Агрессия скрытая: Скрытая угроза: как распознать пассивную агрессию

Агрессия скрытая: Скрытая угроза: как распознать пассивную агрессию

Содержание

Скрытая угроза: как распознать пассивную агрессию

Полезные материалы

Скрытая угроза: как распознать пассивную агрессию

11.03.2021

© depositphotos.com

По данным исследования Brand Analytics, распределение агрессивности в соцсетях и в комментариях на сайтах отличается в зависимости от пола и возраста пользователя. На высоком уровне у мужчин и женщин она находится в юности (14-19 лет) и молодости (25-35 лет – уже только мужчин). Затем у мужчин агрессивность постепенно спадает, а у женщин, наоборот, имеет ещё один пик – в области 55-65 лет.

 

Агрессия не всегда ярко выражена. Её бывает сложно распознать в колких высказываниях, двойственных комментариях, сарказме и даже в игнорировании собеседника. О том, почему пассивная агрессия может оказаться опаснее открытой и как можно её преодолеть, рассказала сотрудникам АНО «ЦИСМ» клинический психолог, психотерапевт, старший преподаватель факультета психологии ИОН РАНХиГС 

Анна Зуфман.

 

– Что такое скрытая агрессия и как её распознать?

 

– Скрытая или пассивная агрессия – это собирательное название для разных форм враждебного поведения, при котором человек не совершает тех действий, которые легко можно было бы идентифицировать как агрессивные (не говорит грубостей, не совершает насильственных действий), но при этом нарушает границы партнёра по коммуникации, создаёт дискомфорт или демонстрирует негативное отношение, не выказывая его напрямую.

 

Это унижающие или дискриминирующие шутки, проявление пренебрежения, комплименты с завуалированным обесцениванием, непрошенные советы, игнорирование просьб и невыполнение обещаний, замаскированные обвинения и даже агрессивная забота, приобретающая насильственный характер. Пассивная агрессия может не осознаваться человеком, а может быть вполне намеренной.

 

– По каким маркерам можно определить скрытую агрессию?

 

– Основная характеристика скрытой агрессии – отсутствие однозначных маркеров. Если человек «ничего такого не делает», а собеседник в процессе коммуникации без особых причин чувствует себя униженным, отвергнутым или виноватым, то, скорее всего, это и есть проявление пассивно-агрессивных действий. Скрытая агрессия – это действие «с двойным дном», когда формально никакие правила общения не нарушаются, но собеседник явно даёт понять, что с оппонентом что-то не так.

 

– Что может послужить причиной такого поведения?

 

– Самая распространённая причина – неспособность признавать и выражать негативные эмоции. Обычно люди прибегают к пассивной агрессии в ситуациях, когда не могут выразить свои чувства напрямую. Например, из-за социальных стереотипов («злиться нельзя», «девочка должна быть доброй», «обижаются только слабые»). Из-за среды, где существует запрет на проявления недовольства (в семье, где есть миф о том, что любящие люди не должны ссориться, или в коллективе, где не принято сообщать о своих чувствах напрямую).

Из-за ожидания слишком тяжёлой реакции на слова (обиды, обвинения, отказ в праве испытывать негативные эмоции). У каждого человека случались ситуации, когда невозможно было выразить гнев или фрустрацию напрямую и проще было отпустить колкость в адрес собеседника. Это также единичные проявления пассивной агрессии. Однако такое поведение может стать системой и основным способом реагирования на проблемы.

 

Иногда пассивная агрессия бывает не связана с подавленными чувствами, а используется как метод манипуляции. Цели могут быть разными: заставить партнёра чувствовать себя «плохим», добиться чего-то с помощью давления на чувство вины или спровоцировать собеседника на проявление открытой агрессии, чтобы потом обвинить его в этом. Причины, по которым человек использует такого рода действия, могут крыться как в структуре его личности, так и в особенностях среды, в которой он растёт. Если в семье принято использовать пассивную агрессию для коммуникации, ребёнок, скорее всего, тоже будет к ней прибегать.

 

– Какие виды скрытой агрессии существуют?

 

– Обычно различают вербальную пассивную агрессию и поведенческую. К вербальной относят высказывания, содержащие скрытые обесценивания, завуалированную критику, насмешки, обвинения. К поведенческой относят действия, которые формально нельзя назвать насильственными, но они так или иначе наносят вред оппоненту (включая «ненамеренную» порчу его вещей) или заставляют его сомневаться в своей адекватности. Составить конечный список способов проявления скрытой агрессии невозможно, потому что пассивно-агрессивным может стать любое действие в определённом контексте.

 

– Возможно ли распознать пассивную агрессию на ранней стадии и как предотвратить её последствия?

 

– Это становится проблемой, когда пассивно-агрессивное поведение регулярно повторяется: если человек делает это намеренно в манипулятивных целях или пассивная агрессия становится его основным способом взаимодействия с окружающими. Склонность к пассивной агрессии стоит рассматривать не как отдельную проблему, а как симптом, свидетельствующий, что коммуникация в семье или коллективе нарушена, и это начинает отражаться на всех. Если есть опасения, что агрессия начинает закрепляться, важно понять, что мешает человеку проявлять свои эмоции в более прямой, но при этом корректной форме. Необходимо помочь человеку правильно определить и назвать свои переживания, сообщить окружающим о своих потребностях без страха быть наказанным или отвергнутым.

 

– Как правильно работать с пассивно-агрессивными подростками?

 

– В первую очередь важно понять, умеет ли ребёнок правильно идентифицировать собственные чувства и состояния, насколько развит его эмоциональный интеллект. Часто причиной пассивно-агрессивного поведения в подростковом возрасте становится неумение справляться с накопившимся напряжением. Подросток сам не может объяснить, почему он совершает те или иные разрушительные действия.

Задача психолога – научить его осознавать негативные эмоции, понимать, какие переживания стоят за поведением, и вместе поискать другие способы воздействия на окружающих.

 

Необходима работа не только с самим подростком, но и с его семьёй: если на ребёнка оказывают слишком сильное давление, у него нет возможности высказать своё недовольство открыто, обсудить без страха неприятные темы, то пассивная агрессия становится единственным выходом. Часто родители, которые жалуются на скрытую агрессию подростков, не замечают, что сами используют этот метод коммуникации в семье. Важно, чтобы ребёнок имел право говорить открыто о том, что его беспокоит, показать ему социально-приемлемые способы выражения гнева или обиды. При этом он должен быть уверен, что в ответ на недовольство его не накажут и не лишат родительской поддержки.


Теги:

подросткибезопасность детей

Пассивная агрессия: что это, как ее распознать и как с ней бороться

Специально для Forbes Life психолог Алена Ванченко рассказывает, что такое скрытая и подавленная агрессия, как распознать пассивно-агрессивное поведение и как ему противостоять

«Ой, ну все», «Все со мной нормально», «Я с тобой не разговариваю», «О, не знал, что это так важно, иначе бы сделал» — нам всем знакомы такие фразы,  эти и подобные им замечания мы неоднократно слышали в свой адрес или произносили сами. Они совсем не так нейтральны — на самом деле за ними маскируется скрытая агрессия. 

Агрессия — универсальная особенность человеческой психики и восприятия. Она может быть как активной — при открытом конфликте, когда мы защищаем свои границы или нападаем на границы других, так и пассивной. При пассивной агрессии человек, наоборот, уходит от прямого конфликта и выражает свою злость иным способом. 

Пассивная агрессия — это не отдельный диагноз и не симптом психического нарушения или заболевания, а форма поведения. Любой здоровый человек испытывает гнев, злость и агрессию. Но одни люди идут на открытую конфронтацию, а другие подавляют эмоции и пытаются договориться сами с собой. Кто-то из-за того, что не чувствует веса в ссоре, а кто-то потому, что не умеет отстаивать личные границы, — именно люди с нарушенными личными границами чаще всего всего впадают в пассивно-агрессивное поведение. Для них прямой конфликт связан с чувством стыда, вины и страха — и они избегают его с помощью иронии, сарказма, обиды и увиливания от открытой конфронтации, косвенно выражая неповиновение, враждебность или неявное оскорбительное поведение, плетя интриги, распространяя сплетни и занимаясь саботажем.  

Пассивно-агрессивное поведение впервые описал полковник Уильям Меннингер во время Второй мировой войны. В 1945 году в едином техническом бюллетене США он выразил обеспокоенность по поводу солдат, которые уклонялись от службы из-за «умышленной некомпетентности». Меннингер написал, что хотя солдаты и не проявляли открытого неподчинения, они выражали агрессию «пассивными мерами — упрямством, медлительностью, неэффективностью и пассивным обструкционизмом». Позже Американская психиатрическая ассоциация включила пассивную агрессию как форму поведения в Руководство по психическим расстройствам, но впоследствии убрала из основного перечня, признав ее реакцией на конкретные ситуации, требующей отдельного изучения для получения статуса медицинского диагноза.

  

Материал по теме

Причины и признаки пассивной агрессии 

Разные школы психологии относятся к подавленной агрессии по-разному. Например, специалисты по неопсихоанализу считают, что пассивная агрессия — привычная укоренившаяся в личности форма психологической защиты, а американский психолог, основоположник трансакционного анализа Эрик Берн связывает этот тип поведения с психологической незрелостью: при становлении личности детские паттерны не заменились на более взрослые. Взрослея, от примитивных психологических защит мы переходим к более осознанным. Истерика, обида и манипуляция — это поведение, которое обычно присуще детям, которые еще не знают иных поведенческих сценариев. Если для них такая форма проявления агрессии работает в детстве и не переосмысляется при взрослении, то в более старшем возрасте она начинает фиксироваться как автоматическая. Кроме того, зачастую в детстве мы сталкиваемся с тем, что наши родители ограничивают и подавляют наши эмоции, говоря «Злых никто не любит», «нужно быть неконфликтным человеком», «с тобой никто не будет общаться» — так у человека появляется запрет на открытое выражение гнева и открытый конфликт.

Дети, воспитанные в среде, в которой конфликты не приветствовались, подавляют открытый протест

Поэтому как многие другие паттерны поведения, неосмысленная пассивная агрессия может укорениться как коммуникативная привычка, от которой потом очень тяжело избавиться. 

Самый явный признак того, что вы столкнулись с пассивно-агрессивным поведением, — чувство раздражения при общении. Это внутренний эмоциональный ответ: мы почти всегда отвечаем агрессией на агрессию, и, когда на нас кто-то нападает, мы атакуем в ответ. И если некая очень тривиальная социальная встреча или контакт вызывает гнев и раздражение, ваш собеседник, скорее всего, применил пассивную агрессию.  

Любое нарушение личных границ, которое подается под некоторым социально приемлемым соусом, — форма пассивной агрессии. Контакт, комплимент, подарок или якобы смешная шутка, из-за которых вы чувствуете гнев или раздражение, — классический сигнал того, что против вас использовали пассивную агрессию.

Формы пассивной агрессии

Классический пример скрытой агрессии — неудачные комплименты, а на самом деле шпильки и уколы, скрытые за псевдокомплиментами. Например, фраза «Ой, а сегодня ты замечательно выглядишь». Слово «сегодня», заставляет задуматься о том, что в остальное время человека выглядит, мягко говоря, неважно. Другая форма непрямой конфронтации — подарки с подтекстом. Например, свекровь дарит невестке на Новый год утягивающее белье — хотя такой подарок формально социально приемлем, это тоже проявление агрессии. Еще один распространенный вид пассивной агрессии и обходной путь — ирония и сарказм. Они не являются здоровыми формами юмора в психологии, эти риторические приемы построены на гневе, в отличие от философского и беззлобного юмора. 

В рабочей среде пассивная агрессия проявляется по-другому. Например, через срыв договоренностей и дедлайнов. Человек постоянно нарушает обязательства, потому что внутренне несогласен с данным ему заданием, решает просто не выполнять поставленные задачи. Или же сотрудник каким-то иным способом саботирует работу, обижается, ведет себя по-детски, всячески пытаясь избежать выполнения задачи, которую он не хочет делать. Он не может выразить свое негодование в открытую, поэтому ищет другие тихие способы.

Как бороться с пассивной агрессией на работе

Пассивная агрессия — это яркий признак неразвитого эмоционального интеллекта. А в рабочих вопросах эмоциональный интеллект — одна из самых ценных вещей. Например, в прошлом году был произведен интересный эксперимент о влиянии эмоционального интеллекта на карьерное развитие, в ходе которого специалисты на  в рамках которого исследователи опросили технических работников и специалистах в сфере IT, с кем им комфортнее всего работать. И почти все работники хотели взаимодействовать не с теми, кто умнее, а с теми, у кого выше эмоциональный интеллект, и есть возможность общаться качественно. 

Более раннее американское исследование показало, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, переживая из-за неприятного инцидента, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения. 

Пассивно-агрессивное поведение обходится всему коллективу очень дорого. На уровне компании замедляются все процессы: решения принимаются медленно, возрастают риски ошибок, непроговоренное напряжение разрушает доверие, затрудняет общение и способствует враждебности, а постоянный стресс от пассивной агрессии оказывает чудовищное влияние на внутрикомандные рабочие отношения. Если руководитель видит, что в его команде есть пассивно-агрессивные люди, то самое лучшее решение — поговорить с ними и открыто выяснить причину такого поведения. Ведь даже один пассивно-агрессивный сотрудник, который не способен на свободную коммуникацию и с которым тяжело, неуютно и неудобно работать из-за этого, потихоньку потянет за собой всю команду.

Навык прямого конфликта и активной конфронтации поможет и в случае, если пассивный агрессор — начальник, а не сотрудник. Взаимодействовать с ними лучше всего, фиксируя письменно все рабочие задачи, чтобы потом, в случае конфликта, исключить манипуляции. Нужно учитывать все факторы и требовать фиксации абсолютно всего — от формы сдачи задания до дедлайнов.

Материал по теме

Как распознать в себе пассивного агрессора 

Людей с пассивной агрессией можно распознать по нескольким признакам:

  • Чувство несчастья 

Пассивно-агрессивные люди несчастны. Они не умеют защищать свои границы, не видят границы других людей и чаще всего не могут договориться с человеком, с которым они разговаривают или общаются. У них отсутствует важный компонент благополучия — так называемый менеджмент среды, сформулированный психологом Кэрол Рифф. Люди с пассивно-агрессивным поведением утрачивают контроль над окружающей их средой — из-за чего испытывают нарушения в отношениях, в выражении и интерпретации эмоцией и не удовлетворены другими сферами жизни — здоровьем, карьерой, свободным временем. 

  • Невозможность отслеживать свои реакции

Пассивно-агрессивными людьми часто управляет давняя неосознанная травма, идея или установка, что они не могут свободно выражать свой гнев. Они часто ловят себя на мысли, что сказали нечто не соответствующее первоначальному плану совсем и не тем тоном, которым хотели бы. Пассивные агрессоры могут замечать, что очень зло реагируют на довольно тривиальные вещи или чувствуют в характере желание нападать на человека, который слабее них.  

Как самостоятельно справиться с пассивно-агрессивным поведением 

Помочь себе самостоятельно справиться с пассивно-агрессивным поведением возможно. В первую очередь нужно понять качество своей коммуникации и свое отношение к конфликтам. Именно открытые конфликт и агрессия — источник, с которого начинаются последующие поведенческие сценарии. Стоит задать себе несколько вопросов: 

  • Могу ли я конфликтовать?
  • Если я боюсь конфликта, то почему?
  • Что происходит со мной с эмоциональной точки зрения в ходе конфликта? Какие ощущения я испытываю, что происходит в моих мыслях?
  • Откуда произошла эта реакция?
  • Что самого страшного может произойти, если я доведу конфликт до конца и буду отстаивать свои границы?
  • Где эти самые границы пролегают? Готов ли я разрушать свои отношения?

Ответив на эти вопросы, стоит начать работу над осознанностью своих реакций и выявить истинные причины пассивно-агрессивного поведения. Их нужно обдумать, найти источники и понять, что ни одна ситуация в будущем или настоящем не является ситуацией из прошлого. А значит, стереотип, паттерн или сценарий поведения из прошлого будет неэффективен. Далее важно увидеть эффективность осознанного поведения и понять, чем вы расплачиваетесь, пока она не достигается. Например, хорошими отношениями и ощущением благополучия, страдая, виня себя и других людей и избегая контактов. Чтобы страдание прекратилось, нужно научиться конфликтовать открыто и отстаивать себя, свои ценности и интересы. 

Как помочь пассивному агрессору 

Быть примером

Если вы находитесь в постоянном близком контакте с пассивным агрессором, то лучшее, что вы можете сделать, — самому служить положительным примером. Важно четко и качественно выставлять свои личные границы, начиная от финансовых, заканчивая физическими и личностными эго-границами, демонстрируя здоровое поведение. Когда пассивный агрессор будет наталкиваться на ваши границы, он увидит, что они действительно существуют, и в идеале «вовлечется» в здоровое поведение, попытавшись разобраться в причинах собственных трудностей с проживанием открытых конфликтов. 

Обозначить проблему

Пассивные агрессоры, как многие другие манипуляторы, боятся, когда окружающие обращают внимание на их поведение. Поэтому, сталкиваясь с пассивно-агрессивным поведением, важно сразу обозначать проблему, сказав: «Нет, твой комментарий не просто шутка. Нет, это не обычный разговор, а определенный паттерн, который я замечаю в тебе раз за разом. Сядь и скажи мне, что не так». Люди, которые постоянно идут на пассивную агрессию, боятся открытого конфликта. И вызывая их на открытую конфронтацию, мы начинаем противостоять, доминировать в разговоре и вскрываем подлинную проблему, провоцирующую их сваливаться в один и тот же поведенческий паттерн. Как только мы добираемся до главной проблемы, реактивное поведение прекращается. 

Передать мяч

Если в вашем окружении есть пассивно-агрессивный человек, важно помнить, что он боится вас больше, чем вы его. Если у вас есть удивительный талант к открытому ненасильственному конфликту и открытому заявлению своего мнения, вы уже победили в коммуникации. Во время ссоры нужно просто перевести мяч с поля игры агрессора на свое поле, на котором другому человеку будет максимально некомфортно, ведь он не владеет инструментами, которыми вы обладаете. 

Последствия пассивно-агрессивного поведения

Долговременное последствие пассивно-агрессивного поведения — разрушенные отношения. Потому что никто не хочет постоянно выходить из коммуникации с ощущением раздражения и гнева. А отношениях с пассивно-агрессивным человеком это неизбежно. 

Если мы говорим про последствия для самого пассивного агрессора, то, во-первых, это неспособность встретиться напрямую со своими недостатками. А, во-вторых, это неспособность отстаивать личные границы, неспособность к менеджменту среды,  к счастью и  внутреннему благополучию. Пассивному агрессору не на что опереться — он находится в постоянной рефлексии и печали, обдумывая свои контакты с другими людьми.

Если же мы говорим про последствия пассивной агрессии с точки зрения физиологии, то постоянное чувство страха, вины и стыда приводит к проблемам в области гастроэнтерологии — язвам, колитам и нарушениям парасимпатической нервной системы. Именно открытая агрессия — как источник энергии изменений — отвечает за качество нашей жизни. Она позволяет защититься, влечет и мотивирует к расширению горизонта, улучшению профессиональных и жизненных условий, а человек, не способный на здоровое проявление агрессии как энергии достижений, обрекает себя на стагнацию.

Разработка эмпирических латентных профилей импульсивной агрессии и настроения у подростков в трех амбулаторных выборках

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Тейлор и Фрэнсис

Полнотекстовые ссылки

. 2023 март-апрель;52(2):196-211.

дои: 10.1080/15374416.2021.1929251. Epub 2021 14 июня.

Эрик Янгстром 1 , Андреа С. Янг 2 , Кэтрин Ван Эк 2 , Екатерина Степанова 2 , Джошуа А. Лангфус 1 , Габриэль Карлсон 3 , Роберт Л. Финдлинг 4

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии и неврологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
  • 2 Кафедра психиатрии Университета Джона Хопкинса.
  • 3 Кафедра психиатрии Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук.
  • 4 Факультет психиатрии, Университет Содружества Вирджинии.
  • PMID: 34125637
  • PMCID: PMC9173587 (доступен на )
  • DOI: 10. 1080/15374416.2021.1929251

Эрик А. Янгстром и соавт. J Clin Child Adolesc Psychol. 2023 март-апрель.

. 2023 март-апрель;52(2):196-211.

дои: 10.1080/15374416.2021.1929251. Epub 2021 14 июня.

Авторы

Эрик Янгстром 1 , Андреа С. Янг 2 , Кэтрин Ван Эк 2 , Екатерина Степанова 2 , Джошуа А Лангфус 1 , Габриэль Карлсон 3 , Роберт Л. Финдлинг 4

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии и неврологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
  • 2 Кафедра психиатрии Университета Джона Хопкинса.
  • 3 Кафедра психиатрии Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук.
  • 4 Факультет психиатрии, Университет Содружества Вирджинии.
  • PMID: 34125637
  • PMCID: PMC9173587 (доступен на )
  • DOI: 10.1080/15374416.2021.1929251

Абстрактный

Цель: Агрессия с импульсивностью и реактивностью (AIR) может отличить подгруппу молодых людей от людей с проблемами внимания, поведением, нарушающим правила, или расстройствами настроения, потенциально с различной реакцией на лечение. Тем не менее, DSM-5 и ICD-10 не включают диагноз AIR. Таким образом, мы эмпирически сгруппировали молодых людей в профили на основе AIR, маниакального, депрессивного поведения, нарушения правил и членовредительства; исследовали, какие профили воспроизводятся в трех образцах; и охарактеризованные наборы профилей по демографическим и клиническим признакам.

Метод: После согласования данных из трех выборок ( n = 679, n = 392, n = 634) анализ латентных профилей (LPA) распределил молодых людей по профилям на основе сообщаемых опекуном показателей AIR, маниакального, депрессивного, правила — ломка и самоповреждающее поведение. Профили из каждой выборки были сгруппированы в наборы на основе сходства профилей. Анализы проверили различия в диагнозах, поле и расе, возрасте, функционировании и тяжести настроения.

Полученные результаты: Лучше всего подходят восьмипрофильные решения. Семь профилей, воспроизведенных в образцах: высокие показатели AIR и членовредительства, более низкие показатели депрессии и мании; высокий уровень AIR, маниакальные симптомы и членовредительство; высокие симптомы депрессии; три меньших набора с сильными маниакально-депрессивными симптомами и умеренным AIR; и два высоких показателя биполярных диагнозов и семейного биполярного анамнеза. Два набора были высокими как по AIR, так и по симптомам настроения, были наиболее нарушенными и имели самую высокую сопутствующую патологию.

Выводы: Анализы поддерживают эмпирическое определение AIR, отдельное от расстройств настроения. Наборы профилей, отличающиеся уровнем AIR и симптомами настроения, различались по демографическим и диагностическим характеристикам, а также по функционированию. Важно отметить, что у группы были высокие показатели AIR, но низкие показатели настроения, а также высокие показатели СДВГ и ODD, но не расстройства настроения.

Похожие статьи

  • Письмо в редакцию: СХОДЫ И РАСШИРЕНИЯ В МКБ-11 VS. КЛАССИФИКАЦИЯ РАССТРОЙСТВ НАСТРОЕНИЯ DSM-5.

    Чербо AD. Цербо АД. Тюрк Псикиятри Дерг. 2021;32(4):293-295. дои: 10.5080/u26899. Тюрк Псикиятри Дерг. 2021. PMID: 34964106 английский, турецкий.

  • Разработка и проверка определения импульсивной/реактивной агрессии у молодежи.

    Янг А.С., Янгстром Э.А., Финдлинг Р.Л., Ван Эк К., Каплин Д., Янгстром Дж.К., Калабрезе Дж., Степанова Э., Консорциум Lams. Янг А.С. и соавт. J Clin Child Adolesc Psychol. 2020 ноябрь-декабрь;49(6):787-803. дои: 10.1080/15374416.2019.1622121. Epub 2019 25 июля. J Clin Child Adolesc Psychol. 2020. PMID: 31343896 Бесплатная статья ЧВК.

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Демографические и клинические характеристики, включая субсиндромальные симптомы при расстройствах биполярного спектра у подростков.

    Салазар де Пабло Г., Гинар Д., Корнблатт Б.А., Аутер А.М., Каррион Р.Е., Карбон М., Хименес-Фернандес С., Вернал Д.Л., Валица С., Герстенберг М., Саба Р., Ло Касцио Н., Брандицци М. , Аранго С., Морено C, Ван Метер А, Коррелл CU. Салазар де Пабло Г. и др. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2020 май; 30(4):222-234. doi: 10.1089/cap.2019.0138. Epub 2020 21 февраля. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2020. PMID: 32083495 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Нейролептики при биполярных расстройствах].

    Vacheron-Trystram MN, Braitman A, Cheref S, Auffray L. Vacheron-Trystram MN и др. Энцефал. 2004 г., сен-октябрь; 30(5):417-24. doi: 10.1016/s0013-7006(04)95456-5. Энцефал. 2004. PMID: 15627046 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • K23 DA044288/DA/NIDA NIH HHS/США

Полнотекстовые ссылки

Тейлор и Фрэнсис

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

«Анализ скрытого профиля агрессии и виктимизации в Relat», RaeAnn E.

Anderson, Erin E. Bonar et al.
  • < Предыдущий
  • Далее >
  •  

 

Тип документа

Статья

Дата публикации

7-2017

Название публикации

Журнал исследований алкоголя и наркотиков

Volume

78

Abstract

Цель: В этом исследовании изучались паттерны виктимизации и агрессии как в интимных, так и в непартнерских отношениях среди ветеранов, и использовался латентный анализ профиля для выявления подтипов участия в насилии.

Методы: Участниками были 841 ветеран, обращающийся за лечением от наркозависимости (94% мужчины) из крупного медицинского центра штата Вирджиния, которые завершили скрининг для рандомизированного контролируемого исследования. Критериями самоотчета были: употребление психоактивных веществ, проблемы с законом, депрессия и участие в насилии.

Результаты: Насилие в прошлом году, включая насилие со стороны интимного партнера (IPV) и не-партнера (NPV), было обычным явлением в выборке; хотя чистая приведенная стоимость происходила несколько чаще. При включении ИПВ или НПВ агрессии или виктимизации более 48% сообщили о причастности к физическому насилию, 31% — о насилии, связанном с травмами, и 86% — о психологической агрессии. Анализ латентного профиля, включающий как агрессию, так и виктимизацию в партнерских и непартнерских отношениях, выявил четыре профиля решения: отсутствие низкого уровня насилия (NLV, n = 701), преимущественно IPV ( n = 35), преимущественно NPV ( n = 83) и высокий общий уровень насилия (HGV, n = 22). Полиномиальный логистический регрессионный анализ показал, что по сравнению с группой без низкого уровня насилия остальные три группы различались по демографическим характеристикам, симптомам депрессии, употреблению алкоголя и других наркотиков, а также по вовлеченности в юридические дела. У людей в каждом профиле были разные модели употребления психоактивных веществ и правового участия, при этом участники с профилем HGV сообщали о большинстве юридических проблем.

Выводы: ИПВ и НПВ относительно распространены среди ветеранов, обращающихся за лечением от наркозависимости. Характеристики насилия и связанного с ним употребления психоактивных веществ, психического здоровья и правовых трудностей могут быть полезными при рассмотрении вопроса о том, как адаптировать услуги, связанные с употреблением психоактивных веществ и психическим здоровьем.

Выпуск

4

DOI

jsad.2017.78.597

ISSN

1937-1888

Права 10005

Андерсон, РэйЭнн Э. и др. «Анализ латентного профиля агрессии и виктимизации по типам отношений среди ветеранов, употребляющих психоактивные вещества». Журнал исследований алкоголя и наркотиков , том. 78, нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *