Андрей церковное имя: Именины Андрея, даты именин Андрея по церковному календарю
Молитвы апостолу Андрею Первозванному — Молитвослов
Аудио:
1:26
Я́ко апо́столов первозва́нный/ и верхо́внаго су́щий брат,/ Влады́це всех, Андре́е, моли́ся/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Перевод: Как призванный первым из апостолов, и верховного Петра родной брат, Владыку всего мира моли, Андрей, да дарует Он мир вселенной и душам нашим великую милость.
Му́жества тезоимени́таго Богоглаго́льника/ и Це́ркве возсле́дователя верхо́внаго,/ Петро́ва сро́дника восхва́лим,/ зане́ я́коже дре́вле сему́, и ны́не нам воззва́:// прииди́те, обрето́хом Жела́емаго.
Перевод: Соименного мужеству (от др.греч. Ἀνδρέας — мужественный) Богопроповедника и призванного первым из учеников Спасителя, родственника Петра восхвалим; ибо он, как некогда ему, и ныне нам возгласил: «Придите, мы нашли Желанного!» (Ин.
Молитва
Первозва́нне апо́столе Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Це́ркве после́дователю верхо́вный, всехва́льне Андре́е, сла́вим и велича́ем апо́стольския труды́ твоя́, сла́дце помина́ем твое́ благослове́нное к нам прише́ствие, ублажа́ем честна́я страда́ния твоя́, я́же за Христа́ претерпе́л еси́, лобыза́ем свяще́нныя мо́щи твоя́, чтим святу́ю па́мять твою́ и ве́руем, я́ко жив Госпо́дь, жива́ же и душа́ твоя́ и с Ним во ве́ки пребыва́еши на Небеси́, иде́же и лю́биши ны то́южде любо́вию, е́юже возлюби́л еси́ нас, егда́ Ду́хом Святы́м прозре́л еси́ на́ше е́же ко Христу́ обраще́ние, и не то́чию лю́биши, но и мо́лиши о нас Бо́га, зря во Све́те Его́ вся ну́жды на́ша. Та́ко ве́руем и та́ко сию́ ве́ру на́шу испове́дуем во хра́ме, и́же во и́мя твое́, святы́й Андре́е, пресла́вно созда́ся, иде́же святы́я мо́щи твоя́ почива́ют; ве́рующе же, про́сим и мо́лим Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, да моли́твами твои́ми, я́же при́сно послу́шает и прие́млет, пода́ст нам вся потре́бная ко спасе́нию нас гре́шных; да я́коже ты а́бие по гла́су Го́спода, оста́вль мре́жи своя́, неукло́нно Ему́ после́довал еси́, си́це и ки́йждо от нас да и́щет не свои́х си, но е́же к созида́нию бли́жняго и о го́рнем зва́нии да помышля́ет. Иму́ще же тя предста́теля и моли́твенника о нас, упова́ем, я́ко моли́тва твоя́ мно́го мо́жет пред Го́сподем и Спаси́телем на́шим Иису́сом Христо́м, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Личное прошение
О, первозва́нне апо́столе Бо́га, всехва́льне Андре́е! Молю́ тя, раб твой (имя), исхода́тайствуй ми́лость у Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, да моли́твами твои́ми пода́ст ми (содержание прошения) и оставле́ние всех согреше́ний моих. Аминь.
Краткое житие
День памяти 30 ноября/13 декабря
Вместе с апостолом Иоанном был первым призван Господом от рыбной ловли к апостольскому служению. Согласно церковному преданию, проповедовал Христа среди язычников на территории будущего Русского государства и предрек возвышение здесь веры Христовой. Принял мученическую кончину, быв распят на кресте в форме буквы “X”. Считается одним из покровителей Руси. Морской флот России избрал флаг с Андреевским крестом своим боевым стягом. Святому апостолу Андрею молятся об обращении к Христовой вере народов России, о заступлении Отечества, об успехе в морском ратном деле.
* Минея. 30‑е ноября.
- Акафист святому апостолу Андрею Первозванному
- Канон первый святому апостолу Андрею Первозванному
- Канон второй святому апостолу Андрею Первозванному
- Пожертвовать
- 141 тыс. 2
- 0
II. Каким народам проповедовал святой апостол Андрей в странах наших — Библиотека — Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»
К оглавлению
В частности
1) Каким народам мог проповедовать он в древней Скифии, или нынешнем Новороссийском крае? Прежде всего, достоверно, что здесь, на всем протяжении черноморского берега, было тогда несколько поселений греческих, каковы: Ольвия, Херсонес, Феодосия, Пантикапея. Но не менее достоверно, что главнейшими обитателями этих стран были народы варварские{41}, а в числе их скрывались, хотя и под чужими именами, некоторые племена славянские. Так, весьма основательно и справедливо некоторые ученые начали признавать ныне за славян древних гетов{42}, которые во времена апостолов обитали по обеим сторонам Дуная у самого устья его, потом простирались вверх по областям русским до реки Тираса (Днестра), от которой называемы были тирагетами (тиверцами), далее до самого Днепра и за несколько лет пред Рождеством Христовым (ок. 60–55) проникли в Крым, где овладели Ольвией и другими греческими поселениями{43}. Чтобы убедиться в славянстве гетов, или даков, стоит только взять во внимание а) постоянное местопребывание их, по древним географам, в соседстве невров и будинов (вудинов, венедов), которые неоспоримо были истинные славяне{44}, и с этим снести б) ясное свидетельство Феофилакта Симокатты (629 г.), утверждающего, что славяне древле называемы были гетами (венедами, генетами, енетами, гентами, гетами){45}, а потом свидетельство ученейшего Фотия, двукратно повторившего ту же самую мысль{46}, Фотия, который находился в ближайших отношениях к славянам, занимаясь обращением их, и потому легко мог приобрести о них основательнейшие сведения. Стоит вникнуть в) в смысл немногих слов гетских, сохраненных Страбоном, которые звучат чисто по-славянски, таковы: имя знаменитейшего вождя гетов — Войревиста или, как в другом месте, Виревиста, имя совершенно славянское, долго употреблявшееся в Польше, в двойной форме: Боривой и Боревист, а ныне употребляющееся в сокращении: Боревич, Вырвич{47}; также название одной реки гетской — Богайон, которым называли они и одну священную свою высоту, находившуюся у этой реки, звук, совершенно похожий на Бог-гай, Бугай — лес, посвященный божеству, как называются и доныне многие местности в Польше{48}. Стоит также припомнить г) два древние предания славян: одно то, что их предки имели когда-то дело с Александром Великим, победителем гетов, и другое о счастливых сечах Траяна в Дакии, где, как известно, он воевал с тамошними обитателями, гетами, или даками{49}, и д) посмотреть на теперешних обитателей древней Дакии валахов — народ, происшедший из смеси коренных жителей страны и римских переселенцев, который говорит смесью латинского языка со славянским и который целые века слушал богослужение на языке славянском и употреблял его в своей дипломатике{50}.
Должно, кажется, согласиться и с теми{51}, кои думают видеть племя славянское в кровичах (кровизах), которых Плиний полагает за Дунаем же, по соседству с тирагетами, в России, хотя и неопределенно{52}. В пользу этого мнения говорит самое имя народа — кровичи, столь сходное с названием кривичей, по Нестору, одного из племен славяно-русских; частию и то, что со времен Геродота все почти географы указывают жилища кровичей в тех самых местах, где жили и геты, именно между Дунаем, Понтом и Гемом, или Балканскими горами{53}; наконец то, что, по древнему свидетельству{54}, кровичи чтили мудреца своего Замолксиса как мужа божественного и почти как бога, а этот Замолксис, по другому древнему сказанию, был родом гет — и геты-то чтили его таким образом{55}; этот Замолксис, по третьему преданию, сохранившемуся у позднейших греков, был древнейший философ русский. «Скифы-руссы,— пишет Лев Диакон в описании войны Святославовой против болгар и греков,— научились языческому богослужению и эллинским жертвоприношениям, как говорят, от своих философов Анахарсиса и Замолксиса»{56}. Посему кровичи, верно, были только особое поколение гетов, или славян, наших предков.
Не без основания, наконец, некоторые хотят признавать славянами и всех сарматов, только что выступивших в первом веке из-за Дона и наводнивших весь нынешний Новороссийский край под именем роксоланов и языгов{57}, ссылаясь а) на происхождение сарматов из Мидии, откуда вместе с ними выводили древние и генетов, или венедов, народ славянский, и, в частности, цигинов, или чехов, одно из племен славянских{58}; б) на совпадение жилищ некоторых отраслей сарматских с жилищами славян: так, сарматы Амаксовии, по свидетельству Певтингеровых карт{59}, обитали внутри нынешней Польши, в стране, которая называется Мазовией или Мазовшей, и самое море Балтийское, известное у древних от местных обитателей под именем Венедского, называлось также у них Сарматским; в) на причисление к коренным племенам сарматским невров и вудинов, племен славянских; г) на сходство и даже будто бы единство имени «сармат» с именем «сбрат» или «серб» и на то, что жители Сарматии в древности будто бы назывались сербами{60} и пр. Не без основания, говорим, и это мнение, однако ж во всей обширности принять его нельзя, ибо имя сарматов хотя в начале, подобно имени скифов, могло быть собственным именем одного определенного народа, но вскоре, подобно тому же названию скифов, сделалось общим для многих и даже всех народов, обитавших в России, или лучше сделалось именем не какого-либо народа, а местным названием страны{61}. Следовательно, хотя бесспорно, что под этим именем, как прежде под именем скифов, скрывались и племена славянские, даже, может быть, по преимуществу славянские, но в то же время скрывались и неславянские, тем более что сохраненные древними слова и имена некоторых сарматов, находимые также на древних медалях, звучат совершенно не по-славянски{62}.
Итак, проходя с словом истины чрез древнюю Скифию от Дона и до Дуная, святой апостол Андрей должен был встречать на пути своем между прочим и славянские племена, даже по преимуществу славянские.
2) Кому мог проповедовать он в древней Сарматии, или нынешнем Кавказском крае? Там было главное местопребывание сарматов, разделявшихся на многие племена; но там же, начиная от Киммерийского Босфора, или нынешнего Керченского пролива, обитали, по Плинию, и несарматские народы: меоты, валы, сербы, аррехи, цинги и псесии{63}. О сарматах мы уже высказали свои мысли. В рассуждении же прочих народов не можем не заметить, что, по крайней мере, один из них, именно сербов, лучшие современные знатоки славянских древностей не сомневаются признавать за чистых славян{64}, а некоторые даже покушались производить от сего народа и все славянские племена, издревле населяющие обширнейшие страны Европы{65}. Самое уже имя сербов, имя чисто славянское, и доселе остающееся названием одного из поколений славянских, весьма разительно говорит об истине. К сему должно присовокупить еще два славянские названия рек, протекавших в стране этих меотических сербов: реки Маравиос, которая, по Птолемею, была побочною рекою Дона, и реки Серпы, или Сарпы, известной доныне между Волгою и Доном{66}, и наконец, важное замечание, что некоторые писатели, как древнейшие Плиния и Птолемея, упоминающих здесь о сербах, так и позднейшие здесь же точно или около здешних мест полагают то вудинов, то булгар, то бесчисленные племена антов{67}, коих славянское происхождение неоспоримо. Следовательно, и в древней Сарматии по восточному берегу Азовского моря и далее на неопределенном пространстве святой апостол Андрей в числе слушателей своих, естественно, встречал и племена славянские.
Что же касается до народов, которым благовествовал сей апостол в Закавказье, то мы отнюдь не думаем искать в них чего-либо славянского. И потому, оставляя их в стороне, обратимся к вопросу более к нам близкому.
3) Кому мог проповедовать Первозванный ученик Христов во внутреннейших областях России, начиная от устья днепровского до Киева, Новгорода и Балтийского моря? По соображению достоверных свидетельств Плиния и Тацита, писателей современных апостолам, оказывается, что здесь, на всем протяжении пути святого благовестника, обитали тогда не другие какие-либо народы, а именно наши предки славяне. Плиний (79 г.) полагает венедов, или славян, в средине с одной стороны между сарматами, а с другой — между скирами и гиррами{68}. Но сарматы господствовали тогда на востоке, по реке Дону к Азовскому морю, и на юге, по морю Черному, в нынешнем Новороссийском крае, а жилища скиров и гирров находились на поморье Балтийском. Следовательно, по преданию, сохраненному Плинием, все страны от Дона и Черного моря или, точнее, Новороссийского края до самых берегов Балтики населены были в первом веке по Рождестве Христове народами славянскими. По словам Тацита (ок. 100 г.), венеды простирались в его время на всем пространстве между пределами певкинов и финнов{69} — певкинов, обитавших в горах нынешнего Седмиградия на правом берегу Днестра вниз к устью этой реки и Черному морю, и финнов, издревле занимавших крайние границы северной Европы и только некоторыми ветвями своими простиравшихся с одной стороны по берегу моря Балтийского до нынешней Эстонии, с другой до соединения рек Волги и Камы. Отсюда очевидно, что все внутренние области России от северных пределов новгородских на протяжении к югу, где ныне губернии Московская, Смоленская, Черниговская, Киевская до самого Днестра и Черного моря были тогда занимаемы славянами. Следовательно (по снесении свидетельств Плиния и Тацита) славяне занимали во времена апостольские значительнейшую часть нынешней Европейской России и граничили к северу с финнами около северных краев теперешнего Новгорода, к востоку частию с финнами же до соединения Камы с Волгою, а частию с сарматами по Дону, к югу с теми же сарматами, кочевавшими в краях Черноморских, а к западу частию с финнами, скирами и гиррами, простиравшимися по поморью Балтийскому, частию же с певкинами по реке Днестру{70}.
Итак, собственно в коренной России святой апостол Андрей, если он действительно здесь путешествовал, проповедал Евангелие не кому-либо другому, а, без сомнения, стародавним здешним обитателям, предкам нашим — славянам.
Апостол Андрей, Святой и Всехвальный Первозванный
Тропарь и кондак
Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а позже привел ко Христу своего родного брата, святого апостола Петра (Ин. 1:35-42). Будущий апостол был родом из Вифсаиды и с юности обращался всей душой к Богу. Он не вступил в брак и работал с братом рыбаком. Когда святой пророк, Предтеча и Креститель Иоанн начал проповедовать, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Объявив Христа Агнцем Божиим, святой Иоанн Креститель сам послал ко Христу двух своих учеников, будущих апостолов Андрея и Иоанна Богослова.
После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился в восточные земли с проповедью Слова Божия.
Он остановился на ночь на киевских холмах. Поднявшись утром, он сказал тем ученикам, которые были с ним: «Видите эти холмы? На этих холмах воссияет благодать Божия, и будет здесь великий город, и воздвигнет Бог много церквей». Апостол обошел горы, благословил их и поставил крест. Помолившись, он поднялся еще дальше по Днепру и достиг слободы славян, где и был построен Новгород. Отсюда апостол отправился через землю варягов в сторону Рима для проповеди и снова вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем Константинополе, основал Церковь Христову. Имя святого апостола Андрея связывает мать, Константинопольскую Церковь, с ее дочерью, Русской Церковью.
В своих странствиях Первозванный Апостол претерпел много страданий и мучений от язычников: изгоняли его из городов своих и били. В Синопе его забросали камнями, но оставшись невредимым, настойчивый ученик Христа продолжал проповедовать людям о Спасителе. По молитвам апостола Господь творил чудеса. Трудами святого апостола Андрея были созданы христианские Церкви, для которых он поставлял епископов и клириков. Последним городом, в который пришел Апостол, был город Патры, где ему суждено было принять мученическую кончину.
Господь сотворил много чудес через Своего ученика в Патре. Немощные выздоровели, а слепые прозрели. По молитвам апостола выздоровел от тяжелой болезни прославленный гражданин Сосий и исцелились Максимилла и Стратокл, жена и брат правителя Патры. Совершенные апостолом чудеса и его пламенная речь просветили истинной Верой почти всех жителей города Патры.
В Патрах осталось немного язычников, но среди них был префект города Эгеат. Апостол Андрей неоднократно обращался к нему со словами Евангелия. Но даже чудеса апостола не убедили Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну жизни вечной, чудотворной силой Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал, что может разрушить проповедь святого Андрея, если тот предаст его смерти на кресте.
Святой Андрей Первозванный с радостью и с молитвой ко Господу принял решение префекта и добровольно отправился на место казни. Чтобы продлить страдания святого, Эгеат повелел не прибивать руки и ноги святому, а привязать их к кресту. Два дня апостол учил собравшихся горожан. Народ, слушая его, всей душой жалел его и пытался снять святого Андрея с креста. Опасаясь народного бунта, Эгеат приказал остановить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь даровал ему смерть на кресте. Как только воины попытались схватить апостола Андрея, они потеряли контроль над руками. Распятый апостол, воздав славу Богу, сказал: «Господи Иисусе Христе, прими дух мой». Тогда ослепительный луч божественного света осветил крест и распятого на нем мученика. Когда свет угас, святой апостол Андрей уже предал свою святую душу Господу. Максимилла, жена префекта, сняла тело святого с креста и с честью похоронила его.
Через несколько столетий, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и апостола Павла, ученика Тимофея.
Пресвитерианская церковь Св. Андрея | Поклонение и музыка
Перейти к основному содержанию
Пресвитерианская церковь Св. Андрея
Заявление конгрегации о поклонении
Пресвитерианская церковь Св. Андрея берет свое название от имени ученика наиболее известен тем, что знакомил людей с Иисусом. Когда библейский Андрей привел своего брата Симона на встречу с Мессией, Иисусом дал этому брату новое имя «Петр» и назвал обоих братьями стать «ловцами человеков» (Матфея 4:19).; Иоанна 1:35- 42). И когда библейский Андрей вывел вперед юношу горстью хлеба и рыбы Иисус преобразил мальчика скудного обеда в достаточное количество пищи, чтобы накормить тысячи (Иоанна 6:8).
Подобно нашему ученику-тезке, мы в пресвитерианской церкви Св. Андрея стремимся познакомить других с живым Христом и помочь им находить возможности использовать собственные дарования (музыкальные, организаторские, риторический, финансовый) для питания других.
Интернет-бюллетени | Поклонение в прямом эфире и видео | Канал на YouTube | Цветочное министерство
Вокальные ансамбли | Ансамбли колокольчиков | Инструментальные ансамбли | Крапф Орган Проект
Св. Андрея – это церковь, которая помогает другим
В Св. Андрее, нашем миссия — любить Бога всем сердцем, душой, сила и ум, но наша второстепенная миссия требует, чтобы мы вышли из наши собственные головы и платить внимание к нашим соседям чтобы мы могли начать любить их как самих себя (Луки 10:27). Таким образом, мы считаем, что мы может познать Бога через наши взаимодействия с другими людьми — те из нашей общины и те, кто из за стенами нашей церкви. Мы считаем, что наш постоянный Совместные собрания для поклонения помогают нам учиться у одного другой и помогите нам не потеряться в наших собственных эгоистичные мысли, желания и желания.
Св. Андрей — церковь, поклоняющаяся Триединому Богу
Мы верим, что Отец, Сын и Святой Дух вместе
поклоняться «в духе и истине» (Иоанна 4:23) — не из
какого-либо суеверия, не из-за простого эмоционального возбуждения, не из-за какого-либо
материальную выгоду, но искренне, согласно Слову Божьему.
Все, что говорится, поется, молится, играется и отображается в
наши богослужения совершаются только во славу Божью (Soli
Deo Gloria) — хотя оно также предлагается для пользы, назидания,
преобразование и рост общины.
Андреевская церковь
поющая
Крепкое пение «псалмов и песнопений и духовных песни» (Ефесянам 5:19) были ключевым компонентом поклонения службы с первых дней протестантских реформаторов. Мы продолжить эту традицию в Андреевском соборе, сопровождая — но никогда замена – пение прихожан под музыку орган, фортепиано, колокольчики и множество других акустических и инструменты с усилением.
Наши профессиональные музыканты и музыканты-добровольцы стремятся вести прихожан в активном коллективном богослужении, а не
просто выступать перед пассивной публикой. Мы принимаем
музыкальные предложения разных возрастов и разных культур, и мы
вписывать различные духовные песни в развивающуюся литургию (порядок
поклонение), что обеспечивает непрерывность от недели к неделе, от года к
год.
Св. Андрей – это церковь
, которая слышит и отвечает
на
Божье Слово
Наша группа прославления (состоит из прихожан, сотрудников и пасторы) обычно сосредотачивает наши богослужения вокруг отрывки из Священных Писаний, отобранные за несколько лет до пересмотра Общий лекционарий — содержит еженедельные отрывки из Евангелия и Псалмы, а также дополнительный отрывок из как Ветхий, так и Новый Завет. Мы обращаемся к Священному Писанию за понимание способов, которыми мы можем предложить наше поклонение Богу, но мы также признаем, что эти образы и практики необходимо понимать с точки зрения их культурно-исторического контекст.
Каждую неделю мы предлагаем коллективное исповедание нашего греха
и взирать на Христа за прощение, которое Он предлагает каждому из нас
индивидуально — прощение, которое нам велено продлевать
для другого. Мы также включаем регулярные возможности для
собрание, чтобы пожертвовать своим временем, талантом и сокровищами.
Св. Андрея — это церковь
, которая связана с
деноминация ПК (США) и реформатская традиция
semper реформанда («Церковь реформировалась и всегда исправление по Слову Божию»). Как и во всех сферах нашей веру, мы стремимся держать под контролем наши личные предубеждения и избегать путая наши индивидуальные предпочтения — музыкальные, литургические, культурные — с библейскими или богословскими предписаниями и требования.
Мы совершаем таинство Вечери Господней в хотя бы раз в месяц за столом, к которому все призывающие Христа добро пожаловать. Мы верим, что присутствие Христа с нами в этом трапезы более реальным, чем тот факт, что там, где двое или трое собрались во имя Его, там Христос. Мы принимаем членов которые были крещены в наше общение в младенчестве, а также те, кто подтвердил свою веру во Христа в подростковом возрасте и Взрослые.