Отношения понятие: Отношение – Гуманитарный портал
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования \ КонсультантПлюс
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории «Сириус», содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
6.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(часть 6. 1 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
С 11.01.2023 в ч. 8 ст. 4 вносятся изменения (ФЗ от 14.07.2022 N 271-ФЗ). См. будущую редакцию.
8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров, на территории Военного инновационного технополиса «Эра» Министерства обороны Российской Федерации и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 14.07.2022 N 253-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории «Сириус» может устанавливаться специальное регулирование осуществления образовательной деятельности, в том числе в части государственной регламентации образовательной деятельности, в федеральной территории «Сириус». Требования нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории «Сириус» по вопросам осуществления образовательной деятельности не могут быть ниже соответствующих требований, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы публичной власти федеральной территории «Сириус» вправе вводить экспериментальный правовой режим в федеральной территории «Сириус», направленный на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных программ, образовательных технологий, образовательных ресурсов, средств обучения и воспитания.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
МНО, сдать анализ на МНО, протромбин
Метод определения Коагулометрия (расчет по Квику). Технология для исследования протромбина (и МНО).
Исследуемый материал Плазма (цитрат)
Доступен выезд на дом
Онлайн-регистрация
Синонимы: Анализ крови на протромбин; Протромбин; Протромбиновое время; Протромбиновый индекс; Международное нормализованное отношение; МНО; Фактор свертывания крови II. Prothrombin; PT; Protime; INR; International normalized ratio; Coagulation Factor II; FII.
Краткое описание исследования Протромбин, МНО (протромбиновое время)
Коагуляционный тест, с помощью которого определяют время свертывания плазмы крови пациента после добавления к ней смеси тканевого тромбопластина и кальция. Определение протромбинового времени (ПВ) с расчетом протромбина по Квику − способ оценки дефицита факторов протромбинового комплекса и активности внешнего пути свертывания крови. Результаты теста, при нормальном содержании и качестве фибриногена, зависят от содержания факторов II, V, VII, X (активность факторов протромбинового комплекса). Образование основных факторов протромбинового комплекса происходит в печени, поэтому этот тест часто используют для оценки белоксинтезирующей функции печени. Синтез этих факторов свертывания зависит от присутствия в организме витамина К, антагонистами которого являются непрямые антикоагулянты или антикоагулянты непрямого действия (АНД), поэтому протромбиновый тест используют для контроля терапии непрямыми антикоагулянтами. Наиболее часто используемыми АНД являются производные 4-гидроксикумарина − монокумаролы (фенпрокумарол, аценокумарол), среди которых преимущественной популярностью пользуется варфарин (Warfarin, синонимы: Aldocumar, Athrombin-K1, Cofarin, Coumadin, Coumadine, Cumatox, Omefin, Orfarin, Marevan, Panwarfin, Prothromadin, Warfilone, Warnerin).
С какой целью проводят исследование крови на Протромбин, МНО (протромбиновое время)
Скрининговый тест предназначен для оценки внешнего пути активации свертывания (факторы II, VII, V и X).
Формы предоставления результатов теста Протромбин, МНО (протромбиновое время)
Результаты протромбинового теста могут быть представлены в различной форме (первые два варианта, протромбин по Квику и МНО (INR), используются в лаборатории ИНВИТРО):
- Протромбин по Квику (содержание факторов протромбинового комплекса в % от нормы) позволяет определять активность факторов протромбинового комплекса плазмы пациента в сравнении с измеренным протромбиновым временем калибровочной плазмы.
МНО (Международное нормализованное отношение) или INR (International Normalized Ratio) − дополнительный способ представления результатов протромбинового теста, рекомендованный для контроля терапии непрямыми антикоагулянтами комитетом экспертов ВОЗ, Международным комитетом по изучению тромбозов и гемостаза и Международным комитетом по стандартизации в гематологии. МНО определяется как протромбиновое отношение (ПО), т. е. отношение ПВ исследуемого образца к ПВ нормальной плазмы, полученное при использовании первичного международного референсного тромбопластина. Для сопоставления результатов, полученных с использованием других тромбопластинов, необходимо знать международный индекс чувствительности (МИЧ) данного тромбопластина. МНО рассчитывается по формуле:
где ISI (International Sensitivity Index of thromboplastin) или МИЧ − показатель чувствительности тромбопластина к снижению концентрации факторов протромбинового комплекса относительно международного стандарта тромбопластина. МНО − математическая коррекция, при помощи которой производится стандартизация протромбинового времени, измеренного с помощью различных тромбопластинов, имеющих разную чувствительность.
Важно! МНО и протромбин по Квику коррелируют отрицательно − снижение протромбина по Квику соответствует повышению МНО. МНО нормальной плазмы колеблется около 1,0. Оптимальные пределы МНО, которые должны быть достигнуты в ходе лечения непрямыми антикоагулянтами, зависят от терапевтических целей и определяются лечащим врачом. Так, например, при лечении венозного тромбоза, легочной эмболии, заболеваний клапанов сердца рекомендуемые пределы МНО 2,0-3,0. При лечении артериальной тромбоэмболии, искусственных клапанов сердца, рецидивирующей системной эмболии рекомендуемые пределы МНО 3,0-4,5 (Н. Тиц, 1997).
- Протромбиновое время (в секундах). Отражает время свертывания плазмы после добавления тромбопластин-кальциевой смеси. Такое представление результата протромбинового теста не позволяет проводить сравнительную оценку результатов, полученных в разное время в разных лабораториях с использованием различных методов и приборов, а главное − препаратов тромбопластина, различающихся по происхождению и активности.
- Протромбиновый индекс − отношение времени свертывания стандартной («нормальной») плазмы к времени свертывания исследуемого образца, выраженное в %. Этот способ представления результата измерения протромбинового времени, в отличие от протромбина по Квику, основывается на одной точке сравнения с контрольной плазмой (100%) и в области низких значений значительно зависит от чувствительности используемых реактивов.
Обзор взаимосвязей понятий и почему они важны в терминологии – ЧАСТЬ 1
Когда я впервые прочитал об отношениях понятий, мне показалось, что я читаю это на клингонском языке. Я решил, что это слишком запутанно, и был уверен, что это одна из тех вещей, которые мы никогда не применим на практике. Конечно, будучи новичком в терминологии, я ошибался.
Да, это может показаться немного ошеломляющим, вероятно, потому, что в нашем сознании мы связываем его с расширенным управлением базой данных, но как только вы поймете основы, вы также поймете, почему это важно, и вам даже захочется начать создавать свои собственные концептуальные карты. . Я не собираюсь писать об этом диссертацию, и я также кратко упомянул об этом в отдельных постах, но на этот раз я хотел немного подробнее остановиться и, если вы хотите узнать больше, в разделе «Дополнительная литература» ниже я дайте несколько полезных ссылок.
Одной из таких ссылок является Учебник Павла, в котором объясняется, что: «В терминологической работе знания, полученные в данной предметной области, структурированы в соответствии с иерархическими отношениями и ассоциативными отношениями между понятиями, составляющими предметную область». В этом посте я расскажу об иерархических отношениях, поскольку они представляют собой классическую систему представления понятий и являются наиболее распространенными. Существуют также ассоциативные отношения, комбинация того и другого (комбинированные системы) и т. д., о которых я расскажу во второй части.0003
Иерархические отношения основаны на степенях или уровнях превосходства или подчинения : Верхний уровень — это класс, супертип или широкое понятие (например, энергия), а его элементы, подклассы или подтипы — нижние уровни или узкие концепции (например, энергия ветра). Низшие классы наследуют черты высшего класса.
Чтобы проиллюстрировать это, подумайте о них как о подробном списке (древовидной структуре) следующим образом (дополнительные примеры см. в разделе Примеры иерархических дисплеев Марсии Лэй Цзэн.
- Болезни дыхательных путей
1.1. Бронхиальные заболевания
1.1.1 Астма
1.1.1.1 Астма, вызванная физической нагрузкой
1. 1.1.2 Астматический статус
Иерархические отношения делятся на родовые отношения и разделительные (или частичные) отношения.
Возвращаясь к широким и узким понятиям, родовых отношений классифицируются как:0003
(2) подчиненные термины, относящиеся к его элементам или частям (узкое понятие).
Лэй Цзэн предлагает простой способ определить их, сформулировав утверждение «[более узкий термин] — это [более широкий термин]». Например, «Астма» — это «Бронхиальное заболевание».
Помимо подробного списка, их можно проиллюстрировать в виде древовидных диаграмм следующим образом.
Разделительные отношения представляют отношения, состоящие из частей и целых (поэтому их также называют отношениями часть-целое). А является частью В: составной частью чего-либо, материалом чего-либо или членом чего-либо.
Понятия на всем уровне называются комплексными понятиями, а понятия на уровне частей называются раздельными понятиями. Одно понятие включается в другое. Опять же, мы можем проиллюстрировать это в виде подробного списка или древовидной структуры:
- Нервная система
1.1. Центральная нервная система
1.1.1 Головной мозг
1.1.2 Спинной мозг
Они проиллюстрированы в виде скобок (или граблин) следующим образом.
Анита Нуоппонен объясняет, что системы родовых и партитивных понятий вложенных иерархий , вышестоящее понятие содержит или состоит из подчиненных понятий. Кроме того, родовое вышестоящее понятие содержит расширение своих подчиненных понятий; партитивное вышестоящее понятие относится к целому, в то время как его подчиненное понятие относится к части в целом.
Как я уже сказал, иерархические отношения являются наиболее распространенными, но на следующей неделе я расскажу о других типах отношений.
Источники и дополнительная литература:
Хьёрланд, Биргер.
Спасательная шлюпка для организации знаний.Семантические отношения, используемые в контролируемых словарях. Иерархические отношения.
Иерархические отношения. ЕВРОВОК.
Нуоппонен, Анита. Запутанная паутина концептуальных отношений. Отношения концепций для ISO 1087-1 и ISO 704
Учебник Павла по отношениям концепций.
Источник изображений
Опубликовано 5 апреля 2016 г. автором imot
← IMOT переходит на Padlet – Делимся терминологией Любовь
Не забывайте: победители розыгрыша будут объявлены в эту пятницу →
Обзор отношений понятий и их важность в терминологии – ЧАСТЬ 2
наиболее легко идентифицируемые отношения, когда мы структурируем единицы знаний в специализированной области. Но есть тип отношений, который определить немного сложнее: Неиерархические (ассоциативные) отношения .
ISO 1087-1:2000 классифицирует отношения на две группы: иерархические и ассоциативные.
С психологической точки зрения ассоциация имеет место, когда человек мысленно связывает А с Б. В терминологической работе и других контролируемых словарях они обычно регистрируются как «связанные термины», «см. также», «см. связанные» или «другие». . В статье «Семантические отношения, используемые в контролируемых словарях» Марция Цзэн указывает, что ассоциативные отношения трудно определить, и я действительно обнаружил, что некоторые определения в Интернете могут сбивать с толку и даже вызывать споры.
Тем не менее, если отношения не эквивалентны и не иерархичны, они, вероятно, ассоциативны, как объясняют Бин и Грин в своей книге «Отношения в организации знаний» (см. Источник 1 ниже). Итак, давайте не будем слишком углубляться в определения и перейдем к этим простым примерам, которые предлагает Pavel Tutorial, которые, как вы можете видеть, включают примеры синонимии и антонимии, распространенные в этом типе отношений:
- производитель-продукт : испечь – хлеб
- действие-результат : президентские выборы – избрание президента
- рабочий инструмент : молоток – молоток
- содержимое контейнера : бутылка – фруктовый сок
- причина-следствие : влажность – плесень
- противоположности : победитель – проигравший
Гораздо лучше, да? Дополнительные примеры см. по ссылке ниже на публикацию Цзэна. Ассоциативные отношения могут быть представлены двунаправленными стрелками (стрелочная диаграмма), как это проиллюстрировано А. Гроссжаном:
Я упомянул наиболее распространенные отношения, но есть и третий тип, называемый Отношение эквивалентности (когда синонимичные или идентичные термины или имена используются для одного и того же понятия). Отношения эквивалентности обычно возникают, когда мы имеем дело с несколькими языками, несколькими вариантами написания, а также современным и историческим использованием.
Возьмем, к примеру, следующий список терминов, которые относятся к одному и тому же понятию, но имеют разные формы: Гарлемский ренессанс, Негритянский ренессанс, Новое негритянское движение, Гарлемский ренессанс, Гарлемский ренессанс. Все это синонимы или лексические варианты. В терминологической базе всегда выбирается предпочтительный термин, а остальные записываются как синонимы. Иногда они представлены кольцевыми диаграммами синонимов, такими как эта:
Возможно, хорошим завершением этой серии сообщений в блоге будет публикация изображения, разработанного Дж. Полом Гетти, которое иллюстрирует все отношения, упомянутые до сих пор. (Примечание: Рита: тип сосуда для питья, который использовался в Древней Греции, обычно в форме головы животного или рога с отверстием для питья на дне.)
Завтра я закончу эту серию постов.