А бандура психолог: Альберт Бандура — Психологос
Альберт Бандура — Психологос
Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в Манделе, небольшой деревне на севере Канады. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Школьные годы Бандура провел в большой школе, весь курс которой вели всего два учителя, очень сильно перегруженные работой. Вся ответственность за получение знаний, фактически, лежала на самих учениках. Это, однако, не помешало многим выпускникам школы поступить в университеты по всему миру.
После окончания средней школы Бандура работал в Уайтхорсе в Юконе на восстановлении шоссе штата Аляска. Его товарищи по работе представляли собой пестрое сборище разного рода деликвентных личностей. Здесь, наверное, Бандура получил первые знания по психопатологии.
Проработав таким образом один год, Бандура переместился в более теплый климат и поступил в университет Британской Колумбии. Там он получил степень бакалавра по психологии.
Свое образование Бандура продолжил в университете штата Айова. Здесь в 1951 году он защитил магистерскую, а в 1952 — докторскую диссертацию. Далее Бандура работал преподавателем в Стэнфордском университете, где получил профессорскую степень.
Еще будучи студентом в Айове Бандура познакомился с Вирджинией Варнс, после свадьбы у них родились две дочери — Кэрол и Мэри, подарившие ему внуков Энди и Тима.
В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он — автор более 6 книг, создатель теории социального научения, обладатель множества почетных наград. В 1974 году Бандура был избран президентом Американской психологической ассоциации, являлся Почетным президентом канадской психологической ассоциации.
Основной вклад Альберта Бандуры в психологию — Теория социального научения, включая следующие главные пункты:
Быстрота научения зависит от психологической доступности предмета подражания (это — и возможность непосредственного общения, и сложность представляемого поведения), и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения. Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым, или даже фатальным последствиям. Основываясь на своей теории социального научения попытался дать новую интерпретацию агрессии („Agression: A Social Learning Analysis“. Englewood Cliffts, 1973).
Первоначально Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так. Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии. Он обнаружил, что агрессивное поведение развивается у детей, которые находятся в условиях научения на примерах агрессивного поведения взрослых. В частности, обнаружил, что отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их вне дома к проявлениям агрессии („Adolescent Aggression“, N.Y., 1959 (совм. с Walters R.H.)).
Проводя исследование на маленьких детях, где показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное (1965). На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций.
В рамках традиции изучения личности вклад Бандура заключается прежде всего в том, что он обратился в экспериментальном исследовании с обобщенных черт характера на ситуационно специфические формы поведения („Principles of Behavior Modification“, N.Y., 1969). Литература.
Публикации
- Принципы модификации поведения, 1969
- Теория социального научения, 1971
биография, книги, творчество и отзывы :: SYL.ru
А. Бандура – это один из знаменитых психологов современности, которого в течение всей его научной деятельности интересовали вопросы, связанные с поведением. В те времена, когда его карьера еще не достигла своего расцвета, он не побоялся вступить в противостояние со сторонниками господствующей тогда теории мотивации поведения. В противовес бихевиоризму, ученый сумел создать собственную теорию.
Биография
Альберт Бандура родился в Канаде в 1925 году. Он был сыном фермера польского происхождения. В детстве Бандура посещал небольшую школу, где было всего лишь 20 учеников. Впоследствии ученый вспоминал, что практически все его одноклассники сумели построить хорошую карьеру, поскольку всегда были вынуждены заниматься самообразованием.
В 1949 году Бандура получил степень бакалавра в области гуманитарных наук в университете города Ванкувера. В 1951 году получил степень магистра, а в 1952-м – доктора философских наук. Главная сфера исследований, которой на протяжении всей своей профессиональной деятельности занимался Альберт Бандура, – теория социального научения. Ученый смог опубликовать большое число книг и статей. Ранние работы Бандуры были написаны в соавторстве с еще одним выдающимся психологом – Ричардом Уолтерсом, который был первым студентом Бандуры после получения философской степени.
Научная деятельность
Заслуги ученого были достаточно высоко оценены в психологии. В 1973 году он получил должность президента Американской ассоциации психологов. Специально для него в Стэндфордском университете была создана должность, которую Бандура занимал в течение 40 лет. У ученого есть супруга Вирджиния, которая, как и сам он, любит симфоническую музыку.
Идеи социального научения Альберта Бандуры лучше начать с изучения разнообразных теорий, по-своему объясняющих поведение человека. Так студент сможет сравнить его точку зрения с концепциями других авторов. Например, Фрейд считал, что человеческое поведение обусловлено влиянием инстинктов и влечений, действующих на подсознательном уровне. Теория оперантного научения Скиннера постулирует зависимость поведения от внешних социальных стимулов. На фоне всех этих концепций социально когнитивная теория Альберта Бандуры выглядела достаточно необычно. Однако ученый любил говорить, что такие идеи «выплескивают ребенка вместе с водой». Психолог подчеркивал: человек не является ни механическим передатчиком, ни автономной системой, не поддающейся управлению. Такие теории давали неполное описание психических особенностей, причин поведения.
Альберт Бандура считает, что причины человеческого поведения не заложены в подсознании. Также поведение не является реакцией на социальное окружение. Причины лежат во взаимодействии трех элементов – личностных факторов, окружения и познавательной сферы человека.
Эксперимент с куклой Бобо
Альбертом Бандурой был проведен знаменитый «Эксперимент с Бобо». Смысл его заключался в том, что дети обоего пола в возрасте от 3 до 6 лет наблюдали со стороны за жестоким поведением взрослых, избивавших куклу Бобо. Во время эксперимента взрослые проявляли оба типа агрессии – физическую и вербальную. При этом большинство детей переняли агрессивную модель поведения взрослых. Они попросту вели себя точно так же. В ходе эксперимента был выявлен интересный факт: девочки были больше склонны к вербальному проявлению агрессии, а мальчики – к физическому.
Выводы, следующие из экспериментов
После проведения эксперимента Альберта Бандуры пришло время серьезно задуматься о той информации, которая каждый день транслируется по телевидению. В особенности о том, что именно смотрят дети. Психолог достаточно резко высказывался о сценах насилия в различных телепередачах, мультфильмах, кинолентах. Такую информацию он расценивал в качестве основной причины детской преступности. Агрессивные телепередачи взращивают агрессивных детей. Таковой была позиция ученого. Однако были и те, кто с ней не соглашались. По их мнению, просмотр боевиков необходим человеку для освобождения от накопленной агрессии. Фильмы позволяют прожить негативные эмоции не в реальной жизни, а сидя перед телевизором.
Как работает психика
Альберт Бандура предполагал, что лучше всего функционирование психики можно понять, рассматривая взаимодействие поведенческих, средовых и когнитивных факторов. Это означает буквально следующее: поведение личности, разнообразные аспекты психики индивида и социальные взаимодействия представляют собой взаимозависимые детерминанты. На поведение человека непосредственно влияет социум, но при этом и сами индивиды активно влияют на то, каким образом конструируется социальная среда.
Такая точка зрения коренным образом отличалась от общепринятой в те времена позиции бихевиоризма. Согласно данному направлению, поведение человека может быть объяснено только с применением классической двухфакторной модели «Стимул – реакция». Основатель бихевиоризма Б. Скиннер полагал, что только внешние события могут воздействовать на поведение человека. Бандура, наоборот, делал основной акцент на возможности усвоения социальных ролей через наблюдение. Главной отличительной характеристикой теории научения Альберта Бандуры было убеждение в том, что индивид формирует свое поведение через наблюдение за другими людьми.
Кроме того, ученый подчеркивает важность социального взаимодействия в формировании мотивации, эмоций, а также действий. Наиболее очевидны эти взгляды в его теории самоэффективности, согласно которой человек при желании может влиять на собственную жизнь.
Роль подкрепления в наблюдении
Ученый предполагал, что хотя положительное подкрепление и оказывает влияние на процессы научения, однако оно не является совершенно обязательным для его формирования. Есть большое количество факторов, отличных от него и оказывающих не менее значительное влияние на процесс наблюдения человека. К примеру, нам не требуется ждать позитивного подкрепления, чтобы заметить молнию, неприятный запах, пожар. Внимание к определенному виду деятельности также достигается через абсолютное влияние физических стимулов – для этого не нужна дополнительная мотивация. Этот факт ученый доказал при помощи эксперимента: дети, которые наблюдали по телевизору в затемненной комнате определенный тип поведения, в дальнейшем воспроизводили его без какого-либо подкрепления.
Причины поведения
Поэтому его теория социального научения, хотя и признает важность внешних стимулов и подкреплений, постулирует зависимость поведения от множества воздействий разного рода. Люди не только ведут себя в соответствии с приобретенным опытом. Они самостоятельно регулируют собственное поведение в соответствии с теми возможными последствиями, которые, как они предполагают, могут наступить вследствие реализации той или иной модели на практике.
Самоподкрепление
Ни одна из теорий, предшествующих концепции социального научения, не принимала в расчет возможность подкрепления человеком собственных действий. Однако с точки зрения Бандуры человек может контролировать свое поведение посредством подкрепления, налагаемого им самим.
Самоподкрепление происходит в случае, если человек устанавливает для себя планку достижений, а затем вознаграждает себя за достижение результата (или, наоборот, наказывает за его отсутствие). К примеру, в процессе научной работы ученому не требуется, чтобы кто-то стоял у него за плечом и поощрял за каждое правильно выведенное уравнение или гипотезу до тех пор, пока его теория не станет состоятельной. Ученый (как и писатель, художник или музыкант) знает заранее, какой должна быть его работа, чтобы считаться удовлетворительной. Он самостоятельно хвалит себя за хорошую работу или ругает за недостатки.
Отзывы о работах психолога
Во многом Бандуру считали революционером в сфере детской психологии именно благодаря проведению опытов по моделированию поведения. Однако специалисты утверждают, что наиболее эффективно данный эксперимент можно проводить с детьми в возрасте от 8 до 12 лет. Работы Бандуры рекомендуются тем специалистам, которые заняты в образовательной и воспитательной сферах, работе с агрессивными подростками, саморазвитием.
Книги Альберта Бандуры
В 1959 году ученый выпустил свою первую книгу под названием «Подростковая агрессия». В ней он полностью отверг идеи Скиннера о том, что поведение формируется при помощи наград или наказаний. Вместо того, чтобы применять данную концепцию в качестве основного метода работы с агрессивными подростками, ученый предлагает найти ее причины.
В 1973 году вышла его вторая книга – «Агрессия: анализ социального научения». Однако данная работа была только первой частью исследования данной проблемы. В 1977 году вышла еще одна книга Альберта Бандуры – «Теория социального научения». Она стала одним из самых популярных трудов психолога.
Его теория о самоэффективности помогла не только еще больше изучить феномен фобий, но и стала использоваться психологами, которые работают с пострадавшими в результате стихийных бедствий. Оправиться от травмы таким людям помогало ощущение контроля над собственной жизнью. В 1977 году вышла книга Альберта Бандуры «Самоэффективность».
Эту проблему ученый начал изучать еще начиная с 70-х годов. Его интересовало также то, каким образом сказывается эта вера на активности индивида. Самоэффективность Бандура называл основой любых перемен, которые могут происходить с человеком. Также это качество, по мнению ученого, является и основой всех страхов.
Биографический очерк
Родился в Манделе, небольшой деревне на севере Канады. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Школьные годы Бандура провел в большой школе, весь курс которой вели всего два учителя, очень сильно перегруженные работой. Вся ответственность за получение знаний, фактически, лежала на самих учениках. Это, однако, не помешало многим выпускникам школы поступить в университеты по всему миру.
После окончания средней школы Бандура работал в Уайтхорсе в Юконе на восстановлении шоссе штата Аляска. Его товарищи по работе представляли собой пестрое сборище разного рода деликвентных личностей. Здесь, наверное, Бандура получил первые знания по психопатологии.
Проработав таким образом один год, Бандура переместился в более теплый климат и поступил в университет Британской Колумбии. Там он получил степень бакалавра по психологии. В 1949 году Бандура переезжает в США и продолжает образование в Айовском университете. Здесь в 1951 году он защитил магистерскую, а в 1952 — докторскую диссертацию. Далее Бандура работал преподавателем в Стэнфордском университете, где получил профессорскую степень. В 1956 году он принял американское гражданство.
Ещё будучи студентом в Айове Бандура познакомился с Вирджинией Варнс, после свадьбы у них родились две дочери — Кэрол и Мэри, подарившие ему внуков Энди и Тима.
11 августа 1969 была опубликована книга Альберта Бандуры «Принципы модификации поведения» («Principles of Behavior Modification»). К 1979 году эта книга была упомянута в более чем 1215 других работах, а журнал «Current Contents» отметил её, как «классику цитирования».
Титулы, награды и премии
Лауреат многочисленных наград и отличий, премий и почетных званий. Он избирался президентом Американской психологической ассоциации (1974), почетным президентом Канадской психологической ассоциации. Ученый — обладатель почетных званий многих университетов, среди которых Римский, Лейденский, Британской Колумбии, Нью-Йоркский университеты, университет Саламанка в Испании. Национальная академия наук США присвоил Альберту Бандуре награду Общества бихевиоральной медицины «Выдающемуся ученому».
Социально-когнитивная теория личности
Социально-когнитивная теория (далее С.-к. т.) – теория личности второй половины XX в., разрабатываемая в трудах Бандуры. Несмотря на то, что ее нередко относят к бихевиористским теориям личности, она предлагает принципиально другое, отличное от бихевиоризма представление о личности. Она особо подчеркивает совместное взаимодействие и взаимовлияние среды, поведения и личностных факторов, в которых особое место отводится когнитивным процессам, обеспечивающим ментальный самоконтроль и самоэффективность личности. Среда или окружение в С.-к. т. оказывают влияние на личность в той же мере, в какой личность влияет на среду и формирует среду, а среда формирует личность. Это непрерывное взаимодействие сил создает некое равновесие между свободой и детерминизмом в С.-к. т.
Человеческое поведение, согласно С.-к.т., по большей части усваивается прежде всего путем овладения паттернами поведения. Социальное поведение личности формируется путем наблюдения за поведением других или на основании примера. Именно в ходе наблюдения личность научается имитировать поведение и моделировать себя по выбранной модели. Бандура полагает, что такое научение избавляет человека от груза ненужных ошибок и временных затрат при выработке адекватных реакций и стратегий поведения.
Посредством вербальных и образных репрезентаций опыт анализируется личностью, моделируется и сохраняется в такой степени, что служит ориентиром для будущего поведения. Моделирование опыта влияет на научение главным образом через информативную функцию опыта. В С.-к. т. предполагается, что научение происходит только тогда, когда включаются детерминанты регуляции индивидуального поведения в форме двух видов подкреплений- «косвенного (внешнего) подкрепления» и «самоподкрепления». Косвенное подкрепление предполагает учет при имитации поведения выбранной модели поведения, наблюдаемых последствий поведения модели и подкреплений извне за награждаемое и эффективное ее поведение – если поведение выбранной модели награждается, а не наказывается, то его целесообразно имитировать.
Самоподкрепление в С.-к. т. означает, что личн. сама награждает себя поощрениями, которые способна контролировать. Оно используется ею всякий раз, когда она достигает установленной ею нормы поведения. Системы самоподкрепления усваиваются, по мнению Бандуры, на основе тех же принципов научения, которые отвечают за усвоение др. типов поведения.
Важное место в С.-к. т. занимают понятия «саморегуляция», «самоконтроль» и «самоэффективность». Обосновывается ведущая роль в научении и организации поведения личности ее уникальной способности к саморегуляции. Выделяются три компонента саморегуляции поведения: самонаблюдение, самооценка и самоответственность. Поведение человека регулируется с помощью самонаблюдения, оценивается посредством самооценки как достойное одобрения и, следовательно, поощряемое либо как неудовлетворительное и наказуемое, в зависимости от того, с позиций каких личностных требований и норм оно оценивается. Поступки, соответствующие внутренним нормам личности, рассматриваются как позитивные, а несоответствующие – как негативные. Адекватность или неадекватность поведения определяется в С.-к. т. в терминах стандартных норм или ценностей эталонной группы. Позитивная самооценка поведения приводит к поощряющему типу реагирования, а негативная – к наказывающему. Самооценка приобретает и сохраняет выработанные критерии поощрения и наказания в зависимости от реальных последствий.
Поведение, являющееся источником внутреннего дискомфорта, сопровождающееся ощущением собственной неадекватности и приводящее к неудачам, может способствовать развитию различных форм психопатологии, формированию созависимостей (алкоголь, наркотики и др.) в попытках совладать с окружением или уйти в мир грез, где легче получить в несбыточных фантазиях то, что недостижимо в реальности. Бандура полагает, что неадаптивное поведение – это результат излишне строгих внутренних норм самооценки.
Самоэффективность личности в С.-к. т.подразумевает осознанную способность человека справляться со специфическими и сложными ситуациями и оказывать влияние на эффективность деятельности и функционирования личности в целом. Тот, кто осознал свою самоэффективность, прилагает больше усилий к решению сложных задач, чем тот, кто испытывает сомнения в своих возможностях.
Высокая самоэффективность, связанная с ожиданием успеха, обычно приводит к позитивным результатам и, т. о., способствует самоуважению. И, напротив, низкая самоэффективность, связанная с ожиданием неудачи, приводит к неудаче и, т. о., снижает самоуважение. Личность, считающая себя неспособной справиться со сложными ситуациями, уделяет чрезмерное внимание своим недостаткам и постоянно занимается самобичеванием по поводу собственной некомпетентности. И, наоборот, осознающая себя самоэффективной, мысленно представляет себе удачный сценарий, обеспечивающий позитивные ориентиры для организации своего поведения, и осознанно проигрывает варианты именно успешных действий и решений.
Предполагается, что развитие самоэффективности обеспечивается посредством формирования когнитивных умений строить свое поведение, приобретать косвенный опыт, осуществлять вербальное самовнушение и убеждение, пластично входить в состояние физического или эмоционального подъема, обеспечивающего успех.
Важное место в обеспечении саморегуляции поведения занимает ментальный самоконтроль, определяемый в С.-к. т. как обоснованное когнитивное средство достижения более желаемых паттернов поведения. Он не существует исключительно в рамках только внутренних (например, сила воли) или внешних (например, стимул-подкрепление в бихевиоризме) сил, а проявляется в тщательно планируемом взаимодействии личности с окружением.
С.-к. т. выделяет пять основных программных ступеней процесса самоконтроля: определение формы поведения, на которое необходимо воздействовать, сбор основных данных, разработку программы, выполнение программы, оценку и завершение. Программа самоконтроля в С.-к. т. включает механизмы самоподкрепления, самонаказание и планирование окружения.
Представителями С.-к. т. проведены многочисленные исследования, подтверждающие важность научения посредством наблюдения детей за родителями (например, в приобретении и модификации ими агрессивного поведения, в полоролевом развитии, формировании навыков общения, формировании самоэффективности как важнейшей составляющей личностного роста).
В С.-к. т. разработана единая концепция управления поведением личости посредством формирования умений и навыков самоэффективности и самоконтроля. Эффективность консультирования и психотерапии, по мнению Бандуры, определяется прежде всего возможностью формирования осознанной самоэффективности личности. Повышение уровня самоэффективности способствует избавлению от специфических и иррациональных страхов и фобий (например, боязнь змей, инъекций, страх перед экзаменами), избавлению от зависимостей (курение, алкоголь, наркотики), содействует стабилизации и укреплению психофизического потенциала, изменению стиля жизни, формированию позитивной жизненной установки в целом.
С.-к. т. продолжает развиваться и имеет много различных экспериментально и эмпирически подтверждений своих концептуальных положений и выводов. Интерес к этой теории в мире все возрастает.
Альберт Бандура (англ. Albert Bandura; род. 4 декабря 1925 в Мундаре, Альберта) — канадский психолог (украинец по происхождению), известный своими работами по теории социального обучения (или социального когнитивизма), а также экспериментом с куклой Бобо. Суть этого эксперимента заключалась в том, что дети копировали увиденные ими на экране телевизора агрессивные действия, следуя не командам, а лишь копируя эти действия.
Биография
Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в Манделе, небольшой деревне на севере Канады. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Школьные годы Бандура провел в большой школе, весь курс которой вели всего два учителя, очень сильно перегруженные работой. Вся ответственность за получение знаний, фактически, лежала на самих учениках. Это, однако, не помешало многим выпускникам школы поступить в университеты по всему миру.
После окончания средней школы Бандура работал в Уайтхорсе в Юконе на восстановлении шоссе штата Аляска. Его товарищи по работе представляли собой пестрое сборище разного рода деликвентных личностей. Здесь, наверное, Бандура получил первые знания по психопатологии.
Проработав таким образом один год, Бандура переместился в более теплый климат и поступил в университет Британской Колумбии. Там он получил степень бакалавра по психологии. Свое образование Бандура продолжил в университете штата Айова. Здесь в 1951 году он защитил магистерскую, а в 1952 — докторскую диссертацию. Далее Бандура работал преподавателем в Стэнфордском университете, где получил профессорскую степень. Ещё будучи студентом в Айове Бандура познакомился с Вирджинией Варнс, после свадьбы у них родились две дочери — Кэрол и Мэри, подарившие ему внуков Энди и Тима.
11 августа 1969 была опубликована книга Альберта Бандуры «Принципы модификации поведения» («Principles of Behavior Modification»). К 1979 году эта книга была упомянута в более чем 1215 других работах, а журнал «Current Contents» отметил её, как «классику цитирования».
Научный вклад
В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он — автор более 6 книг, создатель теории социального научения, обладатель множества почетных наград. В 1974 году Бандура был избран президентом Американской психологической ассоциации, являлся Почетным президентом канадской психологической ассоциации.
Альберт Бандура — автор одной из самых популярных теорий научения. Альберт Бандура считал, что награда и наказание недостаточны, чтобы научить новому поведению. Дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели. Одно из проявлений имитации — идентификация — процесс, в котором личность заимствует мысли, чувства. Теория Альберта Бандуры предполагает объяснение способов, которыми люди приобретают разнообразные виды сложного поведения в условиях социального окружения. Основная идея теории нашла выражение в понятии обсервационного научения или научения через наблюдение.
Основные понятия
Бандура говорит о наличии реципрокной (от лат. reciprocus — возвращающийся, обратный, взаимный) связи между поведением, субъектными и средовыми переменными: мы не приводимся в движение лишь внутренними силами, мы также не являемся пешками в игре, диктуемой сложившимся набором обстоятельств, на нас влияют, но и мы оказываем влияние на свое окружение.
Научение у людей в значительной степени определяется процессами моделирования, наблюдения и подражания.
Большая часть человеческого научения осуществляется без традиционного подкрепления, которого требуют принципы оперантного и классического обусловливания. Люди могут научаться в отсутствие как вознаграждения, так и наказания. Это не означает, однако, что подкрепление не имеет никакого значения. В действительности, как только поведение оказывается освоенным, подкрепление начинает играть важную роль в определении того, будет ли данное поведение возникать. Научение через наблюдение не является ни постоянным, ни автоматическим. На то, будет ли происходить в данной ситуации такое научение, оказывают влияние многочисленные факторы. К числу таких факторов относятся возраст модели и компетентность. Уровень мотивации человека также может улучшать или ухудшать моделирование, подражание и наблюдение. Людьми наблюдается и впоследствии осваивается широкое разнообразие социальных реакций, таких как агрессия, сексуальное поведение, способы эмоционального реагирования и многое другое.
Когнитивный акцент
В своей трактовке феноменов обсервационного научения Бандура исходит из широкого использования людьми символических репрезентаций событий в окружающей среде. Без признания такой символической активности чрезвычайно трудно объяснить невероятную гибкость человеческого поведения. Он формулирует тезис о том, что изменения в поведении, вызываемые вследствие классического и инструментального обусловливания, а также угашения и наказания, активно опосредуются когнициями[1]. Важную роль в человеческом поведении играют также процессы саморегуляции: люди регулируют свое поведение при помощи наглядного представления его последствий. Образование связей между стимулом и реакцией находится под влиянием этих процессов самоконтроля. Уолтер Мишел продолжил линию акцентирования когнитивных факторов в своем анализе ряда когнитивных переменных социального научения у людей. Он утверждает, что люди различаются в отношении нескольких субъектных переменных, и именно эти различия дают начало широкому разнообразию индивидуальных особенностей, которое может наблюдаться в других.
К ним относятся:
- Различные виды компетентности. Они представляют собой наборы способностей, которые оказывают влияние на наши мысли и действия.
- Люди различаются своими стратегиями кодирования — в том смысле, что они по разному репрезентируют или символизируют средовую стимуляцию.
- Ожидания или субъективные вероятности, отражающие степень правдоподобия того, что определенные способы поведения или события приводят к определенным исходам.
- Субъективные ценности: люди различаются по той цене, которую они придают различным исходам.
- Существуют системы и планы саморегулирования: поведение регулируется на основе индивидуально устанавливаемых стандартов.
Изменение поведения
Работы Бандуры сыграли чрезвычайно важную роль в разработке новых подходов к терапевтическому вмешательству. Наиболее заметным здесь явилось применение процедур моделирования в целях формирования новой когнитивной и поведенческой компетентности.
Корни научения через наблюдение можно проследить в работах Джорджа Герберта Мида по подражанию и голосовым жестам. Последующий анализ подражания, осуществленный Нилом Миллером и Джоном Доллардом, послужил важной отправной точкой. Работы О. Хобарта Маурера по знаковому научению и научению за вознаграждение также оказали сильное влияние на научную деятельность А. Бандуры.
Ссылки
Бандура, Альберт — Википедия с видео // WIKI 2
Альберт Банду́ра (англ. Albert Bandura; род. 4 декабря 1925 в Мундаре, Альберта, Канада) — канадский и американский психолог, известный своими работами по теории социального научения (или социального когнитивизма), а также экспериментом с куклой Бобо.
Суть этого эксперимента заключалась в том, что дети копировали увиденные ими на экране телевизора агрессивные действия, следуя не командам, а лишь копируя эти действия.
Энциклопедичный YouTube
1/3
Просмотров:2 108
1 398
2 325
✪ Социальная психология. Теория социального научения Альберта Бандуры.
✪ Возрастная психология. Альберт Бандура и процесс социализации.
✪ Социальный бихевиоризм Бандуры. Часть 7
Содержание
Биография
Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в Мундаре, небольшой северной деревне на 400 человек к востоку от Эдмонтона, столицы канадского штата Альберта, в семье украинских и польских эмигрантов[3]. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Учился в большой школе, где до самого выпуска его учителями были всего два человека.
После окончания средней школы в течение года работал в Уайтхорсе в Юконе, где восстанавливал Аляскинскую трассу (шоссе в штат Аляска). Там, в тундре, он получил возможность вживую наблюдать делинквентное поведение личностей.
После окончания работ поступил в Университет Британской Колумбии, который окончил со степенью бакалавра по психологии. В 1949 году Бандура переехал в США, где продолжил образование в Айовском университете, окончив его в 1951 году со степенью магистра психологии, а в 1952-м получив степень PhD по психологии. С 1953 года преподаёт в Стэнфордском университете[4].
Был профессором в Стэнфордском университете. В 1956 году по программе натурализации принял американское гражданство[5].
11 августа 1969 года была опубликована книга Альберта Бандуры «Принципы модификации поведения» («Principles of Behavior Modification»). К 1979 году эта книга была упомянута в более чем 1215 других работах, а журнал «Current Contents» отметил её, как «классику цитирования».
В 1974 году Бандура избран президентом Американской психологической ассоциации[6], а также являлся Почётным президентом Канадской психологической ассоциации[en] (1999−2000)[7].
Также работал спортивным тренером[8]. В 1980 году был избран членом Американской академии искусств и наук[6].
Научный вклад
В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он — автор ряда книг, создатель теории социального научения, обладатель множества почётных наград. В 1986 году была опубликована его книга «Социальные основы мышления и поведения: социально-когнитивная теория», в которой понятие теории социального научения было расширено и преобразовано.
Награды и признание
Семья
Ещё будучи студентом в Айове, Бандура познакомился с Вирджинией Варнс — своей будущей женой. Свадьба состоялась в 1952 году[13]. У них родились две дочери — Кэрол и Мэри[14], подарившие ему внуков Энди и Тима.
Научные труды
- Bandura, A., & Walters, R.H. (1959). Adolescent Aggression. Ronald Press: New York.
- Bandura, A. (1962). Social Learning through Imitation. University of Nebraska Press: Lincoln, NE.
- Bandura, A. (1969). Principles of behavior modification. New York: Holt, Rinehart and Winston.
- Bandura, A. (1971). Psychological modeling: conflicting theories. Chicago: Aldine·Atherton.
- Bandura, A. (1973). Aggression: a social learning analysis. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall.
- Bandura, A. (1975). Social Learning & Personality Development. Holt, Rinehart & Winston, INC: NJ.
- Bandura, A., & Ribes-Inesta, Emilio. (1976). Analysis of Delinquency and Aggression. Lawrence Erlbaum Associates, INC: NJ.
- Bandura, A. (1977). Social Learning Theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.
- Bandura, A. (1986). Social Foundations of Thought and Action: A Social Cognitive Theory (англ.)русск.. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall.
- Bandura, A. (1997). Self-efficacy: the exercise of control (англ.)русск.. New York: W.H. Freeman.
- Bandura, A. (2015). Moral Disengagement: How People Do Harm and Live with Themselves. New York, NY: Worth.
Переводы на русский язык
- Бандура А. Теория социального научения. — СПб.: Евразия, 2000. — 320 с. ISBN 5-8071-0040-9
- Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия : Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Альбер Бандура, Ричард Уолтерс; Пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского. — М. : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. — 509 с. (Психология. XX век).; ISBN 5-04-004214-0
- Левин К., Бандура А. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности / К. Левин и А. Бандура. — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 125 с. (Cogito ergo sum) (Университетская библиотека). ISBN 5-93878-377-1
Примечания
- ↑ Энциклопедия Брокгауз (нем.)
- ↑ выгрузка данных Freebase — Google.
- ↑ Canadian-born psychology legend wins $200,000 prize (неопр.). Архивировано 3 сентября 2011 года.
- ↑ Microsoft Word – BanduraCV.doc (неопр.). Дата обращения 30 декабря 2010. (недоступная ссылка)
- ↑ Энциклопедический словарь. 2009.
- ↑ 1 2 Book of Members, 1780–2010: Chapter B (неопр.). American Academy of Arts and Sciences. Дата обращения 17 мая 2011.
- ↑ Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 24 октября 2017. Архивировано 24 октября 2017 года.
- ↑ A history of psychology in autobiography (vol IX) (англ.) / M. G. Lindzey; W. M. Runyan.
- ↑ Альберт Бандура на сайте Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма
- ↑ Barry Zimmerman. Dedication: Albert Bandura. Contemporary Educational Psychology (October 1986), 11 (4), pg. 306
- ↑ 2008- Albert Bandura (неопр.) (недоступная ссылка). Архивировано 21 февраля 2014 года.
- ↑ Governor General Announces 95 New Appointments to the Order of Canada (неопр.) (26 декабря 2014).
- ↑ «Virginia Belle Bandura, Dec. 6, 1921 - Oct. 10, 2011, Stanford, California» at Lasting Memories: An online directory of obituaries and remembrances of Mid-peninsula Residents. (accessed 6 December 2012)
- ↑ Marquis biographies online: Profile detail, Albert Bandura (неопр.). Marquis Who’s Who. Дата обращения 6 августа 2012.
Литература
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 23 мая 2020 в 17:17.Альберт Бандура — социально настроенный психолог!
Автор Александр Фадеев На чтение 4 мин. Просмотров 146 Опубликовано
Альберт Бандура – современный психолог, который всю жизнь занимался вопросами поведения. Он не побоялся вступить в конфронтацию с популярнейшей теорией бихевиористов о мотивации поведения, основал свою собственную теорию.
Как влияет демонстрация жестокого поведения на взрослого человека, а тем более, на ребенка? Об этом вы узнаете в этой статье.
Жизненный путь
Биография ученого началась в маленьком городке в Канаде. Семья достаточно простая: отец – рабочий, мать – продавщица в продуктовом магазине. Город был настолько маленький, что в нем находилась одна-единственная школа, где все предметы преподавали лишь два педагога. Так что ученики сами должны были отвечать за качество своего обучения.
После окончания школы Бандура решил поступать на факультет биологии. Но получилось так, что он прибыл на занятия раньше и решил позаниматься на дополнительном курсе, выбрав психологию. С тех пор его профессиональный выбор изменился. К 1949 году он закончил университет, получив диплом психолога. Далее он продолжил обучение в аспирантуре, в 1952 году у него уже была докторская степень по философии. Ему предложили преподавание в Стэнфордском университете, где он учит студентов до сих пор.
Чем известен Бандура? Он пошел дальше бихевиористов, создав теорию социального научения. Ученый доказал, что поведением человека управляют не только механизмы положительного подкрепления, но и множество социальных факторов. Этот подход более актуальный, и сейчас имеет немало сторонников. Кстати, Бандура жив до сих пор, в 2016 году ему исполнится 91 год.
Суть социального научения
Теория, созданная в 1977 году, представляет собой важнейшую концепцию, связанную с научением. Бандура доказал, что человек принимает решение, как поступить, на основе наблюдения, оглядываясь на поведение окружающих.
Особенно важен этот механизм в детстве, когда ребенка окружают различные модели поведения: родители, друзья, преподаватели, даже герои телевизионных программ. Ребенок начинает подражать поведению того человека, с которым он чувствует близость, схожесть.
Основные моменты социального научения:
- Обучение новому поведению с помощью наблюдения. Существует несколько форм: живая модель (подражание реальному человеку), вербальная модель (объяснение того, как правильно себя вести), символическая (модели поведения, взятые из произведений искусства – фильмов, книг).
- Субъективное отношение как подкрепление. Этот вид подкрепления Бандура считает истинным. Например, гордость, ощущение правильности, прогресса. Получается, что мысли и эмоции человека имеют большое значение для научения.
- Наблюдение может не изменять поведение. Если человек наблюдает за новой моделью поведения, это не значит, что он ей научится. Для этого необходимо совпадение нескольких моментов: внимание, запоминание, воспроизведение в действии, мотивация в качестве подкрепления или наказания.
Жестокий эксперимент с Бобо
Теорию о наблюдении за поведением других людей и дальнейшим повторением модели действий ученый подтвердил с помощью эксперимента. Мальчики и девочки (от трех до шести лет) наблюдали за агрессивным поведением взрослых людей, которые били, колотили молотками куклу по имени Бобо. Проявляли они не только физическую, но и вербальную агрессию. Большинство детей проявили агрессивные ролевые модели, повторив за взрослыми. Любопытно, что девочки были более склонны к вербальной агрессии, а мальчики – к физической.
Результатом этого опыта оказалось опровержение основного положения бихевиоризма о том, что поведение человека полностью зависит от подкрепления. Бандура доказал, что дети учатся поведению в социуме, наблюдая за моделями взрослых. Неудивительно, что изыскания ученого были названы социально-когнитивной теорией личности. Он доказал, что психологическую жизнь человека можно рассматривать на основании трех факторов: поведенческого, когнитивного и средового.
Насилие по телевизору
После эксперимента с Бобо (60-е годы двадцатого века) пришло время задуматься о контенте, который транслирует телевидение. И самое главное, о том содержании, которое получают наши дети. Бандура резко отзывается о передачах, фильмах, мультфильмах, которые включают сцены насилия. Он считает подобную информацию причиной детской преступности. Агрессивные программы дают пищу для агрессии.
Это позиция Бандуры. Но некоторые другие ученые считают, что, напротив, просмотр боевиков помогает освободить накопленную негативную энергию, позволяет человеку пережить агрессию не в реальной жизни с разрушительными последствиями, а перед экранами телевизоров.
А что думаете вы? Пишите в комментариях ваше мнение насчет насилия в телепередачах. Репост статьи приветствуется.
C уважением, Александр Фадеев!
Бандура, Альберт — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Альберт Ба́ндура (англ. Albert Bandura; род. 4 декабря 1925 в Мундаре, Альберта, Канада) — канадский и американский психолог, известный своими работами по теории социального научения (или социального когнитивизма), а также экспериментом с куклой Бобо.
Суть этого эксперимента заключалась в том, что дети копировали увиденные ими на экране телевизора агрессивные действия, следуя не командам, а лишь копируя эти действия.
Биография
Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в Манделе, небольшой деревне на севере Канады в семье украинских и польских эмигрантов[1]. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Учился в большой школе, где до самого выпуска его учителями были всего два человека.
После окончания средней школы в течение года работал в Уайтхорсе в Юконе, где восстанавливал шоссе штата Аляска, и получил возможность вживую наблюдать делинквентное поведение личностей.
После окончания работ поступил в Университет Британской Колумбии, который окончил со степенью бакалавра по психологии. В 1949 году Бандура переехал в США, где продолжил образование в Айовском университете окончив его 1951 году со степенью магистра психологии, а в 1952 получил степень PhD по психологии.
Был профессором в Стэнфордском университете. В 1956 году по программе Натурализация принял американское гражданство[2].
11 августа 1969 года была опубликована книга Альберта Бандуры «Принципы модификации поведения» («Principles of Behavior Modification»). К 1979 году эта книга была упомянута в более чем 1215 других работах, а журнал «Current Contents» отметил её, как «классику цитирования».
В 1974 году Бандура избран президентом Американской психологической ассоциации, а также являлся Почётным президентом Канадской психологической ассоциации[en] (1999−2000)[3].
Научный вклад
В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он — автор ряда книг, создатель теории социального научения, обладатель множества почётных наград.
Награды и признание
Семья
Ещё будучи студентом в Айове, Бандура познакомился с Вирджинией Варнс — своей будущей женой. После свадьбы у них родились две дочери — Кэрол и Мэри, подарившие ему внуков Энди и Тима.
Научные труды
- Bandura, A., & Walters, R.H. (1959). Adolescent Aggression. Ronald Press: New York.
- Bandura, A. (1962). Social Learning through Imitation. University of Nebraska Press: Lincoln, NE.
- Bandura, A. (1969). Principles of behavior modification. New York: Holt, Rinehart and Winston.
- Bandura, A. (1971). Psychological modeling: conflicting theories. Chicago: Aldine·Atherton.
- Bandura, A. (1973). Aggression: a social learning analysis. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall.
- Bandura, A. (1975). Social Learning & Personality Development. Holt, Rinehart & Winston, INC: NJ.
- Bandura, A., & Ribes-Inesta, Emilio. (1976). Analysis of Delinquency and Aggression. Lawrence Erlbaum Associates, INC: NJ.
- Bandura, A. (1977). Social Learning Theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.
- Bandura, A. (1986). Social Foundations of Thought and Action: A Social Cognitive Theory (англ.)русск.. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall.
- Bandura, A. (1997). Self-efficacy: the exercise of control (англ.)русск.. New York: W.H. Freeman.
- Bandura, A. (2015). Moral Disengagement: How People Do Harm and Live with Themselves. New York, NY: Worth.
Переводы на русский язык
- Бандура А. Теория социального научения. — СПб.: Евразия, 2000. — 320 с. ISBN 5-8071-0040-9
- Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия : Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Альбер Бандура, Ричард Уолтерс; Пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского. — М. : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. — 509 с. (Психология. XX век).; ISBN 5-04-004214-0
- Левин К., Бандура А. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности / К. Левин и А. Бандура. — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 125 с. (Cogito ergo sum) (Университетская библиотека). ISBN 5-93878-377-1
Примечания
Литература
Ссылки
Теория социального обучения Альберта Бандуры
Автор: Джоанна Смиковски
Обновлено 11 февраля 2020 г.
с медицинской точки зрения: Уитни Уайт, MS. CMHC, NCC., LPC
Как делать мы учиться?
Как сделал мы приобретать основной устанавливать из навыки и умения (например так как социализация, решение проблем, и связи) который позволять нас в функция в Мир?
Как является Это который дети ВОЗ расти вверх в тем же семья иногда учиться разные навыки и умения или учиться по-другому из один другой?
Над лет, там иметь было много теории в попытка в объяснять обработать из обучение, но много падение короткая в некоторые путь.
Источник: rawpixel.com
Альберт Бандуры Социальное обучение теория является один из много модели который имеет было представил. Это имеет уникальный место в канон из теории около человек поведение и обучение.
Меню из Обучение Теории
Один рано обучение теория был бихевиоризм. Согласно в этот теория, мы учиться через система из положительный и отрицательный армирование. В этот конструкт, все обучение является результат из наш Окружающая среда и опыт.
Для пример, когда ребенок делает хорошо на задача, он может быть вознагражден с участием наклейка на наклейка диаграмма. В конце концов, когда он зарабатывает достаточно наклейки, он является дано специальный обращаться, лайк поездка в развлечение парк или новый видео игра. ребенок выходит в ассоциировать приятный чувства из зарабатывание вознаграждение для достижения задача, и так узнает в делать Это на его своя.
любой учитель или родитель имеет видели этот идея в работай в реальный жизнь, но Это падения короткая в некоторые пути. Разные персоналии появиться в отвечать в награда / наказание системы в разные пути.В некоторые ситуации, дающий внешний награды делает не казаться в быть эффективный. Иногда, мы необходимость в учиться вещи просто так как мы Чувствовать мотивация и желание в делать так в пределах мы сами, и не для ради из вознаграждение.
Потом, познавательный обучение теории мы разработаны. Согласно в эти, обучение является исключительно результат из умственный процессы в наш мозги. Обе внешний и внутренний факторы влияние эти умственный процессы. Обучающиеся строить знание по обнаружение новый Информация и относящийся Это в какие Oни иметь предварительно научился.
Эти теории предложение хорошо объяснение так как в Зачем разные учащихся отвечать в тем же ситуации в разные пути, заполнение в пробелы осталось по рано бихевиорист теории. Это важный в держать в разум который, пока познавательный процессы делать играть большой роль в обучение, наш Окружающая среда по-прежнему имеет крупный влияние на обработать слишком.
Источник: pxhere.com
Альберт Бандуры работай, который имеет было упоминается в так как обе Альберт Бандура Социальное Обучение теория и Альберт Бандура Социальное познавательный Теория, мосты разрыв между бихевиоризм и познавательный обучение.Взятие Лучший из обе и объединяющий их в путь который предложения глубоко и многогранный объяснение из сложности из обучение обработать.
какой Является Социальное Обучение Теория?
Альберт Бандура был прославленный психолог в Stanford Университет. Его плодотворный работай был резюмировать в его 1963 публикация озаглавленный Социальное Обучение и личность Развитие.
Он сформулированы теория который все обучение является результат из наблюдения и моделирование поведения из другие.это обработать является очень сложный.
Мы получить Информация около Мир по наблюдения какие люди вокруг нас являются делает. Мы смотреть как наш родители говорить в один другой или нас. Мы наблюдать поведения из наш любимый телевидение персонажи в определенный ситуации. Мы также наблюдать последствия, либо положительный или отрицательна, из эти поведения или действия. В этот точка, наш познавательный процессы делать смысл вне из наш наблюдения и предоставлять Информация так как в как мы являются собирается в вести себя в аналогичный ситуации.
В этот модель, мы являются не пассивно действовал на по наш Окружающая среда, так как в бихевиорист теории, но мы являются также не полностью отдельный из Это, так как в некоторые из познавательный обучение теории. Скорее, обучение является обработать в который мы Взаимодействовать с участием Мир вокруг нас, строительство смысл и знание так как результат из какие мы наблюдать и опыт.
Так как Таким образом, мы являются пострадавших по наш Окружающая среда, и мы также аффект Это. развитие из наш личность является двусторонний улица, сделали вверх из обе природа и лелеять.
Как Имеет ли Обучение Случиться?
Согласно в Бандура, обучение является не автоматический. Там являются много меры и некоторые сложный факторы который определить будь то поведение является научился.
Вот являются этапы из обучение, согласно в Социальное Обучение Теория.
- Внимание. Мы не учиться в имитируют каждый поведение который мы являются подвергаются к. Только Выбрать несколько из действия из другие делать достаточно из впечатление в становиться достойный из наш моделирование.Для действие в становиться часть из наш обучение, мы первый иметь в уведомление Это.
- Удержание. И из курс, мы не Помните каждый действие который мы платить внимание к. наш объем памяти просто не способный из удерживающий который много Информация. Процессы такие так как символический кодирование, умственный изображений, познавательный организация, символический репетиция, и двигатель репетиция Помогите нас Помните Информация.
- Размножение. Для этот шаг в случиться, мы иметь в иметь способность в выполнять тем же действие или поведение который мы иметь наблюдаемый.Для пример, если Вы обучение французский язык и кто то начинается Говорящий в ты очень быстро, ты может Помните который она спица в ты очень быстро в Французский язык, но ты не будет быть в состоянии в воспроизводимый те точный звуки право прочь. Тем не мение, если тем же человек спица медленно, с помощью короткая и просто слова и фразы, ты мощь быть в состоянии в воспроизводимый который действие, и этот этап из обучение обработать бы быть сделано.
- Мотивация. Все
из
эти
меры
значит
ничего
если
ты
не
иметь желание
в
нести
вне действие
или поведение.это
является
один
площадь
в
который
Социальное
обучение
теория
пересекается
с участием
бихевиоризм. ученик
должен
Чувствовать
который положительный
армирование
для поведение
перевешивает
любой
из негативы.
это
решение
является
исходя из
на
наблюдения
эти
последствия
опосредовано
в
те
мы
использование
так как
наш
моделей.
Источник: pexels.com
Ограничения
наш понимание из обучение и личность развитие является постоянно в поток. сложный взаимодействие из факторы который делать нас ВОЗ мы Defy объяснение в много пути. любой теория предложил по психологи жестяная банка дайте в Лучший только частичный объяснение так как в как мы учиться определенный поведения. По-прежнему, каждый делает предоставлять окно через который мы жестяная банка Посмотреть некоторые аспекты из этот интригует и загадочный обработать.
Социальное обучение теория, лайк другие который иметь приходить перед и после, дает нас некоторые чудесно понимание в человек личность и обучение, но Это по-прежнему листья много вопросы без ответа.
Для один вещь, Это по-прежнему делает не объяснять факт который много из нас приобретать обучение и поведение независимый из наш Окружающая среда и другие вокруг нас. Для пример, дети из оскорбительный родители довольно часто учиться в модель этот поведение и расти вверх демонстрирующий насильственный поведения так как взрослые люди. Тем не мение, не каждый ребенок поднятый в этот Окружающая среда развивается такие поведения. Социальное обучение теория делает не объяснять этот тип из аномалия.
Другой разрыв в Социальное обучение теория и Другой рано обучение теории является который Oни не всегда объяснять Зачем некоторые народа поведение может драматично изменение в определенный обстоятельства.Головной мозг травма, повреждение, слабоумие, и умственный болезнь являются обстоятельства в который люди жестяная банка появиться в забывать некоторые из поведения Oни иметь научился. Эти обстоятельства в наименее намек который Другой вещи являются собирается на с участием наш обучение и личность который являются много Глубже чем просто наблюдение, отзыв, и моделирование.
Источник: rawpixel.com
последний исследовательская работа точки в биологический причины для в наименее некоторые часть из наш личность развитие и обучение различия.наш мозги являются уникальный, и разные головной мозг химия жестяная банка учетная запись для отличаясь уровни из агрессия, экстраверсия или интроверсия, и депрессия, просто в название несколько.
это также объясняет Зачем изменения в наш головной мозг химия, должное в болезнь или травма, повреждение, жестяная банка альтер наш обучение. Пока биологический перспективы объясняет много несогласованности, Это листья вопросы из его своя. Четный когда тема шоу генетический предрасположение для частности черта, она делает не развивать который поведение если подвергаются в конкретный триггеры в ей Окружающая среда.
ВОЗ Является Правильно?
Это скорее всего который мы воля никогда в полной мере понять много факторы который делать вклад в наш обучение и развитие. закрепляющая просто один теория является слишком упрощенный. Там являются много ноты и инструменты в симфония из наш личность: ноты из воспитание, наследственность, головной мозг структура, Окружающая среда, и инструменты из мысли собирается на в наш глава в любой дано момент. Все из эти Взаимодействовать с участием один другой в Создайте красиво сложный результат.
Социальное Обучение теория (или Социальное познавательный Теория) идет длинный путь в направлении объясняя некоторые из эти Сложности. Это представляет значимым портрет из путь в который наш внешний Окружающая среда и внутренний мысль процессы Взаимодействовать с участием один другой. это может быть ближе в правда (хотя с участием несколько отсутствует куски) чем мы иметь Когда-либо полученный перед.
,Альберт Бандура — психолог из Канады, в настоящее время профессор Стэнфордского университета. Он широко описан как величайший живой психолог и один из самых влиятельных в наше время. Бандура получил множество наград, получил шесть почетных степеней, а опрос 2002 года оценил его как четвертого самого цитируемого психолога всех времен. Я хочу изучить некоторые из его исследований и понять, как они повлияли на образование сегодня.
Бандура была ответственной за проведение знаменитого «Бобо куклы» эксперимент (1961), очень спорный экспериментом, однако он проложил путь к его теории социального обучения. Бандура провел исследование с целью выяснить, можно ли с помощью имитации приобрести социальное поведение или агрессию. Используя детей из детского сада Стэнфордского университета, он проверил 36 детей каждого пола. Эксперимент состоял из трех этапов, первые два этапа были положены в основу эксперимента с детьми, наблюдаемыми на третьем этапе.Именно этот последний этап предоставил экспериментаторам необходимые результаты. Дети были разделены на три группы по 24 человека: одна группа подвергалась агрессивному поведению по отношению к кукле Бобо, другая наблюдала неагрессивное поведение, а последние 24 человека использовались в качестве контрольной группы и не наблюдали каких-либо особых поведений.
На первом этапе дети входили в экспериментальную комнату индивидуально, в этой комнате находились игрушки, молоток и кукла Бобо. Человек, которого будет наблюдать ребенок, более известный как модель, был приглашен в комнату.В зависимости от группы, которой был назначен ребенок, модель будет действовать агрессивно или неагрессивно в отношении куклы Бобо. Если агрессивные действия должны были иметь место, модель гарантировала, что они были агрессивными легко подражать. На этом этапе наступает конец, и экспериментатор входит и забирает ребенка в другую комнату. Второй этап был использован как способ стимулирования агрессии; ребенок был подвержен легкому возбуждению агрессии. Чтобы вызвать это возбуждение, ребенка привели в комнату с большим количеством игрушек, однако, как только он / она начал играть с игрушками, они были быстро удалены экспериментатором и сказали, что эти игрушки не для них.На заключительном этапе эксперимента ребенка доставили в комнату, где находились кукла Бобо, молоток, дротик и некоторые другие неагрессивные игрушки, такие как чайный сервиз и плюшевые мишки. Ребенка поместили в комнату на двадцать минут, и его поведение наблюдали и оценивали через одностороннее зеркало. Экспериментаторы проводили наблюдения с 5-секундными интервалами, давая, таким образом, 240 ответов для каждого ребенка. Эксперимент с куклой Бобо позволил Бандуре сделать несколько выводов на основе коллективных данных, которые показали результаты.Он обнаружил, что дети, которые наблюдали агрессивное поведение в отношении куклы Бобо, с большей вероятностью имитировали эту агрессию, когда сталкивались с куклой лицом к лицу. Девочки, которые стали свидетелями агрессивных условий, также демонстрировали более агрессивные физические реакции, если модель была мужской, но более агрессивные словесные реакции, если модель была женской.
Бандура (1977) утверждает, что «поведение извлекается из окружающей среды через процесс наблюдательного обучения». Это лежит в основе его теории социального обучения, и эксперимент с куклой Бобо подтверждает эту теорию.В своей жизни дети наблюдают за разными людьми, которые могут влиять на их рост, развитие и поведение. Поведение этих людей может определять ребенка, и эти влияния включают родителей, братьев и сестер, друзей и учителей. Люди, которых наблюдают дети, упоминаются Бандурой как модели, а ранее упомянутые влияния дают детям возможность увидеть поведение как мужских, так и женских моделей. Когда дети наблюдают за моделями, они кодируют некоторые из их поведений, вспоминая то, что они видели, и копируя такое поведение.Бандура обнаружил, что во время эксперимента с куклой Бобо (1961) дети чаще повторяют модели одного пола, но это не всегда так. Несмотря на желание скопировать поведение, которое они наблюдали, можно манипулировать детьми, чтобы повторить или остановить поведение. Это делается с помощью подкрепления или наказания, если поведение, которое воспроизводит ребенок, является положительным, то модель может принять решение об усилении такого поведения. Они могут сделать это, давая похвалу или вознаграждение, в надежде, что их ребенок повторяет определенное поведение чаще.С другой стороны, модель может наказать ребенка, чтобы отговорить его повторять поведение снова. Наказание может повлечь за собой отстранение ребенка от занятия, которое ему нравится, или отговорку от него. Скиннер (1968) утверждал, что обучение является результатом усиления или наказания поведения в контексте, которым сознательно манипулируют. Именно с этого момента мы можем начать оценивать теорию социального обучения в образовании.
В нашем классе учитель может использовать теорию социального обучения как способ понять текущее поведение некоторых учеников, особенно в случае проблемных детей.Учителя могут использовать влияния и людей, которых эти дети наблюдают, в качестве точки исследования, чтобы начать понимать, почему дети разыгрывают. Более того, теория социального обучения может быть использована как метод моделирования хорошего поведения детей. Наблюдение за поведением учителя определенным образом и его реакцией в разных ситуациях может помочь побудить детей вести себя одинаково. Причина проблемы или успеха может объясняться воздействием ребенка на другого человека и его поведением.Все учителя являются образцами для подражания, и они несут ответственность за то, чтобы вести себя так, чтобы соответствовать ожиданиям образца для подражания. Таким образом, учителя могут помочь развиваться и формировать детей таким образом, чтобы это было полезно для их обучения и развития.
Источники, ссылки и дальнейшее чтение
Bandura, A. Ross, D. & Ross, S.A. (1961). Передача агрессии через имитацию агрессивных моделей. Журнал аномальной и социальной психологии , 63, 575-582
Бандура, А.(1977). Теория социального обучения . Энглвудские Утесы, Нью-Джерси: Прентис Холл.
Скиннер, Б.Ф. (1968). Технология обучения. Нью-Йорк: Эпплтон-Век-Крофтс.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Похожие
Альберт Бандура , получивший как APS William James Fellow Award, так и APS James McKeen Cattell Fellow Award, является одним из самых влиятельных психологических ученых в истории , Бандуру обучали как теоретика обучения, но когда он прибыл в Стэнфордский университет в 1953 году, через год после получения докторской степени в Университете Айовы, его что-то беспокоило.
«Я огляделся и не мог понять, как все наши сложные компетенции и эти сложные социальные системы были созданы нами — как все это может быть получено путем обучения методом проб и ошибок, а также вознаграждением и наказанием за последствия?»
В интервью APS Inside the Psychologist’s Studio Бандура сказал сотруднику APS Джану Витторио Капраре , что этот вопрос вдохновил его на изучение того, как люди могут учиться с помощью одного наблюдения.Его классические эксперименты «кукла Бобо», которые показали, что дети, которые наблюдали, как взрослые избивают надувную куклу-клоуна, научились моделировать такое же агрессивное поведение, ознаменовали важный сдвиг в области психологии к социально-когнитивной модели обучения.
Исследования в области моделирования, которые начались с экспериментов на Бобо, использовались для приложений, которые Бандура никогда не предвидела. В 1970-х годах мексиканский драматург и телевизионный продюсер Мигель Сабидо использовал принципы моделирования экспериментов с куклами Бобо для создания сериальных телевизионных драм, которые способствовали распространению грамотности среди взрослых и планированию семьи, чтобы разорвать круговорот нищеты.
Начиная с оригинальных драм Сабидо, телевизионные программы, основанные на исследованиях Бандуры, используются во всем мире для целей социальных изменений, направленных на решение проблем торговли детьми и сохранения окружающей среды. Бандура говорит, что модельный подход информирует и позволяет обычным людям предпринимать действия, которые улучшают их жизнь.
Это интервью является частью серии APS Внутри студии психолога. Смотрите больше интервью с легендами психологической науки здесь.
Фото любезно предоставлено: Райан Моррис и Национальный фонд медалей науки и техники
Президент Обама вручил выдающемуся ученому-психологу Альберту Бандуре Национальную медаль науки на церемонии, состоявшейся в Белом доме 19 мая 2016 года. Награжденная ежегодно комитетом президентских назначений, Национальная медаль науки отмечает лиц, внесших выдающийся вклад в науку, технологию и инженерию.
Бандура, заслуженный профессор психологии в Стэнфордском университете, получил премию APS Уильяма Джеймса Феллоу и премию APS Джеймса Маккина Кэттелла и считается одним из самых влиятельных ученых-психологов в мире. Новаторское исследование Бандуры по самоэффективности продемонстрировало, что убеждения людей в отношении их собственных возможностей влияют на их выбор, мотивацию и даже благополучие и здоровье. Теория самоэффективности имеет широкие последствия для всего: от профилактики ВИЧ до стратегий обучения в классе.
В серии известных ныне экспериментов Бандура использовал надувную куклу-клоуна по имени Бобо, чтобы продемонстрировать, что обучение зависит не только от вознаграждений и наказаний. После того, как взрослый агрессивно избивал куклу Бобо, дети моделировали такое же агрессивное поведение, пинали, ударяли и бросали куклу; дети, которые наблюдали за неагрессивным взрослым, не проявляли такой же степени агрессивного поведения по отношению к кукле. Эти результаты произвели революцию в понимании обучения, что привело к развитию социальной когнитивной теории.
В одном из наиболее часто просматриваемых эпизодов «Внутри студии психолога» Бандура объясняет, как эксперименты Бобо стали влиятельными способами, которых он никогда не мог предвидеть — в телевизионных программах по всему миру использовались принципы моделирования Бандуры для решения проблем, начиная от профилактики торговли детьми для повышения грамотности взрослого населения.