Человек в психологии определение: 1. «», «», «», «»

Человек в психологии определение: 1. «», «», «», «»

Человек, индивид, личность — понятие и признаки

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

135.9K

Индивид, индивидуальность, личность — эти термины часто используют как синонимы слова «человек», но все же между ними есть существенная разница. В данном материале мы обсудим, в чем заключаются различия, и почему говорят, что личностью нельзя родиться, но можно стать в результате развития.

Человек как биологический вид

С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное

Человек

1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.

1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.

2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.

2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.

3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.

3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.

4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.

4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.

Твоя пятёрка по английскому.

С подробными решениями домашки от Skysmart

Индивид и личность

С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми. Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с тяжелыми психическими заболеваниями.

Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются).

Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Важно!

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека

Социальная сущность человека

Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему  человеческому роду.  

Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

Индивидуальность

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже монозиготные близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

  1. Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:

    а) индивид,

    б) индивидуальность,

    в) личность.

  2. Человека от животных отличает:

    а) взаимодействие с другими представителями вида,

    б) способность преодолевать инстинкты,

    в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

  3. На формирование личности влияет:

    а) воспитание в семье,

    б) культурная среда,

    в) исторические условия,

    г) все перечисленное.

  4. Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:

    а) необычный цвет волос,

    б) высокий интеллект,

    в) творческие способности,

    г) все перечисленное.

  5. Что характеризует человека как личность?

    а) характер и темперамент,

    б) принадлежность к Homo Sapiens,

    в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Яна Кононенко

К предыдущей статье

135.2K

Виды и формы познания мира

К следующей статье

254.9K

Основные типы общества

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Понятия индивида, личности, индивидуальности

27. 12.2014

Для социально-психологического анализа личности следует разграничить понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Наиболее общим является понятие «человек» — это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическим мышлением, логической памятью и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфически человеческие способности и свойства не являются наследственными, а формируются у человека прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Существуют достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне животного, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. У человека, живущего в изоляции от других людей и общества, самостоятельно не будет развиваться логическое мышление, не сложится система понятий. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире предметов и явлений, созданных предшествующими поколениями. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества.

Понятие «индивид» может относиться и к человеку, и к животному. «Индивид» (от лат. «individuum» — неделимое) — человек как представитель вида Homo sapiens, единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных черт. Основные характеристики индивида — активность, целостность, устойчивость и специфичность взаимодействия с окружающим миром. Характеризуя человека как индивида, мы рассматриваем прежде всего его биологическую природу. Поэтому при организации учебной, трудовой деятельности руководителю (учителю) необходимо учитывать соблюдение мер безопасности, санитарно-гигиенических условий работы.

В психологии понятие «личность» является одним из основополагающих.

«Личность, — писал С. Л. Рубинштейн, — образует основу, изнутри определяющую трактовку психики человека в целом. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой специфический вклад в богатство ее внутренней жизни».

Для того, чтобы стать личностью, человек должен усвоить духовные ценности, нормы морали, способы деятельности.

Личность — это человек, определяемый в системе социально обусловленных характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, детерминируют нравственные поступки человека.

Формирование человека как личности характеризуется развитием высших сфер его психики: мыслительной, эмоциональной, волевой. Л. Фейербах писал:

«Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувств. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенство».

Для руководителя (учителя) важно создать такой комплекс условий в коллективе, при котором выявляются не только биологические, но и социальные, духовные потребности.

Понятие «индивидуальность» подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других. Его индивидуальность выражается в наличии особых, свойственных только ему опыта, знаний, мнений, убеждений, характера. Мотивация, темперамент, способности, характер — основные параметры индивидуальности. Предпосылка ее формирования — анатомо-физиологические задатки, преобразуемые в процессе жизни. Индивидуальность проявляется в свойствах темперамента, чертах характера, в специфике интересов и способностей индивида. Она — и самобытность чувств, и особенность характера, и уникальность мышления. «Чем выше организовано общественное существо, тем более выражена в нем индивидуальность», — писал И. И. Мечников. Зная сильные и слабые стороны школьников, можно определить условия их обучения и развития, рационально построить режим работы, помочь найти пути самосовершенствования.

Таким образом, сравнивая данные понятия, мы можем отметить: «индивид» означает нечто целое, неделимое, указывает, что объединяет данного человека с человеческим видом; «индивидуальность» дает ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей; понятие «личность» характеризует целостность, но такую, которая рождается в обществе.

Ключевые слова: Индивид, Индивидуальность, Личность

Источник: Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Материалы по теме

Соотношение понятия личность с понятиями человек, индивид, индивидуальность

Человек, индивид, индивидуальность, личность

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Структуры индивидуальности и личности

Фридман Л. М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Соотношение понятий личность и индивидуальность

Личность и индивидуальность

Мельник С.Н., Психология личности, Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск…

А. Н. Леонтьев — Индивид и личность

Краткая характеристика внутриличностного конфликта

Н. А. Лобан. Конфликтология УМК — Минск.: Изд-во МИУ, 2008

Ресурсы преодоления индивидуальных кризисов

Психология кризисных и экстремальных ситуаций: учебник / под ред. Н. С. Хрусталёвой. — СПб…

Личность | Определение, типы, природа и факты

Маргарет Мид

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Зигмунд Фрейд Карен Хорни Вильгельм Райх Гарольд Лассуэлл Уильям Шелдон
Похожие темы:
психологическое развитие эго пятифакторная модель личности расстройство личности высокомерие

Просмотреть весь связанный контент →

личность , характерный образ мыслей, чувств и поведения. Личность охватывает настроения, отношения и мнения и наиболее ярко проявляется во взаимодействии с другими людьми. Он включает в себя черты поведения, как врожденные, так и приобретенные, которые отличают одного человека от другого и которые можно наблюдать в отношениях людей к окружающей среде и к социальной группе.

Термин «личность» определялся по-разному, но как психологическое понятие развилось два основных значения. Первый относится к устойчивым различиям, существующим между людьми: в этом смысле изучение личности сосредоточено на классификации и объяснении относительно устойчивых психологических характеристик человека. Второе значение подчеркивает те качества, которые делают всех людей одинаковыми и отличают психологического человека от других видов; оно направляет теоретика личности на поиск тех закономерностей среди всех людей, которые определяют природу человека, а также факторы, влияющие на течение жизни. Эта двойственность может помочь объяснить два направления, по которым пошли исследования личности: с одной стороны, изучение все более специфических качеств людей, а с другой — поиск организованной совокупности психологических функций, подчеркивающей взаимодействие между органическими и психологические события внутри людей и те социальные и биологические события, которые их окружают. Двойственное определение личности переплетается с большинством тем, обсуждаемых ниже. Однако следует подчеркнуть, что ни одно из определений личности не нашло всеобщего признания в данной области.

Можно сказать, что изучение личности берет свое начало в фундаментальной идее о том, что люди отличаются своими характерными индивидуальными образцами поведения — особыми способами, которыми они ходят, разговаривают, обставляют свои жилища или выражают свои побуждения. Каким бы ни было поведение, персонологи — так называются те, кто систематически изучает личность, — изучают, чем люди отличаются в способах самовыражения, и пытаются определить причины этих различий. Хотя другие области психологии изучают многие из тех же функций и процессов, таких как внимание, мышление или мотивация, персонолог уделяет особое внимание тому, как эти различные процессы сочетаются друг с другом и становятся интегрированными, чтобы придать каждому человеку отличительную идентичность или личность. Систематическое психологическое изучение личности возникло из ряда различных источников, включая тематические исследования в психиатрии, посвященные жизни в бедственном положении, из философии, изучающей природу человека, а также из физиологии, антропологии и социальной психологии.

Можно сказать, что систематическое изучение личности как узнаваемой и отдельной дисциплины в рамках психологии началось в 1930-х годах с публикацией в Соединенных Штатах двух учебников: «Психология личности», (1937) Росса Стагнера и «Личность»: «Психологическая интерпретация » (1937) Гордона У. Олпорта, за которой последовали «Исследования личности » Генри А. Мюррея «» (1938), содержащие ряд экспериментальных и клинических исследований, а также комплексный и всеобъемлющий текст Гарднера Мерфи, Личность: биосоциальный подход к происхождению и структуре (1947). Тем не менее, персонология может проследить свое происхождение от древних греков, которые предложили своего рода биохимическую теорию личности.

Теории физиологических типов

Идея о том, что люди попадают в определенные категории типов личности в зависимости от телесных характеристик, заинтриговала многих современных психологов, а также их коллег в древности. Однако идея о том, что люди должны относиться к тому или иному жесткому классу личности, в значительной степени отвергалась. Здесь рассматриваются два основных набора теорий: гуморальная и морфологическая.

Гуморальные теории

Возможно, самая старая из известных теорий личности содержится в космологических трудах греческого философа и физиолога Эмпедокла, а также в родственных рассуждениях врача Гиппократа. Космические элементы Эмпедокла — воздух (со связанными с ним качествами, теплый и влажный), земля (холодная и сухая), огонь (теплый и сухой) и вода (холодная и влажная) — были связаны со здоровьем и соответствовали (в вышеуказанном порядке ) к физическим юморам Гиппократа, которые были связаны с вариациями темперамента: кровь (сангвинический темперамент), черная желчь (меланхолик), желтая желчь (холерик) и флегма (флегматик). Эта теория, согласно которой химия тела определяет темперамент, существует в той или иной форме уже более 2500 лет. Согласно этим ранним теоретикам, эмоциональная стабильность, а также общее состояние здоровья зависят от надлежащего баланса между четырьмя телесными соками; избыток одного может вызвать особое телесное заболевание или преувеличенную черту личности. Таким образом, человек с избытком крови должен иметь сангвинический темперамент, то есть быть оптимистом, восторженным и возбудимым. Считалось, что слишком много черной желчи (темная кровь, возможно, смешанная с другими выделениями) вызывает меланхолический темперамент. Избыток желтой желчи (выделяемой печенью) приводит к гневу, раздражительности и «желтушному» взгляду на жизнь. Считалось, что обилие мокроты (выделяемой в дыхательных путях) делает людей флегматичными, апатичными и сдержанными. По мере развития биологической науки эти примитивные представления о химии тела были заменены более сложными идеями и современными исследованиями гормонов, нейротрансмиттеров и веществ, вырабатываемых в центральной нервной системе, таких как эндорфины.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Морфологические (тип телосложения) теории

К биохимическим теориям относятся те, которые различают типы личности на основе телосложения (соматотипа). Такую морфологическую теорию разработал немецкий психиатр Эрнст Кречмер. В своей книге Телосложение и характер , впервые опубликованной в 1921 году, он писал, что среди его пациентов больным шизофренией часто были свойственны хилый, довольно слабое (астеническое) телосложение, а также мускулистое (атлетическое) телосложение, в то время как невысокий, округлое (пикническое) телосложение часто встречалось у больных маниакально-депрессивным психозом. Кречмер расширил свои выводы и утверждения в теории, которая связывает телосложение и личность у всех людей, и написал, что худощавое и тонкое телосложение связано с интроверсией, в то время как люди с округлыми, более тяжелыми и короткими телами, как правило, циклотимичны, то есть капризны, но часто экстравертны. и веселый.

Несмотря на ранние надежды на то, что типы телосложения могут быть полезны для классификации характеристик личности или выявления психических синдромов, отношения, наблюдаемые Кречмером, не нашли убедительного подтверждения эмпирическими исследованиями. В 1930-х годах более сложные исследования, проведенные Уильямом Х. Шелдоном в Соединенных Штатах, разработали систему для присвоения людям трехзначного номера соматотипа, где каждая цифра находится в диапазоне от 1 до 7. Каждая из трех цифр относится к одному из трех Шелдона. компоненты телосложения: первый к мягкому, круглому эндоморфу, второй к квадратному, мускулистому мезоморфу; а третий — линейному, тонкокостному эктоморфу. Таким образом, у крайнего эндоморфа будет 711, у крайнего эктоморфа — 117, а у среднего человека — 444. Затем Шелдон разработал список черт из 20 пунктов, в котором различались три отдельные категории поведения или темперамента. Трехзначная шкала темперамента, по-видимому, была в значительной степени связана с профилем соматотипа, связь, которая не впечатлила персонологов.

Также в 1930-х годах исследования личности начали рассматривать более широкий социальный контекст, в котором жил человек. Американский антрополог Маргарет Мид изучила модели сотрудничества и конкуренции в 13 примитивных обществах и смогла задокументировать большие различия в таком поведении в разных обществах. В своей книге «Пол и темперамент в трех первобытных обществах » (1935) она показала, что мужественность не обязательно выражается через агрессивность, а женственность не обязательно выражается через пассивность и уступчивость. Эти продемонстрированные вариации подняли вопросы об относительной роли биологии, обучения и культурного давления в характеристиках личности.

Что такое психология личности? | Лаборатория личности Университета Нью-Гэмпшира

Психология личности как научная дисциплина

Содержание

  • Преамбула
  • Как определяется личность?
  • Большие вопросы личности психологии личности (также: слайд-шоу с рассказом),
  • Что такое область психологии личности
  • Кто такие психологи личности?
  • Немного истории для интересующихся

Преамбула

Одна из миссий нашей лаборатории заключалась в разработке, расширении и продвижении нового единого видения психологии личности, в общих чертах описанного под лейблом «Концепция личностных систем» и опубликованного далее на этом сайте. .

В течение большей части конца 20-го века психология личности часто рассматривалась как область конкурирующих «больших теорий», предложенных такими людьми, как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Карл Роджерс и Ганс Айзенк, часто с плохим эмпирическим подтверждением и несколькими способы разрешения конфликтов между ними. Действительно, во многих учебных заведениях до сих пор преподают таким образом, хотя есть и лучшие альтернативы.

Продвигая единую структуру для преподавания и исследований дисциплины, мы надеемся улучшить и продвигать эту область, разъясняя ее основные проблемы и сильные стороны.

Ключевая часть философии, лежащей в основе нашей теоретической работы, заключается в том, что важно начать как с понимания истории дисциплины психологии личности, так и с понимания ее эмпирических преимуществ и разнообразия сегодня. Отчасти это помогает определить естественные области согласия, которые могут обеспечить основу для единого взгляда на дисциплину.

Как определяется личность?

Утверждение определения личности

В этой дисциплине существует много точек соприкосновения — например, широко распространено согласие относительно определения личности.

Личность касается наиболее важных, наиболее заметных сторон психологической жизни человека. Личность касается того, счастлив человек или печален, энергичен или апатичен, умен или уныл. На протяжении многих лет было предложено множество различных определений личности. Большинство определений относятся к психической системе — набору психологических частей, включая мотивы, эмоции и мысли. Определения этих частей немного различаются, но они сводятся к идее, что личность включает в себя паттерн или глобальное функционирование ментальных систем. Вот некоторые определения:

  • «Личность — это вся психическая организация человека на любой стадии его развития. Она охватывает все стороны человеческого характера: интеллект, темперамент, мастерство, нравственность и все отношения, которые сформировались в ходе его жизнь.» (Уоррен и Кармайкл, 1930, стр. 333)
  • (В признанном преувеличении…)  «Личность есть сущность человека.» (Hall & Lindzey, 1957, стр. 9, характеризующие высказывания Гордона Олпорта)
  • «Индивидуальная модель психологических процессов, возникающих из мотивов, чувств, мыслей и других основных областей психологической функции. Личность выражается через ее влияние на тело, в сознательной психической жизни и через социальное поведение человека». (Майер, 2005)

В 2007 году на собрании Ассоциации исследований личности президентская группа занималась вопросом «Будущее психологии личности». Один участник этой группы выразил обеспокоенность по поводу того, были ли определения личности расплывчатыми и противоречивыми. Это было удивительно, так как действительно существует довольно широкое согласие в отношении того, что личность — это исследование общей психологической системы человека. Возможно, одна из причин того, что определения личности расходятся, заключается в том, что другие психологи — те, кто не занимается психологией личности, — часто неправильно понимают нашу область и определяют ее ошибочно. Статья под названием Утверждение определения личности (PDF) описывает такое положение дел.

Большие вопросы психологии личности

Психология личности возникла у людей, которые искали ответы на важные вопросы. В статье 2007 года из лаборатории исследована интеллектуальная история больших вопросов, которые вдохновляли эту дисциплину, и были определены 20 вопросов, которые были наиболее важны для этой области. Из них четыре представлялись особенно актуальными.

Чтобы узнать немного об исследовании, попробуйте это слайд-шоу со звуковым сопровождением в PowerPoint.

Слайд-шоу с рассказом:  Большие вопросы личности

На диаграмме некоторые очень важные центральные вопросы разбиты на четыре группы следующим образом:

Область психологии личности?

Психология личности как научная дисциплина

Психология личности — это научная дисциплина, изучающая систему личности. Дисциплина стремится понять основные психологические модели человека и то, как эти модели выражаются в жизни человека. Психологи личности проводят научные исследования личности, преподают о личности (обычно на уровне колледжей и университетов) и участвуют в более широкой дисциплине психологии.

Размышление о проблеме

На вопрос «Зачем изучать личность?» возможны разные ответы. Вот один из ответов, который может помочь вам понять, что такое личность и ее изучение.

Каждый из нас, как человеческие существа, влияет на многое, что находится внутри нас и вокруг нас. У каждого из нас есть множество психологических атрибутов — чувства, мысли, мотивы и тому подобное. Именно наша личность управляет нашими психологическими качествами.

  • Наши чувства — сильные или слабые — отчасти определяют то, как мы действуем и реагируем. Наши мысли направляют нас и влияют на других, которых может развлечь наше остроумие или привлечь наша мудрость.
  • Наше самоощущение помогает нам понять, как сделать выбор среди альтернатив — выбор, который может помочь нам расти или может навредить нам.
  • Эта наша личность медленно и настойчиво влияет на то, как мы себя чувствуем, что мы делаем, кто мы есть и как мы влияем на окружающий мир.
  • Большинство из нас не могут не задаться вопросом, как устроена наша личность, как она возникла и что это может означать для нашего будущего.
  • Мы также задаемся вопросом о личностях других — насколько они такие же или отличные от нас.
  • Психология личности касается того, что представляют собой наши личности, как они работают и что они могут значить для нашего собственного будущего и будущего других людей.

Психология личности помогает ответить на некоторые из этих вопросов. Если такие вопросы вас интересуют, вы можете узнать больше.

Кто такие психологи личности?
Современные психологи личности

Психологи личности — это психологи, которые заинтересованы в изучении того, как основные психологические подсистемы человека — мотивы, эмоции, самость и другие — функционируют вместе, создавая модели жизни человека.

Сегодня большинство личностных психологов имеют докторскую степень в области психологии, обычно со специализацией в личностной, социальной или клинической психологии. Однако так было не всегда, и некоторые более ранние личностные психологи обучались медицине и другим областям.

Сегодня многие психологи личности работают в колледжах и университетах, где они преподают курсы по психологии личности и смежным областям, а также проводят исследования личности и того, как она влияет на жизнь людей.

Другая группа личностных психологов работает в организациях, где их часто можно найти в отделах кадров. В таких ролях они могут попытаться понять, например, определенные черты личности, которые помогут людям успешно работать на определенной работе.

Другие личностные психологи работают консультантами в организациях, помогая в подборе и удержании ключевого персонала.

Узнайте больше о современных психологах

Если вам интересно ознакомиться с краткими описаниями современных психологов личности и посетить их веб-страницы, вы можете найти их на веб-сайте, поддерживаемом Ассоциацией исследований личности. Нажмите здесь, чтобы перейти к профилям участников для многих из этих людей.

Других психологов, интересующихся психологией личности, можно найти в сети социальной психологии. Чтобы найти их (список будет частично перекрываться со списком ARP), перейдите в область «Список участников» на веб-сайте SPN и в поле поиска вверху введите термин «личность».

Конечно, на сайтах ARP или SPN, если у вас есть имя особенно интересующего вас психолога, вы можете выполнить поиск по этому имени.

Психологи личности в истории:
Великие теоретики начала и середины 20-го века

Когда люди думают о психологах личности, на ум часто приходят определенные имена: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Карл Роджерс, и другие. Эти люди были выдающимися теоретиками и исследователями человеческой природы в начале-середине 20 века. Их иногда называют великими теоретиками в этой области.

Сегодня, безусловно, есть выдающиеся теоретики личности, но эта область больше не зависит от великих теоретиков в своей миссии(ях). Скорее, сегодня он сосредоточен на исследованиях того, как работает система личности.

Узнайте больше о великих теоретиках

Если вам интересно узнать больше о великих теоретиках из онлайн-источника, отличным ресурсом является онлайновый и открытый учебник профессора К. Джорджа Бори » Теории личности»

Немного истории для тех, кто интересуется:

Некоторые обоснования области, описанной в ранних учебниках

Некоторые идеи о том, зачем изучать личность, также можно найти в учебниках по этой области. Среди первых (если не самых ранних) учебников в США был Робак (1928) « Психология характера ». заметно удивленное выражение лица, воспитатели теперь скорее приветствуют… (Робак, 19 лет)28, с. ix)

Робак писал до институционализации слова «личность», часто предпочитая термин «характер» — хотя он признает «личность» несколько более широким термином. В ряде отрывков Робак отмечает, что личность, особенно та часть личности, которую называют характером, является моральным достоянием человека.

  • …Самое общее употребление слова «персонаж» в повседневной жизни неизменно окрашено моральными предикатами… Народный ум никогда не различал более двух типов характеров. Они были либо хорошими, либо плохими, сильными или слабыми, благородными или низкими, высокого или низкого типа… Сказать, что у человека нет характера, — это эвфемистический эквивалент выражения, что у него низкий тип характера. .(Робак, 1928, с. 6)
  • . … чем сильнее моралисты подчеркивали кардинальную важность характера для этики … тем больше психологи-экспериментаторы были склонны решить весь вопрос одним или двумя словами … (Робак, 1928, стр. 7)
  • … Этические и педагогические аспекты, касающиеся формирования характера и большей частью содержащие хораторские призывы в пользу нравственной жизни, сюда не входят… Совершенно очевидно, что теоретическое исследование характера должно предшествовать обоим этим запросов, особенно последнего. (Робак, 19 лет28, с. 7)

В общем, мне кажется, что Робак заинтересован в развитии персонажей и построении персонажей. Однако для этого, утверждает он, научное исследование, то есть изучение личности, должно иметь приоритет.

Гордон Олпорт прочитал и извлек пользу из работы Робака (Робак признает его помощь).

Девять лет спустя собственная книга Олпорта представила новую причину для изучения личности. Олпорт обращался не к потребности общества в науке, а скорее к потребности своих научных коллег.

  • …Как правило, наука рассматривает человека как простую докучливую случайность. Психология тоже обычно относится к нему как к чему-то, от чего следует отмахнуться, чтобы можно было приступить к основному делу объяснения единообразия событий. В результате со всех сторон мы видим, как психологи с энтузиазмом работают над несколько туманным портретом под названием «обобщенный человеческий разум»… Он кажется нереальным и эзотерическим, лишенным локуса, самосознания и органического единства — все существенные характеристики разума, который мы знаем.
  • …[A] Новое движение в психологической науке постепенно выросло. Он пытается… изобразить и объяснить проявленную индивидуальность ума. Это новое движение стало известно (в Америке) как психология личности . (Олпорт, 1937, стр. VII)

Зачем нужно было такое новое движение? Олпорт резюмировал некоторые аргументы, высказанные другими.

Без координирующего понятия Личности (или некоторого эквивалента, такого как Я или Эго) невозможно объяснить или даже изобразить взаимодействие психических процессов друг с другом. Память влияет на восприятие, желание влияет на смысл, смысл определяет действие, а действие формирует память; и так далее…

Феномен психической  организации  не может иметь значения, если он не рассматривается как происходящий в определенных рамках… личной жизни. (Олпорт, 1937, стр. 550).

Опять же, продолжая говорить о психологии в более общем плане, Оллпорт утверждает, что психология личности может внести такой вклад (Allport, 1937, стр. 550-566), который я суммировал следующим образом:

  • развитие общего законы о том, как возникает уникальность человека
  • прогнозировать поведение человека на основе его индивидуальных особенностей
  • узнать точку зрения отдельного человека на то, кто он или она
  • обнаружить части личности
  • обнаружить структуру, которая удерживает эти части вместе
  • отдать предпочтение определенным понятиям, например, эго-система, черта, история жизни, которые признают индивидуальность человека
    обнаруживают общие черты
  • систематизировать знания о природе человека
  • превратить межличностные впечатления в более надежные знания
  • адекватно представлять человека в науке и оказывать этому человеку уважение

Генри Мюррей и Гарвардская консультационная клиника (Мюррей, 1938 г. ) сказали следующее:

  • Сегодня человек — большая проблема. Что мы можем знать о нем и как это можно сказать словами, имеющими ясное значение?… Точка зрения, принятая в этой книге, состоит в том, что личности составляют предмет психологии, а история жизни отдельного человека является единицей с которыми эта дисциплина имеет дело. (Мюррей, 1938, с. 3)
  • Мы пришли к выводу, что настало время, когда можно будет проводить систематические полномасштабные исследования отдельных лиц для получения результатов. Более того, это действительно казалось необходимым. Ибо если составляющие процессы личности взаимозависимы, то надо много знать, чтобы мало понимать. (Мюррей, 1938, стр. 5)

Можно было бы легко выдвинуть причины для таких исследований, кроме основных, что знание есть per se  конечное благо и что из всех объектов наиболее привлекательным является человек. Многие считают, что понимание человеческой природы является величайшим требованием этого века; что современный человек «борется с этим», растерянный, неудовлетворенный, отчаявшийся и готовый регрессировать; что ему нужна сила изменить и перенаправить себя и других; и что обладание этой особой силой может быть достигнуто только через знание. Если правда, как утверждают некоторые разумные люди, что культура — лучшее из высокого наследия человечества — находится в опасности и что для ее спасения и дальнейшего развития человек, ее создатель и хранитель, должен измениться — возродиться или иначе развиться от рождения — тогда непосредственным требованием является наука о человеческой природе. (Мюррей, 1938, с. 35)

Ссылки
  • Allport, GW (1937). Личность: психологическая интерпретация . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
  • Холл, К.С., и Линдзи, Г. (1957). Теории личности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons.
  • Майер, Дж. Д. (2005). Классификация психических расстройств DSM-IV-TR в соответствии с их отношением к системе личности. В JC Thomas & DL Segal (Eds.), Всеобъемлющий справочник по личности и психопатологии (CHOPP) Vol. 1: Личность и повседневное функционирование . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons.
  • Murray, H.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *