Человек это в психологии определение: 1. «», «», «», «»

Человек это в психологии определение: 1. «», «», «», «»

Понятия индивида, личности, индивидуальности

27.12.2014

Для социально-психологического анализа личности следует разграничить понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Наиболее общим является понятие «человек» — это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическим мышлением, логической памятью и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфически человеческие способности и свойства не являются наследственными, а формируются у человека прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Существуют достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне животного, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. У человека, живущего в изоляции от других людей и общества, самостоятельно не будет развиваться логическое мышление, не сложится система понятий. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире предметов и явлений, созданных предшествующими поколениями. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества.

Понятие «индивид» может относиться и к человеку, и к животному. «Индивид» (от лат. «individuum» — неделимое) — человек как представитель вида Homo sapiens, единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных черт. Основные характеристики индивида — активность, целостность, устойчивость и специфичность взаимодействия с окружающим миром. Характеризуя человека как индивида, мы рассматриваем прежде всего его биологическую природу. Поэтому при организации учебной, трудовой деятельности руководителю (учителю) необходимо учитывать соблюдение мер безопасности, санитарно-гигиенических условий работы.

В психологии понятие «личность» является одним из основополагающих.

«Личность, — писал С. Л. Рубинштейн, — образует основу, изнутри определяющую трактовку психики человека в целом. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой специфический вклад в богатство ее внутренней жизни».

Для того, чтобы стать личностью, человек должен усвоить духовные ценности, нормы морали, способы деятельности.

Личность — это человек, определяемый в системе социально обусловленных характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, детерминируют нравственные поступки человека.

Формирование человека как личности характеризуется развитием высших сфер его психики: мыслительной, эмоциональной, волевой. Л. Фейербах писал:

«Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувств. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенство».

Для руководителя (учителя) важно создать такой комплекс условий в коллективе, при котором выявляются не только биологические, но и социальные, духовные потребности.

Понятие «индивидуальность» подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других. Его индивидуальность выражается в наличии особых, свойственных только ему опыта, знаний, мнений, убеждений, характера. Мотивация, темперамент, способности, характер — основные параметры индивидуальности. Предпосылка ее формирования — анатомо-физиологические задатки, преобразуемые в процессе жизни. Индивидуальность проявляется в свойствах темперамента, чертах характера, в специфике интересов и способностей индивида. Она — и самобытность чувств, и особенность характера, и уникальность мышления. «Чем выше организовано общественное существо, тем более выражена в нем индивидуальность», — писал И. И. Мечников. Зная сильные и слабые стороны школьников, можно определить условия их обучения и развития, рационально построить режим работы, помочь найти пути самосовершенствования.

Таким образом, сравнивая данные понятия, мы можем отметить: «индивид» означает нечто целое, неделимое, указывает, что объединяет данного человека с человеческим видом; «индивидуальность» дает ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей; понятие «личность» характеризует целостность, но такую, которая рождается в обществе.

Ключевые слова: Индивид, Индивидуальность, Личность

Источник: Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Материалы по теме

Человек, индивид, индивидуальность, личность

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Соотношение понятия личность с понятиями человек, индивид, индивидуальность

Личность и индивидуальность

Мельник С. Н., Психология личности, Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск…

А. Н. Леонтьев — Индивид и личность

Структуры индивидуальности и личности

Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Соотношение понятий личность и индивидуальность

Мотивация поведения человека и личности

Петровский А.В., Психология в России. XX век

Эмоциональная сфера личности

Человек, индивид, личность — понятие и признаки

Индивид, индивидуальность, личность — эти термины часто используют как синонимы слова «человек», но все же между ними есть существенная разница. В данном материале мы обсудим, в чем заключаются различия, и почему говорят, что личностью нельзя родиться, но можно стать в результате развития.

Человек как биологический вид

С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное

Человек

1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.

1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.

2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.

2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.

3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.

3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.

4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.

4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Индивид и личность

С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми.

Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с тяжелыми психическими заболеваниями. Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности.

Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются). Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Важно!

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека

Социальная сущность человека

Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему  человеческому роду. 

Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

Индивидуальность

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже монозиготные близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

  1. Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:

    а) индивид,

    б) индивидуальность,

    в) личность.

  2. Человека от животных отличает:

    а) взаимодействие с другими представителями вида,

    б) способность преодолевать инстинкты,

    в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

  3. На формирование личности влияет:

    а) воспитание в семье,

    б) культурная среда,

    в) исторические условия,

    г) все перечисленное.

  4. Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:

    а) необычный цвет волос,

    б) высокий интеллект,

    в) творческие способности,

    г) все перечисленное.

  5. Что характеризует человека как личность?

    а) характер и темперамент,

    б) принадлежность к Homo Sapiens,

    в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Что такое человек? | Psychology Today

«Что такое человек?» это название небольшой книги Марка Твена. Он сдерживал это в течение двадцати лет, потому что знал, что публика ненавидит это. Слово «что» в заголовке предвещает его сбивающее с толку сообщение.

Твен нарушил традицию спрашивать: « Кто Я?» и его общевидовой вариант «Кто такой человек?» на том основании, что «кто-вопрос» — это ведущих вопросов. Это предрасполагает нас к тому, чтобы ожидать, что ответом будет разумное существо, мало чем отличающееся от нас самих, «которого» мы пытаемся идентифицировать.

Ответ Твена состоял в том, что Человек — это машина, и он был прав в том, что общественность восприняла его тезис: двадцатый век был не более готов к механистической перспективе Марка Твена, чем восемнадцатый был готов к метафоре Жюльена Оффрэ де Ламетри о «машине». Мужчина.»

Отвержение работ Ламетри и Твена неудивительно, поскольку в нашем представлении о машине подразумевается, что по крайней мере специалисты понимают, как она работает. Только в двадцатом веке наука обрела понимание тела, а мы только начинаем понимать работу разума. Трепет Твена в ожидании публичного презрения напоминает Дарвину, который медлил с публикацией своей теории эволюции с ее шокирующим выводом о том, что мы произошли от обезьян.

На заре двадцать первого века ответ Твена не более популярен, чем у его современников. Но недавние исследования привели к растущему пониманию того, что Марк Твен, хотя он и был убийцей, как обычно, опередил свое время.

Наука двадцатого века показала, что люди, как и другие животные, функционируют в соответствии с теми же принципами, что и космос и все в нем. Индуистские провидцы, провозгласившие: «Я есть То», были в чем-то правы. Человек не стоит в стороне от остального космоса. Он сделан из того же материала и управляется теми же законами, что и все остальное. Разрыв между «Я» и «То» действительно кажется сужающимся.

Как с удовольствием подчеркивали скряги вроде Твена, Человек на самом деле ничем не отличается от других. Мы не живем в центре Вселенной: Коперник и Галилей указывали, что она не вращается вокруг нас. Люди — всего лишь одно из многих животных: Дарвин, Уоллес и другие помещали нас, брыкающихся и кричащих, в компанию обезьян. Но, съев несколько порций скромного пирога, уж точно никто не обидится, если мы позволим себе маленькое хвастовство.

Хотя мы и не исключительны, как мы когда-то считали, мы исключительно хороши в создании инструментов и машин. И это включает в себя машины, которые делают то же, что и мы. Машины, которые копают, сеют и собирают урожай. Машины убивающие и машины спасающие жизни. Машины, которые вычисляют, и, проектируя, машины, которые думают. Наш мозг скоро будет считаться совершенствуемым, ограниченным строгими условиями самовозникновения в результате естественного отбора, вынашивания в матке и рождения через крошечное отверстие в тазу.

Похоже, что для создания жизни, в том числе человеческой, не требуется никакого высшего интеллекта. То, что мы почитаем как жизнь, является «всего лишь» свойством горстки химических веществ, среди которых РНК и ДНК занимают почетное место. Но в этом нет ничего плохого, потому что, если мы зашли так далеко без разумного замысла, небо станет пределом, когда мы вложим в эволюционный процесс собственную изобретательность.

Это давно предвидели, но так и не приняли. Как только мы привыкнем к этому, эта перспектива позволит нам уменьшить страдания до масштабов, о которых можно только мечтать. Почему? Потому что львиная доля человеческих страданий связана с ложными представлениями о себе. Унижения, которые оскверняют человеческие отношения на всех уровнях, от межличностного до международного, проистекают из модели автономной самости, в которой «я» противопоставляется «я».

Вместо того, чтобы маскировать неразрывную взаимосвязь самостей — как это делает понятие индивидуальной самости — сверхсамость охватывает ее. Дело не только в том, что мы ничего не можем сделать без посторонней помощи; мы не можем даже быть без постоянного подражания. Энтропийные силы разрушают любую идентичность, которая не укреплена посредством миметического процесса взаимного узнавания. Поскольку мимесис искажается и подрывается унижением, взаимное достоинство постепенно, но неизбежно вытесняет оппортунистическое хищничество как стратегию оптимизации групповой эффективности и продуктивности. Как источник неэффективности, неправильное распознавание — со всеми сопутствующими ему нарушениями — будет искоренено, поскольку мы сделали своей задачей борьбу с недоеданием, как только осознали его последствия.

Мартин Лютер Кинг-младший выразил эту эмерджентную мораль, написав: Дуга моральной вселенной длинна, но она склоняется к справедливости.

Роберт В. Фуллер — автор и независимый исследователь из Беркли, Калифорния. Его последняя книга — «Рябина: Роман ».

Психологи ищут более широкое определение «мужественности»

Расположенный в самом сердце гор Сан-Хуан, штат Дуранго, штат Колорадо, является домом для одних из самых красивых пейзажей в Соединенных Штатах. Его солнечные каньоны и бурные реки стали частью фона для культовых западных фильмов, в том числе «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», и продолжают привлекать туристов и любителей спорта на открытом воздухе, а также новых жителей, которые способствуют постоянному увеличению населения. Но не все так хорошо в Дуранго. Город является частью так называемого «пояса самоубийц», протянувшегося примерно на длину Скалистых гор, где уровень самоубийств почти вдвое превышает средний показатель по стране.

Джаррод Хиндман был полон решимости заняться этой проблемой в 2006 году, когда ему было поручено следить за насилием и предотвращать самоубийства в рамках своей должности в Департаменте общественного здравоохранения Колорадо. Выросший в Колорадо, интерес Хиндмана был личным. В старшей школе он потерял друга и товарища по команде из-за самоубийства. Тем не менее, когда Хиндман посмотрел на данные по штату, он был удивлен, обнаружив, что подавляющее большинство жертв самоубийств в Колорадо, почти 80 процентов, были взрослыми мужчинами. В то время почти все усилия по вмешательству и работе с суицидами были сосредоточены на подростках, и они подчеркивали, что нужно говорить о чувствах и не бояться просить о помощи. Такой подход, по словам Хиндмана, может быть активным отключением для населения, подвергающегося наибольшему риску.

«Мы по-прежнему придерживаемся этого грубого индивидуализма, ковбойского менталитета», — сказал Хиндман на западе США. Если вы мужчина, который борется с чем-то, особенно с эмоциональной проблемой, «ответ будет таков: «Подтяните себя за шнурки. Решайте проблемы самостоятельно».

По данным Американской психологической ассоциации (АПА), в то время как Дуранго примечателен высоким уровнем самоубийств, картина отражает более широкую национальную тенденцию, согласно которой взрослые мужчины в 3,5 раза чаще, чем женщины, умирают в результате самоубийства. И самоубийство — лишь один из нескольких негативных последствий для здоровья, которые непропорционально сильно влияют на мужчин. Например, несмотря на более высокие социально-экономические преимущества, ожидаемая продолжительность жизни мужчин почти на пять лет меньше, чем у женщин. Разница не только биологическая, говорит Уиздом Пауэлл, адъюнкт-профессор психиатрии Университета Коннектикута и председатель рабочей группы APA по различиям в состоянии здоровья мальчиков и мужчин. «Если бы это было так, то мы бы тогда увидели одинаковые показатели преждевременной смерти и смертности среди мужчин и мальчиков всех расовых и этнических групп, а это не так».

Как ученые, так и не ученые десятилетиями знали о повышенной смертности мужчин, и часто считается само собой разумеющимся, что женщины, как правило, живут дольше. Но этому вопросу не уделялось особого внимания до прошлого месяца, когда АПА выпустила первый набор руководств, направленных конкретно на лечение мужчин и мальчиков, уже опубликовав руководства по лечению женщин, представителей ЛГБК, трансгендерных и небинарных клиентов, а также людей различных культур. фоны. Рекомендации основаны на трех десятилетиях исследований «гендерно-ролевого конфликта» и «гендерно-ролевого стресса», психологического состояния и сопровождающего его эмоционального расстройства, которые возникают, когда ограничительные определения пола ограничивают благополучие человека.



Новые правила вызвали немедленную реакцию в социальных сетях и газетных статьях. Такие консерваторы, как Лора Ингрэм, обвиняли АПА в «патологизации» мужественности и лишении мужчин присущей им мужественности. В академической сфере Стивен Пинкер, профессор психологии Гарварда, раскритиковал рекомендации за игнорирование биологических факторов, таких как уровень тестостерона, которые способствуют гендерным различиям, и за преуменьшение преимуществ самоконтроля и уверенности в себе.

И все же пропасть, разделяющая различные лагеря, возможно, не так широка, как предполагают недавние дебаты. Фред Рабиновиц, руководивший разработкой руководства, сказал, что документ направлен на поддержку мужчин, которые «смелы, сильны и выносливы в трудных ситуациях». Но, добавляет он, «когда возникает ситуация, требующая чувствительности, эмпатии и общения, мужчины должны уметь переключать передачи и уметь это делать».


«Мальчики в раннем возрасте узнают, что есть один способ быть мужчиной, и когда они отклоняются от этого, их наказывают», — сказал Мэтт Энглар-Карлсон, профессор консультирования Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне. Им часто говорят «быть мужчиной» и не плакать. Если они не подчиняются, сказал Энглар-Карлсон, мальчики рискуют подвергнуться насмешкам с такими оскорблениями, как «стерва», «киска» и «маленькая девочка» — все они связывают эмоции со слабостью и женственностью. В результате взрослые мужчины склонны скрывать свои эмоции. На самом деле, исследования показывают, что, когда мужчины социализируются, чтобы быть твердо уверенными в себе и сильными, они с меньшей вероятностью будут обращаться за психиатрической помощью или медицинской помощью.

Чтобы лучше охватить эту группу, в рекомендациях APA подчеркивается, что врачи и медицинские работники должны тщательно изучить свои личные представления и предубеждения относительно мужественности. «Медицинские работники могут быть настроены не обсуждать определенные темы с мужчинами», — сказал Пауэлл. Исследования показали, что некоторые врачи, будь то из-за личных предположений или нехватки времени, гораздо реже спрашивают мужчин об их психическом здоровье и семейной жизни. Поэтому Пауэлл рекомендует «стратегии максимизации числа встреч». Это означает, что при каждом посещении необходимо уделять как можно больше внимания, включая скрининг на депрессию каждый раз, когда мужчина или мальчик появляются на приеме у первичной медико-санитарной помощи. Это не должно быть навязчивым или занимать много времени. Это можно сделать с помощью 10-минутной анкеты с ручкой и бумагой в зале ожидания.

Психологам тоже, возможно, придется переосмыслить свой подход. « Часто у мужчин и мальчиков нет языка для обсуждения своей эмоциональной внутренней жизни», — сказал Рабинович, который часто работает с мужчинами с проблемами гнева в групповых и индивидуальных консультациях. «Я стараюсь использовать их язык, — сказал Рабинович. Он приводит в пример маляра, с которым он встречался и который переживал разрыв. «Вместо того, чтобы сказать: «Должно быть, это было очень больно», я сказал что-то вроде «Должно быть, я почувствовал, будто ты упал со второго этажа дома». что.'»

Конечно, мужчины не являются единым блоком. Как и у женщин, у них есть другие идентичности, которые пересекаются с полом, чтобы создать их уникальный человеческий опыт. Таким образом, руководящие принципы APA ссылаются на «мужественность», чтобы объяснить, как гендерная идентичность формируется такими факторами, как раса, класс и сексуальная ориентация. Афроамериканские мужчины, например, могут особенно настороженно относиться к медицинскому истеблишменту из-за хорошо задокументированного наследия расизма в американской медицине. «Это реально, и это также рационально. Потому что эти вещи действительно произошли. И они все еще происходят сегодня», — сказал Пауэлл. Хотя данные несколько неоднозначны, исследования показали, что врачи отдают предпочтение белым пациентам и что эти расовые предубеждения влияют на решения и рекомендации, которые они делают, а цветные люди обычно получают более низкое качество помощи.

Но эти взгляды не высечены на камне. За последнее десятилетие Пауэлл провел несколько исследований, в которых опрашивал афроамериканских мужчин в парикмахерских и академических учреждениях США об их опыте работы с системой здравоохранения и отношении к мужественности. Ее исследование показало, что чем больше кто-то одобряет мужские нормы и не доверяет медицинскому истеблишменту, тем меньше вероятность того, что они будут обращаться за помощью к медицинскому работнику. Однако когда у участников был положительный опыт работы с системой здравоохранения, они, как правило, меняли свое мнение — «как любой адаптивный человек», — сказал Пауэлл. Кажется, что наибольшее влияние оказывает «то, что происходит здесь и сейчас».

Пауэлл отмечает, что в некоторых случаях нормы маскулинности можно использовать с пользой. Например, мужчины, которые стремятся быть самостоятельными, могут быть более склонны обращаться к врачу, если они рассматривают это как действие, позволяющее им заботиться о своей семье.

Это соответствует парадигме лечения, называемой «позитивной мужественностью», которая продвигает здоровые, заботливые аспекты, связанные с тем, чтобы быть мужчиной, — такие как гордость быть защитником и добытчиком. «Мужественность сама по себе не может быть токсичной», — сказал Энглар-Карлсон. «Что делает его токсичным, так это то, что мужчины чрезмерно конформны или имеют жесткое представление о том, что значит быть мужчиной, и не могут отклониться, когда того требует ситуация».

Поскольку мальчики приучены не плакать и не говорить о своих чувствах, они могут выражать свою боль вовне способами, разрушительными для них самих и других, сказал Кристофер Лян, руководитель лаборатории гендерных, расовых, инклюзивных и травматологических исследований в Университете Лихай. «Конечно, не все мужчины, которые прибегают к насилию, сталкиваются с проблемами мужественности, но многие из них могут быть такими», — сказал Лян. Таким образом, руководящие принципы «сводятся к пониманию факторов, которые формируют мальчиков и мужчин здоровыми и не очень».

«Это настоящая проблема», — добавил Лян. «Как мы помогаем мужчинам быть здоровее для себя и других людей?»

По словам Рабиновиц, чтобы заставить мужчин открыться, важно воздержаться от суждений и принять нейтральный тон при обсуждении насилия, из-за которого они могли получить лечение. Такие мужчины часто чувствуют себя виноватыми в своих действиях и выстраивают сильные психологические барьеры и установки, такие как обвинение жертвы, которые помогают им избежать ответственности и справиться с болезненным чувством стыда. Заставив мужчин рассказать об эмоциях, скрытых за их гневом, который часто скрывает чувство тревоги или депрессии, Рабинович затем спросит этих мужчин, принесло ли их поведение в конечном итоге то, что они хотели.

Ответ почти всегда — нет. По словам Рабиновича, взрывные вспышки в конечном итоге отталкивают близких. С этим пониманием клиенты начинают работать над стратегиями общения и преодоления трудностей, которые могут помочь им лучше идентифицировать свои эмоции и управлять ими.


Вернувшись в Колорадо, обнаружив, что самоубийства в штате в подавляющем большинстве случаев совершаются взрослыми мужчинами, Хиндман решил направить на решение проблемы небольшое количество средств по своему усмотрению. Так родилась «Man Therapy», кампания по предотвращению самоубийств, созданная Департаментом здравоохранения Колорадо с внешними партнерами. Он направлен на то, чтобы привлечь внимание мужчин, используя юмор, чтобы разоблачить стереотипы о мужественности и терапии. Лицо кампании — вымышленный персонаж, похожий на Рона Суонсона, стоического начальника отдела из сериала NBC «Парки и зоны отдыха». Он невозмутимо произносит такие фразы, как «Знаете ли вы, что у мужчин тоже есть чувства?»

Запущенная в 2012 году программа Man Therapy сразу же стала успешной — по некоторым показателям. Предварительный внутренний отчет за 2014 год показал, что посетители проводят на сайте в среднем шесть минут по сравнению с 15 секундами в среднем для типичного веб-сайта в Интернете. В ходе опроса половина всех посетителей заявили, что они с большей вероятностью обратятся за помощью после посещения веб-сайта. В 2016 году Университет Мэриленда в Балтиморе получил грант от CDC на официальное исследование эффективности программы.

В других местах внедряются другие подходы. Например, сейчас терапевтов внедряют в воинские части, где и мужчины, и женщины могут сталкиваться с травмами и другими поведенческими проблемами со здоровьем, но также должны соответствовать жестким ожиданиям, чтобы быть сильными и готовыми к бою.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *