Айзенк ганс юрген вклад в психологию: Айзенк Ганс Юрген
Айзенк Ганс Юрген
АЙЗЕНК Ганс Юрген (Eysenck H.J.) (1916-1997) —
английский психолог (родился в
Германии), профессор Лондонского
университета, руководил
психологической лабораторией
Института психиатрии (Лондон). Один
из основателей
клинико-психологического направления
исследований в Великобритании.
Известен многочисленными работами в
области исследования расстройств
личности, ее структуры, факторов
развития. Г. Айзенком внесен
значительный вклад в разработку
психодиагностических методов,
поведенческих методов лечения
неврозов и других расстройств
личности, проблем исследования
интеллекта. Г. Айзенк является
автором оригинальной модели
личности, двухфакторной теории
социальных установок личности,
трехфакторной теории памяти.
Г.Азйзенк был «бунтарем» в современной психологии. Он обосновано подвергал критике многие психологические теории, в частности, фрейдовский психоанализ. Стремился внести в психологию объективные научные методы исследования.
В 1964 году выходит его книга «Преступление и личность», в которой он представил свою собственную психологическую теорию преступного поведения. Эта теория базируется на двух основных положениях:
1. Совесть — условный рефлекс. Некоторые действия запрещены из-за эффекта выработки условного рефлекса наказания. Наказание вселяет моральные стандарты, которые связывают «неправильные» действия с болезненным ощущением.
2. Есть индивидуальные биологические
различия, которые определяют
восприимчивость к выработке
условного рефлекса.
Человек, имеющий высокие показатели по экстраверсии, нейротизму и психотизму могут стать преступниками из-за неадекватной социализации. И чем выше у человека все эти три показателя, тем, по мнению Айзенка, выше вероятность того, что он будет преступником.
Айзенк даже выдвигает идею о существовании отдельного «преступного класса». Он считал, например, что если человек с легкостью совершает дорожные нарушения (превышение скорости и т.п.), он также может и стать грабителем банка.
Эта теория вызвала много споров и
справедливой критики. Но в тоже
время у нее нашлось и много
сторонников и последователей.
Основные работы:
«Многомерность личности», «Биологические основы личности», «Структура человеческой личности», «Контроль за сознанием», «Преступление и личность».
Основал журнал «Исследование поведения и терапия».
Ганс Айзенк и его вклад в развитие психологии
Автор Татьяна в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 13/03/2015
Годы жизни: 4 марта 1916 — 4 сентября 1997
Ганс Юрген Айзенк родился в Германии в семье знаменитых актёров. После развода родителей его воспитанием занималась бабушка. Его антипатия к Гитлеру и нацистам заставила его переехать в Англию, когда когда ему исполнилось 18 лет. Из-за своего немецкого гражданства он с трудом нашёл в Англии работу. В конце концов, в 1940 году он получил степень доктора в области психологии в Университетском колледже Лондона, научным руководителем его стал Сирил Берт, получивший известность благодаря своим исследованиям на тему наследуемости интеллекта.![](/800/600/http/smart-lab.ru/uploads/books/00/02/91/291_full.jpg)
Карьера
Во время Второй мировой войны Айзенк занимался исследовательской деятельностью в Mill Hill Emergency Hospital. Позже он основал кафедру психологии в Институте психиатрии при Лондонском университете, где продолжал работать до 1983 года. Он состоял при университете в качестве почетного профессора вплоть до своей смерти в 1997 году. Стоит отметить, что он был чрезвычайно плодовитым писателем: за время своей карьеры он опубликовал более 75 книг и 1600 статей в журналах. До самой своей смерти он был одним из наиболее часто цитируемых ныне живущих психологов.
Вклад в развитие психологии
Он был не только одним из самых известных психологов, но и одним из самых спорных. Жаркие споры вызывал, например, доклад о последствиях психотерапии, который он опубликовал в 1952 году. В своей работе Айзенк сообщил, что состояние двух из трёх пациентов значительно улучшается или восстанавливается в течение двух лет, независимо от того, прибегали ли они к психотерапии или нет.
Также он был ярым критиком психоанализа, отвергая его как абсолютно ненаучный подход.
Наибольшие споры вокруг Айзенка вызывал его взгляд на наследуемость интеллекта — в частности, его мнение по поводу того, что расовые различия в интеллекте могут быть частично связаны с генетическими факторами. После того, как один из его учеников подвергся жёсткой критике за публикацию работы, в которой он предположил, что именно генетика определяет расовые различия в интеллекте, Айзенк выступил в его защиту со своей статьёй «Аргумент IQ: раса, интеллект и образование» (The IQ argument: Race, Intelligence, and Education), которая только подогрела споры и критику. Лишь в своей автобиографии (1990) он изложил более умеренную точку зрения и отдал должное значению, которое оказывают на формирование интеллекта окружающая среда и опыт.
Ганс Айзенк был, конечно, неоднозначной фигурой в психологии, но невозможно не согласиться с тем, что его широкие исследования оказали большое влияние на развитие и становление психологии как науки. Кроме того, его работа в сфере личности и интеллекта, сыграла важную роль в установлении подходов к подготовке специалистов и психотерапии, которые прочно укоренились в области эмпирических исследований и науке в целом.
Теги: биография
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
Ганс Юрген Айзенк — Начинает карьеру в области исследования поведения, вызывает полемику на нескольких фронтах — теории личности, известные психологи и университет
1916-1997
Британский психолог немецкого происхождения, чьи неортодоксальные взгляды вызывали споры.
В некрологе Ганса Айзенка в New York Times он назван «одним из самых выдающихся, плодовитых и безумно извращенных психологов своего поколения». Это точно подводит итог долгой карьере, в которую, по утверждению Айзенка, он вступил почти случайно. Как личность и теоретик поведения, он популяризировал термины «интроверт» и «экстраверт» и создал тест инвентаризации личности на основе своих многолетних исследований в Лондоне.
Ганс Юрген Айзенк родился 4 марта 1916 года в Берлине в семье Эдуарда Антона и Рут Вернер Айзенк. Оба его родителя были актерами; его мать снималась в немых фильмах. Они развелись в 1918 году, и юного Ганса в основном воспитывала бабушка. Он учился в школе в основном в Берлине и планировал поступить там в университет, когда окончит среднюю школу в 1934 году. Когда он узнал, что поступление в Берлинский университет зависит от вступления в нацистскую партию, он счел это неприемлемым и покинул Германию. Он изучал литературу и историю в Дижонском университете во Франции, а затем в Университетском колледже Эксетера в Англии.
Начинает карьеру в области исследования поведения
Отказавшись от службы в британской армии, потому что он все еще был гражданином Германии, Айзенку позже разрешили присоединиться к британской программе гражданской обороны. В 1942 году он устроился психологом-исследователем в больницу скорой помощи Милл-Хилл за пределами Лондона. Многие из сотрудников были из лондонской больницы Модсли, психиатрического учебного заведения, которое было закрыто из-за войны. Когда он вновь открылся в 1946 году, Айзенк занял там должность старшего психолога-исследователя. Год спустя он стал там директором психологического факультета. В 19В 50 г. Лондонский университет учредил свой Институт психиатрии в Модсли, а Айзенк — кафедру психологии. Он также стал профессором психологии в университете.
Личность больше всего интересовала Айзенка, и он провел дорогостоящее исследование различных типов личности. На него отчасти повлияли такие ученые, как Иван Павлов , известный своими экспериментами с условными рефлексами . Но он также придавал большое значение статистическим исследованиям. Генетика тоже сыграла свою роль в исследованиях Айзенка. Он придумал ряд личностных «размеров», чтобы объяснить различное поведение. К ним относятся невроз , интроверсия-экстраверсия и психоз . Он использовал свои теории и свои статистические исследования, чтобы частично объяснить, например, что делает застенчивых людей застенчивыми или что заставляет людей заниматься преступным поведением. Он также разработал опросник личности Модсли (широко используемый в Великобритании) — тест, определяющий основной тип личности человека.
Вызывает полемику на нескольких фронтах.
Однако наряду с результатами исследований, получившими высокую оценку как его коллег, так и широкой публики, он сделал многочисленные выводы, которые для многих поставили под сомнение его способности как серьезного ученого. Уже в 19В 50-х годах Айзенк утверждал, что психотерапия не оказывает благотворного влияния на людей. Он считал, что поведенческая терапия дает гораздо лучшие результаты, потому что она имеет дело с настоящим, а не с каким-то глубоким темным прошлым. Хотя в более поздние годы он стал несколько более восприимчивым к определенным типам психотерапии, он по большей части оставался скептически относящимся к ее истинной ценности.
Его теории о курении и раке легких вряд ли пользовались популярностью (разве что среди табачных компаний). Он считал, что определенные типы личности подвержены как курению, так и болезням, которые оно может вызвать.
Безусловно, его самые противоречивые взгляды касались расы и интеллекта . Американский психолог Артур Дженсен утверждал в конце 1960-х годов, что раса является фактором, влияющим на IQ. баллы, при этом чернокожие набрали примерно на 15 баллов меньше по тестам. Айзенк пришел на помощь Дженсену и сказал, что разница в оценках была основана как на генетических, так и на физиологических факторах. Неудивительно, что негативная огласка, вызванная подобным заявлением, была настолько сильной, что во время визита в Калифорнийский университет в Беркли в 1919 г.71, его должны были сопровождать по кампусу вооруженные телохранители. Айзенк утверждал, что его выводы были чисто научными и не основывались на расизме . Его недоброжелатели неизменно удивлялись, когда узнавали, что он добровольно покинул нацистскую Германию.
В течение следующих нескольких лет Айзенк продолжал проводить исследования, а также выпускать книги и статьи на прежнем уровне. Даже после ухода из университета в 1988 году он продолжал писать. Его вторая жена, Сибил Ростал Айзенк, была студенткой психологии. Из-за этой связи Айзенки часто сотрудничали в разных проектах. Айзенки, поженившиеся в 1950 лет, четверо детей. (У Айзенка впервые у Маргарет Дэвис родился сын.)
В 1996 году у Айзенка диагностировали опухоль мозга . Он продолжал работать, сколько мог, почти до самой смерти. Смерть наступила 4 сентября 1997 года в хосписе в Лондоне.
Ганс Айзенк: краткая биография этого известного психолога
Ганс Айзенк: краткая биография этого известного психолога — да, терапия помогает!биографии
17 февраля 2023
Ганс Айзенк был немецко-английским психологом , хорошо известным своими теориями о личности . Он вошел в историю как одна из самых влиятельных фигур в современной психологии, а его теории до сих пор обсуждают и используют психологи и другие специалисты по человеческому поведению.
В этой статье мы рассмотрим жизнь этого психолога из очень краткой биографии Ганса Айзенка с подробным описанием некоторых характеристик его жизни и работы.
- Статья по теме: «История психологии: авторы и основные теории»
Ганс Айзенк: биография одного из отцов современной психологии
Ганс Айзенк родился 4 марта 1916 года в Берлине, Германия. Он вырос и жил в этом городе до 1934 года, когда нацистский режим вынудил его укрыться сначала во Франции, а затем в Великобритании.
Его родители были актерами, но когда они разошлись и столкнулись с условиями страны, они переехали во Францию. Айзенк вырос со своей бабушкой по материнской линии, фрау Вернер, с которой он получил бесплатное образование и был полон интеллектуальных и культурных стимулов. Он быстро проявил себя как хороший ученик и даже хороший спортсмен.
В конце концов ему пришлось эмигрировать и он оказался в Лондоне, где начал изучать психологию (в Лондонском университете). В этом же городе он работал клиническим психологом и даже работал в Институте психиатрии.
Гансу Айзенку приписывают создание одной из самых сильных парадигм личности в истории психологии. Есть те, кто даже считает его «отцом психологии».
- Вас может заинтересовать: «Теория личности Айзенка: модель PEN
Область его деятельности и исследований
Будучи студентом, Айзенк участвовал в различных встречах и обзорах теорий интеллекта. Вместе с некоторыми американскими интеллектуалами, , он также разработал варианты терапии , отличные от психодинамики, которая была самой популярной в то время.
Он также понял, что психология как наука находится на втором плане по отношению к психиатрии. Айзенк по-прежнему был заинтересован в том, чтобы претендовать на статус первого и искать сотрудничества между ними.
Таким же образом оставался критическим по отношению к диагнозам, поставленным психиатрией . Я видел много противоречий и трудностей, чтобы защитить их теоретически. На основе этого опыта он разработал свою собственную модель личности, восстановив многие подходы философии и более классической психологии.
Помимо измерения личности, настаивая на ценности знания о ней и интересуясь решением проблемы таксономии, используемой в психиатрии, Айзенк утверждал, что личность не возникает в непрерывной нормальности-неврозе-психозе, но что размерами, которые лучше всего представляют это, являются невротизм и психотизм .
Из этого он провел исследования со многими людьми, с которыми он работал в качестве клинического психолога, с людьми, у которых был какой-то психиатрический диагноз, и с людьми, у которых его не было. Проанализировав данные, он предложил два ключевых фактора личности: невротизм и экстраверсию.
Годы спустя, благодаря новым исследованиям, добавлено новое новое измерение: психотизм. Наконец, я представляю иерархически организованную модель на четырех уровнях, начиная от типов личности и их особенностей и заканчивая конкретными ответами, соответствующими каждому из них. Эта работа породила , известная как модель PEN личности .
- Возможно, вам интересно: «Теории человеческого интеллекта»
От личности к интеллекту
Благодаря своим исследованиям Айзенк разработал знаменитую модель психотической личности-экстраверсии-невротизма, с биологическими факторами для каждой из них, что заключается в том, чтобы подчеркнуть роль генетической наследственности в развитии личности. Например, Он утверждал, что психологические различия и их наследственные детерминанты можно проверить эмпирически. .
Это было то, что в конечном итоге привело его к развитию исследований по вопросам, связанным с личностью, но которые идут немного дальше, таких как интеллект, творчество, связь между генами и культурой, преступность, сексуальность, связь между личностью и болезнями или зависимостями, среди прочих.
Многие из его исследований интеллектуального фактора и его связи с культурными системами подверглись многочисленной критике. Например, его теории использовались как для оправдания расовой динамики, так и для ее опровержения.