Александр характеристика: происхождение, характер, судьба и тайна имени Александр

Александр характеристика: происхождение, характер, судьба и тайна имени Александр

Имя Александр: значение, происхождение, характеристика, совместимость с другими именами

Имя пользователя: *

Пароль: *

  • регистрация
  • забыли пароль?

Главная » Справочник имен

Имена по алфавиту:
АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЭЮЯ
Имена
по происхождению:
АрабскиеАрмянскиеГерманские
ГреческиеДревнеанглийскиеДревнегерманские
ДревнегреческиеДревнееврейскиеДревнескандинавские
КельтскиеЛатинскиеПерсидские
РусскиеСтарославянскиеТатарские
Тюркские
Французские
Древнерусские
По ключевому слову:
Список всех имен  

Искать в подразделах и рубриках:

Имена по алфавиту:
АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЭЮЯ
Имена
по происхождению:
АрабскиеАрмянскиеГерманские
ГреческиеДревнеанглийскиеДревнегерманские
ДревнегреческиеДревнееврейскиеДревнескандинавские
КельтскиеЛатинскиеПерсидские
РусскиеСтарославянскиеТатарские
ТюркскиеФранцузские Древнерусские
По ключевому слову:
Список всех имен  


Александр Македонский, фреска

Именины:

11 октября, 22 ноября, 4 ноября, 25 декабря, 6 декабря, 26 марта, 28 марта, 29 марта, 8 марта, 23 апреля, 30 апреля, 26 мая, 3 мая, 2 июня, 22 июня, 23 июня, 5 июня, 16 июля, 22 июля, 23 июля, 14 августа, 24 августа, 25 августа, 12 сентября

Мужественный защитник. Просторечная форма имени — Лександр.

Происхождение имени Александр:

От древнегреческих слов «Алекс» — защищать и «Андрос» — муж, мужчина.

Производные:

Саша, Саня, Санька, Сашуня, Шура, Шурик, Алексаша, Алексюша.

Характеристика имени Александр:

В детском возрасте Александры часто болеют, но если они начинают следить за здоровьем и заниматься спортом, то вырастают в крепких и здоровых мужчин. Имя Александр несет в себе сильную энергетику, его обладатель, как правило, обладает настойчивостью, смелостью, уверенностью в себе. Среди сверстников Саша всегда выделяется сильным характером и волей.
Александры бывают очень целеустремленными, достаточно вспомнить знаменитых полководцев Александра Македонского и Александра Васильевича Суворова. Поэтому, как правило, Александры достаточно успешны в учебе, работе, творчестве, они получают признание окружающих, но редко остаются довольны собой. Кажется, что чего-то самого главного всегда не хватает.
Александр — артистическая натура, часто он как будто играет какую-то роль, и ожидает, когда же можно будет стать самим собой. Но такой момент может и не наступить, ведь жизнь Александра, как правило, полна бурных событий. У него есть все задатки для того, чтобы стать успешным руководителем, к работе подходит со всей ответственностью и добросовестностью.
Слабые места в отношении здоровья – это опасность травматизма, желудочно-кишечный тракт, легкие. Александру противопоказано курение.
Александр – натура щедрая, он может без оглядки растрачивать свое достояние, но почти никогда не готов принести в жертву себя самого. Бывает вспыльчивым, иногда даже вопреки нормам приличия. Но и если в отношении к нему кто-то вздумает применить силу, реакция Александра будет молниеносной.
Для Александра очень важны отношения с прекрасным полом, но они строятся по очень непростым схемам. Хотя, конечно, это неудивительно – Александр сложная натура во всех проявлениях. Он склонен больше мечтать о любви, чем любить. Прежде всего, для него важна поэтическая сторона отношений. Александр всегда старается быть обворожительным. Он ухаживает галантно и пылко. Его избранница не может пожаловаться на отсутствие цветов и романтических ужинов при свечах. Комплименты из уст Александра исходят часто и со знанием дела. И, главное, он сам искренне верит в их правдивость. Однако… Александр – натура поэтическая, а потому очень влюбчивая. И вряд ли стоит искать постоянства в отношениях с Александром. Поклявшись в вечной любви, Александр может забыть свое обещание – его сердце как вольная птица. Завтра он также страстно может полюбить другую. Да, женщинам с ним нелегко, зато уж точно не скучно.

Камень-оберег:

Александрит

Талисман:

Каштан

Цвет:

Алый

Знак зодиака:

Имя подойдет Тельцам и Девам

Фоносемантика:

Имя Александр вызывает ощущение чего-то красивого, величественного, мужественного, храброго.

Пословицы и поговорки:

Сашка, позови Машку; Машка, подай платок, — а платок подле боку.

Народные приметы:

В ночь на 25 августа, на Александра-мученика, на могилах начинают ходить привидения, поднимается вой, свист и выбегает белый конь. Ежели кто того коня оседлает, занесет его конь на кладбище, а как светать начнет и прокричит петух, окажется под седоком не белый конь, а камень надгробный.

Гармония с носителями имен:

Агнесса, Алина, Анна, Берта, Бета, Богдана, Валентина, Ванда, Венера, Вера, Вероника, Гелена, Дарья, Джульетта, Елизавета, Зоя, Инна, Ирина, Любовь, Людмила, Мария, Надежда, Наталья, Нелли, Оксана, Полина, Роксана, Тамара

Несовместимость с носителями имен:

Алевтина, Екатерина, Елена, Зинаида, Лидия, Светлана

Полезные ссылки Наши авторы Карта сайта
О проекте

Речевая характеристика Александра Гордона (на материалах интервью) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

фотоснимку, только в звуке. Голос является одним из источников и носителей культурной памяти, и «звуковое наследие» Серебряного века (в том числе и наследие Бориса Пастернака) ценно тем, что напоминает нам об этой культурной памяти, сохраняя для нас «живой голос» — отражение индивидуальности поэта, объективированное в реальном звучании.

Звукозапись Бориса Пастернака «Об Александре Блоке» уникальна и представляет собой один из источников культурной памяти. Она является единственной записью из звукового наследия Пастернака, на которой мы слышим «живое слово» Поэта о Поэте, где голос Пастернака как будто соединяет прошлое с будущим через живое обращение к настоящему.

Литература

1. Князева Е. М. Борис Пастернак: голос как память // Universum: Филология и искусствоведение электрон. научн. журн., 2015. № 11 (23). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/2726/ (дата обращения: 27.11.2016).

2. Пастернак Борис. Полн. собр. звукозаписей авторского чтения. М. : Дом-музей Бориса Пастернака, НИК и Компания, 1996.

3. Пастернак Б. Л. Полн. собр. соч. и писем: В 11 т. М.: Слово/Slovo, 2003-2005.

4. Пастернак Б. Л. Полн. собр. соч. и писем: Т. 3. М.: Слово/Slovo, 2004.

5. Шилов Л. А. Голоса, зазвучавшие вновь: Записки звукоархивиста-шестидесятника. М.: Альдаон: РУСАКИ, 2004. 368 с.

6. Бранг Петер. Звучащее слово: Заметки по теории и истории декламационного искусства / Пер. с нем. М. Сокольской и П. Бранга. М., 2010. 288 с.

Речевая характеристика Александра Гордона (на материалах интервью) Устинович Ю. А.

Устинович Юлия Александровна / Ustinovich Julia Aleksandrovna — магистрант, филологический факультет, Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева,

г. Красноярск

Аннотация: в статье представлен результат анализа речи Александра Гордона на материалах интервью. Приведены особенности, проиллюстрированные примерами, которые отличают его речь.

Ключевые слова: речевой портрет, речевая характеристика, языковая личность, Александр Гордон.

Известный российский телеведущий, режиссер, актер Александр Гордон известен своим неоднозначным поведением, способностью высказывать напрямую свое мнение, не стесняясь в выражениях. Кто-то называет его умным циником, кто-то -харизматичным подлецом, кто-то — мужчиной с нежным сердцем. Наличие такого диапазона мнений вызывает интерес к данной личности, в том числе к тому, как Александр проявляет себя в речевом поведении.

Для создания речевого портрета телеведущего мы использовали схему, предложенную Л. П. Крысиным. При описании речевого портрета анализируются особенности использования языковых единиц, куда ученый включает фонетику и словоупотребление. Однако некоторые ученые включают в данные раздел и другие составляющие языковой

системы [2]. Мы посчитали необходимым добавить в этот раздел наиболее употребляемые, изучаемой языковой личностью, синтаксические конструкции. Кроме того, Л. П. Крысин предлагает описывать особенности речевого поведения, куда входят формулы общения, прецедентные феномены и языковая игра [2].

Проанализировав речевые произведения Александра Гордона, мы выделили следующие особенности:

1. Соблюдение акцентологических норм, использование логического ударения: Я ни разу вашей программы не видел. В это время я еще сплю дома. Если говорить честно, то однажды видел, однажды, где-то в аэропорту сидел, и меня поразило, как вы вежливо относитесь к тем, кто к вам пришел.

2. Стремление к экономии языковых средств: значит — [начит], кто-то [ктот], говорю — [гЛвр’у], [гр’у], поскольку — [пЛскоку] и т. д.

3. Употребление заимствованных слов (фрик, мейнстрим, контэнт) и иноязычных вкраплений (life, One man TV).

4. Использование специальной лексики, как из области своей профессиональной деятельности, так и из других сфер: эфирное вещание, допросить, закон.

5. Употребление молодежного и воровского жаргона: джентльменский набор, терки, канать.

6. Относительно выбора стилистически-маркированной лексики, предпочтение отдается словам, не имеющим окраски. Отметим, что Александр Гордон активно использует разговорную и просторечную лексику, реже — книжную. Занимательным является тот факт, что он может использовать в одном предложении и сниженные, и книжные слова: А эти две дуры пристали: «Ну есть любовь, нет лю…». Ну как будто им приспичило абсолютно.

7. Речи Александра Гордона характерно наличие коннотативно-маркированной лексики: эмоциональной, экспрессивной, оценочной, образной. Последней категории отдается предпочтение, о чем говорит использование средств художественной выразительности, фразеологизмов. Кроме того, Александр ассоциирует некоторые понятия с конкретными образами, которые он использует в различных ситуациях: так, работу он называет службой, телевидение характеризует как живой организм, о религии говорит в медицинских и юридических терминах.

8. Для синтаксиса речи Гордона характерно употребление параллельных конструкций: Я как в этой программе, как и в любой другой программе, как и в жизни, я всегда на стороне женщин. Встречается парцелляция, лексические повторы. Иногда речь телеведущего представляет собой своеобразный «поток сознания», о чем говорит резкий переход от одной темы к другой.

9. Александр Гордон использует литературные и просторечные формулы общения, от «спасибо» до «пошел вон!».

10. В качестве прецедентных феноменов в речи Гордона выступают цитаты классиков, известных людей современности, а также графоманов нашего времени.

11. Языковая игра выступает неотъемлемым компонентом речи Гордона. В качестве языковой игры он использует замену компонента устойчивого выражения: Грабли, на которых я мастер плясать, они всегда разные; нарушение норм лексической сочетаемости; использование в одном контексте слов с различной стилистической окраской: Мужчина хочет любви и покоя. <…> Вот в сочетании двух этих величин «покой» и «любовь», да, проходит вся счастливая семейная жизнь; каламбуры: Я разочарован во времени, в зрителях, но не в себе. Я не могу быть в себе разочарован, потому что у меня маленький трехмесячный ребенок. Тут я в себе очарован, да.

Литература

1. Гордеева М. Н. Речевой портрет и способы его описания // Лингвостилистические и лингводидактические проблемы коммуникации, 2008. № 6. С. 89-101.

2. Крысин Л. П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. М., 2001. № 1. С. 90-106.

3. Первый канал. [Электронный ресурс]. Интервью с Александром Гордоном и Юлией Барановской от 8 сентября 2014. Режим доступа: http://www.1tv.ru/show

s/muzhskoezhenskoe/o-proekte/intervyusaleksandromgordonomiyulieybaranovskoy/

(дата обращения: 09.11.2016).

4. Youtube. [Электронный ресурс]: Говорить буду я! — мастер-класс от Александра Гордона / МТС #WOWMOSCOW от 15 апреля 2015. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=wRePl3-sUaA/ (дата обращения: 09.11.2016).

5. Youtube. [Электронный ресурс]: Наедине со всеми. Александр Гордон от 14 января 2016. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=D1Jq-W48qbQ/ (дата обращения: 09.11.2016).

6. Youtube. [Электронный ресурс]: Наедине со всеми. Александр Гордон от 26 сентября 2016. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=tetNDXQHEm8/ (дата обращения: 09. 11.2016).

7. Youtube. [Электронный ресурс]: Правила Роста. Май 2015. Гость в студии -Александр Гордон. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=GNXJty5frX/ (дата обращения: 09.11.2016).

8. Youtube. [Электронный ресурс]: Церковь и мир от 12 марта 2016. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=JYkzcz9t_Xg/ (дата обращения: 09.11.2016).

Интерьер в романе Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»

Гамбарян Т. Ш.

Гамбарян Татевик Шимшатовна / Ghambaryan Tatevik Shimshatovna — магистрант,

филологический факультет, Институт межкультурной коммуникации и международных отношений, Белгородский государственный университет, г. Белгород

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности интерьера в книге Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби», семантическое наполнение слова «интерьер» в русскоязычных и англоязычных словарях. Также рассматривается связь интерьера с одной стороны с «Веком Джаза», а с другой — с человеческой натурой. Ключевые слова: интерьер, семантическое наполнение, словарь, толкование, характер.

Роман Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» вышел в свет в 1925 году, в то же самое время, когда в Европе, и в литературном мире в особенности, чувствовался дух нового, так называемого «Века Джаза». Как всегда, новая эпоха диктует свои правила и требует изменений почти во всех сферах жизни. Меняются жанр музыки, фильмов, стиль одежды, интерьера. В конечном итоге, терпит кое-какие изменения литература, которая является отражением нашей жизни и духом своего времени. Что касается изменений, которые претерпели интерьер и архитектура, то в этом плане книга «Великий Гэтсби» является очень хорошей находкой, так как дает нам возможность составить полное представление об элегантном и изысканном стиле и особом образе жизни того времени и людей. Но, несмотря на то, что прошло почти столетие, не существует работ, которые бы были направлены на исследование особенностей

Характер Александра — Александр Великий

Полководец

Александр заслужил прозвище «Великий» из-за своего беспрецедентного успеха в качестве военачальника. Он никогда не проигрывал битв, несмотря на то, что обычно был в меньшинстве. Это произошло из-за использования местности, тактики фаланги и кавалерии, смелой стратегии и яростной лояльности его войск. Македонская фаланга, вооруженная сариссой, копьем длиной 6 метров (20 футов), была разработана и усовершенствована Филиппом II путем тщательной подготовки, и Александр использовал ее скорость и маневренность с большим успехом против более крупных, но более разрозненных персидских сил. Александр также осознавал возможность разобщенности своей разнообразной армии, которая использовала разные языки и оружие. Он преодолел это, лично участвуя в битве, как македонский царь.

В своем первом сражении в Азии, при Гранике, Александр использовал лишь небольшую часть своих сил, примерно 13 000 пехотинцев и 5 000 кавалеристов, против гораздо более крупного персидского войска численностью 40 000 человек. Александр разместил фалангу в центре, а кавалерию и лучников на флангах, так что его линия соответствовала длине линии персидской кавалерии, около 3 км (1,86 мили). Напротив, персидская пехота стояла за конницей. Это гарантировало, что Александр не будет обойден с фланга, а его фаланга, вооруженная длинными пиками, имела значительное преимущество перед ятаганами и дротиками персов. Потери македонцев были ничтожны по сравнению с потерями персов.

При Иссе в 333 г. до н.э., в его первом столкновении с Дарием, он использовал то же развертывание, и снова прорвалась центральная фаланга. Александр лично возглавил атаку в центре, разгромив противостоящую армию. В решающем столкновении с Дарием при Гавгамелах Дарий снабдил свои колесницы косами на колесах, чтобы разбить фалангу, и снабдил свою конницу пиками. Александр построил двойную фалангу, центр которой продвигался под углом, расступаясь, когда колесницы приближались, а затем снова собираясь. Наступление было успешным и сломало центр Дария, заставив последнего снова бежать.

Столкнувшись с противниками, которые использовали незнакомые боевые приемы, например, в Средней Азии и Индии, Александр адаптировал свои силы к стилю своих противников. Таким образом, в Бактрии и Согдиане Александр успешно использовал своих метателей копья и лучников, чтобы предотвратить обходные движения, сосредоточив при этом свою кавалерию в центре. В Индии, столкнувшись с отрядом слонов Поруса, македонцы открыли свои ряды, чтобы окружить слонов, и использовали свои сариссы, чтобы ударить вверх и выбить дрессировщиков слонов.

Внешность

Греческий биограф Плутарх (ок. 45–120 гг. н. э.) описывает внешность Александра следующим образом:

¹ Внешний вид Александра лучше всего представлен его статуями, которые сделал Лисипп, и это было сделано только этим художником. что сам Александр считал уместным, чтобы его моделировали. ² Ибо те особенности, которым впоследствии пытались подражать многие из его преемников и друзей, а именно, положение шеи, слегка наклоненной влево, и плавный взгляд его глаз, этот художник точно подметил. ³ Апеллес, однако, нарисовав его как обладателя молнии, не воспроизвел его цвет лица, а сделал его слишком темным и смуглым. Между тем он был, как говорят, белокурого цвета, и его белокурость переходила в румянец на груди особенно и на лице. 4 Кроме того, что от его кожи исходил очень приятный запах и что благоухание было вокруг его рта и всего его тела, так что его одежды были наполнены им, это мы читаем в Мемуарах Аристоксена .

Греческий историк Арриан (Луций Флавий Арриан «Ксенофонт», ок. 86–160) описал Александра как:

[Т] сильный, красивый полководец с одним глазом, темным, как ночь, и одним, синим, как небо.

Полулегендарный Александр Романс также предполагает, что Александр страдал гетерохромией радужной оболочки: один глаз был темным, а другой светлым.

Британский историк Питер Грин дал описание внешности Александра, основанное на его обзоре статуй и некоторых древних документов:

Физически Александр не располагал к себе. Даже по македонским меркам он был очень невысоким, но коренастым и крепким. У него была скудная борода, и он выделялся на фоне своих волосатых македонских баронов тем, что был чисто выбрит. Его шея была каким-то образом искривлена, так что казалось, что он смотрит вверх под углом. Его глаза (один голубой, другой карий) выражали влажную женственность. У него был высокий цвет лица и резкий голос.

Древние авторы записали, что Александр был настолько доволен своими портретами, созданными Лисиппом, что запретил другим скульпторам создавать его образ. Лисипп часто использовал скульптурную схему Контрапоста для изображения Александра и других персонажей, таких как Апоксиомен, Гермес и Эрос. Скульптура Лисиппа, известная своим натурализмом, в отличие от более жесткой и статичной позы, считается наиболее точным изображением.

Личность

Некоторые из самых сильных черт характера Александра сформировались под влиянием его родителей. У его матери были огромные амбиции, и она поощряла его верить, что его судьба — завоевать Персидскую империю. Влияние Олимпиады вселило в него чувство судьбы, и Плутарх говорит нам, что его честолюбие «сохраняло его дух серьезным и возвышенным до его лет». Однако его отец Филипп был самым непосредственным и влиятельным образцом для подражания Александра, поскольку молодой Александр наблюдал за его кампанией практически каждый год, одерживая победу за победой, игнорируя тяжелые раны. Отношения Александра с отцом сформировали конкурентную сторону его личности; у него была потребность превзойти своего отца, о чем свидетельствует его безрассудное поведение в бою. Хотя Александр беспокоился, что его отец не оставит ему «никаких великих или блестящих достижений, которые можно было бы показать миру», он также преуменьшал достижения своего отца перед своими товарищами.

По мнению Плутарха, среди черт Александра были вспыльчивый нрав и опрометчивый, импульсивный характер, что, несомненно, способствовало некоторым его решениям. Хотя Александр был упрям ​​и плохо реагировал на приказы отца, он был открыт для аргументированных дебатов. У него была более спокойная сторона — проницательная, логичная и расчетливая. У него была большая тяга к знаниям, любовь к философии, он был заядлым читателем. Несомненно, отчасти это произошло благодаря опеке Аристотеля; Александр был умен и быстро учился. Его умная и рациональная сторона была наглядно продемонстрирована его способностями и успехом в качестве генерала. У него было большое самообладание в «удовольствиях тела», в отличие от его отсутствия самоконтроля в отношении алкоголя.

Александр был эрудирован и покровительствовал как искусствам, так и наукам. Однако он мало интересовался спортом или Олимпийскими играми (в отличие от своего отца), ища только гомеровские идеалы чести ( timê ) и славы ( kudos ). У него была большая харизма и сила личности, характеристики, которые сделали его великим лидером. Его уникальные способности были дополнительно продемонстрированы неспособностью любого из его генералов объединить Македонию и сохранить Империю после его смерти — только Александр имел возможность сделать это.

В последние годы своей жизни, и особенно после смерти Гефестиона, Александр начал проявлять признаки мании величия и паранойи. Его выдающиеся достижения в сочетании с его собственным невыразимым чувством судьбы и лесть его товарищей, возможно, в совокупности произвели этот эффект. Его мания величия хорошо видна в его завещании и в его желании завоевать мир.

Кажется, он считал себя божеством или, по крайней мере, пытался обожествить себя. Олимпиада всегда настаивала на том, что он был сыном Зевса, теория, по-видимому, подтвержденная ему оракулом Амона в Сиве. Он стал идентифицировать себя как сын Зевса-Аммона. Александр перенял элементы персидской одежды и обычаев при дворе, особенно в 9 г.0020 proskynesis , практика, которую македонцы не одобряли и не хотели выполнять. Такое поведение стоило ему симпатий многих соотечественников. Однако Александр также был прагматичным правителем, который понимал трудности управления культурно несопоставимыми народами, многие из которых жили в королевствах, где царь был божественным. Таким образом, его поведение, а не мания величия, могло быть просто практической попыткой укрепить свое правление и сохранить целостность своей империи.

Личные отношения

Александр женился дважды: на Роксане, дочери бактрийского вельможи Оксиарта, по любви; и Статира II, персидская принцесса и дочь Дария III Персидского, по политическим причинам. У него, по-видимому, было два сына, Александр IV Македонский от Роксаны и, возможно, Геракл Македонский от его любовницы Барсины. Он потерял еще одного ребенка, когда у Роксаны случился выкидыш в Вавилоне.

У Александра также были близкие отношения со своим другом, генералом и телохранителем Гефестионом, сыном македонского дворянина. Смерть Гефестиона опустошила Александра. Это событие, возможно, способствовало ухудшению здоровья Александра и его отстраненному психическому состоянию в последние месяцы его жизни.

Сексуальная ориентация Александра была предметом спекуляций и споров. Ни в одном из древних источников не говорилось, что у Александра были гомосексуальные отношения или что отношения Александра с Гефестионом были сексуальными. Элиан, однако, пишет о визите Александра в Трою, где «Александр украсил могилу Ахилла, а Гефестион — могилу Патрокла, причем последний загадывал, что он был возлюбленным Александра точно так же, как Патрокл был возлюбленным Ахиллеса». Отметив, что слово eromenos (древнегреческое слово «возлюбленный») не обязательно имеет сексуальное значение, Александр мог быть бисексуалом, что в его время не вызывало споров.

Грин утверждает, что в древних источниках мало свидетельств того, что Александр имел большой плотский интерес к женщинам; он не произвел наследника до самого конца своей жизни. Однако он был относительно молод, когда умер, и Огден предполагает, что семейные дела Александра более впечатляющие, чем у его отца в том же возрасте. Помимо жен, у Александра было еще много спутниц. Александр накопил гарем в стиле персидских царей, но использовал его довольно экономно; проявляя большое самообладание в «удовольствиях тела». Тем не менее, Плутарх описал, как Александр был увлечен Роксаной, похвалив его за то, что он не навязывал себя ей. Грин предположил, что в контексте того периода у Александра сложились довольно крепкие дружеские отношения с женщинами, в том числе с Адой из Карии, которая усыновила его, и даже с матерью Дария Сизигамбис, которая предположительно умерла от горя, узнав о смерти Александра.

 

Характер Александра Македонского

Полководец

Александр заслужил прозвище «Великий» благодаря своему беспрецедентному успеху в качестве военачальника. Он никогда не проигрывал битв, несмотря на то, что обычно был в меньшинстве. Это произошло из-за использования местности, тактики фаланги и кавалерии, смелой стратегии и яростной лояльности его войск. Македонская фаланга, вооруженная сариссой, копьем длиной 6 метров (20 футов), была разработана и усовершенствована Филиппом II путем тщательной подготовки и Александром Александр Македонский (356-323 до н.э.) , был царем древнегреческого царства Македонии. Он провел большую часть своих лет правления в беспрецедентной военной кампании через Азию и северо-восточную Африку. Он не проигрывал в битвах и считается одним из самых успешных военачальников в истории. Александр Великий »Александр с большим успехом использовал его скорость и маневренность против более крупных, но более разрозненных персидских сил. Александр также осознавал возможность разобщенности своей разнообразной армии, которая использовала разные языки и оружие. Он преодолел это, лично участвуя в битве, как македонский царь.

В своем первом сражении в Азии, при Гранике, Александр использовал лишь небольшую часть своих сил, примерно 13 000 пехотинцев и 5 000 кавалеристов, против гораздо более крупного персидского войска численностью 40 000 человек. Александр разместил фалангу в центре, а кавалерию и лучников на флангах, так что его линия соответствовала длине линии персидской кавалерии, около 3 км (1,86 мили). Напротив, персидская пехота стояла за конницей. Это гарантировало, что Александр не будет обойден с фланга, а его фаланга, вооруженная длинными пиками, имела значительное преимущество перед ятаганами и дротиками персов. Потери македонцев были ничтожны по сравнению с потерями персов.

При Иссе в 333 г. до н.э., в его первом столкновении с Дарием, он использовал то же развертывание, и снова прорвалась центральная фаланга. Александр лично возглавил атаку в центре, разгромив противостоящую армию. В решающем столкновении с Дарием при Гавгамелах Дарий снабдил свои колесницы косами на колесах, чтобы разбить фалангу, и снабдил свою конницу пиками. Александр построил двойную фалангу, центр которой продвигался под углом, расступаясь, когда колесницы приближались, а затем снова собираясь. Наступление было успешным и сломало центр Дария, заставив последнего снова бежать.

Столкнувшись с противниками, которые использовали незнакомые боевые приемы, например, в Средней Азии и Индии, Александр адаптировал свои силы к стилю своих противников. Таким образом, в Бактрии и Согдиане Александр успешно использовал своих метателей копья и лучников, чтобы предотвратить обходные движения, сосредоточив при этом свою кавалерию в центре. В Индии, столкнувшись с отрядом слонов Поруса, македонцы открыли свои ряды, чтобы окружить слонов, и использовали свои сариссы, чтобы ударить вверх и вытеснить дрессировщиков слонов.

Личность

Некоторые из самых сильных черт характера Александра сформировались под влиянием его родителей. У его матери были огромные амбиции, и она поощряла его верить, что его судьба — завоевать Персидскую империю. Влияние Олимпиады вселило в него чувство судьбы, и Плутарх говорит нам, что его честолюбие «сохраняло его дух серьезным и возвышенным до его лет». Однако его отец Филипп был самым непосредственным и влиятельным образцом для подражания Александра, поскольку молодой Александр наблюдал за его кампанией практически каждый год, одерживая победу за победой, игнорируя тяжелые раны. Отношения Александра с отцом сформировали конкурентную сторону его личности; у него была потребность превзойти своего отца, о чем свидетельствует его безрассудное поведение в бою. Хотя Александр беспокоился, что его отец не оставит ему «никаких великих или блестящих достижений, которые можно было бы показать миру», он также преуменьшал достижения своего отца перед своими товарищами.

По мнению Плутарха, среди черт Александра были буйный нрав и опрометчивый, импульсивный характер, что, несомненно, способствовало некоторым его решениям. Хотя Александр был упрям ​​и плохо реагировал на приказы отца, он был открыт для аргументированных дебатов. У него была более спокойная сторона — проницательная, логичная и расчетливая. У него была большая тяга к знаниям, любовь к философии, он был заядлым читателем. Несомненно, отчасти это произошло благодаря опеке Аристотеля; Александр был умен и быстро учился. Его умная и рациональная сторона была наглядно продемонстрирована его способностями и успехом в качестве генерала. У него была большая сдержанность в «удовольствиях тела», в отличие от его отсутствия самоконтроля в отношении алкоголя.

Александр Александр Македонский (356-323 до н.э.) , был царем древнегреческого царства Македонии. Он провел большую часть своих лет правления в беспрецедентной военной кампании через Азию и северо-восточную Африку. Он не проигрывал в битвах и считается одним из самых успешных военачальников в истории. Александр Македонский» Александр был эрудирован и покровительствовал как искусствам, так и наукам. Однако он мало интересовался спортом или Олимпийскими играми (в отличие от своего отца), стремясь только к гомеровским идеалам чести (timê) и славы (kudos). У него была большая харизма и сила личности, характеристики, которые сделали его великим лидером. Его уникальные способности были дополнительно продемонстрированы неспособностью любого из его генералов объединить Македонию и сохранить Империю после его смерти — только Александр имел возможность сделать это.

В последние годы своей жизни, и особенно после смерти Гефестиона, Александр начал проявлять признаки мании величия и паранойи. Его выдающиеся достижения в сочетании с его собственным невыразимым чувством судьбы и лесть его товарищей, возможно, в совокупности произвели этот эффект. Его мания величия хорошо видна в его воле и в его стремлении завоевать мир, поскольку в различных источниках он описывается как обладающий безграничным честолюбием, эпитет, значение которого превратилось в историческое клише.

Кажется, он считал себя божеством или, по крайней мере, пытался обожествить себя. Олимпиада всегда настаивала на том, что он был сыном Зевса, теория, по-видимому, подтвержденная ему оракулом Амона в Сиве. Он стал идентифицировать себя как сын Зевса-Аммона. Александр перенял элементы персидской одежды и обычаев при дворе, особенно проскинезис, практику которого македонцы не одобряли и не хотели выполнять. Такое поведение стоило ему симпатий многих соотечественников. Однако Александр также был прагматичным правителем, который понимал трудности управления культурно несопоставимыми народами, многие из которых жили в королевствах, где царь был божественным. Таким образом, его поведение, а не мания величия, могло быть просто практической попыткой укрепить свое правление и сохранить целостность своей империи.

 

  • Набросок Александра Македонского (356-323 до н.э.)
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛЮДИ

    Александр Македонский (356-323 гг.

    до н.э.)

    Александр III Македонский (20/21 июля 356 г. до н.э. – 10/11 июня 323 г. до н.э.), широко известный как Александр Македонский, был царем (басилевсом) Древнегреческое царство Македонии и член династии Аргеадов. Он родился в Пелле в 356 г. до н.э. и сменил своего отца Филиппа II на престоле в возрасте двадцати лет. Он провел большую часть своего правления в беспрецедентной военной кампании через Азию и северо-восточную Африку и к тридцати годам создал одну из крупнейших империй древнего мира, простиравшуюся от Греции до северо-западной Индии. Он не проигрывал в битвах и считается одним из самых успешных военачальников в истории.

    Посмотреть Александр Македонский (356-323 до н.э.) »

    Ранняя жизнь: Такие легенды могли появиться, когда Александр был королем, и, возможно, по его собственному наущению, чтобы показать, что он был сверхчеловеком и был предназначен для величия от зачатия.

    Наследник Филиппа: Филипп вел войну против Византии, оставив Александра во главе в качестве регента и наследника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *