Ассоциативный метод юнга: Тест 16 ассоциаций Юнга — описание и расшифровка Ассоциативного теста Юнга

Ассоциативный метод юнга: Тест 16 ассоциаций Юнга — описание и расшифровка Ассоциативного теста Юнга

Что такое ассоциативный метод психологии Юнга

В категориях: В здоровом теле,Возрастая в личной жизни,Созидая свой внутренний мир

26 июля ровно 140 лет тому назад родился основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг. Об открытиях, которые сделали психиатра известным во всём мире, рассказала психолог Анна Хныкина.

Карл Густав Юнг известен как последователь Фрейда, продолживший развитие психоаналитической теории. Правда, он не следовал фрейдовским традициям, а шёл своим путём. Потому их сотрудничество не было столь уж долгим. Концепция коллективного бессознательного была основной причиной расхождений во взглядах между ними.

Началось всё с метода свободных ассоциаций Фрейда. По Фрейду, вы должны давать ассоциацию на только что возникшую ассоциацию. Например, вас беспокоит чёрный ворон за окном (А), вы должны сказать психоаналитику, что всплывает в вашей памяти в связи с этим образом (В).

Потом аналитик попросит вас найти ассоциацию (С) на возникшую ассоциацию (В) и так далее по цепочке. Предполагается, что в результате вы должны выйти на свой Эдипов комплекс.

Юнг же однажды обратил внимание на то, что над какими-то словами в ассоциативном ряду люди задумываются дольше, чем над другими. Он подумал, что сильные эмоции вызывают ступор или «кашу в голове», и по этой причине выдать резкую реакцию сложнее. Так родился ассоциативный эксперимент Юнга, который прекрасно показан в фильме «Опасный метод». В данном эксперименте Юнг доказывает, что ключевым значением является именно время, затраченное на построение ассоциации. Позже анализируются слова, которые заставляют задуматься (обычно более, чем на 4 секунды), и интерпретируются смыслы ассоциаций.

Как это применяется сегодня?

В дальнейшем на основании своего ассоциативного эксперимента и фрейдовского свободного ассоциирования Юнг создал метод амплификации, когда вокруг одного образа (ворон в нашем примере) собирается множество ассоциаций, образов из культурного наследия, мифологии, искусства, приводящих пациента к осознаванию комплекса, стоящего за этим.

Теория сновидений

С точки зрения теории Юнга, воздействие сновидений постоянно компенсирует и дополняет видение реальности человеком в сознании. Поэтому осознавание и интерпретация сновидений в аналитическом процессе с психологом позволяет обратить явное внимание на неосознаваемое в психике. Например, человек может рассердиться на своего друга, но гнев его быстро проходит. Во сне он может ощущать сильную злость на этого друга. Сохранившийся в памяти сон возвращает сознание человека к уже пережитой ситуации, чтобы привлечь его внимание к сильному чувству гнева, которое было подавлено в силу каких-то причин.

Так или иначе, сновидение рассматривается как прорыв бессознательного содержания в сознание.

Когда пациент рассказывает психоаналитику свой сон, последний может использовать не только ассоциативный ряд пациента, но и знания об архетипах, иерархии и структуре символов. Также интерпретировать сновидения позволяют ещё и сказочные, мифологические сценарии.

Как это применяется сегодня?

Психоаналитики и аналитические психологи интерпретируют сновидения, и это является частью их работы точно так же, как первичное интервью, активное воображение или ассоциативный тест. Вас могут спросить на первом сеансе психоанализа о ваших самых важных снах или о том, что, возможно, приснилось вам накануне первого визита. Для аналитика это будет очень важная информация, не только диагностического, но и прогностического характера — нередко первый сон в анализе описывает будущую работу.

Наталья Кожина

Аргументы и факты, 26/07/2015.

0

Ассоциативный эксперимент к.Г. Юнга

В начале своей карьеры Юнг разработал эмпирический метод обнаружения того, что он впоследствии назвал чувственно окрашенными комплексами. Поначалу он просто исследовал серии спонтанных ответов на ряд выбранных стимульных слов, пытаясь установить среднюю скорость и качество таких ответов. Однако он обнаружил, что способ автономного поведения психики, из-за которого нарушалось проведение эксперимента, важнее, чем время реакции. Он понял, что невозможно исследовать изолированные психические процессы и, таким образом, обнаружил чувственно окрашенные комплексы, которые до этого всегда квалифицировались как неудачи реагирования. Он определил комплекс следующим образом:

Это образ определенной психической ситуации, который сильно эмоционально акцентуирован и к тому же несовместим с привычной установкой сознания. Этот образ имеет мощную внутреннюю связанность и слаженность, присущую только ему целостность и вдобавок относительно высокую автономность, а значит, подлежит контролю сознательного разума лишь в ограниченной степени и проявляет себя как одушевленное посторонние тело в сфере сознания. Такой комплекс обычно подавляется усилием воли, но его существование не подвергается серьезной опасности, поэтому при первой же возможности он заявляет о себе с прежней силой

17.

Далее Юнг указывал на то, что внешняя ситуация может высвобождать психический процесс, входе которого определенные содержания собираются вместе и подготавливаются к действию. Он назвал это «констелляцией»; это автоматический процесс, не контролируемый индивидом. «Констеллированные содержания представляют собой определенные комплексы, обладающие своей собственной специфической энергией»

18. В экспериментальной ситуации комплексы провоцируют нарушения ответных реакций, самое частое из которых — задержка времени реагирования. Активный комплекс мгновенно обволакивает нас чарами компульсивного мышления и поведения. Юнг с «достаточной степенью уверенности» предполагал, что комплексы — это «осколки психики», появляющиеся в довольно персонифицированном виде в наших снах, когда отсутствует подавляющее их запрещающее сознание. Их источником часто является травма или эмоциональный шок, который отщепляет часть психики. Одной из наиболее распространенных причин является моральный конфликт, при котором индивид не может утвердить целостности своей натуры. «Такая невозможность предполагает непосредственное расщепление, независимо от того, известно об этом сознанию или нет»19.

Чем более бессознательным является индивид, тем большей автономностью обладает комплекс, вплоть до того, что он может ассимилировать Эго, в результате чего возникает мгновенное изменение личности, известное как «идентификация с комплексом». В Средние века это называлось одержимостью или околдованностью. «Via regia к бессознательному, — говорил Юнг, — являются все же не сновидения, как принято считать [Фрейд], а комплексы, которые предстают архитекторами снов и симптомов»20.

В наши дни во время проведения ассоциативного эксперимента испытуемому предъявляют простое стимульное слово, в ответ на которое он должен произнести одно слово. Используется заранее подготовленный список из ста слов; время каждого ответа тщательно фиксируют с помощью секундомера, а также отмечают эмоциональные реакции. После завершения работы со всем списком испытуемого просят повторить свой ответ на каждое слово. Экспериментатор отмечает замедленные реакции, мнестические ошибки, повторения, эмоционально окрашенные ответы и т.

 д. и далее просит испытуемого давать ассоциации на те слова, которые вызвали волнение. Тщательный анализ проблемных областей и ассоциативного материала позволяет дать достаточно точную качественную и количественную оценку комплексов.

по продвижению ассоциативных и кооперативных взаимодействий- Metro Nashville государственных школ Pre-K Project Project

Скачать слайды презентации- Ассоциативные и кооперативные взаимодействия

Скачать компаньон раздаточный материал- Assocative and Coperative Interactions


Parten’s STAGE OF Developmation Play
2 9002

Взаимодействия детей могут определяться частично предпочтениями, частично компетенцией развития и частично тем, что разрешено и спроектировано учителем. В 1932, Милдред Партен описала типы игр среди детей младшего возраста как одиночные (то есть в одиночку), параллельные, ассоциативные или совместные по своей природе, и эти категории все еще широко используются.

Дети, играющие в одиночку, могут находиться рядом с другими, но у них есть уникальные материалы, и они не взаимодействуют с другими детьми, а если и взаимодействуют, то их взаимодействие не связано с выполняемыми задачами. Параллельное обучение происходит, когда дети используют аналогичные материалы или участвуют в аналогичной учебной деятельности, но каждый работает независимо. Ассоциативные взаимодействия возникают в возрасте 9 лет.0012 обмениваются материалами и взаимодействуют , но у группы нет четкой цели. Совместная игра — самое сложное из этих социальных взаимодействий — включает в себя совместную работу детей с какой-то общей целью, правилами и/или организацией .


Преимущества ассоциативного и кооперативного взаимодействия

Ассоциативное и кооперативное взаимодействие требует, чтобы дети общались и работали со сверстниками, следили за своим поведением и приспосабливаются к потребностям и ожиданиям других для выполнения определенной задачи. Таким образом, ассоциативная и совместная игра может оказать положительное влияние на развитие речи детей , развитие саморегуляции и их уровень вовлеченности в занятия в классе .

В течение первых двух лет данные из классов MNPS ELC показали, что дети, которые чаще участвовали в социальном обучении, продемонстрировали больший прогресс в математике, саморегуляции и знании букв. В предыдущем исследовании PRI участие дошкольников в этих социально сложных учебных взаимодействиях предсказывало большую социальную компетентность и меньше проблемного поведения в первом классе (Spivak & Farran, 2016).


Стратегии поощрения ассоциативного и кооперативного взаимодействия в классе

Организуйте места и мероприятия, поощряющие взаимодействие между детьми сегодня!»)

  • Поощряйте партнерскую работу и обсуждение («Интересно, какой дом вы могли бы построить, если бы соединили эти разные материалы!»)
  • Ограничьте количество похожих материалов и поощряйте обмен ими («Похоже, сегодня у нас только одна гео-доска. Интересно, могли бы вы двое работать вместе, чтобы создавать интересные фигуры».)
  • Предлагать разные роли для участия в задании («Для этого задания нам нужен счетчик, контролер и записывающее устройство»).
  • Моделирование и обучение навыкам межличностного общения, необходимым для социального обучения

    • Обучение навыкам уважительного разговора и слушания («У вас и вашего партнера есть очень важные идеи, которыми вы хотите поделиться. Как нам показать кому-то, что мы слушаем?»)
    • Дайте обратную связь, когда дела идут хорошо, и поощряйте детей выражать свои чувства, когда эти взаимодействия идут не по плану
    • Демонстрация правил и очередности при знакомстве с формальными играми

    Примеры ассоциативных и кооперативных взаимодействий обучения


    Скачать слайды презентации- ассоциативные и кооперативные взаимодействия

    Скачать компаньон-раздаточный материал- ассоциативное и кооперативное взаимодействие

    ТЕМЫ : позитивный климат в классе, последовательные действия, умение слушать детей, вовлечение в процесс обучения

     

    Влияние повторения и крайнего срока ответа на ассоциативное узнавание у молодых и пожилых людей

    • Arndt, J. , &Reder, L. M. (2002). Частота слова и кривые рабочих характеристик приемника в памяти распознавания: свидетельство интерпретации двойного процесса.

      Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 28 , 830–842.

      Артикул Google Scholar

    • Аткинсон, Р. К., и Джуола, Дж. Ф. (1974). Процессы поиска и принятия решений в памяти распознавания. В DH Krantz, RC Atkinson, RD Luce & P. ​​Suppes (Eds.), Современные разработки в математической психологии: Vol. 1. Обучение, память и мышление 90–101 (стр. 243–293). Сан-Франциско: Фриман.

      Google Scholar

    • Балота, Д. А., Берджесс, Г. К., Кортезе, М. Дж., и Адамс, Д. Р. (2002). Зеркальный эффект частоты слов у молодых, старых и на ранней стадии болезни Альцгеймера: свидетельство двух процессов в характеристиках эпизодического распознавания. Журнал памяти и языка , 46 , 199–226.

      Артикул Google Scholar (1999). Достоверные и ложные воспоминания у здоровых пожилых людей и при деменции альцгеймеровского типа. Когнитивная нейропсихология , 16 , 361–384.

      Артикул Google Scholar

    • Бартлетт, Дж. К., Стратер, Л., и Фултон, А. (1991). Ложная недавность и ложная слава лиц в юности и старости. Память и познание , 19 , 177–188.

      Google Scholar

    • Bayen, U.J., Phelps, M.P., & Spaniol, J. (2000). Возрастные различия в использовании контекстной информации в памяти распознавания: глобальный подход к сопоставлению. Журнал геронтологии: психологические науки , 55Б , П131-П141.

      Google Scholar

    • Бенджамин А.С. (2001). О двойственном влиянии повторения на ложное узнавание. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 27 , 941–947.

      Артикул Google Scholar

    • Бенджамин, А.С., и Крайк, Ф.И.М. (2001). Параллельные эффекты старения и нехватки времени на память об источнике: свидетельство эффекта интервала. Память и познание , 29 , 691–697.

      Google Scholar

    • Бадсон, А.Э., Даффнер, К.Р., Десикан, Р., и Шактер, Д.Л. (2000). Когда ложному узнаванию не противостоит истинное узнавание: искажение памяти на основе Gist при болезни Альцгеймера. Нейропсихология , 14 , 277–287.

      Артикул пабмед Google Scholar

    • Кастель, А.Д., и Крайк, Ф.И.М. (2003). Влияние старения и разделения внимания на память на предметную и ассоциативную информацию. Психология и старение , 18 , 873–885.

      Артикул Google Scholar

    • Чалфонте Б.Л. и Джонсон М. К. (1996). Особенности памяти и связывания у молодых и пожилых людей. Память и познание , 24 , 403–416.

      Google Scholar

    • Кларк, С.Э., и Гронлунд, С.Д. (1996). Глобальные модели соответствия памяти распознавания: как модели соответствуют данным. Psychonomic Bulletin & Review , 3 , 37–60.

      Google Scholar

    • Клири, А. М., Карран, Т., и Грин, Р. Л. (2001). Память на детали в предмете по сравнению с ассоциативным распознаванием. Память и познание , 29 , 413–423.

      Google Scholar

    • Коэн, Дж. [Д.], МакУинни, Б., Флатт, М., и Провост, Дж. (1993). PsyScope: интерактивная графическая система для разработки и управления экспериментами в лаборатории психологии с использованием компьютеров Macintosh. Методы исследования поведения, инструменты и компьютеры , 25 , 257–271.

      Google Scholar

    • Колтхарт, М. (1981). База данных психолингвистики MRC. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 33А , 497–505.

      Google Scholar

    • Додсон, К.С., и Шактер, Д.Л. (2002). Процессы старения и стратегического поиска: уменьшение ложных воспоминаний с помощью эвристики различения. Психология и старение , 17 , 405–415.

      Артикул Google Scholar

    • Дунлоски, Дж., и Герцог, К. (1998). Старение и дефицит ассоциативной памяти: какова роль разработки стратегии? Психология и старение , 13 , 597–607.

      Артикул Google Scholar

    • Дайван, Дж., и Джейкоби, Л. (1990). Влияние старения на мониторинг источника: различия в восприимчивости к ложной славе. Психология и старение , 5 , 379–387.

      Артикул Google Scholar

    • Дайван, Дж., Сегаловиц, С.Дж., и Вебстер, Л. (1998). Мониторинг источника: данные ERP о большей реактивности пожилых людей на нецелевую информацию. Мозг и познание , 36 , 390–430.

      Артикул Google Scholar

    • Гланцер М., Адамс Дж. К., Айверсон Г. Дж. и Ким К. (1993). Закономерности опознавательной памяти. Психологический обзор , 100 , 546–567.

      Артикул пабмед Google Scholar

    • Гронлунд, С. Д., и Рэтклифф, Р. (1989). Динамика элемента и ассоциативной информации во времени: последствия для моделей глобальной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 15 , 846–858.

      Артикул Google Scholar

    • Хили, М. Р., и Лайт, Л. Л. (2004). Двухпроцессные модели ассоциативного распознавания у молодых и пожилых людей: данные по рабочим характеристикам приемника . Рукопись представлена ​​для публикации.

    • Хинцман Д.Л. (1986). «Абстракция схемы» в многотрассовой модели памяти. Психологический обзор , 93 , 411–428.

      Артикул Google Scholar

    • Хинцман, Д.Л., и Курран, Т. (1994). Поисковая динамика распознавания и суждений о частоте: свидетельство отдельных процессов знакомства и припоминания. Журнал памяти и языка , 33 , 1–18.

      Артикул Google Scholar

    • Хинцман, Д.Л., и Курран, Т. (1995). При сбое кодирования: Инструкции, обратная связь и регистрация без обучения. Память и познание , 23 , 213–226.

      Google Scholar

    • Хинцман Д.Л., Карран Т. и Оппи Б. (1992). Влияние сходства на память: регистрация без обучения? Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 18 , 667–680.

      Артикул Google Scholar

    • Хокли, У. Э., и Консоли, А. (1999). Знакомство и припоминание в предметно-ассоциативном узнавании. Память и познание , 27 , 657–664.

      Google Scholar

    • Хамфрис, М.С., Бейн, Дж.Д., и Пайк, Р. (1989). Различные способы подсказки когерентной системы памяти: теория эпизодических, семантических и процедурных задач. Психологический обзор , 96 , 208–233.

      Артикул Google Scholar

    • Джейкоби, Л.Л. (1991). Структура диссоциации процесса: отделение автоматического от преднамеренного использования памяти. Журнал памяти и языка , 30 , 513–541.

      Артикул Google Scholar

    • Джейкоби, Л.Л. (1999). Иронические эффекты повторения: измерение возрастных различий в памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 25 , 3–22.

      Артикул Google Scholar

    • Джеймс, Л. Э., и Берк, Д. М. (2000). Влияние фонологического прайминга на поиск слов и ощущения кончика языка у молодых и пожилых людей. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 26 , 1378–1391.

      Артикул Google Scholar

    • Дженнингс, Дж. М., и Джейкоби, Л. Л. (1993). Автоматическое и преднамеренное использование памяти: старение, внимание и контроль. Психология и старение , 8 , 283–293.

      Артикул Google Scholar

    • Дженнингс, Дж. М., и Джейкоби, Л. Л. (1997). Процедура оппозиции для выявления возрастных дефицитов памяти: красноречивые эффекты повторения. Психология и старение , 12 , 352–361.

      Артикул Google Scholar

    • Джонс, Т. С., и Джейкоби, Л.Л. (2001). Ошибки признаков и конъюнкций в памяти распознавания: свидетельство теории двойного процесса. Журнал памяти и языка , 45 , 82–102.

      Артикул Google Scholar

    • Джорденс, С., и Хокли, В.Э. (2000). Воспоминание и знакомство через зазеркалье: Когда старое не отражает новое. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 26 , 1534–1555.

      Артикул Google Scholar

    • Кауслер, Д. Х. (1994). Обучение и память при нормальном старении . Сан-Диего: Академическая пресса.

      Google Scholar

    • Келлер, Ф. Р., и Дэвис, Х. П. (1998). Оценочные тесты Колорадо (версия 1.0). [Компьютерное программное обеспечение]. Колорадо-Спрингс, Колорадо: оценочные тесты в Колорадо.

      Google Scholar

    • Келли Р. и Викстед Дж. Т. (2001). О природе ассоциативной информации в памяти узнавания. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 27 , 701–722.

      Артикул Google Scholar

    • Kensinger, EA, & Schacter, DL (1999). Когда настоящие воспоминания подавляют ложные воспоминания: Эффекты старения. Когнитивная нейропсихология , 16 , 399–415.

      Артикул Google Scholar

    • Клигль, Р., и Линденбергер, У. (1993). Моделирование вторжений и правильный отзыв в эпизодической памяти: возрастные различия взрослых в кодировании контекста списка. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 19 , 617–637.

      Артикул Google Scholar

    • Кориат, А., Бен-Зур, Х., и Шеффер, Д. (1988). Дважды рассказывая одну и ту же историю: мониторинг результатов и возраст. Журнал памяти и языка , 27 , 23–39.

      Артикул Google Scholar

    • Кутстал, В. (2003). Пожилые люди кодируют — но не всегда используют — детали восприятия: преднамеренное и непреднамеренное влияние деталей на суждения памяти. Психологические науки , 14 , 189–193.

      Артикул пабмед Google Scholar

    • Koutstaal, W., & Schacter, DL (1997). Ложное распознавание изображений на основе Gist у пожилых и молодых людей. Журнал памяти и языка , 37 , 555–583.

      Артикул Google Scholar

    • Кутстал, В., Шактер, Д. Л., Галлуччо, Л., и Стофер, К. А. (1999). Уменьшение ложного распознавания на основе сути у пожилых людей: манипуляции с кодированием и поиском. Психология и старение , 14 , 220–237.

      Артикул Google Scholar

    • Кролл, Северная Каролина, Найт, Р. Т., Меткалф, Дж., Вольф, Э.С., и Талвинг, Э. (1996). Нарушение сплоченности как источник иллюзий памяти. Журнал памяти и языка , 35 , 176–196.

      Артикул Google Scholar

    • Кчера, Х., и Фрэнсис, В. Н. (1967). Компьютерный анализ современного американского английского . Провиденс, Род-Айленд: Издательство Университета Брауна.

      Google Scholar

    • La Voie, DJ, & Light, LL (1994). Возрастные различия взрослых в восприятии повторения: метаанализ. Психология и старение , 9 , 539–553.

      Артикул Google Scholar

    • Лайт, Л.Л., Прулл, М.В., Ла Вуа, Д.Дж., и Хили, М.Р. (2000). Двухпроцессные теории памяти в пожилом возрасте. В TJ Perfect & EA Maylor (Eds.), Models of когнитивное старение (стр. 238–300). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

      Google Scholar

    • Маккей Д. Г. и Берк Д.М. (1990). Познание и старение: теория нового обучения и использования старых связей. В TM Hess (Ed.), Старение и познание: организация и использование знаний (стр. 213–264). Амстердам: Северная Голландия.

      Глава Google Scholar

    • Мальмберг, К. Дж., Холден, Дж. Э., и Шиффрин, Р. М. (2004). Моделирование влияния повторений, сходства и нормативной частоты слов на распознавание старого и нового и суждения о частоте. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 30 , 540–549.

      Артикул Google Scholar

    • Мальмберг, К.Дж., Зеленберг, Р., и Шиффрин, Р.М. (2004). Увеличить шум или уменьшить громкость? О характере нарушения эпизодической опознавательной памяти мидазоламом. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 30 , 319–331.

      Артикул Google Scholar

    • Мандлер, Г. (1980). Распознавание: суждение о предыдущем происшествии. Психологический обзор , 87 , 252–271.

      Артикул Google Scholar

    • Макдермотт, К.Б., и Уотсон, Дж.М. (2001). Рост и падение ложных воспоминаний: влияние продолжительности презентации. Журнал памяти и языка , 45 , 160–176.

      Артикул Google Scholar

    • МакЭлри, Б., Долан, П.О., и Джейкоби, Л.Л. (1999). Выделение вклада знакомства и исходной информации в распознавание предметов: анализ динамики времени. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 25 , 563–582.

      Артикул Google Scholar

    • Маллиган, Н.В., и Хиршман, Э. (1997). Измерение основ памяти распознавания: исследование структуры процесса диссоциации. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 23 , 280–304.

      Артикул Google Scholar

    • Мультхауп, К.С. (1995). Критерии старения, источника и решения: когда возникают и не возникают ошибки ложной известности. Психология и старение , 10 , 492–497.

      Артикул Google Scholar

    • Мультхауп, К.С., Де Леонардис, Д.М., и Джонсон, М.К. (1999). Исходная память и внушаемость очевидцев у пожилых людей. Журнал общей психологии , 126 , 74–84.

      Артикул пабмед Google Scholar

    • Мердок, Б. Б. (1997). Контекст и посредники в теории распределенной ассоциативной памяти (TODAM2). Психологический обзор , 104 , 839–862.

      Артикул Google Scholar

    • Навех-Бенджамин, М. (2000). Возрастные различия в производительности памяти у взрослых: тесты гипотезы ассоциативного дефицита. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 26 , 1170–1187.

      Артикул Google Scholar

    • Навех-Бенджамин, М., Хуссейн, З., Гез, Дж., и Бар-Он, М. (2003). Возрастные различия эпизодической памяти у взрослых: дальнейшее подтверждение гипотезы ассоциативного дефицита. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 29 , 826–837.

      Артикул Google Scholar

    • Нельсон, М.Дж., и Денни, Э.К. (1961). Руководство экзаменатора: тест чтения Нельсона-Денни . Бостон: Хоутон Миффлин.

      Google Scholar

    • Нобель, П.А., и Шиффрин, Р.М. (2001). Процессы поиска при узнавании и припоминании по сигналу. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 27 , 384–413.

      Артикул Google Scholar

    • Норман, К. А., и Шактер, Д. Л. (1997). Ложное узнавание у молодых и пожилых людей: изучение характеристик иллюзорных воспоминаний. Память и познание , 25 , 838–848.

      Google Scholar

    • О’Кейн Г., Вагнер А. Д. и Коркин С. (2002 г., ноябрь). Относительная экономия при поиске пожилыми людьми в задаче ассоциативного распознавания . Постерная сессия, представленная на ежегодном собрании Психономического общества, Канзас-Сити, Миссури.

    • Prull, MW (2003, май). Возрастные различия в воспоминании и знакомстве зависят от того, какой метод диссоциации процесса используется . Постерная сессия представлена ​​на ежегодном собрании Западной психологической ассоциации, Ванкувер, Британская Колумбия.

    • Рааймакерс, Дж. Г., и Шиффрин, Р. М. (1992). Модели для припоминания и узнавания. Ежегодный обзор психологии , 43 , 205–234.

      Артикул пабмед Google Scholar

    • Ротелло, К. М., и Хейт, Э. (1999). Двухпроцессные модели памяти узнавания: доказательства припоминания-отвержения? Журнал памяти и языка , 40 , 432–453.

      Артикул Google Scholar

    • Ротелло, К.М., и Хейт, Э. (2000). Ассоциативное распознавание: случай обработки отзыва для отклонения. Память и познание , 28 , 907–922.

      Google Scholar

    • Ротелло, К.М., Макмиллан, Н.А., и Ван Тассель, Г. (2000). Отзыв-отклонение при распознавании: данные кривых ROC. Журнал памяти и языка , 43 , 67–88.

      Артикул Google Scholar

    • Рубин, С.Р., Ван Петтен, К., Глиски, Э.Л., и Ньюберг, В.М. (1999). Ошибки соединения памяти у молодых и пожилых людей: потенциал, связанный с событием, и нейропсихологические данные. Когнитивная нейропсихология , 16 , 459–488.

      Артикул Google Scholar

    • Солтхаус, Т. А. (1992). Влияние скорости обработки данных на возрастные различия в рабочей памяти у взрослых. Acta Psychologica , 79 , 155–170.

      Артикул пабмед Google Scholar

    • Солтхаус, Т.А. (1994). Ассоциации старения: влияние скорости на возрастные различия взрослых в ассоциативном обучении. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 20 , 1486–1503.

      Артикул Google Scholar

    • Шактер, Д. Л., Исраэль, Л., и Расин, К. (1999). Подавление ложного распознавания у молодых и пожилых людей: эвристика отличительности. Журнал памяти и языка , 40 , 1–24.

      Артикул Google Scholar

    • Schacter, D.L., Osowiecki, D., Kaszniak, A.W., Kihlstrom, J.F., & Valdiserri, M. (1994). Исходная память: Расширение границ возрастного дефицита. Психология и старение , 9 , 81–89.

      Артикул Google Scholar

    • Симон, Дж. Г., Луо, С. Р., Шварц, М. А., Джонс, К. Дж., Ли, Д. М., и Джонс, С. Дж. (2002). Повторение может оказывать одинаковое или различное влияние на точное и ложное узнавание. Журнал памяти и языка , 46 , 323–340.

      Артикул Google Scholar

    • Шиффрин, Р. М., и Стейверс, М. (1997). Модель памяти узнавания: эффективное извлечение БДГ из памяти. Psychonomic Bulletin & Review , 4 , 145–166.

      Google Scholar

    • Спенсер, В. Д., и Раз, Н. (1995). Дифференциальное влияние старения на память о содержании и контексте: метаанализ. Психология и старение , 10 , 527–539.

      Артикул Google Scholar

    • Стретч, В., и Викстед, Дж. (1998). О разнице между силовыми и частотными зеркальными эффектами в памяти узнавания. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 24 , 1379–1396.

      Артикул Google Scholar

    • Техан, Г., и Хамфрис, М.С. (1998). Создание упреждающего вмешательства в немедленный отзыв: создание собаки из дротика, швабры и фиги. Память и познание , 26 , 477–489.

      Google Scholar

    • Тун, П.А., Вингфилд, А., Розен, М.Дж., и Бланшар, Л. (1998). Задержки реакции на ложные воспоминания: процессы на основе Gist при нормальном старении. Психология и старение , 13 , 230–241.

      Артикул Google Scholar

    • Verhaeghen, P., Marcoen, A., & Goossens, L. (1993). Факты и вымысел о старении памяти: количественная интеграция результатов исследований. Журнал геронтологии: психологические науки , 48 , П157-П171.

      Google Scholar

    • Уотсон, Дж. М., Макдермотт, К. Б., и Балота, Д. А. (2004). Попытка избежать ложных воспоминаний в парадигме Диза/Редигера-Макдермотта: оценка совместного влияния практики и предупреждений на молодых и пожилых людей. Память и познание , 32 , 135–141.

      Google Scholar

    • Йонелинас, А. П. (1994). Рабочие характеристики приемника в памяти распознавания: свидетельство модели двойного процесса. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 20 , 1341–1354.

      Артикул Google Scholar

    • Йонелинас, А. П. (1997). ROC памяти распознавания для предметной и ассоциативной информации: вклад воспоминаний и знакомств. Память и познание , 25 , 747–763.

      Google Scholar

    • Йонелинас, А. П. (2002). Природа воспоминаний и знакомств: обзор 30-летних исследований. Журнал памяти и языка , 46 , 441–517.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *