Агрессия причины: Агрессия у мужчин и женщин: причины развития, диагностика, лечение

Агрессия причины: Агрессия у мужчин и женщин: причины развития, диагностика, лечение

Содержание

Речевая агрессия и вербальный экстремизм: причины возникновения и как с этим бороться? :: Петрозаводский государственный университет

Состоялось очередное заседание дискуссионного клуба Гуманитарного инновационного парка ПетрГУ.

В заседании приняли участие преподаватели и студенты пяти институтов: Института филологии, Института экономики и права, Института лесных, горных и строительных наук, Института педагогики и психологии и Института истории, политических и социальных наук. Темой обсуждения стала «Речевая агрессия и вербальный экстремизм: причины возникновения и как с этим бороться?».

Экспертами выступили доцент кафедры русского языка и прикладной лингвистики Института филологии, к. филол. н. Андрей Александрович Котов; старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Института экономики и права Эльдар Мехтиярович Азимов; доцент кафедры психологии Института педагогики и психологии, к. психол. н. Юрий Станиславович Прошутинский. Модерировала дискуссию директор Гуманитарного инновационного парка, доктор культурологии, профессор Ирина Михайловна Суворова.

 

Тема дискуссии была представлена в контексте языкознания, юриспруденции и психологии. А. А. Котов обратил внимание на тонкую грань между речевой агрессией и вербальным экстремизмом, Э. М. Азимов рассказал о том, как эти понятия фигурируют в правовом поле, Ю. С. Прошутинский поделился техниками предотвращения развития конфликта в ситуации речевой агрессии.

Выступления экспертов вызвали в аудитории немало вопросов: о речевой культуре и использовании нецензурной лексики, о речевом экстремизме как юридической конструкции, о том, как противодействовать речевой агрессии собеседника и применять корректные способы защиты, об ответственности за сказанное или опубликованное, неудачных шутках, понятии злонамеренности и др. В заключении были отмечены острая актуальность и сложность заявленной темы.

На встрече мы обсудили отличия речевой агрессии от вербального экстремизма с лингвистической точки зрения. Также рассмотрели эти явления с юридической и психологической стороны.

Узнали об ответственности за речевую агрессию и вербальный экстремизм и получили реальные советы о способах их преодоления. Неудивительно, что на открытую дискуссию пришло много человек, с разных институтов. Ведь тема актуальная, а разобраться в ней без экспертов довольно сложно,

− поделилась студентка первого курса Института филологии Кристина Тимина.

Дискуссионный клуб Гуманитарного инновационного парка приглашает принять участие в следующих заседаниях. Вы можете предложить темы будущих обсуждений по электронной почте ([email protected]).

Заседание прошло при поддержке Координационного центра ПетрГУ по профилактике экстремизма. 

 

Фотографии Дарьи Жугиной и Полины Ворониной

 

#ОпорныйУниверситет, #СПР1_Образование, #СПР, #Блок5_Инфраструктура, #Блок1_Образование, #Блок3_Кадры, #ИннопаркиПетрГУ, #ГуманитарныйПарк, #антиэкстремизм

Агрессия у ребенка — причины, виды, как бороться с агрессией у детей

Заболевание лечит:
Детский психолог

Содержание статьи:

  • Причины
  • Классификация
  • Проявления агрессии
  • Диагностика
  • Лечение
  • Осложнения

Детская агрессия — это поведение ребенка, при котором он стремится причинить вред себе, другим людям, животным или объектам окружающей среды. Агрессия может быть словесной или физической, проявляется разнообразно. Агрессию выказывают дети всех возрастов и социальных групп, наиболее ярко агрессивное поведение демонстрируют мальчики. Диагностику агрессивного поведения и лечение проводят психологи, психиатры.

Причины

Изначально агрессивное поведение ребенка служит способом выражения эмоций. Неправильная ответная реакция со стороны взрослых приводит к тому, что ребенок начинает использовать агрессию как средство достижения своих целей. Немотивированную агрессию в той или иной степени проявляет каждый ребенок, но у некоторых она закрепляется в поведении и становится чертой характера.

Основной механизм агрессии — неумение ребенка правильно выражать свои чувства и потребности. Причины возникновения агрессии у детей:

  • нарушение развития личности, неустойчивость эмоций;
  • недоразвитие нервной системы;
  • особенности воспитания — внушение мальчикам, что они должны уметь драться;
  • неблагоприятная обстановка в семье — ссоры между взрослыми, открытая демонстрация жестокости, агрессия по отношению к ребенку  Источник:
    Детская агрессия.
    Лукина М.Л., Шарифулина И.А. Вестник науки и образования №15, 2020. с. 96-99.

Спровоцировать вспышку агрессии могут совершенно непредсказуемые действия и состояния — плохая оценка в школе, ссора с друзьями, голод, утомление, требования родителей.

Агрессивное поведение — это не просто капризы или плохое воспитание. Проблема возникает из-за нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. Незрелость отделов коры, отвечающих за эмоции, приводит к преобладанию процесса возбуждения. Торможение при этом отстает, и ребенок не может самостоятельно справиться со своими эмоциями. Накопление эмоционального напряжения требует выхода, но ребенок еще не умеет регулировать этот процесс и начинает вести себя агрессивно.

Классификация

Стремление причинить вред, обычно физический, себе называют аутоагрессией. Если ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим живым и неживым объектам, такое состояние называют гетероагрессией.

По характеру поведения различают следующие виды агрессии у детей:

  • физическая — стремление причинить вред с помощью силы, ударить или сломать что-либо;
  • вербальная — словесная, реализована через угрозы и оскорбления;
  • экспрессивная — угрожающие жесты, интонация, мимика, позы.

Агрессивное поведение может быть вызвано внешними факторами, тогда его называют реактивным, или ответным. Реже наблюдается внутренняя агрессия, которая возникает спонтанно, без видимых причин.

Проявления агрессии

Пока дети растут, активно познают мир и учатся общению, агрессивное поведение укладывается в рамки физиологического. Малыши до трехлетнего возраста щипают и дергают за волосы родителей, других детей, порой агрессивно ведут себя с животными. Если приступы агрессии легко пресекаются родительским запретом, ребенок понимает, что так вести себя нельзя — поводов для беспокойства нет. Такое поведение является способом познания окружающего мира, установления коммуникативных связей с другими людьми и животными.

К трехлетнему возрасту физиологическая агрессия исчезает, ребенок понимает, что своими действиями причиняет боль, и начинает вести себя более осторожно. Если же малыш продолжает агрессивные действия, и делает это осознанно, высока вероятность психологической проблемы. Дети младшего возраста проявляют агрессию следующим образом:

  • укусы;
  • щипки;
  • толчки;
  • кидание предметов;
  • катание по полу;
  • плевки;
  • крики.

Более выражена физическая составляющая агрессии, которая дополнена бессвязными криками.

У детей старше трех лет активно развивается речь, им требуется больше общения. Неумение находить общий язык с другими детьми и взрослыми, слабые навыки коммуникации порождают агрессивное поведение. На этом этапе вербальная составляющая преобладает над физической. Дети больше кричат, ругаются и оскорбляют других людей. Лишь к младшему школьному возрасту ребенок учится справляться со своей агрессией, подавлять ее усилием воли.

Агрессия у школьников уже имеет направленность. Дети используют агрессивное поведение, чтобы выделиться среди других, защитить свои интересы, настоять на своем. Впервые появляются гендерные различия. Мальчики в большей степени используют свою физическую силу. Девочки же предпочитают вербальный способ, действуют более изощренно  Источник:

Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста. Мосина Т.Н. Санкт-Петербургский образовательный вестник №32, 2018..

В период полового созревания на фоне гормональной перестройки эмоциональное развитие подростка идет двумя путями. Некоторые справляются со своей агрессией, направляют энергию на продуктивную деятельность. Другие же попадают в состояние депрессии, совершают попытки суицида.

Диагностика

Любые признаки агрессии у ребенка требуют консультации психолога, даже если они укладываются в физиологические рамки. Врач определяет патологичность агрессивного поведения в ходе беседы с маленьким пациентом. Для диагностики нужны данные:

  • анамнез жизни ребенка;
  • особенности воспитания;
  • психологическая обстановка в семье;
  • поведение ребенка дома, в детском саду или школе.

Врач опрашивает родителей, воспитателей в детском саду  Источник:
Основные проблемы и трудности поведения дошкольников. Лысова О.А. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016. или учителей в школе.

Для более глубокой диагностики психолог использует тесты и опросники:

  • анкеты, которые заполняют ребенок, его родители, воспитатели или учителя;
  • опросники для выявления личностных особенностей;
  • врач предлагает ребенку сделать рисунки, которые бы описывали разные аспекты его жизни;
  • интерпретационные тесты.

Лечение

Основу лечения детской агрессии составляет психотерапия. Занятия с психологом или психиатром разрешены с любого возраста. Врач составляет индивидуальный план лечения, исходя из возраста пациента, уровня его агрессивности, причин проблемы. Способы снятия агрессии:

  • психологическая беседа;
  • упражнения на расслабление;
  • занятия в игровой форме;
  • упражнения для развития коммуникативных навыков;
  • упражнения для управления эмоциями, гневом.

Врач может работать только с ребенком, либо вовлекать в лечебный процесс родителей. Семейная психотерапия в большинстве случаев приносит результаты значительнее, чем индивидуальные занятия.

Игровые упражнения подходят для детей дошкольного возраста. При этом врач и родители являются участниками игры, равными ребенку. Работа с младшими школьниками заключается в проигрывании различных сюжетов и ситуаций, которые предлагают поочередно врач и ребенок. Подростки предпочитают работать с психологом индивидуально. Упражнения нацелены на проработку личностных проблем подростка, обучение самовыражению иными методами. Психолог помогает подростку найти себя в творчестве, хобби.

Групповые занятия нужны для детей всех возрастов. Цель групповой терапии — обучение пациентов коммуникации, введение их в социум. В зависимости от возраста пациентов врач использует беседы, ролевые постановки, рисование, музыку, физическую активность.

Психолог занимается не только с ребенком, но и с его родителями. Врач обучает членов семьи, как правильно реагировать на агрессивное поведение ребенка:

  • регулярно говорить ему о своей любви;
  • вовлекать ребенка в разговор, чтобы разобраться в причинах агрессивного поведения;
  • совместно искать пути решения проблемы;
  • избегать телесных наказаний.

Медикаментозная коррекция поведения показана при тяжелом течении болезни, наличии психопатологических расстройств, угрозе здоровью и жизни самого пациента или окружающих людей. Медикаментозное лечение для снятия агрессии назначает врач-психиатр.

Осложнения

Неконтролируемая агрессия без психологической коррекции быстро становится чертой характера ребенка. Она вызывает гнев, озлобленность, ребенок закрывается от других. Осложнения развиваются обычно к подростковому возрасту  Источник:
Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор дезадаптации младших школьников. Данченкова С.Н. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016.:

  • акцентуации — патологическое усиление определенной черты характера, предпосылки к развитию обсессивно-компульсивного расстройства;
  • психопатии — патологические расстройства личности с девиантным поведением, отклонение от общепринятых социальных норм;
  • депрессия с суицидальными наклонностями.

Подростки ведут себя общественно опасно, совершают мелкие хулиганства и правонарушения.

Прогноз при детской агрессии относительно благоприятный. Своевременное и корректное лечение у психолога или психиатра позволяет избавиться от агрессивного поведения. Однако сильные эмоции, стрессы, жизненные трудности в будущем могут спровоцировать повторное проявление агрессии.

Источники статьи:

  1. Детская агрессия. Лукина М.Л., Шарифулина И.А. Вестник науки и образования №15, 2020. с. 96-99
  2. Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста. Мосина Т.Н. Санкт-Петербургский образовательный вестник №32, 2018.
  3. Основные проблемы и трудности поведения дошкольников. Лысова О.А. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016.
  4. Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор дезадаптации младших школьников. Данченкова С.Н. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Агрессивное поведение: признаки, причины и лечение

Агрессия, согласно социальной психологии, описывает любое поведение или действие, направленное на причинение вреда человеку или животному или повреждение физического имущества.

Несколько примеров агрессивных действий:

  • акты физического насилия
  • крик, ругань и грубость
  • сплетни или распространение слухов об однокласснике

Вы часто будете сталкиваться с «агрессией и насилием», объединенными в один неразделимый термин. Верно, что агрессия и насилие часто совпадают, но на самом деле это две разные вещи.

Насилие относится к крайней физической агрессии, направленной на причинение серьезного вреда. Иными словами, агрессия не всегда связана с насилием, но насилие всегда связано с агрессией.

Скажите, что вы разозлились на своего брата во время ссоры и в отчаянии швырнули книгу через всю комнату. Ты не хотел ударить его, но книга бьет его по голове, оставляя синяк. Это будет актом физической агрессии, но не обязательно насилием.

С другой стороны, если вы толкнете своего брата в стену, а затем ударите его с целью причинить ему боль, то будет актом насилия.

Агрессивное поведение нарушает не только социальные границы. Это также может повлиять на отношения и даже иметь профессиональные или юридические последствия.

Распознавание того, как агрессия проявляется в вашей жизни, может помочь вам принять меры к тому, чтобы справиться с ней, а также с гневом и любыми другими эмоциями, которые могут играть определенную роль.

Ниже мы рассмотрим типы и потенциальные причины агрессии, а также предложим некоторые рекомендации о том, когда пора обращаться за поддержкой.

Агрессию обычно делят на две категории.

Импульсивная агрессия

Этот тип агрессии, также известный как эмоциональная или аффективная агрессия, обычно возникает непосредственно из эмоций, которые вы испытываете в данный момент. Вместо этого он может казаться неконтролируемым или исходящим из ниоткуда.

Если вы не можете получить доступ к человеку или предмету, который вас расстраивает, вы можете перенаправить эту агрессию на что-то или кого-то, кого вы может получить доступ к — включая вас.

Примеры импульсивной агрессии:

  • Одноклассник берет именно ту книгу, которая вам нужна для исследования, из библиотечной тележки. Когда они уходят в туалет, вы подходите, чтобы взять книгу, и нажимаете кнопку питания на их компьютере, чтобы они потеряли свою работу.
  • Когда вы впервые встречаетесь, ваша подруга дарит вам дорогие часы. Подарок вызывает у вас дискомфорт, поэтому вы возвращаете его с извинениями, говоря, что не можете его принять. Они реагируют, бросая его на землю и топая ногами.

Инструментальная агрессия

Этот тип агрессии, также известный как когнитивная агрессия, предполагает планирование и намерение, как правило, для достижения определенного желания или цели.

Любая агрессия включает в себя определенную степень намерения причинить вред тому, кто не хочет, чтобы ему причиняли вред. Но акты инструментальной агрессии, как правило, предполагают больше расчета и цели, без какой-либо потери контроля.

Примеры инструментальной агрессии:

  • Вы только что подали заявление о повышении на работе, когда слышите, как ваш начальник призывает другого сотрудника подать заявку на эту должность, говоря, что он отлично подойдет. Вам нужна эта должность, поэтому вы сообщаете нескольким людям, что заметили, что коллега пьет в их офисе, надеясь, что слух дойдет до вашего начальника.
  • Ваш подросток спрашивает, могут ли они получить 40 долларов на покупку видеоигры. У вас нет лишних денег, поэтому вы говорите «нет». Кажется, они принимают ваш ответ. Но на следующий день, когда вы собираетесь пойти за продуктами, вы не можете найти свой бумажник. В конце концов, он оказывается в мусорке — ваши деньги исчезли, а ваши карты разорваны на кусочки.

Как вы могли заметить, агрессия может принимать разные формы.

Иногда это более скрытно и тонко, чем очевидно и прямо. Таким образом, вы можете даже не осознавать, что определенные действия считаются агрессией.

Агрессия часто включает физический или словесный вред, но также может включать принуждение или манипуляцию:

  • Физическая агрессия включает удары руками, ногами, кулаками, пощечинами или любые действия, причиняющие физическую боль. Это не относится к случайным травмам, таким как случайное наступление собаке на хвост в темноте или сбрасывание друга с крыльца во время драки.
  • Вербальная агрессия может включать выкрики, ругань, оскорбления и другие жестокие и недобрые замечания, направленные на причинение боли и страданий. Ненавистнические высказывания также попадают в эту категорию.
  • Реляционная агрессия относится к действиям, направленным на нанесение ущерба репутации или отношениям другого человека. Примеры включают запугивание, сплетни и разыгрывание друзей друг с другом.
  • Враждебная агрессия описывает эмоциональные или реактивные действия, которые включают в себя конкретное намерение причинить кому-то вред или что-то разрушить.
  • Пассивная агрессия может включать любое косвенное выражение негативных чувств. Общие примеры включают молчаливое обращение, ехидные или саркастические замечания и перенаправление вины.

Вы можете заметить, что агрессивное поведение происходит, когда:

  • вы чувствуете раздражение, злость, скуку или беспокойство
  • дела идут не так, как вам нужно
  • вы хотите расквитаться с тем, кто обидел вас
  • вы кому-то верите поступил с вами несправедливо
  • ваши эмоции становятся неуправляемыми
  • ситуация кажется невыносимой или неудобной
Откуда появляется гнев?

Гнев относится к эмоции, а агрессия относится к поведению.

Хотя гнев часто играет роль в агрессии — например, разжигая вспышки гнева или желание отомстить, — сам по себе он не вреден. Гнев на самом деле может быть полезным, если вы выражаете его продуктивно.

Признаки агрессии у детей и подростков

Дети и подростки не всегда проявляют агрессию так, как взрослые.

Наряду с физическими действиями, такими как пинки, удары и толкания, агрессия у ребенка может включать:

  • взрывные или агрессивные истерики и вспышки
  • поддразнивание или оскорбление сверстников с целью вызвать реакцию
  • угроза причинения вреда кому-либо или себе
  • использование игрушек или других предметов в качестве оружия
  • причинение вреда животным
  • уничтожение чужих вещей или повреждение имущества
  • ложь и воровство
  • 9000 агрессия у подростков может включать:

    • крик на родителей, братьев и сестер
    • проявление крайней раздражительности, гнева или импульсивности
    • уничтожение вещей или имущества
    • дразнить, запугивать или отталкивать сверстников
    • лгать, сплетничать и распространять слухи о сверстниках
    • использовать принуждение и манипуляции для поддержания социального статуса и контроля
    • угрозы причинить вред другим или себе

    агрессия и насилие, это два разных понятия.

    Жестокое обращение включает в себя желание захватить и удерживать власть и контроль. Это также:

    • встречается в отношениях определенного типа — романтических, семейных или профессиональных
    • происходит по шаблону
    • проявляется только в определенных контекстах — насилие часто не происходит публично, например

    Изучите признаки эмоционального насилия.

    Агрессия, как правило, не считается оскорбительной, если агрессивное поведение:

    • относится к определенному триггеру, такому как гнев, разочарование или угроза
    • происходит в различных условиях и обстоятельствах, а не только в частном порядке мгновенная потеря контроля

    Тем не менее, агрессивное поведение, безусловно, может считаться насилием. Подумайте об этом так: не всякая агрессия — насилие, но всякое насилие — агрессия.

    Агрессия обычно не имеет одной конкретной причины. Скорее, данные свидетельствуют о том, что ряд факторов может способствовать агрессивному поведению.

    Биологические факторы

    Химический состав мозга и другие биологические факторы, которые могут играть роль в агрессии, включают:

    • Неравномерное развитие мозга. Эксперты связывают повышенную активность миндалевидного тела и снижение активности префронтальной коры с агрессией. Поражения в головном мозге, которые могут возникать при нейродегенеративных состояниях, также могут приводить к агрессивному поведению.
    • Генетика. Мутации некоторых генов, включая моноаминоксидазу А, также могут способствовать этому.
    • Химический и гормональный дисбаланс мозга. Необычно высокий или низкий уровень некоторых нейротрансмиттеров, включая серотонин, дофамин и гамма-аминомасляную кислоту (ГАМК), может привести к агрессивному поведению. Более высокий уровень тестостерона также может привести к агрессии у людей любого пола.
    • Побочные эффекты отпускаемых по рецепту лекарств и других веществ. Лекарства и вещества, вызывающие изменения в головном мозге, иногда могут приводить к агрессивному поведению. Несколько примеров включают кортикостероиды, алкоголь, анаболические стероиды и фенциклидин (PCP).
    • Заболевания. Агрессивное поведение может быть результатом определенных состояний здоровья, которые повреждают ваш мозг, включая инсульт, деменцию и травмы головы.

    Психологические факторы

    Агрессивное поведение иногда может проявляться как симптом определенных психических заболеваний, в том числе: травматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

  • аутизм
  • биполярное расстройство
  • шизофрения
  • депрессия
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • хронический стресс
  • определенные расстройства личности, в том числе пограничные, антисоциальные и нарциссические расстройства личности

Конечно, агрессия не всегда означает, что у вас есть психическое заболевание, а диагноз психического здоровья не означает автоматически, что вы будете себя вести агрессивно по отношению к другим.

Факторы окружающей среды

Обстоятельства и проблемы в повседневной жизни и окружающей среде также могут способствовать агрессивному поведению.

Агрессия может возникнуть как естественная реакция на стресс, страх или чувство потери контроля. Вы также можете реагировать агрессией, когда чувствуете разочарование, плохое обращение или неуслышанность, особенно если вы так и не научились эффективно управлять своими эмоциями.

Вероятность того, что вы будете вести себя агрессивно, выше, если ваше воспитание подвергало вас агрессии и насилию. Это может произойти, если вы:

  • имели жестоких родителей и опекунов или братьев и сестер, которые издевались над вами
  • вырос в районе или сообществе, где часто случались насилие и агрессия
  • подвергался жестокому или несправедливому обращению со стороны учителей и одноклассников

Что вызывает агрессию у детей и подростков?

Хотя большинство из вышеперечисленных причин также могут относиться к маленьким детям и подросткам, другие факторы также могут способствовать детской агрессии.

У детей часто возникают проблемы с выражением эмоций словами, например, ребенок, который чувствует страх, подозрение или разочарование, может агрессивно наброситься вместо того, чтобы четко выразить свои чувства.

Также стоит помнить, что маленькие дети еще не научились полностью уважать границы и права других. Таким образом, дети, ставшие свидетелями агрессии, могут научиться выражать себя через агрессию и насилие.

Психические расстройства, которые обычно поражают детей, включая СДВГ и аутизм, также могут играть роль в агрессивном поведении. Дети и подростки с этими состояниями могут:

  • иметь проблемы с преодолением болезненных и подавляющих эмоций
  • им трудно выражать свои потребности и просить о помощи
  • испытывать затяжное разочарование и дистресс, которые вызывают вспышки гнева и агрессии

Дети и подростки, страдающие депрессией, также часто испытывают гнев и раздражительность в качестве основных симптомов. Вы можете заметить эти чувства в их повседневном настроении, но гнев и раздражительность также могут проявляться как агрессивное поведение по отношению к другим.

Типична ли подростковая злость и агрессия?

Подростки довольно часто:

  • делать грубые замечания
  • вести себя импульсивно
  • иметь эмоциональные всплески
  • показывать кажущиеся случайными и резкие смены настроения адаптации к этим изменениям.

    Другие потенциальные триггеры могут включать:

    • школьный стресс
    • изменение социальных отношений
    • напряженность в отношениях с членами семьи и сверстниками
    • состояние физического и психического здоровья

    Тем не менее, никогда не помешает откровенно поговорить с подростком об его агрессивном поведении, особенно когда он:

    • кричит во время ссоры
    • вступает в драку
    • уничтожает имущество причинять вред себе и другим

    Старайтесь проявлять сострадание и поддержку, а не повышать голос и расстраиваться. Не знаете, как начать? Семейный терапевт может дать рекомендации.

    Было ли это полезно?

    Человеку свойственно время от времени расстраиваться и расстраиваться, и эти эмоции могут легко привести к агрессивному поведению в определенных ситуациях.

    Работа над развитием и практикой более сильных навыков регулирования эмоций может иметь большое значение, безусловно. Но обращение к специалисту в области психического здоровья всегда является хорошим вариантом, когда агрессивное поведение:

    • происходит часто
    • вызывает проблемы в ваших личных и профессиональных отношениях
    • влияет на вашу повседневную жизнь
    • чувствует себя неуправляемым

    Как можно раньше получить помощь при агрессии, потому что агрессивное поведение может легко причинить долговременный физический или эмоциональный вред другим людям, животным и даже вам.

    Наилучшее лечение агрессивного поведения зависит от первопричины, но терапевт всегда может предложить дополнительные рекомендации по выявлению триггеров и способствующих факторов.

    Therapy предлагает безопасное пространство без суждений для:

    • поделиться опытом, который приводит к гневу и агрессивному поведению
    • изучить детские травмы, которые могут способствовать агрессивному поведению
    • разработать новые методы преодоления трудных или непреодолимых эмоций общение с напористым общением

    Типы терапии агрессии

    Терапевт может порекомендовать различные подходы к терапии, в зависимости от основных симптомов психического здоровья, которые вы испытываете.

    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может помочь вам научиться выявлять и изменять бесполезные модели поведения и практиковать более полезные методы преодоления трудностей. Этот подход не слишком фокусируется на прошлом опыте, но может помочь улучшить симптомы депрессии, тревоги, расстройств личности, биполярного расстройства и СДВГ.
    • Психодинамическая терапия может помочь вам справиться с симптомами психического здоровья и эмоциональным дистрессом, проследив их корни в более ранних жизненных событиях.
    • Диалектическая поведенческая терапия может помочь вам выработать и отработать навыки преодоления стресса, регулирования эмоций и более эффективного управления межличностными отношениями.
    • Межличностная терапия может помочь вам решить проблемы в отношениях, которые влияют на ваше настроение и способствуют депрессии и другим симптомам психического здоровья.
    • Тренинг по управлению поведением родителей может помочь справиться с напряженной динамикой в ​​семье или бесполезной тактикой воспитания, способствующей или усиливающей агрессивное поведение.

    В некоторых случаях терапевт может также порекомендовать обратиться к психиатру, чтобы изучить варианты лекарств от агрессии. Некоторые психотропные препараты могут помочь ослабить агрессивные мысли и поведение, возникающие при психических заболеваниях.

    К ним относятся нейролептики, такие как рисперидон (риспердал) и галоперидол, и стабилизаторы настроения, такие как карбамазепин (тегретол), литий и вальпроевая кислота.

    Если у вас нет симптомов психического заболевания, ваш терапевт может порекомендовать обратиться к медицинскому работнику, который поможет исключить проблемы со здоровьем и другие медицинские причины агрессии.

    Поиск подходящего терапевта

    Не знаете, как найти терапевта? Здесь вы найдете девять советов по началу работы.

    Если вы предпочитаете онлайн-терапию, наш обзор лучших вариантов онлайн-терапии поможет вам найти то, что подходит именно вам.

    Было ли это полезно?

    В большинстве случаев агрессивное поведение происходит не просто так. Выявление основных причин агрессии может помочь избежать потенциально провоцирующих ситуаций, что, безусловно, может иметь значение.

    Имейте в виду, однако, что вы не можете избежать всех возможных триггеров. Вот почему принятие мер по прямому изменению своего поведения может помочь предотвратить агрессию в будущем. Терапевт может научить стратегиям, позволяющим лучше управлять своими эмоциями и сохранять контроль, что может привести к более полезному и продуктивному общению.

    Агрессия — StatPearls — NCBI Bookshelf

    Продолжение обучения

    Агрессия лечится как лекарствами, так и психотерапией, но рецидивы часты. Агрессивные пациенты часто сталкиваются с проблемами с законом из-за своего поведения. В этом упражнении рассматривается оценка и управление агрессией и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в распознавании и управлении агрессией.

    Цели:

    • Обзор патофизиологических основ агрессии.

    • Опишите предполагаемый анамнез и физические данные пациента с агрессивным поведением.

    • Объясните доступные варианты лечения агрессии.

    • Кратко опишите стратегии межпрофессиональной команды по улучшению координации помощи и коммуникации для агрессивных пациентов.

    Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    Введение

    Агрессия и насилие остаются центральной клинической проблемой, проблемой общественного здравоохранения и безопасности во всем мире. Агрессия имеет много значений, и этот термин встречается в различных контекстах. В этой статье насилие и агрессия будут рассматриваться вместе. Агрессия — это любое поведение, включая словесные действия, которое включает в себя нападение на другого человека, животное или объект с намерением причинить вред цели. Точно так же насилие – это преднамеренное использование физической силы, чтобы причинить вред, повредить или убить кого-то или что-то.

    Этиология

    При обсуждении этиологии агрессии необходимо учитывать биологические, психологические и социально-экономические факторы. Биологические причины включают генетику, медицинские и психические заболевания, нейротрансмиттеры, гормоны, злоупотребление психоактивными веществами и лекарства. Психологические причины включают многочисленные диагнозы, указанные в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM–5). К ним относятся биполярное аффективное расстройство, шизофрения, большая депрессия, общее тревожное расстройство и антисоциальная личность [1]. Социально-экономические причины включают межличностные, социальные, групповые, соседские, экономические и культурные условия, которые могут создать потенциал для или фактическое насилие. Важно отметить, что эти факторы часто действуют одновременно.

    Эпидемиология

    Насилие повсеместно. Статистические данные Соединенных Штатов, собранные Федеральным бюро расследований и представленные в Едином отчете о преступности за 2013 год, отмечают, что по всей стране было совершено 1 163 146 насильственных преступлений. Кроме того, собранная информация о типах оружия в насильственных преступлениях показала, что огнестрельное оружие использовалось в 69% убийств, 40% грабежей и 21,6% нападений при отягчающих обстоятельствах. Кроме того, женщину избивали каждые 9 секунд. В среднем почти 20 человек в минуту подвергались физическому насилию со стороны интимного партнера. В течение одного года это составляет более 12 миллионов женщин и мужчин. Кроме того, каждая пятая женщина и каждый 71 мужчина в США подвергались изнасилованию в течение жизни. Почти половина женщин (46,7%) и мужчин (44,9%) жертвы изнасилования знали нападавших. Наконец, 1 из 15 детей ежегодно подвергается насилию со стороны интимного партнера, и 90% этих детей являются свидетелями этого насилия.

    Ежегодно в отделениях неотложной помощи требуется лечение более 16 000 убийств и 1,6 миллиона травм без летального исхода. [2] Уровень убийств в США в 7,5 раз выше, чем уровень убийств в других странах с высоким уровнем дохода вместе взятых, в основном из-за того, что уровень убийств с применением огнестрельного оружия был примерно в 25 раз выше.[3]

    Патофизиология

    Происхождение

    Хотя определение агрессии простое и понятное, его происхождение остается сложным и часто зависит от других, зачастую противоречивых, факторов. В этом исследовании будет обзор биологических, психологических и социальных причин насилия. При изучении биологической основы проводится анализ генетики, структур мозга, медицинских заболеваний, нейротрансмиттеров, гормонов, злоупотребляемых веществ и лекарств, которые способствуют агрессии. В психологической оценке исследуются диагнозы DSM-5, связанные с агрессией. Наконец, проводится исследование социальных и экологических корней насилия.

    Биологические вклады

    • Генетика может способствовать агрессивному поведению несколькими способами.[4] (Фернандес-Кастильо, 2016) Мужской пол является главным предиктором агрессии. Будь то из-за тестостерона или социальных ожиданий, мужчины значительно преувеличены как виновники насилия. Население тюрем демонстрирует это. Люди, рожденные с трисомией 21 или синдромом Дауна, испытывают умственную отсталость в определенных сложных ситуациях и могут стать агрессивными. Некоторые люди рождаются с дефицитом аллеля моноаминоксидазы (МАО), которая метаболизирует серотонин. Это может вызвать повышение уровня серотонина, а избыток серотонина связан с агрессией, особенно у людей, живущих в стрессовой социально-экономической среде.

    • Определенные структуры и связи мозга коррелируют с агрессивным поведением. Префронтальная кора служит исполнительным органом центральной нервной системы. Снижение активности префронтальной коры (медиальной и орбитофронтальной областей) связано с насильственной агрессией. Повреждения или изменения нейронов, которые могут возникнуть при болезни Альцгеймера, могут устранить обычно применяемые торможения и привести к неконтролируемой агрессивной активности. Если есть сверхактивная миндалина в сочетании с менее активной префронтальной корой, вероятность насилия возрастает.

    • Некоторые медицинские заболевания приводят к агрессии. Пациенты с эпилепсией, особенно с очагами в височной или лобной доле, проявляют насилие. Известно, что респираторные пациенты, особенно с астмой или хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), в моменты дыхательной недостаточности становятся агрессивными. Наиболее важным заболеванием, которое может вызвать агрессию, является боль. Независимо от физического происхождения боли, человек часто срывается в ответ на невыносимый дискомфорт.

    • Некоторые нейротрансмиттеры связаны с агрессивным поведением, обычно когда они чрезмерны или недостаточны. Серотонин как в избытке, так и в дефиците коррелирует с агрессией. Там, где было слишком много серотонина, виновником была неспособность МАО метаболизировать серотонин [5]. Низкий уровень серотонина коррелирует с депрессией, насилием и самоубийством[6]. Было показано, что избыток дофамина связан с агрессией. Клинически это можно наблюдать у лиц с шизофренией, поскольку для них характерен высокий уровень дофамина, а также у пациентов с болезнью Паркинсона, получающих дофамин-стимулирующие препараты, что приводит к повышению уровня дофамина [7]. Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) является тормозным нейротрансмиттером, и ее дефицит позволяет бесконтрольно действовать другим нейротрансмиттерам.

    • Гормоны вызывают агрессию. Прежде всего, тестостерон играет важную роль в агрессии. [8] Связь у мужчин очевидна, но было показано, что женщины, получающие тестостерон, становятся агрессивными. Низкие уровни глюкокортикоидов коррелируют с агрессивной активностью. Высокий уровень глюкокортикоидов при лечении такими препаратами, как дексаметазон, может быть связан с агрессией.

    • Ряд веществ может привести к агрессивному поведению.[9][10] Обычно речь идет о фармакологических свойствах веществ. Однако для многих людей абстинентный опыт может подтолкнуть их к насилию, чтобы заполучить агента-нарушителя. Хотя вещество, которым злоупотребляют, может спровоцировать идиосинкразическое проявление агрессии, некоторые вещества, которыми злоупотребляют, обладают высоким потенциалом вызывать насилие. Алкоголь является частой причиной агрессии, поскольку он может снизить репрессивные барьеры ранее контролируемых эмоций, включая гнев. (ЛСД) может спровоцировать ужасающие, командные и пугающие переживания, которые приводят к агрессивному поведению. Фенциклидин (PCP), также известный как ангельская пыль, не только заставляет пользователя чувствовать себя сверхчеловеческим и невосприимчивым к боли, но также может вызывать сильное агрессивное поведение. Пользователи PCP совершали убийства. Кроме того, анаболические стероиды, часто используемые для физического совершенствования, могут вызывать агрессивную ярость.

    • Некоторые прописанные лекарства вызывают агрессивный побочный эффект. Например, было задокументировано, что антидепрессанты, особенно у детей, приводят к суицидальному и убийственному поведению.[14] Лекарства, используемые для лечения болезни Паркинсона, такие как карбидопа-леводопа, повышают уровень дофамина и могут вызывать у пациентов паранойю и агрессивность. Дексаметазон, кортикостероид, широко используемый для лечения различных воспалительных заболеваний, может вызывать у пациентов периоды агрессии.

    Психологические причины

    Хотя любой человек может стать агрессивным по разным причинам, существует ряд специфических диагнозов DSM-5, одной из особенностей которых является агрессивное поведение. К ним относятся биполярное аффективное расстройство, шизофрения, группа слабоумия, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и острое стрессовое расстройство. Кроме того, с агрессивным поведением связаны некоторые расстройства, связанные с детством и юношеством, умственная отсталость, некоторые расстройства личности и перемежающееся взрывное расстройство. Как отмечалось ранее, агрессия может быть результатом сочетания нескольких условий. Например, некоторые люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут стать агрессивными после употребления алкоголя.

    Известно, что пациенты с биполярным аффективным расстройством становятся чрезмерно возбужденными и агрессивными, особенно во время маниакальной фазы. Грандиозные заблуждения часто не только резко завышают их самооценку, но и делают их требовательными к другим и воинственными по отношению к тем, кто не признает их предполагаемого величия. Пациенты с шизофренией могут проявлять агрессию, реагируя на командные галлюцинации, приказывающие им причинять вред другим. Пациенты с широким спектром деменции, например, с болезнью Альцгеймера, не только имеют дефицит памяти, но и теряют свои исполнительные функции. Эти исполнительные функции обеспечивают здравый смысл и подавляют неприемлемые импульсы. Это может объяснить некоторую часть насилия, наблюдаемого в учреждениях длительного ухода и в местах, где лечат пациентов с черепно-мозговыми травмами.

    Непреодолимый стресс может сделать некоторых людей агрессивными. Это их способ справиться. Пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством борются с множеством симптомов, которые могут способствовать потенциальной агрессии. Эти симптомы включают повышенную бдительность, воспоминания и ночные кошмары и могут привести к агрессии. Некоторые детские диагнозы, в том числе расстройство поведения и синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), могут привести к агрессивному поведению, как и расстройства в спектре аутизма, из-за трудностей общения, импульсивности, низкой толерантности и фрустрации. [15]

    Лица с ограниченными интеллектуальными возможностями, сталкиваясь с трудными задачами и ситуациями, могут прибегать к насилию как механизму преодоления. ( Davies, 2016)    Некоторые расстройства личности, такие как антисоциальная личность и пограничная личность, могут вызывать агрессивность у людей. У антисоциальных людей отсутствует эмпатический взгляд и эгоцентрический центр тяжести, что может способствовать агрессии. Человек с пограничной личностью, который подавлен и имеет проблемы с границами, может стать агрессивным. Наконец, агрессия лежит в основе лиц с перемежающимся эксплозивным расстройством.

    Помимо этих формальных диагнозов, когда люди напуганы, подавлены, чувствуют угрозу или чувствуют себя неконтролируемыми, озадаченными, дезориентированными или разочарованными, они часто реагируют агрессивно.

    Социокультурные экономические факторы                       

    Окружающая среда может способствовать агрессии на многих уровнях: межличностные, социальные, групповые, соседские, экономические и культурные условия могут создавать потенциал для насилия или фактическое насилие.

    Межличностный: Межличностная агрессия возникает в различных условиях. Одним из наиболее известных является насилие в семье. [16] Интимные отношения могут способствовать насилию из-за ревности, страха быть покинутым, доминирования и контроля.[17] Это связано с жестоким обращением со стороны супруга или компаньона. [18] Его крайняя форма, интимная агрессия, может в конечном итоге привести к убийству или самоубийству. (Мерфи, 2016 г.) Другие формы домашнего насилия включают жестокое обращение с детьми и жестокое обращение с пожилыми людьми. Отношения вызывают сильные эмоции. Гериатрические отделения и учреждения длительного ухода вызывают сильные межличностные чувства. [19]. Кроме того, насилие может вспыхнуть в психиатрических стационарах. [20] Тюрьмы и тюрьмы представляют собой места, где вспыхивает насилие.[21] Запугивание в любой обстановке само по себе является агрессивным и может привести к насилию. [13][22]

    Социальные сети: В социальных ситуациях со временем может накапливаться разочарование. Это известно как инкубационный период. В социологии есть термин «относительная депривация». В этом явлении угнетенной группе предоставляются некоторые выгоды. Они не добились всего, чего хотели, но некоторые успехи есть. Однако вместо того, чтобы быть благодарными, люди осознают, что не получили всего того, чего лишились, и действуют агрессивно. У некоторых накапливается достаточно вещей, которые их раздражают, и они достигают «переломного» момента, когда агрессия часто перерастает в насилие.

    Группа: Групповые переживания также могут вызывать агрессию. Когда в одном месте собирается много людей, может нарастать агрессия.

    Лечение/управление

    Лечение агрессии и насилия должно основываться на их причинах. Диагноз приводит к лечению. Если психическое расстройство является ответственным фактором, необходимо заняться конкретным расстройством. [23] Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ (SUD), антиобщественное поведение, несоблюдение режима и рецидивизм являются известными факторами риска насилия. [24] Поэтому эти факторы следует учитывать при лечении и правовой системе.

    Дифференциальный диагноз

    • Расстройство поведения

    Повышение эффективности медицинских бригад

    Диагностикой и лечением агрессии занимается межпрофессиональная команда, в которую могут входить психиатр, психиатр, работник службы неотложной помощи, психолог, фармацевт. , и социальный работник. Лечение зависит от причины, но во многих случаях оно может быть психиатрическим. Для лечения этого расстройства использовались как лекарства, так и психотерапия, но часто возникают рецидивы. Медсестры специализированной помощи, включая отделения неотложной помощи, психиатрические и наркологические, будут работать с этими пациентами, обучать их и их семьи и документировать изменения для команды. Фармацевты рассматривают лекарства на предмет дозировки и взаимодействия. Они также участвуют в образовании. [Уровень 5] Многие из этих пациентов в конечном итоге сталкиваются с проблемами с законом из-за своего поведения. [25][26] Непсихиатрические причины агрессии должны устраняться правовой системой. История насилия и агрессии действительно предсказывает будущий риск насилия, и стратегии общественного здравоохранения могут быть ориентированы на предотвращение доступа к огнестрельному оружию для лиц, совершивших насилие в прошлом.

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Ссылки

    1.

    Alnıak İ, Erkıran M, Mutlu E. Употребление психоактивных веществ является фактором риска агрессивного поведения у пациентов мужского пола с биполярным расстройством. J Аффективное расстройство. 2016 15 марта; 193:89-93. [PubMed: 26771949]

    2.

    Самнер С.А., Мерси Дж.А., Дальберг Л.Л., Хиллис С.Д., Клевенс Дж., Хоури Д. Насилие в Соединенных Штатах: состояние, проблемы и возможности. ДЖАМА. 2015 04 августа; 314 (5): 478-88. [Бесплатная статья PMC: PMC4692168] [PubMed: 26241599]

    3.

    Гринштейн Э., Хеменуэй Д. Уровень насильственной смертности в США по сравнению с другими странами с высоким уровнем дохода, 2015. Prev Med. 2019 июнь;123:20-26. [PubMed: 30817955]

    4.

    Фернандес-Кастильо Н., Корманд Б. Агрессивное поведение у людей: гены и пути, выявленные с помощью ассоциативных исследований. Am J Med Genet B Neuropsychiatr Genet. 2016 июль; 171 (5): 676-96. [PubMed: 26773414]

    5.

    Годар С.К., Файт П.Дж., Макфарлин К.М., Бортолато М. Роль моноаминоксидазы А в агрессии: текущие трансляционные разработки и будущие задачи. Прог Нейропсихофармакол Биол Психиатрия. 2016 01 августа; 69: 90-100. [Бесплатная статья PMC: PMC4865459] [PubMed: 26776902]

    6.

    da Cunha-Bang S, Mc Mahon B, Fisher PM, Jensen PS, Svarer C, Knudsen GM. Высокая агрессия у мужчин связана с низким уровнем 5-НТ, о чем свидетельствует связывание рецептора 5-НТ4. Soc Cogn влияет на нейроны. 2016 апр; 11 (4): 548-55. [Бесплатная статья PMC: PMC4814786] [PubMed: 26772668]

    7.

    Бруно В., Манчини Д., Гоче Р., Аршинофф Р., Миясаки Дж.М. Высокая распространенность физической и сексуальной агрессии по отношению к лицам, осуществляющим уход, при прогрессирующей болезни Паркинсона. Опыт работы в программе паллиативной помощи. Расстройство, связанное с паркинсонизмом. 2016 март; 24:141-2. [PubMed: 26786755]

    8.

    Turner D, Basdekis-Jozsa R, Briken P. Назначение препаратов, снижающих уровень тестостерона, для лечения сексуальных преступников в немецких судебно-психиатрических учреждениях. Джей Секс Мед. 2013 Февраль; 10 (2): 570-8. [В паблике: 23088739]

    9.

    Гансон К.Т., кадет Т.Дж. Изучение использования анаболических андрогенных стероидов и подросткового насилия на свиданиях среди мужчин-подростков. Неправильное использование Subst. 2019;54(5):779-786. [PubMed: 30572768]

    10.

    Тиссен М.С., Уолш З., Берд Б.М., Лафранс А. Психоделическое использование и насилие со стороны интимного партнера: роль регулирования эмоций. Дж Психофармакол. 2018 июль; 32 (7): 749-755. [PubMed: 29807492]

    11.

    Кирван М., Ланни Д.Дж., Варнке А., Пикетт С.М., Паркхилл М.Р. Регуляция эмоций смягчает связь между потреблением алкоголя и совершением сексуальной агрессии. Насилие против женщин. 201925 июля (9): 1053-1073. [PubMed: 30360699]

    12.

    Хемири Л., Йокинен Дж., Рунесон Б., Джаярам-Линдстрем Н. Риск самоубийства, связанный с опытом насилия и импульсивности у пациентов с алкогольной зависимостью. Научный представитель 2016 г., 19 января; 6:19373. [Бесплатная статья PMC: PMC4725966] [PubMed: 26784730]

    13.

    Манильо Р. Запугивание и другие формы виктимизации сверстников в подростковом возрасте и употребление алкоголя. Насилие, травма. 2017 Октябрь; 18 (4): 457-473. [В паблике: 26888020]

    14.

    Wise J. Антидепрессанты могут удвоить риск суицида и агрессии у детей, как показало исследование. БМЖ. 2016 28 января; 352: i545. [PubMed: 26821942]

    15.

    Saylor KE, Amann BH. Импульсивная агрессия как коморбидность синдрома дефицита внимания/гиперактивности у детей и подростков. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2016 фев; 26(1):19-25. [Бесплатная статья PMC: PMC4779282] [PubMed: 26744906]

    16.

    Фоши В.А., Макнотон Рейес Х.Л., Чен М.С., Эннетт С.Т., Бэзил К.С., ДеГью С., Виволо-Кантор А.М., Моракко К.Е., Боулинг Д.М. Общие факторы риска совершения физического насилия на свиданиях, издевательств и сексуальных домогательств среди подростков, подвергшихся домашнему насилию. J Молодежь Подросток. 2016 Апрель; 45 (4): 672-86. [Бесплатная статья PMC: PMC5859571] [PubMed: 26746242]

    17.

    Cunha OS, Goncalves RA. Тяжелое и менее серьезное насилие со стороны интимного партнера: от характеристики к прогнозированию. Насилие Вик. 2016;31(2):235-50. [В паблике: 26822376]

    18.

    Лехтонен Т.К., Свенссон П.А., Вонг Б.Б. Влияние недавнего социального опыта и физического окружения на ухаживание и мужскую агрессию. БМС Эвол Биол. 2016 21 января; 16:18. [Бесплатная статья PMC: PMC4721148] [PubMed: 26792425]

    19.

    Ланза М. Агрессия пациентов в режиме реального времени в гериатрических стационарных отделениях. Вопросы Ment Health Nurs. 2016 Январь; 37 (1): 53-8. [PubMed: 26818933]

    20.

    Ренвик Л., Стюарт Д., Ричардсон М., Лавель М., Джеймс К., Харди С., Прайс О., Бауэрс Л. Агрессия в стационарных отделениях: клинические характеристики и последствия. Int J Ment Health Nurs. 2016 авг; 25 (4): 308-18. [В паблике: 26892149]

    21.

    Хейнен Э., Ван дер Хельм П., Сима М., Стамс Г.Дж., Коребритс А. Связь между климатом живой группы, агрессией и бездушно-бесчувственными чертами у правонарушителей в заключении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *