Бандура альберт: Альберт Бандура биография психолога кратко

Бандура альберт: Альберт Бандура биография психолога кратко

Альберт Бандура | PSYERA

Альберт Бандура родился в 1925 г. в Канаде, в маленьком городке. В местной школе было всего двадцать учеников и два учителя. После окончания школы он работал с бригадой строителей на территории Юкона на ремонте дорог Аляски. Бандура искренне восхищался теми людьми, с которыми ему пришлось работать на севере.

Бандура получил степень доктора философии в университете штата Айова в 1952 г. и поступил на факультет Стэнпфордского университета. Еще в начале шестидесятых годов он предложил свою версию бихевиоризма, которую определил как социальный бихевиоризм, а позднее назвал социальной когнитивной теорией.

Социальная когнитивная теория Бандуры отражает возобновление интереса психологии к когнитивным факторам. Общий подход Бандуры основан на бихевиоризме. Его исследования базируются на наблюдении за поведением испытуемых людей в процессе их взаимодействия. Он не использует интроспекцию и отдает должное значению подкрепления в формировании или модификации поведения.

Бандура подчеркивает влияние на внешние схемы подкрепления таких установок, как вера, ожидания, инструкции. Человек сознательно воспринимает положительное подкрепление, он предвидит его получение в случае соответствующего поведения.

Модификация поведения может осуществляется посредством косвенного подкрепления, наблюдения за поведением других людей и последствиями этого поведения, т.е. человек обладает способностью прогнозировать и оценивать последствия того, что он наблюдал у других людей, что еще не пережито им на личном опыте.

Бандура полагает, что связь между стимулом и реакцией, поведением и подкреплением не прямая. Он вводит понятие промежуточного механизма между стимулом и реакцией, этим механизмом являются когнитивные процессы личности.

Бандура провел широкомасштабные исследования характеристик тех моделей, которые оказывают влияние на поведение.

Подход Бандуры получил название теории социального научения поскольку он занимается изучением поведения на уровне его формирования и модифицирования в социальных ситуациях.

Бандура провел серьезные исследования эффективности личности, т.е. чувства самоуважения и собственного достоинства, адекватность и проявление умения решать жизненные проблемы.

Высокой личная эффективность позволяет человеку справиться с неблагоприятными событиями и обстоятельствами жизни, поддерживает высокий уровень уверенности в своих силах. И у мужчин, и у женщин личная эффективность достигает максимального уровня в середине жизни и постепенно снижается после шестидесяти лет.

Бандура ставил практическую задачу: каким образом можно модифицировать те виды поведения, которые общество рассматривает как нежелательные или ненормальные. Согласно его рассуждениям, если все виды поведения, включая и ненормальное поведение, изучаются на основе наблюдений за другими людьми и моделирования их поведения, значит, поведение можно «выучить заново» или хотя бы частично изменить его.

Бандура сосредоточил свое внимание на внешних проявлениях ненормальности, то есть на поведении, а не на предполагаемых внутренних сознательных или подсознательных конфликтах. Лечение симптомов, по Бандуре, является одновременно и лечением самого расстройства, поскольку симптом и заболевание считаются единым целым.

При модификации поведения используется моделирование: испытуемые должны наблюдать за моделью в определенных ситуациях. Методы бихевиоралыюй терапии, разработанные Бандурой, широко применяются в клинической практике, бизнесе и сфере образования.

Бандура Альберт | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

Бандура Альберт

Бандура Альберт (BANDURA)  (род. 1925, Мундеа, Альберта, Канада) — американский психолог, автор теории социального научения.

В 1949г. закончил университет в Британской Колумбии (бакалавр искусств), после этого приехал в США (гражданство в 1956г.), проходил обучение по клинической психологии в университете Айовы (магистр философии, 1951; доктор философии, 1952). С 1953г. работал в Станфордском университете в качестве профессора психологии, с 1973г. — профессора социальных наук в области психологии. Здесь он познакомился с трудами Миллера и Долларда, значительное влияние на него оказал Спенс.

Начав с методологии „стимул–реакция“, он пришел к выводу, что для человеческого поведения данная модель не вполне применима, и предложил свою модель, которая лучше объясняет наблюдаемое поведение. На основании многочисленных исследований дал новую формулировку инструментального обусловливания, отведя в нем центральное место научению путем наблюдения за образцом. При этом подкрепление рассматривалось им не как единственная детерминанта научения, а лишь как способствующий фактор.

Главной же детерминантой научения человека является наблюдение за образцами поведения других людей и за последствиями этого поведения: та или иная форма поведения становится мотивирующей в силу предвосхищения последствий данных действий. К числу таких последствий может относиться не только подкрепление со стороны других людей, но и самоподкрепление, обусловленное оценкой соблюдения внутренне обязательных стандартов поведения (стандарты самоподкрепления, которые демонстрируют другие люди). Быстрота научения зависит от психологической доступности предметаподражания (это — и возможность непосредственного общения, и сложность представляемого поведения), и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения. Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым, или даже фатальным последствиям.

Основываясь на своей теории социального научения попытался дать новую интерпретацию агрессии („Agression: A Social Learning Analysis“. Englewood Cliffts, 1973). Первоначально Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так. Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии. Он обнаружил, что агрессивное поведение развивается у детей, которые находятся в условиях научения на примерах агрессивного поведения взрослых. В частности, обнаружил, что отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их вне дома к проявлениям агрессии („Adolescent Aggression“, N. Y., 1959 (совм. с Walters R.H.)).

Проводя исследование на маленьких детях, где показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное (1965). На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций. В рамках традиции изучения личности вклад Бандура заключается прежде всего в том, что он обратился в экспериментальном исследовании с обобщенных черт характера на ситуационно специфические формы поведения („Principles of Behavior Modification“, N.Y., 1969).

Деятельность Бандуры оказала огромное влияние на приверженцев теории на учения, социальных и когнитивных психологов. Как и у Эстеса, теория Бандуры совмещает бихевиористскую и когнитивную теории и продолжает генерировать идеи для исследований. Даже до выхода нашумевшей книги Бандуры (Bandura, 1986) «Социальные основы мысли и действия» Боуэр и Хилгард (Bower & Hil-gard, 1981, p. 472) оценили его подход как «лучшую интеграцию идей современ ной теории научения, которые внесли свою лепту в решение практических проб лем… согласованную схему, в которую укладываются теории обработки информа ции: понимание языка, память, представление и решение проблем».

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Страна: 

  • США

Библиография: 

  • Бандура Альберт

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Бандура Альберт

Альберт Бандура

Альберт Бандура

АЛЬБЕРТ БАНДУРА

1925 — настоящее время

Доктор К. Джордж Бори


Биография

Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в маленьком городке Мундаре на севере Альберты, Канада. Он получил образование в небольшой элементарный школа и старшая школа в одном, с минимальными ресурсами, но замечательная Шанс успеха. После школы он работал на одном летнем заполнении дыры на шоссе Аляски в Юконе.

Он получил степень бакалавра психологии в университете из Британская Колумбия в 1949 году. Он отправился в Университет Айовы, где он получил докторскую степень. в 1952. Именно там он попал под влияние бихевиориста традиция и теория обучения.

Находясь в Айове, он познакомился с Вирджинией Варнс, инструктором по сестринскому делу. школа. Они поженились, а позже родили двух дочерей. После окончания он взял постдокторская должность в Уичитском руководящем центре в Уичито, Канзас.

В 1953 году он начал преподавать в Стэнфордском университете. В то время как там, он сотрудничал со своим первым аспирантом Ричардом Уолтерсом, результат в своей первой книге Подростковая агрессия в 1959 году.

Бандура был президентом АПА в 1973 году и получил Награда за выдающийся научный вклад в 1980 г. Он продолжает работать в Стэнфорде по сей день.


Теория

Бихевиоризм с его упором на экспериментальные методы фокусируется на переменные мы можем наблюдать, измерять и манипулировать, избегая всего, что субъективный, внутреннее и недоступное — то есть ментальное. В экспериментальном метод, стандартная процедура состоит в том, чтобы манипулировать одной переменной, а затем измерять его воздействие на другое. Все это сводится к теории личность это говорит о том, что окружение вызывает поведение человека.

Бандура нашел это слишком упрощенным для явлений, которыми он занимался. наблюдение — агрессия у подростков — вот и решил немного добавить что нибудь к формуле: Он предположил, что среда вызывает поведение, истинный; но поведение вызывает и окружающую среду. Он назвал это понятие взаимный детерминизм : Мир и поведение человека Другой.

Позже он пошел еще дальше. Он начал смотреть на личность как взаимодействие между тремя «вещами»: окружающей средой, поведение, и психологические процессы человека. Эти психологические процессы состоит из нашей способности воспроизводить образы в уме и язык. В частности, в том месте, где он вводит образы, он перестает быть строгий бихевиорист, и начинает вступать в ряды когнитивисты. Фактически, его часто считают «отцом» когнитивистского движения!

Добавление образов и языка позволяет Бандуре теоретизировать много более эффективно, чем кто-то вроде, скажем, Б. Ф. Скиннера, около двух вещи что многие люди сочли бы «сильной стороной» человеческого разновидность: наблюдательное обучение (моделирование) и саморегуляция.

Обучение через наблюдение или моделирование

Из сотен исследований, за которые отвечал Бандура, одна группа стоит выше других — кукла Бобо изучает . Он сделал из фильм об одной из его учениц, молодой женщине, по существу избивающей бобо кукла. Если вы не знаете, кукла бобо — это надувная, яйцевидный существо из воздушного шара с грузом внизу, который заставляет его подпрыгивать когда ты его сбиваешь.

В настоящее время это может быть Дарт Вейдер окрашенный на нем, но тогда это был просто клоун «Бобо».

Женщина ударила клоуна кулаком с криком «Сокеру!» Она пинала Это, садился на него, стучал молоточком и так далее, выкрикивая разные агрессивный фразы. Бандура показывал свой фильм группам детсадовцев, которые, как вы могли догадаться, очень понравилось. Затем их выпустили в играть в. В игровой комнате, разумеется, было несколько наблюдателей с ручками и буфер обмена в руке новенькая кукла бобо и несколько молоточков.

Можно также предсказать, что зафиксировали наблюдатели: много маленьких детей, выбивающих дневной свет из куклы бобо. Они пробитый и закричал «соккеру», пнул его, сел на него, ударил его маленьким молотки и так далее. Другими словами, они подражали барышне. в фильме, причем именно в этом.

Сначала это может показаться пустяком эксперимента, но учитывать: Эти дети изменили свое поведение без предварительного вознаграждения за приближения к такому поведению! И хотя это может не показаться экстраординарный среднему родителю, учителю или случайному наблюдателю за детьми это не так хорошо вписывается в стандартную бихевиористскую теорию обучения.

Он называется явление наблюдательного обучения или моделирования, и его теория как правило называется теорией социального научения.

Бандура сделал большое количество вариаций исследования: модель вознаграждали или наказывали разными способами, детей награждали за имитации, модель была изменена, чтобы сделать ее менее привлекательной или менее привлекательной. престижный, и так далее. Отвечая на критику, что куклы бобо предполагались чтобы его ударили, он даже снял фильм о молодой женщине, избивающей живого клоун. Когда дети ушли в другую комнату, что они там должны найти? но — живой клоун! Они продолжали бить его, пинать его, бить его молоточками и так далее.

Все эти вариации позволили Бандуре установить, что определенный этапы процесса моделирования:

1. Внимание . Если вы собираетесь учиться что-либо, вы должны быть внимательны. Точно так же все, что ставит демпфер на внимание будет снижать обучение, в том числе наблюдательное обучение. Если, например, вы сонный, вялый, под наркозом, болен, нервничаете или «гипер», вы будете хуже учиться. Аналогично, если вас отвлекают от конкурирующие стимулы.

Некоторые из вещей, влияющих на внимание, связаны с характеристиками модели. Если модель красочная и драматичная, например, мы уделяем больше внимания. Если модель привлекательна или престижный, или кажется особенно компетентным, вы заплатите больше внимание. И если модель больше похожа на вас, вы платите больше внимание. Такие переменные направили Бандуру к исследованию телевидение и его влияние на детей!

2.  Удержание . Во-вторых, вы должны уметь сохранять — вспомните — на что вы обратили внимание. Это где образность и язык: мы сохраняем то, что, как мы видели, делает модель в виде мысленных образов или словесных описаний. Когда так хранится, вы можете позже «поднять» изображение или описание, чтобы вы могли воспроизводить это своим поведением.

3.  Репродукция . В этот момент вы просто сидит там мечтать. Вы должны перевести изображения или описания в фактическое поведение. Таким образом, вы должны иметь возможность воспроизводить поведение в первую очередь. Я могу наблюдать за олимпийскими фигуристами целыми днями, пока не смогу воспроизвести их прыжки, потому что не могу кататься на коньках вообще! С другой стороны, если бы я умел кататься на коньках, спектакль на самом деле улучшится, если я буду смотреть фигуристов, которые лучше, чем я.

Еще один важный факт о размножении заключается в том, что наша способность подражать улучшается с практикой в ​​вовлеченном поведении. И еще один лакомый кусочек: Наши способности улучшаются, даже когда мы просто представляем себя Выступление! Многие спортсмены, например, представляют свое выступление мысленно. глаз до фактического выступления.

4.  Мотивация . И все же, при всем этом, вы все еще ничего не делать, если у вас нет мотивации подражать, т.е. до того как у вас есть какая-то причина для этого. Бандура упоминает ряд мотивы:

а. прошлое подкрепление , аля традиционный бихевиоризм.
б. обещано подкрепление (поощрения), что мы можем представить.
в. замещающее подкрепление — видеть и вспоминать модель усилена.

Обратите внимание, что это традиционно считается вещами который «причиной» обучения. Бандура говорит, что они не так уж сильно обучения, поскольку заставляют нас демонстрировать то, чему мы научились. Который является, он видит в них мотивы.

Конечно, есть и негативные мотивы, дающие вам причины не подражать кому-либо:

д. прошедшее наказание.
е. обещано наказание (угрозы).
д. заместительное наказание.

Как и большинство традиционных бихевиористов, Бандура говорит, что наказание в любая форма не работает так же хорошо, как армирование и, по сути, имеет склонность к «обратным последствиям» для нас.

Саморегулирование

Саморегуляция — контроль над собственным поведением — это другая «рабочая лошадка» человеческой личности. Здесь Бандура предлагает три шага:

1.  Самонаблюдение.   Смотрим на себя, на свою поведение, и следите за этим.

2.  Решение . Мы сравниваем то, что видим, с стандарт. Например, мы можем сравнить нашу производительность с традиционными стандартами, Например, «правила этикета». Или мы можем создать произвольные, нравиться «Я буду читать по книге в неделю». Или мы можем конкурировать с другими, или с себя.

3.  Самостоятельный ответ.   Если вы преуспели в сравнении с ваш стандарт, вы даете себе вознаграждающие ответы. если ты сделал плохо, вы наказываете себя. Эти самостоятельные ответы может варьироваться от очевидного (побаловать себя мороженым или поработать поздно) к более скрытым (чувства гордости или стыда).

Очень важное понятие в психологии, которое можно хорошо понять с саморегуляция самооценка (более известная как самооценка). Если с годами вы обнаружите, что соответствуете своим стандартам и жизни загружен с самовосхвалением и самовознаграждением у вас будет приятная самооценка (высокая самооценка). Если, с другой стороны, вы окажетесь навсегда не соответствуя вашим стандартам и наказывая себя, вы будете иметь плохая самооценка (низкая самооценка).

Вспомните, что бихевиористы обычно считают подкрепление эффективным, и наказание как сопряженное с проблемами. То же самое касается самонаказание. Бандура видит три возможных результата чрезмерного самонаказания:

а. компенсация — комплекс превосходства, например, и мания величия.
б. бездействие — апатия, скука, депрессия.
в. побег — наркотики и алкоголь, телевизионные фантазии, или даже окончательный побег, самоубийство.

Имеют некоторое сходство с нездоровыми личностями Адлер и Хорни говорит о: агрессивном типе, уступчивом типе и избегающий типа соответственно.

Рекомендации Бандуры тем, кто страдает от бедности самооценка исходят прямо из трех шагов саморегуляции:

1.   О самонаблюдении — познай себя! Сделать уверен, что у вас есть точная картина вашего поведения.

2.  Касательно стандартов — убедитесь, что ваши стандарты нет установлен слишком высоко. Не настраивайте себя на неудачу! Стандарты слишком низкие, с другой стороны, бессмысленны.

3. Касательно самореакции — использовать самовознаграждение, а не самонаказания. Празднуйте свои победы, не зацикливайтесь на своих неудачах.


Терапия

Терапия самоконтроля

Идеи, лежащие в основе саморегулирования, были включены в терапия метод называется терапией самоконтроля. Это было довольно успешный с относительно простыми проблемами привычки, такими как курение, переедание, и изучать привычки.

1. Поведенческие карты.   Самонаблюдение требует, чтобы ты внимательно следите за своим поведением, как до начала изменений, так и после. Это может включать в себя что-то простое, например, подсчет количества сигарет. ты выкурить за день комплекс поведенческих дневников . С дневник подход, вы отслеживаете детали, когда и где ваши привычка. Это позволяет вам получить представление о том, какие сигналы связаны с привычка: курите ли вы больше после еды, с кофе, с некоторыми друзья, в определенных местах…?

2.  Экологическое планирование.   Следуя примеру ваши поведенческие карты и дневники, вы можете начать изменять свои среда. Например, вы можете удалить или избежать некоторых из тех сигналов, которые приводят к ваш плохое поведение: уберите пепельницы, пейте чай вместо кофе, разводитесь с этим курильщиком…. Вы можете найти время и место лучше всего подходит для хороших альтернативных вариантов поведения:  Когда и где ты считаешь, что учишься лучше всех? И так далее.

3.  Самостоятельные контракты.   Наконец, вы договариваетесь о вознаграждение себя, когда вы придерживаетесь своего плана, и, возможно, накажете себя когда вы не. Эти контракты должны быть записаны и засвидетельствованы (например, вашим терапевтом), и детали должны быть прописаны очень прямо: «Я пойду ужинать в субботу вечером, если я курить меньше сигарет на этой неделе, чем на прошлой неделе. я сделаю оформление документации вместо этого, если я этого не сделаю».

Вы можете привлекать других людей, чтобы они контролировали ваши вознаграждения и вознаграждения. наказания, если вы недостаточно строги к себе. Остерегаться, Однако: Это может быть убийством для ваших отношений, поскольку вы откусываете им головы. за пытаясь сделать то, что вы сказали им делать!

Моделирующая терапия

Терапия, которой Бандура наиболее известна, это моделирование терапия. Теория состоит в том, что если вы можете получить кого-то с психологическим беспорядок наблюдать за кем-то, кто занимается теми же проблемами более продуктивно мода, первый человек будет учиться, моделируя второго.

Первоначальные исследования Бандуры по этому вопросу включали герпефобов — люди с невротическим страхом перед змеями. Клиент будет ведущим к окно, выходящее на лабораторную комнату. В той комнате нет ничего, кроме стула, стол, клетка на столе с запертой щеколдой и явно змея видимый в клетке. Затем клиент наблюдает за другим человеком — актером. — пройти медленный и болезненный подход к змее. Он действует испуганный сначала, но встряхивается, говорит себе расслабиться и дышать как обычно и делайте один шаг в сторону змеи. Он может останавливаться посередине, в панике отступить и начать все сначала. В конечном счете, он доходит до того, что открывает клетку, достает змею, садится вниз на стуле и накидывает его себе на шею, все время отдавая успокаивающие инструкции.

После того, как клиент все это увидел (вероятно, с отвисшим ртом открытым все время), ему предлагается попробовать самому. Имейте в виду, он знает, что другой человек — актер — обмана нет. участвует здесь только моделирование! И тем не менее, многие клиенты — пожизненные фобики — может пройти всю рутину с первого раза, даже после всего лишь один просмотр актера! Это мощная терапия.

Одним из недостатков терапии является то, что не так просто добраться до комнат, змеи, актеры и т. д. вместе. Итак, Бандура и его ученики протестировали варианты терапии, используя записи актеров и даже просто представляя процесс под руководством терапевта. Эти методы работают почти так же.


Обсуждение

Альберт Бандура оказал огромное влияние на теорию личности и терапия. Его прямолинейный бихевиористский стиль помогает смысл большинству людей. Его ориентированный на действие подход к решению проблем так же обращается к тем, кто хочет добиться цели, а не философствовать об идах, архетипах, актуализации, свободе и многом другом менталистический конструктов, на которых склонны останавливаться персонологи.

Среди академических психологов исследования имеют решающее значение, и бихевиоризм имеет был предпочтительным подходом. С конца 1960-х годов бихевиоризм имеет уступил место «когнитивной революции», к которой относится Бандура. Кроме. Когнитивная психология сохраняет экспериментально-ориентированную привкус бихевиоризма, без искусственного сдерживания исследователя к внешнему поведению, когда психическая жизнь клиентов и субъектов так очевидно важно.

Это мощное движение, в котором участвуют некоторые из в самые важные люди в психологии сегодня: Джулиан Роттер, Уолтер Мишель, Майкл Махони и Дэвид Мейхенбаум приходят мне на ум. разум. Задействованы также такие теоретики терапии, как Аарон Бек (когнитивный терапия) и Альберт Эллис (рационально-эмоциональная терапия). Последователи Джордж Келли тоже оказывается в этом лагере. И многие люди работающий по исследованию черт личности, таких как Басс и Пломин (темперамент теория) а МакКрэй и Коста (теория пяти факторов) — по сути, являются «когнитивными бихевиористов», таких как Бандура.

Я чувствую, что поле конкурентов в личности теория в конечном итоге сведется к когнитивистам с одной стороны и экзистенциалисты с другой. Следите за обновлениями!


Показания

Теорию Бандуры можно найти по номеру Социальные основы Мысль и действие (1986). Если он слишком плотный для Вы, возможно, захотите попробовать его более ранние Теория социального обучения (1977), или даже Социальное обучение и развитие личности (1963), который он написал с Уолтерсом. Если агрессия — это то, что вы заинтересован в, попробуйте Агрессия: анализ социального обучения (1973).


Copyright 1998, 2006 C. George Boeree

Альберт Бандура

Обучение и мышление подростка

Альберт Бандура

Альберт Бандура

Альберт Бандура — психолог и почетный профессор социальных наук в области психологии Дэвида Старра Джордана в Стэнфордском университете. Последние 60 лет Бандура исследовал и писал о причинах человеческого поведения. Он был первым, кто предположил, что происхождение личности разнообразно и сложно и что оно включает взаимодействие поведения как с окружающей средой, так и с врожденными — или врожденными — факторами.

Бандура особенно интересовался тем, как люди влияют на поведение, мысли и обучение других. Его ранние работы были сосредоточены на моделировании — обучении через наблюдение за другими. Его классический эксперимент с куклой Бобо в начале 1960-х годов продемонстрировал, что дети могут имитировать новые действия, просто наблюдая за тем, как взрослые участвуют в них. Это бросило вызов существующим представлениям о том, что большая часть обучения происходит посредством обусловливания или системы подкрепления или наказания. Открытие того, что обучение может происходить посредством простого наблюдения, имело важные последствия, особенно для развития детей.

Изучая эффекты и потенциал моделирования, Бандура начал задаваться вопросом о роли убеждений людей в их способности преуспеть в задаче или их чувстве самоэффективности . Это привело к развитию им социальной когнитивной теории, в которой говорится, что личность возникает в результате взаимодействия мыслей человека с его внутренними качествами, убеждениями в себе и сигналами окружающей среды. Его исследование убедительно показало, что люди, которые верят, что могут добиться успеха в задаче, с большей вероятностью, чем другие, действительно преуспеют.

По словам Бандуры, «мы обнаружили, что убеждения людей об их эффективности очень существенно влияют на выбор, который они делают. В частности, это влияет на уровень их мотивации и настойчивости перед лицом препятствий. Большая часть успеха требует настойчивых усилий, поэтому низкая самоэффективность становится самоограничивающим процессом… Чтобы добиться успеха, людям необходимо чувство самоэффективности, связанное с устойчивостью, чтобы противостоять неизбежным препятствиям и жизненным несправедливостям».

Для студентов эта самоэффективность в сочетании с готовностью упорствовать перед лицом борьбы имеет решающее значение для академического успеха. Учащиеся с ограниченной самоэффективностью с меньшей вероятностью продолжат попытки, потому что не верят, что могут добиться успеха, в то время как учащиеся с сильной уверенностью в себе с большей вероятностью продолжат прилагать усилия. Продолжающиеся исследования самоэффективности, проведенные Бандурой и другими, показывают, что, независимо от предыдущих достижений или способностей, учащиеся с более высокой самоэффективностью работают усерднее, продолжают стараться дольше, проявляют настойчивость, сталкиваясь с трудностями, более оптимистичны и менее беспокойны и добиваются поставленных целей. большие результаты.

Исследования

Избранные публикации
Бандура, А. (1977). Теория социального обучения. Нью-Йорк: General Learning Press.
Бандура, А. (1973). Агрессия: анализ социального обучения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *