Алина святая: Житие мученицы Алины Бельгийской

Алина святая: Житие мученицы Алины Бельгийской

Содержание

Житие мученицы Алины Бельгийской

Мученица Алина (Элина) Бельгийская имеет разные дни памяти, её в свои отдельные даты почитают католики Польши, Италии, Великобритании, в Бельгии её чтят местные и православные и католики… Среди православных её особо чтит Антиохийская Православная Церковь, но интересно то, что только в одной епархии на территории США и там её память 16 июня. В Русской Православной Церкви за рубежом, её день памяти в ближайшее воскресенье перед праздником Рождества Иоанна Крестителя. Первыми день памяти святой Алины стали праздновать католики, которые в настоящее время и вовсе сомневаются, что была такая святая и с 2004 года эта святая просто исчезает со многих календарей Католической Церкви, ибо как говорит Церковь, житие её может быть простой легендой. Зато она появляется всё шире в Православных Церквах.

Во времена папы Римского Северина и королей франкских Зигиберта II и Хлодвига II, в первые годы седьмого века в семье благородных и влиятельных родителей родилась девочка – будущая святая Алина. Её отец по имени Левольд (Levolde) был владельцем Дильбека (Dilbeek), что в Брабанте, мать её звали Хильдегарда (Hildegarde). Как и большинство жителей своей страны, они были идолопоклонниками, и были очень привязанными к своим неверным божествам.

Однажды, когда Левольд, как обычно, пошел на охоту, он встретил на берегах Сены (Senne) христианина, познавшего недавно Евангельские наставления и обратившегося ко Господу нашему Иисусу Христу. Между ними тотчас завязался разговор, о новом учении, которое недавно появилось в Брабанте, и оба с равным усердием взялись защищать свою веру. Обсуждение затянулось, и христианин, чтобы его заканчивать с несомненным успехом, предложил сеньору Дильбека воспользоваться его гостеприимством. «Завтра, — сказал он — когда будут преподаны священные тайны, Вы сами увидите, сколь хорош Бог христиан, и сколько счастливы те, кто уповает на него». Это предложение заинтересовало Левольда: из тайного любопытства он принял его и направился в Форест (Forest), где ему были возданы почести сообразно его положению. Дом, в котором жил пылкий неофит и который впоследствии был преобразован в церковь святого Аманда (Amand), завершался маленькой часовней, в которой священник, который служил Богу с большим почтением, иногда приносил Богу бескровную жертву. Там собралась обратившаяся ко Господу семья совместно с несколькими верными из прилежащих селений, чтобы присутствовать на общей молитве, на исповедании Веры и на участии в Святых Тайнах, возобновляя таким образом, в лесах Бельгии, трогательные сцены, которые совершала церковь в катакомбах Рима или в пустынях Фивейских. Священник на рассвете принёс божественное жертвоприношение, в присутствии Левольда, который внимательно рассматривал всё то, что происходило перед глазами, и слушал все слова, которые произносили собравшиеся. Что за горячие пожелания и пылкие молитвы поднимались тогда в Небо ради его обращения! Но час милости ещё не пришел. Он был упорно привязан к своим идолам, он презирал в своем сердце закон Иисуса Христа, и с этими чувствами он возвратился в свой замок. Там он рассказал своей супруге и Алине, своей дочери, о всём том, что стало ему известно, и понося Бога христиан, он клялся, что его боги больше и мощнее. Сколь восхитительны пути Господни, какие средства известны Ему для просвещения Своих избранников! Эти слова, которые были бы должны, как это кажется, утверждать в ошибке две души идолопоклонников, стали основой для обращения Алины, которая позднее, пролив свою кровь, обрящет веру и для своих родителей. На самом деле, с этого момента благодать начала почивать на этой невиновной девушке. Не умея объяснить то, что происходило в её сердце, она испытывала живое желание видеть христианина, о котором говорил ей её отец и у которого он был гостеприимно принят. Что-то торопило её попытаться узнать тот закон христиан, который презирал её отец и к которому он испытывал отвращение. Для этого надо было воспользоваться адресом и действовать в самой глубокой тайне, так как, с одной стороны, Алина опасалась гнева Левольда, который наверняка стал бы противиться её намерению. С другой стороны, она опасалась, что охрана замка её не выпустит. Забыв, таким образом, о естественной застенчивости, присущей её полу, и об опасностях ночного бегства, она отправилась напрямую, через лесные поросли и заросли и прибыла в Форест, не встретив никого на своем бегу. Она прибежала туда, где её ожидала благодать. В её прямом и простом сердце, где правда не находила никаких препятствий, торжествовала лёгкость, С каким жаром Алина молилась в этой скромной и уединённой молельне, где Бог начал открывать себя ей! Какие благочестивые желания выражала она для спасения своего отца и своей матери! Какая любовь ко Господу зажглась в её сердце, когда она взирала на ту бесценную милость, которую Он ей представил!

В это время святой Аманд (Amand), как его изображают в очень древних жизнеописаниях святых, наставил в вере набожную деву и с утешением её крестил: не представляется возможным то, что она ещё долгое время приходила в это место, покуда об этом не узнал её отец. На самом деле, Левольду сообщили о частых визитах в христианскую семью в Форесте, которые совершала его дочь, Он проявил всю грубость своего характера; и когда его фанатическая приверженность к идолопоклонничеству сделала его еще более сердитым, он тотчас же отдал своим военным самые строгие приказы. Каковы же были эти приказы? Каким образом они были выполнены? Какие мрачные инциденты указывали на то трагическое событие, которое произошло потом? В рассказах автора не имеется достаточных гарантий достоверности, чтобы вникнуть тут все эти детали. Ограничимся лишь тем, что, согласно преданию, Алина умерла либо в борьбе против людей, которые хотели ее схватить, либо в руках кровожадных министров раздраженного отца. Чистая кровь, пролитая ради Иисуса Христа, никогда не бывает бесплодной. Чувственными свидетельствами Господь даёт понять, сколь приятна ему эта жертва жизнью, которую ему приносят его верные слуги. Вскоре это стало известно и в Форесте, где было похоронено тело юной девы. Многочисленные исцеления, которые там происходили, наделали много шума в тех краях. Скромный алтарь вскоре стало посещать множество лиц, которые приходили просить помощи Божией на могиле новомученицы. По преданию, в ту пору в стране правил человек по имени Осмонд (Osmonde), известный и богатый, но слепой и немощный. Как-то он отправился к Левольду и сказал ему следующее: «Так как больные направляются толпами к могиле Алины и по её страданиям и молитвам они находят там выздоровление, то я собираюсь идти туда сам в надежде вернуть своё зрение». «До сих пор – ответил Левольд — я смотрел как на басни на всё то, что мне сообщали, но если ты возвратишься исцелённым, то я оставляю моих богов и приму закон христиан». Осмонд, удовлетворенный этим обещанием, попросил отвести себя к часовне, где было похоронено тело Алины, и попросил Господа исцелить его заслугами юной девы и возвратить ему зрение. Так и случилось. Влекомый радостью, он возвратился к Левольду, который отрекся в тот же момент от почитания идолов и побежал, обливаясь слезами, к могиле своей дочери, признавая публично, что он был сам автором её смерти. Тотчас же он попросил проповедовать ему правду Евангелия, принял Крещение, изменил свое имя на имя Гарольд (Harold) и имел утешение видеть, как его супруга разделила с ним его Веру и его счастье. Оба начали вести новую жизнь и ревностно являли христианские добродетели до дня своей кончины. Их похоронили в Дильбеке, в церкви Святого Амвросия, которую построили они сами.

Святую мученицу Алину изображают с оторванной рукой, а иногда – с венцом, либо лежащим рядом, либо на святой главе.

Часовня святой Алины очень знаменита своей благодатью и чудесными исцелениями, которые там всегда являл Господь. Приумножение этих чудес вдохновили жителей страны проявить большее почтение своей покровительнице. Когда Николай из семьи Шиеврс (Chièvres) возглавил Кабрай (Cambrai) в 1140, он вознамерился освятить церковь из-за чрезвычайного наплыва народа; но, как говорит современный историк, узнав о том, что она была посвящена ей святым Амандом в столь далёкие временах, он воздержался от этого, в знак уважения к святому апостолу Брабанта. В 1193 году Ги (Gui), также епископ Камбрайский, приказал Годескалю (Godescal), игумену Аффигхемскому (Afflighem), отправиться в Форест, обрести мощи святой и оказать им всеобщее поклонение: многочисленные чудеса были явлены и в этом случае. Упоминают специально о исцелении молодой особы из Энгиена (Enghien), который потерял глаз и который настолько страдал другим глазом уже семь лет, что она едва могла руководить своим перемещением. К ней вполне вернулось зрение, и она возвратилась к своим родителям без какого-либо следа от своего недуга. 3 января 1523 года рака, в которой находились мощи, была открыта и освидетельствована по приказу Роберта де Кроя (Robert de Croy), епископа Камбрайского, Адриеном, епископом той же епархии. Тело было найдено нетленным и вполне узнаваемым. В 1660 году при монсеньёре Матиасе Хоуве (Matthias Hove), архиепископом Малинэ (Malines), в епархии которого находилась тогда эта церковь, святыню посетил декан Брюссельский, специалист в теологии, со всеми обычными процедурами. В 1644 эта рака была заменена другой, серебряной, и принадлежа монастырю.

Во время революции 1793 года, когда республиканские войска проникали в Бельгию, монахини из Фореста уехали в Германию, забрав с собой тело своей святой покровительницы. Они об этом сообщили после тех ужасных дней, и церковная власть это торжественно признала в 1823. Ещё сегодня можно видеть маленькую часовню, воздвигнутую на могиле святой Алины; она была включена в церковь, построенную в 1482 году. Эта могила покрыта камнем черного мрамора и установлена на аркадах из того же материала. Праздник покровительницы отмечают в воскресенье перед Святым Иоанном; в этот день можно видеть, как в Форест притекает множество жителей Брюсселя и соседних мест, которые приходят поклоняться мощам их покровительницы и молить её о защите перед Богом.

Тропарь мученице Алине Бельгийской,
глас 4

А́гница Твоя́, Иису́се, Алино,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя с любо́вию поже́ршуюся Тебе́. / Тоя́ моли́твами,// я́ко ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученице Алине Бельгийской,
глас 2

Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии,/ велегла́сно вопие́м ти,/ де́во му́ченице Алино, великоимени́тая:// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Молитва мученице Алине Бельгийской

О святая, Алино! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоящи Престолу Божию, приими моления наша и ко всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дни памяти мученицы Алины (Элины) Бельгийской (Брюссельской) (Не включена в современный месяцеслов Русской Православной Церкви):
  • 16 июня (в Антиохийской Православной Церкви)
  • Воскресенье перед праздником Рождества Иоанна Крестителя (в Русской Православной Церкви Зарубежом)

Православные святые, просиявшие на Западе

Мученица Алина Бельгийская

В наши дни в Поместных Православных Церквях происходит отрадный процесс пополнения святцев: верующие узнают об угодниках Божиих, подвизавшихся в других странах, ведется изучение сведений о древних святых. Некоторых этот процесс настораживает: в почитании подвижников, имена которых по сложившемуся столетиями стереотипу связывают с католическим Западом, видят едва ли не измену Православию.

Между тем, в самом страхе подобных «ревнителей» можно увидеть недостаток веры. Угодники Божии, послужившие Христу до 1054 года (времени отпадения католиков от единства Православной Церкви) были и остаются последователями истинной веры.

Они — не легенда, не символ, но живые люди, ходившие по земле и ныне предстоящие Престолу Божию в вечности. Сам же процесс добавления в месяцесловы новых святых свидетельствует о том, что «жизнь жительствует» и Православная Церковь благодатью Святого Духа растет и развивается — как росла и развивалась она и в первохристианские времена, и в годы Византии и Святой Руси. Сравним это с процессом исключения имен угодников Божиих из святцев католической церкви, происходившим после Второго Ватиканского собора, когда ввиду недостаточности документальных подтверждений житий почитания католиков лишились такие столпы веры, как великомученик Георгий Победоносец, великомученицы Варвара и Екатерина и многие другие.

Святитель Мартин Милостивый. Иконописец А.И. Чашкин

В Русской Православной Церкви действует комиссия по составлению месяцеслова, возглавляемая митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Мы уже писали о том, что в 2017 году благодаря ее работе в русский православный месяцеслов были внесены имена таких святых, как благоверный царь Эдвард Английский, преподобная Женевьева Парижская, мученики Бландина и Понтик Римские, равноапостольный Патрикий Ирландский.

В мае 2018 года в русские святцы добавились новые имена — как святых, просиявших в древности на Западе, так и угодников Божиих, почитаемых в Грузинской Православной Церкви. Это преподобные Фридолин, Колумбан и Галл, выходцы из Ирландии, проповедовавшие веру во Христа в Западной Европе в VI — VII веках, а также равноапостольные Иверские цари Мириан и Нана, известные русским верующим по житию равноапостольной Нины. Будучи сначала ревнителями отечественного язычества, царь с царицей были обращены ко Христу святой просветительницей Грузии и сами столь ревностно потрудились в распространении истины Христианства, что угодили Богу. Факт, что их имен до недавней поры не было в русском месяцеслове, можно объяснить только недостатком информации у составителей древних святцев. Хотелось бы надеяться, что со временем мы будем узнавать о все новых святых, которым молятся православные в других странах.

Храм святой Алины

Мы уже писали о святой мученице Алине, пострадавшей в VII столетии на территории современной Бельгии. Недавно автору статьи довелось узнать, что этой угоднице Божией посвящен православный храм. Приход в честь великомученика Георгия Победоносца и святой мученицы Алины, входящий в юрисдикцию Православной Церкви Константинопольского патриархата, действует недалеко от Брюсселя — в местах, где и провела свою короткую земную жизнь святая.

Житие мученицы Алины кажется очень современным. Юная девушка «из хорошей семьи», дочь местного феодала, из разговора за семейным столом узнает о странных людях, живущих в соседней деревне. Отец с пренебрежением говорит о том, что эти люди чтут Бога, пришедшего на землю спасти людей и распятого ими на Кресте. Сердце Алины загорается… Едва дождавшись первой возможности, одна, через лес, она бежит к христианам. Расспрашивает их о вере, принимает Крещение, становится постоянной участницей богослужений. Изумленный и разгневанный отец приказывает своим слугам запереть своевольную дочь. А дальше происходит непонятное. То ли Алина погибает в результате неосторожности грубых охранников собственного отца, то ли к ней намеренно применяют жестокость… Но подвиг девушки принят Богом: на ее могиле начинают происходить чудеса, столь бесспорные, что и сам отец со временем становится христианином. Не так ли и в наши дни многие люди загорались верой, сами не ведая, откуда в их душе этот огонь… Не так ли и сейчас многие семьи приходили и приходят ко Христу через детей…

Кольцо короля Эдуарда

Святой страстотерпец король Эдуард Английский

Святой король страстотерпец Эдуард, живший в Х столетии, духовный отец английской нации, почивает мощами в православном храме. В святцы Русской Православной Церкви его имя было внесено в 2017 году. С житием этого святого связано предание, известное каждому англичанину. Сапфир из принадлежавшего ему кольца занимает центральное место в короне, которой и сегодня венчаются на трон монархи Великобритании. Будучи еще совсем юным, будущий король отличался милосердием и щедростью. Однажды он встретил нищего и, не имея с собой денег, снял с пальца и отдал ему фамильный перстень. Прошли годы. Эдуард стал королем, объединил под своим началом английский народ и правил им с христианской мудростью и милосердием. Однажды на прием к королю попросились два инока — паломники со Святой земли. Они поведали, что в Иерусалиме им явился апостол Иоанн Богослов. Он вручил изумленным пилигримам кольцо и повелел отдать его государю Англии. Увидев небесный дар, Эдуард узнал в нем свой фамильный перстень. Так открылось, что милостыня его была принята святым апостолом.

Святой Эдуард понес подвиг страстотерпчества — подобно русским князьям Борису и Глебу. Его убили ближайшие родственники — мачеха и сводный брат. В этом преступлении их поддержали вельможи, ненавидевшие благочестивого короля за то, что он защищает от их произвола монашеские обители.

Таким образом кротость и незлобие святого короля сплелись в единый венец со стоянием за веру, и венец этот оказался мученическим… По кончине благочестивого короля его страна была окатоличена норманнами, захватившими Альбион в 1066 году. Но почитание святого короля сохранилось, а сапфир из его перстня, вставленный в королевский венец, и сегодня благословляет британскую монархию.

Поэзия монашества — на Изумрудном острове

Преподобный Брендан Мореплаватель совершает богослужение на ките. Иллюстрация древней карты

Сколько же святых просияло в древности в местах, где ныне большинство верующего населения составляют католики или протестанты? Многие из земель, позднее окатоличенных (зачастую насильственно) когда-то были настоящими духовными цветниками, благоухающими множеством святых. Такова была Ирландия, которую до XI столетия так и именовали — «остров святых», такова была и Британия. Интересно, что тип духовности и самый строй церковной жизни здесь имел своим образцом не западный мир, а восточный, не Рим, а Византию и Сирию.

Просветитель Ирландии, равноапостольный Патрикий (Патрик) вышел из монастыря Лерин, первым наставником в котором был преподобный Иоанн Кассиан Римлянин — ученик святителя Иоанна Златоуста. Здесь преподобный Патрикий впитал православное восприятие веры и жизни. Жителям Ирландии и Британии было свойственно стремление к самой возвышенной, подвижнической аскетической жизни. Каждый народ, приходя к вере во Христа, привносит в свое восприятие духовности лучшее из качеств национального характера. У кельтов одной из высших каст общества были барды — поэты-сказители и хранители героических народных преданий. Житие святителя Патрикия свидетельствует, что барды сначала горячо воспротивились его проповеди, но затем, покоренные духовной красотой Христианства, стали его горячими проповедниками и применили свой талант, чтобы воспевать Христа, слагая в Его честь прекрасные песни. Этот поэтический настрой и в то же время стремление к героике породили устремленность к бескомпромиссному, возвышенному монашескому образу жизни.
Архиереи в этих землях в древности жили не в городах (в Ирландии, собственно, и городов-то как таковых не было), а в монастырях. Монашеские обители имели огромное духовное и культурное влияние и пользовались непререкаемым авторитетом, из них вышло множество святых. Причем многие из святых этих сочетали молитвенный подвиг с пламенной проповедью Православия. Таков был, к примеру, святой Брендан Мореплаватель. Оставив родную землю, он вместе с учениками много лет плавал на корабле по морю, приставая к отдаленным островам и уча вере их жителей. Даже монахини не были чужды служению слова. Преподобная Бригитта, любимая ученица святого Патрикия, основательница и игумения Килдарской обители, много путешествовала по стране, наставляя в духовной жизни монашествующих. Преподобный Колумба Ирландский, покинув родину, вместе с 12 монахами отправился на далекий северный остров Иона, расположенный у западного берега Шотландии, и основал там монастырь.
Обитель эта стала форпостом Православной веры, откуда святой отправлялся для проповеди о Христе. Он обратил множество язычников-пиктов, основал множество монашеских обителей на землях Шотландии и Ирландии и стал духовным наставником для их насельников. Ирландская земля оказалась удивительно плодоносной на святых: за 250 лет со времени проповеди святого Патрика на «Изумрудном острове» просияло около 500 угодников Божиих, главным образом — пре

Преподобный Брендан с учениками совершали странствование по морю как аскетический подвиг, а приставая к островам, проповедовали их жителям Христианство

подобных. Все это — православные святые, служившие Христу в чистоте веры и благочестия. С 2007 года в месяцеслов Русской Православной Церкви включено празднование собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших. Совершается их память в третий воскресный день по Пятидесятнице, то есть в следующее воскресенье после дня Всех святых, в земле Российской просиявших. Поименно же в месяцеслов включены лишь некоторые из них — хотя в других Поместных Церквях многим из этих угодников Божиих составлены православные службы.

Почитание русских святых в других странах

Отрадный процесс расширения почитания святых происходит не только в нашей стране. Например, весной текущего года Священный Синод Румынского Патриархата внес в месяцеслов Румынской Православной Церкви имя праведной Матроны Московской. Институт православной миссии в Бухаресте перевел на румынский язык текст службы и акафист этой святой. А Русская Православная Церковь внесла в свой месяцеслов имена святых, прославленных Румынской Церковью начиная с 1950 года. Готовится пополнение русских святцев именами еще девяти румынских святых.

Блаженная Матрона и святые Царственные страстотерпцы — пожалуй, наиболее почитаемые за рубежами России отечественные святые недавнего времени. В Сербии завершается строительство монастыря, посвященного этой праведнице; церкви и приделы, освященные в ее честь, собирают на молитву верующих в США, Болгарии, Армении, Греции. Безусловно, есть особый Промысл Божий в том, что один святой приобретает всемирное почитание, а о другом узнают не столь широко. Но бесспорно и то, что каждый святой, прославленный у Бога, если прославление это было засвидетельствовано Православной Церковью в какое бы то ни было время и в каком бы то ни было месте, может быть почитаем верующими, где бы они ни находились. Ведь прославление угодников Божиих в Церкви совершается по благодати Святого Духа.

Входит ли имя в русский месяцеслов

Святая Инесса и ангел. Картина испанского художника Хосе де Риберы. Не все знают, что святая Инесса — это почитаемая православными христианами древняя мученица Агния Римская

Вопрос, входит ли имя того или иного святого в русский православный месяцеслов, приобретает особое практическое значение для людей, носящих имена этих святых. Согласитесь, обидно почитать угодника Божия, прославленного в другой Поместной Церкви и не иметь возможности окрестить в его честь ребенка. Или окрестив (если найдется понимающий священник), постоянно сталкиваться с недоумением, а то и противодействием сотрудников свечных ящиков, объявляющих имя «неправославным» и требующим вычеркнуть его из поминальной записки. А ведь во многих Поместных Церквях и вовсе не существует традиции нарекать при совершении Таинства Крещения именами известных святых. В Греции данную практику объясняют тем, что, помимо известных угодников Божиих существуют еще сонмы мучеников и преподобных. Например, 28 декабря по церковному календарю мы празднуем память 20 000 мучеников, в Никомидии пострадавших, а 14 января вспоминаем отцов, в Синае и Раифе от варваров избиенных — поименно большинство из этих святых неизвестны.

В связи с этим еще в 2012 году благочинным храмов Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было разослано циркулярное письмо, напоминающее, что не следует отказывать в литургическом поминовении верующим, крещенным в других Поместных Православных Церквях с именами, которых нет в русских святцах.

Примечательно, что и в Русской Православной Церкви на практике вовсе не всегда при совершении Крещения нарекают имена, имеющиеся в святцах. Нередко это оказывается источником проблем для крещаемых. Особенно почему-то «везет» Станиславам: на просторах интернета можно встретить довольно много случаев, когда младенцев крестили с этим именем, а затем «бдительные» церковницы «ложились костьми», не позволяя подать записку об их здравии. Видимо, ввиду вполне традиционного звучания имени и его созвучия с имеющимися в русском православной месяцеслове Вячеславом и Владиславом, батюшки просто забывали предложить переименовать малыша — или не считали это нужным. В пользу последней версии свидетельствует тот факт, что в Русской Церкви можно встретить и священников с именем Станислав. Впрочем, в сербском календаре имя Станислав все же имеется. Отметим, что те, кто наречен именем, не встречающимся в месяцеслове, может праздновать именины в день Всех святых.

Нередка и такая ситуация: в русском православном месяцеслове имя имеет одно звучание, а в светском обиходе чаще звучит другое. Пары «Иван = Иоанн», «Артем = Артемий» очевидны и не вызывают вопросов — разве что особо бдительная свечница заставит новоначального прихожанина переписать поминальную записку в правильной транскрипции. Некоторые же имена имеют соответствия, о которых непосвященным будет весьма непросто догадаться.

К примеру, женщин, носящих звучное имя Инесса, крестят в честь святой мученицы Агнии. Причем речь идет не о произвольном подборе созвучного имени (подобно тому, как, например, Элеонору могут окрестить с именем Елизавета, либо Елена, либо даже Ангелина). Имя Агния действительно звучит в некоторых странах как Агнесса, а в других — как Инесса, но во всех странах его носительницей считается одна и та же древняя святая. Известна картина испанского художника Хосе де Риберы «Святая Инесса и ангел, укрывающий ее покрывалом». Она написана по житию мученицы Агнии, пострадавшей в Риме в 304 году, в правление ярого гонителя христиан императора Диоклетиана. Итальянцы именуют мученицу Агнессой, испанцы — Инессой, мы — Агнией. Юная девушка, фактически девочка, она пострадала за веру в 12 лет. Горячо любя Христа, Агния решилась посвятить Богу свое девство. Когда к ней посватался богатый и знатный жених, девушка решительно отказала ему. У римлян было не принято, чтобы девушки не выходили замуж, разве только они становились весталками — служительницами богини Весты. Этот вариант и предложили девице, как возможность не вступать в брак. Она с негодованием отказалась: «Если я отказалась от брака с живым человеком — неужели соглашусь посвятить себя бездушному идолу?» Тогда ей стали угрожать пытками — не только физическими, но и моральными. Девушку обнажили и повели по улице, но Господь вступился за нее. У юной христианки мгновенно отросли длинные густые волосы, покрывшие ее тело не хуже плаща. Затем ей явился ангел и вручил мученице прекрасное белое одеяние. Агнию отвели в публичный дом, но Господь не позволил оскорбить Свою служительницу: деву осиял небесный свет и никто не мог прикоснуться к ней. Убедившись в бесплодности своих попыток сломить девушку или осквернить ее невинность, язычники умертвили Агнию, проткнув ей горло мечом. Имя Агния в переводе означает «агница», что соответствует кротости и чистоте святой, а также ее мученическому подвигу — ведь страдальцы за веру являются подражателями Христа, Который именуется в Священном Писании Агнцем Божиим, берущим на Себя грех мира. Поэтому ее нередко изображают с белоснежным ягненком на руках. Мученица Агния — одна из наиболее почитавшихся древними христианами святых. У ее надгробия совершалось множество чудес, в частности, исцелилась Констанция — дочь равноапостольного императора Константина Великого. Во имя мученицы Агнии были освящены храм и монастырь, гимн в ее честь сложил святитель Амвросий Медиоланский.

Алина Сергейчук

Благоукраситель, № 64

Издательство «Русиздат»

404 Файл не найден

Мы смиренно просим вас: не прокручивайте дальше.

Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.

Помогите сейчас >

Запрошенный URL-адрес /saints/saint.php%3fsaint_id%3d1225 не был найден на веб-сайте «Catholic Online» (www.catholic.org).

К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.

Искать Искать Католический онлайн

Купи 1, получи 1 СКИДКА 50% — дверная подвеска St. Benedict Home Blessing

Присоединяйтесь к движению


Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового уровня.

Адрес электронной почты

  • Тайны Розария

    Тайны Розария

  • Обновление обещаний крещения

    Обновление обещаний крещения

  • Литания Пресвятой Богородице

    Литания Пресвятой Богородице

  • Популярные святые

    Популярные святые

  • Молитва дня на среду, 19 апреля

    Молитва дня о…

  • Апостольский символ веры

    Апостольский символ веры

  • Святые и ангелы

    Святые и ангелы

  • Святой дня, среда, 19 апреля 2023 г.

    Святой Дня для…

  • Падре Нуэстро — Отче наш (Отче наш)

    Падре Нуэстро — Отец наш…

  • Женский / Женский Святые

    Женский / Женский Святые

Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle

  • Христос предостерегает от самодовольства
  • Воскресенье Божественного Милосердия: исцеление ран нашего неверия
  • 5 простых детских молитв, которые ваш ребенок с удовольствием выучит
  • Преследование католиков снова в моде?
  • Мы воскресли со Христом. Пасха больше, чем день; это Путь
Ежедневно католическая
  • Ежедневные показания за четверг, 20 апреля 2023 г.
  • Святой Мариан: святой дня в четверг, 20 апреля 2023 г.
  • Детская молитва за родителей: молитва дня на четверг, 20 апреля 2023 г.
  • Ежедневные чтения за среду, 19 апреля 2023 г.
  • Святой Альфег: святой дня в среду, 19 апреля 2023 г.
  • Молитва управления: молитва дня на среду, 19 апреля 2023 г.

Что значит быть католиком?

Святые и ангелы
  • День памяти святых
  • Святые женщины
  • Святой Дня
  • Обзор святых
  • Популярные святые
  • Святые покровители
  • Интересные факты о святом
  • Ангелы
  • Святые мученики
  • Больше Святых и Ангелов
Молитвы
  • Тайны Розария
  • Станции Креста
  • Руководство для исповеди
  • Молитва дня
  • Просмотреть молитвы
  • Популярные молитвы
  • Святой Розарий
  • Таинства католической церкви
  • Больше молитв
Библия
  • Ежедневные показания
  • Новый Завет
  • Ветхий Завет
  • Книги Библии
  • Десять заповедей
  • Больше Библии
Еще о католиках онлайн
  • Великий пост и Пасха
  • Адвент и Рождество
  • Католическая энциклопедия
  • Календарь
  • Все католические онлайн

Мы будем молиться с вами — зажгите бесплатную виртуальную молитвенную свечу

  • Свяжитесь с нами
  • Заявление о конфиденциальности
  • Условия обслуживания

Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.

«Католический Интернет» — это проект некоммерческой корпорации «Ваш католический голос». Фонду «Католический голос» было предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не облагается налогом, как это разрешено законом.

ул. Алена: 18 июня | Saints-Feast-Family

18 июня

 

Святой дня:

Святая Алена 


Святая покровительница зубной боли и болезней глаз

История святой Алены

В традиционном повествовании о жизни святой Алены, относящемся к двенадцатому веку, говорится, что она родилась в Дилбеке, недалеко от Брюсселя, Бельгия, в семье язычников. , дворянин Левольд и его жена Хильдегаарт. Алена решила креститься без ведома родителей. Как христианка, она должна была тайно посещать мессу.

Когда ее отец обнаружил, что она поклонялась как христианка, он пришел к выводу, что христиане заколдовали ее для обращения. Он послал охранников, чтобы привести ее домой; она сопротивлялась и во время драки потеряла одну руку. Впоследствии она скончалась в тюрьме из-за полученных травм.

На месте захоронения тела Алены произошли различные (неуказанные) чудеса, и одному из подданных Левольда, герцогу Омундусу, вернулось зрение по молитвам Алены.

Появился ангел и отнес отрубленную руку в часовню, где она поклонялась. Родители Алены были потрясены, но чудеса и свидетельство ее непоколебимой веры заставили их задуматься о христианстве, и они сами обратились.

https://www.catholic.org/saints/saint.php?saint_id=1225

https://en.wikipedia.org/wiki/Saint_Alena

 

Посетите

Часовня Алены

Синт-Алена, Капельстраат 112, 1700 Дилбек, Бельгия

Часовня Алены: место, где умерла Алена, расположенное в конце Линдедрифа (Аленаборре) в продолжении Вирстандерслаана. Вода берется из колодца в задней части. Это место поклонения против глазных и стоматологических заболеваний. Туда идут паломники, чтобы промокнуть глаза водой из колодца. Мамы с малышами, у которых режутся зубки и много плачут, приходят туда помолиться за своего малыша.

 

Печенье Speculoos (бельгийское печенье с пряностями)
Speculoos основал пекарню в Брюсселе. Это печенье приправлено корицей, кориандром, душистым перцем, гвоздикой и коричневым сахаром. Легкие и хрустящие, красивые маленькие пряные печеньки, из которых сотканы мечты. Если вы чувствуете себя творчески, используйте забавную формочку для печенья, я использовал форму рыбы! Наслаждаться!

Ингредиенты

  • 1½ стакана муки общего назначения

  • ½ стакана миндальной муки

  • 5 чайных ложек молотой корицы

  • 1 чайная ложка молотого кардамона

  • 1/8 чайной ложки молотой гвоздики

  • ¼ чайной ложки пищевой соды

  • ¼ чайной ложки разрыхлителя

  • ¼ чайной ложки соли

  • 1 ¼ стакана сахара

  • 12 столовых ложек несоленого сливочного масла, нарезанного на кусочки по ½ дюйма и охлажденного

  • 2 больших яичных желтка

Указания

1. Смешайте муку, корицу, кардамон, гвоздику, пищевую соду, разрыхлитель и соль в миске.

2. Смешайте сахар в кухонном комбайне со сливочным маслом и взбивайте, пока не образуется однородная масса и не исчезнут крупные кусочки масла, около 30 секунд, при необходимости соскребая со стенок чаши. Добавьте яичные желтки и взбивайте, пока смесь не станет однородной и пастообразной, около 10 секунд, соскабливая со стенок миски по мере необходимости. Добавьте смесь муки и взбивайте, пока не останется сухой муки, но смесь останется рассыпчатой, около 30 секунд, соскребая со стенок чаши по мере необходимости.

3. Переложите тесто в миску и аккуратно вымесите лопаткой до получения однородной массы. Сформируйте из теста прямоугольник размером 10 на 12 дюймов и толщиной 3/8 дюйма. Перенесите тесто с пергаментом на противень с бортиками. Охладите, пока тесто не станет твердым, по крайней мере, на 1,5 часа (или заморозьте на 30 минут). (тесто можно завернуть в пищевую пленку и поставить в холодильник на срок до 5 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *