Человек полигамный: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии
10 вопросов об открытых отношениях
Отвечаем на неудобные вопросы, которые время от времени задают полигамным людям. Теперь вы узнаете, есть ли ревность в таких отношениях, надежны ли они, как объяснить троих партнеров дочери и нужно ли это делать.
Мария Васильева
Теги:
Отношения
Психология отношений
Свободные отношения
youtube
Нажми и смотри
Эгоистичны ли такие отношения?
Нет ничего эгоистичного в том, чтобы любить и быть любимыми в ответ. Люди в открытых отношениях считают, что они, напротив, больше уважают интересы и индивидуальность партнера — они не пытаются присвоить его себе.
Вы уверены, что никто никого не использует?
Очень неудобный вопрос, да еще и сексистский.
А вы вообще друг друга любите?
Лучшее, что может ответить полигамный человек, — «ты это серьезно спрашиваешь?»
И совсем не ревнуете?
Ревность может возникнуть в любых отношениях, и моногамные пары от этого тоже не застрахованы. Интересно, что приверженцы полигамии порой используют специальный термин, противоположный ревности, — комперсию (compersion). Он пока отсутствует в словарях и обозначает ощущение счастья, когда видишь своего партнера с кем-то еще.
Достаточно ли это прочные отношения?
Не менее прочные, чем традиционные. К тому же, распасться могут даже самые счастливые отношения (а также страны и союзы), и у открытых нет какого-либо преимущества в этом плане.
Сколько партнеров у вас было?
Некоторым бывает сложно ответить на этот вопрос, потому что не во всех случаях ясна граница между партнером и другом. Например, полигамный человек может поддерживать отношения на расстоянии с редкими встречами или, например, целоваться с кем-то, но не заниматься сексом.
Когда вы уже остепенитесь?
Подоплека этого вопроса — когда закроете отношения для посторонних и останетесь вдвоем? Полигамные люди порой отвечают, что открытые отношения не втискиваются в колею моногамии, они больше похожи на поездку на внедорожнике.
У кого из вас больше партнеров?
За такой вопрос можно и в лоб получить, отвечают приверженцы открытых отношений. Это ведь не соревнование.
Вы такими родились?
На этот вопрос у сексологов пока нет четкого ответа. Некоторые исследователи полагают, что человек изначально не был моногамным и приобрел эту черту в процессе эволюции.
И как вы объясните это будущим детям?
Один из самых бестактных вопросов, затрагивающий не только репродуктивную функцию, но и представление человека о будущем, которое может быть совсем не похожим на его нынешнюю жизнь. Универсального ответа нет, но уж как-нибудь разберутся без любопытствующих.
Еще по теме:
К чему приводят свободные отношения: печальный опыт мужчины
Что такое сексоголизм и кому мешает неуемный сексуальный аппетит?
Полигамные отношения & здоровье
Человек – существо разумное. Оправдывать женскую или мужскую полигамию теорией сексуальности Фрейда, как по мне, неуместно. Мы выбираем, нас выбирают…
…и природные инстинкты в данном случае не основное, но важное направляющее звено.
Как влияет количество партнеров на здоровье?
Как врач, скажу, что негативно. Ведь все болезни от нервов. А эмоциональное состояние полигамных пар, как утверждают психологи, крайне неустойчивое. Но прямую связь между развитием заболеваний и полигамией ученые и медики не установили до сих пор. На здоровье таких пар точно также могут влиять гены, привычки, питание и образ жизни.
Сердце и сосуды
Арабские ученые доказали, что многоженство провоцирует болезни сердца. В частности, приводит к коронарной недостаточности (постепенное снижение интенсивности коронарного кровотока, что может привести к кислородному голоданию мозга).
В то же время американские исследования выявили, что мужчины, у которых много женщин, живут на 10-12 лет дольше. Это объясняют ведением более здорового образа жизни из-за высокой ответственности за свои «семьи».
Женщины, у которых несколько мужчин, напротив, чаще страдают аритмией и тахикардией. Кардиологи связывают это с частыми стрессами на фоне половой жизни. Нескольких партнеров-мужчин труднее удовлетворить из-за несовпадения сексуальной активности. Согласитесь, с одним человеком легче договориться, чем с двумя.
Женское и мужское здоровье
Активная половая жизнь поддерживает наше здоровье, а секс — важная составляющая отношений. Как ни странно, но в полигамных семьях количество половых актов не возрастает, но, как и у моногамных пар может, снижаться. Например, из-за физической усталости, частых стрессов, на фоне эмоционального напряжения.
Гинекологи и урологи объясняют это несовместимостью систем микрофлоры. У мужчин и женщин есть «свои» полезно-опасные бактерии, живущие в половых органах. Чем больше партнеров, тем выше риск пробуждения «спящих» половых инфекций. В результате, как обычно, курс лечения нужно пройти даже тем, кто гипотетически здоров.
Врачи-гинекологи предупреждают: чем больше у женщины мужчин, тем выше риск развития эндокринных расстройств, проявляющихся нарушением менструального цикла или воспалением органов малого таза. По статистике, переносчиками «половых» возбудителей в большинстве случаев выступают именно мужчины. Женский организм более восприимчив к инфекциям.
У мужчин, наоборот, большее количество женщин приводит к синдрому тревожного ожидания сексуальной неудачи. Ведь уменьшается количество половых актов с одной и той же женщиной. Как правило, мужчины в сексе больше отвечают за «механику». Поэтому с постоянной партнершей ведут себя более уверенно и раскованно: хорошо знают ее тело и заранее выстраивают алгоритм своих действий. Чем реже с ней секс, тем выше неуверенность соответствовать уже созданному образу. Урологи считают это началом проблем с эрекцией.
Интересная полигамия!
Ученые из Великобритании доказали, что женская полигамия улучшает здоровье потомства. Но лично меня смущает объект этого исследования — джунглевые и дикие куры. Самки, которые спаривались с большим количеством петухов, действительно дали более здоровое потомство, чем те, в распоряжение которых был предоставлен всего один петух.
По этическим соображениям в исследовании не участвовали женщины. Исследователи сделали заключение о том, что большее количество мужчин дает возможность женскому организму получить разный генетический материал. Меня такой вывод не убеждает.
Для меня полигамия — это не количество, а качество партнера. Если люди встречают ту самую половину, которая и дарит то самое ощущение полигамности (новизну, остроту ощущений и тому подобное) — сохраняется и здоровье, и моногамия (один партнер).
Как по мне, полигамия — удобное оправдание собственных поступков. Это условность, которая зависит исключительно от того, кто в наших мыслях и с нашим телом.
А как считаете вы? Жду писем!
Рейтинг статьи:
5 из 5 на основе 1 оценка
Автор: Наталья Павлова
Полигамия в Библии (и что о ней сказал Иисус)
Делиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedIn
Да, полигамия в Библии существует, но что об этом думал Иисус? Он противоречил этому?
Из этого отрывка о полигамии в Библии вы узнаете малоизвестные факты о полигамии в Ветхом и Новом Заветах, что говорит об этом Иисус и изменили ли Иисус и Павел Божьи заповеди.
- Проблема полигамии сегодня
- Восприятие евреев
- Полигамия в Ветхом Завете
- Полигамия в Новом Завете
- Что Иисус говорит о полигамии в Библии
- Связанные ресурсы
Выдержка адаптирована из : Timeless Questions of the Bible Книга Дэвида Инстона-Брюэра «Истина в меняющемся мире », которую можно сразу же прочитать в бесплатном приложении для изучения Библии «Логос»
с самым высоким рейтингом при покупке книги на сайте logos. com.***
Проблема полигамии сегодня
Когда вождь африканского племени обращается в христианство, что происходит со всеми его женами? Должен ли он развестись с ними и со стыдом и нищетой отправить их обратно в родительский дом, или ему следует жить вдали от них в отдельном доме, но продолжать обеспечивать их материально? Это классическая проблема для миссионеров в странах, где практикуется полигамия, и на нее нет простого ответа — есть только горячая надежда, что следующее поколение будет жениться только на одной жене! Это должно казаться очень странным для тех полигамных семей, когда их нормальный, социально приемлемый образ жизни вдруг расценивается как аморальный.
Восприятие евреев
У евреев, среди которых жил Иисус, была та же проблема. Многоженство считалось совершенно нормальным и правильным, пока римляне не пришли к власти и не объявили это отвратительным и аморальным. Римляне разрешили евреям продолжать практиковать полигамию в Палестине, но в других частях империи моногамия строго соблюдалась.
Поэтому многие евреи, живущие за пределами Палестины, привыкли к принципу одной жены, и это казалось им естественным. Ко времени Иисуса многие евреи согласились с римской точкой зрения, и полигамия вышла из практики в последующих поколениях, хотя евреи фактически не запрещали полигамию до XI века.
Мы не знаем, насколько часто было многоженство среди евреев во времена Иисуса, потому что у нас есть полные семейные записи только одной семьи в начале второго века — они хранились в сумке, спрятанной в пещере в пустыне. Поэтому важно, что в этой семье есть вторая жена. Документы включают свидетельство о браке вдовы по имени Бабата, когда она вышла замуж за человека, у которого уже была жена. У Бабаты была собственная земля и бизнес, поэтому она вышла замуж не из-за финансовой поддержки — возможно, из-за дружбы или даже любви!
Полигамия в Ветхом Завете
Ветхий Завет допускает полигамию, но не поощряет ее. У великих людей, таких как Авраам, Израиль, Иуда, Гедеон, Самсон, Давид и Соломон, было несколько жен, хотя в Ветхом Завете записано множество связанных с этим проблем. Однако закон фактически сделал это обязательным при одном обстоятельстве: если женатый мужчина умер, не оставив наследника мужского пола, его брат был обязан жениться на его вдове независимо от того, была ли у него уже жена. Это было сделано для того, чтобы у нее была поддержка в старости (либо от нового мужа, либо от сына), а также чтобы фамилия и земля передавались по наследству (Второзаконие 25: 5–6). Полигамия допускалась и при других обстоятельствах, и единственным ограничением было то, что нельзя жениться на двух сестрах (Лев. 18:18).
Полигамия была выгодна, когда количество мужчин сокращалось из-за войн. Это не только помогло женщинам, которые в противном случае остались бы одни, но и помогло быстрее заменить население. Однако в мирное время эта практика означала, что если у богатых мужчин было более одной жены, то некоторые бедняки должны были оставаться холостыми.
Полигамия в Новом Завете
В этом случае Иисус встал на сторону римлян против еврейского истеблишмента. Большинство евреев за пределами Палестины и некоторые в Палестине не соглашались с полигамией. Например, кумранская секта считала полигамию одним из трех тяжких грехов господствующего иудаизма. Они назвали эти грехи «сетями дьявола», которыми «красноречивые» фарисеи уловили народ.
На самом деле они не смогли найти в Ветхом Завете стих, который говорил бы против полигамии, поэтому они объединили два разных стиха, каждый из которых содержал фразу «мужчина и женщина» — Бытие 1:27 и 7:9. Первый говорит: «Бог создал их; мужчина и женщина», а второй говорит: «два и два, мужчина и женщина вошли в ковчег» (ESV). Поскольку «мужчина и женщина» назывались «двое» в Бытие 7, кумранская община сделала вывод, что это также означает «два» в Бытие 2, и на основании этого заключила, что только двое могут вступать в брак. Они называли это учение «основой творения». Нас может не убедить их логика, но, по их мнению, это было доказано на практике.
Евреи за пределами Палестины использовали другой метод, чтобы показать, что полигамия — это неправильно, — они добавили слово в Бытие 2:24. Здесь сказано, что «мужчина… соединяется со своей женой», что подразумевает одного мужчину и одну жену, поэтому они подчеркнули этот вывод, добавив слово «два» к следующей фразе: «и те двое станут одной плотью». Мы находим это дополнительное слово во всех древних переводах Бытия — на греческий, арамейский, сирийский и даже на самаритянский языки, — что свидетельствует о том, что оно имело очень широкую поддержку. Предположительно, оно также имело некоторую поддержку среди говорящих на иврите, но никто во времена Иисуса не стал намеренно изменять первоначальный текст, поэтому ни в одной еврейской Библии нет этого слова.
Когда фарисеи расспрашивали Иисуса о разводе, он воспользовался случаем, чтобы разъяснить им правду и о полигамии. Иисус использовал оба набора аргументов, используемых другими евреями. Он процитировал ключевой стих, используемый кумранскими евреями (Бытие 1:27), и даже сказал, что это произошло «в начале творения» (Марка 10:6, что, по-видимому, напомнило его слушателям, что кумранские евреи называли это «основой творения»). »). Затем он процитировал стих, предпочитаемый иудеями за пределами Палестины — Бытие 2:24, — включая дополнительное слово «два» (Марка 10:8; Матфея 19).:5). Намеренно используя оба аргумента, Иисус подчеркивал, что он согласен с теми евреями, которые учили моногамии, в отличие от фарисеев.
Павел развил учение против полигамии, отменив заповедь о том, что мужчина должен жениться на жене своего умершего брата. Это всегда было трудным правилом, хотя оно имело смысл в мире раннего Ветхого Завета. Согласно хеттскому закону (и, возможно, другим древним ближневосточным законам) вдова могла выйти замуж против своей воли за любого родственника мужского пола, даже за пожилого деда своего мужа или малолетнего племянника. Но закон Моисеев ограничивал ее брак с кем-то примерно ее возраста, то есть она могла выйти замуж только за брата своего мужа, и ей было позволено отказаться. Позже Павел решил, что этот закон устарел. Он сказал, что вдова может выйти замуж за кого захочет (1 Кор. 7:39). ) — хотя он добавил, что она должна выйти замуж за единоверца.
Что Иисус говорит о полигамии в Библии
Принуждение к моногамии, возможно, и устранило скандал, но создало новую проблему для церкви. Неожиданно стало больше вдов без мужей и без поддержки, потому что они не могли стать ничьими вторыми женами. Чтобы попытаться помочь этим вдовам, церковь создала для них новый тип социального клуба — ассоциацию вдов.
Это распространилось за пределы Палестины как хорошее решение их общей проблемы, потому что полигамия была запрещена за пределами Палестины. Это было одним из первых действий молодой церкви, и с самого начала это было проблематично: вдовы, говорящие по-гречески, жаловались, что говорящим на арамейском языке давали больше еды, во-первых (Деяния 6:1)! У молодого Тимофея, руководившего церковью в Ефесе, были другие проблемы со своими вдовами, и Павлу пришлось написать целую главу, чтобы помочь ему справиться с ними (1 Тим. 5). Тем не менее, эта ассоциация была хорошим решением для их нужд, и это было намного лучше, чем ожидать, что каждая из этих женщин найдет себе нового мужа.
Почему Иисус и Павел изменили заповеди Бога? Всегда ли Бог был за моногамию, так что теперь они возвращаются к его первоначальным желаниям? Хотя Иисус сказал, что так было в «начале», это не означает, что впоследствии Бог дал Моисею неправильные повеления. Важна была цель этих команд, а не сами команды. Это была Божья цель, которую отстаивали Иисус и Павел.
Божья цель брака заключалась в том, чтобы помочь людям найти взаимную поддержку в семьях. Когда из-за войны мужчин стало слишком мало, эта цель была достигнута за счет разрешения полигамии для обеспечения наследников мужского пола. В более стабильные времена полигамия приводила к тому, что многие мужчины оставались одинокими, потому что богатые мужчины могли иметь много жен. Чтобы поддерживать Божьи цели в такие времена, правило о полигамии должно было измениться. Божьи цели вечны, но Его повеления меняются, чтобы выполнять эти цели в различных ситуациях. Мы можем резюмировать Божий замысел словами из Псалма 68:6: «Бог помещает одиноких в семьи».
Мы можем чувствовать себя самодовольными из-за того, что наше общество не допускает полигамии, но в некотором смысле мы похожи на римлян, чей закон был основан на морали, которой большинство не придерживалось. Несмотря на официальное осуждение полигамии, у многих респектабельных римлян было несколько браков, потому что развод был легко получен, а любовницы были открыто приняты. Эвридике, новобрачной римской жене в I веке, Плутарх дал совет о счастливом браке: «Если твой муж совершает грешок с любовницей или служанкой, ты не должна возмущаться или сердиться, потому что это уважение к тебе». что заставляет его делиться своим развратом, распущенностью и распущенностью с другой женщиной». Другими словами, внебрачный секс был настолько нормальным, что она не должна была обижаться.
В современных западных обществах различные опросы показали, что 13 процентов женщин и 20 процентов мужчин совершают прелюбодеяние — и это, вероятно, будет занижено теми, кого опрашивают. Возможно, мыльные оперы представляют наше общество более точно, чем нам хотелось бы верить.
Иисус критиковал полигамию как извращенную версию постоянных отношений брака «один плюс один». Наше общество осознает, что это особые отношения, и мы стремимся к ним, но во многих случаях терпят неудачу. Так много времени и денег часто тратится на свадьбу и почти столько же на последующий развод, но часто мы тратим мало времени, заботы и внимания на сам брак.
Logos 9 Basic
Обычная цена: $0,00
Добавить в корзину
Mobile Ed: BI390 Библейская сексуальная этика (6-часовой курс)
Обычная цена: $219,99
Добавить в корзину
Моральные вопросы Библии: вечная истина в меняющемся мире
Обычная цена: $9,99
В корзину
Ответы на трудные вопросы
Обычная цена: $12,99
Добавить в корзину
Серия «Вопросы для беспокойных умов» (17 томов)
Обычная цена: $99,99
Добавить в корзину
50 вопросов по этике: библейская мудрость для смутных времен
Обычная цена: $11,99
Добавить в корзину
***
Изучайте сложные темы в Библии с помощью программы Logos Bible Software, доступной бесплатно для мобильных устройств, веб-приложений и настольных компьютеров.
Делиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedIn
Tagged Aslexham Pressold testamentpolygamytop 100
Один человек, четыре жены: новое шоу реалити -шоу
Опубликовано
Image Source Source, Mzansi Magic
Image Source, MZANSI Magic
Image Source. его четыре жены
По BBC Trending
Подробности в социальных сетях
Новое популярное реалити-шоу возобновило дебаты о традиционной практике полигамии в Южной Африке.
Муса Мселеку говорит, что хочет изменить отношение людей к полигамии. И он получает помощь от своих четырех жен.
43-летний застройщик вместе со своими женами и 10 детьми стали звездами нового реалити-шоу под названием «Утандо Нестхембу», что переводится как «Любовь и полигамия».
Сериал, премьера которого состоялась 19 мая, неизменно является самой популярной темой в Твиттере в Южной Африке, где тысячи твитов обсуждают место этого традиционного устройства в современном обществе.
Шоу снимается в сельской усадьбе Мселеку недалеко от Дурбана, на южном побережье Квазулу-Натала. У каждой из четырех жен есть собственный дом, но они делят землю.
Это видео не может быть воспроизведено
Медиа-титр,Жены ходят за продуктами — но идет ли все по плану?
«Одним из самых больших заблуждений [о] полигамном образе жизни является то, что это культура, которая стремится угнетать женщин», — сказал г-н Мселеку радио BBC Trending. «Это одна из причин, по которой мы хотели сделать шоу, чтобы люди увидели, что в нашем случае все не так. Я хочу показать мужчинам, что вы можете быть в полигамных отношениях, а также быть внимательным мужем».
Однако не все с этим согласны. В то время как несколько человек выразили свою признательность за шоу, некоторые считают, что образ жизни действительно ограничивает.
Некоторые твиттеры, в основном женщины, подхватили эпизод, в котором Мселеку настаивал на комендантском часе для своих жен в 17:00. Они также должны спрашивать его разрешения, если хотят тусоваться с друзьями или пить алкоголь.
Источник изображения, Twitter @miss_puse
Источник изображения, Twitter / @karabo_mokgoko
«Я верю, что в каждом доме, особенно в южноафриканцах, мы верим, что ваш муж подобен вашему богу», — Тобиле Мселеку, четвертый Муса жена, говорит BBC Trending: «Поэтому вы не можете просто делать то, что хотите, если только он не даст вам своего благословения».
Муса Мселеку добавляет, что на него также наложены ограничения. Он должен быть дома на час раньше своих жен, говорит он, «чтобы я мог подготовиться ко всем им!»
Тобиле и Муса женаты девять лет. Когда она встретила его, у него уже было две другие жены, поэтому она говорит, что знала, во что ввязывается. Ее дедушка и бабушка также были частью полигамной семьи.
Она говорит, что четыре жены — остальные — Бусисиве Мацеле, Нокуханья МаЙени и Мбали МаНгвабе — как сестры и полагаются друг на друга за советом и помощью.
Источник изображения, Mzansi Magic
Подпись к изображению,Четыре миссис Мселекус. Тобиле (крайний слева) говорит, что женщины редко вступают в конфликты и «похожи на сестер». , также показывает напряженность в семье.
«Самый большой источник конфликтов — это время», — говорит Тобиле Мселеку. «Это может быть неприятно, если мы все собираемся пойти куда-нибудь вместе, и одна из них готова, а вам приходится ждать одну из других жен».
Время, — добавляет Муса, — это то, о чем он много думает.
«Я стараюсь делить свое время поровну между женщинами и детьми.»
Источник изображения, Mzansi Magic
Image caption,Муса Мселеку говорит, что его дети хорошо приспособлены и счастливы . Это наиболее распространено среди зулусской этнической группы, а у президента Южной Африки Джейкоба Зумы, который сам является зулусом, три жены.