Акцентуация это в психологии определение: что это такое, виды и типы личности

Акцентуация это в психологии определение: что это такое, виды и типы личности

Содержание

Акцентуация характера: классификация, основные типы с описанием, главные признаки

Акцентуация характера: классификация, основные типы с описанием, главные признаки

В мире психологии существует особое понятие – акцентуация характера (совокупность уникальных особенностей и черт, которые в нестандартных жизненных ситуациях проявляются крайне ярко). То есть каждый человек обладает собственным неповторимым поведением, манерой и реакцией на раздражители. Подобные особенности занимают промежуточное место между нормой и патологией.

 


На выраженность акцентуации большое влияние оказывают психологические травмы, берущие начало в детском или подростковом возрасте. Усиленная черта характера может перерасти в психопатическое состояние, что спровоцирует развитие неврозов и депрессий, алкогольную или наркотическую зависимость. Поэтому очень важно знать, какие признаки могут стать предпосылками неблагоприятного исхода.

 

 

Какие бывают типы акцентуаций

 

 

Гипертимный

С легкостью приспосабливаются к новым жизненным ситуациям, но не способны просчитать последствия поступков.

Очень общительные и позитивные, всегда в приподнятом настроении, но не умеют правильно выбирать друзей. Постоянно стремятся что-то делать, но не доводят начатое до конца. Люди с гипертимной акцентуацией характера не выносят однообразия в окружающей обстановке, монотонную работу, плохо справляются с одиночеством. Всегда энергичны, любят рисковать, часто меняют увлечения. Им свойственна активная жизненная позиция.

Циклоидный

Отличаются повышенной раздражительностью. Болезненно переживают любые неприятности, особенно сильно реагируют на критику и замечания. Склонны к резким перепадам настроения. Даже небольшая неприятность может спровоцировать подавленность и депрессию. Свойственна частая смена циклов настроения, которые длятся от одной до двух недель. Однако могут быть инициативными, общение доставляет им радость. Обожают новые знакомства и с легкостью расширяют круг друзей.

Сенситивный

Чрезмерно чувствительны к любым жизненным событиям. Резко реагируют на радостные и негативные события. Развивается страх общения с незнакомыми людьми, поведение становится замкнутым, зацикливаются на постоянном чувстве стыда. Наделены чрезмерной ответственностью. Сильно развит комплекс неполноценности, создающий проблемы адаптации в новом рабочем коллективе. Сенситивный тип очень добрый, способный помогать и поддерживать других. Для таких личностей крайне важно получить социальное признание.

 

Шизоидный

Люди этого типа большое количество времени проводят в одиночестве, отгораживаясь от других. К окружающим испытывают равнодушие, замкнуты. Понять чувства других неспособны, как и оказать поддержку и сочувствие. Проявление эмоций при посторонних им не свойственно. Немногословны, но любят фантазировать. Склонны к употреблению алкоголя, который помогает при общении с другими.

Истероидный

Человек истероидного типа остро нуждается в проявлении внимания со стороны других. Сконцентрирован только на удовлетворении собственных потребностей. В характере преобладают черты эгоцентризма. Выражена потребность всегда всех восхищать. Испытывает постоянное чувство страха, что над ним будут смеяться. В крайних случаях даже склонен к демонстративному суициду.

 

Конформный

Характерно отсутствие проявления любой инициативы, никогда не высказывает своего мнения, боясь не понравиться окружающим. Такие люди подпадают под влияние авторитетов. Стремятся ничем не отличаться от окружающих. Любят дисциплину, дружелюбны, избегают любых конфликтов. Увлечения продиктованы социальным окружением.

Психастенический

Постоянно занимаются самоанализом, размышляя на философские темы. В большинстве случаев наделены высоким интеллектом, уверены в своих способностях, склонны к импульсивным поступкам. Часто наблюдается состояние повышенной тревожности, что может привести к развитию алкогольной или наркотической зависимости. Бывают излишне требовательны к себе и самокритичны. Настроение обычно спокойное.

Неустойчивый

Наиболее ярко черты начинают проявляться в возрасте после 30 лет и являются продолжением шизоидной акцентуации. Люди имеют завышенную самооценку, считают себя лучше остальных, ленивы, не имеют интересов и целей в жизни. Их совсем не беспокоит будущее, поэтому даже не пытаются что-то изменить. Не проявляют желания работать, имеют выраженное желание праздно проводить время. Излишне общительны и услужливы.

Эмоционально-лабильный

Присутствуют постоянные перепады настроения, поведение непредсказуемо. Резко реагируют на любые мелочи. Хорошо улавливают настроение других людей, понимают чужие чувства. Имеют богатый внутренний мир, добродушны, искренни и отзывчивы. Проявляют повышенный интерес к общению, часто довольствуясь ролью опекаемого.

 

Эпилептоидный

Основной чертой является жестокость, присутствует желание оказывать давление на других людей. Стремятся заполучить руководящие должности в профессиональной деятельности. Если это удается, в коллективе будет установлен диктаторский режим управления. Очень возбудимы, вспыльчивы, педантичны, ревнивы. Внимательно следят за здоровьем. Склонны к неконтролируемым приступам гнева и агрессии.

Астено-невротический

Люди этого типа очень быстро утомляются, неспособны к длительному и продуктивному труду. Склонны постоянно выискивать у себя различные заболевания. Лидерскими качествами не обладают, соревноваться не любят. Могут впасть в отчаяние при невозможности выполнить поставленные задачи. К положительной стороне можно отнести аккуратность и дисциплинированность.

Акцентуации встречаются в чистом и в смешанном видах, способны меняться или полностью исчезать в течение жизни. Выступая крайним вариантом нормы, клиническим диагнозом не являются, но могут быть почвой и предпосылками для развития психологических расстройств. От типа акцентуации будут зависеть чувствительность к психогенным факторам и проявление клинической картины.

Читайте также:

акцентуация характера тревожного типа личности и типа реагирования. Что такое сенситивные отношения? Психопатия у детей

Психотип личности

Все мы очень разные. У каждого человека есть свои индивидуальные черты, которые и формируют его характер. Обычно с характером рождаются, но многое формируется и в детские годы, и в юношестве. Тем не менее в психологии существует разделение на типы акцентуации. Подробнее об этом расскажем в нашем материале.

Что это такое?

Психологи давно заметили, что нельзя ко всем людям подходить с одним мерилом: то, что один считает нормальным, совершенно не вписывается в представления другого. Сенситивностью называют особенность личности, которая проявляется в повышенной чувствительности к определенным событиям, информации, переживаниям, свойственным только этому типу личности. Сенситивный ориентир у каждого психотипа свой. На основании общего представления о разности психологических типов личности была создана первая в мире типология, в основу которой легко учение об акцентуации. Это случилось в 1968 году. Немецкий психиатр Карл Леонгард предложил классифицировать всех людей по определенным типам в зависимости от их сенситивности.

Эта типология считается самой подробной и по сегодняшний день.

Немецкий специалист утверждал, что примерно 50% населения – это акцентуанты, вторая же половина – люди нормальные. Таким образом, Леонгард считал акцентуацию определенным отклонением от нормы, впрочем, никак не мешающим человеку жить. В 1977 году советский психиатр Андрей Личко, взяв за основу типологию Леонгарда, создал свою типологию, которая предназначалась для диагностики психопатии в подростковом возрасте. Современная психиатрия определяет акцентуации как вариант нормы, но подчеркивает, что в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход и диагностика.

Леонгард выделил такие 12 типов акцентуации, как:

  • гипертимный – люди, которые жаждут деятельности и активности, постоянно нуждаются в свежих ярких переживаниях и эмоциях, большие оптимисты, всегда ориентированные на достижение успеха;
  • дистимический – типы заторможенные, переживающие, настроенные пессимистично, ожидающие подвоха и провала, часто апеллирующие к этическим нормам;
  • аффективно-лабильный – сочетает в себе признаки оптимиста и пессимиста, они взаимно неплохо уравновешивают друг друга;
  • аффективно-экзальтированный – возвышенный человек, высоко ценящий все чувственное, эмоциональная сфера для них на первом месте;
  • тревожный – боязливый, очень робкий, не желающий отстаивать точки зрения, покорный, податливый;
  • эмотивный – очень сострадательный, сопереживающий, участвующий в переживаниях других, мягкий и душевный человек;
  • демонстративный – очень самоуверенный, тщеславный, хвастливый, часто – лжец и льстец;
  • педантичный – человек, которому с трудом даются решения, но очень совестливый, человек с высокими идеалами, личными планками и требованиями;
  • застревающий – подозрительный, обидчивый, уязвимый, очень тщеславный с сильными и частыми колебаниями настроения;
  • возбудимый – очень вспыльчивый человек, которого ведут инстинкты.

Важно! К тому же в классификации нашлось местечко и для интровертов, и экстравертов.

Что касается сенситивности, то к сенситивным типам обычно относятся тревожные типы личности.

Еще раз загляните в представленную типологию Леонгарда, станет очевидно, что сенситивные люди – это очень тревожные люди, которые боятся нового, с тревогой смотрят в будущее, часто застенчивые и очень впечатлительные, долго и мучительно переживающие неудачи. Сюда относятся застревающий, тревожный и частично дистимический тип акцентуаций личности. Значит ли это, что сенситивный человек болен. Не всегда, он просто обладает особенной чувствительностью, которая при неблагоприятных обстоятельствах, впрочем, вполне может стать заболеванием.

Симптомы

Сенситивного человека можно узнать еще в детстве: расстройство чувствительности может проявляться либо в виде ее обострения, либо отсутствием чувствительности. На формирование сенситивности может повлиять что угодно или даже целый комплекс факторов, таких как наследственность, возможные органические поражения структур головного мозга, воспитательные меры, которыми пользовались родители, а также определенные возрастные этапы жизни. Нарушения могут происходить и на уровне темперамента, который, по сути, является лишь скоростью реакций на мир вокруг, на нервные возбудители. Отсюда следует, что сенситивность нельзя считать болезнью. Меланхолики чаще других являются сенситивными личностями. Их мнительность и тревожность бывают крайне высоки.

Очень тяжело переносят обиды, даже незначительные, мелкие.

У сенситивного человека уже в детстве наблюдается склонность к заниженной самооценке, позднее она может перерасти к высоким самотребованиям (требования к себе самому) на фоне пониженного уровня притязаний. В большинстве случаев дети перерастают это состояние без существенных последствий. В крайне выраженной форме сенситивность становится психопатией.

Черты акцентуации характера

Сенситивный человек – тревожный, и об этом не стоит забывать, выстраивая с ним отношения, принимая такого человека на работу, поручая ему что-то важное или срочное. Сенситивность имеет свойство проявляться особенно ярко в определенные периоды жизни, например, у подростков. Но при отсутствии патологии как таковой такой человек имеет все шансы со временем избавиться от обостренной чувствительности, что заметно улучшит качество жизни и его, и окружающих его людей. Если черты акцентуации характера (например, тревожность или сила негативного реагирования на события) нарастает и стабилизируется, то с большой долей вероятности речь все-таки идет уже не о сенситивности как таковой, а о расстройстве личности. Существуют две степени выраженности акцентуаций в целом: явная и скрытая. Первая выражена в течение всей жизни, не компенсируется. Вторая – вариант нормы, есть вероятность компенсации и исчезновения симптомов.

Дети

У детей сенситивность обычно наблюдается уже в 2 года и чуть старше. Малыши с повышенной чувствительностью очень стеснительны, более стеснительны, чем их ровесники, они невероятно впечатлительны в самых малозначительных, бытовых ситуациях, робки. Часто дети с сенситивностью чувствуют себя несостоятельными, начинает зарождаться комплекс неполноценности. Они долго переживают неприятности и огорчения, постоянно мысленно возвращаются в неприятные воспоминания. У них есть психологические барьеры в общении с другими людьми. Часто такие дети шумному детскому коллективу предпочитают уединенную игру, они очень четко и быстро чувствуют настроение окружающих, обращают внимание даже на небольшие их колебания в ту или иную сторону.

Взрослые

Взрослый сенситивный человек, вне зависимости от пола и возраста, всегда оценивает речь, поведение другого человека, он интуитивно очень тонко чувствует других людей, их настроение и состояние в текущий момент. Для них нет неважных деталей – в одежде, прическе, работе – абсолютно во всем мужчина и женщина с сенситивностью будут проявлять особые способности. Им дано природой редкое чутье: они могут спрогнозировать наперед мысли и чувства других людей, часто они знают, как в той или иной ситуации поступит другой.

Они очень трепетно относятся к индивидуальным чертам других – родителей, супруга, друга.

Если вкратце, то описанная модель – это и есть норма, при которой сенситивность не будет переходить границ допустимого. Если же человек гиперчувствителен, плачет навзрыд без видимых причин, истерит, перед важным событием не может спать, да и после важных событий испытывает проблемы с расслаблением и засыпанием, поскольку нервная система перевозбуждена, если переживания по любому поводу им возводятся в разряд вселенской трагедии, обязательно нужно проконсультироваться с психотерапевтом.

Если сенситивность находится на грани нормы и патологии, человеку будет очень сложно адаптироваться в обществе – получать профессию, работать в коллективе, строить личные отношения. Планировать свою жизнь людям с необычной чувствительностью следует с учетом тех личностных характеристик, которым им свойственны.

Подходящие профессии

Тревожные акцентуанты обычно интуитивно выбирают профессии, в которых будут чувствовать себя наиболее комфортно. У них есть хорошие качества, которые по достоинству оцениваются работодателями: они ответственны и никогда не возьмутся за то, что им не по плечу, они не станут рисковать и ставить на кон все, но если за что-то берутся, то делают это кропотливо, педантично, честно. К тому же сенситивные люди очень постоянны: менять работу, идти на авантюры не в их духе. Они вообще с опаской относятся ко всему новому и неизведанному. Им не нужен головокружительный карьерный рост, им нужна стабильность, пусть даже на одном месте.

Выбирая профессию, следует избегать сфер деятельности, в которых предусмотрена командная работа, несмотря на особое чутье и настроение коллег, сенситивный человек предпочитает работать самостоятельно. Такие люди могут быть неуравновешенными, если что-то накалит до предела их нервную систему, поэтому следует держаться подальше от профессий, требующих выдержки, воли и высокой стрессоустойчивости. Таким образом, лучше избегать менеджмента, управления, работы в службе спасения, пожарной охране, полиции, бизнесе на ключевых позициях, дипломатии и политике.

Система психологических тестов может еще в школьные годы выявить сферу, в которой ребенок с повышенной чувствительностью будет чувствовать себя наиболее востребованным и полезным. Лучше всего выбирать технические специальности, связанные с ремонтом, обслуживанием и эксплуатацией сложных технических устройств и приспособлений. Из чувствительных сенситивных молодых людей получаются очень вдумчивые инженеры с высокой степенью ответственности и большими аналитическими способностями.

Чувствительные люди – это часто творческие люди.

Если есть обостренное восприятие реальности, можно стать известным художником или фотографом, кинооператором, декоратором, писателем, поэтом, актером или искусствоведом, музейным хранителем, архивариусом. Сенситивные люди чутко чувствуют не только других людей, но и природу, животных, поэтому для них подойдут такие профессии, как ветеринар, работник зоопарка, садовник, эколог, специалист в области сельского хозяйства, биолог, морской биолог, зоолог. А также из сенситивных людей получаются неплохие финансисты, бухгалтеры, переводчики (текстов и книг), математики и композиторы. Главное – не работать там, где придется иметь дело с большим количеством людей и экстренными ситуациями. Им противопоказана медицина, педагогика, область страхования, фондовые биржи, журналистика, военное дело и прочие сферы, которые требуют тесного контакта с обществом и железных нервов.

Поведение в обществе

Самооценка сенситивных людей часто неадекватна. Они обидчивы и очень чувствительны, что мешает им становиться вожаками, лидерами в обществе. Их восприятие реальности не подразумевает авантюр и смелости, острых ощущений, почти всегда они не любят алкоголь, а также довольно робки с противоположным полом. Довольно часто такие люди не могут сами определиться с собственным отношением к тому или иному человеку, поскольку имеют массу собственных затаенных переживаний, которые занимают все его мысли. Им не нравится притворство и ложь, поэтому им бывает проще держаться в стороне от больших компаний, чем подстраиваться под правила коллектива, льстить, угождать и стараться казаться «душечкой».

Они очень болезненно воспринимают насмешки со стороны окружающих в свой адрес, а также беспочвенные обвинения.

Однако выяснять отношения с обидчиком они не пойдут, предпочтут обиженно «забиться» в дальний угол собственной квартиры, чтобы «хорошо все обдумать». При этом они склонны впадать в депрессию. Для них невыносима одна мысль о том, что кто-то что-то мог о них плохо подумать. Не стоит полагать, что можно легко развеселить сенситивного человека. Он может вам вежливо улыбнуться, но на искреннюю радость он не решится, точнее, будет стесняться ее проявлений.

Совместимость в супружестве

Сенситивные люди меланхолического склада обычно имеют низкую или крайне низкую психосексуальную активность, поэтому им в тягость ухаживания, перспективы выстраивать семейные отношения. Но они с удовольствием примут инициативу партнера во многих вопросах организации собственной личной жизни. Есть один важный нюанс, о котором следует знать партнеру сенситивного человека: с возрастом он может частично компенсировать свою гиперчувствительность, о чем говорилось выше, но при этом он может начать вести «двойную жизнь»: с окружающими, с которыми он вынужден общаться по работе, вне дома, он будет вежлив, учтив, спокоен.

Но оказавшись дома, он будет незамедлительно сбрасывать противную им «маску» и тогда партнеру придется долго и терпеливо выслушивать то, как все раздражает и напрягает, какой мир несовершенный и неправильный, какие люди неприятные и несправедливые. Все то, что накопилось из-за «маски», станет темой для разговора тихими семейными вечерами. От супруга сенситивный человек будет требовать понимания и всяческого сочувствия. Если даже жестом или взглядом партнер покажет, что ему надоело это слушать или он устал, или ему сейчас это неинтересно, то обида уязвленного таким «предательством» сенситивного тревожного меланхолика будет глобальной. Поводов для страданий и переживаний у него сразу прибавится.

Стоит рассмотреть, с кем же стоит попробовать строить свою семейную жизнь человеку с гиперчувствительностью.

Можно попытаться сделать это с сангвиниками – представители такого типа темперамента довольно легко уживаются с любыми другими типами, им не будет не так трудно наладить с сенситивным партнером довольно тесный душевный контакт. К тому же «махровый оптимист», которым является сангвиник, с удовольствием поделится с сенситивным супругом долей уверенности, придаст ему бодрости и капельку веры в себя. Однако в потоке своего жизнелюбия и оптимизма сангвиник может не заметить, как нечаянно обидит чувствительного партнера, что может стать причиной для ссоры и недопонимания. Двум сенситивным партнерам, которые, по сути, оба являются меланхоликами, будет интересно дружить, общаться, но вот семейная жизнь их будет напоминать тяжелую жизненную драму и сильно затянувшимся сюжетом. Оба будут обижаться, оба будут сосредоточены на своих переживаниях, сенситивная семья будет страдать сама и заставлять страдать всех, кто будет рядом.

Не стоит даже пытаться выстроить семейную жизнь с холериком.

Быстро забывающий ссоры, резкий и напористый холерик будет на каждом шагу невольно обижать сенситивного партнера, он может накричать, надавить, высмеять супруга (супругу), что надолго останется в душе второго огромной занозой обиды. Неплохие шансы на успешную семью у сенситивного человека с классическим флегматиком. В таком союзе никто никого обижать не станет, но и ярких страстей и чувств там тоже будет немного. Если партнеры не научатся говорить и не затягивать конфликты, то все будет хорошо. В противном случае оба могут долго сидеть по разным углам и страдать из-за обид, если те накопятся, то помириться будет все сложнее.

акцентуация — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.акцентуа́цияакцентуа́ции
Р.акцентуа́цииакцентуа́ций
Д.акцентуа́цииакцентуа́циям
В.акцентуа́циюакцентуа́ции
Тв.акцентуа́цией
акцентуа́циею
акцентуа́циями
Пр.акцентуа́цииакцентуа́циях

ак-цен-ту·а́-ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -акцент-; интерфикс: -у-; суффикс: -ациj; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ɐkt͡sɨntʊˈat͡sɨɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. лингв. совокупность или система ударений в каком-либо языке — особая область фонетических (звуковых) средств словоразличения, состоящих в модификации силы или музыкальной высоты голосового тона на протяжении слогового комплекса ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. лингв. графическое обозначение ударений ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. психол. усиление, заострение определённых психических свойств ◆ Белянин выделяет тексты «светлые», «темные», «печальные», «веселые», «красивые» и «сложные». В основе каждого типа лежит отношение к миру, характерное для людей с определённым душевным устройством. Точнее, как это называют психологи, акцентуацией ― заострением некоторых личностных черт, которое, не выходя за рамки нормы, придает личности своеобразие и становится разрушительным лишь в случае болезни. Ольга Балла, «Люди и тексты: избирательное сродство» // «Знание — сила», 2008 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Из лат.  accentuatio «акцентуация, расстановка акцентов», от гл. accentuare «расставлять акценты, интонировать», далее из accentus «повышение голоса», далее из ad «к, на», далее из праиндоевр. *ad- «к, у; около» + cantus «пение», далее из canere «петь», далее из праиндоевр. *kan- «петь».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

21 тип акцентуации характера: плюсы и минусы каждого

Акцентуация – ярко выраженные черты характера, которые находятся в пределах клинической нормы. Она не является психическим расстройством, но ее можно спутать с расстройством личности.

По статистике, более 80% подростков имеют акцентуацию характера.

Классификация акцентуаций характера:

  1. Акцентуация по Карлу Леонгарду (немецкому психиатру). Он является автором понятия “акцентуированная личность”.
  2. Акцентуация по Андрею Личко (советскому психиатру Российской Федерации).

Их различие в том, что А. Личко модифицировал типы в классификации К. Леонгарда для того, чтобы тест можно было использовать в детском и подростковом возрасте.

Подробнее о классификациях акцентуации, ее опасностях и преимуществах, вы узнаете из нашей статьи.

1

Гипертимный вид (сверхактивный)

Как проявляется:

  • В постоянном повышенном настроении;
  • Нехватке общения;
  • Высокой активности, подвижности, озорству, самостоятельности.

Часто появляется желания взяться за все дела сразу, но в итоге не закончить ни одного. Такие люди не могут находится в однообразной обстановке. Они не переносят одиночество, безделье и монотонность.

Преимущества:

  • Энергичность;
  • Коммуникабельность.

2

Циклоидный

Есть черты гипертимного вида, но они циклично чередуются с субдепрессивной фазой. Такие циклы проходят мягко и чередуются каждую 1-2 недели.

Находясь в разных состояниях, такие люди ведут себя кардинально разно.

  1. В хорошем настроении, после какого-то радостного события они общительны, добры, активны.
  2. При смене цикла все меняется: наступает грусть, уединение, недооценка себя.

Недостатки:

  • Быстрая смена настроения;
  • Низкая активность в субдепрессивной фазе.

3

Сензитивный

Люди с этим типом акцентуации очень робкие и застенчивые. Они считают себя неполноценными, стеснительными, страдают от низкой самооценки и школьных насмешек.

Преимущества:

  • Спокойствие;
  • Доброта;
  • Желание помочь.

Они часто находят себя в эстетичной и интеллектуальной сфере.

4

Лабильный

Характеризуется в частых сменах настроения без явной на то причины. Люди с лабильным видом очень чувствительны ко всем переменам и знакам внимания. Они очень доверчивы и быстро привыкают к людям.

Преимущества:

  • Отзывчивость;
  • Общительность;
  • Положительные эмоции.

Негативные стороны:

  1. Чрезмерная опека.
  2. Слабость к общению с близкими людьми.

5

Астено-невротический

Сложный тип людей. Отличаются раздражительностью, мнительностью, быстрой утомляемостью.

Преимущества:

  • Правильность;
  • Аккуратность.

Недостатки:

6

Шизоидный

Отличающая характеристика – частое принятие алкоголя, который не дарит им ощущения эйфории.

Недостатки:

  • Неразговорчивость;
  • Редко открываются другим людям;
  • Тяжело налаживают контакты с другими.

Позитивные черты:

  1. Умение сопереживать.
  2. Богатый внутренний мир.

Они постоянны и чувствуют себя в одиночестве как рыба в воде.

7

Психастенический

Минусы:

  1. Очень самокритичны.
  2. Постоянно анализируют свои поступки.
  3. Колеблются в выборе.
  4. Боятся брать ответственность.

Плюсы:

  • Внимательность;
  • аккуратность;
  • надежность;
  • рассудительность.

8

Эпилептоидный

  1. Авторитарный, раздражительный, агрессивный, ревнивый, вспыльчивый тип.
  2. Может проявляться скрупулезность, чрезмерная правильность, педантизм, вызванный собственной инертностью.

Такие люди хотят быть лучше сверстников и не переносят неподчинения им. Но они очень тщательны и пунктуальны.

9

Истероидный

Личности-истероиды хотят всегда находится в центре внимания.

  • Они не переносят критику;
  • Боятся шуток над собой;
  • Любят показной фальшивый суицид

Люди с этим типом очень себя любят и требуют внимания, одобрения.

Впрочем, они упорны, инициативны и активны.

10

Конформный

Это личности, которые стремятся быть такими, как все.

  • Комфортно чувствуют себя в обыденности;
  • Не любят крутых перемен, новые компании и смену ценностей.
  • Подстраиваются под окружение.

Именно от окружения будут зависить их вредные привычки, увлечения и даже сексуальная жизнь.

Плюсы:

  1. Не конфликтность.
  2. Доброта.

11

Неустойчивый

  1. Очень ленивые люди, у которых нет желания учиться или работать.
  2. Они хотят развлекаться, праздновать и бездельничать, а не думать о будущем.

Их мечты – лишиться контроля и стать представленным самому себе.

Эти личности просты и услужливы.

12

Дистимный (гипотимный)

Минусы:

  • Замкнутые, постоянно опасаются каких-то проблем;
  • Раскрываются только тем, кому доверяют;
  • Требуют сочувствия, понимания и любви;
  • Часто пребывают в депрессии.

Плюсы:

  • Серьезность;
  • Надежность;
  • Готовы помочь.

13

Возбудимый

  1. Очень эмоциональный и импульсивный человек.
  2. Всегда будет доверять своим инстинктивным чувствам.
  3. Не станет думать о завтрашнем дне.
  4. Не находит общий язык с коллективом.
  5. Работает или учится вполсилы, потому что не видит смысла поступать иначе.
  6. Не умеет сдерживать свои эмоции – может махать кулаками или хлопать дверью.

14

Застревающий (аффективно-застойный)

Тип людей, которые эмоционально переживают событие, что уже прошло. Особенно если происшествие, затрагивающее гордость, самолюбие, достоинство.

Недостатки:

  • Долго помнят обиды;
  • Всех подозревают;
  • Очень ревнуют;
  • Могут мстить.

Преимущества:

  1. Умеют достигать поставленных целей.
  2. Требовательны к себе.
  3. Способны добиваться успеха.

15

Педантичный

Минусы:

  • Очень скрупулезно подходят ко всем вопросам;
  • Медлят с окончательным решением.
  • Они не готовы резко меняться и соответствовать новым требованиям.
  • Очень долго не могут вычеркнуть из головы сложные психологические события.
  • Ищут проблему в себе, поэтому становятся нерешительными.

Плюсы:

  • Доброта;
  • не конфликтность;
  • пунктуальность;
  • добросовестность.

16

Тревожный

Минусы:

  1. Такой тип всегда колеблется в правильности своих действий, поступков, мыслей.
  2. Во всем видят опасность из-за чего становятся очень тревожны и мнительны.
  3. Очень скромны и нерешительны.

Плюсы:

  • Исполнительность;
  • ответственность;
  • доброжелательность;
  • неконфликтность.

17

Эмотивный

  1. Всегда и обо всем переживают, при этом – в больших масштабах.
  2. Они никогда не выясняют отношения.
  3. Не делятся своими переживаниями.

Они отзывчивы, ранимы. Всегда переживают не только за близких и родных, но и за героев фильмов, книг.

Эмотивы очень не любят злость, агрессию, суету.

18

Демонстративный

  1. Люди, в которых сразу чувствуется фальшь.
  2. Лгут и фантазируют, но делают это не специально. Чаще всего, это происходит из-за низкой самооценки. Чтобы это скрыть, человек пытается подняться в глазах других.
  3. Для этого он и использует такие методы как подчеркнутый артистизм, демонстративное поведение, притворство.

19

Экзальтированный

Это тип акцентуации характера, когда у человека очень ярко выражаются любые эмоции.

  1. Самое незначительное радостное событие вызывает у него бурю восторга, а небольшое разочарование приводит ко вселенской печали.
  2. Часто влюбляется и стремится к общению.
  3. Для него идеально подходит творческая профессия, ведь он очень любит спорт, музыку, кино, искусство.

20

Экстравертированный

Недостатки:

  1. Экстраверт зависит от внешней среды.
  2. Реагирует на ее изменения и легко поддается чужому влиянию.

Преимущества:

  • Бистро адаптируется к изменениям;
  • Легко находит общий язык с людьми;
  • Готов уступить другому и немного легкомыслен.

21

Интровертированный

  1. Он может не взаимодействовать с внешним миром, зато полностью погрузиться во внутренний.
  2. Интроверт более сильный, упрямый и стойкий к факторам из вне.
  3. У него узкий круг интересов и маленькое количество друзей.
  4. Защищает свое мнение до конца.
  5. Склонен к философствованию.

Почитать в тему:

Заключение

Заключение

Существует большое количество тестов для определения собственной акцентуации характера. Например, опросник Шмишека. Такие тесты даже онлайн позволяют определить свои ярко выраженные черты характера.

Не нужно переживать из-за недостатков какого-то из видов акцентуации – все они находятся в пределах нормы и являются показателями вашего нрава.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

3 Да Нет 2

Еще инструкции на эту тему:

Анализ дискурса | Пошаговое руководство с примерами

Анализ дискурса — это метод исследования для изучения письменной или устной речи в ее социальном контексте. Его цель — понять, как язык используется в реальных жизненных ситуациях.

Когда вы проводите анализ дискурса, вы можете сосредоточиться на:

  • Цели и эффекты разных типов языка
  • Культурные правила и условности в общении
  • Как передаются ценности, убеждения и предположения
  • Как использование языка связано с его социальным, политическим и историческим контекстом

Анализ дискурса — распространенный метод качественного исследования во многих гуманитарных и социальных дисциплинах, включая лингвистику, социологию, антропологию, психологию и культурологию.

Для чего используется дискурс-анализ?

Проведение анализа дискурса означает изучение того, как функционирует язык и как создается значение в различных социальных контекстах. Его можно применить к любому экземпляру письменной или устной речи, а также к невербальным аспектам общения, таким как тон и жесты.

Материалы, подходящие для дискурс-анализа, включают:

  • Книги, газеты и периодические издания
  • Маркетинговые материалы, такие как брошюры и рекламные объявления
  • Деловые и государственные документы
  • Сайты, форумы, сообщения и комментарии в социальных сетях
  • Интервью и беседы

Анализируя эти типы дискурса, исследователи стремятся понять социальные группы и то, как они общаются.

Чем анализ дискурса отличается от других методов?

В отличие от лингвистических подходов, которые сосредоточены только на правилах использования языка, анализ дискурса подчеркивает контекстное значение языка.

Основное внимание в нем уделяется социальным аспектам общения и способам использования языка людьми для достижения определенных результатов (например, для построения доверия, возникновения сомнений, вызова эмоций или управления конфликтом).

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на более мелких единицах языка, таких как звуки, слова или фразы, анализ дискурса используется для изучения более крупных фрагментов языка, таких как целые разговоры, тексты или коллекции текстов.Выбранные источники можно анализировать на нескольких уровнях.

Анализ дискурса
Уровень связи Что анализируется?
Словарь Слова и фразы можно анализировать на предмет идеологических ассоциаций, формальности, эвфемистического и метафорического содержания.
Грамматика Способ построения предложений (например, времена глаголов, активное или пассивное построение, использование повелений и вопросов) может выявить аспекты предполагаемого значения.
Структура Структура текста может быть проанализирована на предмет того, как она создает акцент или выстраивает повествование.
Жанр Тексты можно анализировать с точки зрения условностей и коммуникативных целей их жанра (например, политические выступления или статьи в бульварных газетах).
Невербальное общение Невербальные аспекты речи, такие как тон голоса, паузы, жесты и звуки типа «ммм», могут выявить аспекты намерений, отношения и эмоций говорящего.
Разговорные коды Взаимодействие между людьми в разговоре, такое как очередность, прерывание и реакция слушателя, может выявить аспекты культурных условностей и социальных ролей.

Как проводить анализ дискурса

Дискурс-анализ — это качественный и интерпретативный метод анализа текстов (в отличие от более систематических методов, таких как контент-анализ). Вы делаете интерпретации, основанные как на деталях самого материала, так и на контекстных знаниях.

Существует множество различных подходов и техник, которые вы можете использовать для анализа дискурса, но приведенные ниже шаги описывают основные шаги, которые вам необходимо выполнить.

Шаг 1: Определите вопрос исследования и выберите содержание анализа

Чтобы провести анализ дискурса, вы начинаете с четко определенного исследовательского вопроса. После того, как вы разработали свой вопрос, выберите ряд материалов, которые подходят для ответа на него.

Дискурс-анализ — это метод, который можно применять как к большим объемам материала, так и к меньшим выборкам, в зависимости от целей и сроков вашего исследования.

Вы хотите изучить, как конкретная смена режима с диктатуры на демократию повлияла на пиар-риторику предприятий в стране. Вы решаете изучить заявления о миссии и маркетинговые материалы 10 крупнейших компаний в течение пяти лет после смены режима.

Шаг 2. Соберите информацию и теорию о контексте

Затем вы должны установить социальный и исторический контекст, в котором материал был создан и предназначен для получения.Соберите фактическую информацию о том, когда и где был создан контент, кто его автор, кто его опубликовал и кому он был распространен.

Помимо понимания реального контекста дискурса, вы также можете провести обзор литературы по данной теме и построить теоретическую основу для проведения вашего анализа.

Вы исследуете фактическую информацию о политике и истории страны, а также о предприятиях, которые изучаете. Вы также изучаете теорию перехода к демократии и взаимоотношений между государством и бизнесом.

Шаг 3. Проанализируйте контент на предмет тем и шаблонов

Этот шаг включает в себя тщательное изучение различных элементов материала — таких как слова, предложения, абзацы и общую структуру — и соотнесение их с атрибутами, темами и шаблонами, имеющими отношение к вашему исследовательскому вопросу.

Вы анализируете выбранный материал на предмет формулировок и утверждений, которые отражают авторитарные и демократические политические идеологии или относятся к ним, включая отношение к власти, либеральные ценности и общественное мнение.

Шаг 4. Просмотрите свои результаты и сделайте выводы

После того, как вы присвоили определенные атрибуты элементам материала, подумайте о своих результатах, чтобы изучить функцию и значение используемого языка. Здесь вы рассмотрите свой анализ в отношении более широкого контекста, который вы установили ранее, чтобы сделать выводы, которые отвечают на ваш исследовательский вопрос.

Ваш анализ показывает, что в материалах, опубликованных до смены режима, использовались формулировки, подчеркивающие качество и необходимость его услуг и продуктов, а в материалах, опубликованных после перехода к демократическому режиму, подчеркивались потребности и ценности потребителя.Вы сравниваете результаты с вашим исследованием идеологии и риторики политических режимов и делаете вывод, что изменение политического контекста сформировало коммуникационные стратегии национального бизнеса.

Мотивация: определение, классификация, источник, типы и общие подходы к мотивации ~ EduGyan: платформа для обучения



В данной статье рассказывается о мотивации, определениях и характеристиках мотивации, классификации. мотивации, источников мотивации (к обучению), типов мотивации и четырех общие подходы к мотивации.

Что такое «мотивация»?

Мотивация
Мотивация необходима для работы организаций и классная деятельность. Такое поведение вызвано определенными причинами, которые связаны с потребностями человека и последствиями его действий.

Мотивы — это выражение потребностей человека. С другой стороны, стимулы являются внешними по отношению к человеку.

Определения мотивации:

Согласно Б.Ф. Скиннер , «Мотивация в школьном обучении включает в себя возбуждение, упорство, поддерживать и направлять желаемое поведение ». Согласно Woodworth , «Мотивация — это состояние человека, которое склоняет его к определенному поведению. для поиска цели ».
Характеристики мотивации:
  • Личный и внутренний чувство.
  • Искусство кого-то стимулировать.
  • Производит гол.
  • Мотивация может быть либо положительное или отрицательное.
  • Системно-ориентированный.
  • Это своего рода торг.


Классификация мотивации:

Классификация мотивации

Первичные, основные или физиологические потребности:

Сюда входят еда, вода, сон, секс и т. Д. Эти потребности возникают основной физиологии жизни, и они важны для выживания и сохранение вида.

Вторичные потребности:

Они представляют потребности разум и дух. Например, чувство собственного достоинства, чувство долга, самоутверждение, и т.п.

Сознательное действие возникает из потребности. Потребности создают напряжение, которое видоизменяется.

Соотношение потребностей в действии показано ниже:
  • Индивидуальные потребности (мотивы) напряжение
  • Окружающая среда
  • Хочет (Напряжение положительное отрицательные стимулы)
  • Восприятие
  • Действие (снятие напряжения)

Источники мотивации к обучению:

Любопытство

Это сильный мотиватор обучения.Поскольку люди скорее адаптируются к неожиданным событиям нужно поддерживать любопытство, чтобы постоянный источник мотивации. Чтобы учащиеся были начеку, инструкторы могут использовать такие стратегии, как изменение тона голоса, использование соответствующего юмора изредка и т. д.

Релевантность учебной задачи

Студенты более мотивированы изучать то, что имеет отношение к их интерес.

Постановка целей

Это важный источник мотивации.Когда люди устанавливают целей, они определяют внешний стандарт, к которому они будут оценить их нынешний уровень производительности. Постановка целей улучшается самомотивация и производительность в большей степени. Когда учащиеся ставят цели, они стремятся получить благоприятные оценки своей компетентности или избегать отрицательные суждения о своей компетенции.

Рекомендация способствовать обучению ориентация на цель противоречит большей части современной образовательной практики, которая пытается внушить учащимся уверенность в достижении поставленной цели ориентация.

Соответствие мотивов

Это степень соответствия учебных задач конкретным учащимся нужны или соответствуют ценностям учащихся. Потребность можно определить как «Любой вид дефицита в организме человека или отсутствие чего-либо человек требует или думает, что он требует для своего общего благополучия ». В инструктор должен учитывать индивидуальные потребности в достижениях и принадлежность.

Самоэффективность

Мотивация также исходит из убеждений учащегося о себе.Согласно Bandura , самоэффективность включает в себя веру в то, что можно произвести какое-то поведение, независимо от того, действительно можно или нет. Учащиеся могут быть уверены, что определенные занятия дают определенный набор результатов. Эти ожидания называются ожидания результата.

Эштон и Уэбб (1986) определили эффективности обучения как суждение о потенциальном влиянии обучения на ребенка обучение.


Персональная эффективность обучения относится к суждению учителя о его или ее собственном умение мотивировать студентов.


Другими словами, вполне возможно, что учителя могут поверить, что преподавание может оказать мощное влияние на мотивацию студентов. но не хватает уверенность в том, что они сами могут повлиять на своих учеников мотивация.


Учителя с высокой личной эффективностью склонны поощрять самостоятельность учеников и ответственность, структурирование сложных, обучающих задач и помощь учащимся преуспеть в этих задачах.

Типы мотивации

  1. Внутренняя мотивация
  2. Внешняя мотивация

Внутренние и внешние Мотивация

Стимулы, потребности, стимулы, страхи, цели, социальное давление, уверенность в себе, интерес, любопытство, убеждения, ценности, ожидания — вот источники энергии, которые направляют наше поведение. Некоторые психологи объяснили мотивацию с точки зрения личные качества или индивидуальные особенности. Другие психологи видят мотивация скорее как состояние временной ситуации. Некоторые объяснения мотивации полагаться на внутренние, личные факторы, такие как потребности, интересы и любопытство. Другие объяснения указывают на внешние факторы, такие как награды, наказания, социальное давление и так далее. Внутренняя мотивация — это естественная тенденция искать и преодолевать трудности, мы преследуем личные интересы и развиваем способности.Когда мы внутренне мотивированные, нам не нужны стимулы или наказания, потому что сама деятельность вознаграждается. С другой стороны, если мы делаем что-то, чтобы получить оценку, избежать наказания или по какой-либо другой причине, не имеющей ничего общего с сама задача, тогда она известна как Extrinsic Мотивация .

В последнее время понятие внутренней и внешней мотивации как двух континуум был поставлен под сомнение. Альтернативное объяснение состоит в том, что так же, как мотивация может включать в себя как черты, так и факторы состояния, она также может включают как внутренние, так и внешние факторы.Внутренние и внешние тенденции — это две независимые возможности, и в любой момент мы можем быть мотивированы некоторыми из каждого.



Четыре общих подхода к Мотивация:

Мотивация — обширный и сложный предмет, охватывающий многие теории. Некоторые теории были разработаны в результате работы с животными в лабораториях. Другие основаны на исследованиях людей в ситуациях с использованием игр и загадки.

Бихевиористские подходы к мотивации

Согласно поведенческой точке зрения, мотивация зависит от стимулы и награды, присутствующие в окружающей среде.Награда — это привлекательный объект или событие, предоставленное как следствие определенного поведения. An стимул — это объект или событие, которое поощряет или препятствует поведению.

Если человека постоянно подталкивают к определенному поведению, тогда у него / нее могут развиться привычки или тенденции действовать определенным образом. Предоставление оценки, звезды, наклейки и другие поощрения за обучение или недостатки за плохое поведение представляет собой попытку мотивировать студентов внешними средствами поощрения, вознаграждения и наказания.

Гуманистические подходы к Мотивация

В начале 1940-х годов Карл Роджерс, один из сторонников гуманистическая психология подчеркивает, что внутренние источники мотивации как потребности человека. Итак, с гуманистической точки зрения мотивировать означает поощрять внутренние ресурсы людей, их чувство компетентности, чувство собственного достоинства автономии и самоактуализации, теория Маслоу очень влиятельная гуманистическое объяснение мотивации.


Иерархия (потребностей) Маслоу:

Абрахам Маслоу (1970) предположил, что люди иметь иерархию потребностей, начиная от потребностей более низкого уровня для выживания и безопасность на более высокий уровень потребностей в интеллектуальных достижениях и самореализация.
Иерархия Маслоу
Маслоу назвал четыре потребности более низкого уровня — для выживания, а затем для более безопасного; за которым следует принадлежность, затем чувство собственного достоинства. Когда эти потребности удовлетворены, мотивация к их выполнению снижается. Он назвал три более высоких уровня потребности, интеллектуальные достижения, затем эстетическая оценка и, наконец, самореализация быть нужным. Когда они встречаются, мотивация человека не утихает, а он увеличивается к дальнейшему исполнению.В отличие от потребностей дефицита, существует потребности никогда не могут быть полностью удовлетворены.

Стремление к совершенствованию всегда присутствует в человеке. Теорию Маслоу критиковали, потому что люди не всегда вести себя так, как предсказывает теория. Иногда людей мотивируют многие разные потребности; в то же время. Все потребности взаимосвязаны.

Когнитивные подходы к Мотивация

Когнитивные теоретики считают, что поведение человека определяется процессом мышления, а не наградами и наказаниями.Поведение инициируется и регулируется планами, целями, схемами, ожиданиями. и атрибуции. Люди реагируют на их интерпретации внешних событий или физические условия. Когнитивный теоретик делает упор на внутреннем мотивация.

Теория атрибуции Мотивация

Это когнитивное объяснение, которое описывает индивидуальные объяснения, оправдания и отговорки о себе и других, которые влияют мотивация. Бернард Вайнер выдвинул теорию атрибуции.

Вайнер дал три измерения приписываемых причин успехи и неудачи. Три измерения следующие:

  1. Locus: Местоположение причины внутренняя или внешнее по отношению к человеку.
  2. S Таблица: остается ли причина той же или может изменение.
  3. Управляемость: Может ли человек контролировать причина.
Причина успеха неудач может быть классифицированным по этим двум параметрам. е.г.
  1. Неудача — это внешний фактор, т.е. нестабильный и неконтролируемый.


    • Причина неисправности,
    • — невезение (внешний локус)
    • т.е. нестабильный (стабильность)
    • Неуправляемая (управляемость)

    2. Не готовлюсь к определенному тесту.


    • Причина отказа,
    • Не учится (внутренний локус)
    • т.е. нестабильный (стабильность)
    • управляемый (управляемость)


    Вайнер считает, что эти три измерения имеют важное значение. последствия для мотивации, поскольку они влияют на ожидания и ценность. Измерение стабильности связано с ожиданиями относительно будущего. Если признак отказа стабильный, например низкая склонность, то ожидание неудач в будущем увеличивается. А если атрибут нестабилен, как настроение, тогда вероятность неудачи меньше. Локус (внутренний или внешний) тесно связан с самооценкой индивидуальность, а также чувство ответственности. Если успех или неудача объясняется внутренними факторами, успех приведет к гордости и увеличению мотивация, а неудача снижает самооценку. Управляемость Фактор связан с эмоциями, такими гнев, стыд, жалость, благодарность и т. д. Когда неудача объясняется отсутствием способность и способность считаются неконтролируемыми, последовательность мотивации Отказ-> Отсутствие умений-> Неконтролируемый-> Безответственный-> Стыд-> Отказ-> Снижение производительности Когда неудачу связывают с отсутствием усилие (управляемая причина), последовательность

    Неудача-> Отсутствие усилий-> Контролируемый-> Ответственный-> Вина-> Вовлеченность-> Повышение эффективности

    Социокультурные взгляды на мотивацию

    Социокультурная перспектива подчеркивает об участии, идентичности и межличностных отношениях в сообществах практика.Люди занимаются деятельностью, чтобы сохранить свою идентичность и межличностные отношения внутри сообщества.
    Усилители, награды, поощрения и каратели

    акцентуация — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Английский
      • 1.1 этимология
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 существительное
        • 1.3.1 Переводы
    • 2 Французский
      • 2.1 Произношение
      • 2.2 Существительное
      • 2.3 Дополнительная литература

    Английский [править]

    Этимология [править]

    От поздней латыни accentuatio . Сравните французский акцент . Эквивалентно с акцентом + -ион .

    Произношение [править]

    • (США) IPA (ключ) : / ˌæk.ˌSɛn.tʃə.ˈweɪ.ʃən /, /ˌɪk.ˌsɛn.tʃə.ˈweɪ.ʃən/
    • Рифмы: -eɪʃən

    Существительное [править]

    ударение ( счетное и несчетное , множественное число ударение )

    1. Акт выделения; аппликации акцента.
    2. (церковный, музыкальный) Высота или модуляция голоса при чтении частей литургии.
    Переводы [править]

    акт акцентирования

    • Французский: акцент (фр) f
    • Греческий: τονισμός (el) m (tonismós)
    • Interlingue: акцентуация
    • на латышском языке: akcentuācija f , akcentēšana f
    • португальский: acentuação (pt) f
    • Турецкий: vurgulama (tr)

    высота тона или модуляция голоса

    • Interlingue: акцентуация
    • португальский: acentuação (pt) f
    Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

    Проверяемые переводы

    • Норвежский: бетонинг с , акцентуеринг с
    • испанский: acentuación (es)
    • Шведский: бетонирование (sv), акцент (sv)

    Произношение [править]

    • Аудио (файл)

    Существительное [править]

    ударение f ( множественное число ударение )

    1. ударение, выделение

    Дополнительная литература [править]

    • «акцентуация» в Trésor de la langue française informatisé ( The Digitized Treasury of the French Language ).

    Психологические размышления: определение когнитивной психологии

    Когнитивная психология


    Когнитивную психологию часто сравнивают с бихевиоризмом из-за резкого контраста точек зрения (Willingham, 2007). В то время как бихевиоризм не учитывает психические процессы, когнитивная психология стремится создать связное описание этих процессов, характерных для человечества. В отличие от других точек зрения в психологии, репутация когнитивной психологии основана на экспериментировании и научном методе (Willingham, 2007).Его главная цель — объяснить, как люди преобразуют вводимые данные в мысли и действия с помощью сложного и часто загадочного процесса познания (Айзенк, 2004, Уиллингем, 2007).

    Когнитивная психология обращается к ненаблюдаемой природе человеческой психики и использует абстрактные конструкции для создания наблюдаемого поведения, что приводит к более точному пониманию этих процессов (Willingham, 2007). Эта отрасль психологии зародилась во время падения бихевиоризма с помощью новых технологий, применения абстрактных концепций и нейробиологии (Willingham, 2007).Когнитивный подход проник в современную психологию с ее научным представлением сложной психики человека и предоставил возможность применить эти знания при лечении болезней и дисфункций человека (Eysenck, 2004).

    Определение когнитивной психологии


    Когнитивная психология — это психологическая перспектива, которая касается психических процессов, таких как мышление, решение проблем, восприятие, запоминание, вера и речь, и стремится идентифицировать поведение по характеристикам, отличным от его очевидных свойств («Когнитивная психология», 2009).Он включает в себя ментальные представления и использование абстрактных конструкций для поиска взаимосвязей между структурами мозга и их функциями (Willingham, 2007). В отличие от бихевиоризма, когнитивная психология признает внутренние состояния, хотя отвергает интроспективные методы, используемые другими точками зрения (Cherry, n.d.).

    Ключевые этапы развития когнитивной психологии

    Распад бихевиоризма


    К падению бихевиоризма повлияло несколько проблем, особенно в учете рассуждений в языке и памяти (Willingham, 2007).Несмотря на то, что они укоренились в научном методе, предназначенном исключительно для наблюдения за явным поведением, большинство наблюдений бихевиористов проводилось на животных, которые, по мнению многих, не могли объяснить человеческий язык и другие способности (Willingham, 2007). Бихевиоризм не мог и не будет объяснять внутренние психические процессы и внутренние влечения, подобные тем, которые рассматриваются в психоанализе Зигмунда Фрейда или в интроспекции Вундта и Джеймса (Wickens, 2005). В конце концов, психология должна была охватить все аспекты человеческой психики, которая определенно включала то, что происходит внутри человека, но остается невидимым.Бихевиоризм не мог удовлетворить эту потребность (Willingham, 2007).

    Компьютерная метафора и обработка информации

    Метафора, которая связала обработку информации с человеческим разумом, была мощной силой в зародыше когнитивной психологии. Эта метафора стала смесью характеристик, общих для человечества и машины (Willingham, 2007). Эти сходства включают способ обработки информации людьми, природу языковых процессов и передачу информации в память (Willingham, 2007).Сходство между двумя системами породило новые способы мышления, несколько абстрактные и более сложные, чем преобладающие бихевиористские взгляды того времени (Willingham, 2007). В то время как Декарт уподоблял разум механистическим садовым статуям, а бихевиористы наблюдали механистические тенденции к предсказуемому человеческому поведению, когнитивисты начали думать о разуме как о компьютере (Willingham, 2007). Хотя эта аналогия не была полной во всех своих объяснениях, она действительно способствовала дальнейшему изучению в этом направлении.

    Абстрактные конструкции искусственного интеллекта

    Искусственный интеллект стал намного более сложным с помощью программ, которые повлияли на современные представления о логике и поведении и поддержали идею о том, что абстрактные конструкции могут быть полезны в научном процессе (Willingham, 2007). Компьютеры были запрограммированы так, чтобы думать и решать проблемы, как и люди, и эти программы использовали абстрактные стратегии в своем программировании (Willingham, 2007). Напомним, бихевиористы не любили ненаблюдаемые явления, и любое наблюдение, кроме прямого измерения явного поведения, считалось ненаучным (Willingham, 2007).Искусственный интеллект дал представление о том, как мы можем сделать вывод о существовании ненаблюдаемых процессов на основе продукта поведения.

    Нейробиология

    Нейробиологи стали лучше подготовлены к научному изучению психики, используя абстрактные конструкции для объединения окончательных связей между структурой и функциями мозга (Willingham, 2007). Бихевиористы категорически считали, что только изучение поведения является научным, но нейробиологи наблюдали людей с повреждениями головного мозга и связанные поврежденные области с конкретными наблюдаемыми когнитивными проблемами, что помогло им в дальнейшем определять функции (Cacioppo, 2004, Willingham, 2007).Наблюдения, такие как наблюдение известного пациента Х.М., предоставили более точное предположение о взаимосвязи между структурами мозга и их функциями (Wickens, 2005). Когнитивная психология использует технику локализации для определения областей мозга, отвечающих за определенные функции (Willingham, 2007).

    Важность наблюдения за поведением в когнитивной психологии


    Наблюдение за поведением позволяет когнитивным психологам оценивать теории и выводы и проверять свои предположения о поведении (Willingham, 2007).Поскольку нет возможности наблюдать психические процессы напрямую, когнитивные психологи делают вывод об их существовании на основе поведения и его наблюдений (Willingham, 2007). Согласно Уиллингему (2007), сложность этого предприятия включает определение того, как наблюдаемые манипуляции влияют на ненаблюдаемые абстрактные концепции теории. Эти эксперименты по наблюдению за поведением помогают когнитивистам оценить, являются ли выводы и прогнозы законными и существует ли истинная связь между абстрактным понятием и переменными (Cherry, n.г.). Уиллингем (2007) утверждает, что в когнитивной психологии очень важно использовать ненаблюдаемые абстрактные конструкции и определять, как они влияют на наблюдаемое поведение. Когнитивной психологии служат три типа поведенческих исследований, включая описательные, реляционные и экспериментальные исследования (Willingham, 2007). Эти методы описывают, находят реляционные факторы и экспериментируют с переменными и наблюдениями, чтобы обеспечить надежную основу для психологических теорий (Willingham, 2007).

    Заключение


    Традиционная мудрость гласит, что только обнимая каждую из частей слона: его хобот, уши, хвост, туловище и ноги, можно получить ясное представление о слоне в целом.Точно так же когнитивная психология играет важную роль в понимании и лечении человеческой психики как в ее наблюдаемом, так и в скрытом поведении, а также в ее часто неоднозначном, а иногда и таинственном функционировании (Cacioppo, 2002). В то время как бихевиоризм не может ни объяснить, ни определить человеческий мозг в целом, когнитивная психология обращается к человеческой психике с ее внутренними побуждениями и процессами и дает представление о ней (Willingham, 2007). Используя свои авторитетные научные методы, когнитивная психология нашла способы сделать традиционно ненаблюдаемое наблюдаемым (Willingham, 2007).

    Список литературы


    Качиоппо, Дж. (2002). Социальная нейробиология: понимание частей способствует пониманию целого и наоборот. Американский психолог. 57 (11). 819-831. Проверено 18 ноября 2010 г. EBSCOhost.

    Черри, Б. К. (нет данных). Что такое когнитивная психология? Психология — полное руководство по психологии для студентов, преподавателей и энтузиастов. Получено 18 ноября 2010 г. с сайта http://psychology.about.com/od/cognitivepsychology/f/cogpsych.htm

    Когнитивная психология. (2009). В Психологическом словаре Penguin. Получено с http://www.credoreference.com/entry/penguinpsyc/cognitive_psychology

    Айзенк, М. В. (2004). Прикладная когнитивная психология: значение когнитивной психологии для клинической психологии и психотерапии. Журнал клинической психологии, 60 (4), 393-404. Получено 18 ноября 2010 г. с сайта EBSCOhost.

    Виккенс, А. (2005). Основы биопсихологии (2-е изд.). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Уиллингем, Д. Т. (2007). Познание: мыслящее животное (3-е изд.). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон / Аллин и Бэкон.

    СПЕЦИАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПСИХОЛОГИИ. 8. Психология развития Психология развития — исследование поведенческих изменений и преемственности от

    6

    8. Психология развития

    Психология развития изучает поведенческие изменения и преемственность от младенчества до старости.Большое внимание в психологии уделяется ребенку и девиантной личности. Таким образом, психология развития имеет особое значение, поскольку она обеспечивает формальное изучение детей и взрослых на всех этапах развития на протяжении всей жизни.

    Психология развития отражает точку зрения, согласно которой человеческое развитие и поведение на протяжении всей жизни является функцией взаимодействия между биологически детерминированными факторами, такими как рост или темперамент, и факторами окружающей среды, такими как семья, образование, религия и культура.Исследования этих взаимодействий сосредоточены на их последствиях для людей разного возраста. Например, психологов-специалистов по развитию интересует, как ведут себя дети, подвергшиеся физическому насилию со стороны родителей, когда сами становятся родителями. Исследования, хотя и неубедительные, показывают, что дети, подвергшиеся насилию, часто становятся жестокими родителями.

    Другие недавние исследования были сосредоточены на взаимосвязи между процессом старения и интеллектуальной компетентностью; Вопреки традиционному представлению о том, что интеллектуальные навыки человека быстро снижаются после 55 лет, исследования показывают, что снижение происходит постепенно.Американские исследования взрослой жизни, основанные на работе Эрика Эриксона, указывают на стабильные периоды продолжительностью от 5 до 7 лет, в течение которых энергия тратится на карьеру, семью и социальные отношения, перемежающиеся переходными периодами продолжительностью от 3 до 5 лет. во время которого происходит оценка и переоценка основных сфер жизни. Эти переходные периоды могут быть плавными или эмоционально бурными; кризис среднего возраста является примером такого перехода. В настоящее время изучается, одинаковы ли такие переходы для мужчин и женщин и являются ли они универсальными.

    9. Социальная психология

    Социальная психология Раздел психологии, связанный с научным изучением поведения людей под влиянием, прямо или косвенно, социальных стимулов. Социальных психологов интересуют мышление, эмоции, желания и суждения людей, а также их явное поведение. Внутреннее состояние индивида можно вывести только из некоторой формы наблюдаемого поведения. Исследования также доказали, что на людей влияют социальные стимулы независимо от того, находятся ли они на самом деле в присутствии других, и что практически все, что человек делает или переживает, в той или иной степени зависит от нынешних или предыдущих социальных контактов.

    Развитие теории. Социальная психология уходит своими корнями в самые ранние интеллектуальные исследования, проведенные людьми в их отношениях с обществом. Многие из основных проблем, волнующих современную социальную психологию, были признаны социальными философами задолго до того, как психологические вопросы были объединены с научным методом. Вопросы, поставленные Аристотелем, итальянским философом Никколом Макиавелли, английским философом Томасом Гоббсом и другими на протяжении всей истории, все еще задаются в измененной форме в работах современных социальных психологов.

    Новейшая история социальной психологии начинается с публикации в 1908 году двух учебников, каждый из которых имеет в названии термин «социальная психология», в которых исследуется влияние общества на развитие и поведение людей. Один из них был написан британским психологом Уильямом Макдугаллом, а другой — американским социологом Эдвардом Олсвортом Россом. Макдугалл сформулировал противоречивую теорию человеческих инстинктов, рассматриваемую как широкие, целенаправленные тенденции, возникающие в результате эволюционного процесса.Росс, с другой стороны, интересовался передачей социального поведения от человека к человеку, например, влияние эмоций одного человека на другого в толпе или следование причудам и модам.

    Другой учебник социальной психологии, изданный в 1924 году американским психологом Флойдом Х. Олпортом, оказал важное влияние на развитие социальной психологии как специализации общей психологии. Олпорт распространил принципы ассоциативного обучения на широкий спектр социального поведения.Таким образом, он избегал упоминания ни о таинственных социальных силах, которые были предложены Россом, ни о сложных инстинктивных предрасположенностях, используемых Макдугаллом и его последователями для объяснения социального поведения. В течение оставшейся части десятилетия литература по социальной психологии продолжала посвящаться аналогичным дискуссиям и разногласиям по поводу точек зрения, при этом проводилась небольшая эмпирическая работа, то есть работа, опирающаяся на опыт или наблюдения, имеющая теоретическое или практическое значение.

    Ранние эксперименты. В 1930-х годах были впервые предприняты эмпирические исследования по таким вопросам, как социальное поведение животных, решение групповых проблем, отношения и убеждение, национальные и этнические стереотипы, распространение слухов и лидерство. Немецко-американский психолог Курт Левин подчеркнул необходимость проведения теоретического анализа перед проведением исследования проблемы, цель исследования — прояснить объяснительные механизмы, предположительно лежащие в основе изучаемого поведения. Теория предлагает объяснение определенного поведения и позволяет исследователю предсказать конкретные условия, при которых поведение будет или не произойдет.Затем исследователь планирует эксперименты, в которых соответствующие условия методически варьируются, а возникновение поведения можно наблюдать и измерять. Результаты позволяют вносить модификации и расширения теории.

    В 1939 году Левин вместе с двумя своими докторантами опубликовал результаты эксперимента, имеющего важное историческое значение. Исследователи договорились, чтобы одни и те же взрослые играли разные руководящие роли, руководя подобранными группами детей.Взрослые пытались создать особый климат, то есть социальные условия демократического, автократического или полностью невмешательства в управление. За реакциями детей в группах внимательно наблюдали, и были сделаны подробные записи о выявленных моделях социального взаимодействия. Хотя сам эксперимент имел много недостатков, он продемонстрировал, что в контролируемых лабораторных условиях можно создать нечто столь же туманное, как демократический социальный климат.

    Оригинальность и успех этого исследования оказали раскрепощающее действие на других исследователей.К концу Второй мировой войны началось излияние экспериментальных исследований, связанных с манипулированием временной социальной средой с помощью лабораторных сцен. В то же время важные успехи были достигнуты в неэкспериментальных или полевых исследованиях в социальной психологии. Текущее направление социальной психологии — это объективное, а не умозрительное исследование социального поведения.

    Области исследований. Социальная психология имеет много общего с другими дисциплинами, особенно с социологией и культурной антропологией.Однако эти три науки различаются тем, что в то время как социолог изучает социальные группы и институты, а антрополог изучает человеческие культуры, социальный психолог сосредотачивает внимание на том, как социальные группы, институты и культуры влияют на поведение индивида. Основные направления исследований социальной психологии следующие.

    Социализация. Социальные психологи, изучающие феномен социализации, то есть процесс приспособления или обучения к социальной среде, интересуются тем, как люди усваивают правила, регулирующие их поведение по отношению к другим людям в обществе, группам, членами которых они являются, и отдельным лицам. с кем они контактируют.Вопросы, касающиеся того, как дети учат язык, половую роль, моральные и этические принципы и надлежащее поведение в целом, стали предметом интенсивного изучения. Также широко изучаются методы, с помощью которых взрослые учатся адаптировать свои модели поведения, когда они сталкиваются с новыми ситуациями или организациями.

    1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11

    Психология Назначение Помощь | Помощь в домашнем задании по психологии

    Помощь с заданиями по психологии предоставляется австралийским студентам опытными наставниками по психологии myassignmenthelp.сеть. Если у вас возникнут проблемы с написанием задания по психологии, вы можете выбрать наших репетиторов по психологии, которые сделают это за вас.

    Что такое психология?>

    Наши онлайн-преподаватели по психологии упростили понятие психологии, чтобы помочь вам получить краткое представление о предмете. По мнению наших экспертов, это исследование человеческого разума через его действия и поведение. Более четкое определение психологии говорит нам, что «Психология — это профессия, наука и научная дисциплина, занимающаяся поведением человека и животных и связанными с ним ментальными и психологическими процессами».

    Человеческий мозг маленький, но сложный. Но изучение психологии не имеет ничего общего с внешним или внутренним строением человеческого мозга. Скорее изучение психологии помогает развить способность критического анализа, чтобы читать человеческие мысли через их действия. Хотя мы не осознаем этого, но вся наша деятельность связана с работой нашего ума. Следовательно, психология является привлекательным предметом для большинства студентов колледжей и университетов. Прежде чем углубиться в изучение этого предмета, давайте сделаем краткий обзор его истории.Наши наставники по психологии обозначили несколько важных моментов прошлого, которые привели к возникновению современной психологии.

    Обзор истории психологии

    Раньше, то есть тысячу лет назад, первобытные мусульмане были первыми, кто разработал научную методологию психологических заболеваний. После этого многие исследователи и философы проводили разные эксперименты и выдвигали разные психологические теории. Некоторые из важных теорий изложены ниже. Если вам нужна помощь с заданием по психологии по исторической части этой темы, вы можете прийти к нам и получить всю информацию в упрощенном и доступном виде.

    Психоанализ: Эта теория была разработана Зигмундом Фрейдом (Австрия) на основе клинических наблюдений и самоанализа психики. Его теория в основном сосредоточена на изучении бессознательного, где он объяснил, что наши мысли и действия являются результатом бессознательного. Он также объяснил, что сознание бессознательных мыслей может помочь в лечении психических расстройств.

    Структурализм стихи Функционализм: В то время эти теории были очень обсуждаемыми.С одной стороны, где Э. Б. Титченер из США был большим сторонником структурализма, с другой стороны, Уильям Джеймс и Джон Дьюи были сторонниками функционализма. Хотя обе эти теории имеют дело с сознательным разумом, структурализм сосредоточен на объяснении основных компонентов сознания посредством самоанализа, тогда как функционализм сосредоточен на цели сознания.

    Бихевиоризм: Эту теорию выдвинул Джон Б. Уотсон (США), американский психолог. Эта теория объясняет влияние окружающей среды на поведение человека.Более ясно, как люди развивают новое поведение в своей окружающей среде, объясняется в этой теории психологии.

    Гуманизм: Эта теория устанавливает связь между нашими действиями и психологическими процессами. Согласно этой теории, все наши действия — не что иное, как умственное развитие нашего разума, и мы имеем полную свободу изменять свое мышление и поведение.

    Когнитивная теория: Это новейшая теория в психологии, которая фокусируется на процессе развития человека.Эта теория направлена ​​на объяснение механизма, лежащего в основе способности к рассуждению и мышлению человека на разных этапах жизни, от младенца до ребенка, а затем и взрослого.

    Это лишь основная информация, предоставленная нашими онлайн-преподавателями психологии. Если вы хотите узнать и получить более интересную информацию по истории психологии, вы можете связаться с нами, чтобы получить все подробности.

    Наши преподаватели психологии — профессора на пенсии из лучших университетов Австралии. Они предоставят вам помощь в задании по психологии по всем темам.У нас также есть наставники со степенью магистра и доктора наук. степень в области психологии, которые в последнее время работают лектором в ведущих колледжах Австралии. Таким образом, мы заверяем вас, что ваше задание передано в профессиональные руки, а предоставленная вам работа содержит точную информацию. Наряду с нашими учеными наставниками, некоторые опытные писатели также работают с командой, чтобы проверить грамматический раздел вашего задания по психологии.

    Хотя психология — это отдельная область науки, она снова подразделяется на множество областей.Специализация в любой из этих областей поможет вам получить профессиональную степень. Стремясь познакомить вас с некоторыми отраслями этой области, наши онлайн-преподаватели нарисовали некоторые важные области психологии, которыми занимается большинство студентов.

    Клиническая психология: Клиническая психология — это исследование, проводимое на различных аспектах жизни человека, то есть психологическом, биологическом, эмоциональном, социальном и т. Д. С целью облегчения психологической боли и дискомфорта, которые возникают внутри человека.Более того, знания в области клинической психологии направлены на то, чтобы помочь человеку адаптироваться в окружающей среде и комфортно адаптироваться в обществе, способствуя его личному развитию. Эта область направлена ​​на предоставление знаний о том, как заново пережить психическое заболевание, которое влияет на его общее развитие.

    Психология развития: Эта область психологии фокусируется на психологических изменениях, которые происходят на этапах развития человека. Эта область в основном связана с пониманием социального, интеллектуального, эмоционального и физического развития на разных этапах.Наряду с этим, влияние окружающей среды на социальное и эмоциональное благополучие человека также объясняется в рамках этого раздела психологии.

    Если у вас возникли проблемы с написанием своего задания по этим областям психологии, вы можете воспользоваться помощью наших онлайн-экспертов. Myassignmenthelp.net предоставляет помощь в назначении психологов для студентов, аспирантов, магистров и докторов наук. Студенты уровня.

    Психология здоровья: Психология здоровья занимается изучением биопсихосоциальных аспектов болезней человека.Медицинские работники обычно лечат пациента лекарствами, но психолог здоровья делает немного другую работу. Они работают, чтобы выяснить причину ухудшения здоровья человека в биологическом, социальном и психологическом контексте, а с помощью некоторых сеансов консультирования мотивируют человека преодолеть такую ​​проблему, которая сигнализирует об их быстром выздоровлении.

    Социальная психология: Область социальной психологии обеспечивает понимание социального поведения человека.Эта область психологии направлена ​​на получение ответа о поведении человека, которое изменяется в ответ на присутствие другого человека. Одним словом, социальная психология в основном изучает поведение человека в ответ на социальные факторы.

    Когнитивная психология: Эта область занимается изучением способностей человека к обучению, мышлению, рассуждению, запоминанию и общению. У разных людей разные способности к обучению и запоминанию. Следовательно, когнитивная психология нацелена на изучение этих процессов, и если человек не может выполнить какую-либо из упомянутых действий; Психолог в этой области пытается найти причину этого и, следовательно, предлагает необходимые решения для улучшения.

    Если вам нужна помощь в домашнем задании по психологии, посетите наш онлайн-портал. Мы предоставляем психологическую помощь во всех этих областях, включая эволюционную психологию, организационную психологию, психологию развития и многие другие.

    Почему вам следует выбрать myassignmenthelp.net для получения справки по психологии?

    Опытные преподаватели психологии, способные писатели и технический персонал составляют отличную команду для выполнения вашего задания по психологии. Эту организованную комбинацию нигде не достать.Мы понимаем, что, отправляя задание по психологии, вы также оказываете нам доверие. Чтобы оправдать ваши ожидания, наша команда работает круглосуточно, чтобы предоставить вам качественную работу в срок.

    Мы заботимся о том, чтобы наши клиенты были довольны, поэтому ваши задания по психологии будут ответственно переданы профессиональным репетиторам. Мы заботимся о том, чтобы работа, проделанная нашей командой, была оценена вашим учителем-предметником. Наша служба работает постоянно, поэтому вы можете связаться с нашим активным участником по электронной почте или по телефону.Мы также предоставляем помощь по защите диссертаций по психологии, помощь в написании отчетов по психологии, помощь в выполнении домашних заданий по психологии и т. Д. Итак, если вы хотите получить лучший сервис в вашем городе, выберите свой телефон и позвоните нам по указанному номеру.

    Мы оказываем профессиональную помощь в выполнении заданий по следующим аспектам психологии.



    Психологическое задание Образец

    Социальная проблема кибербуллинга в Австралии

    Социальные детерминанты здоровья — доход и социальное положение

    Судебная психология и криминальное профилирование

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *