Амбивалентность эмоций: Амбивалентность – Гуманитарный портал
амбивалентность, амбивалентность чувств, амбивалентность эмоций, эмоциональная амливалентность
Новости
психолог психотерапевт в Москве
| Главная \ Амбивалентность Амбивалентность — противоположность душевных склонностей, установок и чувств, преимущественно любви и ненависти, направленных на один и тот же объект. ПОнятие » амбивалентности » заимствовано Фрейдом у Блейлера, который ввел это понятие, рассматривая амбивалентность с трех точек зрения. Волевая амбивалентность означает, например, что субъект одновременно хочет есть и не хочет есть. Интеллектуальная амбивалентность означает, что субъект одновременно высказывает нечто и то, что ему противоречит. Аффективная амбивалентность означает, что субъект одновременно и любит и ненавидит одного и того же человека. Блейлер считал амбивалентность одним из главных симптомов шизофрении, полагая , однако, что она встречается и у нормальных людей. Это понятие появилось впервые у Фрейда в «Динамике переноса» при попытке объяснить феномен негативного переноса: «…он нередко обнаруживается наряду с позитивным переносом, нарпвленным на одного и того же человека. … именно амбивалентность аффективных целей позволяет нам лучше оанять способность невротиков использовать перенос в целях защиты.» Однако идея взаимосвязи между любовью и ненавистью встречалась у Фрейда и раньше, например в исследовании случаев Маленького Ганса и Человека с крысами: «В сердце любящего разыгрывается настоящая битва между любовью и нанавистью к одному и тому же человеку». Амбивалентность характеризует ряд расстройств (психозы, неврозы навязчивых состояний), ряд состояний (ревность, скорбь) , а также ряд стадий развития либидо, на которых любовь к объекту сосуществует с его разрушением (орально-садистическая и анально-садитическая стадии). В этом смысле амбивалентность становится у Абрахама категорией , позволяющей уточнить своеобразие объектного отношения на каждой стадии. Первичная оральная стадия носит название доамбивалентной: » Сосание груди это вид поглощения, не разрушающего объект.» По Абрахаму, собственно амбивалентность появляется лишь на орально-садистической , каннибалистической стадии с характерным для нее враждебным отношением к объекту; позднее индивид научается щадить объект, беречь его от разрушения. Окончательное преодоление амбивалентности возможно лишь на генитальной (постамбивалентной) стадии. В трудах М.Кляйн, вслед за Абрахамом, понятие амбивалентности играет существенную роль. По Кляйн, влечение изначально амбивалентно: «любовь» к объекту неотделима от его разрушения, и потому амбивалентность становится качеством самого объекта. Субъект борется с этой амбивалентностью, расчленяя объект на «хороший » и «плохой»: амбивалентный объект, одновременно и благожелательный и враждебный, отныне исключается. К концу своей творческой деятельности Фрейд стал придавать амбивалентности больше значения в клинике и теории конфликта. Эдипов конфликт, укорененный во влечениях, осмысляется им в связи с амбиваленстностью, причем важнейшими его параметрами оказываются «вполне оправданная любовь и не менее обоснованная ненависть к одному и тому же человеку». С этой точки зрения, возникновение невротических симптомов выступает как попытка разрешения этого конфликта: так, при фобиях происходит смещение одной из составляющих — ненависти- на замещающий объект; при неврозе навязчивых состояний наблюдается тенденция к вытеснению враждебных побуждений путем усиления либидинальных побуждений в виде реактивных образований. Своеобразный подход Фрейда к конфликту интересен тем, что он укореняет защитный конфликт в динамике влечений и побуждает нас видеть за этим конфликтом, приводящим в действие различные инстанции психического аппарата, внтренние противоречия жизни влечений.
психолог, психотерапевт психоаналитического направления Горькова Татьяна |
Амбивалентность эмоций.
Одновременное существование противоречивых по отношению к событию, объекту эмоций. При шизофрении.
+ Неадекватность эмоций — противоречие по знаку по отношению к значимости ситуации. При шизофрении.
+ Нарушение эмоциональной реактивности:
Паталогический аффект – бурно протекающие эмоции гнева, ярости, ужаса при котором наступает сужение сознания (сумеречное состояние сознания). После аффекта наступает разрядка, и он завершается амнезией (частичной или полной). При органическом поражении головного мозга.
Эмоциональная тупость – бедность эмоций, отсутствие отклика на событие.
Повышенная эмоциональная лабильность – повышение скорости смены положений на отрицательные эмоции и наоборот.
Взрывчивость (эксплозивность) – это недержание эмоций, склонность к гневным, раздраженным и разрушительным действиям, при этом эмоции неадекватны ситуации.
Тугоподвижность эмоций — неспособность переключаться с одной эмоции на другую, застревание. При эпилепсии.
Воля – способность контролировать свои действия, при этом подавляя непосредственные желания.
Расстройства воли наблюдаются при шизофрении, общем повреждении головного мозга.
Ослабление волевой активности
+ Абулия – полное исчезновение всякой волевой деятельности
+ Ступор – двигательное оцепенение с повышением тонуса: больной в позе эмбриона, мутизм (отказ от внешней речи), отсутствие навыков опрятности.
У детей бывает редко. Наблюдается удержание какой-либо позы.
Патологическое усиление волевой активности:
+ Гипербулия – повышение волевой активности, которое сопровождается расторможенным поведением, усилением влечений, гиперсексуальностью
+ Двигательное возбуждение – неумолимое стремление к движению, при этом действия могут быть нецелесообразными
+ Кататоническое возбуждение – больные повторяют стереотипные бесполезные движения
Извращения волевой активности:
+ эхопраксия – больной копирует поведение и жесты окружающих
+ эхолалия – повторение фраз
+ мутизм – отказ от использования внешней речи
+ стереотипия – стереотипное повторение движений
+ кататолепсия (восковая гибкость) — сохранение позы, которую больному легко придают
+ патология внушаемости – беспрекословное подчинение требованиям окружающих
Характеристика некоторых психиатрических заболеваний и отклонений
Аутизм
Термин был введён психиатром Э. Блейером, для обозначения мышления, оторванного от реальности. Впервые аутизм у детей описал в 1843 г. – Лео Каннер (назвал «РДА»). То, что он описал в последствии было названо синдром Каннера. В настоящее время термин аутизм объединяет несколько расстройств «расстройства аутистического спектра» (РАС).
F84.0 – детский аутизм (РДА = синдром Каннера)
F84.1 – атипичный аутизм (при котором хоть 1 признак РДА отсутствует), интеллект может быть любого уровня.
F84.2 – синдром Ретта
F84.3 – синдром Аспергера
Синдром Аспергера в отличие от синдрома Каннера как правило не сопровождается интеллектуальной недостаточностью, при С Каннера может быть как УО, так и отставание в рамах ЗПР, так и низкая норма или любой другой уровень интеллектуального развития.
При синдроме Аспергера лучше зрительный контакт и ребёнок активнее пользуется речью в общении и познании. При С Аспергера тоже как РДА есть нарушения коммуникации, также нарушается эмоциональный контакт, но они менее выражены.
Синдром Ретта – встречается у девочек, мальчики умирают в период беременности. На фоне нормального или несколько задержанного двигательного и речевого развития около 30 месяца проявляют признаки отрешённости, начинают регрессировать.
Симптомы расстройств аутистического спектра:
Нарушения сенситивного взаимодействия с миром.
Малая активность в общении.
Малая активность в контактах с информацией (Информация запоминается механически, целыми блоками, при этом использоваться она может только в узких ограниченных условиях).
Аномальность реакций на сигналы окружающей среды
Как правило, речь идёт о сверх чувствительности к звуку, свету, цвету, запаху, прикосновениям. Однако к одним сигналам ребёнок может быть сверх чувствителен, а к другим пассивен.
Отрешённость от мира, нарушение коммуникации
В более лёгких случаях, есть страх перед контактами, трудности формирования навыков общения. Особенно страдают эмоциональная сторона общения. Постепенно ребёнок привыкает к своему окружению, но эти контакты всё равно ограничены.
Стремление к постоянству, стереотипность в поведении
Контакт с миром ограничен, он бессознательно желает восполнить недостающую информацию от мира или приводить себя в тонус. Так возникает аутостимуляция, она служит двум целям:
+ помогает восполнить недостаток информации
+ вводит ребёнка в привычную для него ситуацию, в которой снижено чувство дискомфорта
Стереотипии:
+ движения
+ действия с предметами
+ эхолалии
+ стереотипные игры
Нарушение целенаправленности поведения
В более тяжёлых случаях – «полевое» поведение: определяется не потребностью ребёнка или просьбой взрослого, а функцией предмета, попавшего в поле восприятия
В более лёгких случаях речь идёт о плохой способности ставить цель, удерживать и достигать её.
Особые эмоциональные и поведенческие нарушения
Склонность к большому количеству страхов (невротичных и бредоподобных)
Негативизм – протестность поведения
Агрессия (направленная на один предмет или генерализованная) и самоагрессия
Часто самоагрессия проявляется из аутостимуляции, когда ситуация для ребёнка становится всё более дискомфортной и аутостимуляция не помогает
По тяжести дефекта и сложности адаптации:
Группа детей, которые почти не имеют взаимодействия с миром, не имеют внешней речи
Контакты с миром более активны, но эти контакты стереотипны, примитивны. Речь примитивна, из штампов и эхолалий, отказ от личных местоимений первого лица, глаголы в часто инфинитивах. У этих детей больше всего стереотипий и страхов.
Формы контакта с миром более развёрнутые, могут иметь речь, но используют в узких ситуациях. Могут показывать стереотипные интересы.
Доступна произвольная регуляция поведения, но есть задержка в развитии речи и социальном развитии. В общении застенчивы, тормозимы, опираются на мнение определённых людей. Не гибки. Костно следуют сформированным нормам поведения.
Психопатии
Психопатии следует отличать от акцентуализации характера. Акцентуацизация – выраженное проявление какой-либо черты характера в пределах нормы. Акцентуализация не является психиатрическим диагнозом. Психопатия – это патология характера, диагноз психиатрический.
Признаки:
— тотальность проявления – выраженная черта характера, проявляется во всех сферах жизни, в обычных и стрессовых ситуациях;
— стабильность черты – однажды проявившись, черта не исчезает со временем; — всегда есть признаки социальной дизадаптации.
Формы психопатий
+ Конституциональная (ядерная) психопатия: обусловлена наследственными факторами.
+ Приобретённая психопатия (психопатическое развитие): обусловлена неблагоприятными условиями среды.
+ Органическая психопатия: обусловлена органическим поражением головного мозга в ранний период развития (до 3 лет).
Классификация типов акцентуализации и психопатии по А. Е. Личко
Классификация предложена на основе классификации психопатий взрослых П.Б.Ганушкина и Р.Е.Сухаревой, а также на основе типов акцентуализации К.Леонгарда.
Личко даёт описание проявлений психопатий в подростковом и детском возрасте.
Гипертимный.
Повышенный фон настроения.
С детства такие дети подвижные, шумные, очень общительные, недисциплинированные, конфликтные; когда кто-то хочет подавить их желания и дисциплинировать, возникают вспышки гнева. Отношение такого подростка к своему будущему очень оптимистичное, отношение к себе завышено. Склонен к алкоголизации.
Циклоидный.
Бывает только в рамках акцентуализации.
Цикличные изменения настроения.
Положительный фон меняется на отрицательный и наоборот. Такие циклы длятся у типичных 1-2 недели, у лабильных 2-3 дня. В сниженной фазе испытывают тоску, вялость, раздражительность, сонливость. В повышенной фазе активны, мотивированы к деятельности, люди не раздражают, будущее кажется радужным.
Лабильный.
Чаще в рамках акцентуализации, редко переходит в психопатию.
Быстрая, частая изменчивость настроения, при этом поводы для изменения бывают незначительными.
Эти изменения могут проходить в течении одного часа. При повышенном настроении наблюдается положительное отношение к себе и к своему будущему, на отрицательном фоне – противоположное.
Астеноневратический.
Бывает только в рамках акцентуализации.
На фоне этой акцентуализации высок риск развития невроза.
Повышенная утомляемость (при любых видах деятельности), склонность к ипохондрии (стремление искать у себя болезни, прислушиваться к ощущениям и охотная готовность всегда лечиться), раздражительность: вспышки гнева по незначительным поводам, после них могут быть раскаянья и слёзы.
Сензитивный.
Повышенная чувствительность ко всему, что вызывает положительные/отрицательные эмоции, чувство неполноценности, много социальных проблем, большое количество страхов.
Психастенический.
Чрезмерная скрупулёзность в делах, привязанность к близкому, склонность к мучительному самокопанию и к анализу поведения других людей, повышенная моральная ответственность (педантичность), много страхов, может быть противоречивость в личности (когда-то нерешительный, когда-то самоуверенный), часто сомневается в правильности своих действий, что способствует формированию навязчивых идей и тиков.
Шизоидный.
Часто соотносится с синдромом Аспергера.
Замкнутость, отгороженность от мира, нежелание общаться, при этом ускорение интеллектуального развития.
В подростковом возрасте – черты усиливаются, подросток уходит в мир своих фантазий, в которых он получает то, чего не может получить в реальности.
В тяжелых случаях стремление полностью отгородиться от людей и жить только в «своём» мире.
Эпилептоидный.
Склонность к десфорации (гнев), при этом это настроение не исчезает быстро, расстройство влечений (садистские склонности – мучает животных, исподтишка дразнится, бьёт младших, в подростковом возрасте – садистский оттенок сексуальных контактов), склонность получать сексуальное удовольствие от самоудавливания, особая склонность к алкоголизации, потребность пить до отключения сознания. Яркая скрупулёзность в делах, аккуратность (до почерка), требование дисциплины от других, стремление влавствовать.
Истероидный.
Ненастная жажда внимания, восхищения, уважения.
Если не получает положительное внимание, достигает внимания к своим отрицательным поступкам. У подростка может быть вызывающее поведение, алкоголизация, противоправное поведение. Успехи в учёбе и других делах определяются тем, ставят ли его в пример другим. Склонность к суицидальным действиям.
Неустойчивый.
Если лабильный неустойчив в своих эмоциях, то неустойчивый – в волевых проявлениях (поведение).
Слабоволие.
Прыгает с интереса на интерес, буквально следует мнению/давлению сильного сверстника/социального окружения. Склонен к алкоголизации, токсикомании, наркомании. Ранний сексуальный опыт, извращённые сексуальные контакты.
Конформный.
Только в рамках акцентуализации.
Слепое следование (некритичное) мнению, моде, образцам поведения других людей, что определяет высокий риск алкоголизации и наркомании.
Смешанный.
Часто переходит в психопатии. Совмещение двух, например: гипертимно-неустойчивый, лабильно-сенситивный, эпилепотоидно-истероидный.
Шизофрения (Исаев, Демьянов)
Одним из самых сложных по психопатологической картине заболеваний является шизофрения. Эта болезнь может начинаться от раннего до позднего периода жизни. Она сопровождается в первую очередь характерными нарушениями мышления, эмоций и воли, приводит к специфическому дефекту психики и личности в целом, протекая непрерывно или приступообразно в течение многих лет.
Шизофрения – хронически текущее прогредиентное психическое заболевание, характеризующееся диссоциотивностью психических функций, т.е. утрата единства психических процессов с быстро или медленно развивающимися изменениями личности особого типа: аутизм (прогрессирующая интровертированность), эмоциональное оскуднение (уплощение), снижение активности (падение энергетического потенциала), разнообразные продуктивными психопатологическими расстройствами (галлюцинации, бред, аффективные нарушения и тд).
Первый признак шизофрении – заключается в том, что она имеет начало и течение.
Второй признак – развитие стойких изменений психики после периода выраженных и меняющихся по своей интенсивности симптомов. Для шизофрении характерны не сами изменения психики, а их своеобразие.
+ Утрата единства психических процессов обнаруживается в форме разнообразных расстройств: нарушения естественно-логического строя мышления, выпадения руководящих целевых представлений в речевом потоке, оторванность высказываний от содержания ситуации, несоответствие эмоций высказываниям и поведению.
+ Аутизм представляет оторванность и отгороженность от реальности, погружение в мир собственных внутренних переживаний. Больной в своих переживаниях своеобразно инкапсулируется от внешнего мира. У одних больных аутизм появляется в пассивности, при этом больной не проявляет участия в делах окружающих. Другие погружены в бредовые переживания и не могут вести себя так, чтобы это соответствовало окружающей реальности.
+ Эмоциональное уплощение характеризуется утратой интереса к прежним увлечениям, привязанностям, поддержанию приличного внешнего вида, выполнению необходимых гигиенических процедур, в безразличности и инертности к жизненным побуждениям.
+ Снижение активности – отсутствие инициативы и побуждений к деятельности, снижение воли.
Третий признак – продуктивные психопатологические расстройства – непостоянны.
Наиболее часто встречаются галлюцинации, бредовые идеи, кататонические расстройства.
Значение эмоциональной амбивалентности | Новости Статья
Эмоциональная амбивалентность – это особенно сложная эмоция, характеризующаяся напряжением и конфликтом, которая возникает, когда кто-то испытывает одновременно положительные и отрицательные эмоции.
Вы можете подумать, что проявление эмоциональной амбивалентности во время переговоров — это слабость. И вы будете правы – если переговоры – это игра с нулевой суммой, в которой единственный способ выиграть – проиграть партнеру. В таких ситуациях торга выражение двойственности может привести к тому, что другие воспользуются преимуществом. Но в некоторых переговорах демонстрация эмоциональной амбивалентности может быть полезной.
Согласно новому исследованию, проведенному Наоми Б. Ротман, доцентом кафедры управления и организационного поведения в Lehigh, выражение эмоциональной амбивалентности в переговорах может быть более продуктивной тактикой влияния, чем гнев или нейтралитет, и может привести к лучшим результатам. для всех.
Однако, чтобы амбивалентность была плодотворной, переговоры должны проходить в «кооперативном» контексте, в котором можно заключать сделки и расширять ресурсы, что приводит к взаимовыгодному результату: например, разговор между кандидат на работу и потенциальный работодатель, который считается потенциально выгодным для обеих сторон.
Ротман и ее коллега Грегори Норткрафт, заместитель декана факультета Колледжа бизнеса и экономики Университета Иллинойса, опубликовали свои выводы в новой статье под названием «Раскрытие интегративного потенциала: выраженная эмоциональная амбивалентность и результаты переговоров» в выпуск журнала «Организационное поведение и процессы принятия решений» за январь 2015 года.
Несмотря на растущее количество исследований простых эмоций, таких как счастье или гнев, и их влияния на результаты переговоров, работа Ротман и ее коллег является одной из первых, в которых исследуется влияние сложных эмоций на результаты переговоров.
Авторы предполагают, что выражение амбивалентности полезно, потому что оно побуждает к напористому (неуступчивому) поведению партнеров по переговорам. Такое напористое поведение имеет решающее значение для увеличения «пирога» в переговорах, поскольку оно помогает участникам переговоров избегать односторонних уступок и компромиссов по принципу «разделить разницу» и вместо этого поощряет решение проблем, которое способствует открытию и разработке соглашений, учитывающих пожелания обеих сторон
Сочетание сотрудничества и напористость создает «золотую середину» переговоров — и именно выражение эмоциональной амбивалентности позволяет участникам переговоров достичь ее.
«Одним из наиболее важных следствий наших выводов является то, что, хотя многие предполагают, что выражение эмоциональной амбивалентности во время переговоров выражает слабость и, следовательно, делает человека уязвимым для нападения — возможно, потому, что это сигнализирует о неуверенности. Наши результаты показывают, что рефлекторная реакция людей на подавление амбивалентности может быть ошибочной», — сказал Ротман.
Она добавила: «Результаты могут побудить бизнес-менеджеров и лидеров задуматься о создании совместной рабочей среды, а затем выразить собственную эмоциональную амбивалентность, чтобы показать открытость для участия и поощрить взаимовыгодное решение проблем».
Рассказ Лори Фридман
Опубликовано:
Пятница, 12 декабря 2014 г.
Амбивалентность. Худший психологический яд. | by Chrysa Chrysou
Как амбивалентные отношения влияют на наше здоровье и как с ними справляться. Изображение создано автором.Великий философ-стоик Эпиктет сказал в своем «Руководстве по жизни»:
«Избегайте брататься с людьми, которые не разделяют ваши ценности. Длительное общение с людьми с ложными идеями может только запятнать ваше мышление…»
Сколько в нашей жизни людей, которые затмевают наше мышление и ведут себя токсично, и почему в некоторых случаях мы позволяем им поддерживать с нами близкие отношения? Почему так сложно разорвать с ними связь и установить границы… В большинстве случаев ответ — Амбивалентность!
Я не буду говорить об амбивалентности как о части психологического расстройства, а как об эмоциональном состоянии смешанных чувств к кому-либо. В сегодняшней статье я поделюсь с вами своим мини-исследованием об амбивалентных отношениях, о том, как они влияют на наше физическое и психическое здоровье и что мы можем сделать, чтобы справиться с ними, чтобы восстановить отношения с собой и другими. Кроме того, огромная часть этого обновления состоит в том, чтобы переопределить себя, установить более прочные основы и понять причины и результаты этого эмоционального состояния.
Ученые говорят, что люди, у которых более амбивалентные отношения, чаще болеют, менее счастливы и не так сильно любят свою работу или свою жизнь… мы также знаем, что амбивалентность способствует возникновению физических симптомов, связанных со стрессом. Калеб Зиферт, доктор философии (адъюнкт-профессор психологии Мичиганского университета в Дирборне) разработал со своими студентами 3 исследования, направленных на изучение того, как отношения могут влиять на стресс и способность привязанности к зависимости от здоровья. Первое исследование было проведено на 483 студентах и показало, что амбивалентность привязанности является наиболее значимым уникальным предиктором физических симптомов, связанных со стрессом. Это показывает, что простое беспокойство таким образом значительно увеличивает ваш уровень стресса. Во втором исследовании они сделали то же самое, но на этот раз они использовали выборку сообщества из 69 человек.6 взрослых и изучали не только здоровую зависимость, но и интимное поведение, как часто люди обращаются за поддержкой к своему основному партнеру. В этом исследовании они обнаружили аналогичную картину результатов первого исследования, но на этот раз все было выше. Чем более ненадежной была их привязанность, тем больше физических симптомов и боли они испытывали. И они также обнаружили, что тревога и амбивалентность — это уникальные пути. Амбивалентность ведет непосредственно к стрессу, а также вызывает боязнь близости.
Третье исследование было проведено на новой выборке из 713 взрослых, и на этот раз они рассматривали межличностные отношения в более широком смысле как уникальные пути к симптомам и боли, связанным со стрессом. Это исследование снова показало, что амбивалентность вызывает стресс и что людям с амбивалентными отношениями трудно установить границы, что увеличивает их стресс и физическую боль. Они также с большей вероятностью изолируют себя от других людей и ограничивают доступ к социальной поддержке, что усугубляет боль.
Фото Гаспара Ухаса на UnsplashТаким образом, мы узнали, что амбивалентность и взаимодействие с людьми таким проблематичным образом вызывает физическую боль и значительно повышает уровень стресса. Мы также знаем, что у людей, которые более подвержены стрессу, естественные клетки-киллеры не работают, у них меньше эритроцитов и повышен уровень кортизола, что снижает иммунные функции.
Итак, амбивалентность работает в нашей системе как спусковой крючок для высвобождения яда, вызывающего у нас проблемы со здоровьем и боль. И, несмотря на все это и по абсурдной причине, большинство из нас все еще следуют этой сумасшедшей петле, которая отстой. Так почему же это происходит и где решение?
Ну, Рик Рейнольдс (LCSW) снял очень интересное видео об амбивалентности и сказал гениальную вещь:
«с одной стороны разума происходит действие и что-то меняется, а с другой, есть привычка поддерживать старое поведение, статус-кво, и когда вы находитесь в этом месте, наступает паралич».
Итак, что вызывает этот паралич… Если мы проанализируем это и посмотрим глубже, причина, по которой мы застыли и не можем действовать в соответствии с решением, касающимся наших отношений или чего-либо амбивалентного в нашей жизни, — это страх перед принятием этого решения. Этот страх парализует нас по трем конкретным причинам.
Во-первых, наш мозг запрограммирован поддерживать старый статус-кво, привычку. Большую часть времени, когда мы сохраняем амбивалентные отношения в нашей жизни, это происходит потому, что мы привыкли иметь такие отношения с самого раннего возраста с нашими родителями или родственниками. А иногда это происходит потому, что отношения с другим человеком когда-то начинались как нечто прекрасное и с годами превратились во что-то амбивалентное и ядовитое. Но этот человек занял место рутины в нашем мозгу, и тогда отношения стали привычкой. А человеческий мозг любит привычки и воспринимает изменения как риск, а чтобы защитить нас от риска, вырабатывает кортизол, гормон стресса.
Во-вторых , мысль о принятии этого решения немедленно активирует страх сожаления. И это вопрос ответственности, зрелости и самосознания. Если вы достаточно зрелы, чтобы узнать себя, узнать и признать, чего вы действительно хотите, тогда вы сможете доверять себе в том, что хорошо для вас, и принять это решение без каких-либо сомнений. Говорить «что, если» и отвергать ответственность за свои решения и действия только способствует беспокойству и страданиям. В некотором смысле такое состояние ума заставляет нас заключать в тюрьму нашу потребность создавать отношения, которые выражают то, кто мы есть.
Фото Alex Shute на UnsplashВ-третьих , страх вины. Говоря об этом решении держаться на расстоянии или прекратить контакт с человеком, с которым вы испытываете амбивалентность, вы чувствуете себя плохим парнем, а он/она — жертвой. Иногда вы чувствуете необходимость извиниться за это или даже то, что вы не правы, поступая таким образом. В других случаях вы чувствуете, что, сохраняя дистанцию, вы предаете все хорошие моменты и чувства, которые у вас были друг с другом. Но вы забываете, что все эти противоречивые чувства по отношению к этому человеку и его/ее поведению бросают тень на ваше мышление, и если нет шанса измениться, оно того не стоит. И, конечно, очень хорошо быть хорошим парнем, но мы должны помнить, что огромная часть семени вины заложена высокими ожиданиями общества. Каждый — плохой парень в чьей-то истории, и если плохая вещь, которую вы сделали, — это создание границ от людей, которые вредят вашему психическому и физическому здоровью, то это нормально.
Жалоба на ситуацию или отношения не решит проблему. Со временем ситуация станет только хуже, поэтому принимайте меры и решайте проблему немедленно и перестаньте бояться реакции другого человека или чувства вины. Чувство эмоциональной амбивалентности с кем-то создает для вас только ограничения. Это может заставить вас чувствовать себя сбитым с толку и испытывать недостаток самосознания, уверенности и ясности.
Итак, в следующий раз, когда вы почувствуете этот страх перед решением оставить такого друга в своей жизни, я хочу, чтобы вы задали себе эти вопросы. Радуется ли мой друг моему счастью? Поддерживает ли мой друг меня в моих успехах и неудачах? И являются ли эти отношения продуктивными и правдивыми для обеих сторон?
В конце концов, эмоциональная амбивалентность — это страх принять правду и что-то с этим сделать. Когда вы начнете принимать эту истину, вы поймете, что некоторые из ваших друзей — враги, и они не заслуживают вашего времени и энергии на том уровне, на котором вы не должны медлить и бояться решений. Они убийцы мечты, которые сомневаются в вашем успехе, они сомневаются в успехе и думают обо всех негативах. Они будут рядом с вашим несчастьем только для того, чтобы чувствовать себя лучше, но никогда не будут рядом, чтобы поддержать вас. Иногда они заставляют вас чувствовать себя особенными, а иногда становятся осуждающими, может быть, даже злонамеренными, и используют вас для всего, чего хотят и в чем нуждаются.
Photo by Sixteen Miles Out на UnsplashОтличный инструмент, который вы можете использовать, чтобы лучше понять свои эмоции, свои желания и организовать свои мысли, — начать вести дневник. Начните писать о том, что вы чувствуете, в каждой детали, о своих мыслях о ваших отношениях и о том, что вас радует или расстраивает. Раз в две недели читайте свои предыдущие работы и записывайте, что вы думаете о вещах, написанных вами в качестве внешнего наблюдателя. Вы будете поражены тем, что начнете понимать о себе и своих отношениях. Время от времени вам придется признать и принять правду, и когда вы это сделаете, вам будет легче действовать в соответствии с ней и справляться с миром с лучшей точки зрения.
Стоицизм учит нас видеть людей такими, какие они есть, а не такими, какими мы хотим их видеть, потому что наши ожидания глубоко влияют на наши эмоции. А когда вы познаете себя и свои эмоции, вы сможете управлять своими ожиданиями, своими страхами и не только принять жестокую правду, как она есть, но и сделать ее своим союзником.
Чтобы узнать больше подобных статей, следуйте за мной сюда 🙂 :