Аллюзия на: что такое в Литературном энциклопедическом словаре

Аллюзия на: что такое в Литературном энциклопедическом словаре

Содержание

что такое в Литературном энциклопедическом словаре

Смотреть что такое АЛЛЮЗИЯ в других словарях:

АЛЛЮЗИЯ

(от лат. allusio — шутка, намёк)        в художественной литературе, ораторской и разговорной речи одна из стилистических фигур: намёк на реальный поли… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

аллюзия ж. Стилистический прием, заключающийся в использовании намека на реальный общеизвестный, политический, исторический или литературный факт.

АЛЛЮЗИЯ

аллюзия намек, околичности Словарь русских синонимов. аллюзия см. намёк Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. аллюзия сущ., кол-во синонимов: 2 • намек (24) • околичность (5) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: намек, околичность… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ(от лат. alludere — намекать). Фигура риторическая, заключающая намек на какой-нибудь предмет, не названный прямо. Словарь иностранных слов, воше… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮ´ЗИЯ (от лат. allusio — намек, шутка) — стилистический прием; употребление в речи или в художественном произведении ходового выражения в качестве … смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ -и ж. allusion f., лат. allusio. 1690. Лексис. лат. Риторическая фигура. Намекание, навод, наведение, назнаменование. Ян. 1803. лит. намек на … смотреть

АЛЛЮЗИЯ

(от лат. allusio — намек) — стилистическая фигура, одна из форм иносказания; употребление какого-либо слова, фразы, цитаты в качестве намека на общеизв… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

— (от фр. allusion — намек) — художественный прием: сознательный авторский намек на общеизвестный литературный или исторический факт, а также известное… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

(фр. allusion шутка, намек < лат. Alludere подшучивать, намекать) Стилистическая фигура, выражение, намек посредством сходнозвучащего слова или упом… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

(от лат. alludo— подшучивать, намекать) — прием худож. выразительности, обогащающий худож. образ дополнительными ассоциативными смыслами по сходству или различию путем намека на известное уже другое произв. иск-ва. Напр., Пушкин вводит в роман «Евгений Онегин» романтические А. через образ Ленского, что по контрасту усиливает реалистическую тональность произв. А. имеют широкое распространение в иск-ве: они формируются на интуитивном уровне худож. творчества и эстетического восприятия, но используются художниками как прием вполне сознательно, в соответствии с замыслом. В поэтике символизма А. приобретает потайной, зашифрованный смысл, что придает худож. образу-символу очень емкий, но в то же время зыбкий характер. На А. такого рода построена «Поэма без героя» А. А. Ахматовой. В совр. иск-ве А. как средство худож. выразительности ориентируется на понимание публики. Напр., в фильме Ф. Феллини «И корабль плывет» прочитываются А. библейской легенды о Ноевом ковчеге, дантовой «Божественной комедии», сатиры С.

Бранта (XV в.) «Корабль дураков», фильма С. Крей-мера с одноименным названием и др. Наличие явных и интуитивных А. в иск-ве — свидетельство непрерывности и диалогичности худож. процесса…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

⊲ АЛЛЮЗИЯ (аллу-) 1729, и, ж.Лат. aillusio, фр. allusion.Лит.Намек на какой-л. известный факт, как стилистический прием в литературе.Ищет в рукѣ знаки…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (намек) — риторическая фигура, заключающаяся в ссылке на историческое событие или литературное произведение, к-рые предполагаются общеи… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

1) Орфографическая запись слова: аллюзия2) Ударение в слове: алл`юзия3) Деление слова на слоги (перенос слова): аллюзия4) Фонетическая транскрипция сло… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (намек) — риторическая фигура, заключающаяся в ссылке на историческое событие или литературное произведение, к-рые предполагаются общеизвестны… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

[намек]— риторическая фигура, заключающаяся в ссылке на историческое событие или лит-ое произведение, к-рые предполагаются общеизвестными. Таковы напр. выражения: Пиррова победа, Демьянова уха и т. п. Иногда А. представляет целую выдержку из произведения. Напр.: «Поэт погиб», потому что, «знакомый с мирными струнами, напрячь он лука не сумел» (здесь цитата из «Ивиковых жувлей» Шиллера). Частный случай А. — антономазия (см.)…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

аллюзия [< фр. allusion намек < лат. alludere подшучивать, намекать] — стилистическая фигура, заключающаяся в соотнесении описываемого или происходящег… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

корень — АЛЛЮЗИ; окончание — Я; Основа слова: АЛЛЮЗИВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — АЛЛЮЗИ; ⏰ — Я; Слово Аллюзия со… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

Ударение в слове: алл`юзияУдарение падает на букву: юБезударные гласные в слове: алл`юзия

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (от лат . allusio — шутка, намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат).<br><br><br>… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (от лат . allusio — шутка, намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат).<br><br><br>… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

аллю́зия, аллю́зии, аллю́зии, аллю́зий, аллю́зии, аллю́зиям, аллю́зию, аллю́зии, аллю́зией, аллю́зиею, аллю́зиями, аллю́зии, аллю́зиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: намек, околичность… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (от лат. allusio — шутка — намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат).<br>… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

— (от лат. allusio — шутка — намек), стилистическая фигура, намекпосредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реальногофакта, исторического события, литературного произведения («»славаГерострата»» — ср. Герострат)…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

аллюзияאָלוּזיָה נ’Синонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ ж. Стилистический прием, заключающийся в использовании намека на реальный общеизвестный, политический, исторический или литературный факт.

АЛЛЮЗИЯ

аллю’зия, аллю’зии, аллю’зии, аллю’зий, аллю’зии, аллю’зиям, аллю’зию, аллю’зии, аллю’зией, аллю’зиею, аллю’зиями, аллю’зии, аллю’зиях

АЛЛЮЗИЯ

аллю́зия, -иСинонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

алл’юзия, -иСинонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

引喻 yǐnyùСинонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

Начальная форма — Аллюзия, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

АЛЛЮЗИЯ

ж. лит. allusione Итальяно-русский словарь.

2003. Синонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

Лиза Зил Зал Юли Аля Аллюзия Юлия Алл Аил Азия Юля Юла Илл Лаз Лал Лиля

АЛЛЮЗИЯ (ОТ ЛАТ . ALLUSIO ШУТКА

АЛЛЮЗИЯ (от лат . allusio — шутка, намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат)…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ (ОТ ЛАТ. ALLUSIO ШУТКА, НАМЕК)

АЛЛЮЗИЯ (от лат. allusio — шутка, намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат)…. смотреть

что такое в Словаре иностранных слов русского языка

Смотреть что такое АЛЛЮЗИЯ в других словарях:

АЛЛЮЗИЯ

(от лат. allusio — шутка, намёк)        в художественной литературе, ораторской и разговорной речи одна из стилистических фигур: намёк на реальный поли.

.. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

аллюзия ж. Стилистический прием, заключающийся в использовании намека на реальный общеизвестный, политический, исторический или литературный факт.

АЛЛЮЗИЯ

аллюзия намек, околичности Словарь русских синонимов. аллюзия см. намёк Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. аллюзия сущ., кол-во синонимов: 2 • намек (24) • околичность (5) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: намек, околичность… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮ´ЗИЯ (от лат. allusio — намек, шутка) — стилистический прием; употребление в речи или в художественном произведении ходового выражения в качестве … смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ -и ж. allusion f., лат. allusio. 1690. Лексис. лат. Риторическая фигура. Намекание, навод, наведение, назнаменование. Ян. 1803. лит. намек на … смотреть

АЛЛЮЗИЯ

(от лат. allusio — намек) — стилистическая фигура, одна из форм иносказания; употребление какого-либо слова, фразы, цитаты в качестве намека на общеизв. .. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

— (от фр. allusion — намек) — художественный прием: сознательный авторский намек на общеизвестный литературный или исторический факт, а также известное… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

(фр. allusion шутка, намек &LT; лат. Alludere подшучивать, намекать) Стилистическая фигура, выражение, намек посредством сходнозвучащего слова или упом… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

(от лат. alludo— подшучивать, намекать) — прием худож. выразительности, обогащающий худож. образ дополнительными ассоциативными смыслами по сходству или различию путем намека на известное уже другое произв. иск-ва. Напр., Пушкин вводит в роман «Евгений Онегин» романтические А. через образ Ленского, что по контрасту усиливает реалистическую тональность произв. А. имеют широкое распространение в иск-ве: они формируются на интуитивном уровне худож. творчества и эстетического восприятия, но используются художниками как прием вполне сознательно, в соответствии с замыслом. В поэтике символизма А.

приобретает потайной, зашифрованный смысл, что придает худож. образу-символу очень емкий, но в то же время зыбкий характер. На А. такого рода построена «Поэма без героя» А. А. Ахматовой. В совр. иск-ве А. как средство худож. выразительности ориентируется на понимание публики. Напр., в фильме Ф. Феллини «И корабль плывет» прочитываются А. библейской легенды о Ноевом ковчеге, дантовой «Божественной комедии», сатиры С. Бранта (XV в.) «Корабль дураков», фильма С. Крей-мера с одноименным названием и др. Наличие явных и интуитивных А. в иск-ве — свидетельство непрерывности и диалогичности худож. процесса…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

⊲ АЛЛЮЗИЯ (аллу-) 1729, и, ж.Лат. aillusio, фр. allusion.Лит.Намек на какой-л. известный факт, как стилистический прием в литературе.Ищет в рукѣ знаки…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (намек) — риторическая фигура, заключающаяся в ссылке на историческое событие или литературное произведение, к-рые предполагаются общеи… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

1) Орфографическая запись слова: аллюзия2) Ударение в слове: алл`юзия3) Деление слова на слоги (перенос слова): аллюзия4) Фонетическая транскрипция сло. .. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (намек) — риторическая фигура, заключающаяся в ссылке на историческое событие или литературное произведение, к-рые предполагаются общеизвестны… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

[намек]— риторическая фигура, заключающаяся в ссылке на историческое событие или лит-ое произведение, к-рые предполагаются общеизвестными. Таковы напр. выражения: Пиррова победа, Демьянова уха и т. п. Иногда А. представляет целую выдержку из произведения. Напр.: «Поэт погиб», потому что, «знакомый с мирными струнами, напрячь он лука не сумел» (здесь цитата из «Ивиковых жувлей» Шиллера). Частный случай А. — антономазия (см.)…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

аллюзия [< фр. allusion намек < лат. alludere подшучивать, намекать] — стилистическая фигура, заключающаяся в соотнесении описываемого или происходящег… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

корень — АЛЛЮЗИ; окончание — Я; Основа слова: АЛЛЮЗИВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — АЛЛЮЗИ; ⏰ — Я; Слово Аллюзия со. .. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

Ударение в слове: алл`юзияУдарение падает на букву: юБезударные гласные в слове: алл`юзия

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (от лат . allusio — шутка, намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат).<br><br><br>… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (от лат . allusio — шутка, намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат).<br><br><br>… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

аллю́зия, аллю́зии, аллю́зии, аллю́зий, аллю́зии, аллю́зиям, аллю́зию, аллю́зии, аллю́зией, аллю́зиею, аллю́зиями, аллю́зии, аллю́зиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: намек, околичность… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ (от лат. allusio — шутка — намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат).<br>… смотреть

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮ́ЗИЯ (от лат. allusio — шутка, намек), в художественной литературе, ораторской и разговорной речи — одна из стилистических фигур: намек на реальный политический, исторический или литературный факт, который предполагается общеизвестным…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

— (от лат. allusio — шутка — намек), стилистическая фигура, намекпосредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реальногофакта, исторического события, литературного произведения («»славаГерострата»» — ср. Герострат)…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ

аллюзияאָלוּזיָה נ’Синонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

АЛЛЮЗИЯ ж. Стилистический прием, заключающийся в использовании намека на реальный общеизвестный, политический, исторический или литературный факт.

АЛЛЮЗИЯ

аллю’зия, аллю’зии, аллю’зии, аллю’зий, аллю’зии, аллю’зиям, аллю’зию, аллю’зии, аллю’зией, аллю’зиею, аллю’зиями, аллю’зии, аллю’зиях

АЛЛЮЗИЯ

аллю́зия, -иСинонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

алл’юзия, -иСинонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

引喻 yǐnyùСинонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

Начальная форма — Аллюзия, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

АЛЛЮЗИЯ

ж. лит. allusione Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: намек, околичность

АЛЛЮЗИЯ

Лиза Зил Зал Юли Аля Аллюзия Юлия Алл Аил Азия Юля Юла Илл Лаз Лал Лиля

АЛЛЮЗИЯ (ОТ ЛАТ . ALLUSIO ШУТКА

АЛЛЮЗИЯ (от лат . allusio — шутка, намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат)…. смотреть

АЛЛЮЗИЯ (ОТ ЛАТ. ALLUSIO ШУТКА, НАМЕК)

АЛЛЮЗИЯ (от лат. allusio — шутка, намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат)…. смотреть

Предложения со словом АЛЛЮЗИЯ

Причём все они сводятся к предшествующим текстам, будто поэт сам ничего и не сказал, а нарезал и перемешал в разных пропорциях цитаты и приправил множеством аллюзий. Здесь можно было говорить о галлюцинациях, построенных на литературных и религиозных аллюзиях. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Будучи материалистом и открытым атеистом, он относился критически к религии и духовности, но, тем не менее, образы религиозных обрядов и библейские аллюзии встречаются в его работах столь часто, что советские критики не раз осуждали его за чрезмерный религиозный пыл. Избежать исторических аллюзий не удалось и на этот раз.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова запылить (глагол), запылил:

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Ясно, что здесь аллюзия на второй из двух возможных смыслов. Единственное, что усложняет поэтическую речь, – это обилие античных аллюзий, но для молодых дворян того времени они были частью обыденного дискурса. Но на мой взгляд, эти ошибки – не от недостатка образования; они вполне извинительны и лишь позволяют предположить чрезмерную уверенность писателя в своём знании классических аллюзий. Правда, дальше неприятных аллюзий дело обычно не идёт. Первый вариант «Соседки» (1954, Музей русского искусства, США) – очень заземлённый, плотски зазывный вплоть до фарсовости женский образ с неожиданными аллюзиями на тропининскую «Казначейшу» (1841, ГРМ). И это хорошо видно в его произведениях, пронизанных лингвистическими параллелями и литературными аллюзиями. Эта книга – не культурологический анализ творчества группы. Хотя культурных аллюзий в ней более чем достаточно. Публика освистала пьесу, критики единодушно её осмеяли, а правительство сразу запретило за политические аллюзии. Но там много аллюзий и пародий на современные события, а мы тут за всем следить не успеваем. Подобные аллюзии, никогда не выраженные эксплицитно, достаточно прозрачны и должны были прочитываться средневековым читателем. История голливудских интервью изобилует аллюзиями на их искусственность. Пространство советских аллюзий о российском государственном поведении безбрежно, никто не избежал их. В комнате повисло молчание, заполненное одной не слишком удачной аллюзией. Я не устаю это всё объяснять своим читателям, которые упорно ищут посвящений, реальных аллюзий, прямых описаний, цитат, откровений, не думая, а, порою, и не понимая, что их просто не существует! По нашему мнению, этот толстовский рассказ, который, казалось бы, оказывается рассказом «ни о чём» и непонятно по какому поводу создававшимся, является аллюзией на указанное диккенсовское «описание бури» и может быть адекватно понят и оценён только в сравнении с ним. Ниже в скобках другой рукой было дописано «& law», что являлось явной аллюзией на небезызвестный американский сериал, хотя никто не признавался в пристрастиях к криминальному эрзацу кинематографии. – Возникнут аллюзии с сокуровским «Тельцом». Возлагая цветы на алтарь модернизма, восхваляя его высокомерные позы и громкие заявления о собственной философской значимости, я верил, что истинная литература обязана быть запретной и доступной лишь немногим: полной аллюзий, которыми щеголяет их учение, напичканной образами и символами, которые надо скреплять, словно кусочки гигантской мозаики. Наша книга предназначена не для учёных, не для теологов, не для философов, но для читателей обоих полов, которые желают понять аллюзии, которые так часто делают общественные ораторы, лекторы, эссеисты, поэты и те, кто занят в культурных беседах. Одной из важных функций аллюзии можно считать функцию раскрытия эстетической концепции писателя. Позволяет работать без скидок на время и место, даёт простор историко-литературным обобщениям, не накладывая вето на любые современные аллюзии, замыкает пушкинские штудии на разборы кибировских текстов, а солженицынский взгляд на историю рифмует с пастернаковским лиризмом. До наших дней у славян дошло множество военных од и баллад, и в них «проявляется, – говорит современный автор, – буйный и своеобразный дух, они полны мифологических аллюзий, а те, что написаны в мирном ключе, особенно замечательны тихой кротостью своего характера, весьма отличающегося от изощрённых и искусственных услад греческих и римских пасторалей». Подзаголовок параквела – «Возрождение времени» – и некоторые другие имена и названия имеют особое значение для фанатов, хотя сейчас наверняка лишь немногие помнят источники аллюзий. Её способность «наматывать смерть на веретено» также могла быть аллюзией на метафорическую тишину и символическую смерть середины зимы: тишь, которая предшествует обновлению. В плюс ему идёт и приданный создателями зооморфизм – усиленное внешнее сходство с живым домашним прототипом, которое не вызывает аллюзий на чудовищ из ночных кошмаров. Однако видеть аллюзии там, где я их избегаю, и перенасыщать знаками и символами произведение, благородство которого в их полном отсутствии, просто смешно. Поэма «Бесплодная земля» (1922), с её туманными аллюзиями и вкраплениями на разных иностранных языках, миметически представляет собой современность – бесплодный, разлагающийся мир, чьи жители постоянно натыкаются на «фрагменты» и «руины» прошлого, которые они не в состоянии расшифровать. Бомбилья идёт по кругу, все приобщены к этому действу: определённая аллюзия «трубки мира» у индейцев. Сказанное не означает, тем не менее, что сегодня нам вообще не на что опереться в работе над теми или иными конкретными художественными текстами, насыщенными аллюзиями. Как не раз указывали исследователи, специфику набоковской поэтики составляет необычайная насыщенность текста всевозможного рода аллюзиями и цитатами из произведений самых различных авторов и эпох, а также автоцитатами. Ну и, конечно же, ей не терпится спросить о тайных смыслах и мастерски спрятанных аллюзиях. Вероятно, он прав, без родителей дети могут не понять евангельских аллюзий; но возникают и сомнения. Переходя теперь к суммарному изложению того, что долго и непросто накапливалось нами в общении со специальной литературой, работами, посвящёнными проблеме аллюзий, напомним, что в самом процессе накопления мы на всех этапах ограничивались тем, что можно назвать «собирательством». Использование писателем аллюзии предполагает существование определённой литературной традиции, систему истин, равно доступных как автору, так и его читательской аудитории. Мы ответим: прерывать процесс чтения столь досадно, что большинство читателей предпочитают пропустить аллюзию не понятой, чем рассмотреть её. Можно видеть, что слепота эпического персонажа служит аллюзией на пассивность, а заодно и её «бытовым» оправданием. Авторские аллюзии в формате вещи в себе – в авторском тексте – порой бывают доступны только авторскому прочтению. Снег заметает следы но отпечатки подошв остаются когда снег тает и превращается в лужи это не слякоть вовсе а какие-то странные лужи вытекающая боль посмотрим куда понесёт её течение что будет через месяц или год уже невозможно думать когда организм перестройка постоянные аллюзии сравнения осознанная эмпатия всплеск и угасание одного и того же эмоционального фона внутренние невротические толчки. Прости за эти ненавистные тебе каламбуры, но ты помнишь, я всегда любила аллюзии и длинные тире. Современный кинематограф содержит многочисленные аллюзии на старые образцы культового кино. Личины, носимые нами на публике, часто содержали скрытую аллюзию, иногда с элементом юмора. Так братьям было интереснее играть свои роли. Конечно, в выборе названия для своего труда, которое безусловно содержит аллюзию на известный жанр христианской литературы, сказывается знакомство современного старообрядца не только с религиозными, но и светскими сочинениями. Высокое начальство использовало шифр метафорического типа, состоящий из поэтических аллюзий, – контрразведчики рейха могли разгадать буквенные комбинации любой сложности, но толкование литературных образов представляло для них серьёзную проблему. Я с недоумением отношусь к фрейдистской идее эдипова комплекса, сколько бы ни копался в своём прошлом, не нахожу даже тени его, а вот аллюзия на старозаветные мотивы вполне мне кажется тут уместной: в наших отношениях с отцом было что-то от отношений древних иудеев с их богом, что-то столь же ревностное и столь же исполненное максималистских слов.

Аллюзия — Русский язык

Аллюзия (от лат. allusio — намёк, шутка) -стилистический приём, намёк на известный исторический, легендарный или бытовой факт, к-рый создаёт в речи, литературном произведении, научном труде и т. п. соответствующий обобщённый подтекст. Благодаря этому А. является важнейшим элементом эзопова языка (см.).
В первой главе «Евгения Онегина» А. С. Пушкин, упомянув «брега Невы*, говорит далее: «Там некогда гулял и я, Но вреден север для меня* -намёк на то, что поэт был сослан из Петербурга на юг. Намёки на злободневные общественно-политические события в зашифрованном на основе А. виде нередко содержатся в рус. баснях, напр. в «Пёстрых овцах» И. А. Крылова, где современники видели отклик на гонения против передовой профессуры Петерб. ун-та, или в его же басне «Булат», к-рую сопоставляли с судьбой генерала А. П. Ермолова, попавшего в опалу у Николая I. Подтекст может и не иметь злободневного или политического характера: так, напр., А. является название рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
Нередко А. строится на цитате из лит. источника: «Смешивать науку и метафизику «есть тьма охотников, я не из их числа»* (слегка перефразированная К. А. Тимирязевым цитата из «Горя от ума» А. С. Грибоедова). На основе А. строятся многие крылатые слова и выражения: Пиррова победа; Платон мне друг, но истина дороже; Содом и Гоморра и т. д. «Аллюзионны» нек-рые лит. псевдонимы: Австралийский (псевд. Ф. А. Сергеева, прожившего несколько лет в эмиграции в Австралии), Н. Далёкий (псевд. Н. А. Алексеева, к-рый много времени провёл вдали от близких), Гейне из Тамбова (псевд.
П. И. Вейнберга, несколько лет прожившего в 25 этом городе) и др. Нередки А. и в языке прессы, особенно в газетных заголовках: «Банкиры затеяли лесоповал», «Чрево Манежа», «У иранцев собственная гордость», «Держите в клетках «воробьев»» и т. п. (примеры из газ. «Вечерняя Москва» за июль 1995). В бытовом обиходе нередки основанные на А. прозвища и «уличные» деревенские фамилии, возникшие в связи с к.-л. происшествием: после поджога (в просторечии «красного петуха*) семью хозяев пострадавшего дома стали называть Петуховыми, а их настоящая фамилия забылась.
Термин «А.» утрачивает со временем своё чёткое » формальное значение, толкуется расширительно, иногда в значении повода к созданию произведения, скорее всего, из-за нек-рой изначальной «размытости», близости, напр., к сравнению, с к-рым А. порой трудно разграничить.

БУКВА А.

Что такое намек? Определение и примеры для сценаристов

Значение аллюзии

Что означает аллюзия?

Сценаристам доступно множество литературных приемов, включая символизм, метафору и парадокс. Другой не менее полезный прием — аллюзия — создает связи между реальным и вымышленным; между зрителями и другими произведениями искусства.

После того, как мы дадим определение аллюзии, мы рассмотрим некоторые знаковые примеры аллюзии в фильмах, которые вы, вероятно, полностью пропустили.Твердо овладев этим литературным устройством, вы можете привнести то же самое соединение в свою работу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЛЮЗИИ

Что такое Аллюзия?

Намек — это подразумеваемая или косвенная ссылка на что-либо, используемая либо в общем обсуждении, либо в тексте — романе, пьесе, фильме, песне, телешоу, видеоигре или даже футболке. Например, футболка с надписью «Это я сделал?» отсылает к известной цитате из популярного ситкома 90-х, Семейные дела .Любой, кто знаком с сериалом, поймет значение аллюзии, как и многие люди, которые просто слышали цитату, упоминаемую в других контекстах популярной культуры.

Типы аллюзий:

  • Исторические аллюзии
  • Литературные аллюзии
  • Мифологические аллюзии
  • Поп-культурные аллюзии
  • Библейские аллюзии

Писатели тысячелетиями делали подобные ссылки в драматургии и литературе. Среди самых известных практикующих — Гомер, Шекспир, Данте, Джейн Остин и Герман Мелвилл.

Как быть намеками

Какова цель намека?

Что такое намек, как не возможность добавить смысловые слои в ваш сценарий? Это почти язык сам по себе — своего рода стенография, — которую авторы используют по ряду причин, в том числе для того, чтобы:

  • Налаживать связи и быстро устанавливать смысл.
  • Отдайте дань уважения влиянию или источнику вдохновения.
  • Установите контекст в сказочном мире.
  • Добейтесь тематического резонанса с другими работами.
  • Дайте читателям и зрителям удовольствие устанавливать связи и выяснять смысл истории, не объясняя ее.

Эти ссылки стали более распространенными в СМИ и массовой культуре, поскольку потребители медиа-контента требуют текстов, которые все более и более тесно отсылают к другим произведениям. Тексты в любом заданном IP (например, Star Wars ) часто ссылаются друг на друга не только для целей, перечисленных выше, но и для того, чтобы польстить поклонникам IP, признавая их опыт и тем самым налаживая связь с ними. .

Контекст и значение

Установите контекст с помощью намеков

В большинстве фильмов есть исторические намеки, потому что они происходят в реальном мире. Они ссылаются на знакомых людей, места, вещи и события как на способ обеспечить контекст и чувство реализма. Некоторые фильмы, однако, более точны в своих исторических намёках, указывая на историю как на способ её комментирования.

Гражданин Кейн , например, ведет хронику жизни Чарльза Фостера Кейна, беллетризованной версии газетного магната Уильяма Рэндольфа Херста, как способ критики жизни и деловой практики Херста.Вначале фильм включает фальшивую кинохронику о Кейне, которая является намеком на многие события из жизни Херста.

Примеры аллюзий: замок Сердца в Калифорнии; его огромная коллекция произведений искусства; землетрясение и пожар в Сан-Франциско; право голоса для женщин; и запрет. Есть также литературный намек на Сэмюэля Колриджа. Мы внесли сценарий Citizen Kane в программу для написания сценариев StudioBinder, чтобы мы могли смотреть на сцену в том виде, в каком она написана.

Исторический намек в Citizen Kane • Прочитать всю сцену

Верно форме, большинство этих примеров намеков напрямую не объясняются.Сценарист предполагает, что зритель с ними будет знаком.

Типы намеков

Использовать аллюзии в качестве комментария

В оригинальном телесериале Star Trek часто упоминались события холодной войны 1960-х годов как способ их комментировать, особенно осуждать войну. Последний фильм, адаптированный из оригинальной серии, Star Trek VI: The Undiscovered Country , особенно намекает.

Он продолжает традицию Star Trek отсылок времен холодной войны, таких как падение Берлинской стены и распад Советского Союза.В нем также содержится много литературных намеков, особенно на произведения Шекспира (например, «неизведанная страна» — это строка из Гамлет ).

Эта сцена содержит намек на холодную войну; Гитлер; Гамлет ; Генрих IV, часть II ; О дивный новый мир ; и даже намек на другой фильм: Угадай, кто идет на обед (1967).

Примеры аллюзий в «Звездном пути»

Цель сценаристов при создании этих примеров аллюзий — связать мир истории Звездный путь с нашим собственным миром, чтобы комментировать его.Сценаристы также хотят показать, что персонажи Star Trek живут в мире, который активно помнит свое прошлое.

Литературная аллюзия

Ссылка на литературу в вашем сценарии

Как видно из приведенных выше примеров, литературная аллюзия очень распространена в фильмах. Многие фильмы адаптированы из литературы, либо близко — например, Унесенные ветром (1939) — либо косвенно, через современный римейк.

Подростковая комедия « Бестолковые » (1995), например, представляет собой одну длинную литературную аллюзию.Его значение почти полностью зависит от исходного материала — романа Джейн Остин 1815 года « Эмма » — и отсылает к роману и его персонажам почти в каждой сцене.

Бестолковые, по мотивам «Эммы» Джейн Остин

Шекспир, между тем, упоминается в тысячах фильмов, в дополнение к Star Trek VI . Вот еще 10 примеров намеков на Шекспира в фильмах, в том числе Плохой сон (1960), Запретная планета (1954) и Strange Brew (1983).

Шейн: значение аллюзии

Как поклонник Шейна , а также западного жанра, режиссер и соавтор сценария Логан Джеймс Мэнголд хотел отдать дань уважения фильму. Концовки фильмов даже отражают друг друга, поскольку Лаура цитирует Шейна .