Абрахам харольд маслоу пирамида: Пирамида потребностей Абрахам Маслоу | Ольга Никифорова

Абрахам харольд маслоу пирамида: Пирамида потребностей Абрахам Маслоу | Ольга Никифорова

Пирамида потребностей Абрахам Маслоу | Ольга Никифорова

«Пирамида Маслоу» — неофициальное название теории мотивации, разработанной в 1950-е годы ХХ века выдающимся американским психологом Абрахамом Харольдом Маслоу.

В основе теории мотивации (пирамиды) Маслоу лежит тезис о том, что поведение человека детерминировано рядом базовых потребностей, которые можно выстроить в определенной иерархии.

С точки зрения Маслоу, эти потребности являются универсальными, т.е. объединяют всех людей независимо от цвета кожи, национальности, стиля жизни, привычек, манеры держаться и прочих внешних проявлений.

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

1. Физиологические потребности

Самые насущные, самые мощные из всех потребностей. Человек, живущий в крайней нужде, обделенный всеми радостями жизни, согласно теории мотивации Маслоу, будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический, а не эмоциональный голод.

По мнению Маслоу, если в организме доминируют физиологические позывы, то все остальные потребности могут даже не ощущаться человеком. Желание писать стихи, приобрести автомобиль, интерес к родной истории, страсть к желтым ботинкам — на фоне физиологических потребностей все эти интересы и желания либо блекнут, либо пропадают вовсе, т.к. человека, чувствующего смертельный голод, не заинтересует ничего, кроме еды.  

2. Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в стабильности, защите, свободе от страха, тревоги и хаоса, в порядке, законе, ограничениях). Согласно теории мотивации Маслоу, эти желания также могут доминировать в организме и узурпировать право на организацию человеческого поведения. Как отмечает Маслоу, потребность в безопасности здорового и удачливого представителя нашей культуры, как правило, удовлетворена. В нормальном обществе, у здоровых людей потребность в безопасности проявляется только в мягких формах, например, в виде желания устроиться на работу в компанию, которая предоставляет своим работникам социальные гарантии и т.п.

В самом общем виде потребность в безопасности и стабильности обнаруживает себя и в консервативном поведении (большинство людей склонно отдавать предпочтение знакомым и привычным вещам). В свою очередь, как указывает Маслоу, неожиданно возникшая угроза хаоса у большинства людей вызывает регресс мотивации с высших ее уровней к уровню безопасности. Естественной и предсказуемой реакцией общества на такие ситуации бывают призывы навести порядок, причем любой ценой, даже ценой диктатуры и насилия.

3. Потребность в принадлежности и любви

После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности удовлетворены, согласно теории мотивации Маслоу, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей, жаждет теплых, дружеских отношений. Ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека.

Стремительное развитие в современном мире разнообразных групп личностного роста, а также клубов по интересам, по мнению Маслоу, в какой-то мере продиктовано неутоленной жаждой общения, потребностью в близости, в принадлежности, стремлением преодолеть чувство одиночества. Невозможность удовлетворить потребность в любви и принадлежности, с точки зрения Маслоу, как правило, приводит к дезадаптации, а порой и к более серьезной патологии.

4. Потребность в признании

Каждый человек, по мнению Маслоу, (за редкими исключениями, связанными с патологией), постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств. Каждому из нас необходимы как уважение окружающих нас людей, так и возможность уважать самого себя. Потребности этого уровня Маслоу разделил на два класса. В первый класс входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Во второй класс потребностей автор включил потребность в репутации или престиже, т.е. в завоевании статуса, внимания, признания, славы. Удовлетворение всех этих потребностей, согласно теории мотивации Маслоу, порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, собственной значимости и силы. Неудовлетворенная потребность, напротив, вызывает чувство униженности, слабости, беспомощности, которые, в свою очередь, служат почвой для уныния, запускают компенсаторные и невротические механизмы.

5. Потребность в самоактуализации (самореализации).

Даже в том случае, если все вышеперечисленные потребности удовлетворены, по мнению Маслоу, человек вскоре вновь почувствует неудовлетворенность — оттого, что он занимается не тем, к чему предрасположен. Если человек хочет жить в мире с собой, он обязан быть тем, кем он может быть. Эту потребность Маслоу назвал потребностью в самоактуализации.

В понимании Маслоу самоактуализация — это стремление человека к самовоплощению, к актуализации заложенных в нем потенций. Это стремление можно назвать стремлением к идиосинкразии, к идентичности. Это наивысшая потребность человека, согласно иерархии потребностей Маслоу. Как правило, человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности всех нижележащих уровней.  
Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

— (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
— Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
— Потребность в принадлежности и любви.
— Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
— Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
— Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
— (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

В своих более поздних работах, изданных в 1960-70-е годы, Маслоу относит потребность в самоактуализации не к базовым потребностям, а к более высокой категории потребностей, которые он описал как «потребности (личностного) роста» (их также называют «ценностными» или «бытийными потребностями», либо «метапотребностями»). В этот список вошли также потребность в понимании и познании (когнитивная потребность) и потребность в прекрасном (эстетическая потребность), которые ранее упоминались вне основной иерархии, а также потребность в игре.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.

Маслоу отмечает, что иерархия потребностей вовсе не так стабильна, как это может показаться на первый взгляд. Базовые потребности большинства людей, в общем виде, подчиняются описанному порядку, но встречаются и исключения. У некоторых людей, например, потребность в самоутверждении проявляет себя как более насущная, чем потребность в любви. Это самый распространенный случай реверсии.

А была ли пирамида?

Образ пирамиды, широко распространенный во всем мире для иллюстрации теории мотивации Маслоу, в действительности является далеко не бесспорным.

! Сам Маслоу в своих работах о пирамиде не упоминает (ни в словесной, ни в изобразительной форме)!
Напротив, в трудах Маслоу встречается иной визуальный образ — спираль (Маслоу так пишет о переходе индивида к потребностям более высокого уровня: «мотивационная спираль начинает новый виток»).

Образ спирали, несомненно, лучше отражает основные постулаты теории мотивации Маслоу: динамичность, развитие, плавное «перетекание» одного уровня в другой (в противовес статичности и строгой иерархичности пирамиды).

Абрахам Маслоу — Психологос

01 октября 2022 г., 21:23

Маслоу Абрахам Харольд (1908-1970) — американский психолог, один из основоположников гуманистической психологии.

Выдвинул концепцию целостного подхода к человеку и анализа его высших сущностных проявлений — любви, творчества, духовных ценностей и др. В противовес господствующим тогда бихевиоризму и психоанализу Маслоу полагал, что сущность человека исходно позитивна и направлена в сторону постоянного развития. В этом случае цель психологии заключается в том, чтобы «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нём уже заложено», помочь его самоактуализации. Согласно Маслоу, эти особенности, существуя в виде врожденных потенций, актуализируются под влиянием социальных условий. Маслоу создал иерархическую модель мотивации (Пирамида потребностей Маслоу), в соответствии с которой утверждал, что высшие потребности могут направлять поведение человека лишь в той мере, в какой удовлетворены его более низшие потребности.

Его идеи послужили созданию гуманистической психологии, предметом которой является целостный человек в его высших проявлениях, таких как самоактуализация, высшие ценности и смыслы, свобода, ответственность и др.

Оценка деятельности

Вклад А. Маслоу в современную ему психологию огромен. Психологи должны быть благодарны ему за переориентацию внимания с изучения неврозов на изучение психологии здоровья, за конструктивную критику психоанализа, за убежденность в необходимости роста и развития. С другой стороны, представление о «саморазвивающемся семечке» стало догмой для огромного количества специалистов-психологов на многие десятки лет. См.→

Биография А. Маслоу

Абрахам Гарольд Маслоу родился 1 апреля 1908 года. Столь странно для американца звучащую фамилию нам, наверное, следовало бы произносить в привычной манере — Маслов. Эту фамилию носил отец будущего психолога, выходец из южных губерний Российской империи, который, подобно десяткам тысяч своих еврейских соплеменников, потрясенных безжалостными погромами начала века, перебрался в Новый Свет. Там он открыл мастерскую по изготовлению бочек, «встал на ноги» и выписал с родины свою невесту. Так что их первенец, который в иных обстоятельствах мог бы быть нашим соотечественником и зваться Абрамом Григорьевичем Масловым, родился уже в Бруклине, не самом респектабельном районе Нью-Йорка. См.→

Публикации

  • «Дальние пределы человеческой психики»
  • «Мотивация и личность»
  • «Психология Бытия»
  • «Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья»
  • «Новые рубежи человеческой природы»
  • Автор А. Маслоу
  • Гуманистический подход
  • Гуманистическая психология
  • Персоналии
  • Психология

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Биография А. Маслоу

Абрахам Гарольд Маслоу родился 1 апреля 1908 года. Столь странно для американца звучащую фамилию нам, наверное, следовало бы произносить в привычной манере — Маслов. Эту фамилию носил отец будущего психолога, выходец из южных губерний Российской империи, который, подобно десяткам тысяч своих еврейских соплеменников, потрясенных безжалостными погромами начала века, перебрался в Новый Свет. Там он открыл мастерскую по изготовлению бочек, «встал на ноги» и выписал с родины свою невесту. Так что их первенец, который в иных обстоятельствах мог бы быть нашим соотечественником и зваться Абрамом Григорьевичем Масловым, родился уже в Бруклине, не самом респектабельном районе Нью-Йорка.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Оценка деятельности А. Маслоу

Работы Маслоу у нас сегодня цитируют часто, хотя доступны они стали лишь в последние годы и, честно говоря, немного найдется тех, кто их внимательно прочитал.

0Подробнее

01 янв. 2005 г.

Пирамида потребностей Маслоу

Согласно А.Маслоу, человеческие потребности имеют уровни от более простых к более высоким, и стремление к более высоким потребностям, как правило, возможно и возникает только после удовлетворения потребностей более низкого порядка, к примеру, в еде и безопасности. В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. По мнению А.Маслоу, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.

45Подробнее

01 янв. 2013 г.

Самоактуализация

Самоактуализация — процесс полного разворачивание личностного потенциала, раскрытие в человеке того лучшего, что заложено в нем природой, а не задается культурой извне.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Самоактуализация по А.Маслоу

;;

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Служение по А. Маслоу

Мы выявили еще одну особенность исследованных нами лю­дей. Я говорю о присущей им сосредоточенности на проблемах внешнего порядка. Это не обязательно любимое занятие, не обязательно дело, которого человек желал, или занятия, к которым он стремился, это может быть дело, которым он чувствует себя обязанным за­ниматься. Именно поэтому я говорю о служении, о жизненной миссии, а не просто о “любимом” деле. Эти люди, как правило, не озабочены проблемами личного, эгоистического характера, они в большинстве своем думают о благе других людей — всего человечества, своих сограждан или же о благе близких и доро­гих им людей.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Муж секс не выпрашивает
  • Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
  • Обманывать папу не советую
  • Новогодний тариф Дистанции
  • 5 признаков того, что мужчина хочет развестись

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Убираю нетки: отчеты
  • Максимум жизни 1

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Максимум жизни 1
  • ОЗР результатника. Отчеты

Пирамида потребностей Маслоу: использование и критика

Иерархия потребностей Маслоу — это модель для понимания мотивов человеческого поведения. Он отображает различные мотивы в виде пирамиды, где каждый уровень представляет собой отдельную человеческую потребность. К ним относятся физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация.

Эту модель создал психолог Абрахам Маслоу. Он считал, что люди не могут сосредоточиться на потребностях, стоящих выше пирамиды, пока они в основном не удовлетворят потребности нижних уровней. Маслоу также считал, что удовлетворение в жизни является результатом способности удовлетворять потребности на всех пяти уровнях.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об иерархии потребностей Маслоу и ее приложениях, а также о том, что происходит, когда потребности не удовлетворяются, и о критике теории.

Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая теория о том, что движет человеческим поведением и что заставляет людей чувствовать себя удовлетворенными. Он представляет собой пять основных человеческих потребностей, которые люди должны удовлетворить, чтобы достичь благополучия. Это:

  • физиологические потребности
  • безопасность
  • любовь и принадлежность
  • уважение
  • самоактуализация

Маслоу нанес эти потребности на пирамидальную диаграмму, где каждая потребность занимает свой уровень пирамиды. Самый низкий и самый высокий уровни представляют основные и самые приоритетные потребности, необходимые для выживания.

Меньшие и большие секции представляют самооценку и самореализацию, которые необходимы для самореализации или эмоционального благополучия.

Диаграмма пирамиды показывает, как Маслоу считал, что человеческие потребности иерархичны, то есть одни имеют приоритет над другими. Согласно его теории, люди не могут удовлетворить потребности, находящиеся выше по пирамиде, пока они не позаботятся о тех, что находятся ниже. Маслоу утверждал, что только после удовлетворения всех пяти потребностей люди могут по-настоящему процветать.

Маслоу опубликовал иерархию потребностей в 1943 году. Сегодня исследователи считают ее одной из самых влиятельных идей в науке о личности и психологии мотивации.

Начиная с основания пирамиды, пять потребностей следующие:

Физиологические потребности

К ним относятся физические потребности, которые люди должны удовлетворять, чтобы выжить, например:

  • еда
  • вода
  • секс
  • тепло
  • кров
  • сон

Потребности в безопасности

К ним относятся вещи, которые позволяют людям чувствовать себя в безопасности. Этому могут способствовать порядок, предсказуемость и чувство контроля.

Безопасность может исходить от действий человека, его семьи или сообщества. В зависимости от человека это может включать:

  • жизнь или работу в безопасной среде
  • наличие стабильного и достаточного источника дохода
  • чувство защищенности от преступлений или жестокого обращения
  • хорошее физическое здоровье без серьезных заболеваний

Многие люди в Соединенных Штатах живут в физически или эмоционально небезопасной среде. Чувство небезопасности в детстве может повлиять на психическое здоровье во взрослой жизни.

Потребность в любви и принадлежности

Потребность в любви и принадлежности включает чувство связи с другими, принадлежности к группе и наличие надежных отношений. Люди удовлетворяют эти потребности посредством:

  • дружбы
  • любви и любви
  • эмоциональной близости
  • чувство принятия близкими

Потребность в уважении

«Уважение» — это восхищение и уважение. Маслоу разделил эту часть пирамиды на две подкатегории: уважение, которое человек испытывает к себе, или самоуважение, и уважение, которого он желает от других.

Самоуважение предполагает здоровое положительное отношение к себе. Вещи, которые необходимы человеку, чтобы иметь хорошую самооценку, включают:

  • самооценку, когда человек чувствует, что имеет ценность
  • компетентность, которая включает в себя чувство квалификации или знания
  • достоинство, которое означает чувство достойного уважения
  • независимость, что в данном контексте означает, что человек чувствует, что он может делать что-то для себя

Уважение со стороны других может включать получение:

  • уважение сверстников
  • признание своих достижений
  • статус или престиж
  • известность или репутация

Однако Маслоу заметил, что самую здоровую форму уважения, которое исходит от других, нужно заслужить. Знаменитость и мимолетное признание не могут удовлетворить потребности человека в уважении в долгосрочной перспективе.

Самореализация

Высшей потребностью в пирамиде Маслоу является самоактуализация, которая включает в себя познание себя, понимание своего полного потенциала и достижение его.

Это отличается от потребности в уважении из предыдущего раздела. Согласно Маслоу, люди, которые реализуют себя, находят мотивацию в росте и возможностях, а не в попытках получить то, чего им не хватает. Они видят то, чего они или их сообщество могли бы достичь, и преследуют их, независимо от того, приводит ли это к внешнему вознаграждению или нет.

Другими характеристиками, которыми, по мнению Маслоу, обладают самоактуализированные люди, являются:

  • реалистичное восприятие реальности
  • принятие несовершенств
  • гибкость и спонтанность в достижении целей
  • автономия и ответственность жизнь
  • творчество

Самореализоваться не значит, что у человека нет проблем и он всегда счастлив. Маслоу описал самоактуализацию как непрерывный процесс, а не конечную точку пути.

Люди применили иерархию потребностей Маслоу ко многим областям исследований, отраслям и социальным проблемам. Ниже приведены некоторые примеры:

Образование

Эксперты в области образования иногда используют иерархию потребностей, чтобы помочь детям раскрыть свой учебный потенциал.

Например, в 2020 году Институт педагогики применил эту теорию к детям, получающим домашнее образование во время пандемии COVID-19.

Дети в такой ситуации сталкиваются с уникальными проблемами и могут чувствовать себя в опасности из-за происходящих вокруг них изменений. Авторы объясняют, как лица, осуществляющие уход, могут удовлетворить свои физические потребности, потребности в безопасности, социальной жизни, уважении и личностном росте даже в трудной ситуации.

Здравоохранение

В более раннем исследовании 2014 года исследователи утверждают, что применение теории Маслоу к уходу за людьми в отделении интенсивной терапии (ОИТ) может иметь преимущества.

Люди в отделениях интенсивной терапии склонны к чрезмерной седации и иммобилизации. Авторы утверждают, что, хотя эти меры необходимы для меньшинства пациентов, они не являются существенными для большинства. Фактически, они могут оказывать негативное влияние на психическое здоровье и когнитивные функции.

Чтобы предотвратить это, авторы предлагают изменить лечение в отделении интенсивной терапии, чтобы оно учитывало общее качество жизни, а не только физическое восстановление. Они выступают за использование меньшего количества седативных средств и продвижение мобильности везде, где это возможно.

Неудовлетворенные потребности в каждой категории могут иметь специфические эффекты, такие как:

620203
. уровень должен быть в основном, но не полностью, достигнут, прежде чем они смогут перейти на следующий уровень. Он считал, что неудовлетворенные потребности занимают разум, мешая погоне за потребностями выше по пирамиде.

Таким образом, согласно теории, если человек пытается удовлетворить свои основные физиологические потребности и потребности в безопасности, он не сможет искать более высокие потребности в любви, уважении и самореализации.

Ниже приведены некоторые критические замечания в адрес теории Маслоу:

Порядок потребностей в иерархии произвольный

В исследовании 2015 года отмечается, что одна критика теории Маслоу связана с порядком потребностей в иерархии. Некоторые критики говорят, что, хотя логично ставить физиологические потребности на первое место, а самоактуализацию — на последнее, люди не обязательно преследуют или получают потребности именно в таком порядке.

Например, некоторые утверждают, что здоровые отношения с самим собой являются важным условием здоровых отношений с другими. Сам Маслоу встречал людей, которые больше ценили чувство собственного достоинства, чем любовь.

Однако Маслоу не считал точный порядок потребностей жестким.

Самоактуализация нелинейна

В своих ранних работах Маслоу утверждал, что человек может самореализоваться только после того, как удовлетворит свои основные потребности. Однако в более ранней статье 2015 года отмечается, что иногда неспособность удовлетворить свои основные потребности помогает людям определить свои цели самореализации.

Например, человек может иметь стабильную карьеру в течение многих лет, удовлетворяя свои потребности в безопасности. Однако, если они потеряют работу, они могут понять, что их прежняя карьера не приносила удовлетворения. Потребность в другом источнике дохода может подтолкнуть их к выполнению работы, которую они действительно хотят.

Маслоу также признал, что неудовлетворенные потребности могут быть мотивацией для самореализации в его более поздних работах.

Учение о самоактуализации не поддается обобщению

Другая критика концепции самоактуализации заключается в том, что Маслоу в значительной степени основывал свои идеи на биографиях известных исторических деятелей, большинство из которых были образованными белыми людьми. Таким образом, черты, которые он наблюдал у этих успешных людей, могут не относиться ко всем людям.

Иерархия потребностей Маслоу — это теория о том, что мотивирует и удовлетворяет людей. Теория включает пять потребностей, каждая из которых образует одну секцию пирамиды. В основе пирамиды лежат физиологические потребности и потребности в безопасности. Посередине находятся социальные потребности, такие как любовь и принадлежность. На вершине — уважение и самореализация.

Люди применяют иерархию различными способами, в том числе в образовании, развитии детей и здравоохранении. Психологи могут использовать его, чтобы понять вещи, которые также могут способствовать состояниям психического здоровья.

Тем не менее, есть некоторые неправильные представления и критические замечания по поводу теории Маслоу. Важно помнить, что переход от одной ступени пирамиды к другой не обязательно линейный.

Важность пирамиды потребностей Маслоу

Просмотры страниц 189990

Работа • Потребление и потребность

Одна из самых легендарных идей в истории психологии расположена в непритязательном треугольнике, разделенном на пять частей, который повсеместно называют просто «пирамидой потребностей Маслоу».

 

Эта чрезвычайно влиятельная пирамида впервые увидела мир в академическом журнале в Соединенных Штатах в 1943 году, где она была грубо нарисована в черно-белом цвете и окружена плотным и жаргонным текстом. С тех пор он стал основой психологического анализа, бизнес-презентаций и онлайн-лекций, становясь все более красочным и выразительным в процессе.

 

Пирамида была работой тридцатипятилетнего еврейского психолога русского происхождения по имени Авраам Маслоу, который с самого начала своей профессиональной карьеры искал не что иное, как смысл жизни. Больше не являясь частью сплоченной ортодоксальной семьи своей юности, Маслоу хотел выяснить, что может сделать жизнь людей (включая его самого) осмысленной в современной Америке, стране, где погоня за деньгами и славой, казалось, затмила любую больше внутренних или аутентичных устремлений. Он рассматривал психологию как дисциплину, которая позволила бы ему ответить на стремления и вопросы, которые люди когда-то относились к религии.

 

Маслоу вдруг увидел, что у людей можно сказать, что есть по существу пять различных видов потребностей: с одной стороны, психологические или, как их можно было бы назвать, не подразумевая под этим словом никакой мистики, духовные и, с другой , материал. По Маслоу, все мы начинаем с набора совершенно не подлежащих обсуждению и основных физиологических потребностей в еде, воде, тепле и отдыхе. Кроме того, у нас есть острая потребность в физической безопасности и защите от нападения. Но затем мы начинаем входить в духовную сферу. Нам нужна принадлежность и любовь. Нам нужны друзья и любовники, нам нужно уважение и уважение. И, наконец, и это самое главное, нами движет то, что Маслоу называл — теперь уже легендарным термином — стремлением к

самоактуализация : обширная, трогательно туманная и в то же время чрезвычайно точная концепция, включающая то, что Маслоу описал как «жить в соответствии со своим полным потенциалом» и «становиться тем, кто мы есть на самом деле». эти потребности, изложенные в форме пирамиды, оказались настолько убедительными, что с элементарной простотой уловили глубокую структурную истину о человеческом существовании. Маслоу с необычайной ловкостью и точностью указал пальцем на ряд ответов на очень обширные вопросы, которые имеют тенденцию сбивать нас с толку и злобно сбивать с толку, особенно когда мы молоды, а именно: чего мы на самом деле добиваемся? Чего мы жаждем? И как нам расставлять приоритеты и уделять должное внимание различным и конкурирующим требованиям, предъявляемым к нашему вниманию? Маслоу с художественной лаконичностью напоминал нам об образе идеальной, благополучной жизни, сразу предположив, что нельзя жить одними лишь духовными призваниями, но и оставаться сосредоточенным только на материальном тоже неправильно. Нам нужно, чтобы быть цельными, как в материальном, так и в духовном царствах, которым нужно уделять внимание, основание оказывает поддержку, в то время как вершина предлагает восходящее направление и определение.

 

Маслоу отвергал призывы фанатиков двух типов: во-первых, чрезмерно пылких духовных людей, которые могли убедить нас полностью забыть о деньгах, жилье, хорошем страховом полисе и достаточном количестве, чтобы заплатить за обед. Но он также боролся с крайними упрямыми прагматиками, которые могли предположить, что жизнь — это просто грубый процесс подачи еды на стол и похода в офис. Оба лагеря — для Маслоу — неправильно понимали сложность человеческого животного. В отличие от других существ, мы действительно многогранны, призваны сразу развернуть свою душу согласно ее внутреннему предназначению – и убедиться, что мы сможем оплатить счета в конце месяца.

 

Работая в период расцвета американского капитализма, Маслоу весьма неоднозначно относился к бизнесу. Его восхищали материальные ресурсы крупных корпораций вокруг него, но в то же время он сетовал на то, что почти вся их экономическая деятельность была — несправедливо и нелепо — сосредоточена на удовлетворении потребностей клиентов в основании его пирамиды.

Крупнейшие американские компании помогали людям обрести крышу над головой, кормили их, перевозили с места на место и обеспечивали возможность общения друг с другом на расстоянии. Но они казались совершенно незаинтересованными в попытках удовлетворить основные духовные аппетиты, определенные на более высоких склонах его пирамиды. Ближе к концу своей долгой жизни Маслоу выразил надежду, что со временем предприятия смогут научиться получать больше прибыли, удовлетворяя не только наши основные потребности, но и — что не менее важно — наши высшие духовные и психологические потребности. Это был бы действительно просвещенный капитализм.

 

В личной сфере пирамида Маслоу остается чрезвычайно полезным объектом, к которому можно обращаться всякий раз, когда мы пытаемся оценить направление своей жизни. Часто, размышляя об этом, мы начинаем замечать, что на самом деле мы упорядочивали и уравновешивали свои потребности не так мудро и элегантно, как могли бы. У некоторых жизней неправдоподобно широкая база: кажется, что вся энергия направлена ​​на материальное накопление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

. НЕОБХОДИМОЙ ВЫСОКОВАТЕЛЬНОСТЬ.
• психологическая травма
Любовь и принадлежность • одиночество
• антиобщественное поведение
Уважение • чувство никчемности
• Чувство невидимого или недооцененного
• Низкая уверенность в себе
• Депрессия
Самоактуализация • Скука
• Цинизм
• Отсутствие значения в жизни