Человек по характеру какой может быть: Типы человеческих характеров. Любимый цвет и характер человека

Человек по характеру какой может быть: Типы человеческих характеров. Любимый цвет и характер человека

Содержание

какие черты характера трансформируются с возрастом? — Моноклер

Рубрики : Переводы, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.

Идея о том, что человек не меняется и на протяжении жизни остается носителем одних и тех же черт характера, получает все больше опровержений и, кажется, уходит в прошлое. Максимально коротко рассказываем о двух крупных исследованиях, помогающих понять, как личность может трансформироваться на протяжении жизни и почему нам так сложно самим видеть и отслеживать эти изменения.

Существует устойчивое мнение, что человеческая личность и черты характера остаются довольно стабильными в течение десятилетий. Тем не менее в последние годы появляется всё больше исследований, опровергающих эту аксиому.

Так, в работе, которая была опубликована в декабре 2016 года в журнале Psychology and Aging, исследователи из Великобритании описывают исследование, охватывающее 63 года. В 1947 году психологи определили черты личности у 1208 четырнадцатилетних шотландских подростков. При помощи шести опросников учителя оценили их по характеристикам личности, связанным с надежностью: уверенность в себе, настойчивость, стабильность настроения, добросовестность, самобытность (подлинность) и желание преуспеть. Примерно через 60 лет в общей сложности 174 участника первого опроса, которым на тот момент исполнилось по 77 лет, прошли тестирование еще раз. Они опять должны были определить шесть черт своей личности, а также найти близкого друга или родственника, который сделал бы то же самое.

Ведущий автор и психолог из Эдинбургского университета Йен Дейри (Ian Deary), основываясь на более ранних выводах, ожидал, что оценки надежности могут оставаться стабильными с течением времени. Но на деле, он и его коллеги не обнаружили никакой связи между оценками черт, связанных с надежностью, за исследуемый период (Йен Дейри подчеркивает, что его выводы применимы только к этим шести чертам, а не ко всей личности) — результаты анкетирования, проведенного 63 года спустя, почти не совпали с изначальными.

«Мы предположили, что найдем доказательства стабильности личности в течение длительного периода в 63 года, но выявленные нами корреляции данных не подтвердили эту гипотезу».

Одна из сильных сторон исследования в том, что оно охватывает такой длительный период, но это же усложняет эксперимент. Социальный психолог из Мичиганского государственного университета Нейт Хадсон (Nate Hudson) отмечает, что отсутствие устойчивости черт характера может быть следствием того, что участников оценивали разные люди. В идеале один и тот же человек должен был оценивать личность субъекта в оба момента времени – как 63 года назад, так и сейчас.

В исследованиях, охватывающих десятилетия, многие участники пропадают без вести, умирают или не хотят участвовать в последующих оценках. Йен Дейри и его коллеги зарегистрировали только 174 участника из первоначальной группы. И такой численный перекос, безусловно, затрудняет поиск тонких, но реальных взаимосвязей в наборах данных. Хадсон отмечает:

«Трудно узнать только из их исследования, действительно ли существует нулевая устойчивость названных черт личности с 14 до 77 лет».

Однако это не единственное исследование в таком роде.

Так, согласно масштабному исследованию профессора психологии Гарвардского университета доктора Дэниела Гилберта, уже через 10 лет ваша личность претерпевает существенные изменения.

В рамках своего исследования доктор Гилберт с командой опросили 19 000 участников в возрасте от 18 до 68 лет о том, насколько за десять лет изменились их интересы, цели и ценности. Затем они интересовались, насколько они ожидали, что их интересы, цели и ценности изменятся за следующее десятилетие.

Ученые обнаружили интересную вещь: отвечая на вопросы о разнице между собой в прошлом и собой настоящим, каждый участник легко определял, как изменилась его личность. Но даже зная это, в перспективе на ближайшие 10 лет участники неизменно ожидали только небольших перемен.

Психолог Бенджамин Харди в своей книге «Гибкая личность» так резюмирует эти результаты:

«В психологии это явление называется иллюзией конца истории. Это происходит, когда люди независимо от возраста признают, что в прошлом они пережили значительный личностный рост и претерпели некоторые психологические трансформации, но не будут существенно меняться в будущем. Гилберт считает, что человек как картина, над которой еще работают, хотя последний ошибочно полагает, что все уже закончено. Люди очень странно о себе думают: каждый считает, что сейчас он «достигнутая», «законченная» и «эволюционировавшая» версия. Именно поэтому, несмотря на очевидную разницу между прежним «я» и настоящим «я», мы часто ощущаем себя одним и тем же человеком». 

Мы привыкли в каждое мгновение настоящего чувствовать себя собой, поэтому нам так сложно осмыслить масштаб изменений, которые постоянно происходят на уровне наших эмоций, поведения и привычек. Все течет, все меняется — в том числе окружающий нас мир.

И мы адаптируемся к этим изменениям. Так что как минимум было бы странно, если бы в этом текучем и многоликом мире наша личность оставалась неизменной и статичной; как максимум — мы бы с трудом находили себе место в новой реальности.


Читайте также
— Твердость характера и аутентичность: как добиваться целей и быть в согласии 
— Начало самосовершенствования: развитие сильных сторон
— Человек противоречивый: как внутренние разногласия делают нас людьми и влияют на нашу креативность

По материалам: «A Long-Running Study Finds People’s Characters Don’t Remain Fixed» / Scientific American, «Гибкая личность» Бенджамин Харди
Обложка: The Marx Brothers Scrapbook / Wikimedia Commons

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

исследованияпсихология

Похожие статьи

Влияние семьи на формирование характера ребёнка

Библиографическое описание:

Воронин, И. В. Влияние семьи на формирование характера ребёнка / И. В. Воронин, Е. В. Часовских, С. В. Алексеева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/316/14687/ (дата обращения: 19.11.2022).



Представлен анализ влияния различных аспектов внутрисемейного взаимодействия на формирование личности ребёнка. Показано, что формирование полноценной личности, особенно в современных условиях, возможно только при активном участии взрослых членов семьи.

Ключевые слова: семья, воспитательная среда, развитие, внешняя среда, характер человека, личность, отношение.

С момента рождения и до самой смерти человек формирует и совершенствует особенные черты своей личности. Каждый ребёнок после появления на свет уже обладает индивидуальным типом темперамента.

И. П. Павлов выделял четыре основных типа нервной системы, которые отличают людей друг от друга по характеру протекания процессов возбуждения и торможения. По мнению учёного, врождённый темперамент слабо поддаётся корректировке в процессе взаимодействия человека со внешней средой. Однако, сангвиники, меланхолики, холерики и флегматики в чистом виде встречаются крайне редко. Как правило, человек обладает, в большей или меньшей степени, характерными свойствами всех типов нервных систем.

На успешность человека в жизни и взаимодействии с окружающим миром в значительной степени влияет его характер.

Согласно толковому словарю С. И. Ожегова под характером человека понимается совокупность психических, духовных свойств, обнаруживающихся в его поведении. [1, с.7]. Характер формируется под влиянием внешней среды, социума, воспитания. Это такие устойчивые свойства конкретной личности, которые определяют способ взаимодействия с окружающими и реагирования на те или иные ситуации.

Под чертами характера понимают те особенности, которые отличают конкретного индивидуума. Например, такие черты, как решительность, самостоятельность, чуткость, смелость формируются в процессе взаимодействия с окружающим миром под влиянием врождённых особенностей темперамента и волевых усилий.

Можно выделить следующую классификацию свойств характера.

  1. Эмоциональные: сентиментальность, раздражительность, нежность, ранимость, вспыльчивость.
  2. Моральные: отзывчивость, честность, добропорядочность, ответственность.
  3. Волевые: терпеливость, выдержка, мужество, трудолюбие, решительность.

Характер человека может изменяться под влиянием внешних условий, жизненной ситуации, волевых усилий, направленных на достижение новых целей. В настоящее время большинство учёных признает, что все положительные и отрицательные черты, заложенные в личности, формируются, главным образом, под воздействием семьи и воспитания в детстве.

Семья рассматривается как отдельная малая социальная группа, члены которой объединены браком или кровным родством, ведут общее хозяйство, имеют совместное жилье и быт, наделены обязанностями по отношению друг к другу.

Одной из главных функций семьи является воспитательная. Посредством рождения и воспитания потомства каждая отдельно взятая семья реализует духовное развитие общества в целом. По мнению И. В. Гребенникова семья выступает своеобразным посредником между ребёнком и обществом. Усваивая нормы и правила поведения в семье, ребёнок получает представление о морали и способах поведения в современном обществе. [5, с. 20]. Взаимодействие со старшими родственниками даёт возможность ребёнку развивать необходимые для жизни качества, его культурные особенности.

От того, насколько эффективно организована воспитательная среда, зависит формирование базовых особенностей личности и дальнейшая судьба маленького человека.

Воспитательная среда включает себя все способы ухода за ребёнком и его развития, начиная от средств гигиены и заканчивая игрушками, учебными материалами. Любая жизненная ситуация, начиная от крупной покупки и заканчивая днём рождения родственника, может стать педагогически значимой и дать толчок к развитию как положительных, так и отрицательных черт характера.

Передача накопленных знаний, воздействие на поведение ребёнка и его особенности осуществляется с помощью общения со взрослыми. Считывая эмоции родителей, ребёнок учится оценивать ту или иную жизненную ситуацию, а наблюдая различные модели поведения, выбирает способы реагирования и взаимодействия с социумом.

В семье ребёнок формирует для себя образ мира, наследует жизненные привычки и установки родителей. Он формирует свой образ жизни и отношений с людьми по тому примеру, который видел в детстве от взрослых.

Семья приобщает ребёнка к различным видам деятельности, таким как игровая, общение, познавательная, учебная, трудовая, предметная. Без развития соответствующих навыков и умений ребёнок не сможет полноценно и успешно жить в обществе. Основной ошибкой старших членов семьи в процессе обучения ребёнка соответствующим его возрасту навыкам является стремление делать за него ту работу, с которой он уже справляется самостоятельно. Это, в свою очередь, приводит к развитию таких негативных черт характера, как инфантилизм и нерешительность. Как раз в дошкольные годы рекомендуется находить разные способы, чтобы научить ребёнка самостоятельно справляться с простыми сложностями и помогать развивать решительность и любознательность. Если целенаправленно помогать ребёнку стать самостоятельнее в младшем возрасте, поощрять каждую попытку изучить свойства предметов и овладеть новыми навыками, в будущем у него разовьются целеустремлённость, усидчивость и самоконтроль. Кроме благоприятной среды для формирования навыка и развития характера в целом, необходимо целенаправленное положительное подкрепление, которое создаёт у ребёнка ощущение успеха.

По нашему мнению, необходимым условием гармоничного воспитания характера ребёнка является тренировка его волевой сферы. Хорошо развитая воля создаёт предпосылки к дальнейшему самовоспитанию человека во взрослом возрасте, к его успешности на работе, в учёбе, взаимодействии с коллективом. В семье развитие волевой сферы ребёнка осуществляется в процессе приобщения к учебной и трудовой деятельности, когда взрослые ставят перед ребёнком цель и контролируют процесс выполнения с обязательным поощрением за малейшие достижения. Такие простые, казалось бы, действия, как уборка игрушек, мытье посуды требует от маленького человека совершения волевых усилий.

В семейной системе ребёнок наследует нравственные убеждения, которые затем становятся стимулом к совершению тех или иных поступков. А воля, в свою очередь, способствует воплощению в жизнь целенаправленных действий. Таким образом, семья влияет на мировоззрение и поведение маленького человека, формируя у него свои особенные способы реагирования на жизненные ситуации.

В основе характера любого человека, помимо темперамента и воли, лежат те нравственные принципы, которыми он руководствуется в течение жизни. Это именно те правила, которыми пользуется человек в определении добра и зла. Семья влияет на формирование этих представлений посредством собственного примера, создания благоприятной среды для общения с социумом, приобщения к культурным достижениям, специальных методов игрового взаимодействия, беседы.

Следует отметить, что для гармоничного развития характера ребёнка недостаточно только искусственных воздействий на его личность. Чтобы пример милосердия, чуткости, честности, порядочности был усвоен, ребёнок должен получать искреннюю любовь и принятие, без которых его личность не может развиваться. Кроме того, эффективность семейного воспитания определяется единством выдвигаемых требований к поведению ребёнка, адекватность системы поощрений и наказаний, благоприятная неконфликтная обстановка в отношениях с родственниками, интерес к ребёнку и удовлетворению его потребностей.

Е. А. Личко подробно рассматривает влияние неправильного семейного воспитания на появление крайне неблагоприятных последствий в характере ребёнка. [3, с.102] Гипопротекция характеризуется отсутствием интереса к потребностям и эмоциональной жизни ребёнка, невключенностью в процесс его развития, безнадзорностью. Чаще всего гипопротекция носит скрытый характер, когда родители проявляют внимание к нуждам ребёнка лишь формально, ограничиваясь удовлетворением его базовых потребностей в еде, крове и одежде, но не интересуясь ни духовным миром, ни кругом общения, ни увлечениями. В наше время родитель все чаще пытается заменить живое общение гаджетами, которые позволяют не заниматься с ребёнком и не тратить на него время. Такая родительская ошибка часто приводит к развитию праздности, истеричности, безответственности ребёнка. Часто подобный тип воспитания сочетается со стремлением родителей во что бы то ни стало оправдать поступки чада в глазах общества, стремлением избежать даже заслуженного наказания. Несложно предположить, что подобное родительское попустительство приводит к ощущению собственной безнаказанности и непониманию допустимых границ. За этим следует асоциальное поведение, которое сложно поддаётся коррекции. Не получая достаточного тепла и ласки от домочадцев, ребёнок склонен уходить в себя, проявлять мечтательность.

Гиперпротекция проявляется в мелочном контроле за любыми поступками ребёнка, чрезмерной опекой, запретом на самостоятельные действия и решения. Постоянная слежка, строгая система запретов и наказаний, отсутствие возможности к получению собственного жизненного опыта создают опасную ситуацию, когда в характере ребёнка появляются черты несамостоятельности, инфантильности, нерешительности, боязни постоять за себя. Кроме того, ребёнок рано или поздно, начинает бунтовать против постоянных запретов, подчиняясь своей природной любознательности. В крайних своих проявлениях такой бунт может привести к полному отказу от родительской заботы, уходу из дома, асоциальному поведению.

Воспитание по типу «кумира семьи» приводит к тому, что ребёнок ждёт непременно восхищения от сверстников, требует к себе внимания и лидирующего положения в обществе, не прилагая к достижению результата значительных усилий. Кроме того, ребёнок, воспитанный в гиперпротекции часто не понимает истинную цену вещей, у него не развито понимание того, что всего в жизни нужно достигать собственным трудом.

Жёсткое воспитание в семье с серьёзными наказаниями за мелкие проступки способно не только очерствить душу ребёнка, но и привести к более серьёзным последствиям, таким как психические расстройства, отклоняющееся поведение, употребление дурманящих веществ.

В том случае, если родители возлагают на ребёнка большие надежды, ждут от него осуществления собственных жизненных ожиданий или возлагают на него ответственность за младшего члена семьи, это может привести к развитию лидерских качеств, желанию власти над другими, ответственности и решительности. Но несостоятельность и промахи ребёнка могут привести к неуверенности в себе и развитию боязни неудач.

В случае несогласованности между разными членами семьи в воспитательных воздействиях, ребёнок чаще всего принимает сторону того человека, который выдвигает к нему меньше всего требований. Это негативно сказывается на развитии его характера, формируя такие качества, как лицемерие, лень, безответственность.

По нашему мнению, для правильного формирования характера ребёнка необходимо, чтобы его самооценка была адекватной. Это возможно только в условиях его безусловного принятия и любви от близких людей. Любовь родителей является базой для развития сострадания, отзывчивости и чуткости по отношению к другим людям. А адекватная самооценка позволяет человеку дать характеристику своим чертам характера и испытываемым эмоциям, закладывает основу для самоконтроля поведения и поступков.

Дав ребёнку представление о добре, красоте, мужестве, сострадании, члены семьи закладывают в нем отношение к миру, формируют индивидуальность. Подросший человек сможет дать своё обоснование поступков, дать характеристику действиям, сформировать отличное от других мнение. Становление неповторимого восприятия жизни даёт толчок дальнейшему личностному росту и творческому развитию. Самостоятельность жизненной позиции даёт возможность ребёнку формировать свою оценку своих поступков и поступков других, эффективно взаимодействовать в коллективе, приобретать новые знакомства и осуществлять совместную деятельность.

Таким образом, в семье ребёнок формирует первоначальное представление о том, как строятся взаимоотношения в мире, получает знания об окружающей действительности, приобретает необходимые для жизни качества характера. От того, какой будет воспитательная среда, зависит формирование всех положительных и отрицательных черт маленького человека. Тот пример для подражания, который ребёнок усваивает при взаимодействии со старшими родственниками, формирует будущую модель поведения и способы реакции в тех или иных жизненных ситуациях. Если в семье царит мир и взаимопонимание, если родители заботятся друг о друге и учат этому ребёнка, если уделяется достаточно внимания его культурному развитию, совершенствованию навыков, взаимодействию со сверстниками, духовному миру, ребёнок вырастает гармоничной личностью с необходимыми положительными чертами характера успешного человека.

Литература:

1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений. — 4-е изд. — М.: Азбуковник, 1997. — 943 с.

2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.: Аникина Т. М., Степанова Г. В., Терентьева Н. П. — М.: УЦ «Перспектива», 2012. — 248 с.

3. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М.: Речь — 2010. — 256 с.

4. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. — 4-е изд. -СПб.: Изд-во Питер, 2008. — 672 с.

5. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. — М. : Просвещение, 1991.- 158 с.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная среда, семья, внешняя среда, жизненная ситуация, развитие, характер человека, асоциальное поведение, благоприятная среда, духовный мир, маленький человек.

развитие, семья, личность, отношение, внешняя среда, воспитательная среда, характер человека

10 шагов к выяснению того, каким человеком вы хотите быть

Если я задам вам этот вопрос, вы можете ответить, указав свою профессию, этническую или религиозную принадлежность, сексуальную ориентацию, политические убеждения или национальность.

Или вы можете дать совершенно другой ответ.

Но еще более важный вопрос: кем ты хочешь быть?

Мы часто избегаем этого вопроса, потому что он кажется слишком открытым или расплывчатым. Но это не обязательно.

Здесь:

10 шагов, чтобы понять, каким человеком вы хотите быть

1) Найдите образцы для подражания

Один из самых умных шагов к выяснению того, каким человеком вы хотите быть, — это найти образцы для подражания, на которые вы хотите равняться.

В детстве у нас есть взрослые, учителя, тренеры и родители, обладающие качествами и навыками, которыми мы восхищаемся.

И будучи молодым человеком, человеком среднего возраста или даже пожилым, у вас все еще есть образцы для подражания из вашего прошлого и настоящего, которые воплощают то, чем вы хотите быть.

Изучите, как они говорят, ходят, принимают решения и ведут себя в жизни. Тогда стремитесь к этому.

Обратите особое внимание на тех в нашем обществе, кто заботится об окружающих.

«Образец для подражания ориентирован на других, а не на себя. Образцы для подражания обычно активны в своих сообществах, свободно отдавая свое время и таланты на благо людей»,

пишет Мэрилин Прайс-Митчел, изучавшая влияние образцов для подражания на молодых студентов.

«Положительные образцы для подражания также связаны с самоэффективностью, способностью верить в себя.

Фактически, молодые люди в моем исследовании признали, что если бы они не научились верить в себя, они не были бы способны поверить, что могут изменить мир!»

Отличный совет для любого, кто изучает жизнь! Примеры для подражания — один из самых важных шагов к выяснению того, каким человеком вы хотите быть.

2) Чего тебе не хватает?

Один из лучших шагов к тому, чтобы понять, каким человеком вы хотите быть, — честно признаться в том, чего вам не хватает.

Вам трудно эмоционально открыться другим, и вас считают необщительным?

У вас есть проблемы с гневом и вы резко набрасываетесь, когда в жизни возникают основные разочарования?

У вас есть серьезные проблемы с нетерпением до такой степени, что вы хотите сократить очередь или ругаться себе под нос, когда вам приходится слишком долго ждать в банке?

Все эти качества можно развивать.

Как пишет Мишель Уильямс, ее личная слабость вращается вокруг ощущения себя недостаточно хорошей и боязни быть отвергнутой.

«Моей главной слабостью всегда был страх быть отвергнутым. Это не редкость, но может навредить», — говорит Уильямс.

«Страх быть отвергнутым может помешать вам делать многое в жизни. Это мешает вам рисковать, заводить друзей, просить о помощи и эффективно общаться с другими людьми.

Это стоило мне работы, двух браков и возможностей для романтических отношений. В конечном счете, это остановило мой рост как человека».

3) Прислушивайтесь к тому, что говорит вам жизнь

Честно говорите о своих ошибках и прошлых недостатках с точки зрения жизненного опыта.

Вы можете быть успешным генеральным директором компании из списка Fortune 500 или иметь любящую жену, которая хвалит вашу внимательность, но в глубине души вы знаете, что компания терпит неудачу, а ваша жена вам изменяет.

Жизнь подсказывает вам быть откровенным с акционерами в отношении финансового состояния компании и найти в себе смелость противостоять своей жене.

Иногда быть слишком хорошим может быть проблемой.

Если вам нужны шаги к выяснению того, каким человеком вы хотите быть, начните с выяснения того, что жизнь и вселенная говорят вам.

Он может предупреждать вас о том, что вы слишком добры, или советовать вам стать более организованным, усердно работать или проявлять больше сострадания.

4) Будьте честны в своих отношениях и семейных приоритетах

Один из самых важных шагов к выяснению того, каким человеком вы хотите быть, — это принять несколько трудных решений относительно отношений.

Сюда входят дружеские, семейные и романтические связи.

Тщательно и честно взгляните на десять самых важных отношений в вашей жизни. Затем решите, какие из них ведут вас к тому, кем вы хотите быть, а какие отдаляют вас от этой цели.

Для этого может потребоваться установить приоритет одних отношений над другими или даже прекратить некоторые.

«Отношения требуют времени и усилий. Расстановка приоритетов в отношениях позволяет реализовать ваше личное видение и миссию, устанавливая важность и приоритет, которые имеют каждые отношения в вашей жизни»,

пишет Гари ДеГрегорио.

«Этот выбор сознательно отвечает на вопрос: «Кто будет наиболее важным в том, чтобы побудить меня стать тем человеком, которым я хотел бы быть сейчас и в будущем?»

Это правильный вопрос.

5) Составьте план действий

Все планы в мире не принесут пользы, если они никогда не будут реализованы.

Вот почему так важно превратить свои идеи о том, кем вы хотите стать, в план действий.

Если вы хотите стать очень щедрым человеком, напишите пять способов проявить щедрость в следующем месяце.

Если хочешь стать честнее, то накажи себя наказанием:

Каждый раз, когда вы лжете – даже ложь во благо – никакого пива (или вставки того, что вам нравится) в течение недели! Попробуйте это в течение месяца или двух, и вы начнете видеть быстрые результаты, приближающие вас к тому типу человека, которым вы хотите быть.

6) Преодолеть программирование и современные мифы, которые держат вас в заточении

Многие из нас подвержены сильным медийным мифам и самоограничивающему программированию, которое заманивает нас в ловушку неудовлетворительной и поверхностной жизни.

Если вы хотите узнать, как лучше понять, каким человеком вы хотите быть, вам нужно убрать помехи и услышать, что говорит вам вселенная.

Невозможно соприкоснуться со своей внутренней подлинностью, если вы заперты в маленькой кабинке, созданной для вас людьми, которые не заботятся о ваших интересах.

Если вы просто будете следовать сценарию, ваша жизнь будет выглядеть примерно так:

  • Верьте в то, что делают другие, и что делает вас принятым группой
  • Потребляйте, покупайте, наслаждайтесь и получайте удовольствие
  • Не подвергайте сомнению всеохватывающие властные структуры, управляющие вашей жизнью
  • Или, если вы задаете им вопросы, обязательно используйте правильный хэштег и логотип, спонсируемый корпорацией

Нет, спасибо!

Как говорит шаман Руда Янде:

«Если мы не поймем ловушку, нам суждено стать пешками социальной машины, растрачивая наши жизни в погоне за невозможным, спускаясь в кроличью нору, конец которой не имеет для нас ничего, кроме разочарования и боли».

7) Каким вы хотите, чтобы вас запомнили?

К сожалению, все мы когда-нибудь физически исчезнем из этого мира.

Но независимо от того, верите вы в загробную жизнь или нет, то, что мы здесь делаем, имеет большое значение.

Какими вы хотите, чтобы после этого вас запомнили будущие поколения, ваши дети и близкие?

Если вы верите в Бога или в духовный мир, как вы хотите, чтобы вас судили или приветствовали в этом мире на основании той жизни, которую вы вели?

Можно ли оглянуться на свою жизнь и испытать чувство гордости и радости?

Или ты со страхом оглядываешься назад и думаешь, о чем, черт возьми, ты думал?

Время от времени старайтесь думать об этом глубоко и упорно.

Как отмечает Микеле Петикола:

«Многие из нас живут в соответствии со старыми программами, сформированными в детстве, о том, какими мы должны быть или поступать.

Это может привести к осторожности, угождению людям, контролированию, сопротивлению или даже мятежу. Это мы на самом деле или хотим быть?»

8) Напишите биографию из восьми слов, которая выдержит испытание временем

Внизу этой страницы находится краткая биография автора обо мне. Он посвящен моей работе.

Я хочу, чтобы вы составили мощную биографию из восьми слов, в которой обобщаются восемь ключевых качеств и навыков, которыми вы хотели бы обладать и которые вы применяли в этой жизни.

Это один из самых эффективных шагов к выяснению того, каким человеком вы хотите быть в жизни, а также ролей и навыков, которые значат для вас больше всего.

Вот два совершенно разных примера вымышленных людей, выполняющих это упражнение.

Линда — незамужняя 31-летняя девушка из Калифорнии. Она всегда мечтала переехать в Техас, где жила ее семья, когда она была маленькой девочкой. Она любит окружающую среду, а также является набожной евангельской христианкой. Вот ее биография из восьми слов о том, кем она хочет быть.

Линда: мать, любящая подруга, защитник природы и окружающей среды, агент по недвижимости, садовник, христианин, утешитель, техасец.

Линда хочет стать мамой, помогать природе и расти в своей христианской вере.

Почему Линда включила слово «техасец» в список самых важных вещей для того, кем она хочет быть? Вы когда-нибудь были в Техасе? Поверьте, это вещь.

Далее идет 44-летний гаитянско-французский университетский исследователь по имени Жан-Люк.

Его семья иммигрировала во Францию, когда ему было 15 лет, а два года спустя он потерял отца из-за рака. Он исследует передовые медицинские технологии и надеется однажды вылечить рак, чтобы его сын тоже не потерял его.

Жан-Люк: честный, технический новатор, любитель хип-хопа, целитель болезней, семьянин, щедрый даятель, буддист, спокойный человек.

9) Запишите цели, которые соответствуют качествам, которые вы хотите воплотить

Очень важно привести цели в соответствие с вашими ценностями и качествами, которые вы хотите воплотить.

Если вы хотите лучше сопереживать другим, не соглашайтесь на работу в качестве ревладельца или охотника за головами.

Если вы хотите отстаивать границы и поощрять культуру личной ответственности, тогда, возможно, устройтесь на такую ​​работу.

Если ваша цель — выйти замуж в 30 лет и купить дом, спросите себя, почему вы хотите достичь этой цели. Это что-то глубоко внутри вас или ценность, к которой вас приучило внешнее общество?

Если вы хотите жить свободно и гибко, спросите себя, почему это является для вас такой мотивацией. Это правда для вас или это просто навеяно некоторыми фильмами, которые вы видели, и смутным отвращением к обязательствам?

Совместите свои цели с тем, кем вы действительно хотите быть, а не с версией себя в обществе.

«Что вы больше всего цените? Что вы отстаиваете как человек?»

спрашивает тренер Марк Джуэлл.

«Как только у вас появится четкое представление о ваших личных ценностях, вы с большей вероятностью поставите на место цели, которые соответствуют тому, кто вы есть как личность».

10) Стремитесь продолжать расти, а не достигать плато совершенства

Мы часто жаждем знать, что будет в конце пути или когда мы, наконец, «сорвем джекпот».

Но этот менталитет — то, что держит нас в хомячьем колесе, всегда преследуя тот момент, когда все будет «идеально».

Я тебе сейчас испорчу: этот момент еще не наступил.

Эпическая французская поэма Парсифаль , превращенная в оперу Рихарда Вагнера, также хорошо раскрывает эту тему. Герой годами ищет Святой Грааль, но делает это неправильно.

Он пытается снова и после многих лет борьбы получает второй шанс. Затем стихотворение заканчивается…

Смысл? Его путешествие — это наше путешествие, и окончание — это не точка.

Правда, как отмечает блогер Мэтт Уильямс, заключается в том, что настоящий смысл жизни заключается в самом путешествии, а не в пункте назначения.

«Вы ставите цели? Конечно, вы делаете! Но цели — это не пункты назначения. Цели — это ориентиры на пути», — пишет Уильямс.

«Путешествие было целью с самого начала».

Стать лучшим собой

Надеюсь, это руководство дало вам полезную информацию о том, каким человеком вы хотите быть.

Принятие решения о том, кто вы есть, и о ваших будущих целях, является выдающимся.

Однако прояснение того, кем вы хотите быть и каких качеств вы хотите придерживаться в будущем, имеет решающее значение для построения подлинной и целеустремленной жизни.

Имея четкое представление о том, кем вы хотите стать в будущем, вы можете начать делать первые шаги к тому, чтобы стать лучше.

Секрет лучшей жизни?

Привет. Я Лахлан Браун, основатель Hack Spirit.

Я хочу, чтобы вы знали: если вы боретесь с чувством беспокойства, замешательства и разочарования, это нормально.

Видите ли, я тоже там был.

В моей новой электронной книге я провожу вас в путешествие от тех дней, когда я был потерянным 20-летним парнем, тащившим телевизоры на складе, до принятия буддизма и создания жизни своей мечты.

И я раскрываю вам пошаговый процесс, чтобы вы точно так же изменили свою жизнь…

Если вы готовы, наконец, вырваться из жизненных ловушек, в которых вы застряли, эта электронная книга — то, чего вы так долго ждали.

Поверьте мне, если я могу использовать учения буддизма, чтобы украсить и наполнить свою жизнь силой, то и вы сможете.

Ознакомьтесь с моей новой электронной книгой здесь.

 

10 советов, как понять, каким человеком вы хотите быть

Обратитесь к лайф-коучу, который поможет вам понять, кем вы хотите быть. Просто нажмите здесь, чтобы найти его сейчас.

Существует множество ресурсов, которые помогут вам понять, кто вы есть, но гораздо меньше ресурсов, которые помогут вам понять, кем вы хотите быть.

Это две разные вещи. Один из них — ваше настоящее положение, а другой — ваш идеальный будущий пункт назначения.

На самом деле часто обсуждаемая концепция «лучшей» версии самого себя зависит от знания того, что это за версия и что она включает в себя.

Итак, каким человеком ты хочешь быть?

Давайте рассмотрим некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы понять это.

1. Посмотрите на людей, которыми вы восхищаетесь.

Есть ли в вашей жизни люди, которыми вы очень восхищаетесь? Чем они вам так нравятся?

Или их хорошо известные люди, которые воплощают тип человека, которым вы хотели бы быть?

Возможно, у вас есть подруга с большим сердцем, которая щедро тратит свое время.

Или, может быть, вы равняетесь на общественного деятеля, известного своим позитивом.

Уточните черты, которые вам нравятся в этих людях, и попытайтесь сформулировать, почему эта черта достойна восхищения.

2. Подумайте о других качествах, которыми вы хотели бы обладать.

Помимо анализа характеров других людей, потратьте некоторое время на самоанализ и серьезно обдумайте черты, которые вы хотели бы иметь или улучшить.

Один из подходов, который может помочь, состоит в том, чтобы обратить внимание на то, что вам не нравится в себе, своих чертах или образе мыслей.

Оттуда вы можете перевернуть эти штуки с ног на голову, чтобы превратить их в нужные вам черты.

Итак, если вам не нравится, что вы часто пренебрежительно относитесь к мнению других, вы можете включить в свой список черту непредубежденности.

Или, если вы довольно осуждающе смотрите на людей, вы можете изменить это и сказать, что хотели бы принимать других.

Другой подход заключается в том, чтобы подумать о том, каким вы хотели бы, чтобы другие люди видели вас — немного похоже на первый шаг, но в обратном порядке.

Какими чертами вы бы хотели, чтобы они восхищались в вас? Какие качества вы бы хотели, чтобы они ценили в вас?

3. Расположите черты в порядке важности для вас.

Надеюсь, к настоящему моменту у вас будет разумный список черт или характеристик, которые вы хотели бы воплотить.

Но обязательно найдутся вещи, которые вам понравятся больше других. И хотя вы можете стремиться работать над всеми из них с течением времени, лучше быть реалистом и выбрать некоторые приоритеты, которые действительно отражают человека, которым вы хотите быть.

Оцените каждую черту в вашем списке от 1 до 10, где 1 — наименее важная, а 10 — самая важная.

4. Проведите анализ пробелов между этими чертами и тем, кем вы являетесь сейчас.

Возьмите свой список черт и расположите его так, чтобы самые важные были вверху, а наименее важные внизу.

Теперь оцените себя по шкале от 1 до 10 в зависимости от вашего текущего представления о том, кто вы есть.

Другими словами, как бы вы оценили себя по этим характеристикам прямо сейчас?

Возможно, вы набрали 7 баллов за активность, но только 3 балла за напористость, например.

Теперь самое важное. Посмотрите на оценку важности и оценку того, где вы сейчас находитесь, и найдите, где самая большая разница.

Это покажет вам, в чем, по вашему мнению, вам не хватает того, кем вы хотите быть (примечание: на самом деле вам может не хватать, если ваше представление о себе сильно отличается от того, как вас видят другие люди).

Есть одно небольшое предостережение, и это то, что вы можете считать своим идеальным счетом.

Другими словами, оценка важности не обязательно отражает точную оценку, которую вы хотите получить для этой черты.

Возьмем настойчивость. У вас может быть реальная проблема с тем, что люди угождают вам и когда другие обращаются с вами как с тряпкой, поэтому вы ставите ей 8 баллов с точки зрения ее важности для вас.

Но вы также не хотите быть тем, кто игнорирует желания других, чтобы все время добиваться своего.

Таким образом, настойчивость может быть важной чертой для вас, но не тем, что вы хотите зайти слишком далеко. Возможно, вы были бы удовлетворены 5 за это.

5. Найдите правильный баланс.

Как уже упоминалось, вы можете не захотеть получать 10 баллов за каждую черту, которую вы считаете важной для себя.

Это потому, что жизнь лучше, когда она сбалансирована, и это касается и вас, и того, кем вы хотите быть.

У тебя может быть слишком много хорошего. Или, скорее, хорошие вещи не всегда могут быть лучшими для вас.

Возьмем, к примеру, доброту. Быть добрым к другим — это то, что вы, вероятно, хотели бы воплотить. Но у доброты обычно есть свои пределы, за которыми вы вредите себе, чтобы помочь другим.

Вы можете перегореть, если будете, например, все свободное время посвящать волонтерству.

Вместо этого вам нужно сбалансировать свое желание быть добрым человеком с потребностью быть добрым к себе.

6. Подумайте о действиях, которые вы хотели бы предпринять.

Ваша личность отражается в том, что вы делаете. Вы, в некоторой степени, ваши действия.

Подумайте, чем бы вы хотели заниматься не только в жизни в целом, но и на регулярной основе.

Вы хотите быть тем, кто держит дверь открытой для других или позволяет другому автомобилисту съехать с перекрестка?

Вы хотите быть человеком, который заступается за тех, кто подвергается преследованиям, издевательствам или нападениям?

Хотите быть хорошим слушателем?

7. Спросите, какое наследие вы хотите оставить после себя.

То, какой вы человек, будет определять не только то, как вас будут помнить другие, но и то влияние, которое вы окажете на мир, когда вас не станет.

Размышляя о наследии, которое вы хотите оставить, вы можете двигаться в обратном направлении, чтобы выяснить, кем вам нужно быть, чтобы оставить его.

Если вы хотите, чтобы ваш район был более зеленым и благоприятным для дикой природы, вы можете присоединиться к общественным организациям, которые разделяют эту цель.

Если вы хотите, чтобы вас запомнили как человека, который боролся за справедливость и равенство, спросите, какие действия вы можете предпринять для этого.

8. Подумайте, кем вы хотите быть.

Существует бесконечное множество вещей, которыми мы можем называть себя: матерью, отцом, лидером, предпринимателем, филантропом и т. д. какие ярлыки вы хотели бы соответствовать в жизни.

Возможно, вы хотите стать исследователем мест, культур, различных образов жизни.

Может быть, вы хотите стать активистом, стремящимся сделать мир лучше посредством прямых действий.

Или вы можете стать политиком, чтобы использовать эту силу во благо.

9. Поставьте себе цели.

Действия важны для определения того, кто вы есть. Но совокупность действий способствует достижению большей цели.

Таким образом, спросив себя, чего вы хотите достичь в жизни, и на самом деле поставив перед собой эти цели, вы сможете четко определить, каким человеком вы хотите быть.

Это могут быть цели личного развития для вашей внутренней жизни или цели, имеющие внешнюю цель.

10. Стремитесь к росту, а не к совершенству.

Правда в том, что мы никогда не сможем полностью реализовать наше видение нашего идеального «я».

Что мы можем сделать, так это стремиться приблизиться к ней шаг за шагом.

Мы можем стремиться стать «лучше» завтра, чем сегодня («лучше» в этом отношении совершенно субъективно).

Зная это, мы не разочаровываемся, когда смотрим в зеркало и понимаем, что мы не совсем те, кем хотим быть.

На самом деле, когда вы понимаете, что жизнь и рост неразрывно связаны, вы видите каждый день как возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *