Альфред адлер психолог: Альфред Адлер — Психологос

Альфред адлер психолог: Альфред Адлер — Психологос

Альфред Адлер — Психологос

Альфред Адлер (1870-1937) — австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности.

Смотри Альфред Адлер: биография

Примыкал сначала к сторонникам Фрейда, затем основал собственную школу, получившую наибольшее влияние в 20-е гг., с созданием Международной ассоциации индивидуальной психологии.

Концепция индивидуальной теории личности

В отличие от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант человеческого поведения, Адлер вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под воздействием его «жизненного стиля», то есть сложившейся в детстве системы целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации «комплекса неполноценности» (Адлер первым вводит этот термин).

Например, прославленный древнегреческий оратор Демосфен с детства страдал дефектом речи, а многие знаменитые полководцы — люди невысокого роста (Наполеон, А. В. Суворов).

Адлер считал, что изначально большинству детей присуще ощущение собственной неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт к формированию у ребёнка комплекса неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности за счёт стремления к власти над другими (компенсаторная теория власти).

Главные ключевые принципы его теории можно разделить на:

  1. чувство неполноценности и компенсация;
  2. стремление к превосходству;
  3. стиль жизни;
  4. социальный интерес;
  5. творческое Я;
  6. порядок рождения;
  7. фикционный финализм.

Стиль жизни и комплекс неполноценности

Адлер, в целом принимая структурную модель психики, разработанную Зигмундом Фрейдом, заменяет крайне абстрактные движущие силы личности Эрос и Танатос на более конкретные. Он предположил, что жизнь человека определяется борьбой двух основных потребностей: потребности во власти и превосходстве и потребностью в привязанности и принадлежности к социальной группе. Центральным для концепции Адлера стало понятие «компенсации». Маленький ребенок переживает свою неполноценность, ущербность по сравнению со старшими (отсюда термин «комплекс неполноценности»). Стремление преодолеть комплекс неполноценности запускает процесс развития человека. По мнению Адлера, именно стремление к сверхкомпенсации, возникающее в ответ на ярко выраженный дефект, приводит к выдающимся успехам (например, мальчик, которого все дразнят за субтильное телосложение, становится знаменитым спортсменом). Адлер придерживался мнения, что нормальный человек способен достичь баланса между стремлением к превосходству и стремлением к социальной привязанности. Таким образом, человек старается достичь первенства, но в тех областях, которые полезны обществу. Адлер вводит понятие «стиль жизни». Стиль жизни – это уникальный способ, которым индивид преодолевает свой комплекс неполноценности и достигает общности с людьми.

Основные работы

  • «Практика и теория индивидуальной психологии»
  • «Исследование физической неполноценности и ее психической компенсации»
  • «Невротическая конституция»
  • «Смысл жизни»
  • «Постижение человеческой природы»
  • «Наука жизни»
  • «Социальный интерес: вызов человечеству»
  • «Образ жизни».

Правила жизни психолога: Альфред Адлер

ПСИХОЛОГИЯ

Австрийский психолог и психиатр, один из основателей неофрейдизма, автор идеи о комплексе неполноценности и механизмах компенсации, создатель системы индивидуальной психологии

О целях

Чувство неполноценности и ненадежности существования всегда присутствует в человеческом сознании. Это постоянный стимул к изобретению лучших способов адаптации к жизни на Земле.

Наблюдая за деятельностью индивидуума, можно понять его цель. Это особенно важно, поскольку мало кто из людей точно знает про себя, в чем она заключается.

Личность никогда не остается надолго с какой-нибудь нейтральной целью, так как жить среди людей — значит непрерывно оценивать себя, а это порождает желание главенствовать и надежду на успех в соревновании.

О человеке и обществе

Все мы игнорируем целое и ценим только то, что соответствует нашей цели. Таким образом, мы не сможем до конца понять поведение того или иного человека, не уяснив себе, какую тайную цель он преследует; также мы не сможем объективно оценить все грани его поведения, пока не осознаем, что вся его деятельность подчинена этой цели.

Хорошие поступки, например достижения в науке, политике или искусстве, становятся достойными внимания лишь тогда, когда доказана их ценность для всех. Критерии, по которым мы судим о той или иной личности, определяются ценностью этой личности для человечества в целом.

Следует помнить, что существуют два типа людей. Одни всегда преувеличивают вескость чужих мнений и, следовательно, недооценивают свои, независимо от того, правы они или нет. Вторые воспринимают любой раздражитель или внушение как личное оскорбление и полагают, что только их мнение правильно. Оба этих типа людей бессознательно ощущают свою слабость.

Цель достижения превосходства на другими — это тайная цель. Наличие социального чувства не дает жажде превосходства проявиться открыто — она вырастает втайне и прячется за подходящим фасадом. Однако этот рост не был бы таким тропически роскошным, если бы мы, люди, понимали друг друга лучше.

Об оценках

Если бы мы, общаясь с любым человеческим существом, подрывали его самоуважение в том, что касается его отношений с обществом, и лишали его решительности, а затем обнаружили бы, что из него так ничего и не вышло, мы бы не посмели утверждать, что были правы с самого начала.

Нам бы, наверное, пришлось признать, что причиной всех его несчастий являемся мы сами! Мы должны оценивать себе подобных с чрезвычайной осторожностью и прежде всего никогда не позволять себе давать какие-либо моральные оценки, касающиеся нравственной ценности того или иного человеческого существа.

О детях и взрослых

Воспитание, которому присуща чрезмерная нежность, так же вредно, как и воспитание без всякой нежности. Избалованного ребенка преследуют не меньшие проблемы, чем нелюбимого. У избалованного ребенка развивается неумеренная и ненасытная жажда любви, а в результате он привязывается к кому-нибудь и не желает отвязаться.

Обучение, каков бы ни был его изначальный смысл, является способом помочь ребенку избавиться от неуверенности в себе и чувства неполноценности.

Игры нельзя рассматривать как случайные творения родителей или педагогов. Каждая игра является подготовкой к будущему. Наблюдая играющего ребенка, мы видим его отношение к жизни в полном объеме.

В своих мечтах дети выражают свои амбиции. Большая часть их фантазий начинается со слов «когда я вырасту» и так далее. Есть немало взрослых, которые тоже живут так, будто они еще не выросли.

О личности

Психика следует определенной цели, соответствующей интерпретации мира, которую она выработала благодаря поведенческим установкам из раннего детства. Эта неустранимая аура всегда противостоит чувству личной неполноценности.

Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения. Люди развивают в себе способности, которые действуют постоянно, хотя люди этого и не осознают.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?

Live-курсы

от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.

Подробнее

Курсы в записи

от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.

Подробнее

К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ

Альфред Адлер История | Адлерский университет

Дать Применять Информация

1870-1937

Об Альфреде Адлере

Об Альфреде Адлере

Альфред Адлер был врачом, психотерапевтом и основателем адлерианской психологии, иногда называемой индивидуальной психологией. Он считается первым общественным психологом, потому что его работа привлекла внимание к общественной жизни, профилактике и здоровью населения. Психология Адлера подчеркивает потребность и способность человека создавать позитивные социальные изменения и воздействие.

Работа Адлера подчеркивала важность воспитания чувства принадлежности и стремления к превосходству. Он считал равенство, гражданские права, взаимное уважение и продвижение демократии основными ценностями. Он был одним из первых практикующих врачей, который стал проводить семейные и групповые консультации и использовать государственное образование как способ решения проблемы общественного здравоохранения. Он был одним из первых, кто написал о социальных детерминантах здоровья и психического здоровья. Его ценности и концепции определяют нашу миссию, работу и ценности сегодня в Университете Адлера.

Его жизнь

Адлер родился недалеко от Вены 7 февраля 1870 года. После получения медицинской степени в 1895 году в Венском университете он начал свою карьеру офтальмолога, но вскоре переключился на общую практику в менее богатый район Вены рядом с парком развлечений и цирком. Работая с людьми из цирка, Адлер был вдохновлен необычными сильными и слабыми сторонами артистов. Было высказано предположение, что в это время Адлер начал развивать свои взгляды на компенсацию и неполноценность.

В 1907 году Адлера пригласили на встречу с Зигмундом Фрейдом. Адлер и Фрейд вместе с Рудольфом Рейтлером и Вильгельмом Штекелем начали еженедельно встречаться во время «вечерних встреч по средам», которые в конечном итоге переросли в психоаналитическое движение. Вместе они сформировали Венское психоаналитическое общество, первым президентом которого был Адлер.

Хотя Фрейд считал Адлера одним из своих первых учеников, Адлер никогда не считал себя таким и порвал с Фрейдом и фрейдистским психоанализом в 1919 году.11. Многие концепции и идеи Адлера отличались от концепций Фрейда, особенно в отношении важности социальной сферы. Адлер использовал эти идеи для создания индивидуальной психологии и в 1912 году основал Общество индивидуальной психологии. гастроли в США и Европе. Получив широкое признание, он успешно продвигал свои психологические концепции, подчеркивающие социальный интерес, или gemeinschaftsgefühl.

После того, как его австрийские клиники были закрыты из-за его еврейского происхождения, Адлер эмигрировал в Соединенные Штаты, где начал работать профессором в Медицинском колледже Лонг-Айленда. В 1937 году во время лекционного тура в Абердине, Шотландия, Альфред Адлер умер от сердечного приступа. Его тело было кремировано в Эдинбурге, но прах так и не был возвращен. Они были вновь обнаружены в гробу в крематории Уорристона и возвращены в Вену для захоронения в 2011 году.

Его концепции и влияние

Целью Адлера было создание психологического движения, которое выступало бы за целостный взгляд на человека, а также за социальное равенство. Таким образом, теория личности и человечества Адлера значительно отличалась от теории Фрейда, а также значительно отличалась от большей части современной психологии. Адлер считал, что социальная и общественная сферы столь же важны для психологии, как и внутренняя сфера личности.

Адлер был одним из первых психотерапевтов, отказавшихся от символической кушетки в пользу двух стульев, чтобы создать ощущение равенства между пациентом и врачом. Адлер также уделял большое внимание семейной динамике, особенно воспитанию детей и семейной расстановке, как профилактическому средству решения возможных психологических проблем в будущем. С практическим и целеустремленным подходом Альфред придерживался теории трех жизненных задач — занятия, общества и любви, — которые переплетаются друг с другом. Успех и здоровье во всех без исключения жизненных задачах зависят от сотрудничества.

Возможно, самая влиятельная концепция Адлера — и та, которая сегодня движет Адлерским университетом — это концепция социального интереса. Не путать с другой формой экстраверсии, социальный интерес следует рассматривать как личную заинтересованность человека в содействии благополучию других. Сотрудничество и сотрудничество друг с другом как отдельных лиц, так и сообществ может принести пользу обществу в целом.

Его наследие

Хотя психологическая теория Адлера была разработана почти столетие назад, многие из его концепций до сих пор воплощаются в жизнь в Университете Адлера. Его концепции, основанные на социальных интересах, социальной справедливости, равенстве и важности образования, определяют приверженность Университета Адлера социальным изменениям — от нашей учебной программы, практики, стажировок, программ и экспериментальных предложений для студентов, преподавателей и выпускников — до наших сотен партнерств. в работе с местными сообществами для улучшения психического здоровья сообщества.

Благодаря этому Университет Адлера выполняет свою миссию по продолжению новаторской работы Альфреда Адлера, выпуская социально ответственных специалистов-практиков, привлекая сообщества и продвигая социальную справедливость. Узнайте больше о нашей истории, изучив нашу хронологию.

Альфред Адлер | Австрийский психиатр

Альфред Адлер

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
7 февраля 1870 г.
Австрия
Умер:
28 мая 1937 г. (67 лет) Абердин Шотландия
Известные работы:
«Исследование органной неполноценности и ее психической компенсации»
Предметы изучения:
агрессивное поведение развитие ребенка комплекс неполноценности психопатология социализация

Просмотреть весь связанный контент →

Альфред Адлер , (родился 7 февраля 1870, Пенцинг, Австрия — умер 28 мая 1937, Абердин, Абердиншир, Шотландия), психиатр, чья влиятельная система индивидуальной психологии ввела термин чувство неполноценности , позже широко и часто ошибочно называют комплексом неполноценности. Он разработал гибкую поддерживающую психотерапию, чтобы направить тех, кто эмоционально неполноценен из-за чувства неполноценности, к зрелости, здравому смыслу и социальной полезности.

На протяжении всей своей жизни Адлер сохранял четкое понимание социальных проблем, и это служило основным мотивом в его работе.

С первых лет работы врачом (доктор медицинских наук, Медицинская школа Венского университета, 189 г.5), он подчеркивал внимание пациента к окружающей среде в целом и начал развивать гуманистический, целостный подход к человеческим проблемам.

More From Britannica

личность: Адлер

Около 1900 г. Адлер начал исследовать психопатологию в контексте общей медицины и в 1902 г. стал тесно сотрудничать с Зигмундом Фрейдом. Однако постепенно различия между ними стали непреодолимыми, особенно после появления Адлера.0075 Studie über Minderwertigkeit von Organen (1907; Study of Organ Inferiority and its Psychical Compensation ), в котором он предположил, что люди пытаются психологически компенсировать физические недостатки и сопутствующее им чувство неполноценности. Неудовлетворительная компенсация приводит к неврозам. Адлер все больше преуменьшал основное утверждение Фрейда о том, что сексуальные конфликты в раннем детстве вызывают психические заболевания, и далее он пришел к ограничению сексуальности символической ролью в человеческих стремлениях преодолеть чувство неадекватности.

Откровенно критиковал Фрейда к 19 годам.11, Адлер и группа последователей разорвали связи с кружком Фрейда и начали развивать то, что они назвали индивидуальной психологией, впервые изложенной в Über den nervösen Charakter (1912; Невротическая конституция ). Система была разработана в более поздних изданиях этой работы и в других работах, таких как Menschenkenntnis (1927; Understanding Human Nature ).

Индивидуальная психология утверждает, что доминирующей мотивацией большинства людей является стремление к тому, что Адлер несколько ошибочно назвал превосходством (то есть к самореализации, полноте или совершенству). Это стремление к превосходству может быть подавлено чувством неполноценности, неадекватности или незавершенности, возникающим из-за физических дефектов, низкого социального статуса, баловства или пренебрежения в детстве или других причин, встречающихся в течение жизни. Люди могут компенсировать свое чувство неполноценности, развивая свои навыки и способности, или, что менее здорово, они могут развить комплекс неполноценности, который начинает доминировать в их поведении.

Сверхкомпенсация чувства неполноценности может принимать форму эгоцентрического стремления к власти и самовозвеличивания поведения за счет других.

Каждый человек развивает свою личность и стремится к совершенству по-своему, в том, что Адлер назвал стилем жизни или образом жизни. Образ жизни человека формируется в раннем детстве и отчасти определяется тем, какая именно неполноценность наиболее глубоко повлияла на него в годы его становления. Стремление к превосходству сосуществует с другим врожденным стремлением: сотрудничать и работать с другими людьми для общего блага, стремлением, которое Адлер назвал общественным интересом. Психическое здоровье характеризуется разумом, социальным интересом и самопреодолением; психическое расстройство из-за чувства неполноценности и эгоцентричной заботы о своей безопасности и превосходстве или власти над другими. Адлерианский психотерапевт обращает внимание пациента на безуспешный, невротический характер его попыток справиться с чувством неполноценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *