Акцентуации характера это: Акцентуация. Что такое «Акцентуация»? Понятие и определение термина «Акцентуация» – Глоссарий

Акцентуации характера это: Акцентуация. Что такое «Акцентуация»? Понятие и определение термина «Акцентуация» – Глоссарий

Акцентуации характера . Психологос [Энциклопедия практической психологии]

Акцентуация характера – это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. Иными словами, акцентуация представляет собой вариант психического здоровья (нормы), который характеризуется особой выраженностью, заостренностью, непропорциональностью некоторых черт характера всему складу личности и приводит ее к определенной дисгармонии.

Автор концепции акцентуации – немецкий психиатр Карл Леонгард; он ввел термин «акцентуированная личность». Его советский коллега Андрей Евгеньевич Личко уточнил и изменил этот термин на «акцентуацию характера», так как личность, по его мнению, слишком комплексное понятие, скорее подходящее для психопатий.

Согласно А. Е. Личко, по степени выраженности можно выделить два вида (две стадии) акцентуаций.

Явная акцентуация – крайний вариант нормы. Проблемные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни, в ситуациях и проблемных, и благополучных. Явная акцентуация в быту называется Психопат (не путать с психопатией как расстройством личности).

Скрытая акцентуация – обычный вариант нормы. Проблемные черты характера этого типа проявляются в основном в трудных жизненных ситуациях, в стрессе и конфликтах, хотя в благополучных обстоятельствах перед нами может быть вполне милый человек.

По классификации А. Е. Личко можно выделить следующие типы акцентуаций характера:

Гипертимный тип. Постоянный признак – хорошее настроение. Энергичен, гиперактивен. Дружба поверхностная, душа компании. Незлопамятен. Конформист. Романтик. Обожает секс. Прямодушен. Справедлив. Семья – партнеры по развлечениям. Легко уживается с другими. С деньгами небрежен. Карьеру не делает. Организатор неплохой, но временно. Трудолюбив в составе команды. Рабочие профессии. Пьет.

Не домашний человек. Речь быстрая, нечленораздельная. Память и эрудиция посредственные. Рефлексия слабая или отсутствует. Мыслит в рамках аксиом. Авантюрист. Творчество примитивное, бесхитростное. Самоучка. Воля сильная. Легко поддается влиянию. Смел. Гневлив. Не стремится произвести впечатление. Уровень притязаний невелик. Юмор сальный, грубый. Не религиозен. Эмпатия не слишком развита. Свойственна анархия.

Циклоидный тип. При этом типе акцентуации наблюдается наличие двух фаз – гипертимности и субдепрессии. Они не выражаются резко, обычно кратковременны (1–2 недели) и могут перемежаться длительными перерывами. Человек с этой акцентуацией переживает циклические изменения настроения, когда подавленность сменяется повышенным настроением. При спаде настроения проявляет повышенную чувствительность к укорам, плохо переносит публичные унижения. Однако инициативен, жизнерадостен и общителен. Увлечения носят неустойчивый характер, в период спада проявляется склонность забрасывать дела.

Сексуальная жизнь сильно зависит от подъема и спада общего состояния. В гипертимной фазе крайне похож на гипертима.

Лабильный тип. Главная черта – крайняя изменчивость настроения, быстрое и малопредсказуемое переключение эмоционального состояния. Богатая чувственная сфера, высокая чувствительность к знакам внимания. Сильная душевная боль при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны. Общительность, добродушие, искренняя привязанность, социальная отзывчивость. Интересуются общением, тянутся к своим сверстникам, довольствуются ролью опекаемого.

Астеноневротический тип. Замкнут, серьезен, склонен к колебаниям эмоций от раздражения до сухости, упрям, малоподатлив к изменению установок и взглядов. С трудом приспосабливается к новому окружению, склонен к абстракции. Основные черты: быстро устает, низкая самооценка, болезненное самолюбие, тщеславие. Робость, неуверенность, мнительность и одновременно крайняя нетерпеливость из-за той же самой неуверенности в себе.

Мелкие обиды копит, потом они прорываются во вспышках гнева и раздражения на близких. После раскаивается.

Сенситивный тип. Чрезмерная чувствительность, впечатлительность, высокие моральные требования в первую очередь к себе, низкая самооценка, робость и застенчивость.

Под ударами судьбы легко становится крайне осторожным, подозрительным и замкнутым. Одет со вкусом, умеренно. Добродушное и внимательное выражение лица. Предупредителен, следит за реакциями других. Исполнительный и преданный. Способен проявлять доброту и взаимопомощь. Очень общителен, коммуникабелен. Важно социальное признание. Интересы в интеллектуально-эстетической сфере.

Психастенический тип. Склонность к самоанализу и рефлексии. Часто колеблется при принятии решений и не переносит высоких требований и груза ответственности за себя и других. Демонстрирует аккуратность и рассудительность, самокритичность и надежность. Обычно ровное настроение без резких перемен. В сексе зачастую опасается совершить ошибку, но в целом половая жизнь без особенностей.

Шизоидный тип. Часто невнятная речь. Непластичен. Это человек-формула. Мышление оригинальное, но непоследовательное. В творчестве важен процесс, а не результат. В науке – генератор идей. В религии – теолог. Идеи парадоксальны и часто преждевременны. Интеллектуальная агрессия. Плохо чувствует другого. Творец смыслового юмора (в том числе черного). Деревянная маска на лице. Отсутствие имиджа. Секс умозрительный. Семья – приложение к интеллектуальному бытию. На столе творческий беспорядок. Тяготеет к теоретическим исследованиям и вычислениям.

Эпилептоидный тип. Речь внятная. Мышление стандартное. Сдержан, но взрывчат. Любит порядок. Ультимативен. Законник. Морализатор. Прижимист. Консерватор. «Честь мундира». Проводник идеологии. Инквизитор. Карьера «постепенная». Наводит справедливость. Надежен. Секс обычный. Семьянин. «Мой дом – моя крепость». «Окопная» дружба. Часто офицер, учитель, врач.

Истероидный тип. Стремление выделиться, оказаться в центре внимания. Артистизм, воображение, легкость вживания в любую роль и любую придуманную правду. Отсутствие объективности по отношению к другим и к себе. Легкость самооправдания, естественный самообман. Часто это женщина.

Неустойчивый тип. Лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность. Выраженная тяга к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Общителен, открыт, услужлив. Очень много говорит. Секс – источник развлечения. Склонность к употреблению алкоголя и наркотиков.

Конформный тип. Конформность, стремление «думать, как все». Не переносит крутых перемен, ломки жизненного стереотипа, лишения привычного окружения. Восприятие крайне ригидно и сильно ограничено его ожиданиями. Дружелюбен, дисциплинирован и неконфликтен. Увлечения и сексуальная жизнь определяются социальным окружением. Вредные привычки зависят от отношения к ним в ближайшем социальном круге, на который он ориентируется при формировании своих ценностей.

Как и в случае психопатий, различные типы акцентуации могут сочетаться в одном человеке, хотя сочетания эти не любые.

Акцентуация характера и воспитание | Шпаргалка к написанию экзаменов

  • org/Breadcrumb»>Главная
  • ->
  • Дифференциальная психология
  • ->
  • Вопросы к экзамену

Характер — совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении. Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены. Явная акцентуация — крайний вариант нормы. Проблемные черты достаточно выражены в течение всей жизни. Скрытая акцентуация — обычный вариант нормы. Проблемные черты характера этого типа проявляются в основном в трудных жизненных ситуациях, в стрессе и конфликтах. Акцентуация характера — следствие как факторов наследственности, так и того или иного типа воспитания ребенка.

Общая атмосфера семьи, взаимоотношения родителей в семье. Их отношение к ребенку влияют на становление характера ребенка, способствует или препятствует развитию тех или иных черт характера.

выдвинуто предположение о существовании определенных закономерностей между типом акцентуации характера ребенка и стилем семейного воспитания:

Гипертимный тип – гипопротекция. (когда контроль за поведением ребенка носит формальный характер и подросток оказывается предоставленным самому себе.)

Циклоидный тип — эмоциональное отвержение(родители не проявляют искренней любви и ласки по отношению к подростку, не оказывают поддержку. Ребенок чувствует искусственность заботливого отношения к себе, некую двойственность, чем и можно объяснить проявление нестабильности поведения с окружающими.)

Лабильный тип – эмоциональное отвержение. ( эмоциональное отвержение со стороны значимых лиц, либо разлука с ними.)

Астеноневротический тип – доминирующая гиперпротекция. Повышенная утомляемость, раздражительность (когда подросток вынужден постоянно быть под наблюдением)

Сенситивный тип – эмоциональное отвержение. чрезмерная впечатлительность и периодически возникающее чувство собственной неполноценности(при эмоциональном отвержении подростка родителями. )

Психоастенический тип — гипопротекция. нерешительность, склонность к бесконечным рассуждениям( Когда ребенок предоставлен сам себе, он вынужден делать самостоятельный выбор, принимать ответственные решения при гипопротекционном стиле воспитания.)

Шизоидный тип – условия жестких взаимоотношений. замкнутость, отгороженность от окружающего, нежелание устанавливать контакты

Эпилептоидный тип – условия жестких взаимоотношений. Склонность к злобно-тоскливого настроения, аффективная вспыльчивость, напряженность

Истероидный тип — гипопротекция. эгоцентризм, жажда внимания окружающих к своей персоне, восхищения, почитания, (это может быть связано с недостатком внимания, заботы, опеки со стороны родителей.)

Неустойчивый тип — гипопротекция. тяга к развлечениям, удовольствиям, к праздности

Конформный тип — гипопротекция.  не любят выделяться, с недоверием относятся к незнакомцам, неспособны противостоять своему окружению, трудно осваиваются в непривычной обстановке.

Социально-психологическая поддержка подростков с акцентуациями характера и агрессивностью

Врезка статьи

Скачать

Основное содержание статьи

Реферат

Социально-психологическая поддержка — комплекс профилактических, воспитательных, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации подростков; перспективы своего личностного роста. Процесс социально-психологического сопровождения объединяет основные институты социализации: семью и школу. В статье представлено исследование акцентуаций характера и агрессивного поведения в подростковом возрасте и представлены результаты эмпирического исследования.

Ключевые слова

акцентирование символов агрессия поведение негативизм подозрение словесная агрессия физическая агрессия

Детали изделия

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License.

При подаче рукописи в Международный журнал интегрированного образования (IJIE) авторы подтверждают, что:

  • Они уполномочены своими соавторами заключать эти договоренности.
  • Описываемая работа ранее официально не публиковалась, кроме как в форме реферата или как часть опубликованной лекции, обзора, диссертации или оверлейного журнала.
  • То, что он не рассматривается для публикации в другом месте,
  • Публикация была одобрена автором (авторами) и ответственными органами — молчаливо или явно — институтов, в которых выполнялась работа.
  • Они обеспечивают право воспроизводить любые материалы, которые уже были опубликованы или защищены авторским правом в другом месте.
  • Они соглашаются со следующим лицензионным соглашением и соглашением об авторских правах.

Соглашение о лицензии и авторских правах

Авторы, которые публикуются в Международном журнале по интегрированному образованию (IJIE) , соглашаются со следующими условиями:

  • Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют Международному журналу по интегрированному образованию (IJIE) право первой публикации одновременно с работой под лицензией Creative Commons Attribution License (CC BY 4. 0) , которая позволяет другим делиться работой с указанием авторства работы и первоначальной публикации в этом журнале.
  • Авторы могут заключить отдельные дополнительные договорные отношения для неэксклюзивного распространения опубликованной версии Международного журнала по интегрированному образованию (IJIE) (например, разместить ее в институциональном репозитории или отредактировать в книге), со ссылкой на его первоначальную публикацию в этом журнале.
  • Авторам разрешается и рекомендуется размещать свои работы в Интернете (например, в институциональных репозиториях или на их веб-сайтах) до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену мнениями, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованной работы.

Как цитировать

[1]

Махлиё Бахтиёровна Юлдашева и Зарнигор Эргашова 2021. Социально-психологическая поддержка подростков с акцентуациями характера и агрессивностью. Международный журнал интегрированного образования . 4, 2 (февраль 2021 г.), 363–366. DOI: https://doi.org/10.31149/ijie.v4i2.1269.

Каталожные номера
  1. Абдукадирова Л.Ю. Основные научно-теоретические подходы к обучению совладающему поведению студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации. Международный журнал психосоциальной реабилитации. Февраль 2020. Том 24. — 543-550 с.
  2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева — М.: Неон, 2014. — 234 с.
  3. Гозман Л. Ю. Психология эмоциональных отношений. / Л. Я. Гозман. — М.: Неон, 2007. — 345 с.
  4. Елисеев, О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / О. П. Елисеев. — Псков: Восток, 2014. — 222 с.
  5. Клее, М. Психология подростка / М. Клее. — М., 2001-348 с.
  6. Леонхард К. Акцентуация лица. — Киев: Изд-во Логос, 2000. — 439 с.
  7. Петрова, О. О. Возрастная психология: конспект лекций /О. О. Петрова, Т. В. Умнова. — М., 2014. 256 с.
  8. Райс Ф. Психология подросткового возраста. Рис.- Москва: Арион, 2014. — 324 с.
  9. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л. М. Семенюк. Москва, 2006. – 245 с.
  10. Собчик Л. Н. Психология личности. Теория и практика психодиагностики / Л. Н. Собчик. — М., 2013. — 322 с.

Как 3 черты характера делают Антонио Конте успешным тренером (вы больше всего любите третью) — Футбол

В психологии есть такое понятие, как акцентуация характера – очень сильные черты психики, лежащие в пределах клинической нормы. Они делают человека уязвимым в одних жизненных ситуациях, сохраняя при этом достаточную сопротивляемость другим.

Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду признаков сходны с ними. Образно говоря, футбольный тренер бежит вдоль боковой линии, не пересекая ее. С одной стороны, такие особенности могут создать человеку массу проблем; с другой стороны, они помогают ему добиться успеха.

Наблюдая за поведением Антонио Конте, читая его интервью и комментарии, а также то, что говорят о нем его коллеги и игроки, можно предположить наличие у итальянского тренера таких акцентуаций, как гиперактивность , педантичность и демонстративность .

Каковы их положительные стороны?

Гиперактивность

Эта черта характера выражается в постоянно приподнятом настроении и жажде что-то делать. Сверхактивный человек оптимистичен и ориентирован на удачу. Не терпит монотонной работы, одиночества, ограниченных контактов и безделья.

Из интервью Конте:

Журналист: Вам снится футбол во сне?

Конте: Мне не снятся сны, потому что я очень мало сплю. Может быть, четыре или пять часов. Когда я ложусь спать, я думаю о футболе. У меня не так много снов, но когда я встаю, все начинается заново. Как только у меня открываются глаза, я уже думаю о футболе.

Педантичность

Люди с такой акцентуацией стараются все контролировать и нацелены на высокое качество любой работы. Они прилежны, серьезны, точны и на них можно положиться. Педантичный человек скрупулезно подходит ко всем вопросам и обычно выполняет задачу наилучшим образом.

Андреа Пирло:

«Конте чрезвычайно педантичен. Он пытается извлечь что-то из мельчайших деталей. Во время тактических занятий мы могли часами смотреть одно видео, он снова и снова объяснял, что мы сделали не так. У него аллергия на ошибки. .»

Демонстративность

Человек, обладающий этой чертой, добивается своих целей любой ценой. Его главные черты – настойчивость, артистизм, эмоциональная живость и неординарность. Ему легко увлечь других людей и приспособиться к окружающей среде.

Из интервью Конте:

Журналист: Глядя на тебя на боковой линии, я замечаю не столько твой костюм, сколько то, что ты всегда в движении, всегда кричишь, прыгаешь, что-то рассказываешь игрокам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *