Акцентирование это в психологии: Акцентирование это
1) Акцентирование — выделение самого важного в образе.
2) агглютинация — механически нереальное объединение частей предметов.
3) гиперболизация — увелечение предмета, изменение кол-ва частей предмета и их смещение
4) типизация — воплощение в конкретном образе существ. сторон данной группы объектов (нов. русский)
Особый вид воображения — Мечта — образ желаемого будущего(м.б реальная или нереальная-грезы)
19) Мышление, виды мышления.
Мышление – наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
Виды мышления.
1. По генезису развития различают мышление:
Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления;
Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. При наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется в плане образа или представления;
Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности;
Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление — вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития мышления в филогенезе и в онтогенезе;
2. По характеру решаемых задач различают мышление:
Теоретическое мышление — мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений. Теоретическое мышление — это познание законов и правил.
Практическое мышление — мышление на основе суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач. Основная задача практического мышления — разработка средств практического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы.
3. По степени развернутости различают мышление:
Дискурсивное (аналитическое) мышление — мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия. Аналитическое мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего человека.
Интуитивное мышление — мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.
4. По степени новизны и оригинальности различают мышление:
Репродуктивное мышление — мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников.
Продуктивное мышление — мышление на основе творческого воображения.
Воображение в психологии и в жизни человека
Нам дана удивительная способность предвидения результатов своих действий. В основе этой способности, формирующей осмысленную деятельность человечества, лежит воображение. Источником образов является окружающий людей материальный мир, объективная реальность, однако, воображение всегда предполагает преодоление реальности, прорыв за пределы существующего.
Это процесс создания совершенно новых идей или образов с помощью переработки, мысленной реконструкции уже имеющихся представлений. Образы не рождаются из ничего, они появляются на основе уже существующих воспоминаний, впечатлений и знаний.
Память предполагает прошлое, внимание – настоящее, а воображение – будущее, создающееся на основе прошлого в настоящем. Единицей воображения является образ, который строится благодаря аналитико-синтетической работе мозга. Уже существующие образы в ходе анализа разделяются на части, затем объединяются в другом порядке. В результате появляются новые образы. Функциями воображения можно назвать представления окружающего мира в образах, участие в программировании и планировании действий человека, преображение действительности и построение внутреннего плана действий.
Виды воображения
Активное воображение – процесс решения какой-либо задачи (творческой или личностной). Человек оперирует конкретной информацией, создавая новые связи между образами.
Пассивное – отвечает внутренним потребностям. Образы помогают вытеснить отрицательные эмоции, либо снизить их интенсивность, а положительные же, наоборот, укрепляют.
Непроизвольное (непреднамеренное) – вызывает появление образов в состоянии пониженного контроля со стороны сознания. Это могут быть сны, состояние дремоты, полусна-полуяви, галлюцинации и грезы (создание идеального мира, где человеку комфортно).
Силу непроизвольного воображения доказывает всемирно известный пример, когда Д.И. Менделееву приснилась его периодическая система химических элементов, над которой он много работал, однако, никак не мог завершить.
Антиципитирующее воображение – способность людей предвидеть результаты деятельности, которую они совершают.
Воссоздающее – создание образов по описанию. Оно помогает при чтении книг, полезно везде, где необходимо по схемам и чертежам создавать реальность (архитекторам, инженерам, проектировщикам и др.).
Творческим воображением называют создание новых идей и образов, ценных для других. Строятся они путем анализа и синтеза уже существующих, либо создания идеальных, не существовавших ранее фигур.
Мечта – процесс создания образов будущего. Может быть бесплодной и действенной. Действенность – важное качество для воплощения творческих замыслов.
Как возникают образы
Существуют различные способы их создания.
Акцентирование – это выделение каких-либо частей, черт или свойств. Здесь используются следующие приемы:
Типизация – обобщение образа и его эмоциональное насыщение. Многие литературные герои являются яркими примерами типизации. Например, помещики Гоголя из «Мертвых душ»: Манилов – бесплодный мечтатель, Коробочка – жадная накопительница, Ноздрев – лихой кутила.
Комбинирование – создание нового способом комбинации частей уже имеющегося.
Утрирование – умышленное усиление какой-либо характерной черты или явления. Например, выражение: «Утром я выпил десять литров кофе» — будет утрированием.
Преувеличение и преуменьшение. Ярким примером того и другого можно считать Гулливера.
Комбинирование – сочетание элементов уже существующего в новых комбинациях.
Можно ли стимулировать творческое воображение?
Профессиональный исследователь, знающий тонкости процесса, ответил бы на этот вопрос отрицательно.
Воображение, как и вдохновение, не поддается контролю и не может работать по заказу. За исключением разве что искусственно вызванных галлюцинаций под воздействием определенных веществ. Оно дано или не дано. Существуют индивидуальные различия в работе этого механизма: люди создают разные по яркости образы, отличается степень легкости их создания и само качество. Кому-то дано фонтанировать оригинальными идеями, а другому с трудом удается выдавить из себя банальность. Одинаковых для всех рецептов тоже нет. Архимед открыл закон гидростатики, погрузившись в воду, но это не значит, что при купании мы все как один совершим великие научные открытия. Причиной был не процесс принятия ванны, а гениальность самого Архимеда. Однако огорчаться не стоит. У кого есть желание осуществить мечту, у того есть и все необходимое для ее осуществления. Стремление к чему-либо, уже означает наличие воображения. А чтобы себя мотивировать, можно прочесть хорошую книгу по саморазвитию.
Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!
Читайте также:
Как приучить ребенка к самостоятельности?
Элементы целостной структуры личности в психологии
Почему плачут девушки
Как успокоить плачущего ребенка?
Статистика по материалу: Воображение в психологии
Просмотров 11092 комментариев 89
областей внимания | Кафедра психологии
Тело
Когнитивная область включает в себя шесть широких областей, в каждой из которых особое внимание уделяется лабораторным исследованиям и нейровизуализации, а также когнитивному моделированию:
Память
Память лежит в основе способности людей выполнять практически все высокоуровневые процессы обработки. В рамках программы мы изучаем человеческую память с использованием поведенческих, нейробиологических и компьютерных методологий моделирования. Факультет исследует эпизодическую, семантическую и автобиографическую память. Влияние возраста, эмоций, психических расстройств и неврологических расстройств на память также является важным исследовательским акцентом в рамках программы.
Восприятие и действие
Восприятие и действие имеют взаимные отношения в том смысле, что восприятие направляет действие, которое, в свою очередь, влияет на восприятие. Темы исследований в этой области с участием многочисленных преподавателей психологии и инженерии включают занятия спортом, управление транспортными средствами, анализ трехмерной структуры на основе данных двухмерного изображения и распознавание объектов и лиц. Центральной темой во всех этих областях является разработка вычислительных моделей, которые могут имитировать основные характеристики перцептивной и моторной деятельности, а также проверка этих моделей с помощью соответствующих поведенческих экспериментов.
Язык и речь
Исследования в штате Огайо охватывают весь спектр исследований, от базовых процессов фонетики и фонологии через морфологические и лексические явления до изучения синтаксиса, семантики и дискурса. Используя потенциальные лаборатории, связанные с событиями, мы исследуем временной ход синтаксической обработки. Используя поведенческие парадигмы, мы исследуем, как люди распознают произносимые слова, разрешают анафору и выполняют логические выводы. Компьютерное моделирование и анализ языковых корпусов играют центральную роль в нашем подходе к психолингвистике. У нас также есть тесные связи с Департаментом лингвистики штата Огайо, одной из ведущих программ в США.
Когнитивное моделирование
Многие преподаватели когнитивных и количественных программ считают, что понимание когнитивных процессов может быть получено только путем построения и оценки вычислительных моделей, которые обеспечивают согласованность и выявляют влияние взаимодействий между компонентными процессами. В штате Огайо мы уделяем большое внимание разработке, анализу и оценке когнитивных моделей в широком спектре областей исследования.
Когнитивная неврология
Изучение проявления когнитивных процессов в головном мозге стало возможным благодаря методам нейровизуализации, в частности функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ). В отделении психологии находится сканер магнитно-резонансной томографии (МРТ) 3T Siemens Prisma в Центре когнитивной и поведенческой визуализации мозга (CCBBI, http://ccbbi.osu.edu). Недавно модернизированный сканер способен выполнять новейшие последовательности Human Connectome Project (HCP) как для структурных, так и для функциональных МРТ-исследований. Сканер оснащен современными системами представления стимулов и поведенческой реакции. Также доступны несколько настроек ЭЭГ.
Когнитивное развитие
Исследования в области когнитивного развития сосредоточены на развитии внимания, обучения, памяти, речи и усвоении понятий, а также взаимодействии между этими компонентами.
Преподаватели изучают когнитивные функции у младенцев и детей младшего возраста, используя предпочтительный взгляд, привыкание, ЭЭГ и микрогенетические подходы, а также традиционные экспериментальные методы и физиологические измерения.
Подчеркиваете ли вы негативное и преуменьшаете положительное?
Исследования и личный опыт показывают нам глубокое влияние благодарности на наше благополучие. Тем не менее, снова и снова наш мозг переключается на то, что не совсем правильно в нашей жизни.
Возможно, вино неплохое, но не совсем то, что мы предпочитаем, стейк не прожаренный и не прожаренный, постель немного мягкая, ковер немного колючий, наши друзья скучные, наша семья недостаточно веселая. Постоянное хождение вокруг с ощущением, что все не так хорошо, заставит вас поверить, что вы никогда не сможете быть спокойными, довольными и по-настоящему чувствовать себя хорошо.
Ты не совсем виноват. Склонность к негативу — это термин, используемый для описания того факта, что нежелательные мысли, эмоции и взаимодействия оказывают большее влияние на наши чувства, чем наши положительные или нейтральные переживания. На самом деле, исследования показывают, что люди гораздо лучше запоминают негативные события, а не позитивные, в том числе злые лица, а не счастливые, и тратят больше времени и умственной энергии на обработку негативных событий, чем позитивных.
Возможно, склонность к негативизму помогла нашему виду выжить. В конце концов, с точки зрения выживания, цена игнорирования негатива намного выше, чем цена игнорирования позитива. Но в современном мире, когда мало кто из нас сталкивается с реальными физическими угрозами в повседневной жизни, это предубеждение может привести к негативному мышлению, беспокойству и низкой самооценке.
Вот четыре способа взять под контроль этот негативный настрой и начать чувствовать себя спокойнее .
1. Определите, находитесь ли вы в режиме выживания. Многие живут в тихой панике, выискивая угрозы в социальной, семейной или профессиональной жизни. Они предвидят, что пойдет не так или какой недостаток может возникнуть, а затем приступают к работе, пытаясь предотвратить его появление. Когда им это не удается, они призывают свою энергию, чтобы быстро и эффективно потушить огонь. Вся эта продуктивность со временем усиливается и поэтому может стать всем существованием человека. Однако цена этой эффективности велика, потому что перспектива и энергия постоянно возвращаются к негативу. Пусть даже на мгновение, приучите себя не сосредотачиваться только на негативе.
2. Спросите себя, являются ли ваши мысли перфекционистскими или реалистичными. Так часто у нас есть ожидания, что все должно пойти определенным «правильным» или «хорошим» путем. Когда что-то идет не по плану, мы чувствуем, что потерпели неудачу. Итак, мы работаем на пределе возможностей, стремясь к совершенству, но безрезультатно. Реальность такова, что жизнь ухабиста. Ни у кого нет идеального существования. Перестаньте заставлять себя чувствовать себя побежденным из-за этого факта и примите реальность как извилистый путь как положительных, так и отрицательных переживаний.
3. Сосредоточьтесь на своем опыте, а не на результатах и достижении целей. Нет конца работе жизни, корректировке и корректировке того, что идет не совсем правильно, построению новых планов, когда первоначальные сорваны, прекращению отношений и началу новых, возобновлению после неудачи или неудачи, чтобы выбраться из наших удобных, теплых кроватей снежным декабрьским утром. В тот момент, когда мы достигаем цели, это сладко, но это чувство недолговечно. Большая часть нашего опыта и времени уходит на тяжкий жизненный труд — делание, приспособление и приспособление. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, чтобы все было идеально и прекрасно в течение одного блестящего дня, сосредоточьтесь на том, как присутствовать и даже быть в мире со своим опытом здесь и сейчас.