Адлер теория: Индивидуальная психология Альфреда Адлера – типы личности, основные принципы

Адлер теория: Индивидуальная психология Альфреда Адлера – типы личности, основные принципы

Альфред Адлер — Психологос

Альфред Адлер (1870-1937) — австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности.

Смотри Альфред Адлер: биография

Примыкал сначала к сторонникам Фрейда, затем основал собственную школу, получившую наибольшее влияние в 20-е гг., с созданием Международной ассоциации индивидуальной психологии.

Концепция индивидуальной теории личности

В отличие от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант человеческого поведения, Адлер вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под воздействием его «жизненного стиля», то есть сложившейся в детстве системы целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации «комплекса неполноценности» (Адлер первым вводит этот термин).

Например, прославленный древнегреческий оратор Демосфен с детства страдал дефектом речи, а многие знаменитые полководцы — люди невысокого роста (Наполеон, А. В. Суворов).

Адлер считал, что изначально большинству детей присуще ощущение собственной неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт к формированию у ребёнка комплекса неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности за счёт стремления к власти над другими (компенсаторная теория власти).

Главные ключевые принципы его теории можно разделить на:

  1. чувство неполноценности и компенсация;
  2. стремление к превосходству;
  3. стиль жизни;
  4. социальный интерес;
  5. творческое Я;
  6. порядок рождения;
  7. фикционный финализм.

Стиль жизни и комплекс неполноценности

Адлер, в целом принимая структурную модель психики, разработанную Зигмундом Фрейдом, заменяет крайне абстрактные движущие силы личности Эрос и Танатос на более конкретные. Он предположил, что жизнь человека определяется борьбой двух основных потребностей: потребности во власти и превосходстве и потребностью в привязанности и принадлежности к социальной группе. Центральным для концепции Адлера стало понятие «компенсации». Маленький ребенок переживает свою неполноценность, ущербность по сравнению со старшими (отсюда термин «комплекс неполноценности»). Стремление преодолеть комплекс неполноценности запускает процесс развития человека. По мнению Адлера, именно стремление к сверхкомпенсации, возникающее в ответ на ярко выраженный дефект, приводит к выдающимся успехам (например, мальчик, которого все дразнят за субтильное телосложение, становится знаменитым спортсменом). Адлер придерживался мнения, что нормальный человек способен достичь баланса между стремлением к превосходству и стремлением к социальной привязанности. Таким образом, человек старается достичь первенства, но в тех областях, которые полезны обществу. Адлер вводит понятие «стиль жизни». Стиль жизни – это уникальный способ, которым индивид преодолевает свой комплекс неполноценности и достигает общности с людьми.

Основные работы

  • «Практика и теория индивидуальной психологии»
  • «Исследование физической неполноценности и ее психической компенсации»
  • «Невротическая конституция»
  • «Смысл жизни»
  • «Постижение человеческой природы»
  • «Наука жизни»
  • «Социальный интерес: вызов человечеству»
  • «Образ жизни».

Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера

Главная » Саморазвитие

Опубликовано

08.03.2021

Когда идет речь о теориях личности, и, в частности, о психоанализе, то вслед за Зигмундом Фрейдом специалисты неизменно вспоминают австрийского ученого Альфреда Адлера. Он хоть и примыкал в начале своей карьеры к ученикам Фрейда, но впоследствии создал свою психологическую теорию, названную индивидуальной психологией, по которой основу поведения человека определяют не биологические предпосылки, а социальные.

Основные понятия и принципы теории индивидуальной психологии Адлера

Прежде чем говорить про зарождение теории индивидуальной психологии, стоит упомянуть часть биографии самого Альфреда Адлера. Он родился в многодетной семье и не отличался крепким физическим здоровьем. В детстве он пережил рахит, но несмотря на свой недуг старался не отличаться от сверстников и превозмогая боль и слабость выходил с ними играть. Возможно, именно эта жизненная ситуация и повлияла на его дальнейшие взгляды. Он из неуспевающих учеников перешел в разряд лучших в классе, поступил в медицинский университет, а позже, уже будучи врачом, описал теорию неполноценности и “комплекс неполноты” (сегодня более известный, как комплекс неполноценности), согласно которому недостатки и увечья тела люди склонны скрывать самоутверждением через другие сферы жизни и попыткой добиться превосходства над окружающими.

Кстати! Именно Альфред Адлер указал в качестве примера своей теории известных на весь мир тиранов и полководцев: Демосфен, Сталин, Гитлер, Суворов, Наполеон. У всех этих людей имелись врожденные физические дефекты, заболевания или низкий рост.

Индивидуальная теория личности

Согласно теории Альфреда Адлера, главную роль в развитии личности играет сознание. То есть, поведение человека зависит не от биологических, а от социальных мотивов. В каждом человеке с рождения заложена привязанность к социуму. Которую, однако, необходимо воспитывать и развивать в течение всей жизни. А с учётом того, что маленький ребенок изначально неполноценен по сравнению со взрослыми, то зачатки всех комплексов появляются ещё в детстве.

Теорию Адлера можно условно разделить на семь частей:

  1. Чувство неполноценности и компенсация. Основой этой концепции стали наблюдения Альфреда Адлера за людьми с физической слабостью или каким-либо физическим дефектом. По его мнению, такие люди стараются компенсировать свои “дефекты” развитием определенного уровня профессионализма — они занимаются спортом, стремятся стать во всем лучшими. Иными словами, стараются избавиться от своих психологических комплексов путём постоянной борьбы и преодоления трудностей.
  2. Стремление к превосходству.  По мнению Адлера это желание является фундаментальным в жизни человека. Это врожденная потребность стать лучше, выше и сильнее окружающих. Адлер рассматривал это стремление, как одну из главных составляющих своей теории. Психолог считал, что каждый человек может воспитать в себе стремление к саморазвитию и преодоление трудностей ради высшей цели. Именно такая цель становится главной движущей силой и источником мотивации в жизни человека, и, конечно, придает существованию смысл. Адлер полагал, что даже если человек живёт в мире и согласии с окружающей средой, он всё равно постоянно будет стремиться её улучшить.
  3. Стиль жизни. Согласно теории Адлера, стиль жизни — это совокупность привычек и черт характера, которые создают картину мира каждой индивидуальной личности. Формирование стиля жизни происходит ещё в возрасте четырех-пяти лет, и, по мнению Адлера, мало меняется в течение всей жизни индивида. Этот стиль становится главным стержнем и лейтмотивом существования. На стиль жизни преимущественно влияют отношения с ребенка с родителями. А в частности — те страдания, которые переносит в детстве ребёнок. Адлер выделил три основных типа страданий, из-за которых может развиться комплекс неполноценности и сформироваться определенный стиль жизни:
  • дефекты физических органов
  • гиперопека родителей
  • отсутствие интереса родителей к ребёнку.

Таким образом, каждый человек, чем бы он ни занимался, в течение жизни стремится преодолеть комплекс неполноценности, зародившийся в детстве. Становясь старше, человек сталкивается с несколькими наиболее важными жизненными задачами — это дружеские отношения с другими людьми, построение карьеры и любовные отношения. Все три составляющие жизни взаимосвязаны. Решение какой-то одной из этих проблем, неизменно влечет решение всех остальных. Человек понимает это неосознанно, и стремится активно проявлять себя в социуме.

Согласно теории Адлера такое поведение можно разделить на два типа, один из которых называется “социальным интересом”, а второй — “степенью активности”.

Социальный интерес — это положительное отношение к людям, как таковым. Адлер считал, что если таковой интерес присутствует в жизни человека, то его можно считать зрелой личностью.

Степень активности характеризуется тем, каким способом человек решает свои проблемы. Людей по Адлеру можно разделять в зависимости от типа их личности. Каждый тип по-своему решает жизненные задачи, в соответствии с собственными установками. Адлер в своей классификации выделил несколько типов установок, которые сопровождают различные стили жизни:

УстановкаХарактеристика
УправлениеЛюди, которые придерживаются этой установки проявляют себя как личности, уверенные в себе и целеустремленные. Они не жаждут заботиться об окружающих и стараются не зависеть от социума. Задачи они предпочитают решать грубым и агрессивным способом.
К такому типу личности относятся наркоманы или те, кто неоднократно нарушает закон.
ПолучениеЭтот тип личности характеризуется паразитическими свойствами. Такие люди хорошо приспосабливаются в обществе и предпочитают решать и удовлетворять свои потребности за счёт других. Главный их интерес — получить от окружающих как можно больше. Несмотря на подобные характеристики, личности такого типа не опасны для окружающих из-за своей крайне низкой активности.
ИзбеганиеК такому типу относятся люди, которые предпочитают вообще не решать проблемы. Они не активны и не имеют особого интереса в социуме. Их поведение и стиль жизни ничем не могут быть полезными. А всю энергию такие люди тратят на бегство от решения каких-либо задач. Сюда же относится избегание ответственности и каких-либо обязательств.
ПользаЛюди такого типа стараются во всем быть социально-полезными. В теории Адлера это идеальные личности. Активность в них прекрасно сочетается с интересом к социуму. Они заботятся о других, общаются с окружающими и при этом не забывают о собственном развитии и стремлении к целям.

 

  1. Социальный интерес. Адлер отдельно подчеркивал интерес к людям, как таковым в качестве главного показателя развития человека.  Он считал, что если таковой интерес присутствует в жизни человека, то его можно считать зрелой, здоровой личностью. То есть, такой, которая способна и умеет действовать с другими сообща для достижения не только личных, но и общих результатов. Психически здоровые люди по Адлеру, могут беспокоиться не только о себе. А цели преследуют удобные и благополучные для окружающих. Кроме того, такие люди ставят себе в цели и общее благополучие в мире.
  2. Творческое Я. Это еще одна из основ, на которую опирается теория Адлера. Он считал, что стиль жизни человека формируется благодаря его творческим особенностям. Возможность с творческой стороны подходить к каждому делу, дает человеку дополнительную мотивацию в достижении целей и пользу в личном развитии. Правильное и умеренное творческое воплощение идей влияет на то, как развивается память человека, его образное мышление и даже на то, какие сны ему снятся.
  3. Порядок рождения. Это еще одна важная деталь, которую Адлер привнес в свою теорию. Он считал, что порядок рождения ребенка в семье имеет важнейшую роль в его дальнейшем развитии, и конечно, влияет на формирование его стиля жизни.
  • первенец (старший ребенок). Он наслаждается опекой и полноценным вниманием родителей. Нередко становится эгоцентричным. Но это лишь до появления второго ребенка. Привилегированное положение первенца сразу меняется и в его жизни наступает настоящая драма. Впоследствии первенец учится выживать в одиночку. Нередко такие люди становятся лидерами, консерваторами, и хранителями семейных ценностей.
  • единственный ребенок в семье. Такой ребенок привыкает к тому, что все внимание матери приковано к нему. Во взрослой жизни он требует такой же заботы и внимания от окружающих. Нередко последствиями такого воспитания становятся зависимость от окружающих и эгоцентризм.
  • средний ребенок. Как правило, его картина мира формируется в атмосфере постоянного соперничества со старшим ребенком. Он стремится побить рекорды брата или сестры. А затем и всю жизнь неосознанно стремится вырваться в лидеры в любом коллективе. Адлер говорил о таком ребенке, как о личности, лучше других способной добиться выдающихся результатов.
  1. Фикционный финализм. Адлер считал, что основные жизненные цели, ни что иное, как фикция. Их невозможно проверить и нельзя подтвердить. Для кого-то из людей цель — это не конечная точка, а бесконечный жизненный процесс. Его нельзя пощупать руками и как-то измерить. Главная фиктивная цель по мнению Адлера — это стремление человека к превосходству. Но эта жажда идеала и определяет всю жизнь индивидуума, и становится основным ее смыслом.

В середине 20 века индивидуальная психология Адлера завоевала огромную популярность. Она радикально отличалась от теории психоанализа Фрейда и во многом отвечала интересам общества. Сам Альфред Адлер впоследствии начал искать практическое подтверждение своей теории и увлекся педагогикой. Впоследствии теория Адлера легла в основу гуманистической психологии, главной целью которой является всестороннее развитие личности.

Теория личности Альфреда Адлера и типы личности

Вопрос о том, что движет нами — какая великая сила лежит в основе нашей индивидуальной мотивации, толкая нас вперед во всевозможных трудных обстоятельствах, — давно интересовал психолога Альфреда Адлера. В конце концов он назвал эту движущую силу «стремлением к совершенству», термином, который заключает в себе желание, которое у всех нас есть, чтобы реализовать свой потенциал, реализовать наши идеалы — процесс, поразительно похожий на более популярную идею самодостаточности. актуализация.

Самоактуализация, возможно, является менее проблематичным из двух терминов, так как невозможно осмыслить идеи Адлера, не наткнувшись сразу же на неприятную природу слов «совершенство» и «идеал». В то время как идея стремления быть лучшей версией самого себя является явно положительной целью, понятие совершенства в психологии часто имеет довольно негативный оттенок. В конце концов, совершенства, скорее всего, не существует и, следовательно, недостижимо, а это означает, что попытки сделать это неизменно разочаровывают и может пройти полный круг, чтобы создать крайнее отсутствие мотивации (т. е. сдаться).

Действительно, сам Адлер воздерживался от использования слова «совершенство» для описания своей единственной движущей силы, вместо этого начав с таких фраз, как быть любимым, не встречаться) — но и этот термин имел явные негативные коннотации; агрессия, в конце концов, редко считается чем-то хорошим, и использование термина «напористость», возможно, послужило Адлеру лучше.

(Интересно, что сам Фрейд возражал против термина «агрессивное влечение», хотя и не на том основании, что он имел чрезмерно негативный оттенок; напротив, Фрейд считал, что это умаляет ключевое положение полового влечения в психоаналитической теории. Однако в последующие годы Фрейд, возможно, передумал, поскольку его идея «инстинкта смерти» имела большое сходство с теорией Адлера. была компенсация, которая в данном случае предназначалась для обозначения процесс стремления преодолеть врожденные ограничения . Адлер постулировал, что, поскольку у всех нас есть различные проблемы и недостатки как у людей, наша личность развивается в основном за счет того, как мы компенсируем (или не компенсируем) эти врожденные проблемы или преодолеваем их. Позже Адлер частично отверг эту идею (хотя она по-прежнему играла важную роль в его теории; подробнее об этом позже), поскольку он решил, что неверно предполагать, что чьи-то проблемы являются причиной того, кем человек в конечном итоге становится.

Адлер также рано поиграл с идеей «мужского протеста», заметив очевидные различия в культурных ожиданиях, возлагаемых на мальчиков и девочек, и тот факт, что мальчики часто отчаянно желали, чтобы их считали сильными, агрессивный и контролирующий. Адлер избегал предрассудков, предполагавших, что мужская напористость и успех в мире проистекают из какого-то необъяснимого врожденного превосходства. Вместо этого он видел в этом явлении результат того, что мальчиков поощряют к напористости в жизни, а девочек отговаривают от того же самого.

Наконец, прежде чем остановиться на фразе «стремление к совершенству», Адлер назвал свою теорию «стремлением к превосходству» — скорее всего, это дань уважения Фридриху Ницше, чьей философией, как известно, восхищался Адлер. Ницше, конечно, считал волю к власти основным мотивом человеческой жизни. Позже Адлер изменил эту фразу, используя ее больше для обозначения нездорового или невротического стремления, вероятно, из-за того, что она предполагает сравнение себя с другими, попытку стать «превосходнее» своих товарищей.

Телеология

Известно, что идея «холизма», о которой писал Ян Смэтс, южноафриканский философ и государственный деятель, оказала большое влияние на Адлера. Смэтс утверждал, что для того, чтобы понять людей, мы должны рассматривать их как итоги, а не как части, как единые целого, существующие в контексте их окружения (как физического, так и социального).

Чтобы отразить это понятие, Адлер решил назвать свой подход к психологии индивидуальной психологией , благодаря точному значению слова «индивидуум»: «неразделенный». Он также в целом избегал традиционной концепции личности, избегая дробления ее на внутренние черты, структуры, динамику, конфликты и т. д., и вместо этого предпочитал говорить о человеческом «стиле жизни» (или «образе жизни», как мы бы назвали это сегодня; уникальные способы решения проблем и межличностных отношений).

И здесь Адлер сильно отличался от Фрейда, который считал, что вещи, которые произошли в прошлом (например, травма в раннем детстве), формируют характер людей в настоящем. Адлер, по сути, смотрел вперед, видя мотивация как движение к будущему, а не продукт нашего прошлого побуждающий нас лишь с нашим ограниченным пониманием того, как и почему. Эта идея о том, что нас тянет к нашим целям, нашим задачам, нашим идеалам, известна как «телеология».

Телеология была замечательна тем, что устраняла необходимость из уравнения; мы не просто проживаем жизнь в «причинно-следственной» манере (если X произошло, то Y должно произойти позже) или на заданном курсе к неподвижной цели; у нас есть выбор, и все может измениться по мере того, как мы преследуем свои идеалы.

Вымысел и вымышленный финализм

На Адлера также оказал влияние философ Ханс Файхингер, который считал, что, хотя человечество никогда не откроет «конечную» истину, для практических целей нам необходимо создавать частичные истины, системы отсчета, которые мы используем так, как если бы они действительно были правдой. Файхингер назвал эти частичные истины «вымыслами».

И Файхингер, и Адлер считали, что люди активно используют эти фикции в своей повседневной жизни, например, используя абсолютную веру в добро и зло для принятия социальных решений и веря, что все так, как мы его видим. Адлер называл это «вымышленным финализмом» и считал, что у каждого человека есть одна такая доминирующая выдумка, которая занимает центральное место в его или ее образе жизни.

Неполноценность

После того, как Адлер конкретизировал свою теорию о том, что движет нами как существами, остался один вопрос, на который нужно было ответить: если нас всех тянет к совершенству, самореализации и самоактуализации, почему значительная часть населения оказываются ужасно нереализованными и далекими от совершенства , далекими от реализации себя и своих идеалов?

Адлер считал, что некоторые люди погрязают в своей «неполноценности»; он чувствовал, что мы все рождаются с чувством неполноценности (поскольку дети, конечно, мельче и физически и интеллектуально слабее взрослых), к которому впоследствии часто добавляются различные «психологические неполноценности» (говорят, что мы тупые, непривлекательные , плох в спорте и т. д.) Большинство детей справляются с этой неполноценностью, мечтая стать взрослыми (самая ранняя форма стремления к совершенству) и либо овладевая тем, в чем они плохи, либо компенсируя это тем, что становятся особенно искусными в чем-то другом, но для некоторых детей, подъем в гору к развитию самооценки оказывается непреодолимым. У этих детей развивается «комплекс неполноценности», который со временем становится непреодолимым.

Чтобы представить себе, как комплекс неполноценности может нарастать до тех пор, пока не станет непреодолимым, представьте, как многие дети спотыкаются, когда дело доходит до математики: сначала они немного отстают и впадают в уныние. Обычно они с трудом продвигаются вперед, ковыляя в средней школе с едва проходными оценками, пока не доберутся до математики, после чего появление интегралов и дифференциальных уравнений ошеломляет их до такой степени, что они, наконец, полностью отказываются от математики.

Теперь применим этот процесс к жизни ребенка в целом; общее чувство неполноценности сеет сомнение, которое способствует неврозу, и ребенок становится застенчивым и робким, неуверенным в себе, нерешительным, трусливым и т. д. Неспособный удовлетворить свои потребности посредством прямого, вдохновляющего действия (не имея уверенности, чтобы инициировать такое действие), человек часто вырастает пассивно-агрессивным и манипулятивным, чрезмерно полагаясь на одобрение других, чтобы увлечь их. Это, конечно, только лишает их силы, делает их самооценку более хрупкой и так далее.

Конечно, не все дети, имеющие дело с сильным чувством неполноценности, становятся застенчивыми, робкими и скромными; у некоторых развивается комплекс превосходства в драматическом акте сверхкомпенсации. Эти молодые люди часто становятся классическим образом хулиганов на игровой площадке, прогоняя собственное чувство неполноценности, заставляя других чувствовать себя меньше и слабее, но также могут стать жадными до внимания, увлеченными криминальной деятельностью или употреблением наркотиков, или сильно предвзятыми. в своих взглядах (например, становится фанатичным по отношению к другим представителям определенного пола или расы).

Психологические типы

Хотя Адлер не тратил много времени на неврозы, он определил небольшую горстку «типов» личности, которые он различал на основе разных уровней энергии , которые, по его мнению, они проявляли. Следует отметить, что эти типы для Адлера отнюдь не были абсолютными; Адлер, убежденный индивидуалист, видел в них только эвристические приемы (полезные фикции).

Первый тип — это линейка . Эти люди с самого начала характеризуются тенденцией к общей агрессии и доминированию над другими, обладая интенсивной энергией, которая подавляет все и всех, кто встает у них на пути. Однако эти люди не всегда хулиганы или садисты; некоторые направляют энергию внутрь и причиняют себе вред, как в случае с алкоголиками, наркоманами и самоубийцами.

Второй тип — наклонный тип . Люди этого типа чувствительны, и, хотя они могут окружить себя панцирем, чтобы защитить себя, в конечном итоге они полагаются на других, чтобы справиться с жизненными трудностями. Им не хватает энергии, в сущности, и они зависят от энергии других. Они также склонны к фобиям, беспокойствам, навязчивым идеям и навязчивым идеям, общей тревоге, диссоциации и т. д. У людей этого типа такая низкая энергия, что они замыкаются в себе, чтобы сохранить ее, избегая жизни в целом и других людей в частности. В крайних случаях у этих людей развивается психоз — конечный результат полного ухода в себя.

Адлер также верил в четвертый тип: общественно полезный тип . Люди этого типа в основном здоровые личности, обладающие адекватными, но не властными социальными интересами и энергией. Они способны эффективно отдавать другим, поскольку они не настолько поглощены чувством неполноценности, что не могут должным образом смотреть за пределы себя.

Заключение

Теориям Адлера может не хватать возбуждения Фрейда и Юнга, поскольку они лишены сексуальности или мифологии, но тем не менее они практичны, влиятельны и весьма применимы. Другие более известные имена, такие как Маслоу и Карл Роджерс, были поклонниками работы Адлера, а различные исследователи теорий личности придерживались идеи, что теоретики, называемые неофрейдистами (такие как Хорни, Фромм и Салливан), вероятно, должны были быть вместо этого называли неоадлерианцами.

Теория личности Адлера, теория Альфреда Адлера, комплекс неполноценности, теория личности, типы личности

Теория Адлера: понимание личности

Теория Адлера основана на психологе Адлере. Прочтите о его концепциях.

Узнайте больше о психологии в онлайн-терапии.

Теория Адлера относится к психологической практике, основанной на вере в то, что люди как уникальные личности должны быть признаны, связаны и должны чувствовать себя значимыми. Адлерианская терапия сосредотачивается на человеке в целом, а не только на тех частях, которые нуждаются в улучшении, и считает, что на личность сильно влияет роль, которую он играл в своей семье, что частично отражается в порядке рождения.

Эта теория также основана на важности чувства общности. Согласно Адлеру, люди, которые чувствуют, что они принадлежат, будут действовать сообща и формировать здоровые, любящие связи с другими. Но те, кто чувствуют себя изгоями, будут действовать, чтобы выразить это чувство неадекватности. Таким образом, основная цель состоит в том, чтобы помочь тем, кто чувствует себя аутсайдерами, создать сообщество. В данной статье пойдет речь о том, как формировалась эта теория и как она реализуется в психологии сегодня.

Кем был Альфред Адлер?

Альфред Адлер был живой легендой и психологом начала 20-го века, который сначала изучал медицину, но в конечном итоге оставил свой след в области психологии. Он когда-то был коллегой Зигмунда Фрейда, но порвал с ним из-за его клинических убеждений, которые развились в теорию Адлера. В отличие от Фрейда и многих других выдающихся психологов своего времени, Адлер считал, что люди состоят как из внутренних, так и из внешних факторов, с которыми они сталкивались на протяжении всей жизни. Многое в человеческом поведении можно отнести к индивидууму в целом, а не только к его отдельным частям. Другие психологи в то время сосредоточивались только на внутренних факторах и поэтому не рассматривали людей в целом. Адлер считал, что индивидуумы неделимы и должны рассматриваться как таковые, поэтому его терапевтический подход называется 9. 0004 индивидуальная психология . Современная психология по-прежнему находится под сильным влиянием Альфреда Адлера и его проницательности.

Работа Альфреда Адлера оказала глубокое влияние на мир психологии. Многие институты и школы сформировались на основе его идей и практики. Например, Североамериканское общество адлерианской психологии и Университет Адлера были основаны на принципах Адлера и продолжают оказывать положительное влияние на психологию и сегодня.

За столетие многие психологи стали основными сторонниками идей Адлера и произвели революцию в том, как область психологии и терапевты воспринимают своих пациентов. Одним из них был Джон Карлсон, выдающийся профессор, преподававший в Университете Говернорс в Юниверсити-Парк, штат Иллинойс, и в Адлерском университете. Он был уважаемым членом Американской ассоциации консультирования и практиковал адлерианскую психологию в велнес-клинике в Женевском озере, штат Висконсин. Он также получил награду за пожизненный вклад от Североамериканского общества адлерианской психологии. Для дальнейшего чтения о принципах и терапии Адлера вы можете ознакомиться с книгами, которые он написал на эту тему.

Теория Адлера — чувство принадлежности

Как обсуждалось выше, одним из основных убеждений Адлера было то, что люди должны чувствовать, что они принадлежат. Люди проявляют себя с лучшей стороны, когда чувствуют связь с окружающими и любят их. Это особенно важно в семьях, которые являются первым сообществом, к которому принадлежит большинство людей. Когда член семьи чувствует, что его не ценят, он будет вести себя нездоровым образом. Это может включать отказ от участия, конкуренцию или полный отказ от участия. Чувство разочарования усилит это поведение и может привести к тому, что человек изолируется от своей семьи.

Часто родители наказывают детей за плохое поведение. Эта дисциплина может устранить такое поведение, но Адлер считал, что она также может привести к другим формам отыгрывания. Он утверждал, что «ребенок, который плохо себя ведет, — это обескураженный ребенок» и что люди действуют, когда чувствуют себя нелюбимыми, обесцененными или лишенными поддержки. Таким образом, полностью обняв ребенка и применяя соответствующую дисциплину, родитель с большей вероятностью увидит улучшение.

Понимание уникальных убеждений

Адлер считал, что если мы уделим время анализу того, откуда берутся наши личные убеждения и как они влияют на наши модели поведения, мы можем начать делать шаги к росту и исцелению. В частности, рассмотрение того, как мы ищем признания и принятия, является ключом к пониманию нашего поведения. Способы, которыми мы ищем чувство принадлежности от окружающих, не статичны. Их можно изменить со временем, самоотверженностью и терапией. Но, по мнению Адлера, сначала необходимо понять, откуда берутся наши убеждения, основанные на нашем детском опыте.

Как обсуждалось выше, поведение детей отражает их потребность в признании и принятии. Когда ребенку не уделяют внимания за позитивное поведение, он, скорее всего, будет искать внимания за негативное поведение. Они могут что-то сломать или подраться со своим братом или сестрой, чтобы получить родительское внимание, которого они жаждут, даже если оно негативное. Затем их система убеждений усваивается, и ребенок переносит этот тип поведения во взрослую жизнь.

Принятие лица

Подход Адлера рассматривает каждого человека как целостную личность, а не просто набор поведений, убеждений и влияний. Адлер подчеркивал, что мы должны изучать индивидуума в целом, поскольку именно это даст нам ключ к пониманию того, с чего может начаться рост. Если бы мы сосредоточились, например, только на негативном поведении, тогда человек, о котором идет речь, мог бы почувствовать, что его другие качества не имеют ценности. Но когда мы подчеркиваем хорошие качества и показываем человеку, что они ценны, негативное поведение и убеждения можно постепенно заменить.

Точно так же, как взрослые улучшают свое поведение, когда им дают почувствовать, что их ценят и ценят, то же самое делают и дети. Когда мы отмечаем достижения наших детей и подчеркиваем их таланты, им меньше нужно привлекать внимание плохим поведением.

Теория Адлера в терапии

В терапии подход Адлера приносит пользу клиентам, помогая им понять корень своего поведения, то, как они могут изменить свое представление о себе и то, как они могут изменить свое отношение к своему детству. Это происходит в четыре этапа, известные как четыре этапа терапии Адлера.

В начале терапии терапевт вовлекает клиента в развитие близких отношений. Они устанавливают цели и границы, прежде чем погрузиться в настоящую работу: создание фундамента доверия.

Затем терапевт предлагает клиенту рассказать о своем опыте, эмоциях, поведении, семье, воспитании и стремлениях. Эта информация помогает установить, как возникло текущее поведение человека. В этом психообразовательном подходе эта информация необходима для лечения, поскольку терапевт должен понимать клиента в целом. Было ли какое-то значимое событие в жизни, которое заставило их почувствовать стыд или вину? Оттолкнуло ли это событие их в тень или заставило замолчать, чтобы не чувствовать себя глупо? это 9Оценка 0003 помогает терапевту понять текущее поведение и убеждения клиента.

На третьем этапе терапевт должен предложить свое понимание того, как прошлый опыт мог сформировать нынешние убеждения и поведение клиента. Обретение понимания может помочь клиенту изменить свое поведение и взгляды на свою жизнь. Однако, в конечном счете, клиент должен согласиться или не согласиться с интерпретацией терапевта.

Наконец-то клиент переориентирован . Вместе терапевт и клиент придумывают новую интерпретацию прошлого клиента и стратегии, которые они могут использовать, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону. Эта новая, позитивная перспектива может дать клиентам уверенность, необходимую им для достижения своих целей. Сбросив груз стыда, вины или отсутствия самооценки, клиенту легче двигаться к росту и самореализации.

Теория Адлера основана на психологе Адлере. Прочтите о его концепциях.

Узнайте больше о психологии в онлайн-терапии.

Конечная цель терапии Адлера — показать клиенту, что он может контролировать свои мысли, убеждения и поведение. Ранние убеждения о неадекватности или отсутствии контроля могут трансформироваться в новые убеждения о том, что клиент имеет ценность и что его мнение имеет значение. Как только клиентам будет показано, что старые убеждения не должны определять их текущую жизнь, они смогут более уверенно двигаться вперед.

Чем может помочь адлерианская терапия?

Терапия Адлера может помочь людям обрести уверенность и принимать более правильные решения. Это может помочь клиентам быть независимыми, не опасаясь неудачи. Хотя неудачи являются частью жизни, постоянное ощущение неудачи из-за внутреннего убеждения может мешать повседневной жизни. Как только этот страх устранен и преодолен, можно жить лучшей жизнью и строить более здоровые отношения с другими.

В конечном счете, цель терапии Адлера состоит в том, чтобы заменить давние негативные убеждения, что приводит к тому, что человек становится более самостоятельным, уверенным в себе и социально активным. Эти достижения, в свою очередь, ведут к более здоровым решениям и отношениям. Хотя этот тип терапии требует времени, замена этих убеждений может открыть для этого человека множество возможностей, которые он не считал возможными.

Как это не помогает. Этот вид терапии не для людей, которые ожидают быстрых результатов. Это также не обслуживает тех, кто хочет пройти терапию только в течение короткого промежутка времени. Адлерианская терапия требует усилий, самоотверженности и приверженности. Хотя это может помочь человеку превратиться в здорового и счастливого взрослого, это не происходит в одночасье. (И по правде говоря, большая часть терапии требует таких же усилий.)

Другое ограничение состоит в том, что адлерианская терапия включает в себя глубокое погружение в ранние события жизни. Это исследование может оттолкнуть тех, кто не хочет столкнуться с болезненными, расстраивающими или тревожными детскими воспоминаниями. Поскольку важно установить причины текущего поведения и мыслей, адлерианские психотерапевты настаивают на установлении временной шкалы детства. Это может не сработать для некоторых людей.

Людям, не желающим бросить вызов существующим убеждениям, этот вид терапии также покажется трудным.

Где получить помощь. Чтобы воспользоваться помощью, которую могут предложить адлерианские терапевты, вы можете обратиться к лицензированному терапевту, который использует теорию Адлера. Для развития ребенка существует множество общедоступных детских учреждений, которые следуют теории Адлера.

Для получения справки, которая начинается одним нажатием кнопки, перейдите по этой ссылке: https://www.betterhelp.com/start/

Узнайте больше об Альфреде Адлере и его теории в следующих статьях:

Хорошая Терапия. https://www.goodtherapy.org/learn-about-therapy/types/adlerian-psychology

Высшая школа Альфреда Адлера. http://alfredadler.edu/about/alfred-adler-theory-application

Кому может помочь адлерианская терапия?

Исследования показывают, что адлерианская терапия может успешно лечить любое психическое расстройство. Его можно использовать отдельно или в сочетании с другими формами терапии, включая игровую терапию и арт-терапию. Адлерианская терапия с лицензированным терапевтом может помочь детям, подросткам или взрослым, а также отдельным лицам, парам, семьям и другим группам.

Преимущества онлайн-терапии

Как обсуждалось выше, Адлерианская терапия с лицензированным терапевтом может помочь людям всех возрастов с психическими расстройствами. Но симптомы расстройств, таких как депрессия и тревога, могут затруднить посещение очных сессий. Вот тут-то и появляется онлайн-терапия. Онлайн-терапия предлагает более низкие цены, чем терапия с личным присутствием, потому что онлайн-терапевтам не нужно платить за такие расходы, как аренда офиса. Лицензированные терапевты BetterHelp помогли людям с различными психическими расстройствами. Ниже приведены некоторые отзывы о терапевтах BetterHelp от людей, столкнувшихся с похожими проблемами.

Отзывы консультантов

«Тони великолепна! Она отвечает ежедневно и читает каждое слово, которое я печатаю. Я знаю это, потому что она дает мне обратную связь абсолютно по всем вопросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *