Амбициозные цели: Амбициозная цель
Как я ставлю цели, которые получается достигать? И почему амбициозные планы только ухудшают ваши результаты — Anastasia Kriakvina на vc.ru
7 шагов, которые помогут вам быть результативнее.
От владельца бизнеса и практикующего психолога.
А ещё про перфекционизм и здоровых людей.
3787 просмотров
__________
Для кого статья: для тех, кто верит в цели, для тех, кто не верит в цели 😂, ставит себе цели, но не достигает, считает, что чем амбициознее цель — тем лучше.
Вспоминая весь свой (почти 10-ти летний) путь в стартапах, у меня всплывают картинки наших стратегических сессий и того, как мы рисовали на ватманах А3 невероятно амбициозные цели:
Я и, вероятно, амбициозные цели
!$1 000 000 за первый год работы!
!Выйти на американский рынок за месяц!
!Заработать $500 000 за первый месяц!
Во всех проектах было примерно одинаково. В бизнес книжках мы читали про то, что надо ставить амбициозные цели и четко следовали тому, что написано.
Зачем ставить такие цели и насколько они должны быть амбициозные, как они реально работают — особо мы не думали. Ведь мы крутые! Мы запланировали себе миллион! 😁
Это должно драйвить! Но по факту..
Драйвило не долго. И не всех. И не сказать, что сильно драйвило.
Когда проходил первый месяц от запланированного квартала — все уже были грустные и никому не нужен был этот миллион, главное, чтобы все отстали и сильно наш позор не транслировали 😁
Этот паттерн так много и активно продвигался (типа ты что лох, не ставишь себе амбициозные цели?), что он перешёл уже можно сказать в каждую семью и теперь уже далеко не только стартаперы рисуют себе миллионы на ватманах и сокрушаются потом о своих неудачах.
Это явление очень близко с понятием перфекционизм, а перфекционизм с разочарованием.
Основная тема моих работ и продуктов в сфере ментального здоровья — это самореализация, а две основные составляющие моего подхода — это работа с целями и с привычками.
В случае с целями и привычками люди ведут себя примерно одинаково:— Когда ставят цели — максимально идеализируют точку Б — яхты, миллионы и дома 🙂
— Когда работают над привычками — считается, что если уж мы начали медитировать с понедельника, то надо идти четко, ровно и без пропусков (про то, какой подход лучше использовать в привычках я писала в другой статье , поэтому в этой только про цели).
Часто цели ставятся на год (и в атмосфере предновогоднего чуда).
Год для нашего мозга — срок слабо оцифровываемый и кажущийся большим, поэтому мы с размахом планируем себе миллионы, языки и кубики на животе😉
Мы часто переоцениваем то, что мы можем сделать за год, как будто игнорируя свою рутину. И вместо того, чтобы получить мотивирующие вас цели, открывая этот же список через 3 месяца и обнаруживая, что мы не продвинулись, мы ЗАБИВАЕМ на них.
Так фокус с того самого желанного результата смещается. А там где фокус — там всегда и самые яркие достижения.
Уже захотелось врубить скептика? Считаете, что цели не работают? Так может возможно настало время что-то сделать по-другому?
Уверена, вы не пожалеете.
Как планировать?
Чтобы планирование было не постоянно расстраивающим вас элементом жизни, а всё-таки инструментом достижения результатов?
1. Ставьте себе реальные цели
Они могут быть на 10% больше того, в чём вы абсолютно уверены, но не на 100 или 200%. Такие цели будут вас мотивировать не только пока вы их пишете, а долго!
2. Разбирайте цели на действия и сверяйте их со своими возможностями
а. 5 млн в год — это около 420 000 в месяц и 100 000 в неделю
б. Выучить язык на уровне B1 Intermediate за 6 месяцев — это около 500 часов т.е. 20 часов в неделю и 3 часа в день. Готовы?
3. Учитесь их декомпозировать и отслеживать результаты по месяцам
Ретроспективно посмотреть на ваши цели, их подкорректировать или убрать — это нормально, помните, что вы делаете это не для кого-то, а для себя.
4. Проверяйте ваши цели на вопрос: “А меня это порадует?”
Эта цель — она про вас? Потому что иначе зачем? Если цель у вас вызывает какие-то смешанные или может неприятные эмоции — с ней что-то не так.
а. “большая семейная поездка на Кипр со всеми родителями и детьми” — а вы реально хотите? или это родители хотят?
б. “купить дом в Подмосковье” — а оно вам надо? или надо кому угодно, только не вам?
в. зарабатывать 1 млн в месяц — вы действительно хотите зарабатывать его или вам страшно, что вы не сможете обеспечить семью или что кого-то разочаруете? из какой эмоции родилась эта цель?
5. Наслаждайтесь процессом
Если вы первые пункты сделали правильно, то ваша цель — это какой-то новый классный опыт, который вы хотите испытать и сама дорога к этому опыту не менее интересна, чем достижение точки Б.
6. Отмечайте свои достижения
Как вам будет угодно отмечайте, главное — получить награду за свои старания, таким образом, каким вам это запомнится: маленьким приключением или дорогой покупкой, семейным торжеством или випассаной, решать вам.
7. Будьте готовы, что что-то может “не сработать”
Переживания от страха, что у нас что-то не получится всегда сильно больше, чем встреча с этой ситуацией. Если вы попробуете вспомнить, как у вас что-то не получалось, скорее всего это не будет травмирующее воспоминание 😉
Более того, поражения часто поднимают самооценку, потому что негативный эффект от поражения, который мы ожидаем часто гораздо больше реального.
Но нам свойственно драматизировать, такие уж мы.
В своей жизни я делаю ровно также, как рассказываю вам.
1,5 месяца назад я заменила свою цель (писала их в июле): “Заработать первую $1000 долларов на курсах”,
на “Получить 5 участников по курсу про самореализацию”
2 недели назад я запустила первый поток, и там сейчас 6! участников и я невероятно горжусь, хотя сама по себе $1000 меня бы так сильно не обрадовала.
Это я веду курс (7-ая я), я довольна, участники довольны, просто песня
Цели в цифрах, где цифры это просто цифры — сложнее усваиваются мозгом как установка, потому что в них мало эмоциональной составляющей.
Если вы ждали, что я расскажу какие-то секреты зарабатывания миллионов и яхт, то их не будет, потому что никаких секретов нет 😄
Есть только вы и ваши настоящие желания. И чем ближе ваши цели к вашей настоящей мотивации, тем вы априори успешнее и счастливее.
На сегодня всё, и по традиции приглашаю в мой канал тех, кому интересно о чем я пишу:
Там про выгорание, цели, привычки и мои контакты.
Спасибо за внимание!
Вдохновляем команду с помощью амбициозных целей: что такое OKR и как его внедрить?
Содержание статьи
Как только команда расширяется до 100 сотрудников, начинаются проблемы с коммуникацией: как донести до всех цели компании и объяснить происходящее, чтобы все понимали, какие задачи им нужно выполнить, для чего необходима эта работа и насколько хорошо у них получается достигать результатов? Один из действенных методов — OKR, который используют крупные российские компании, например, Авито. Что это такое и как внедрить эту систему, рассказываем в нашей статье.
OKR (цели и ключевые результаты) — это метод по постановке целей, с помощью которого команда самостоятельно определяет для себя задачи и желаемый результат. Это максимально прозрачная система, с помощью которой любой специалист может посмотреть, кто и что делает в отделе, насколько продвинулись к результату. Таким образом, все сотрудники максимально вовлечены в процессы и вместе работают над общим делом.
OKR состоит из:
- Objectives — это цели, которые должны быть амбициозными и мотивировать всю команду.
Key Results — результаты, помогающие объективно посмотреть на цель.
Давайте рассмотрим примеры OKR
Пример 1
Цель — увеличить количество продаж и побить собственный рекорд.
Ключевые результаты:
- найти 100 новых клиентов и заключить с ними договор;
- увеличить долю присутствия компании на рынке с 10% до 20%.
Пример 2
Цель — повысить клиентоориентированность и стать с покупателями друзьями.
Ключевые результаты:
- увеличить скорость ответа на обращения с 15 до 10 минут;
- повысить показатель лояльности и удовлетворенности клиентов до 70%.
Важно уточнить, что OKR — это не волшебная пилюля, которая моментально сплотит коллектив и выведет компанию на новый уровень. Это регулярный поиск идеального сочетания амбициозности и действительности, без которого невозможно достичь желаемых результатов. Также важно постоянно работать и совершенствовать цели по OKR, а не откладывать их в долгий ящик, как часто это бывает с абонементами в спортивный зал.
Как внедрить OKR в компанию
- Топ-менеджеры/директора должны установить годовые показатели по методу OKR.
- Отделы формируют свои цели и желаемые результаты на квартал, основываясь на общей стратегии компании.
- Сотрудники определяют цели на месяц, учитывая квартальные цели по OKR.
- Раз в неделю организовываются общие встречи, на которых фиксируется статус выполнения целей.
- В конце квартала отдел собирается для обсуждения результатов, подводит итоги и ставит новые цели на следующий период.
Если вы руководитель и хотите научиться поддерживать коллаборацию в команде, давать конструктивную обратную связь и управлять эффективностью сотрудников, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Лидерство: основы».
определение амбициозной цели | Словарь определений английского языка
прил
1 сильное стремление к успеху или достижениям; желание власти, денег и т. д.
2 требующее чрезвычайных усилий или способностей
амбициозный проект
3 часто следует за: of
♦ честолюбиво нареч
♦ честолюбие n
Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус  
Смотрите также:
честолюбец, честолюбец, честолюбец, амбидекстр
Collaborative Dictionary Определение английского языка
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
Почему стоит определить амбициозную цель на 2018 год
Доказано, что факт постановки целей имеет прямую связь с выполнением задач. Другими словами, постановка целей делает нас более продуктивными 9.0176 .
Нас также учили, потому что это стандартный способ в корпоративном мире, что лучший способ определения целей — это следование критериям SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и привязанные ко времени. Такого рода критерии заставляют нас переводить смутные устремления в конкретные планы , различать шаги, которые необходимо предпринять, чтобы чего-то достичь, и находить необходимую дисциплину для их выполнения.
Очевидно, что четкие цели стимулируют нас к достижению целей в жизни . Но нам нужно быть осторожными. Из-за нашей потребности в когнитивном завершении и удовлетворении, которое приходит от простого факта завершения дела, мы рискуем ставить цели, которые больше направлены на наше самоуспокоение и занятие, чем на выполнение того, что мы должны делать. Установление SMART-целей не означает, что мы поступаем правильно.
Согласно Чарльзу Дахиггу в его книге «Умнее, быстрее, лучше, » исследование показало, что люди с целями SMART более склонны цепляться за более простые задачи, становятся одержимыми завершением проектов и замораживают приоритеты после того, как цель достигнута. установлено . Если мы сосредоточимся только на достижимых результатах, мы будем думать только о достижимых целях.
В Японии после Второй мировой войны большинство людей жили между Токио и Осакой, разделенными 500 км железнодорожных путей, по которым поезда ходят очень медленно из-за топографии. Для подъема экономики страны было решено создать более быстрый поезд, способный двигаться со скоростью 200 километров в час. Это не было реальной целью. Ни один инженер не думал, что из-за непрерывных поворотов можно разогнаться до 100 или 120 км/ч.
Однако наличие такой большой цели побудило инженеров на протяжении многих лет производить тонны инноваций, больших и малых: вагоны со встроенными двигателями, редукторы, уменьшающие трение, усиленные гусеницы и т. д. В 1964 г. первый сверхскоростной поезд в мире шел из Токио в Осаку со средней скоростью 200 км/ч.
Цели SMART могут помочь нам достичь постепенного улучшения, но если мы хотим мечтать по-крупному и добиться преобразующих изменений, нам нужно обратиться к амбициозным целям . Амбициозная цель — это та цель, которую, по крайней мере вначале, вы не представляете, как ее достичь, а в настоящее время самые важные компании всегда ставят одну из этих целей в дополнение к обычной.
Стремление к достижению амбициозных и, казалось бы, недостижимых целей заставляет вас покинуть зону комфорта, а побуждает к новому мышлению .