект: участники Schlagman et al. (2009 г.) испытывали в основном положительные эмоции со своими непроизвольными воспоминаниями, а некоторые описывали чувство ностальгии, которое само по себе связано с удовольствием, радостью, добром и любовью (Wildschut et al., 2006.)

Розмари Дж. Брэдли
учится на доктора с Bradford Dementia Group, Bradford University
[email protected]

Chris J.A. Moulin
— Председатель высшего образования MCF Université de Bourgogne, France Christopher.Moulin @u-bourgogne.fr

Лия Квавилашвили
работает на факультете психологии Университета Хартфордшира
[email protected]

Ссылки

Ball, C.T. (2007). Можем ли мы вызвать непроизвольные автобиографические воспоминания в лаборатории? В Дж.Х. Мейс (ред.) Непроизвольная память (стр. 127–153). Оксфорд: Блэквелл.
Бернтсен, Д. (1996). Непроизвольные автобиографические воспоминания. Прикладная когнитивная психология, 10, 435–454.
Бернтсен, Д. (2009). Непроизвольные автобиографические воспоминания: введение в непрошеное прошлое. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Бернтсен, Д. (2010). Непрошенное прошлое: непроизвольные автобиографические воспоминания как основной способ запоминания. Современные направления психологической науки, 19 (3), 138–142.
Бернтсен, Д. и Холл, Н. М. (2004). Эпизодический характер непроизвольных автобиографических воспоминаний. Память и познание, 32 (5), 789–803.
Брэдли, Р.Дж. и Мулен, C.J.A. (2009). Лабораторные индуцированные воспоминания в группах молодых и старых. Неопубликованный отчет.
Клегг, Д. (2010). Скажите миссис Милл, что ее муж все еще мертв. Лондон: Trebus Projects.
Конвей, Массачусетс, и Плейделл-Пирс, К.В. (2000). Построение автобиографических воспоминаний в системе самопамяти. Психологический обзор, 107 (2), 261–288.
Эббингауз, Х. (1964) Память: вклад в экспериментальную психологию (HA Ruger & CE Bussenvis, Trans. ). Нью-Йорк: Довер. (Оригинальная работа опубликована в 1885 г.)
Гальтон, Ф. (1879 г.). Психометрические эксперименты. Мозг, 2(2), 149–162.
Холл, Н.М., Джедде, А. и Куперс, Р. (2008). Нейронные механизмы произвольного и непроизвольного отзыва: исследование ПЭТ. Поведенческие исследования мозга, 186, 261–272.
Иллман, Н.А., Батлер, Ч.Р., Сучай, К. и Мулен, К.Дж.А. (2012). Дежа вю при височной эпилепсии. Исследования и лечение эпилепсии. doi:10.1155/2012/539567
Джонс, Г.В. и Мартин, М. (2006). Первенство связи памяти при выборе среди ценных объектов. Память и познание, 34 (8), 1587–1597.
Мейс, Дж.Х. (2004). Непроизвольные автобиографические воспоминания сильно зависят от абстрактных сигналов: точка зрения Пруста неверна. Прикладная когнитивная психология, 18, 893–899.
Мейс, Дж.Х. (2006). Эпизодическое запоминание создает доступ к непроизвольной сознательной памяти: демонстрация непроизвольного припоминания в произвольной задаче припоминания. Память, 14 (8), 917–924.
Мейс, Дж.Х. (Ред.) (2007). Непроизвольная память. Оксфорд: Блэквелл.
Мейс, Дж.Х. (Ред.) (2010). Акт воспоминания прошлого: к пониманию того, как мы вспоминаем прошлое. Оксфорд: Уайли-Блэквелл.
Мейс, Дж. Х., Аткинсон, Э., Мокель, К. Х. и Торрес, В. (2011). Точность и перспектива в непроизвольной автобиографической памяти. Прикладная когнитивная психология, 25 (1), 20–28.
Милтон, Ф., Батлер, Ч.Р. и Земан, А.З.Дж. (2011). Транзиторная эпилептическая амнезия: дежавю, предвещающее восстановление утраченных воспоминаний. Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии, 82, 1178–1179.
Пенфилд, В. и Перо, П. (1963). Запись мозгом слухового и зрительного опыта. Мозг, 86(4), 595–696.
Расмуссен, А.С. и Бернтсен, Д. (2009). Возможные функции непроизвольных автобиографических воспоминаний. Прикладная когнитивная психология, 23, 1137–1152.
Расмуссен, А.С. и Бернтсен, Д. (2011). Непредсказуемое прошлое: спонтанных автобиографических воспоминаний больше, чем автобиографических воспоминаний, извлеченных стратегически. Сознание и познание, 20 (4), 1843–1846.
Сакс, О. (1985). Человек, который принял свою жену за шляпу. Лондон: Пикадор.
Саламан, Э. (1970). Коллекция моментов: исследование непроизвольных воспоминаний. Лондон: Лонгман.
Шлагман, С., Клигал, М., Шульц, Дж. и Квавилашвили, Л. (2009). Дифференциальное влияние возраста на непроизвольную и произвольную автобиографическую память. Психология и старение, 24 (2), 397–411.
Шлагман С. и Квавилашвили Л. (2008) Непроизвольные автобиографические воспоминания в лаборатории и за ее пределами. Память и познание, 36(5), 920–932.
Шлагман, С., Квавилашвили, Л. и Шульц, Дж. (2007). Влияние возраста на непроизвольные воспоминания. В Дж.Х. Мейс (ред.) Непроизвольная память (стр. 87–126). Оксфорд: Блэквелл.
Шлагман С., Шульц Дж. и Квавилашвили Л. (2006). Контент-анализ непроизвольных воспоминаний. Память, 14 (2), 161–175.
Вессон, Д.Р. и Смит, Д.Э. (1976). Анализ воспоминаний о психоделических препаратах. Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем, 3 (3), 425–438.
Вильдшут, Т., Седикидес, К., Арндт, Дж. и Рутледж, К. (2006). Ностальгия. Журнал личности и социальной психологии, 91(5), 975–993.

Частота произвольных и непроизвольных автобиографических воспоминаний на протяжении жизни

  • Американская психиатрическая ассоциация (2000). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.

    Google ученый

  • Антробус, Дж. С., Сингер, Дж. Л., Гольдштейн, С., и Фортганг, М. (1970). Блуждание ума и когнитивная структура. Труды Нью-Йоркской академии наук , 32 , 242–252.

    ПабМед Google ученый

  • Болл, К.Т. и Литтл, Дж.К. (2006). Сравнение непроизвольных автобиографических воспоминаний. Прикладная когнитивная психология , 20 , 1167–1179.

    Артикул Google ученый

  • Бауэр, П.Дж., Стеннес, Л., и Хейт, Дж.К. (2003). Репрезентация внутреннего «я» в автобиографии: использование женщинами и мужчинами языка внутренних состояний в личных повествованиях. Память , 11 , 27–42.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Бернтсен, Д. (1996). Непроизвольные автобиографические воспоминания. Прикладная когнитивная психология , 10 , 435–454.

    Артикул Google ученый

  • Бернтсен, Д. (2009). Непроизвольные автобиографические воспоминания: введение в непрошеное прошлое . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Книга Google ученый

  • Бернтсен, Д., и Холл, Н.М. (2004). Эпизодический характер непроизвольных автобиографических воспоминаний. Память и познание , 32 , 789–803.

    Артикул Google ученый

  • Бернтсен, Д., и Якобсен, А.С. (2008). Непроизвольные и произвольные мысленные путешествия во времени в прошлое и будущее. Сознание и познание , 17 , 1093–1104.

    Артикул Google ученый

  • Бернтсен Д. и Рубин Д. К. (2002). Эмоционально заряженные автобиографические воспоминания на протяжении всей жизни: воспоминания о счастливых, грустных, травмирующих и непроизвольных воспоминаниях. Психология и старение , 17 , 636–652.

    Артикул Google ученый

  • Бернтсен, Д., и Рубин, округ Колумбия (2008). Пересмотр гипотезы повторного появления: повторяющиеся непроизвольные воспоминания после травмирующих событий и в повседневной жизни. Память и познание , 36 , 449–460.

    Артикул Google ученый

  • Брюин, К. Р., Далглиш, Т., и Джозеф, С. (1996). Теория двойного представления о посттравматическом стрессовом расстройстве. Психологический обзор , 103 , 670–686.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Далглиш, Т. (2004). Когнитивные подходы к посттравматическому стрессовому расстройству: эволюция мультирепрезентативного теоретизирования. Психологический бюллетень , 130 , 228–260.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Дэвис, П.Дж. (1999). Гендерные различия в автобиографической памяти детских эмоциональных переживаний. Журнал личности и социальной психологии , 76 , 498–510.

    Артикул Google ученый

  • Эббингауз, Х. (1964). Память: вклад в экспериментальную психологию . Нью-Йорк: Довер. (Оригинальная работа опубликована в 1885 г.)

    Google ученый

  • Элерс, А. , и Кларк, Д.М. (2000). Когнитивная модель посттравматического стрессового расстройства. Исследования поведения и терапия , 38 , 319–345.

    Артикул Google ученый

  • Эрикссон, К.А., и Саймон, Х.А. (1993). Анализ протокола: Устные отчеты как данные (Rev. ed.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, Bradford Books.

    Google ученый

  • Джамбра, Л. М. (1989). Частота мыслей, не связанных с задачей, в зависимости от возраста: лабораторное исследование. Психология и старение , 4 , 136–143.

    Артикул Google ученый

  • Джамбра, Л. М. (1993). Влияние старения на спонтанные переключения внимания с внешних раздражителей на содержание сознания. Экспериментальная геронтология , 28 , 485–492.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Холл, Н. М., и Бернтсен, Д. (2008). Влияние эмоционального стресса на непроизвольные и произвольные сознательные воспоминания. Память , 16 , 48–57.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Халлиган, С.Л., Кларк, Д.М., и Элерс, А. (2002). Когнитивная обработка, память и развитие симптомов посттравматического стрессового расстройства: два экспериментальных аналоговых исследования. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии , 33 , 73–89.

    Артикул Google ученый

  • Хашер Л. и Закс Р. Т. (1979). Автоматическая и требующая усилий обработка в памяти. Journal of Experimental Psychology: General , 108 , 356–388.

    Артикул Google ученый

  • Хили, М.К., Кэмпбелл, К.Л., и Хашер, Л. (2008). Когнитивное старение и повышенная отвлекаемость: затраты и потенциальные выгоды. В WS Sossin, J.-C. Лакайль, В. Ф. Кастеллуччи и С. Бельвиль (ред.), Сущность памяти (Прогресс в исследованиях мозга, том 169, стр. 353–363). Амстердам: Эльзевир.

    Глава Google ученый

  • Хинцман Д.Л. (2001). Суждения о частоте и новизне: как они относятся к сообщениям о субъективной осведомленности. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 27 , 1347–1358.

    Артикул Google ученый

  • Холмс, Э.А., и Борн, К. (2008). Вызов и модулирование навязчивых эмоциональных воспоминаний: обзор парадигмы фильмов о травмах. Acta Psychologica , 127 , 553–556.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Икиер С., Ян Л. и Хашер Л. (2008). Неявное, упреждающее вмешательство, возраст и стратегии автоматического и контролируемого поиска. Психологическая наука , 19 , 456–461.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Киношита, С. (2001). Роль непроизвольной осознанной памяти в неявной задаче завершения основы и фрагмента: выборочный обзор. Psychonomic Bulletin & Review , 8 , 58–69.

    Артикул Google ученый

  • Клингер, Э. (1971). Структура и функции фантазии . Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Квавилашвили Л. и Мандлер Г. (2004). Не в своем уме: исследование непроизвольных семантических воспоминаний. Когнитивная психология , 48 , 47–94.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Мейс, Дж. Х. (ред.) (2007). Непроизвольная память . Молден, Массачусетс: Блэквелл.

    Google ученый

  • Мандлер, Г. (1985). Когнитивная психология: очерк по когнитивной науке . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Мандлер, Г. (1994). Гипермнезия, инкубация и сногсшибательные мысли: о запоминании без особых усилий. В C. Umiltà & M. Moscovitch (Eds.), Внимание и производительность XV: Сознательная и бессознательная обработка информации (стр. 3–33) Кембридж, Массачусетс: MIT Press, Bradford Books.

    Google ученый

  • Миллер, Джорджия (1962). Психология: наука о психической жизни . Лондон: Пингвин.

    Google ученый

  • Пиллемер, Д.Б., Тереза, Э.Д., и Санборн, Р.Л. (2003). Гендерные различия в стилях автобиографической памяти пожилых людей. Память , 11 , 525–532.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ричардсон-Клавен, А., Гардинер, Дж. М., и Ява, Р. И. (1994). Непроизвольная, сознательная память и метод противодействия. Память , 2 , 1–29.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Рубин, округ Колумбия (1999). Лобно-полосатые цепи при когнитивном старении: доказательства участия хвостатого ядра. Старение, нейропсихология и познание , 6 , 241–259.

    Артикул Google ученый

  • Рубин, округ Колумбия (2005). Базисно-системный подход к автобиографической памяти. Современные направления психологической науки , 14 , 79–83.

    Артикул Google ученый

  • Рубин, округ Колумбия (2006). Базисно-системная модель эпизодической памяти. Перспективы психологической науки , 1 , 277–311.

    Артикул Google ученый

  • Рубин, Д. К., Бернтсен, Д., и Бони, М. К. (2008). Основанная на памяти модель посттравматического стрессового расстройства: оценка основных предположений, лежащих в основе диагноза посттравматического стрессового расстройства. Психологический обзор , 115 , 985–1011.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Рубин, Д. К., Боулс, А., и Бернтсен, Д. (2008). Память при посттравматическом стрессовом расстройстве: свойства произвольных и непроизвольных, травматических и нетравматических автобиографических воспоминаний у людей с симптомами посттравматического стрессового расстройства и без них. Journal of Experimental Psychology: General , 137 , 591–614.

    Артикул Google ученый

  • Рубин Д.К., Шрауф Р.В. и Гринберг Д.Л. (2003). Вера и припоминание автобиографических воспоминаний. Память и познание , 31 , 887–901.

    Артикул Google ученый

  • Рубин, Д.К., Шрауф, Р.В., Гулгоз, С., и Нака, М. (2007). Кросскультурная вариативность компонентных процессов автобиографического запоминания: Япония, Турция, США. Память , 15 , 536–547.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Рубин, округ Колумбия, и Шулькинд, доктор медицины (1997). Распределение важных и словесных автобиографических воспоминаний у 20-, 35- и 70-летних взрослых. Психология и старение , 12 , 524–535.

    Артикул Google ученый

  • Рубин, Д. К., и Зиглер, И. К. (2004). Грани личности и феноменология автобиографической памяти. Прикладная когнитивная психология , 18 , 913–930.

    Артикул Google ученый

  • Schacter, DL (1987). Неявная память: история и текущий статус. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 13 , 501–518.

    Артикул Google ученый

  • Шактер Д.Л., Бауэрс Дж. и Букер Дж. (1989). Намерение, осознание и имплицитная память: критерий интенциональности поиска. В S. Lewandowsky, JC Dunn, & K. Kirsner (Eds.), 90 138 Имплицитная память: теоретические вопросы 90 139 (стр. 47–65). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Шлагман С., Квавилашвили Л. и Шульц Дж. (2007). Влияние возраста на непроизвольные автобиографические воспоминания. В JH Mace (Ed.), Непроизвольная память (стр. 87–112). Молден, Массачусетс: Блэквелл.

    Глава Google ученый

  • Зейдлиц, Л., и Динер, Э. (1998). Половые различия в воспроизведении аффективных переживаний. Журнал личности и социальной психологии , 74 , 262–271.

    Артикул Google ученый

  • Зингер, Дж. Л. (1966). Мечты: введение в экспериментальное изучение внутреннего опыта . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

    Google ученый

  • Сингер, Дж. Л. (1970). Побуждения, аффекты и мечты: адаптивная роль спонтанных образов в независимом от стимулов мышлении. В JS Antrobus (Ed.), Познание и аффект (стр. 131–157). Бостон: Литтл, Браун.

    Google ученый

  • Смоллвуд, Дж., и Скулер, Дж. В. (2006). Беспокойный ум. Психологический бюллетень , 132 , 946–958.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Толин, Д. Ф., и Фоа, Э. Б. (2006). Половые различия в травме и посттравматическом стрессовом расстройстве: количественный обзор 25-летних исследований. Психологический бюллетень , 132 , 959–992.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Тульвинг, Э. (1983). Элементы эпизодической памяти . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Ван дер Колк, Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *