Ассоциативный тест юнга упражнение 16 ассоциаций: Тест 16 ассоциаций Юнга — описание и расшифровка Ассоциативного теста Юнга
Как выйти из тупика. 16 слов для устранения внутреннего ступора
16 августа 2022
1102453 просмотра
- Ольга Губанова
- увлеченный исследователь жизни, эмпирик-скептик, разработчик практик осознанной внимательности, коуч, бизнес-тренер.
Бывало ли у вас такое, что результат, которого вы хотите достичь, вас мотивирует, все шаги распланированы, но что-то внутри останавливает от действий, и совершенно непонятно — что?
Например, у вас есть четкий план, как заработать денег. Есть силы, и деньги действительно нужны, но вы никак не можете заставить себя начать…
Или так: какое-то дело вас увлекало, а потом вдруг начало угнетать. Например, прекрасный продавец вдруг разлюбил продажи, вдохновленного учителя стало раздражать ведение уроков, а хорошего студента — учеба…
Если вы хотите знать, почему это происходит, а главное, что с этим делать — эта статья для вас.
Мой личный опыт
Я выросла в провинции в бедной семье.
Прошла через многие жизненные кризисы, включая банкротство, проблемы со здоровьем, переезд на учебу в другую страну без гранта, с двумястами евро в кармане, и полную смену деятельности.
Я знаю, что возможность оплатить помощь коуча (а то и психотерапевта) есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому хочу поделиться с вами моей любимой «палочкой-выручалочкой», которой пользуюсь в ситуациях ступора и самосаботажа, а то и когда просто перестаю понимать саму себя.
Это не просто личный опыт. Технику, которую я хочу вам предложить, я активно исследовала на протяжении нескольких лет с привлечением более двухсот участников — за качество отвечаю:)!
Почему мы впадаем в ступор
Часто причина происходящего с нами кроется в скрытых ассоциациях и внутреннем эмоциональном заряде.
Мое спонтанное, начавшееся как эксперимент и внутренняя игра, исследование, привело к знакомству с современной нейробиологией и когнитивной лингвистикой.Вот что научные труды говорят об устройстве нашего мышления:
Наш мозг устроен так, что когда требуется что-либо запомнить, это кодируется набором визуальных образов, информацией от органов чувств и связанными со всем этим эмоциями и ощущениями в теле — то есть тем, что уже есть в нашей долговременной памяти.
Все эти «кусочки памяти» тоже, в свою очередь, закодированы подобным набором, из-за чего активация одного из воспоминаний активирует целые цепи. Так работают ассоциации и цепочки ассоциаций.
Добавьте к этому знание о том, что лучше всего мы запоминаем то, что окрашено эмоционально. Позитивная это окраска или негативная — для мозга не так важно, главное наличие самой эмоции. Этот механизм выработан эволюцией за миллионы лет: если что-то пугает или радует — значит, это важно и надо реагировать, а о нейтральном можно не беспокоиться и не тратить на него ресурсы.
Чтобы выявить причины внутреннего ступора и суметь его преодолеть самостоятельно, я предлагаю выявить глубинные ассоциации к нужному понятию или ситуации и посмотреть, какой эмоциональный заряд они в себе носят.
Упражнение «16 ассоциаций»
Это упражнение, которое помогает сделать это быстро, мягко и хитрО. Ведь наш мозг обожает выстраивать психологические защиты, чтобы уберечь нас от по-настоящему неприятных и болезненных для психики вещей.
Это упражнение, основанное на методе свободных ассоциаций Юнга. Плюс я дополнила его фишками и ключами, которые я нашла в ходе своего исследования.
В узком смысле это упражнение направлено на поиск глубинной ассоциации к какому-то одному важному именно для вас слову, понятию или образу. Если брать более широко (я люблю делать именно так) — это способ переписать «ментальный код», перепрограммировать собственное мышление.
С помощью «16 ассоциаций» можно:
- построить карту своих ассоциативных связей;
- отловить деструктивные ассоциации, словно компьютерные вирусы;
- увидеть корень проблемы;
- усилить осознанность;
- получить инсайт.
Вам понадобится лист бумаги, ручка и около получаса свободного времени в тишине. Лист расположите горизонтально и проставьте слева столбиком цифры от одного до шестнадцати. Это поможет вам сфокусироваться и не запутаться при выполнении упражнения.
Первый этап
Создайте запрос — опишите словом или словосочетанием проблему или задачу, которая вас волнует, и решение которой улучшит качество вашей жизни в ближайшей перспективе.
Сформулируйте ее одним словом или коротким словосочетанием.
Например, вы никак не можете сесть за написание диплома — тогда возьмите слово «диплом». Ваша текущая работа начала вызывать негатив? Возьмите слово «работа».
Чтобы сделать результат более глубоким, выпрямите спину, сделайте пару глубоких вдохов и выдохов и переведите внимание внутрь, в низ живота. Поверьте, это работает.
Первый вопрос для самокоучинга:
Что сейчас волнует меня больше всего?
Запишите в верхней части листа слово, которым вы описали вашу проблему/задачу.
Второй этап
Вдохните-выдохните и посмотрите на написанное слово.
Подумайте об этом понятии как о том, что имеет отношение лично к вам, и как об отвлеченном понятии. А теперь запишите 16 ассоциаций к этому слову, которые приходят к вам в голову. Отпустите себя, запишите все слова. Не выбрасывайте слово, даже если оно кажется вам неподходящим — раз оно пришло к вам в голову, значит, это ваша ассоциация.
Третий этап
Теперь соедините слова попарно, как на фотографии: первое со вторым, третье с четвертым и так далее.
Сейчас начинается настоящая работа. В ней два правила, и первое — это честность. Чем честнее, чем искреннее вы будете с собой, тем более мощный эффект получите в результате.
Второе правило: слова не должны повторяться. Если какое-то слово будет возникать в ходе упражнения два или более раз, запишите его отдельно внизу страницы. Потом я расскажу, что с ним сделать.
Когда слова объединены, начинайте работать с каждой парой отдельно, без привязки к основному слову (тому, которое обозначает ваш запрос).
Для каждой пары слов найдите общую ассоциацию — слово, которое объединяет эти два лично для вас. Помните про внутреннюю честность? Ищите ту общую ассоциацию, которая будет именно вашей. Прислушивайтесь к себе и своему телу.
Найденное слово откликается вам? Это именно оно или можно сформулировать точнее? Используйте существительные, глаголы и наречия.
Как помочь себе, если объединяющая ассоциация не находится?
Визуализируйте: представьте каждое слово из пары в виде образа, мысленно отойдите назад и посмотрите на них со стороны. Что их объединяет? Может быть, они являются (или не являются) частью чего-то большего? Может быть, в каждом из этих образов есть общий кусочек, общая часть? Какой это образ? Как назвать его одним словом?
Прислушивайтесь к ощущениям в теле: выпрямите спину, расслабьте плечи, переведите внимание в низ живота и в ноги. Если вы плохо визуализируете, можете искать объединяющую ассоциацию через ощущения.Почувствуйте, какие ощущения в теле вызывает первое слово из пары? А теперь — какие ощущения вызывает второе слово? Что общего между этими ощущениями? С чем они ассоциируются? Опишите это одним словом.
Проверка на честность: когда объединяющая ассоциация для пары слов нашлась, прислушайтесь к себе и к своим ощущениям в теле: это то самое слово? Или есть более точное, именно для вас?
Четвертый этап
У вас получилось восемь слов.
Объедините их снова скобками попарно и повторите то же самое, что и в третьем этапе. Помните, что слова не должны повторяться. Если слово повторяется, запишите его внизу и ищите еще одну ассоциацию. Ищите именно ваши слова.
Когда у вас получится четыре слова, повторите то же самое. Обращайте внимание на возникающие ощущения в теле и эмоции. Фиксируйте их, как сторонний наблюдатель, и продолжайте работу.
Теперь объедините получившиеся два слова в одно. Это последнее слово и есть ваша глубинная ассоциация.
На всех фотографиях — мой реальный запрос. Я привела свой личный пример.
Некоторое время назад я поймала себя на том, что приходящая мне на почту рассылка с объявлениями об интересных мастер-классах и вебинарах стала портить мне настроение. А еще я никак не могла заставить себя позвонить в университет, чтобы узнать подробнее о новых программах…
Я сделала свои любимые «16 ассоциаций» и получила глубинную ассоциацию — депрессия!
Упс, какой неожиданный результат! Да, это имело смысл — учеба стала вызывать у меня депрессию.
Это именно то, что я чувствовала.
О’кей, и что с этим делать? Давайте посмотрим.
Как работать с результатами
Первое и главное: разделить «мух» и «котлеты». Помните, что все эти слова — всего лишь ассоциации. Депрессия на самом деле не имеет ничего общего с учебой.
Второе: посмотрите на финальное слово и задайте себе вопрос: комфортно мне с такой глубинной ассоциацией или нет? Если для меня учеба ассоциируется с депрессией — как это влияет на меня и мои действия?
Финальное слово может быть и позитивным — и тогда оно может стать ресурсом: той ассоциацией и тем образом, который придает вам сил и желания действовать.
Глядя на результаты упражнения, вы можете осознать, что влияет на ваше восприятие и подсознательное отношение к ситуации. Уже одно это, как правило, дает трансформационный эффект.
Третье: определите негативные и позитивные ассоциации в каждом столбце. Напомню: их пять. Последний — из одного слова.
Что обозначает каждый из столбцов?
- Первый (16 слов) — это стереотипы и убеждения, сформированные в процессе воспитания или под влиянием окружения и среды.
- Второй (8 слов) — это ментальный уровень: подсознательные мысли.
- Третий (4 слова) — уровень эмоций. Обратите отдельное внимание на эмоциональную окраску каждого из этих четырех слов.
- Четвертый уровень (2 слова) и финальное слово составляют то, что я называю «треугольником решения».
- Финальное слово является глубинной ассоциацией, а пара слов, из которых оно появилось, может быть стратегиями решения запроса или ключевыми вопросами, которые необходимо решить, или нести информацию о выборе, который необходимо сделать.
Посмотрите, в каком столбце больше негативных ассоциаций? Что их вызвало? Откуда проистекают негативные ассоциации?
Где больше позитива? Как эти позитивные ассоциации могут помочь вам в решении вашего запроса? Да-да, уже пошли коучинговые вопросы :).
Четвертое: перепишите «деструктивный код»
Чем больше новых ассоциаций мы приложим к слову, означающему запрос, тем сильнее изменится запускаемая этим словом ассоциативная цепь.
Чем ярче будут позитивные образы, чем приятнее они будут для нас (в том числе телесно — мурашки, покалывание, ощущение свободы в плечах и т.п.), тем сильнее будет эффект «перезаписи».
Можно просто повычеркивать негативные слова и заменить их на позитивные.
Эффект будет сильнее, если найти на нашей карте «поворотные точки» (первые негативные слова в горизонтальной цепочке), заменить их на позитивные и вывести новые объединяющие ассоциации вплоть до замены финального слова.
Еще более мощный эффект будет, если перед тем, как искать новые объединяющие ассоциации, вы войдете в ресурсное состояние (например, с помощью медитации).
Мне нравится этот способ, и в случае с «учебой» я пользовалась именно им. «Перезарядив» себя медитацией, я нашла новую объединяющую ассоциацию взамен негативной и вывела заново всю цепочку от нее до финального слова.
И уже на следующий день с удовольствием участвовала в вебинаре.
Пятое: посмотрите на позитивные ассоциации и спросите себя, не ограничивают ли они вас?
Что я имею в виду: например, вы работали с запросом «деньги» и получили в финале слово «достижения» и ощущение, что вот да, получение денег для вас — признание достижений, а достижения — приносят доход…
Как еще можно получать деньги? Не упускаете ли вы денежные подарки, находки, выигрыши и другие способы? Например, на своем мастер-классе я предложила участникам написать самим себе письменное разрешение на разрешение получать доход разными способами, а перед этим мы покреативили на тему, какими эти разные способы могут быть.
Этот способ помогает расширить сознание и убрать рамки.
Шестое: зафиксируйте позитивные ассоциации. Например, с помощью яркого коллажа или рисунка. Кстати, создание коллажа на тему найденных позитивных ассоциаций гарантированно добавит вам инсайтов на тему вашего запроса.
Действуйте!
Совет: сохраните исписанный лист, поставив на нем дату, и выполните «16 ассоциаций» заново с тем же словом-запросом месяца через три. Так вы сможете отследить, что поменялось.
Шеф, что делать, если в ходе упражнения слово появлялось два раза или чаще?
Например, вы работали со словом «деньги», и у вас повторялось слово «сила».
Мой опыт и мое исследование показывают, что когда слово повторяется, это означает, что запускаемая им цепь ассоциаций оказывает влияние на восприятие основного слова (запроса). В приведенном примере внутреннее восприятие силы влияет на отношение к деньгам.
Проделайте упражнение еще раз, но уже с этим (повторявшимся) словом в виде запроса, и посмотрите на результаты.
И напоследок
Современные ученые утверждают, что, вспоминая о событии, мы активируем те же самые нейроны, которые участвовали в его запоминании. Чем чаще что-то вспоминаем, тем сильнее нейронные связи и ассоциативные цепи.
Отсюда следует, что, меняя одно из звеньев цепи, мы меняем и всю цепь. А когда мы делаем это осознанно, то в буквальном смысле перепрограммируем наше собственное мышление и тренируем мозг!
Все участники моего исследования, которые стали самостоятельно и регулярно пользоваться техникой «16 ассоциаций», отмечают существенные изменения к лучшему в каждой из прорабатываемых сфер.
Когда я спрашивала своих клиентов по коучингу: «Какое упражнение или техника дали вам первый мощный толчок в продвижении вперед?», все они назвали «16 ассоциаций».
Конечно, выполнять эту технику вместе с коучем эффективнее. Хотя бы потому, что он будет независимым взглядом замечать ваши реакции и, обращая на них ваше внимание, задавать полезные вопросы, помогать войти в ресурсное состояние для «перезаписи».
Однако, далеко не у всех есть возможность пойти к коучу — как я уже говорила. Поэтому я делюсь с вами моими любимыми «шестнашками». При обычном самокоучинге, когда мы задаем вопросы сами себе, бывает сложно обойти внутренние психологические защиты.
С помощью «16 ассоциаций» это можно сделать мягким и экологичным для психики образом, даже если тема болезненная. К тому же они задают фокусировку на конкретном запросе, конкретной теме.
Лично для меня «16 ассоциаций» стали надежным инструментом саморазвития и самоисследования. Меняйте свое мышление, получайте инсайты и действуйте!
Саморазвитие #Письменные практики #Психология #Самоисследование
Тест Юнга 16 Ассоциаций | Пройти онлайн с Расшифровкой
Тест 16 ассоциаций в первые предложил Карл Юнг. Его он использовал и как детектор лжи, и как универсальный способ поиска проблем человека.
Вы тоже можете найти проблемы и пробелы в своем подсознании пройдя этот, не сложный тест. Пройдя его мы найдем то, что мешает нам спокойно жить и радоваться каждому мгновению бытия.
Это тест — 16 ассоциаций подойдет для любителей познавать себя, а также для профессионалов в области психологии. Давайте приоткроем дверь в наше бессознательное и узнаем какие тайны оно от нас скрывает.
Как работает этот тест ?
Наш мозг, как известно, самая мощная машина на планете и образы, которые появляются в нашем сознании/ без сознании, не бывают случайными.
На этом удивительном феномене и построен тест “16 ассоциаций”.
Наши ассоциации с конкретной сферой жизни помогут узнать то, что нас действительно беспокоит, из-за чего нас это беспокоит и как на самом деле мы относимся к своей проблеме.
В конце теста будет так же выявлен ключ к бессознательному решению стоящей проблемы.
Также нужно понимать, что любую нашу ассоциацию мозг сразу же начнет анализировать и выдавать правильные решения проблем. Даже если вы не собираетесь работать над результатами теста, мозг проанализирует и самостоятельно начнет устранять обнаруженную проблему в вашей психике.
Именно из-за этой особенности тест считается одним из лучших в психологии.
Он не только выявляет проблему, но и сразу же работает над ее устранением.
Что вы извлекаете из прохождения теста “16 ассоциаций”?
- Проанализировав самостоятельно тест, вы поймете, какие слова вам нравятся, а какие вызывают отторжение. Это поможет вам понять, над какими сферами жизни вам нужно поработать.
- После прохождения теста начнется непроизвольная трансформация образов, ваш мозг будет самостоятельно изменять отношения к некоторым образам и переосмысливать их.
Чем больше мы приведем ассоциаций с первоначальными словами, тем глубже мы будем уходить в корень проблемы.
Условия прохождения теста.
Ну что ж, для чего и как работает тест мы разобрали и теперь самое время начать его проходить.
Для прохождения теста вам необходимо:
- Взять листочек и ручку;
- находится в тишине и одиночестве;
- сосредоточится и начать думать над ключевыми словами.

Тест 16 ассоциаций.
1) Начертите на листке бумаги таблицу, такого формата :
2) Подумайте над каким, одним словом, вы хотите поработать. Это может быть все что угодно.
Например: отношения, родители, река, сигареты, лож…
3) После того, как вы определились с главным словом, начните давать ему ассоциации. Записывайте эти слова в первый столбец (с правой стороны).
Ассоциаций должно быть ровно 16 штук.
4) Переходим к заполнению второго столбца.
Объедините слова из первого столбца по парам. И дайте им ассоциацию в одно слово. Запишите каждое слово во второй столбец.
У нас должно получится во втором столбце 8 слов.
5) Ассоциации третьего столбца. Запишем в третий столбец ассоциации, которые возникают при соединении по парам второго столбца.
То есть, берем слова столбца №2, объединяем их в пары и даем этой паре слов новую ассоциацию.
Записывает в третий столбец эти ассоциации, их должно получится всего 4.
5) С четвертым столбцом проделываем всю ту же процедуру, и записываем 2 ассоциации.
6) И наконец в пятый столбец нам нужно записать объеденные ассоциацией слова с четвертого столбца.
В пятом столбце получается всего одно, единственное слово (ваш ключ).
Пример заполненной таблицы.
Пятый столбец олицетворяет суть вашей проблемы, это своего рода ключ. Если вы самостоятельно подумаете над этим словом, проанализируете и выясните, почему именно это слово выявило ваше подсознание. Вы определенно сможете избавится от лишнего эмоционального груза и стресса.
Что означает каждый из столбцов теста — 16 ассоциаций?
В последующие дни, после прохождения теста, это ключевое слово не будет вас отпускать. Поразмышляйте над ним, что оно значит в различных сферах вашей жизни? Постарайтесь разобраться, что от вас требует ваше подсознание.
В любом случаи прогресс от этого теста будет. Ваш мозг уже начал работу и уже в данную секунду пере осознает образы бессознательного.
Удачи в саморазвитии!
Ассоциация тренингов.
В поисках ключа к бессознательному: тест Юнга «16 ассоциаций» В поисках ключа к бессознательному.
Тест Юнга «16 ассоциаций»
Карл Юнг использовал свой метод свободных ассоциаций в качестве детектора лжи. Используя эту технику, мы можем понять, что нам мешает в жизни, и устранить проблему. Если вы хотите разобраться в себе, понять свои чувства и настоящие желания, то предлагаем вам пройти небольшой тест, который не займет много времени. Упражнение называется «16 ассоциаций».
Наш мозг устроен таким образом, что любая информация связана с набором различных зрительных образов, с запахом, ощущениями в теле и эмоциями. Благодаря тесту «16 ассоциаций» вы поймете, что влияет на вас и ваше подсознание, и как вы на самом деле к этому относитесь.
При изложении мыслей и ассоциаций на бумаге мозг в любом случае начинает их анализировать.
Даже если вы не будете работать над той областью, где подобрали слово, то через несколько месяцев при повторном прохождении теста результат будет другим.
Сначала вы получите план работы над собой. Поймите, что нужно изменить и что использовать в качестве ресурса для достижения результатов. Если вы настроены и полны решимости измениться, то эффект будет выше.
Во-вторых, начинает работать трансформационный эффект — процесс изменения мироощущения.
Человек думает не о самом событии, а о последнем воспоминании, которое с ним было связано. И чем больше ассоциаций мы даем ключевому слову, тем больше меняется цепочка, которая будет активироваться этим словом.
От тех эмоций, которые возникнут при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального цвета цепочки и чувства, которые возникнут при последующих воспоминаниях этого слова.
Для высокой эффективности теста его необходимо проводить в тишине и уединении.
Сосредоточьтесь и подумайте над словом, с которым хотите работать. Например, если у вас проблемы в отношениях, напишите слово «любовь». Возьмите карандаш или ручку и нарисуйте знак:
Постарайтесь не думать и как можно быстрее запишите в левой колонке все ассоциации, которые у вас возникают с предполагаемым словом.
Это могут быть как слова, так и словосочетания.
Вторую колонку надо объединить в пары: 1 и 2, 3 и 4 и т.д. Во вторую колонку нужно вписать ассоциации, которые у вас будут возникать при объединении слов.
И, наконец, третий столбец: делаем то же самое — объединяем 8 слов в пары и выводим ассоциации. Те же манипуляции проделываем с четвертым столбиком.
Итак, ключевое слово у вас есть. Благодаря ему можно раскрыть проблему и найти решения.
Кстати, в ближайшие дни, вполне вероятно, что это ключевое слово не выйдет из вашей головы. Вы поразмыслите над теми областями своей жизни, где это слово также может встречаться, и попытаетесь разобраться со своим подсознанием.
Упражнение-тест «16 ассоциаций» помогает выявить глубинные истоки любой проблемы, докопаться до сути, истинной причины вашей проблемы, а также жизненных программ других людей, которые мешают вам добиться успеха в определенной области жизни.
Тест довольно простой и занимает 10-15 минут.
Исследуемое слово
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| 2 | ||||
| 3 | 2 | |||
| 4 | ||||
| 5 | 3 | 2 | ||
| 6 | ||||
| 7 | 4 | |||
| 8 | ||||
| 9 | 5 | 3 | 2 | |
| 11 | 6 | |||
| 12 | ||||
| 13 | 7 | 4 | ||
| 14 | ||||
| 15 | 8 | |||
| 16 |
Теперь самое интересное! Вам нужно взять любую область, где, по вашему мнению, у вас есть проблемы: семья, здоровье, счастье, любовь, мужчина, женщина, дети, секс, работа, отдых, призвание, деньги.
..
То есть это может быть что угодно. Тест универсален и позволяет выявить источник дисбаланса в любой области, которую вы решили исследовать.
Возьмем в качестве примера тему «ДЕНЬГИ». А если вы не выбрали какую-то область для исследований, то тоже ориентируйтесь на деньги. Уверен, что результаты исследования вас удивят и позволят взглянуть на сферу ваших личных финансов совсем с другой стороны.
Теперь быстро, не долго думая, запишите в первую (левую) колонку таблицы 16 ассоциаций, связанных со словом ДЕНЬГИ (ваше исследовательское слово).
Что такое ассоциация, надеюсь, понятно. Это может быть любое слово, словосочетание, крылатое выражение, междометие… И не обязательно родственное по смыслу главному слову — деньги!
Удалось? Отличный!
Не читайте дальше пока не сделаете этого, а то я вас знаю, главное бежать текст по диагонали и бежать дальше. Не делайте этого, иначе снова получите все как обычно — пшик на растительном масле. Мысль должна заканчиваться действием.
Когда-то в своей книге «Где раздают безоговорочную веру в себя» Татьяна Морозова написала о том, что такое настоящее понимание чего-либо.
«Понимание приводит к тому, что человек ФИЗИЧЕСКИ не может оставаться тем, кем был раньше. В противном случае понимание будет просто иллюзией. Понял — значит сделал. Кто однажды испытал, что значит делать то, что принадлежит тебе, никогда не согласится на суррогатную мать. Например, когда человек понимает, что причиной его болезни является гипервосприимчивость, то он физически не может продолжать обижаться на кого-либо. Понимание обязательно подкрепляется действием. Нет действий, нет понимания.
Понимание приходит в голову через сердце, т.е. через чувства, которые дают человеку необходимую энергию для воплощения понимания в действие. У человека как бы есть внутренний источник энергии и он находит способы претворить задуманное в жизнь.
Эта цитата заставляет по-другому взглянуть на некоторые вещи. Почему ты вроде все понимаешь, но ничего не делаешь? Так вот, это действительно иллюзия понимания, и вы сами еще далеки от этого! Теперь у вас есть ценный критерий понимания, если он не соблюдается, то это иллюзия.
После того, как мы избавились от иллюзий и все-таки выполнили это простое задание — написали 16 ассоциаций, которые первыми пришли в голову к изучаемому слову, идем дальше и заполняем вторую колонку.
Заполнить тоже несложно — теперь первое слово соедините со вторым, третье с четвертым, пятое с шестым и т.д. и напишите во втором столбце слева КЛЮЧЕВАЯ АССОЦИАЦИЯ, ПРОИЗВОДНАЯ ОТ ПАРЫ СЛОВА!
Кстати, ассоциация — это не вывод! То есть ассоциация может быть любой, не обязательно логически связанной с предыдущими словами. При словах «отдых» и «здоровье» у кого-то может возникнуть ассоциация — «курорт», а у кого-то — «санаторий» (вспомнился первый путёвочный отдых, где я поправил здоровье). Самое главное здесь – почувствовать, что именно это слово, и никакое другое, выпрыгивает из подсознания как объединяющее эту пару слов.
Итак, во втором столбце у вас 8 слов.
Следующий шаг (уже догадались?) — снова соедините первое слово со вторым, третье с четвертым и так далее, и точно так же запишите ключевые ассоциации в третьем столбце.
И, далее, как нетрудно догадаться, снова соедини слова, снова выведи ассоциации (всего 2). И наконец, объединив два последних слова, вы получите итоговую ассоциацию. То, с чем у вас ассоциируется слово ДЕНЬГИ (ваше исследуемое слово)!
Последнее слово — ключ!
Как вам это слово? Вы удивлены или это ожидаемый результат? Что вы чувствовали, выполняя это задание? А тебе было интересно? Вы открыли в себе что-то новое?
Довольно часто оказывается полной неожиданностью, какие ассоциации могут выскакивать из подсознания. Что вы можете сказать о последнем слове? Что это значит для вас?
Для расшифровки результатов возьмем интерпретацию, представленную Еленой Шубиной в ее книге «Как выманить деньги».
Общая разбивка выглядит так:
Разбор первого столбца
Первый столбец слов отражает сразу несколько моментов:
1. Наш «уровень реальности». Это то, что наполняет нашу повседневную жизнь.
На уровне реальности «живут» наши «штампы», убеждения, не имеющие серьезных оснований, но между тем влияющие на нашу жизнь.
Например, добрая половина горожан утверждает, что они боятся мышей, крыс, змей и входят в подъезд практически с закрытыми глазами, но мало кто из них хоть раз видел живую мышь в своем подъезде! Почему они их боятся? Это клише — «женщины мышей боятся», а так как я женщина, то я должна бояться.
То же самое происходит и с деньгами (любое другое исследуемое слово). Мы думаем штампами и эти штампы хорошо видны в первой колонке.
Деньги — грязь, деньги — ложь, деньги — испытание, деньги — жалость, деньги — благотворительность, много денег добыто нечестным путем и т.д. сказать. Но немногие из тех, кто говорит о деньгах, имеют деньги. Поэтому рассуждать о деньгах по определению глупее всего. Мало кто из спорщиков понимает, о чем идет речь, но тем не менее штампы есть у всех в головах.
2. На первом уровне нашего теста также очень заметна стратегия получения того, что мы исследуем.
В нашем примере стратегия получения денег.
Кто-то честный работяга и его слова: «Работай, паши, тяжело, надоело, не дают, начальник, зарплату…».
А кто-то считает, что деньги должны падать с неба: «Хочу, подарю, банк, яхту, самолет, круиз, наследство…».
Проанализируйте, как у вас обстоят дела со способом получения денег.
Первый человек из моего примера, скорее всего, всю жизнь будет много и добросовестно работать, но если в его жизнь придут легкие деньги (например, он получит наследство), он не будет знать, что с ними делать, и «из горе» он заболеет или выпьет.
Второй будет просто ждать у моря погоды, злиться, что яхты не плывут, обижаться на мир. Но вряд ли ему придет в голову, что деньги можно просто заработать.
Бывает, что человек уже вырос из предыдущей стратегии, как из коротких штанишек, но не все понимают, что пора от нее отказываться. Вот и Гадкий Утенок, давно уже ставший Лебедем, по привычке спрятался от лебединой стаи в кустах.
3.
Также первый столбец слов позволяет оценить уровень пессимизма — с оптимизмом смотрите на свое денежное положение.
Чтобы его определить, прочтите 16 слов и попробуйте оценить — по мере приближения к концу слова становятся более оптимистичными или менее?
| Уровень оптимизма повышается | Уровень оптимизма падает |
| Бумага | Богатство |
| Мало | Жадность |
| Где взять | Бедность |
| Я могу | Хищение |
| свобода | отсутствие |
Если уровень оптимизма поднимется — хорошо! Так что, в каком бы финансовом положении вы ни были(а) сейчас, вы все преодолеете! Вы на правильном пути и у вас все будет хорошо.
Если уровень оптимизма падает — плохо! Но я надеюсь, что по результатам теста вы пересмотрите некоторые свои убеждения и со временем добьетесь успеха!
4.
Следующее что анализируем в первой колонке это — это страхи и убеждения наведенные (перенесенные, навязанные) нам. Иногда их еще называют «вирусами сознания». Это то, что вы как-то переняли (а), хотя, если подумать, к вам это не имеет никакого отношения.
Так вот, родители очень часто перекладывают свои страхи на детей! Много денег — стыдно. Но родители подхватили это поверье в те времена, когда заработать много честным трудом, если ты не принадлежишь к очень узкому богемному или научному слою, было совершенно невозможно. Так что искренне верили в это. Но по какой причине вы до сих пор носите на себе это убеждение?
Только мрак ложных и чужих установок витает в наших умах! Мы насквозь пропитаны чужими идеями, планами, мотивами и страхами. Теперь перед нами стоит непростая задача — поймать эти ЧУЖИЕ беды в нашем тесте!
Я попросил вас написать этот тест от руки на листе бумаги! А это очень важно именно для того, чтобы обнаружить «чужих»!
Интересно! Рукописные «слова-вирусы» часто различают люди по скрытым признакам (ошибки, помарки, слово пишется с большой буквы, а все остальное с маленькой или, наоборот, слово пишется меньше или больше).
Когда я сам делал этот тест, оказалось, что я написал все слова точно и полностью, и только одно слово было написано не полностью — ответственность. Когда я стала думать о нем, перед моими глазами сразу встала мама, которая сказала мне, что большие деньги — это всегда ответственность.
Но анализ рукописи — не единственный способ обнаружить инопланетян. Делайте следующее – читайте первую колонку вслух, быстро, на одном дыхании, стараясь четко произносить слова и отслеживать свои эмоции и телесные ощущения.
Скорее всего, при каком-то слове в вас поднимется волна несогласия, как будто не вы его написали. Вы даже можете почувствовать упадок сил, мгновенную усталость и апатию.
У меня такое слово из 16 что я записал было слово «работа». И тут снова всплыла картина моей мамы, как она говорит, что нужно много работать, чтобы у тебя в жизни все было хорошо.
Елена Шубина в своей книге приводит такой пример:
Даже если вы не специалист в области психологии, вы можете почувствовать, что человек, написавший этот набор ассоциаций, — трудоголик, твердо стоящий на ногах, понимающий много о земных удовольствиях, и устремлены в будущее.
Но откуда взялось это кошмарное слово «попрошайничество»? Оно грубо разбивается на список ассоциаций лингвистически (если бы это слово принадлежало самому человеку, он бы написал — бедность). И разрывает связь между логическим блоком, где четко просматриваются основные мотивы и стратегия этого человека (хорошо работай — хорошо отдыхай, и про детей не забудь). Становится понятно, на что этот человек тратит энергию. Дабы избежать этого самого «попрошайничества» любой ценой.
Когда я спросил человека, который вел эту колонку, о происхождении слова «попрошайничество», он вспомнил, что в детстве мать часто кричала на него: «Учись, глупый, не будешь учиться, не получишь работу, ты будешь просить!» Учился, окончил два вуза, много работает на руководящей должности на госпредприятии, потому что уверен, что там стабильнее. Много раз ему поступали приглашения заняться частным бизнесом и на зарплату, и в качестве «партнера», но он всегда отказывался. Почему? Говорит, что не любит рисковать, но при этом водит машину на отлично скорость, один едет в тайгу на медведе, т.
е. рискованным его никак не назовешь. Говорит, что затормозил. Обещает себе что-то изменить, но не находит в себе сил.0004
Он боится бедности? Да, но он старается не думать об этом, если такая мысль приходит, он заглушает ее рюмкой хорошей водки. Это типичный случай. Поработав с тестом и сняв с матери программирование, я попытался совместить свою основную работу с управлением в частном бизнесе. Сейчас он управляет крупным лесоперерабатывающим заводом в Сибири.
Чужие страхи и убеждения отнимают у нас гораздо больше сил и энергии, чем собственные, и заставляют делать совершенно немыслимые вещи! Замечено, что самый распространенный способ заглушить «голос» чужих убеждений – алкоголь. Не потому ли в нашей стране, где все жили только по приказу, так много пьяниц?
Но вернемся к тесту.
Обнаружив в своем списке мыслеформы-вирусы, подумайте об их происхождении. Быть может, вы вспомните поучительный взгляд старого учителя, наставления папы и увещевания бабушек и дедушек.
Но как ни странно, чаще всего мы все вспоминаем маму. Вот кто в основном вкладывает все в нашу голову.
Теперь, когда вы поняли (а) откуда вы это взяли и, может быть, даже вспомнили (а) сколько вам пришлось из-за этого потерять или не сделать, — откажитесь от этого слова — убеждения!
Как? Просто вычеркните его и напишите вместо него новый! Любое слово, не обязательно близкое по смыслу, но выбранное лично вами.
Перейдем к разбору второго столбца
Вторая колонка — уровень интеллекта! Вот что я об этом думаю! Поясню… Дело в том, что большинство людей вообще не задумываются о своих проблемах. Они купаются в них, живут в них, переживают за них, много говорят, но очень мало думают! А напрасно… Иногда хороший, сильный, бесстрастный анализ дал бы гораздо больше, чем часы увлекательных разговоров.
На этом уровне проявляются ваши личные ограничивающие убеждения!
Пример:
Не уверен
Равенство
Возраст
Спрашивать плохо
В расшифровке это будет звучать так:
Мне это не подойдет.
У меня недостаточно образования… стартового капитала… опыта…
Неверный возраст… Слишком поздно… И т.д.
Проанализируйте вторую колонку своего теста и найдите ограничивающие убеждения, препятствия в нем. Если есть, рассмотрите их, задав вопрос: «А почему я так думаю?»
Каждый раз задавайте себе уточняющий вопрос, пока не убедитесь, что дошли до абсурда. Ловя себя на нелепости рассуждений, посмейтесь над ними и расстаньтесь с убеждением, как с обувью, вышедшей из моды.
Вот пример типичного диалога между психологом и человеком, зациклившимся на своих убеждениях:
— Убеждение: Я уже не такой старый.
— А что такое «тот» возраст?
— Ну 20 лет.
— Когда тебе было 20 лет, что ты умел делать?
— Ничего.
— А сейчас?
— Теперь могу, есть образование, опыт.
— Так почему вы думаете, что возраст не тот?
— Здоровье уже не то.
— А что значит «то» здоровье?
— Молодой.
— В вашем роду были богатые люди
— Да, мой прадед был очень богат, вернулся в 40 лет с рудников, открыл лавку, стал купцом.
..
— А сколько лет было вашему дедушке, когда он начал, и был ли он здоров?
Да, нет, он вернулся из шахт, он был совсем болен.
Значит, дело не в здоровье и возрасте?
— Оказывается, да…
Такой разговор с самим собой нужно иметь для каждого ограничивающего убеждения. Лучше, если диалог будет письменным.
Разбираем третий столбец — В чем причина?
Третья колонка — уровень ощущений! Это показывает наши «эмоциональные крючки»! «Хвосты» прошлого, страхи, причины эмоциональных конфликтов.
Пример:
Хочу
Боюсь
Ложь
Мать
Это слова из теста молодой женщины. На момент испытаний она собиралась выйти замуж за богатого человека и переехать за границу. Родители категорически не одобряли ее выбор. Это был уже третий кандидат в мужья, два предыдущих были отклонены благодаря родителям. Женщина боялась родителей, боялась мужчин, их денег, возможных перемен в жизни, всего… Но причина крылась именно в страхе материнского осуждения.
Внимательно посмотрите на эту колонку всего из четырех слов, и, возможно, вы поймете истинные причины не только финансовых, но и общих бед.
Интересно! Из слов третьего столбца обычно можно составить выражение, которое можно использовать как некий «слоган» или девиз! Играйте со словами и составляйте предложения. Иногда это просто призыв к действию, хоть напиши заглавными буквами и повесь на стену. А иногда, как в случае с нашей героиней, квинтэссенция внутренних переживаний.
В третьем столбце у меня было 4 слова:
Цель
Уверенность
Работа
Удача
Лозунг получился такой: Моя цель дает уверенность, что работа принесет удачу
Анализ четвертого и пятого столбцов — ключ к себе
Каковы эти последние ключевые слова для вас? Думаю об этом!
Стандартной транскрипции последних трех слов нет. Обычно это инструмент для анализа или подсказка для дальнейшей психологической работы. Там могут «выскочить» ключевые страхи человека, истинные, а не надуманные причины проблем, а также истинные мотивы.
Ясно одно, если значение слов — ключи далеко от связанного с ними понятия (в нашем случае это деньги), то корень проблемы кроется в сферах и плоскостях, далеких от сферы денег как таковой.
Это означает, что денежная ситуация не улучшится, пока реальная проблема не будет проработана и решена. Как правило, она органически связана с одной из трех:
проблема детско-родительских отношений;
самооценка;
система значений
Теперь возьмите лист бумаги и нарисуйте последнее слово!
Если все в порядке, сохраните рисунок! Это ваш энергетический ресурс!
Если плохо — загляни на время, попрощайся и торжественно сожги!
Это конец теста. Надеюсь, она привела вас к полезным открытиям!
Экология сознания. Психология: Карл Юнг использовал свой метод свободных ассоциаций как детектор лжи. Используя эту технику, мы можем понять, что нам мешает в жизни, и устранить проблему. Если вы хотите разобраться в себе, понять свои чувства и настоящие желания, то предлагаем вам пройти небольшой тест, который не займет много времени.
Упражнение называется «16 ассоциаций».
Карл Юнг использовал свой метод свободных ассоциаций как детектор лжи. По данной методике, м мы можем понять что нам мешает в жизни и устранить проблему . Если вы хотите разобраться в себе, понять свои чувства и настоящие желания, то предлагаем вам пройти небольшой тест, который не займет много времени. Упражнение называется «16 ассоциаций».
Наш мозг устроен таким образом, что любая информация связана с набором различных зрительных образов, с обонянием, ощущениями в теле и эмоциями. Благодаря тесту «16 ассоциаций» вы поймете, что влияет на вас и ваше подсознание, и как вы на самом деле к этому относитесь .
Тест Юнга «16 ассоциаций»Подпишитесь на наш аккаунт в !
При переносе мыслей и ассоциаций на бумагу мозг в любом случае начинает их анализировать.
Даже если вы не будете работать над той областью, из которой подобрали слово, то через несколько месяцев при пересдаче теста результат будет другим.
Сначала вы получите план работы над собой. Понять, что нужно изменить и что использовать в качестве ресурса для достижения результатов. Если вы настроены и полны решимости измениться, то эффект будет выше.
Во-вторых, начинает работать трансформационный эффект. — процесс смены отношения.
Человек думает не о самом событии, а о последнем воспоминании, которое с ним было связано. И чем больше ассоциаций мы даем ключевому слову, тем больше меняется цепочка, которая будет активироваться этим словом.
Изменение будущего эмоционального цвета цепочки и чувства, которые возникнут при последующих воспоминаниях этого слова, зависят от тех эмоций, которые возникнут при ассоциациях.
Для высокой эффективности теста его необходимо выполнять в тишине и уединении.
Сосредоточьтесь и подумайте над словом, с которым хотите работать. Например, если у вас проблемы в отношениях, напишите слово «любовь». Возьмите карандаш или ручку и нарисуйте знак:
Постарайтесь не думать и как можно быстрее напишите в левой колонке все те ассоциации, которые у вас возникают с предполагаемым словом .
Это могут быть как слова, так и словосочетания.
Второй столбец нужно объединить в пары: 1 и 2, 3 и 4 и т.д. Во второй столбец вписать ассоциации, которые у вас возникнут при сочетании слов .
И, наконец, третий столбец: делаем то же самое — объединяем 8 слов в пары и выводим ассоциации. Те же манипуляции проделываем с четвертым столбиком.
Итак, ключевое слово у вас есть. Благодаря ему вы сможете раскрыть проблему и найти решения.
Кстати, в ближайшие дни, вполне вероятно, что это ключевое слово не выйдет из вашей головы. Вы поразмыслите над теми областями своей жизни, где это слово также может встречаться, и попытаетесь разобраться со своим подсознанием.
Карл Юнг использовал метод свободных ассоциаций в качестве детектора лжи, так как он помогал установить мотивацию человека. Благодаря этой методике человек может прийти к осознанию того, что его гложет, и приступить к устранению своих психологических проблем.
Упражнение «16 ассоциаций» работает как ассоциативный тест Юнга и занимает не более 15 минут.
Если вы хотите лучше разобраться в собственных чувствах и понять, что вам на самом деле нужно – ассоциативный тест Юнга – непревзойденный помощник в этом вопросе.
Мозг человека устроен таким образом, что если надо что-то вспомнить, то это кодируется набором зрительных образов, информации от органов чувств и связанных со всем этим ощущений в теле и эмоций.
Что вы получите, выполняя упражнение «16 ассоциаций»
1. Осознание того, что влияет на ваше восприятие и подсознательное отношение к ситуации/явлению/факту. Даже если вы не будете предпринимать никаких попыток поработать над областью, из которой было выбрано слово, через 3-6 месяцев вы получите совсем другой результат при повторении теста. Это все работа подсознания — когда мысли и ассоциации излагаются на бумаге, человек в любом случае начинает их анализировать.
2. Эффект трансформации. Благодаря сознательному восприятию происходит изменение отношения, и этому есть разумное научное объяснение. Человек помнит не само событие, а последнее воспоминание, связанное с ним.
Чем больше новых ассоциаций мы прикрепим к ключевому слову, тем больше изменится цепочка, активируемая этим словом.
В зависимости от того, какие эмоции возникают при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального цвета цепочки и чувства, которые возникнут при следующем воспоминании этого слова. Таким образом, чем ярче эмоция, тем сильнее эффект перезаписи.
3. Вы получаете готовую карту для дальнейшей работы над собой — становится понятно, что можно использовать как ресурс, а что следует изменить. Чем выше осознанность, тем решительнее человек настроен на изменения — это поможет добиться максимального результата после прохождения ассоциативного теста Юнга.
Ассоциативный тест Юнга: упражнение «16 ассоциаций»
Чтобы упражнение было эффективным, его следует выполнять в абсолютном покое и уединении.
- Подумайте, с каким словом вы хотели бы работать. Например, если вы считаете, что в настоящее время испытываете финансовые трудности — пусть это будет слово «деньги», а если вы считаете себя одиноким — напишите слово «любовь».
Нарисуйте на листе бумаги:
Исследуемое слово
- Как можно скорее, не задумываясь, впишите в левую колонку все ассоциации, которые у вас возникают с этим словом — любые словосочетания, крылатые выражения, слова.
- Далее заполните вторую колонку — нужно соединять слова попарно — 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 и т.д. Во вторую колонку нужно вписать ассоциации, возникающие при объединении слов в пары.
- Для заполнения третьего столбца нужно сделать то же самое — 8 полученных слов объединить в пары и вывести ассоциации, то же самое проделываем с 4 столбцом.
- В результате вы получаете ключевое слово — то, что позволяет распутать клубок проблем и избавиться от негативных установок.
Если в ближайшие дни вы не будете отпускать ключевое слово, пытаясь применить его к различным сферам своей жизни, то может возникнуть множество мыслей, которые помогут вам лучше понять себя и свое подсознание.
Красная книга Карла Юнга
Карл Юнг — увлекательный персонаж в истории психологии.
Под руководством самого Фрейда Юнг порвал с Фрейдом, чтобы основать свою собственную теорию человеческого поведения, которую в настоящее время обычно называют юнгианской психологией. Юнгианские теории уделяют больше внимания духовной стороне нашей внутренней психики и вере в то, что все человечество разделяет то, что он назвал коллективным бессознательным. Он также верил в силу архетипов — в то, что наши мифы и символы универсальны и врожденны и служат высшей цели, помогая нам учиться на каждом этапе нашей жизни.
Карл Юнг умер 48 лет назад, но у него до сих пор есть преданные поклонники профессионалов, клиницистов и исследователей, которые верят в силу его теорий. Хотя это не популярная форма психотерапии в Соединенных Штатах, она остается нишей в психологии, которая, тем не менее, продолжает теории и практики Юнга.
В свои тридцать с небольшим Юнг начал писать книгу под названием «Красная книга ».
«Красная книга» — это отчасти журнал, отчасти мифологический роман, который проводит читателя через фантазии Юнга — галлюцинации, которые он сам вызвал, чтобы попытаться добраться до сути своего бессознательного. И как теоретик, он хотел задокументировать свое 16-летнее путешествие, поэтому записал все, что испытал, увидел и почувствовал:
Юнг все записал. Сначала он делал записи в серии маленьких черных журналов, затем излагал и анализировал свои фантазии, записывая царственным, пророческим тоном в большую книгу из красной кожи. В книге подробно описано откровенно психоделическое путешествие в его собственном разуме, смутно гомерическая последовательность встреч со странными людьми, происходящих в любопытном, изменчивом мире снов. Написав на немецком языке, он заполнил 205 больших страниц искусной каллиграфией и яркими, поразительно детализированными картинами.
На протяжении десятилетий Красная книга была окутана тайной, поскольку никогда не публиковалась.
Считалось, что существовала только одна копия книги, запертая в швейцарской банковской ячейке наследниками К.Г. поместье Юнга.
Однако, как оказалось, экземпляры книги были повсюду, если кто-то искал их достаточно усердно, чтобы найти. Историк по имени Сону Шамдасани нашел указанные копии и после трех лет обсуждений с потомками Юнга убедил семью предоставить ему доступ к оригиналу, чтобы перевести и, наконец, опубликовать его. Книга, наконец, будет опубликована в следующем месяце.
Но что найдут читатели в Красной книге? И имеет ли это какую-либо ценность для любого, кто не является закоренелым юнгианцем? Ответы на первый вопрос можно получить, прочитав полную статью New York Times о книге:
Центральная предпосылка книги, как сказал мне Шамдасани, заключалась в том, что Юнг разочаровался в научном рационализме, который он назвал « дух времени» — и в ходе многих донкихотских встреч с собственной душой и другими внутренними образами он познает и ценит «дух глубин», поле, в котором есть место волшебству, совпадению и мифологические метафоры, переданные сновидениями.
[…]
Красная книга — это нелегкий путь — она была не для Юнга, не для его семьи, не для Шамдасани и не будет для читателей. Книга напыщенная, барочная и, как и многое другое о Карле Юнге, преднамеренная причуда, синхронизированная с допотопной и мистической реальностью. Текст плотный, часто поэтичный, всегда странный. Искусство захватывает, а также странно. Даже сегодня его публикация кажется рискованной, как разоблачение. Но опять же, возможно, Юнг так и задумал. В 1959 году, оставив книгу более или менее нетронутой в течение 30 или около того лет, он написал краткий эпилог, признавая главную дилемму в рассмотрении судьбы книги. «Поверхностному наблюдателю, — писал он, — это покажется безумием». Тем не менее, сам факт, что он написал эпилог, кажется, указывает на то, что он верил, что его слова когда-нибудь найдут нужную аудиторию.
Но ответить на второй вопрос будет труднее. В то время как некоторые из теорий Юнга стали частью популярной психологической культуры, большую часть Юнга трудно переварить и принять за чистую монету.

Все эти «кусочки памяти» тоже, в свою очередь, закодированы подобным набором, из-за чего активация одного из воспоминаний активирует целые цепи. Так работают ассоциации и цепочки ассоциаций.
Нарисуйте на листе бумаги:
[…]