Агрессия у подростков причины: причины, профилактика — Департамент образования Еврейской автономной области

Агрессия у подростков причины: причины, профилактика — Департамент образования Еврейской автономной области

Агрессивное поведение современных подростков: причины, коррекция

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


Автор: Слава Маяковский

Оглавление:

  • «Агрессивное поведение» и «агрессивность» — в чём разница?
  • Теории агрессивного поведения подростков –взгляд в науку
  • Формы агрессивного поведения подростков
  • Почему подростки агрессивны?
  • Советы родителям или «что же делать»

Подростки – одни из групп, которую больше всего затрагивает проблема агрессии.

Почему так происходит?

Существует множество гипотез насчет того, откуда берется агрессивное поведение подростков.

Дискуссии и исследования о природе подростковой агрессии особенно активно ведутся в последнее время, и остается большой пласт нерешенных вопросов.

Влияет ли медиа, игры и поп-культура на агрессивность?

Очевидно, что с помощью насилия и открытой злости подростки выражают, или ищут пути выражения, личных переживаний. Подобным поведением, они неосознанно дают понять о своих внутренних конфликтах.

Под категорию агрессивных несовершеннолетних часто попадают дети, которые не чувствуют принятия, заботы и любви со стороны общества и семьи.

Или подростки с трудным детством и неблагоприятной средой воспитания. Большинство взрослых людей даже не пытаются думать о чувствах агрессивного ребенка, примитивно загоняя его в шаблон “трудного подростка”, “хулигана”. Такой ребенок достоин только наказания, а не помощи. Так с «плохим» поведением не справиться. Это провоцирует новые вспышки враждебности. В том числе и аутоагрессии.

Аутоагрессия — активность, нацеленная, осознанно или неосознанно, на причинение себе вреда в физической и психической сферах.

С точки зрения психоанализа она относится к механизмам психологической защиты. Аутоагрессия проявляется саморазрушительным поведением. Всамообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести вплоть до самоубийства.

«Агрессивное поведение» и «агрессивность»

Многие путают эти два понятия. Разница заключается в постоянстве и природе действий, которые мы называем жестокими. Агрессивность — это качество личности, возможно приобретенное. Личность у несовершеннолетних только формируется и это качество может легко встроиться в нее. По поведению – это ситуативные поступки, которым часто могут удивляться.

Агрессивным человеком можно назвать, например, мальчика, издевающегося над кошками во дворе и крадущего телефоны на улице. Человеком с агрессивным поведением может быть подросток, который подрался с одноклассником, по какой-либо причине.

Причины агрессии – взгляд со стороны науки

Выделяют несколько теорий возникновения агрессии: теория инстинкта Зигмунда Фрейда и Конрада Лоренца, социально-когнитивная теория Альберта Бандуры, фрустрационная теория Джона Долларда. Предлагаю рассмотреть возможными причинами агрессии подростков на основе этих теорий.

  • Теория инстинкта

    Эта теория рассматривает агрессию как врожденную и органическую реакцию, основанную на фрустрации.

    Фрустрация – это состояние, которое возникает при невозможности удовлетворения какой-либо потребности, когда человек не может получить того, чего хочет.

    У подростков все инстинктивные реакции становятся ярче, и контролировать их сложно из-за стресса и гормонального всплеска. И это выражается деструктивным поведением, вспышками.

    Фрейд говорит, что агрессия появляется из «спора» влечения к жизни, созиданию, и влечения к разрушению, которые заложены в человеке с самого рождения. Агрессивным поведением проявляется защита. Она дает не разрушать самого себя, разрушая вместо этого мир вокруг. В переходном периоде жизни тема противоречий и внутренних споров крайне обострена и актуальна.

    Подросток подсознательно учится использовать защитные механизмы, хоть и не всегда удачно и безопасно.

  • Фрустрационная теория

    Определение фрустрации мы дали выше. Теория фрустрации говорит об агрессии как о продукте переживаний, связанных с непреодолимыми трудностями.

    В случае тинейджеров большим препятствием для реализации идей и желаний часто становится угнетение, или просто подавление всех стремлений со стороны родителей, учителей и сверстников. В огромном количестве случаев психологическим препятствием становятся фразы, подобные таким.

  1. «Ты еще маленький»
  2. «Не лезь туда, ты недостаточно…. Взрослый, компетентный, умный…»
  3. «Мы лучше знаем, что для тебя нужно, сиди тихо»

В таких случаях злость со стороны юноши или девушки направлена на давящую сторону и косвенно на себя.

Родители, употребляя подобные фразы в общении с подростками знайте, к чему они могут привести!

Фрустрация, вызывающая аутоагрессию может быть спровоцирована и сомнением в своих силах, что характерно для многих подростков. Сомнение может перерастать в самоуничижение и ощущение полной невозможности делать что-либо. Что особенно свойственно людям, склонным к депрессивным состояниям. Больше про депрессию подростков вы можете узнать в нашей статье. При таких обстоятельствах внутренняя агрессия сильнее внешней.

Фрустрация проявляется не только из-за неудач в самореализации. Причиной агрессивного поведения может быть и банальное неудовлетворение потребностей. Кроме потребности в любви и одобрении со стороны семьи, у тинейджеров появляются новые нужды. Это принятие важным сообществом, уважение, возможность открыто высказываться и прочие. Эти новые потребности часто не замечают и игнорируют, что приводит к фрустрации. Долгий период фрустрации вызывает либо стресс, который тоже ведет к агрессии из-за истощения, либо озлобленность на тех людей, которые должны были учитывать потребности молодого человека.

В общении с подростками и их воспитании нужно очень много внимания. Но важно не нарушать личное пространство. Ведь потребность в его уважении тоже очень важна

  • Теория социального научения

    Согласно этой теории, люди «учатся» агрессивному поведению, наблюдая за постоянным окружением.

    Если ребенок на протяжении своей сознательной жизни видит, как родители кричат друг на друга и на окружающих, он с большой вероятностью вырастет жестоким подростком.

    Враждебность становится условным рефлексом. Кажется, что бороться с таким поведением невозможно. Но это не так. Его можно тормозить, просто не давая подкрепления. Во-первых, подросток должен видеть пример не агрессивного поведения в окружении. Во-вторых, он не должен получать ответной агрессии в ответ на свои нападки.

    Копирование поведения старших характерно для тинейджеров. У них возникает потребность в ролевой модели.

Формы агрессивного поведения подростков

Говоря об агрессивном поведении по форме можно его разделить на:

  1. Физическую агрессию. Это причинение материального ущерба объекту, физическое насилие, что понятно из названия. Часто применяется подростками в случаях драк, жестокости по отношению к животным.
  2. Вербальная агрессия. Она может выражаться в оскорблениях, пассивной агрессии, бойкотах и спорах, перерастающих в перепалку. Вербальная агрессия направлена на причинение морального ущерба. На это в основном жалуются родители, устанавливая клеймо «трудного подростка».

По цели проявления агрессии бывает:

  1. Агрессия защиты. По большей части защитный механизм, провоцируемый насилием со стороны окружающих — семьи и сверстников. «Петя оскорбил мою девушку — я встречу его после школы и подерусь с ним».
  2. Агрессия-провокация. Это то, чем занимается тот самый Петя, чтобы удовлетворить любопытство, поиздеваться или получить реакцию.
  3. Инструментальная агрессия — случай, в котором агрессия является не самоцелью, а способом достижения цели. Я ударю человека и получу то, что мне нужно.

Влияние переходного возраста на жестокость

Современные дети подросткового возраста действительно, более агрессивны. Причем у девочек трудности с регуляцией жесткости появляются раньше, в 13-14 лет. У мальчиков этот процесс начинается чуть позже, обычно в 14-16 лет.

По большей части на поведение тинейджеров влияют изменения, которые происходят в них. У подростков активно формируется личность и самосознание, меняется восприятие себя и отношение к ним со стороны общества. Они переживают гормональный всплеск. Это способствует агрессивному поведению.

На поведение подростков оказывают влияние все сферы жизни, которое их окружают: семья, детский социум, СМИ.

Но каждый подросток в одних и тех же условия ведёт себя по-разному. Это зависит от его личностных особенностей.

Но не стоит забывать, что агрессия — не только «плохое» поведение. Это необходимость, защитная реакция организма, один из способов добиться желаемого.

Особенности агрессивного поведения у подростков

  1. Физическая агрессия как самый простой способ выражения враждебности, постепенно даёт место вербальной агрессии, которая не причиняет такого сильного видимого вреда;
  2. Несмотря на это, на протяжении всего подросткового возраста для девочек более характерна вербальная агрессивность. А мальчики «предпочитают» физическую.

Советы родителям или «что же делать»

Первое, что необходимо знать родителям – это теорию об агрессии. Для этого мы написали эту статью. А теперь – практика.

Чего делать с агрессивными подростками нельзя

  1. Игнорировать;
  2. Вступать в постоянные неконтролируемые конфликты в семье;
  3. Ставить крест на ребенке, увидев неугодные проявления личности;
  4. Клеймить и осуждать;
  5. Применять гиперопеку.

Подобные действия ведут за собой негативное отношение к семье, иногда аутоагрессию «Мне говорят, что я безнадежное разочарование и глупый ребёнок. Может, это правда? Может, я заслуживаю такого обращения?»

Подобные мысли могут сильно подорвать самооценку ребенка. Учитывая то, что не всегда у подростка получается контролировать свою агрессию.

При конфликтах в семье в игру вступает социальное научение, о котором мы говорили. Родители так себя ведут – значит это правильно

Игнорирование заставляет ребенка справляться со всем самому, что повышает уровень стресса и фрустрации, сложности с определением категорий «хорошо» и «плохо».

Что делать можно и нужно:

  1. Обращать внимание на подростка, по возможности говорить с ним о том, что его волнует и что может вызывать агрессию;
  2. Если произошла вспышка агрессии обсудить этот случай, поговорить о чувствах, которые испытывал ребенок;
  3. Контролировать жестокость в самих себе;
  4. Не разрешать, но спокойно и уверенно, проявление агрессии в свою сторону;
  5. Не поднимать панику. То, что не нравиться родителям и кажется невероятным, часто является нормой поведения тинейджера;
  6. Принимать ребенка, воспринимать его, как настоящего человека с чувствами;
  7. Если не справляетесь — стоит обратиться к психологу, не дожидаясь наступления серьезных проблем. С его согласия, конечно же.

Действовать надо спокойно и уверенно. Находить причины агрессивного поведения, обсуждать с подростковом его чувства, помогать ему найти социально – приемлемые способы выражения его чувств. Так можно не только смягчать негативные вспышки, но и в целом улучшить отношения.

Переходный возраст — сложный период для каждого человека, и самого подростка, и его окружения. Но справиться с этим и не допустить болезненных последствий вполне возможно.

В центре К.О.Т. разработана программа «Властелин Эмоций», на которой подростки учатся понимать с выражать в свои эмоции, работать со своим с поведением. Это реальная эффективная помощь самому современному подростку и его семье.

Интересно узнать на сколько ли подросток контролировать свои эмоции? Пройдите простой тест и получите советы психологов!

Пройти тест

Занимайтесь самообразованием, не забывайте думать, прежде чем говорить и делать. Вдох, выдох, сохраняйте спокойствие и человеческое отношение. «Трудный подросток» — только вершина айсберга, смотрите глубже и не отчаивайтесь.

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

Как устранить причины агрессии у подростков – Развитие ребенка

Ваш подросток проявляет агрессию дома? Вы не одиноки в этом. Многие родители утверждают, что их подростки часто бывают агрессивными – и дома, и в кругу сверстников.

Подростковый возраст связан с физическими и гормональными изменениями. Это приводит подростков в замешательство и делает их неуверенными в себе.

Кроме того, в этот период подростки начинают переоценивать свою роль в обществе и семье. В совокупности эти факторы могут привести подростка к вспышкам агрессии, и при этом он, вероятнее всего, не знает, как справиться со сложными эмоциями.

Кроме вышеперечисленных, рассмотрим ряд других факторов, способных вызвать агрессию у подростков.

8 причин агрессии у подростков

В последние годы проведено много исследований, посвященных агрессии в подростковом возрасте. Ученым удалось определить несколько факторов, вызывающих агрессию. Вот некоторые из них.

1. Травматические события

Смерть или болезнь близкого человека, развод родителей, издевательства со стороны старших братьев, сестер или сверстников вызывают у подростков стресс. Это может привести к агрессивному поведению. Также причиной агрессии может стать то, что подросток является свидетелем насилия или конфликтов в семье.

2. Насилие

Физическое или эмоциональное насилие является еще одной причиной агрессивного поведения среди подростков.

  • насилие приводит к тому, что подросток чувствует злость и стыд;
  • чувство стыда не позволяет подростку рассказать кому-либо о насилии, поэтому оно перерастает в агрессию.

3. Психические расстройства

Некоторые подростки страдают от психических расстройств:

  • биполярного расстройства;
  • панических атак;
  • шизофрении;
  • депрессии;
  • посттравматического расстройства.

Все эти расстройства вызывают агрессивное поведение у подростков.

4. Проблемы со здоровьем

В некоторых случаях к агрессивному поведению подростков приводят медицинские проблемы: повреждения мозга, эпилепсия, умственная отсталость или синдром Туретта. При надлежащем медицинском обследовании можно вылечить эти заболевания и справиться с агрессией подростка.

5. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и расстройства обучения

У подростков, страдающих СДВГ, возникают определенные социальные и эмоциональные трудности. Такой подросток может показаться злым и агрессивным.

6. Зависимости

Некоторые подростки экспериментируют с наркотиками и алкоголем. Когда они начинают злоупотреблять этими веществами или у них развивается зависимость, это может привести к агрессивному поведению.

7. Давление со стороны сверстников

Подростки стремятся к принятию со стороны сверстников. Они хотят стать частью группы. Если этого не происходит, подросток переживает эмоциональные страдания и гнев, которые, в свою очередь, приводят к агрессивному поведению.

8. Низкая самооценка

Некоторые подростки страдают от низкой самооценки. Они пытаются компенсировать это за счет агрессивного поведения. Чаще всего это происходит, когда подросток находится в кругу своих сверстников.

Как справиться с агрессивным поведением подростков

К счастью, родители могут контролировать агрессию у подростков. В этом могут помочь следующие методы.

1. Консультации психологов

Подростка, склонного к агрессивному поведению, можно показать психологу.

  • выберите психолога, специализирующегося на работе с подростками;
  • в результате работы с психологом подросток научится брать на себя ответственность за свое поведение, а также налаживать отношения с окружающими.

2. Консультация у семейного психолога

Хорошей идеей может быть консультация у психолога всей семьей:

  • общение членов семьи друг с другом под руководством психолога может принести большую пользу;
  • консультация семейного психолога поможет разрешить семейные конфликты и проблемы в отношениях, являющиеся причиной агрессивного поведения подростка.

3. Медицинская помощь

Если у подростка диагностирована психическая или неврологическая проблема (например, эпилепсия, депрессия и т.д.), правильная медицинская помощь может снизить уровень агрессии.

4. Поведенческий договор

Вы можете попытаться заключить устное соглашение с подростком. Это заставит его взять на себя ответственность за свое поведение и поступки:

  • перечислите модели поведения, которые вы ожидаете от подростка. Объясните, какое вознаграждение его ждет в случае, если он будет проявлять ожидаемое поведение;
  • не предлагайте материальное вознаграждение в качестве награды за хорошее поведение;
  • вместо этого вы можете установить подростку последствия за плохое поведение. Лучше всего, если эти последствия будут касаться привычных для подростка вещей. Например, скажите ему, что в случае плохого поведения он не пойдет с друзьями в кино или кафе.

5. Домашние правила

Установите домашние правила, которым должны следовать подростки, независимо от того, нравится это им или нет:

  • правила должны быть понятными;
  • сообщите подростку, что ему придется мириться с последствиями, если он нарушит установленные правила.

6. Техники расслабления

Научите подростка расслабляться, чтобы он смог справиться со стрессом:

  • если подросток перегружен домашними обязанностями или испытывает давление со стороны сверстников, техники расслабления могут быть для него весьма полезными;
  • в свою очередь, расслабление снизит уровень агрессии подростка;
  • научите подростка использовать техники расслабления в случаях, когда он чувствует злость или стресс.

Когда вы знаете возможные причины агрессии у подростков, вам под силу определить начальные признаки агрессии у вашего ребенка. Не игнорируйте эти признаки, но и не спешите отправлять подростка на консультацию к психологу. Проявляйте любовь и поддержку – это то, что нужно подростку прежде всего.

​Агрессивное поведение у детей и молодежи: когда стоит беспокоиться?

Если вы в чрезвычайной ситуации, в кризисе или вам нужно с кем-то поговорить, вам помогут.

Посмотреть кризисные ресурсы

Перейти к содержимому

Результаты поиска для

Когда стоит беспокоиться?

Агрессия у молодежи является важной социальной проблемой. Дети и молодежь, ведущие себя агрессивно, могут нанести вред не только себе, но и своим семьям, своим сообществам и обществу в целом.

Исследования показывают, что дети с серьезными проблемами агрессии с большей вероятностью, чем дети без таких проблем, станут подростками, у которых есть проблемы с агрессией, другие проблемы с психическим здоровьем или употребление наркотиков, а во взрослом возрасте они с большей вероятностью будут участвовать в актах насилия.

Чем раньше будет выявлен молодой человек с проблемой агрессии и ему будет оказана помощь, тем больше шансов, что выбранное лечение принесет долгосрочные результаты.

Агрессия — это действие или угроза действия, направленные на причинение вреда другому человеку, либо физически, либо психологически.

Понимание агрессии

Нет простой причины, объясняющей, почему кто-то ведет себя агрессивно. Однако мы знаем, что существуют характеристики детей, молодежи, их семей и их окружения, которые могут либо увеличивать (факторы риска), либо уменьшать (защитные факторы) вероятность того, что они будут проявлять агрессивное поведение. Некоторые из них перечислены ниже.

Работа по минимизации факторов риска и усилению защитных факторов может помочь уменьшить или устранить агрессивное поведение.

Индивидуумы

Факторы риска
  1. Трудный темперамент
  2. плохой эмоциональный контроль
  3. плохие социальные навыки
  4. IQ ниже среднего
  5. употребление психоактивных веществ
  6. некоторые проблемы с психическим здоровьем, такие как расстройство поведения
Защитные факторы
  1. оптимизм
  2. сочувствие
  3. высокая самооценка
  4. сильная культурная самобытность
  5. IQ выше среднего

Семья

Факторы риска
  1. Слишком суровая, слишком мягкая или непоследовательная дисциплина
  2. отсутствие надлежащего надзора
  3. наличие родителей, которые отвергают их, холодны и не поддерживают, используют агрессию для решения собственных проблем или не общаются с ними или не решают проблемы с ними
  4. семейная нестабильность
  5. пренебрежение или жестокое обращение
  6. родители с проблемами употребления психоактивных веществ
  7. мать, страдающая депрессией

   

Защитные факторы
  1. твердая, справедливая и последовательная дисциплина
  2. соответствующий уровень родительского надзора
  3. утешение со стороны опекунов
  4. надежная привязанность к опекуну (которая укрепляет доверие, самоуважение, самоконтроль, уверенность и способность развивать здоровые отношения)
  5. семейная стабильность
  6. положительное участие родителей

Окружающая среда 

  1. проживание в экономически или социально неблагоприятных условиях
  2. проживание в небезопасном районе (например, с бандами, наркоторговцами и другой преступной деятельностью)
  3. связан с бандами
  4. посещение плохо организованной или небезопасной школы
  5. подростков имеют друзей, которые ведут себя агрессивно
  6. много смотреть телевизор
  7. проживающих в социально благополучном районе

   

Защитные факторы
  1. участие во внеклассных мероприятиях
  2. быть успешным в школе
  3. прочные отношения по крайней мере с одним заботливым взрослым (например, с родителем, бабушкой или дедушкой или учителем)
  4. чувство привязанности к своему сообществу
Управление агрессией

Если вы взаимодействуете с детьми и молодежью, например, в качестве родителя, учителя или работника на передовой, вы, вероятно, столкнетесь с агрессивным поведением. Некоторые стратегии, описанные ниже, могут помочь вам разрядить ситуацию или успокоить молодого человека. Другие стратегии полезны после инцидента, когда важно выяснить, что вызвало такое поведение, чтобы вы могли устранить причину.

  • Контролируйте язык тела и тон голоса. Убедитесь, что ваш язык тела и тон голоса не противоречат словесному сообщению.
  • Сохраняйте спокойствие. Сосредоточьтесь на том, чтобы дать человеку понять, что вы заботитесь о нем или о ней, обеспокоены происходящим и готовы помочь. Не пытайтесь решить проблему или конфликт, которые привели к агрессивному поведению, пока молодой человек ведет себя агрессивно по отношению к вам.
  • Предложите выход. Предложите молодому человеку выход из ситуации. Дайте четкий выбор с безопасными ограничениями. Таким образом, вы позволяете молодому человеку сохранить чувство контроля наряду с его или ее самооценкой.
  • Отпугивать посторонних. Когда молодой человек капризничает, попросите сверстников, которые могут наблюдать, покинуть обстановку и продолжить свою деятельность.
  • Не угрожайте. Не предупреждайте о последствиях, к которым вы не готовы, или которые являются неоправданно серьезными.
  • Не делайте обобщений. Говоря: «Ты всегда делаешь это, когда . . ». усиливает негативное поведение.
  • Дождитесь подходящего момента. Подождите, пока инцидент, связанный с агрессией, закончится, когда все успокоятся, чтобы поговорить с молодым человеком о неподобающем поведении.
  • Поддерживайте безопасность. Убедитесь, что все присутствующие во время инцидента, связанного с агрессией, всегда находятся в безопасности. Если вы не можете контролировать ситуацию, зовите на помощь.
  • Правильно обращайтесь с угрозами. В большинстве случаев дети или подростки, которые угрожают, не выполняют их. Ваша главная цель будет состоять в том, чтобы заставить угрожающего молодого человека сосредоточиться на том, что он или она чувствует, и удержать его от любой цели агрессии. Имейте в виду, что молодые люди, которые вели себя агрессивно, портили имущество, поджигали, причиняли вред животным или демонстрировали другие проблемы с поведением в прошлом, с большей вероятностью приведут в исполнение угрозы.

Примечание: как можно быстрее обратитесь за помощью, если молодой человек угрожает повредить или уничтожить имущество; или ранить или убить себя или кого-то еще.

Когда агрессия вызывает беспокойство?

Если вы пытаетесь определить, есть ли у молодого человека серьезные проблемы с агрессией, задайте себе следующие вопросы:

  • Наблюдается ли такое поведение регулярно (то есть каждый день, каждую неделю или каждый месяц)?
  • Молодой человек давно ведет себя агрессивно?
  • Вас беспокоит поведение молодого человека по каким-либо другим причинам, кроме агрессии?
  • Поведение сохраняется или ухудшается?
  • Молодой человек взрывается в ситуациях, которые не беспокоят других молодых людей, или без очевидной причины?
  • Трудно ли успокоить молодого человека после вспышки гнева?
  • Молодой человек ранил себя или кого-либо еще?
  • Приводит ли поведение подростка к конфликтам с родителями, братьями и сестрами, сверстниками или учителями?
  • Все ли друзья молодого человека ведут себя агрессивно или антиобщественно?

Чем раньше будет выявлен молодой человек с проблемой агрессии и ему будет оказана помощь, тем больше шансов, что выбранное лечение принесет долгосрочные результаты.

Получение помощи

Возможно, вы подозреваете, что у вашего ребенка или молодого человека, с которым вы работаете или работаете волонтером, может быть проблема агрессии, требующая специальной помощи. Врачи общей практики (семейные врачи) часто являются первыми поставщиками медицинских услуг, к которым люди обращаются в этой ситуации.

Семейный врач может провести оценку или направить к психиатру, психологу или социальному работнику.

Оценка включает использование проверенных методов для понимания поведения молодых людей по отношению к их семьям, школьной среде и отношениям со сверстниками.

Существует множество программ раннего вмешательства и лечения, которые, как было доказано, помогают молодым людям, проявляющим признаки агрессии, и значительно уменьшают любые вредные последствия. Ниже приведены некоторые организации, в которые вы можете обратиться за помощью.

  • Служба улучшения поведения для детей и молодежи, CAMH
  • Children’s Mental Health Ontario (CMHO)
  • Родители за психическое здоровье детей       

Информация в этой брошюре была адаптирована из Отыгрыш: понимание и снижение агрессивного поведения у детей и молодежи (Центр наркологии и психического здоровья, 2007 г. ).

Отыгрыш: понимание и снижение агрессивного поведения

Посетите магазин CAMH, чтобы заказать печатные копии

Магазин CAMH

Ваше пожертвование пойдет на финансирование новаторских исследований в области психического здоровья, которые помогают людям на пути к выздоровлению.

Раздача Раздача Ежемесячно

Мой подарок в память или честь кого-то

Я делаю пожертвование от имени организации

Другие способы подарить

Три фактора, связанные с агрессивным поведением подростков, но родители являются ключевыми мерами предосторожности

Детские новости, Новости семьи и отношений, СМИ, Новости воспитания, Новости психологии, Новости общества и культуры, Насилие

ЕВГЕНИЙ, штат Орегон —  Подростки обычно ведут себя по-разному. Ношение нетрадиционной одежды, прослушивание разной музыки или засиживание допоздна с друзьями — все это распространенные примеры такого поведения. Некоторые подростки также ведут себя агрессивно, что часто сопровождается серьезными проблемами как дома, так и в классе. Может быть трудно проследить индивидуальные причины, по которым подросток ведет себя таким образом, но исследование, проведенное учеными из Орегонского университета, выявило три основных фактора, которые, по их мнению, усиливают агрессивное поведение подростков.

Исследование показывает, что подверженность насилию через телевидение и другие средства массовой информации, импульсивность и семейные конфликты, по-видимому, играют важную роль в склонности подростков к агрессивным действиям по отношению к другим.

Исследовательская группа опросила 2000 подростков в возрасте 14-17 лет с помощью онлайн-анкеты. Участники были отобраны так, чтобы в равной степени представлять как белых, так и черных подростков. Исследователи отметили, что соответствующий возрасту родительский контроль, особенно среди белых подростков, оказался эффективной стратегией предотвращения проявления агрессивного поведения.

«Учитывая все факторы риска, которые мы рассмотрели в этом исследовании, родительский контроль по-прежнему оказывает сильное защитное действие», — говорит ведущий автор Атика Хурана, профессор Орегонского университета, в пресс-релизе. «Было весьма интересно, что для подростков, которые были подвержены высокому уровню насилия в СМИ, семейных конфликтов, импульсивности и стремлению к сенсациям, родительский контроль продолжал обеспечивать защитный эффект от агрессивных тенденций».

Хурана говорит, что ее исследование было направлено на детальный и детальный анализ набора экологических и семейных факторов, которые могут способствовать подростковой агрессии.

Опрос измерял насилие в средствах массовой информации, спрашивая подростков о 29 самых кассовых фильмах, 34 фильмах 2013 и 2014 годов, ориентированных на чернокожих, и 30 самых популярных телешоу сезона 2014-15 годов. Все эти программы и фильмы были проанализированы, чтобы учесть количество насилия в каждой истории.

Участников спросили, какие шоу они смотрели, как часто они смотрели каждое из них и подвергались ли они в последнее время каким-либо актам физического насилия, травли лицом к лицу или киберзапугиванию.

Чтобы измерить семейный конфликт, подростков спросили, обычно ли их домашняя жизнь связана с критикой, ударами, спорами, швырянием вещей или руганью в гневе. Их также спрашивали, как часто их родители разговаривали, участвовали в веселых мероприятиях и ели вместе с ними. Другие вопросы касались родительского контроля над насильственным потреблением средств массовой информации.

Наконец, уровни импульсивности и стремления к ощущениям были измерены с использованием стандартизированных анкет самоотчетов.

«Насилие в СМИ — известный фактор риска агрессии у подростков», — комментирует Хурана. «Цель здесь состояла в том, чтобы увидеть, насколько сильным фактором риска он является по сравнению с другими факторами риска и защиты, и как он действует в тандеме с этими факторами».

Исследователи пришли к выводу, что насилие в СМИ само по себе является сильным индикатором подростковой агрессии, даже если указанный подросток занимает низкое место по всем другим факторам риска.

«Эффект, несомненно, сильнее, если у вас также есть другие факторы риска, такие как конфликты в семье и импульсивность, но, тем не менее, он значителен даже для тех, кто подвергается более низкому риску в других категориях», — говорит Хурана.

Как упоминалось ранее, родительский надзор оказался эффективным способом обуздания подростковой агрессии, но Курана предупреждает, что это исследование основывалось только на самоотчетах одной группы подростков. Таким образом, она рекомендует провести лонгитюдное исследование, чтобы определить, насколько родительское взаимодействие и руководство играют роль в подростковой агрессии, особенно в сочетании с высоким уровнем использования агрессивных средств массовой информации и импульсивностью.

Авторы исследования рекомендуют вводить ограничения на просмотр детей на раннем этапе, поскольку ограничение жестоких средств массовой информации среди подростков часто может привести к противодействию и привести к обратным результатам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *