Биография к юнг: ключевые идеи, теории, краткая биография, наследие

Биография к юнг: ключевые идеи, теории, краткая биография, наследие

Карл Юнг — Швейцарский Психолог

Швейцарский психиатр. Педагог. Автор техники свободных ассоциаций.
Основоположник одного из направлений глубинной психологии: аналитической психологии.


Карл Юнг родился 26 июля 1875 года в городе Кесвиль, Швейцария. После школы, молодой человек окончил медицинский факультет университета в Базеле и в 1900-х годах работал ассистентом известного психиатра Эйгена Блейлера в психиатрической клинике в Цюрихе. Юнг разработал технику свободных ассоциаций, превратив ее в один из основных методов психиатрического исследования.

С 1911 по 1914 год ученый являлся первым председателем Международного психоаналитического общества. Юнг также выступал одним из ближайших соратников Зигмунда Фрейда, пока не произошел его разрыв с учителем после пересмотра основных положений психоанализа. Карл пришел к выводам, не совпадающим с положениями Фрейдовского подхода по целому ряду вопросов. Юнговский подход предполагает трактовку либидо как психической энергии вообще, отрицание сексуальной этиологии неврозов, понимание психики как замкнутой автономной системы, функционирующей по принципу компенсации.

Одной из значительных работ Юнга можно считать «Метаморфозы и символы либидо». В ней автор исследовал спонтанное появление фольклорных и мифологических мотивов в снах пациентов. Исходя из этого, предположил существование в психике человека, помимо индивидуального бессознательного, более глубокого слоя: коллективного бессознательного, которое, по Юнгу, есть отражение опыта прежних поколений, запечатлевшееся в структурах мозга. Содержание его составляют общечеловеческие первообразы: архетипы, динамика которых лежит в основе мифов, символики художественного творчества, сновидений. Архетипы недоступны непосредственному восприятию и осознаются через их проекцию на внешние объекты. Центральную роль среди архетипов Юнг отводил архетипу «самости», как потенциальному центру личности в отличие от «Эго» («Я») как центра сознания. Интеграция содержаний коллективного бессознательного: цель процесса становления и самореализации личности.

Основной задачей психотерапии является восстановление нарушенных связей между различными уровнями психики. В традиционных культурах динамическое равновесие между ними осуществляется, по Юнгу, с помощью мифов, обрядов, ритуалов как средств активизации архетипов. В трактовке природы архетипов и коллективного бессознательного позитивистские идеи переплетаются с метафизическими представлениями, граничащими с оккультизмом. Карл показал большое влияние на сравнительное изучение религий, мифологии, фольклора.

В работе «Психологические типы», вышедшей в 1921 году Юнг разработал типологию характеров, в основе которой лежит выделение доминирующей психической функции и преобладающей направленности на внешний или внутренний мир. В 1933 году Карл являлся активным участником и одним из вдохновителей международного интеллектуального сообщества «Эранос», в 1935 году назначен профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе. Тогда же Юнг стал основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии и издавал журнал «Журнал по психотерапии и смежным областям».

С 1944 года психиатр преподавал в Базеле. В апреле 1948 года в Цюрихе появился Институт Юнга, обучение в котором проходило на немецком и английском языках. В 1961 году автор закончил последний свой труд: первую часть коллективной работы «Человек и его символы» под названием «К вопросу о подсознании». Соавторами Юнга выступали Мари-Луиза фон Франц, Джозеф Хендерсон, Аниэла Яффе и Иоланда Якоби.

Карл Густав Юнг умер в своем доме 6 июня 1961 года в городе Кюснахт. Похоронили именитого психотерапевта на местном кладбище протестантской церкви.


Труды Карла Юнга

Юнг К. Г. Психологические типы / Рузер Е. И.. — М.: Госиздат, 1924. — 96 с. — (Психологическая и психоаналитическая библиотека. Вып. 7).
Юнг К. Г. Неизвестный Юнг. Собрание переводов / Терин В. П.. — М.: Колос, 2010. — 188 с.
Юнг К. Г. Архетип и символ. — Москва, 1991. — 304 с.
Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. — Киев: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996. — 384 с.
Юнг К. Г. Либидо, его метаморфозы и символы. — СПб., 1994. — 415 с.
Юнг К. Г. Психологические типы. — М.-СПб.: Прогресс-Универс, 1995. — 718 с.
Юнг К. Г. Йога и запад: Сборник. — Львов: Iніцiатива, 1994. — 230 с.
Юнг К. Г. Божественный ребенок. — М.: АСТ-ЛТД, 1997. — 400 с.
Юнг К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления. — Минск: ООО Харвест, 2003. — 496 с.

Юнг К. Г. Психология и алхимия. — М.: Рефл-бук, 2003. — 592 с.
Юнг К. Г. Психология бессознательного. — М.: Когито-Центр, 2010. — 352 с.
Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. — СПб.: Питер, 2017. — 336 с.
Юнг К. Г. ЭОН Исследование о символике самости. — М.: Академический проект, 2009. — 340 с.
Юнг К. Г. Человек и его символы. — Серебряные нити, 2017. — 352 с.
Юнг К. Г. Красная книга. — Клуб Касталия, 2011. — 396 с.
Юнг К. Г. Карл Юнг: Психологические типы. — Академический проект, 2019. — 538 с.

Память о Карле Юнге

В кинематографе

«Гений» — сериал 2017 г.
«Опасный метод» — фильм Дэвида Кроненберга 2011 г.
«Сабина (фильм)» — фильм Роберто Фаэнца 2002 г.

«Меня зовут Сабина Шпильрейн» — фильм Элизабет Мартон 2002 г.
«Карл Юнг: Мудрость сновидений» — 3-серийный документальный фильм 1989 г.
«Фрейд» — 6-серийный телесериал 1984 г.

Семья Карла Юнга

Отец — Иоганн Юнг, пастор в реформистской церкви;
Мать — Эмили, домохозяйка.

Сестра — Гертруда.

Жена — Эмма Раушенбах (брак с 14.02.1903).

Избранница философа происходила из старинной швейцарско-немецкой семьи богатых промышленников. Финансовое благосостояние жены позволило Юнгу без оглядки на необходимость ежедневного зарабатывания денег посвятить себя научным исследованиям в области психологии. Эмма проявляла искренний интерес к работе мужа и во всем его поддерживала.

Раушенбах подарила супругу четырех дочерей и сына: Агату, Грет, Франца, Марианну и Элен.

26.07.2019

Карл Густав Юнг — биография и основные понятия

Аналитическая психология Юнга

Опубликовано

03. 03.2009 Автор: admin / 2 комментария

Карл Густав Юнг — биография и основные понятия

Карл Густав Юнг (26 июля 1875 — 6 июня 1961) родился в небольшом Швейцарском городке Кесвиль, в семье протестантского священника. Отец уделял большое внимание воспитанию и образованию Карла и, несмотря на относительную бедность своей семьи, он нашел возможность отдать своего сына в лучшую гимназию швейцарского города Базеля. С юных лет Карл беседует со своим отцом о религии, размышления о Боге и об устройстве мира занимают значительную часть его юношеских дневников и записок. Казалось, самой судьбой уготован ему путь священника. Однако, чем глубже изучает Карл религиозные тексты, тем чаще возникают у него противоречивые мысли о Боге и о церкви. У него все больше складывается впечатление, что протестантская церковь полностью оторвана от реальной жизни, что она выродилась в набор пустых обрядов и церемоний, не наполненных никаким внутренним смыслом.

«Живой религиозный опыт следует искать не в церкви, — делает вывод Карл, — многие поэтические и философские произведения гораздо ближе к нему, чем либеральный протестантизм». Позже размышления о Боге, о религиозных таинствах станут одной из главных тем его творчества.

К окончанию гимназии Карл со всей ясностью понимает, что карьера священника ему чужда и решает изучать медицину. Он поступает в Университет, где помимо своей специальности с огромным интересом изучает философию — и древнюю, и современную. Он полностью погружен в себя, в свои собственные мысли, переживания и сновидения — они занимают его куда больше, чем события внешнего мира. Не случайно свою автобиографию он так и называет: «Воспоминания, сновидения, размышления». До последнего курса гимназии два эти интереса — философия и наука — существуют для Юнга отдельно друг от друга и вдруг, уже во время последнего семестра, он впервые открывает учебник психиатрии и с этого момента его жизнь изменяется. «Мое сердце неожиданно резко забилось, — пишет он в своих воспоминаниях, — Возбуждение было необычайным, потому что мне стало ясно, как при вспышке просветления, что единственно возможной целью для меня может стать психиатрия.

Только в ней слились во едино два потока моих интересов… Здесь же коллизия природы и духа стала реальностью».

Окончив Университет, Юнг переезжает в Цюрих и начинает здесь работать в психиатрической клинике. В Цюрихе философия была не в чести, предпочтение отдавалось более практическим вещам — тому, что можно изучить научно. В этом противопоставлении — либо философия и религия, либо строгая наука — Юнг видел трагичность западного мировоззрения, «раскол европейской души». В своих трудах он стремился объединить эти два полюса, показать, что они не противоречат, но взаимодополняют друг друга и могут существовать в гармоничном единстве.

Существует еще одна область знаний, пожалуй, наиболее загадочная и таинственная и Юнг, безусловно, не мог обойти ее своим вниманием. Это — древние эзотерические знания: оккультизм, магия, астрология, алхимия… В 1902 г. Юнг пишет докторскую диссертацию под названием «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов». В отличие от большинства своих коллег, Юнг не был склонен видеть в оккультизме исключительно плоды больного воображения. Он утверждает, что многие поэты и пророки обладают способностью услышать чей-то другой голос, доносящийся из неведомых далей, и именно этому их таланту мы обязаны многими поэтическими и религиозными откровениями. Позже он находит название для этого таинственного мира, чьи голоса и образы иногда являются нам во снах или во время творческого вдохновения — он называет его

коллективным бессознательным.

В 1907 г. Юнг встречается с человеком, оказавшим, пожалуй, наибольшее влияние на его дальнейшую судьбу — он становится учеником «отца психоанализа» З.Фрейда. Эта встреча стала для Юнга источником невиданного творческого вдохновения и она же привела его позднее к отчаянию и глубочайшему кризису. Идеи Фрейда о бессознательном, которое оказывается истинным хозяином человеческих поступков, определяет всю его жизнь, — эти идеи захватывают Юнга и он становится одним из наиболее преданных и талантливых учеников основоположника психоанализа. Фрейд возлагает большие надежды на своего ученика — именно в нем он видит человека, способного со временем занять его место, возглавить Психоаналитическое Общество. Однако Юнг все чаще оказывается не согласен со своим учителем, психоанализ не вмещает всех его интересов. Юнг отказывается считать главную жизненную энергию — либидо — состоящей исключительно из животных импульсов (секса и агрессии). В 1912 г. он пишет книгу «Трансформации и символы либидо». Идеи этой его работы во многом противоречат взглядам Фрейда и с этого момента начинается их разрыв. Фрейд возбуждает судебный процесс против бывшего ученика и требует, чтобы Юнг изменил название своего метода, поскольку его работы не могут быть названы психоанализом. Юнг выполняет это требование и с этого момента он становится основоположником своего собственного направления — аналитической психологии.

1912 г. становится для Юнга началом тяжелого психологического кризиса. По его собственным словам, он был близок к безумию. Образы коллективного бессознательного вторглись в его жизнь, принеся с собой кошмарные видения. Юнгу мнились потоки крови, заливающие всю Европу, крушение мира. Эти видения прекратились лишь в 1914 г, с началом 2-й мировой войны, когда эти зловещие образы стали реальностью.

Дальнейшая жизнь Юнга полностью посвящена изучению коллективного бессознательного и его архетипов. Юнг много путешествует, изучает первобытные культуры и миры древних цивилизаций. Все его труды направлены к одной цели — возвращению человеку утерянной целостности, объединению внутреннего мира и внешнего, науки, религии и мистики, мудрости Востока и Запада. Аналитическую психологию он называет «западной йогой», или «алхимией двадцатого века». Он глубоко убежден в том, что каждый человек — это не только биологическое существо, наделенное инстинктами и рефлексами, человек в не меньшей степени принадлежит и миру духа — он несет в себе опыт культуры, религии, научных традиций. «Психология — это одна из немногих наук, вынужденная принимать в расчет духовное измерение», — пишет он. Духовный опыт предков передается из поколения в поколение при помощи архетипов — универсальных образов коллективного бессознательного, общих для всех людей. К этому выводу К.Г.Юнг приходит, изучая народный фольклор, а также — работая со сновидениями самых разных этносов и культур.

На основе своих исследований К.Г.Юнг предлагает свою собственную схему строения человеческой психики. Он пишет, что человеческая душа подобна айсбергу: лишь малая ее часть видна на поверхности, а большая — скрыта в глубинах бессознательного. То, что человек предъявляет ежедневнов общении с другими — это его персона (маска). С ней чаще всего отождествлено его эго. Но, помимо этого, человеческая психика включает в себя тень (неприемлимые переживания и мысли о самом себе), аниму или анимус (представление об идеальном партнере противоположного пола), самость (глубинное ядро личности, наделяющее жизнь смыслом), а также — целый ряд архетипов ( Великая Мать, Вечное дитя, Мудрый старец и др). Путь самопознания, движение от эго к самости Юнг назвал индивидуацией.

Работы Юнга оказали огромное влияние на современную культуру. К примеру, книга Г. Гессе «Степной волк» написана под впечатлением психотерапевтических сеансов, которые автор проходил у Юнга. Влияние идей о коллективном бессознательном и присущих ему архетипических образах можно увидеть во многих художественных произведениях и кинофильмах.

Аналитическая психология получила свое развитие в самых разнообразных направлениях. Психотерапевты юнгианского направления продолжают изучение практической психологии в сочетании с культурологией, религией и эзотерикой. «Полнота жизни закономерна и не закономерна, рациональна и иррациональна — писал К.Г.Юнг, — Психология, удовлетворяющая один лишь интеллект, никогда не является практичной; ибо целостность души никогда не улавливается одним лишь интеллектом».

Автор — Светлана Маслова

архетип, биография, душа, коллективное бессознательное, Юнг

Карл Юнг — Цитаты, книги и теория

(1875-1961)

Кем был Карл Юнг?

Карл Юнг верил в «сложные» или эмоционально заряженные ассоциации. Он сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, но не соглашался с ним по поводу сексуальной основы неврозов. Юнг основал аналитическую психологию, продвигая идею интровертных и экстравертных личностей, архетипов и силы бессознательного. Юнг опубликовал множество работ за свою жизнь, и его идеи нашли отклик за пределами области психиатрии, распространившись также на искусство, литературу и религию.

Ранние годы

Швейцарский психиатр Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в Кесвиле, Швейцария. Единственный сын протестантского священнослужителя, Юнг был тихим, наблюдательным ребенком, который содержал определенное одиночество в своем статусе единственного ребенка. Однако, возможно, из-за этой изоляции он часами наблюдал за ролями окружающих его взрослых, что, без сомнения, повлияло на его дальнейшую карьеру и работу.

На детство Юнга повлияли сложности его родителей. У его отца, Пола, по мере взросления развилась слабая вера в силу религии. Мать Юнга, Эмили, страдала психическим заболеванием и, когда ее сыну было всего три года, оставила семью, чтобы временно поселиться в психиатрической больнице.

Как и в случае с его отцом и многими другими родственниками мужского пола, ожидалось, что Юнг станет священником. Вместо этого Юнг, который начал много читать по философии в подростковом возрасте, нарушил традицию и поступил в Базельский университет. Там он познакомился с многочисленными областями исследований, включая биологию, палеонтологию, религию и археологию, прежде чем окончательно остановился на медицине.

Юнг окончил Базельский университет в 1900 году и два года спустя получил степень доктора медицины в Цюрихском университете.

Начало карьеры

Во время учебы в Университете Цюриха Юнг работал в психиатрической больнице Бургхольцли, куда он попал под руководством Юджина Блейлера, психолога-первопроходца, заложившего основу того, что сейчас считается классическим исследованием психических заболеваний.

В больнице Юнг наблюдал, как разные слова вызывают у пациентов эмоциональные реакции, которые, по его мнению, представляли собой подсознательные ассоциации вокруг аморального или сексуального содержания. Эти наблюдения привели Юнга к разработке термина «комплекс» для описания состояний.

Работа с Фрейдом

Растущая репутация Юнга как психолога и его работа, связанная с подсознанием, в конце концов привели его к идеям Фрейда, а позже и к самому человеку.

В течение пяти лет, начиная с 1907 года, двое мужчин тесно сотрудничали, и многие считали Юнга тем, кто продолжит работу старшего Фрейда. Однако взгляды и темперамент положили конец их сотрудничеству и, в конечном итоге, их дружбе. В частности, Юнг бросил вызов убеждениям Фрейда о сексуальности как основе невроза. Он также не соглашался с методами Фрейда, утверждая, что работа старшего психолога была слишком односторонней.

Окончательный прорыв произошел в 1912 году, когда Юнг опубликовал книгу «Психология бессознательного». В нем Юнг исследовал бессознательное и попытался понять символическое значение его содержимого. При этом работа также столкнулась с рядом теорий Фрейда.

Аналитическая психология

Но разрыв с Фрейдом имел последствия для Юнга. Фрейд закрыл свой внутренний круг для молодого психолога, и другие члены психоаналитического сообщества также избегали его. В 1914 января он вышел из Международного психоаналитического общества и продолжал неустрашимо развивать свои идеи.

Стремясь еще больше отличить свою работу от работы Фрейда, Юнг принял термин «аналитическая психология» и углубился в свою работу. Его наиболее важным развитием в этот ранний период была его концепция интровертов и экстравертов и представление о том, что людей можно отнести к одной из двух категорий в зависимости от степени, в которой они проявляют определенные функции сознания. Работа Юнга в этой области была представлена ​​в его 1921 публикация Психологические типы .

В этот период он также позволил себе исследовать собственный разум, в конце концов выдвинув идею о том, что существует не только личное бессознательное, но и коллективное бессознательное, из которого на протяжении всей истории возникли определенные универсальные символы и паттерны. В основе аналитической психологии лежит их взаимодействие с эго, процесс, который он назвал индивидуацией, посредством которого человек развивается в свое собственное «истинное я».

Поздняя работа

Большую часть своей дальнейшей жизни Юнг путешествовал по миру, изучая разные культуры. Он много публиковал свои открытия, написав около 200 работ по своим теориям, в том числе «Современный человек в поисках души» (1933), и «Неоткрытое я» (1957). Он также занимал должности профессора в Федеральном политехническом институте в Цюрихе и в Базельском университете.

Идеи Юнга продолжают находить отклик и сегодня в таких разных областях, как археология, религия, литература и даже поп-культура.

Награды и почести

В 1932 году Юнг был удостоен литературной премии Цюриха. Шесть лет спустя он был избран почетным членом Королевского медицинского общества Англии. В 1944 году он стал почетным членом Швейцарской академии медицинских наук.

Личная жизнь и смерть

Юнг женился на Эмме Раушенбах в 1903 году. У пары было пятеро детей, и они оставались вместе до самой смерти Эммы в 1955 году.

Юнг умер в своем доме в Цюрихе 6 июня 1961 года.


  • Имя: Карл Юнг
  • Год рождения: 1875
  • Дата рождения: 26 июля 1875
  • Город рождения: Кесвиль
  • Страна рождения: Швейцария
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен как: Карл Юнг психология. Он выдвинул идею интровертных и экстравертных личностей, архетипов и силы бессознательного.
  • Отрасли
    • Наука и медицина
  • Астрологический знак: Лев
  • Национальности
    • Швейцарцы
  • Год смерти: 1961
  • Дата смерти: 6 июня 1961 г.
  • Город смерти: Кюснахт
  • Страна смерти: Швейцария

Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!


  • Название статьи: Биография Карла Юнга
  • Автор: Biography.com Editors
  • Название веб-сайта: The Biography.com Website
  • Url: https://www.biography.com/scientists/carl-jung
  • Доступ Дата:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 26 июня 2020 г.
  • Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.

  • Даже счастливая жизнь не может быть без доли тьмы, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы ее не было уравновешивается грустью. Гораздо лучше принимать вещи такими, какие они есть, проявляя терпение и невозмутимость.

Юнг: Биография Дейдры Бэр, Мягкая обложка

Юнг

Дейдра Бэр

Литтл, Браун 9013 6 Copyright © 2003 Deirdre Bair
Все права защищены.

ISBN: 0-316-07665-1



Глава первая

Как Юнги стали швейцарцами

Ребенок, ставший всемирно известным психологом К. Г. Юнга окрестили Карлом Густавом II Юнгом в честь его прославленный дед Карл Густав I Юнг, но с модернизированным написанием его имени. Его родители действительно соблюдали старый швейцарский обычай указывать, что он был вторым носителем этого, помещая римскую цифру между его именем и фамилией. Родившийся 26 июля 1875 года в доме священника Кесвиль, он был четвертым, но первым выжившим ребенком Пауля Ахиллеса Юнга, бедного деревенского пастора швейцарской реформатской церкви, и Эмили Прейсверк, его несчастной и нестабильной жены.

Каждый из них был тринадцатым ребенком известных родителей, поэтому союз тринадцатой дочери Прейсверка с тринадцатым сыном Юнга считался очень благоприятным в социально сознательной швейцарской культуре, пропитанной в равной степени уважением и страхом перед любыми предзнаменованиями. . С обеих сторон было так много выдающихся министров и врачей, что, если можно было бы сказать, что семьи владеют профессиями, эти двое могли претендовать на религию и медицину. И все же, несмотря на то, что каждая семья занимала высокое социальное положение в Базеле, об их личной эксцентричности и неортодоксальной генеалогии говорили больше, чем об их профессиональных успехах.

Матери Юнга, Эмили Прейсверк, в день свадьбы, 8 апреля 1869 года, исполнился двадцать один год, и по меркам того времени она была старой девой на грани старости. Церемония проходила в священном Базельском соборе Мюнстера, потому что отец невесты, Самуэль Прейсверк, был Антистом Базеля, президентом компании пасторов местной швейцарской реформатской церкви. Жениху Эмили, Иоганну Паулю Ахиллесу Юнгу, было двадцать семь лет — хороший возраст для вступления в брак в последней четверти девятнадцатого века. Его отец, доктор мед. Карл Густав I Юнг был врачом и деканом медицинского факультета Базельского университета. Несмотря на то, что оба отца занимали уважаемые должности, существовали различия в их социальном положении, которые усугублялись их скудными финансовыми ресурсами. Когда они начали семейную жизнь, у них было мало средств, чтобы поддержать своих младших детей, поэтому свадебная вечеринка была скромно одета, а обед после нее был скромным. Различия, как явные, так и скрытые, присутствовали в начале брака и вызывали проблемы, пока он длился. Они оказали неизгладимое влияние на сына Пола и Эмили, известного в зрелом возрасте как К.Г., повлияв на многие аспекты его жизни и работы.

В последней четверти девятнадцатого века Базель, в котором родился К. Г. Юнг, был самым консервативным из всех городов швейцарской конфедерации из двадцати шести кантонов (штатов). Общество было настолько жестко расслоено, что, хотя Антист Прейсверк был доволен замужеством своей дочери, все знали, что Эмилия в самом прямом смысле вышла замуж ниже своего положения. Пауль Юнг, возможно, был хорошо образован, но все же оставался бедным деревенским священником, едва способным обеспечить жену. Однако социальное положение не было первоочередной задачей Эмили, поскольку других претендентов на ее руку не было.

Прейсверки были швейцарскими гражданами безупречно консервативного происхождения из vom Tieg , старейших аристократических семей Базеля. Юнги были новичками, которые случайно стали швейцарцами, когда их немецкий патриарх, доктор Мед. Карл Густав I Юнг был сослан за политическую агитацию. Среди добропорядочных бюргеров Базеля он прославился не только своими либеральными политическими взглядами, но и рассказом, который он так любил рассказывать, о том, что он незаконнорожденный сын поэта Гёте. Его репутация в протестантском Базеле была еще больше запятнана, когда любопытные горожане проследили историю его семьи и обнаружили, что немецкие юнги были католиками, что в Базеле было почти так же вредно, как быть потомком поэта.

Пол и Эмили дали своему сыну современное написание его имени, Карл, но он изменил его на первоначальную фамильную форму, когда был студентом университета. С тех пор, как можно проследить историю и генеалогию семьи Юнгов, примерно до 1650 года, в Майнце, Германия, имя Карл было популярным. Где-то до 1654 года самые ранние городские записи описывают уважаемого доктора Мед. Доктор Юр. Карл Юнг как католический врач, юрист и ректор (президент) университета. Его внук, Франц Игнац (1759 г.-1831), стал прадедом К. Г. Юнга и отвечал за переезд семьи Юнга в Мангейм, когда он стал врачом, заведовавшим полевым госпиталем во время наполеоновских войн. Его жена, Софи Юнг-Циглер, якобы была связана с Гете, что привело к слухам о его отцовстве Карле Густаве I (1794-1864), дедушке Юнга и первом из швейцарских граждан семьи.

Карл Густав Я был выдающейся личностью, о которой ходили легенды. Он учился в Гейдельбергском университете с 1813 по 1816 год, который окончил с отличием и получил степень доктора медицины и естественных наук, присужденную за диссертацию под названием «De evolutione corporis humani». Человек «высокого, крепкого сложения, с красивыми, почти по-девичьи мягкими чертами лица»> обладал многими настроениями и талантами. Будучи студентом, он держал в качестве домашнего питомца маленькую чрезвычайно розовую свинью, шокируя хороших жителей Гейдельберга тем, что ласково ворковал, когда выгуливал ее на поводке, как собаку. Он был талантливым автором стихов и песен, некоторые из которых были опубликованы в Teutsche Liederbuch (Немецкий сборник песен). Ведущие литературные деятели убеждали его бросить медицину и сосредоточиться на поэзии, совету, которому он не последовал, хотя продолжал публиковаться анонимно. Мало кто знал, что он (как и его внук и тезка) настолько любил криминальную литературу, что в роли Матиаса Нуссера написал популярную комедию Die Verdächtigen (Подозреваемый). Он также был Демиусом, автором пьесы с зажигательным названием Die Revolution .

Медицинская карьера Карла Густава I расцвела с самого начала: когда ему было всего двадцать четыре года, его вызвали в Берлин, чтобы он стал хирургическим ассистентом легендарного офтальмолога больницы Шарите Иоганна Непомука Руста, а также получил совместную должность лектора химии в Königlich-Preussischen Kriegsschule (Королевский прусский военный колледж).

В Берлине Карл Густав I жил в доме издателя Георга Андреаса Реймера и его жены, которые относились к нему как к сыну. Через Реймеров он стал частью группы интеллектуалов, в которую входили лидеры романтического движения Людвиг Тик и братья Шлегель. Однако большее влияние оказал Фридрих Д. Э. Шлейермахер, самый важный протестантский теолог романтического движения, сыгравший важную роль в основании Берлинского университета и первый профессор богословия. Он также был пастором Dreifaltigkeitskirche (Троицкой церкви), куда стекались толпы, чтобы послушать его проповеди, «уважаемые за их искренность и религиозный пыл, а также, в это время национальной депрессии, за их патриотизм».

Связи между семьями Юнгов и Шлейермахеров укрепились, когда сестра Шлейермахера вышла замуж за старшего брата Карла Густава I, Сигизмунда, и приняла католицизм семьи Юнгов. Глубоко религиозные родители-католики Карла Густава I были огорчены, когда он ослабил эти связи, приняв радикальный реформатский протестантизм Шлейермахера, который лучше всего описывается как политическая активность, основанная на демократических идеях немецкого романтизма.

18 октября 1817 года Карл Густав I был среди большого собрания студентов Йенского университета на праздновании трехсотлетия протестантской Реформации. Как член националистического гимнастического корпуса, возглавляемого Фредерихом Людвигом Яном (1778–1852), он совершил паломничество на Вартбургский фестиваль в Вартбурге, где ранее Лютер разместил свои «Девяносто пять тезисов». Как и большинство студентов, он больше почитал политику, чем религию, отмечая четвертую годовщину битвы при Лейпциге, положившей конец империи Наполеона в Германии. Вартбургский фестиваль вызвал массовые студенческие протесты против деспотической политики правительства, что привело к дальнейшим строгим ограничениям общих гражданских свобод. Когда друг Карла Густава I Карл Людвиг Санд убил реакционного поэта Августа фон Коцебу 23 марта 1819 года.были запрещены все студенческие братства и клубы, арестованы многие профессора, отстаивавшие либеральные взгляды. Среди них был Карл Густав I, преступлением которого было просто владение молотком, используемым в минералогических исследованиях, подарком ему от Санда. «Демагог» Юнг был приговорен к тринадцати месяцам заключения в Гансвогтайской тюрьме и, когда его освободили, оказался безработным в Германии.

Он отправился в Париж, чтобы сделать карьеру в области медицинских исследований, и в этот момент его жизнь становится смесью «вымысла и правды». Единственная константа в нескольких легендах о том, как Карл Густав I Юнг стал швейцарцем и гражданином Базеля, — это имя выдающегося естествоиспытателя Александра фон Гумбольдта (1769 г.-1859). Современная семья Юнгов рассказывает ту же историю, которую любил их дедушка C.G.II, но они делают это со здоровой долей скептицизма, в то время как он якобы считал это фактом. В этой версии Карл Густав I — «голодный» немецкий политический беженец, который дрожал от холода на скамейке в парижском парке, когда незнакомец (фон Гумбольдт) заговорил с ним. Фон Гумбольдт был так встревожен отчаянным положением этого случайного знакомого и настолько впечатлен его научными познаниями, что выдвинул его на низшую медицинскую должность в швейцарской Бернерской академии, которую его попросили заполнить. Берн не нанял Карла Густава I, поэтому фон Гумбольдт (к тому времени его друг) сделал вторую и успешную кандидатуру в более престижную медицинскую школу Базельского университета.

Другая версия того, как Юнги стали швейцарцами, более грандиозна: Карл Густав ищет работу в Париже, вооружившись рекомендательным письмом от доктора Раста из берлинской больницы Шарите французскому хирургу Гийому Дюпюитрену. Предполагается, что Дюпюитрен пригласил Карла Густава I на банкет, устроенный в его честь, и посадил его рядом с знатным мужчиной средних лет, которого он так ослепил, что ему предложили должность профессора анатомии, хирургии и акушерства в Базельском университете. . Только после того, как Карл Густав I согласился, согласно этой версии, он узнал, что его благодетелем был Александр фон Гумбольдт.

Третья версия самая приземленная, но, вероятно, наиболее близкая к истине: Карл Густав I жил в берлинском доме издателя Георга Андреаса Реймера, друга и частого корреспондента фон Гумбольдта. Карл Густав, вероятно, отправился в Париж, настоятельно рекомендованный Реймером и, вполне возможно, Шлейермахером, который также знал фон Гумбольдта. Он также уехал с финансовой поддержкой своего отца, что позволило ему жить комфортно и жениться на первой из трех своих жен, Вирджинии де Лассо (1804-30). Без родительской помощи он не смог бы прокормить себя, не говоря уже о жене, на жалованье низкооплачиваемой должности, которую он занимал, пока не уехал в Базель. Однако единственный поддающийся проверке факт в трех историях заключается в том, что фон Гумбольдт действительно написал одно из нескольких писем бургермейстеру Виланду из Базеля, рекомендуя Карла Густава I на должность профессора.

18 марта 1822 года Карл Густав I прибыл на свою новую родину, и следующее десятилетие его жизни было посвящено его героическим усилиям по реорганизации медицинской школы. Когда он и Виржини приехали, Базель представлял собой сообщество с населением менее двадцати пяти тысяч человек, «жизнеспособным анахронизмом» с «социальной структурой, в которой доминировали патриции», самодовольным поклонением коммерции и практикой жесткой, ограничительной и общепринятой политики. протестантская религия. По большей части культурный климат был настолько интеллектуально бесплодным, что даже бюрократические чиновники кантона поняли, что нужно что-то делать с плачевным состоянием университета, в котором тогда обучалось менее двадцати восьми студентов. В 1818 году они приняли широкие законы, определяющие его полную реорганизацию, но когда четыре года спустя был назначен Карл Густав, большинство из них еще не были реализованы. Он использовал застой в своих интересах: в медицинской школе было назначено четыре полных профессорских должности, но были заполнены только три; после одного семестра в качестве лектора он уговорил своих коллег назначить его на последнюю вакансию. Они выбрали ленивый выход из соображений целесообразности, но он перехватил инициативу, чтобы стать первым среди равных. В городе, известном как «угрюмый уголок Европы», он заручился поддержкой других радикальных профессоров-беженцев, которые разделяли его видение «национального возрождения посредством изучения классических языков и культуры», чтобы помочь изменить структуру учебного плана.

Несмотря на радикальные изменения в процедуре и теории во всем мире, медицинское обучение в Базеле не изменилось с конца восемнадцатого века, когда единственный профессор, великий Иоганн Якоб Буркхардт, обучал одного студента дневного отделения и нескольких подмастерьев парикмахеров. . Другие инструкторы не обучали студентов-медиков и были полностью заняты своей частной практикой. Неудивительно, что между 1806 и 1814 годами не было присуждено ни одной медицинской степени. Такова была ситуация, с которой столкнулся Карл Густав I в 1823 году, когда он по умолчанию стал председателем. Он приложил всю силу своей дерзкой личности, чтобы превратить медицинский учебный план в самый строгий в университете, учредив новые курсы анатомии и патологии и разработав соответствующий учебный план в Therapie , сочетание новейших медицинских технологий и философии, которые использовались для лечения психических заболеваний. Он также назначил себя Oberarzt (старший врач) в дочерней больнице Bürgerspital, где он расширил помещения и улучшил качество обслуживания. Шесть коротких лет спустя, в 1828 году, он был назначен ректором , главным должностным лицом всего университета. Всю свою жизнь он был первопроходцем в области медицины, в 1857 году он основал приют для умственно отсталых детей Anstalt zur Hoffnung (Учреждение надежды), который стал образцом в своем роде и который он назвал своим самым счастливым достижением.

Карл Густав У меня было мало друзей среди видных горожан, которые гордились только тем, что «писали шесть нулей после своих имен». Его неохотно уважали, но не особенно любили, поскольку он публично агитировал по поводу двух своих главных яблок раздора: немецкой политики (по поводу которой добрые бюргеры Базеля считали, что он должен заниматься своими швейцарскими делами) и весьма ограниченных гражданских прав Базеля, которые вызывали спорадические споры. вооруженная борьба между жителями города и окраин. Несмотря на то, что он получил швейцарское гражданство в 1824 году, за удивительно короткий период времени его все равно пренебрежительно называли «девятым».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *