4 вида темперамента: Типы темперамента и их характеристика

4 вида темперамента: Типы темперамента и их характеристика

К вопросу о преподавании типологий темпераментов в курсе общей психологии — Экспериментальная психология — 2011. Том 4. № 2

Аннотация

Предложено построение психологических типологий с точки зрения линейной алгебры. Необходимым условием существования n-мерных пространств является задание базисных векторов, которые в реальной жизни не встречаются, но служат инструментом для формального описания психологических свойств и качеств. Приведен пример такого представления на базе теории темпераментов. Пространству темпераментов ставится во взаимно однозначное соответствие пространство цветовых представлений в полиграфии, с очевидностью демонстрирующее все многообразие цветовых возможностей. Каждому цвету взаимно однозначно соответствует свой темперамент, и, следовательно, многообразие темпераментов так же велико, как и многообразие цветов. Делается вывод о необходимости введения абстракций для строгой детерминации типологий в психологии.

Ключевые слова: типологии, типологические классификации, базисные вектора, темперамент, пространство темпераментов

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Окутин О. Л., Окутина Г.Ю., Бутусова М.И. К вопросу о преподавании типологий темпераментов в курсе общей психологии // Экспериментальная психология. 2011. Том 4. № 2. С. 125–129.

Фрагмент статьи

Построение типологий в соответствии с различными критериями и признаками, часто используемое в психологии для описания структуры личности, выделения определенных свойств и качеств, предполагает решение задач дифференцирования и обобщения, абстрагирования и конкретизации. На первом этапе разработки своей концепции авторы, как правило, выделяют крайние полюса того или иного признака (свойства) для четкого обозначения различий между ними (Анастази, 2001; Ломов, 1984; Нагибина, 2000).

В качестве критического замечания по отношению к такого рода обобщениям сразу же выдвигается тезис об излишней абстрагированности той или иной типологии и об отсутствии в реальном мире сколь-нибудь значимого количества индивидуумов, обладающих такими крайними свойствами или качествами; кроме того, подвергается критике искусственность подхода разбиения на группы и подчеркивается тот факт, что реальные объекты обладают в различной степени всеми свойствами, описанными в типологии как крайние, полюсные (Дифференциальная психология и ее методические основы, 1998; Собчик, 2005).

При описании и рассмотрении различных типологических классификаций преподаватели психологических дисциплин, с нашей точки зрения, должны сменить направленность своих рассуждений с критических замечаний на выделение сути предлагаемых абстракций, что позволит сгладить негативное впечатление учащихся о рассматриваемой теории как о некой спекуляции, опирающейся на несуществующие или несущественные признаки.

Суть состоит в том, что анализ того или иного психического явления возможен, когда задано некое пространство признаков, выбрана начальная точка отсчета и определены базисные векторы этого пространства, в качестве которых и выступают, как правило, те самые «абстрактные» признаки, которые рассматриваются авторами типологий как крайние; за начальную точку обыкновенно принимается та, в которой рассматриваемые свойства или качества не различимы между собой.

Полный текст

Построение типологий в соответствии с различными критериями и признаками, часто используемое в психологии для описания структуры личности, выделения определенных свойств и качеств, предполагает решение задач дифференцирования и обобщения, абстрагирования и конкретизации. На первом этапе разработки своей концепции авторы, как правило, выделяют крайние полюса того или иного признака (свойства) для четкого обозначения различий между ними (Анастази, 2001; Ломов, 1984; Нагибина, 2000).

В качестве критического замечания по отношению к такого рода обобщениям сразу же выдвигается тезис об излишней абстрагированности той или иной типологии и об отсутствии в реальном мире сколь-нибудь значимого количества индивидуумов, обладающих такими крайними свойствами или качествами; кроме того, подвергается критике искусственность подхода разбиения на группы и подчеркивается тот факт, что реальные объекты обладают в различной степени всеми свойствами, описанными в типологии как крайние, полюсные (Дифференциальная психология и ее методические основы, 1998; Собчик, 2005).

При описании и рассмотрении различных типологических классификаций преподаватели психологических дисциплин, с нашей точки зрения, должны сменить направленность своих рассуждений с критических замечаний на выделение сути предлагаемых абстракций, что позволит сгладить негативное впечатление учащихся о рассматриваемой теории как о некой спекуляции, опирающейся на несуществующие или несущественные признаки.

Суть состоит в том, что анализ того или иного психического явления возможен, когда задано некое пространство признаков, выбрана начальная точка отсчета и определены базисные векторы этого пространства, в качестве которых и выступают, как правило, те самые «абстрактные» признаки, которые рассматриваются авторами типологий как крайние; за начальную точку обыкновенно принимается та, в которой рассматриваемые свойства или качества не различимы между собой.

Таким образом, становится возможным формализованное описание любого конкретного объекта как вектора в пространстве, обладающего направлением и величиной. В качестве координат, определяющих направленность вектора, выступают характеристики рассматриваемого объекта, являющиеся проекциями свойства на ранее выбранные крайние полярные признаки. Тогда свойства конкретного объекта можно представить в виде линейной комбинации базисных векторов, где коэффициентом является доля того или иного крайнего признака, характерная для каждого конкретного объекта.

Величина же вектора определяется как корень из суммы квадратов координат вектора при соблюдении принципа ортогональности факторов, представляющих полярные признаки (или крайние свойства).

В качестве примера такой типологии можно рассмотреть часто критиковавшуюся впоследствии теорию темпераментов, предложенную Галеном и основанную на гуморальной теории Гиппократа и учении о четырех «соках» (гуморах), которым соответствуют четыре типа темперамента: соотношение жидкостей в тканях тела определяет психику, люди различаются по преобладанию той или иной жидкости: для холерика такой жидкостью является желчь, для сангвиника – кровь, для меланхолика – черная желчь, для флегматика – слизь; четыре «сока» Гален соотносил с четырьмя классическими первоэлементами: землей, воздухом, огнем и водой (Гиппократ, 2007).

Подвергая критике учение Гиппократа и теории его сторонников, многие исследователи говорят об искусственности деления людей на четыре вида темперамента, об отсутствии «чистых» типов в реальной жизни и о существовании переходных, смешанных, промежуточных.

С нашей точки зрения, теорию Галена можно представить в виде линейного пространства темпераментов, базисными векторами в котором становятся четыре классических темперамента; тогда каждый промежуточный темперамент может быть представлен в виде вектора в четырехмерном пространстве ФСХМ (флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик) с координатами-свойствами, характерными именно для такого типа темперамента и равными величинам проекций вектора на координатные оси ФСХМ. Например, темперамент испытуемого N описывается как смешанный, в котором присутствуют черты: 20 % от флегматика, 33 % от сангвиника, 33 % от холерика, 14 % от меланхолика; таким образом, в пространстве Гиппократа – Галена вектор темперамента N имеет следующие координаты:

N (0.2, 0.33, 0.33, 0.14).

И наоборот, если произвольно выбрать числовые величины-координаты, то можно получить промежуточный тип темперамента, свойственный кому-либо из живущих на земле людей.

Возникает вопрос, сколько же темпераментов возможно описать в рамках предложенной пространственной модели? Ответ: множество, однако для наглядной демонстрации воспользуемся цветовой метафорой. Как мы уже говорили, в данной типологии типы темпераментов соответствуют четырем жидкостям – «сокам», – в том или ином количестве находящимся в тканях человеческого тела: это флегма (слизь), кровь, желчь, черная желчь. Каждая из этих жидкостей обладает своим цветом; слизь обычно бесцветная, кровь – красная, желчь – желтая, черная желчь (меланхолия) – черная.

В полиграфии любые составные цвета получаются, как правило, путем смешения четырех цветов: голубого (синего), пурпурного (красного), желтого и черного – CMYK (cyan, magenta, yellow, black; названо по первым буквам цвета). Однако последняя буква K не совпадает с названием цвета B. Все дело в том, что разложение цветов по RGB (red, green, blue), появившееся раньше и используемое в телевизионной и другой видеотехнике, уже «заняло» эту букву для другого цвета. И дизайнеры договорились использовать для черного последнюю, а не первую букву в названии цвета. Использование подобного стандарта способствует недопущению неоднозначного толкования цвета при его разложении по CMYK.

Любой составной цвет может быть представлен с помощью определенного набора четырех базисных цветов с указанием процентного содержания каждого из них, для чего также существует специальная дизайнерская линейка: таким образом, каждый дизайнер, имея перед собой лишь четыре числа (разложение по CMYK), может точно определить цвет по своей линейке. Существующие дизайнерские линейки имеют более тысячи разложений цветов по базисным CMYK. Следовательно, мы можем получать практически всю палитру натуральных цветов путем смешения четырех базисных. Если 1000 цветов кажется малым числом, то при проведении большей детализации каждого цвета можно получить до 20 000 цветов.

Теперь еще раз обратимся к учению Гиппократа и попытаемся сопоставить четыре «сока» (гумора), которым соответствуют четыре типа темперамента, с четырьмя описанными выше базисными цветами; исключение составляет лишь слизь, но если обозначить ее синим цветом (при этом мы помним, что слизь представляет собой серо-прозрачную жидкость, однако серый и синий относятся к группе родственных цветов), то можно получить следующую цветовую характеристику темпераментов:

  • флегматик – слизь – синий,

  • сангвиник – кровь – красный,

  • холерик – желчь – желтый,

  • меланхолик – черная желчь – черный.

Теперь, поставив в соответствие каждому темпераменту в пространстве ФСХМ (флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик) его цвет CMYK, мы получаем цветовое изображение темпераментов, т.е. любой темперамент, описанный точными координатами в пространстве ФСХМ, может быть также представлен своим цветом по CMYK; верно и обратное: каждому цвету с разложением CMYK может соответствовать некий тип темперамента, представленный в пространстве ФСХМ.

Таким образом, каждый уникальный темперамент, как и его обладатель, может найти свои координаты в пространстве темпераментов Гиппократа–Галена и, более того, может быть представлен в цвете; получив проекции цвета в трехмерные пространства и поверхности, образованные различными сочетаниями базисных векторов, мы можем описать так называемую «цветографию» человека.

Данная цветовая метафора может служить наглядным примером описания большого количества вариаций и форм проявления тех или иных психологических феноменов с опорой лишь на небольшое число признаков, качеств или свойств либо на основании небольшого числа выделенных типов. Таким образом, гуморальная теория Гиппократа, примененная Галеном к описанию темпераментов, может быть вполне применима к описанию темпераментов конкретных людей без потери общности. Более того, при предложенном подходе объяснения многообразия свойств путем построения типологии каждая из классификаций приобретает новое наполнение и качество.

Предстоит еще исследовать вопрос о силе темперамента. Дело в том, что любой вектор в пространстве – это величина, которая характеризуется направлением и длиной.

Направление задается координатами в пространстве ФСХМ, а длина вектора в данном случае ограничена равенством для координат (a,b,c,d):

а + b + c + d = 1. (1)

Это требование равенства общей суммы темпераментов 100 % или 1 (в случае операций с долями, а не процентами), т. е. концы всех векторов темпераментов лежат на плоскости (1).

Тогда длина каждого вектора может быть вычислена следующим образом:

 (2)

Таким образом, в пространстве темпераментов Гиппократа–Галена значимыми становятся не только направления, но и длины векторов-темпераментов, что для цветового представления может быть выражено в терминах насыщенности, интенсивности цвета. Если далее следовать идее цвето-графического представления темперамента, то могут быть выдвинуты и проверены гипотезы о взаимном притяжении и гармоничном цветопредставлении отдельных темпераментов. В новом ракурсе может быть рассмотрена проблема цветовых предпочтений, равно как и задача о нахождении взаимосвязи между цветовым выбором и темпераментом.

На примере цветовой метафоры теории темпераментов Галена было показано, что введение четырех «абстрактных» базовых темпераментов позволяет рассматривать множество различных темпераментов как точек в четырехмерном пространстве, представляющее собой счетное множество, мощность которого, как известно, включает ¥. А мощность множества точек, лежащих на плоскости (1) и обозначающих конкретные темпераменты, равна continuum, что гораздо «больше», чем мощность счетного множества.

Подводя итоги нашему экскурсу, добавим, что с методологической и методической точек зрения педагогам и преподавателям психологических дисциплин было бы весьма полезно представлять различные типологии и классификации как способы систематизации и упорядочения всего многообразия существующих психологических свойств или качеств, а также критериев их выделения, для чего, собственно, они и вводятся.

Что касается самих учащихся, приступающих к ознакомлению с различными типологиями, то на первое место здесь выступают не критические замечания относительно излишней абстрагированности предложенной теории, а наполненный содержанием и многообразием трактовок концептуальный подход автора типологии. Лишь в этом случае обучающийся сможет осуществить как анализ какого-либо явления – на стадии выделения крайностей, так и его синтез – на этапе обобщения и формирования целостного представляения об изучаемом феномене. Этот подход позволит обучающимся с уважением относиться к тому багажу знаний и теорий, который на сегодняшний день накоплен наукой, и будет способствовать развитию не только новых теорий, но и прикладных исследований.

Литература

  1. Анастази А. Дифференциальная психология. М.: Апрель-Пресс. 2001.

  2. Гиппократ. Этика и общая медицина. М.: Мир книги. 2007.

  3. Дифференциальная психология и ее методические основы. М.: Наука. 1998.

  4. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука. 1984.

  5. Нагибина Н. Л. Психология типов. Системный подход. Психодиагностические методики. М.: Институт молодежи. 2000. Ч. 1.

  6. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб.: Издательство «Речь». 2005.

Окутин Олег Львович, Институт психологии РАН, Центр экспериментальной психологии МГППУ (Москва), e-mail: [email protected]

Окутина Галина Юрьевна, Институт психологии РАН, Центр экспериментальной психологии МГППУ (Москва), e-mail: [email protected]

Бутусова Марина Игоревна, психолог Центра экстренной психологической помощи МГППУ, Москва, Россия, e-mail: [email protected]

Как подобрать подарок по темпераменту

Обычно, готовя подарки, мы ориентируемся на личность того, кого собираемся одарить – на его характер, предпочтения, образ жизни. Также можно подбирать подарки, исходя из типа темперамента человека.

Как известно, существует четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Все они различаются индивидуальной реакцией на одни и те же ситуации. Если сангвиник в ответ на глупую шутку только посмеётся, то холерик может устроить ссору, меланхолик расстроится до слёз, а флегматик вообще может не отреагировать никак. Соответственно, то, что понравится сангвинику, представителям других темпераментов может просто «не зайти».

Сангвиники общительны, веселы, легко приспосабливаются ко всему новому и легко заводят новые знакомства. Сангвиники одни из тех немногих, кто в состоянии оценить по достоинству шуточные подарки-розыгрыши, вроде стаканов из сахара, набор леденцов в виде «таблеток от депрессии» с шуточными названиями, смешные картины или скульптуры. Также сангвиникам подойдут подарки, подразумевающие активный отдых – фитнесс-браслет, смарт-часы и прочие гаджеты, сертификат в фитнесс-клуб, сертификат на полёт на вертолёте, билет на футбол или концерт любимого певца, диск с динамичной компьютерной игрой типа «шутеров».

Флегматики отличаются спокойствием и выдержкой. Они кажутся медлительными и слегка заторможенными, но это обманчивое впечатление. Они очень надёжны, но с трудом воспринимают новое. Флегматик предпочитает подарки практичные. Таким людям можно подарить что-то полезное в быту – какой-нибудь кухонный агрегат, теплый шарф с перчатками, набор инструментов, что-то из бытовой техники или компьютерной периферии, органайзеры. Что они точно не оценят, так это всякие бесполезные сувениры в виде фигурок животных – символов года, броские ультрамодные вещи или шуточные подарки.

Холерики наиболее эмоциональны, при этом не умеют скрывать свои эмоции. Они импульсивны, обидчивы, но быстро «отходят», часто не могут подолгу заниматься однообразным делом, но склонны сильно увлекаться чем-то интересным лично для них. Таким людям подойдёт в качестве подарка что-то для релакса и расслабления – массажёр, сертификат в спа-салон, ортопедическая подушка. Также холерик может оценить модный гаджет, аксессуар из натуральной кожи, винтажную вещь или нематериальный подарок в виде стихотворения в его честь или песни, фейерверк или шоу мыльных пузырей.

Меланхолики, как и флегматики, сдержаны в проявлении эмоций, но при этом очень эмоциональны и ранимы внутри. Они часто не уверены в себе и плохо сходятся с новыми людьми, бывают склонными к суевериям. Для меланхолика подойдёт подарок, дающий ощущение уюта и расслабления, такой как тёплый мягкий плед, домашний планетарий или красивый светильник, набор ароматических свечей, а также книги любимого автора, диск с расслабляющей романтической музыкой или компьютерной игрой типа «бродилки» или «стратегии».  Если меланхолик – коллекционер, отличным подарком станет новый предмет для его коллекции (кстати, это относится ко всем типам темперамента). Не стоит дарить меланхолику всякие «прикольные» подарки, он в лучшем случае не оценит ваш юмор по достоинству, в худшем – обидится.

Это – лишь общие рекомендации, выбирать индивидуальный подарок приходится часто исходя всё-таки из характера конкретного человека, тем более, что «чистых» темпераментов почти не встречается, в каждом из нас присутствуют черты как минимум двух типов.

Широкий выбор подарков для самых разных людей можно найти на специализированном сайте A-catalog. Здесь представлены готовые подарочные наборы из сладостей, цветочные композиции и «конфетные» букеты, шокобоксы, уходовые наборы и парфюмерия, а также авторские картины. Также можно собрать подарочный набор самому, из товаров, представленных в разделе «Магазин». Магазин доставляет покупки по городу с 9 утра и до 7 вечера. Заказы принимаются круглосуточно.

Источник: ideipodarkov.net

Четыре типа темперамента | The DrillMaster

Несколько недель назад я писал о том, как вести себя с людьми, у которых плохое отношение, после того, как меня спросил кадет из JROTC. Как я и обещал, вот четыре типа темперамента, которые помогут вам справляться с ситуациями в вашем отряде.

Зачем узнавать о темпераментах других людей? Чтобы помочь вам справиться с ними, когда они проявляются в негативном ключе, и, самое главное, чтобы вы могли определить свой собственный тип и работать над тем, чтобы не поддаваться слабостям своего темперамента.

Большая часть моей информации взята из книги Тима ЛаХэя « Управляемый духом темперамент ». У меня есть оригинальная копия 1966 года, и это до сих пор отличная книга.

Четыре темперамента

  1. Сангвиник
  2. Холерик
  3. Меланхолик
  4. Флегматик

 

Гиппократ определил четыре типа на основе четырех различных типов жидкостей организма. По порядку:

  1. Кровь
  2. Холер/желтая желчь
  3. Меланхолия/«Черная желчь»
  4. Мокрота

Сегодня мы знаем, что различные жидкости не имеют ничего общего с темпераментом, но мы все еще используем старую добрую систему идентификации Гиппократа. Вот их сильные стороны:

Сангвиник

  1. Наслаждение
  2. Оптимистичный
  3. Дружелюбный
  4. Сострадательный

Холерик

  1. Сила воли
  2. Практический
  3. Лидер
  4. Оптимистичный

Меланхолия

  1. Чувствительность
  2. Аналитический
  3. Верный друг
  4. Самопожертвование

Флегматик

  1. Остроумный
  2. Надежный
  3. Практический
  4. Эффективный

И их слабости

Сангвиник

  1. Беспокойный
  2. Безвольный
  3. Эгоистичный
  4. Эмоционально нестабильный

Холерик

  1. Вспыльчивый
  2. Жестокий
  3. Стремительный
  4. Самодостаточный

Меланхолия

  1. Эгоцентризм
  2. Пессимистичный
  3. Настроение
  4. Мстительный

Флегматик

  1. Медлительный и ленивый
  2. дразнить
  3. Упрямый
  4. Нерешительный

Две основные проблемы из четырех:

Гнев

  • Сангвиник
  • Холерик

Страх

  • Меланхолик
  • Флегматик

Некоторые выражения гнева:

  • Горечь
  • Злоба
  • Обида
  • Зависть
  • Нетерпимость
  • Ненависть
  • Месть
  • Критика
  • Сарказм
  • Непрощение
  • Ревность

Некоторые выражения страха:

  • Тревога
  • Сомнение
  • Нерешительность
  • Депрессия
  • Высокомерие
  • Одиночество
  • Чрезмерная агрессия
  • Беспокойство
  • Подозрение

Теперь, когда мы определили слабые места, что вы можете с этим поделать?

Поймите, что хотя вы родились таким, какой вы есть, причина возникновения проблем только в эгоизме. Да, меня это тоже очень разозлило, когда я это прочитал. Вы представляете собой смесь двух доминирующих темпераментов. Я смесь холерика и меланхолика, и у меня есть свои ежедневные задачи, как и у вас. Сконцентрируйтесь на том, как вы реагируете на других = преодолевайте свои слабости и не пытайтесь изменить кого-то еще — это бесполезное усилие.

Автор, Тим ЛеХэй, на протяжении десятилетий был христианским пастором и написал другие книги на эту тему. Он рассказывает своему читателю о том, как исцелиться от всех своих слабостей. И это работает. Прочтите книгу, будет вам счастье.

4 типа детского темперамента

Саймон Букс

Каждый ребенок по-своему реагирует на окружающую среду, даже если он вырос в одном доме со своими братьями и сестрами.

Фото Дайанн Гомес из Pexels

Детский темперамент — это изменчивость реакции на окружающую среду и эмоциональные реакции. Это может проявиться в очень молодом возрасте у вашего малыша. Это результат биологических факторов и факторов окружающей среды, воздействующих на вашего малыша по мере его развития. Он не полностью основан на генетических факторах. Каждый ребенок по-своему реагирует на окружающую среду, даже если он вырос в одном доме со своими братьями и сестрами. Все они имеют разные типы личности малыша и детский темперамент.

Тем не менее, как бы вы ни хотели, чтобы ваш ребенок был умеренно темпераментным, исследования показывают, что не так уж плохо, если у вашего малыша сложный темперамент. Вот четыре типа детского темперамента.

5/5 Легкий детский темперамент

Фото Pixabay: Pexels

Этот тип темперамента проявляется во многом положительно. Ваш ребенок будет подходить к новым ситуациям с позитивным настроем и настроением. Легкий темперамент обуславливает неинтенсивные реакции ребенка на раздражители, сопровождающиеся регулярными функциями организма. Вы обнаружите, что воспитывать такого ребенка легко, потому что он благосклонно реагирует на различные методы воспитания ребенка и может легко адаптироваться к другим методам воспитания.

СВЯЗАННО: Доктор объясняет, почему тестирование типа личности не подходит для вашего ребенка

4/5 Трудный темперамент ребенка

Фото автора Ketut Subiyanto: Pexels

С другой стороны, трудный темперамент ребенка может характеризоваться медленной приспособляемостью, нерегулярными функциями организма, плохим настроением, интенсивными реакциями и отказом от новых условий, и это лишь некоторые из них. Не секрет, что воспитание такого малыша с самого начала представляет собой сложную задачу. Однако это не окончательное определение «сложности», поскольку оно имеет негативный оттенок.

Термин упускает из виду положительные черты поведения, которые сопровождают этот темперамент. Эти малыши настойчивы, напористы и решительны, что делает их скорее злыми или энергичными, чем трудными. Термин «сложный» используется только в этом контексте, поскольку он широко используется в научном мире.

3/5 Темперамент ребенка с медленным разогревом

Фото Pixabay: Pexels

Этот темперамент проявляется у вашего ребенка в виде низкой интенсивности реакции, низкого уровня активности и предрасположенности к уходу от новых ситуаций. Кроме того, ваш ребенок будет демонстрировать умеренно негативное настроение и медленную адаптируемость. Вы можете думать о них как о чувствительных или застенчивых, потому что они не любят, когда их подталкивают к чему-либо.

Однако, если ваш ребенок проявляет признаки медленного разогрева, он или она в конечном итоге сможет адаптироваться к новым ситуациям, если вы дадите ему время сделать это в своем собственном темпе. Давление на них только заставит их вернуться в свой кокон.

2/5 Смешанный темперамент ребенка

Фото автора Andy Kuzma: Pexels

Статистика показывает, что около 40 процентов детей имеют легкий темперамент, а примерно десять процентов имеют трудный темперамент. Кроме того, от 10 до 15 процентов детей проявляют черты медленного разогрева темперамента. Тем не менее, по оценкам, 40 процентов детей ясельного возраста не относятся к определенной категории, скорее, они обладают темпераментом, сочетающим в себе характеристики всего вышеперечисленного.

1/5 различных черт детского темперамента

  • Биологические ритмы – Это относится к регулярности естественных побуждений вашего ребенка, таких как сон, посещение туалета и прием пищи. Регулярные ритмы указывают на то, что у вашего ребенка легкий темперамент, а нерегулярные могут указывать на то, что у вашего малыша сложный или медленный темперамент.
  • Уровни активности – Это просто относится к тому, насколько физически активен ваш малыш. Определить тип темперамента вашего ребенка можно по наблюдая за уровнем их активности .
  • Адаптивность – Это относится к легкости, с которой ваш малыш может приспособиться к новым ситуациям или изменениям. Дети с легкий темперамент легко адаптируется в то время как тем, у кого медленный темперамент, нужно больше времени, чтобы приспособиться.
  • Доступность – Черты приближения и ухода относятся к легкости вашего ребенка принимать или отвергать новые ситуации. Это может сказать вам, какой темперамент у вашего ребенка.
  • Отвлекаемость – Эта черта указывает на то, насколько трудно или легко вашему малышу отвлекаться на окружающую среду или ситуацию. А очень отвлекаемый ребенок могут легко поколебаться под давлением сверстников, в то время как для детей с медленным темпераментом происходит обратное.
  • Чувствительность – Когда ваш ребенок очень чувствителен, он склонен сильнее реагировать на прикосновение, запах, свет, вкус и звук. Их реакции на такие подсказки также могут быть столь же интенсивными. Дети с низкой чувствительностью переживают и реагируют противоположно.
  • Постоянство – Это уровень способностей, при котором ваш ребенок может придерживаться задачи или действия, даже если это сложно. В то время как настойчивый ребенок может плакать часами, он или она будет усердно работать над решением проблемы , как бы ни было сложно. Ребенок с медленным разогревом или легким темпераментом просто перейдет к другим несложным задачам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *