Бланк тест дембо рубинштейн самооценка: тест исследования самооценки и его интерпретация. Методика определения самооценки (Т.В

Бланк тест дембо рубинштейн самооценка: тест исследования самооценки и его интерпретация. Методика определения самооценки (Т.В

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация А.М. Прихожан | Методическая разработка:

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация А.М. Прихожан

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание.

Ход выполнения задания

Инструкция

Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

6) внешность;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Задание

Изображено семь линий, длина каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отличаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.

Обработка результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:

а) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («О») до знака «х»;

б) высоту самооценки — от «0» до знака «х»;

в) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-«, если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

Оценка и интерпретация отдельных параметров

В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел. )

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

Бланк для заполнения

Дата заполнения______________________

Номер или название учебного заведения (школа, колледж, институт)____________________

Класс и буква или номер группы, в которой Вы учитесь__________________

Возраст_______________

Ф.И.О._____________________________________________

                                   

                   

                          1) Здоровье;         2) Умственные      3) Характер;      4)Авторитет у    5) Умение многое    6) Внешность      7) Уверенность в

                                                        способности;                                  сверстников      делать своими руками;                             себе

                                                                                                                                                      умелые руки;

Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Вам предлагается семь таких линий под номерами: 1, 2, 3, 4 , 5, 6 и 7. На каждой линии чертой (─) отметьте, как Вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (Х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон Вы были удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя. Время отводимое на заполнение 10 минут.

Самооценка методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей


Скачать 96,75 Kb.

страница1/10
Дата05.02.2021
Размер96,75 Kb.
#92821
ТипИнструкция

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Навигация по данной странице:
  • Рис. 1.

САМООЦЕНКА

Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей

Бланк методики, содержащий инструкции, задания, а также место для записи результатов и заключения психолога представлен на рис. 1.

Рис.1. Методика Дембо-Рубинштейна: бланк для подростков

Инструкция

Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Условно эту оценку можно изобразить в виде вертикальной линии, нижняя точка которой указывает на самую низкую оценку, а верхняя — на самую высокую.

Здесь нарисовано 7 таких линий и написано, что каждая из них означает.

Оцените себя по каждому из предложенных здесь качеств, сторон личности и черточкой (-) отметьте на каждой линии эту самооценку.

После этого представьте, каким должно было бы быть это качество, сторона личности, чтобы вы были удовлетворены собой, чувствовали гордость за себя. Отметьте это на каждой линии знаком (х).

Задание

7 вертикальных линий, размером 100 мм, представляющих собой биполярные шкалы. Верхняя и нижняя линия отмечены черточками, середина — точкой. Каждая линия имеет название сверху и снизу:

0 здоровый — больной;

1 хороший характер — плохой характер;

2 умный — глупый;

3 способный — неспособный;

4 авторитетен у сверстников — презирается сверстниками;

5 красивый — некрасивый;

6 уверенный в себе — не уверенный в себе.

Каталог: files -> metod rabota
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Скачать 96,75 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Studentų kūrybiškumo kaitos ypatumai

Abstract [eng] Сегодня ученые уделяют особое внимание творчеству. Определенная часть науки, специально занимающаяся проблемой творческой силы человека, охватывает широкий круг аспектов воспитания творческого мышления. Настоящая работа направлена ​​на изучение возможностей развития когнитивного и личностного компонентов творчества у студентов университетов. Креативность означает способность воспринимать проблему и генерировать новые идеи, или мыслить независимо и быстро и легко справляться с проблемной ситуацией, или находить оригинальный способ решения проблемы, или создавать новые вещи (Гилфорд, 19 лет).68б; Торранс, 1974 год; Штернберг, О’Хара, 1999; Штернберг и др.
, 2005). Способность мыслить творчески зависит не только от знаний и умений человека. Скорее, это определяется особой способностью различать проблему и использовать, быстро и многообразно, информацию, содержащуюся в поставленных задачах (Guilford, 1968; Torrance, 1962). Исследования, изложенные в настоящей диссертации, основаны на теоретических предположениях, выдвинутых когнитивной (Дж. П. Гилфорд, Э. П. Торранс), гуманистической и гештальт-психологией. В настоящей работе дивергентное мышление рассматривается как когнитивный компонент творческой силы человека. Параметры дивергентного мышления, охваченные настоящим исследованием, включают беглость, гибкость и оригинальность мышления. Таким образом, в данной работе выделяется именно этот аспект творчества, чтобы проверить возможности обучения дивергентному мышлению с помощью специальной программы обучения. Как указывают зарубежные ученые, программы обучения креативности могут эффективно воздействовать на творческие способности. Исследование показало, что обучение способно влиять на когнитивный, личностный (поведение, отношение) и мотивационный компоненты творчества (Plucker, Runco, 19).
99). Настоящее исследование является новым со следующих точек зрения: во-первых, впервые в истории литовской и отчасти зарубежной психологической науки представлен систематизированный теоретический материал; во-вторых, дается подробное описание и теоретическое обоснование используемой в настоящем исследовании программы обучения креативности; в-третьих, производится экспериментально подтвержденное доказательство эффективности программы; в-четвертых, даны практические рекомендации о реальных шансах развития творческих способностей учащихся. Цель исследования: изучить особенности изменения познавательных творческих способностей студентов-обществоведов и возможности их обучения по специальной программе. Защищенные диссертации 1. Разработанная автором диссертации программа эффективна для развития познавательных творческих способностей у студентов педагогического профиля обществознания. 2. Обучение по специальной программе вызывает определенные изменения в познавательных творческих способностях учащихся, а именно в беглости, гибкости и оригинальности мышления.
3. Обучение по специальной программе закрепляет у студентов отношение к собственному творчеству. Специальная программа обучения творчеству стимулирует студентов узнать о своих творческих способностях и доверять им. 4. Существуют определенные связи между изменением познавательных творческих способностей учащихся в рамках специальной программы творческого обучения и структурными особенностями интеллекта учащихся. Исследования проводились в период с сентября 2003 г. по май 2004 г. Участники. В исследовании приняли участие 160 студентов-социологов второго-четвертого курсов Вильнюсского педагогического университета (средний возраст — 23 года), в том числе 138 девушек и 22 юноши. Методы обучения: Участники пилотной группы (n = 80) прошли четырехмесячный курс обучения с 2-часовыми занятиями в неделю (всего 32 часа) в рамках Программы обучения творчеству и самореализации, составленной автором. Программа направлена ​​на развитие у учащихся познавательных творческих способностей и потребности в раскрытии собственных творческих сил с помощью познавательных и личностных приемов поощрения собственного творчества.
Программа основана на положениях гуманистически-экзистенциальной и гештальт-психологии, а также на постулатах, выдвинутых психологическими теориями творчества. Методы оценивания: 1. Тест творческого мышления Торранса — TTCT, 1974, вербальная часть, форма А, Э. П. Торранса использовали для оценки когнитивных способностей, связанных с творческим мышлением (беглостью, гибкостью, оригинальностью мышления). Всем испытуемым дважды, в начале и в конце исследования, вводили ТТСТ. 2. Для оценки субъективного уровня актуальной или желаемой креативности использовалась методика полярных профилей Дембо-Рубинштейна. Эта методика применялась ко всем испытуемым дважды, в начале и в конце исследования. 3. Характеристики интеллектуальной структуры оценивались по Р. Амтхауэру ИСТ-70, форма В2. Групповое тестирование длилось 90 минут. Выводы 1. Анализ оценок параметра когнитивной креативности (беглости, гибкости, оригинальности), измеренных по Э.П. автором был эффективен. 2. Настоящее исследование показало, что обучение по специальной программе обучения творчеству вызывает изменения познавательных творческих способностей студентов – беглости, гибкости и оригинальности мышления.
Разница между лечебным и контрольным тестом была статистически значимой (эмпирические значения t-критерия Стьюдента: беглость — t = 5,23; гибкость — t = 6,28; оригинальность — t = 7,03; p < 0,001). 3. Наиболее заметный рост оценок оригинальности и гибкости дает обучение по специальной программе креативности. Рост оценок беглости речи не столь высок, но также статистически значим. Эти выводы согласуются с данными других авторов, которые провели исчерпывающее исследование проблемы обучения творческому мышлению (Scott, Leritz, Mumford, 2004). 4. При обучении по специальной творческой программе произошло изменение показателей, отражающих отношение испытуемых к собственному творчеству, как фактическое, так и ожидаемое. Наиболее заметный рост (согласно критерию Уилкоксона) наблюдался в показателях реальной креативности (p = 0,0004), желаемой креативности (p = 0,033), фактической оригинальности (p = 0,001), желаемой оригинальности (0,037), фактической способности генерировать идеи (0,012) и желаемый уровень любопытства (p = 0,024).
Студенты, обучающиеся по программе творчества, в большей степени осознают и осознают собственные способности. Более того, повышается уровень их желания стать более креативными. 5. Исследуемые когнитивно-творческие способности в разной степени связаны с интеллектуальными способностями, определяемыми отдельными субтестами ИСТ Р. Амтхауэра. Выявлена ​​статистически значимая связь между гибкостью и оригинальностью мышления и высшим уровнем вербальных интеллектуальных способностей, измеренных по субтесту БЭ (r L,BE = 0,24 и r O,BE = 0,22; p < 0,01). Выявлена ​​статистически значимая взаимозависимость между оценками всех трех когнитивно-творческих способностей (SK, L, O) и оценками завершения предложений по (SP), между беглостью, гибкостью и подбором слов по (ŽI) подтестам (0,15 < r < 0,17; р = 0,05). Все остальные корреляции между оценками беглости, гибкости и оригинальности с оценками по субтесту Р. Амтхауэра IST статистически незначимы. 6. Статистически значимой взаимозависимости между изменением когнитивно-творческих способностей после обучения по специальной программе, интеллектуальными способностями, измеряемыми субтестами Р.
Амтхауэра ИСТ, и профилем интеллектуальной структуры не выявлено. Незначительные различия были обнаружены между профилями интеллектуальной структуры тех испытуемых, темпы изменения креативности которых в рамках специальной программы обучения демонстрировали разные закономерности роста. Студенты, набравшие самые низкие баллы по шкале роста креативности в рамках программы (n = 10), и студенты, набравшие самые высокие баллы (n = 12), демонстрировали разные профили ИСТ. В подгруппе с наивысшим баллом по шкале роста креативности наиболее сильная корреляция наблюдается между программно-индуцированным изменением уровня креативности и наивысшим уровнем вербальных (rО,БЭ = 0,41) и математических способностей (rО,КУ = 0,38). ; rO,SE = 0,38). В подгруппе с наименьшим баллом по шкале роста креативности выявлена ​​наиболее сильная корреляция между соответствующим изменением уровня креативности и способностями практического вербального мышления (rL,ŽI = 0,35) и способностями судить об отношениях в двухмерном пространстве. пространстве (rL,FP = 0,37). 7. Программа, разработанная автором настоящей диссертации и использованная в настоящем исследовании, может быть применена для тренировки познавательных творческих способностей студентов педагогического профиля. Обучение студентов по специальной творческой программе оказывает благотворное влияние на творческие способности, способствуя более полной реализации своего творчества и лучшей оценке его возможных проявлений. Креативность, в частности, познавательные творческие способности и оценка своей творческой силы помогают личности раскрыть свою творческую силу как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.

Визуально-графический спиралевидный рисунок может снизить медицинский стресс во время геомагнитной бури

Авторы

  • Джемиля Катаманова АНО «Центр изучения живых систем», Симферополь, 297570 https://orcid.org/0000-0001-5346-3998
  • Татьяна Сатаева В.И. Вернадского Крымский федеральный университет, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского, Симферополь, 295006 https://orcid.org/0000-0001-6451-7285
  • Сергей Рыбалко В.И. Вернадского Крымский федеральный университет, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского, Симферополь, 295006 https://orcid.org/0000-0001-5346-3998
  • Анастасия Ребик В.И. Вернадского Крымский федеральный университет, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского, Симферополь, 295006 https://orcid.org/0000-0001-5346-3998
  • Дмитрий Цапик В.И. Вернадского Крымский федеральный университет, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского, Симферополь, 295006 https://orcid.org/0000-0001-9185-245X
  • Валери Зуков Университет Николая Коперника, кафедра физической культуры, факультет наук о Земле и пространственного управления, Торунь, 87-100 https://orcid.org/0000-0002-7675-6117

DOI:

https://doi.org/10.12775/JEHS.2022.12.07.052

Ключевые слова

геомагнитная буря, стресс, студенты, электроэнцефалограмма, спираль, шкала Спилбергера-Ханина

Аннотация

Введение. Около 18% всех проблем со здоровьем у работающего населения связаны со стрессом, депрессией и тревогой. Последствия производственного стресса, усугубляемого неблагоприятной геомагнитной активностью, могут проявляться в повышении психофизиологической «цены» деятельности, перенапряжении и истощении регуляторных механизмов функциональных систем, обеспечивающих приспособление организма к факторам жизнедеятельности и, в конечном счете, в значительном ухудшении здоровья рабочих. Особое место в структуре профессиональных групп трудоспособного населения занимают медицинские работники, так как они подвержены повышенному риску нервно-эмоционального перенапряжения вплоть до развития синдрома профессионального выгорания.

Цель исследования — разработка и апробация методики, позволяющей снизить уровень стресса и эмоциональной нагрузки, влияющих на психофизиологическое состояние человека.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 15 относительно здоровых студентов-медиков в возрасте от 19 до 25 лет. Алгоритм исследования был следующим: прогноз геомагнитных бурь (G3-5) отслеживался на сайте Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца (https://tesis.lebedev.ru/). Во время штурма испытуемому давали графическое задание, в виде синхронных набросков трафаретов двумя руками, до и после выполнения экспериментального задания испытуемому предлагалось пройти психологические тесты: наглядно-аналоговую шкалу ситуативно-эмоционального состояния по метод Дембо-Рубинштейна и шкалу личностно-ситуативной тревожности Спилбергера-Ханина (STAI). Электроэнцефалограмму регистрировали с помощью регистратора электроэнцефалографа «Энцефалан-ЭЭГР-19»./26″.

Результаты. Методика Дембо-Рубинштейна показала, что после прохождения экспериментального задания у 21% испытуемых значительно улучшилось эмоциональное состояние по количественной оценке визуально-аналоговой шкалы ситуативного эмоционального состояния. Уровень личностной тревожности также достоверно снизился на 5%, а уровень ситуативной тревожности не изменился, оценка проводилась по шкале личностно-ситуативной тревожности (ШТАИ) Спилбергера-Ханина.

Ограничения. Полученные результаты требуют дальнейшей проверки на больших экспериментальных группах с привлечением медицинских работников разного возраста и специальностей; удлинение периода наблюдения регистрируемых показателей после выполнения тактильно-графического задания для уточнения сроков изменения показателей ситуативно-эмоционального состояния и личностной тревожности.

Выводы. Простая методика снижения уровня стресса у студентов-медиков доказала свою эффективность в изменении психофизиологических проявлений стресса, поскольку уровень стрессовой активности находится в прямой зависимости от степени личностной тревожности. Данная методика может быть рекомендована медицинским работникам и студентам в качестве упражнения для совершенствования познавательной деятельности за счет снижения стресса и тревоги, связанных с влиянием геомагнитных бурь, повышающих чувствительность к внешним стрессовым факторам, на психофизиологическое состояние человека.

Рекомендации

фон Даванс Б., Стройны Дж., Домес Г. Влияние острого стресса и гормонов стресса на социальное познание и поведение: текущее состояние исследований и будущие направления. Неврологи. Биоповедение. 2021;121:75-88. 10.1016/j.neubiorev.2020.11.026

Люпиен С.Дж., Макьюэн Б.С., Гуннар М.Р., Хейм К. Влияние стресса на протяжении всей жизни на мозг, поведение и познание. Нац. Преподобный Нейроски. 2009;10 (20):434-445. 10.1038/nrn2639

ФельдманХолл О., Райо С.М., Кубота Дж.Т., Зайлер М.Г., Фелпс Э.А. Влияние социального контекста и острого стресса на принятие решений в условиях неопределенности. Психол. Sci.2015;26:1918-192. 10.1177/0956797615605807

Димитрова С., Мустафа Ф.Р., Стойлова И., Бабаев Э.С., Казымов Э.А. Возможное влияние солнечных экстремальных явлений и связанных с ними геомагнитных возмущений на сердечно-сосудистое состояние человека: результаты совместных болгаро-азербайджанских исследований. Adv Space Res. 2009 г.; 43:641–648.

Мавромихалаки Х., Папайлиу М., Димитрова С. и др. Опасности космической погоды и их влияние на показатели кардио-здоровья человека на Земле. Нат Хазардс. 2012 г.; 64: 1447–1459. https://doi.org/10.1007/s11069-012-0306-2

Хорсева Н.И. Использование психофизиологических показателей для оценки действия космофизических факторов (Обзор). Изв. Атмос. Океан. физ. 2013; 49: 839–852. https://doi.org/10.1134/S0001433813080033

Инвиа Н., Кавлашвили Н., Кубанеишвили Э. Система компенсации и имитации возмущенных вариаций геомагнитного поля. Работы Института систем управления Арчила Элиашвили.2015;19: 39-43.

Гордон К., Берк М. Влияние геомагнитных бурь на самоубийство. С. Афр. Психиатрия Ред. 2003; 6: 24–27.

Бреус Т.К., Рапопорт С.И. Магнитные бури: биомедицинские и геофизические аспекты. Советский спорт, 2003. — 192 с.

Владимирский Б.М., Темурьянц Н.А/ Влияние солнечной активности на биосферу — ноосферу (Гелиобиология от Чижевского до наших дней). Изд-во МНЭПУ, 2000. – 374 с.

Чибисов С.М. Космос и биосфера: Влияние магнитных бурь на хроноструктуру биологических ритмов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Медицина. 2006;3 (35):35-44.

Чибисов С.М., Бреус Т.К., Илларионова Т.С. Морфофункциональное состояние сердца в условиях магнитной бури. Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 2001;12:627-630

Болкен Дж., Шёмиг Ф., Лемке М.Р., Пумбергер М., Ридель-Хеллер С.Г. Пандемия COVID-19: стресс у работников здравоохранения – краткий текущий обзор. Практика психиатрии. 2020;47:190–197.

Исфахани П., Шамсаи М., Пирови С., Бахадор Р.К., Афшари М. Стресс на работе среди иранских медсестер: метаанализ Nur Midwifery Stud. 2021;10:57–64.

Ли Р.Т., Сео Б., Хладкил С., Ловелл Б.Л., Шварцманн Л. Корреляты выгорания врачей по регионам и специальностям: метаанализ. Гум. Ресурс. Здоровье. 2013 г.: 10.1186/1478-4491-11-48.

Амоафо Э., Ханбали Н., Патель А., Сингх П. Каковы важные факторы, связанные с выгоранием у врачей? Занять. Мед. 2015;65:117–121. doi: 10.1093/occmed/kqu144.

Ли С. Понимание и управление выгоранием. J. Корейский нейропсихиатр. доц. 2020;59:105–114. doi: 10.4306/jknpa.2020.59.2.105.

Чой Х., Ха Ю., Ян С. Взаимосвязь между эмоциональным трудом, самоэффективностью и выгоранием сотрудников государственных медицинских центров. Корейский J. Оккупация. Медсестры здоровья. 2016;25:75–83. doi: 10.5807/kjohn.2016.25.1.75.

Барелло С., Паламенги Л., Граффинья Г. Выгорание и соматические симптомы у передовых медицинских работников на пике пандемии COVID-19 в Италии. Психиатрия рез. 2020;290:113129.

Шведа А., Фабер Н.С., Крокетт М.Дж., Каленшер Т. Влияние психосоциального стресса на межгрупповое распределение ресурсов. науч. Респ. 2019 г.;9:1-12. 10.1038/s41598-019-54954-w

Саримов Р., Бинхи В., Миляев В. Влияние компенсации геомагнитного поля на когнитивные процессы человека. Биофизика. 2008;53 (5):856-866.

Stoupel E. 50 лет в исследованиях влияния космической погоды на здоровье человека (клиническая

космобиология). ЕК Кардиология. 2019; 470–478. https://www.ecronicon.com/eccy/pdf/ECCY-06-00319.pdf

Wang C.X., Hilburn I.A., Wu D.A., et al. Преобразование геомагнитного поля, как видно из активности альфа-диапазона в человеческом мозгу. eNeuro. 2019;6(2):ЭНЕВРО.0483-18.2019. doi:10.1523/ENEURO.0483-18.2019

Фриш М.Ю., Франко Д.Л., Герцог Д.Б. Художественная терапия в лечении расстройств пищевого поведения. Ешьте Беспорядок. 2006;14(2):131–142

Башар Э. Обзор альфа-активности в интегративной функции мозга: фундаментальная физиология, сенсорное кодирование, познание и патология. Междунар. Дж. Психофизиол. 2012;86:1–24.

Феррара М., Де Дженнаро Л. Локальные исследования: данные исследований ЭЭГ и стерео-ЭЭГ цикла сна-бодрствования человека. Курс. Вершина. Мед. хим. 2011;11:2423-2437.

Килавик Б.Е., Цепффель М., Бровелли А., Маккей В.А., Риле А. Подъемы и спады β-осцилляций в сенсомоторной коре. Эксп. Нейрол. 2013; 245:15–26.

Климеш В. Альфа- и тета-колебания ЭЭГ отражают когнитивные функции и память: обзор и анализ. Мозг Res. 1999; 29:169–195.

Меркер, Б. Кортикальные гамма-колебания: функциональный ключ — активация, а не познание. Неврологи. Биоповедение. 2013; 37:401–417.

Wang C.X., Hilburn I.A., Wu D.A., et al. Преобразование геомагнитного поля, как видно из активности альфа-диапазона в человеческом мозгу. еНейро.2019;6(2):ЭНЕВРО.0483-18.2019. doi:10.1523/ENEURO.0483-18.2019

McCraty R. et al. Синхронизация ритмов вегетативной нервной системы человека с геомагнитной активностью у человека. Журнал экологических исследований и общественного здравоохранения. 2017; 14:1–18. https://doi.org/10.3390/ijerph24070770

Загрузки

Опубликовано

16.07.2022

Как цитировать

1.

КАТАМАНОВА, Джемиля, САТАЕВА, Татьяна, РЫБАЛКО, Сергей, РЕБИК, Анастасия, ЦАПИК, Дмитрий и ЗУКОВ, Валерий. Визуально-графический спиралевидный рисунок может снизить медицинский стресс во время геомагнитной бури. Журнал образования, здоровья и спорта [онлайн].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *