Об отношениях мужчины и женщины: Типы отношений между мужчинами и женщинами: перспективы развития привязанности

Об отношениях мужчины и женщины: Типы отношений между мужчинами и женщинами: перспективы развития привязанности

10 правдивых фильмов об отношениях

Трудности в многолетних отношениях мужчины и женщины — одна из самых востребованных тем в кино со времен «Сцен из супружеской жизни» Ингмара Бергмана. Спустя 40 лет после выхода шведской классики количество разводов неуклонно растет: теперь больше половины браков заканчиваются расставанием. К выходу мелодрамы Мии Хансен-Лёв «Остров Бергмана» о кризисе в отношениях мужа-режиссера и жены-писательницы кинокритик Алиса Таежная собрала самые сочувственные и проницательные современные фильмы о кризисе зрелых отношений, которые с годами, скорее всего, станут классикой.

Алиса Таежная

Теги:

кино

любовь

отношения

День святого Валентина

конфликты

«Аритмия», реж.
Борис Хлебников

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Современная российская мелодрама о беде непонимания, которая терзает многих. Двое молодых врачей в Ярославле познакомились и завели отношения еще в институте. Сейчас оба пропадают на работе с утра до ночи, отвыкли делить вместе жизнь — и в основном соседствуют в быту и тушат личные пожары соло. Он — запойно пьет, потому что не может совладать с работой на скорой помощи и нагрузками после медицинской реформы. Она — работает запоем, чтобы не мириться с алкоголизмом мужа и потерянной автономией. Главных героев ждет очень болезненный путь навстречу, в котором придется не просто признать свою неправоту и несходство, но и факт, что в отношениях что-то безвозвратно утеряно.

«Брачная история», реж. Ноа Баумбах

Разговорная американская драма о том, какой дичью может обернуться бракоразводный процесс приятных и цивилизованных людей. Вначале роман казался логичным: что может быть плодороднее романтического и творческого союза режиссера и актрисы, которая его всегда поддерживает? Пара заводит ребенка и годами живет в согласии, но когда жена внезапно получает шанс перезапустить карьеру в Голливуде, два самолюбия, наконец, вступают в конфликт. Им было бы куда проще расстаться, если бы не любимый общий сын: именно ревность к ребенку превратит бывших союзников в самых жестоких конкурентов. Ссора Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон — один из самых ярких и трагичных конфликтов на экране за всю историю кино.

«Сцены из супружеской жизни», реж. Хагай Леви

Аккуратная современная адаптация ключевого бергмановского сюжета — долгого супружеского кризиса двоих реализованных взрослых. В паре нашего времени в исполнении Оскара Айзека и Джессики Честейн гендерные роли немного смещены: жена сделала ставку на карьеру и зарабатывает больше, а муж занимается писательством и исследованиями и остается дома с ребенком. На встрече с друзьями, которые проживают турбулентный период, герои начинают откровенно разговаривать о своих ожиданиях в связи с беременностью жены. Так выясняется, что в их внешне благополучной жизни, где каждый доволен статус-кво, задавленные надежды и желания отличаются от того, что герои манифестируют вовне.

«Любовь по-взрослому», реж. Джадд Апатоу

Ромком о превратностях американской любви: вам исполняется сорок, подрастают двое детей, множатся долги и ломается здоровье. Пол Радд и Лесли Манн живут вместе сколько себя помнят, но тревога приближающегося 40-летия ставит обоих в тупик. С одной стороны, все уже слишком серьезно, но иногда хочется побыть ребенком — даже если собственные дети ходят в школу.

С другой стороны, герои как будто бы знают друг друга вдоль и поперек, а на деле — живут двойной жизнью и не догадываются о скелетах в шкафах друг у друга. Апатоу очень остроумно перенес на экран свой семейный кризис, сняв в роли жены и дочек собственную жену и дочерей — способ комедийного режиссера осмыслить страхи кризиса среднего возраста и неуверенность в себе.

«К чуду», реж. Терренс Малик

Эпический рассказ американского классика о выходе из одних отношений и переходе в другие. Малик взял за основу сюжета собственную историю: первый брак закончился взаимной неудовлетворенностью, во втором автор наконец почувствовал себя как дома. «К чуду» передает сходства первых влюбленностей, свиданий и объятий, преемственность ссор и цикличность кризисов: вот только с подходящим человеком они проживаются на новом уровне, и нерешенные вопросы не повисают в воздухе дамокловым мечом. Поэтичная драма прикосновений и объятий с мягким закадровым голосом, размышляющим обо всем, что видит и чувствует каждый любящий и теряющий любовь человек.

«Эта дурацкая любовь», реж. Гленн Фикарра, Джон Рекуа

Горькая комедия о грядущем разводе со Стивом Кареллом и Джулианной Мур. Рядовой супружеский ужин заканчивается предложением жены расстаться: она давно влюблена в другого, не чувствует в муже желанного и надежного партнера и созрела для новых отношений. Главный герой переживает не только расставание, но и подавленное чувство гордости, когда вдруг на помощь ему по неизвестным причинам приходит яркий вуманайзер и обучает его искусству соблазнения женщин. «Эта дурацкая любовь» высмеивает мачизм и культуру «добывания девушек»: на каждого донжуана найдется умная девушка, которую не так легко покорить, на каждый неудачный роман — секретный ключ к пониманию, который может подобрать только человек, давно тебя любящий и знающий.

«Верность», реж. Нигина Сайфуллаева

Редкое для отечественного кино честное исследование близости и ревности в брачных отношениях. Молодая и прохладная женщина-врач подавляет в себе ревность к мужу: он актер, существует в совершенно другой, яркой среде и постоянно переписывается с одной из своих партнерш по площадке. В отсутствие секса, ласки и откровенных разговоров главная героиня рисует себе страшные сценарии неверности, хотя все могла бы исправить беседа по душам или навык постоянно уделять друг другу внимание. Все наши трудности — от безмолвия или неумения подобрать нужные слова.

«Последняя капля», реж. София Коппола

Драмеди неопределенных отношений с Рашидой Джонс и Биллом Мюрреем от автора «Трудностей перевода». София Коппола снимает фильм о своей ровеснице — взрослой замужней женщине, встревоженной частыми командировками мужа, его новой сексапильной ассистенткой и воспоминаниями об отцовских изменах. В разгар ее кризиса грешивший изменами папа материализуется, чтобы сблизиться с дочкой, а в диалогах подтверждает все ее опасения: действительно, женщине, которую хочешь и любишь, не подаришь кухонную утварь.

Язвительный фильм Копполы — о вредной привычке жить чужим умом и нести поганое прошлое в собственный мир, который может быть устроен вообще по другим законам.

«Идеальные незнакомцы», реж. Паоло Дженовезе

Многофигурная трагикомедия о современном лицемерии и страхе разоблачения. Собравшись за одним столом, пары близких друзей решают в качестве шутки отложить телефоны — главное скопище современных секретов — подальше и на все звонки и сообщения отвечать вслух и видимо друг для друга. Судьбы нескольких героев давно переплетены сговорами и изменами, но станут прозрачными, только когда постепенно откроются карты. Твист в финале изменит восприятие зрителей: как и отношения героев, сам фильм Дженовезе окажется не тем, чем представлялся в самом начале.

«Дикая жизнь», реж. Пол Дано

Разочарование в американской идиллии 1960-х и испытание брака на глазах у подростка. Находящиеся в давнем кризисе и нужде муж и жена по-разному справляются с общей бедой. Муж, лишившийся работы, отправляется геройствовать на лесные пожары. Жена остается с сыном-тинейджером в доме, который ей больше не по карману, и трудится за двоих, выбиваясь из сил. На горизонте появляется респектабельный взрослый мужчина, который может стать решением всех проблем, но никто не готов к тому, чтобы принять в семью чужака — при живом, хоть и отсутствующем отце. Фильм Пола Дано — одна из самых пронзительных историй родительского непонимания, которую приходится проживать ни в чем не повинному и растерянному ребенку, на глазах теряющему веру в родительскую преданность и безусловную любовь.

«Мужчины ищут красоту и эмоции, женщины — ум и безопасность»: как сейчас знакомятся люди старше 30

— Говорят, что одиноких людей сейчас гораздо больше, чем семейных. Это правда? Почему так происходит?

— Одиноких людей действительно больше.

Современный мир комфортный, относительно безопасный, и человек не нуждается в паре для выживания, как это было ранее. Сейчас мы можем себе позволить не зависеть от быта, переложить это на технику и сервисы.

Также хочу заметить, что сложившаяся тенденция к потреблению тоже негативно влияет на сохранение семейных союзов. По статистике, Россия на третьем месте по количеству разводов.

Проще поменять партнера, чем попытаться научиться выстраивать отношения и сохранить их.

— Какая тенденция наблюдается в последнее время? Как повлияла пандемия коронавируса на создание пар?

— Трудности, как лакмусовая бумажка, проявляют то, что назревало в семье. Те пары, в отношениях которых были сложности и не было желания их решать, распались. Те же, для кого семья — это ценность, сохранили и даже укрепили свои отношения.

Тест: продолжите строчку из стихотворения Пушкина

Предлагаем отметить день рождения великого русского поэта, драматурга, прозаика и публициста Александра…

20 июня 11:35

В условиях пандемии коронавируса создание пар стало более сложной задачей за счет изолированности людей друг от друга. Но это же и обострило чувство одиночества, а стремление к близости и отношениям — это базовая потребность человека.

Таким образом, голод по отношениям, по любви усилился и со снятием ограничений. Мужчины и женщины устремились навстречу друг другу — количество пар, созданных клубом, за последний год многократно выросло. Изоляция в том числе послужила тому причиной.

— А проведение спецоперации?

— Прошло еще слишком мало времени, чтобы можно было вывести некую статистику.

Однако инстинкт размножения всегда следует за инстинктом самосохранения.

Так что можно снова предположить увеличение брачных союзов.

— Ваши клиенты — это люди в основном какого возраста?

— В клуб обращаются люди всех возрастов — самой юной невесте 18 лет. А самому пожилому жениху — 90. Так что, как справедливо писал классик, любви все возрасты покорны.

Наиболее востребована помощь свахи в то время, когда карьера или ведение бизнеса занимает большую часть времени жизни: в возрасте от 30 до 60 лет.

close

100%

— Кто обращается к свахам чаще — мужчины или женщины?

— Чаще обращаются те, кто привык доверять профессионалам, и от пола это не зависит. Зрелые, осознанные люди, желающие создать здоровую семью, в достаточном количестве есть как среди мужчин, так и среди женщин. В клубе соблюдается баланс — так распорядилась сама природа!

— Можно ли выделить примерные психологические портреты современных одиноких мужчин и женщин, которые мечтают создать семью?

— Повторюсь, мир изменился. Выживать уже не нужно. А близости и любви хочется всегда.

Поэтому современный человек, желающий создать семью, это человек реализующийся, профессионал в своем деле, часто интересующийся психологией отношений — этот вывод я могу сделать на основании того, какой популярностью сейчас пользуются образовательные курсы клуба. В сердце рождается гордость за наш народ, когда я гляжу на наших женихов и невест. Вне зависимости от возраста, это интересные, увлеченные люди, люди думающие и отдающие.

— Какие самые необычные запросы бывают у тех, кто ищет себе пару?

— Необычность запроса в его уникальности. А уникальность — конфиденциальная информация. Но так и быть, чуть приоткрою завесу тайны.

Один необычный запрос был на родословную избранника и принадлежность к дворянским кровям.

Для удовлетворения другого пришлось прибегнуть к помощи астролога.

— Кто более взыскательный — мужчины или женщины?

— И мужчины, и женщины, но по-своему.

Мужчины ищут красоту и эмоции, женщины — ум и безопасность.

Если говорить о взыскательности, то здесь, пожалуй, стоит понять ее природу — это здоровая самооценка или способ скрыть свои страхи? Если страхи и ограничивающие убеждения, то они вполне поддаются изменениям на консультациях опытных специалистов..

— Какая доля обратившихся за помощью категорически против того, чтобы у партнера были дети от первого брака?

— Когда опыта родительства нет или он связан с болезненным расставанием, тогда в этом вопросе может быть категоричность.

В 90% случаев наличие детей у партнера скорее вызывает положительные эмоции.

Желание родить совместного ребенка, бывает, заставляет задуматься о готовности стать приемным родителем.

close

100%

— Что вы можете сказать о «рынке» невест в России для иностранцев? Были ли иностранцы среди ваших клиентов?

— Мне категорически не нравится слово «рынок». Скажем так, выбор невест очень большой. И ни для кого не секрет, что девушки из России очень ценятся мужчинами во всем мире. Наши девушки теплые, заботливые, мудрые, умеющие любить и вдохновлять. У нас сватаются и русские, живущие за границей, и иностранные граждане.

«Вызывает сужение кровеносных сосудов кожи»: почему опасно щекотать детей

Во время совместной игры многие родители любят щекотать своих детей. Ребенок смеется, поэтому взрослые думают…

26 мая 18:43

Но не все русские женщины могут быть замужем за иностранцем — для создания крепкой семьи важно совпадение в человеческих ценностях.

Например, ценностью русской женщины является семья. У нас часто говорят, что для близкого человека и последней рубахи не жалко. Европейское ценности другие: высокий уровень индивидуализации, личные границы. На первом месте у человека с западным мышлением он сам, самореализация, а уже на втором — семья. Русские женщины часто на первое место ставят своих близких: мужа, детей, родителей, а уже потом себя. Поэтому может сложиться недопонимание в базовых установках: женщина отдает всю себя семье, но недополучает ожидаемого внимания, любви и поддержки.

— Допустим, люди идеально подошли друг другу по анкетам, какая вероятность, что так будет и в жизни?

— Отношения — это вложения обоих. На диагностике мы видим готовность вкладываться в отношения.

Подсказать, как этим подходящим людям поддерживать отношения в паре — задача свахи.

Если будут прислушиваться к рекомендациям и пройдут обучение: научатся вести себя с партнером, научатся созидать, идти в развитие в отношениях и выстраивать их гармонично, то и в жизни будет все сладко да гладко. Это те знания, которых нет у 99% обратившихся в клуб. Кого-то мы сопровождаем некоторое время, а кто-то выпархивает из дверей клуба строить свою жизнь. Иногда заглядывают к нам с подарками.

— По каким сигналам понять, что первое свидание станет последним?

— Если совсем не интересны друг другу. Если нет общих ценностей, нет точек контакта, нет физической искорки, если откровенно скучно и в каждой секунде ощущение, что время потеряно зря. Но здесь есть одно «но».

В социуме мужчина и женщина встречаются и по внешним критериям оценивают друг друга, мгновенно делая вывод, что «не мое», и первая встреча становится последней, хотя внутренне они идеально подходят друг другу и могли бы быть крепкой счастливой семьей.

В клубе часто бывает, что по первому впечатлению клиент говорит, что не его. То ростом не вышли, то формами, то цветом волос и так далее. Но опытная сваха, видя их анкеты и общаясь лично с каждым, рекомендует присмотреться. И те, кто слушают сваху, через некоторое время приходят закрывать анкеты с благодарностью, что настояли и убедили встретится и узнать друг друга.

close

100%

— Отслеживаете ли вы дальнейшую судьбу пар? Как понять, что пара сложилась, как говорят, «на всю жизнь»?

— Со многими нашими парами свахи долго поддерживают контакт, поскольку рождение нового союза — это очень трепетное и интимное событие, в котором нет лишних. Сваха становится буквально частью семьи, и в дом, где зародилась эта семья, пары возвращаются иногда даже со своими детьми — показать, где произошло знакомство, а иногда и посватать уже своих детей.

Тест: угадайте, сколько лет было этому литературному персонажу

При разборе произведений на школьных уроках литературы особое внимание уделялось тому, как авторы…

20 мая 08:59

Понять, что пара сложилась на всю жизнь, можно по тому, как уже в начале отношений они решают совместные вопросы. Например, у Марины и Михаила была интересная история с совместным путешествием. Девушка, ответственная за билеты и время отъезда, пропустила отправление поезда, в итоге пара не уехала домой. В этой ситуации Михаил поступил очень здраво и по-мужски: он обнял Марину и предложил скоротать время в ожидании следующего поезда в прогулке по городу. Новые билеты он купил сам и уже сам нес ответственность за отправление домой.

Пара складывается на всю жизнь, когда есть четкое разделение в обязанностях, когда женщина чувствует себя женщиной, хранительницей очага, а мужчина решает вопросы, защищает.

— Где лучше всего знакомиться взрослым людям для создания семьи, если они не хотят обращаться к свахам?

— Если люди в себе уверены, без тяжелого груза прошлых отношений, без негативных повторяющихся родовых сценариев, когда, к примеру, проблемы с третьим мужем такие же, как и с первым, и со вторым, то легко познакомиться можно в местах культурного досуга: театры, выставки, музеи.

Рекомендую присмотреться к противоположному полу на бизнес-тренингах, мастер-классах и курсах, в том числе и онлайн.

Сейчас очень популярны тематические закрытые клубы и как минимум один интерес уже объединяет двух людей и служит отличным поводом для знакомства. Свою вторую половинку можно встретить в любую минуту в любом месте. Самое главное — не пройти мимо.

— Какие советы вы можете дать людям, которые вступают в брак уже далеко не в первый раз (во второй, в третий и так далее)?

— Учитесь! Учитесь разговаривать. Учитесь слышать своего партнера и себя. Учитесь строить отношения. Союз двух любящих людей — это долгосрочный проект, требующий сил, времени и внимания. Если не готовы изначально вкладываться, то не стоит и начинать.

Крепкий союз — это доверие, уважение, понимание и создание. И только потом — настоящая любовь.

Комментарий об отношениях между мужчинами и женщинами

Комментарий об отношениях между мужчинами и женщинами

Проф.

К сожалению, стало нормальным наблюдать за самыми драматическими и скандальными событиями, которые СМИ ежедневно показывают нам и часто выставляют напоказ, чтобы удовлетворить нездоровое любопытство широких слоев населения: муж хватается за оружие и в припадке убивает жену от злости другой выталкивает жену в окно, третий тяжело ранит ножом напарника.

Эти сцены могут происходить в любом тихом и мирном городке, где соседи, не теряя времени, объединяются, чтобы выразить свое удивление и тревогу. И, выслушав более-менее внятные жалобы, переключаемся на другую новость, думая, что общество должно обеспечить женщинам лучшую защиту.

Не отрицая, что эта защита действительно крайне необходима, следует сказать, что результаты некоторых недавних расследований дают пищу для размышлений.

Как немецкий психологический журнал (ср. Psychologie heute , июль 2004 г.), именно мужчины, а не женщины, больше всего страдают от домашнего насилия. Женщины также проявляют растущую склонность к физической агрессии, в то время как их мужья предпочитают молчать о жестоком обращении с ними.

«Я всегда остерегалась давать пощечины только образованным, благородным мужчинам, которые не дали бы мне пощечины», — заявила активная феминистка (ср. Die Welt , 11 июня 2004 г.).

Помимо этого разоблачительного признания, известно, что женщины способны [. ..] наносить вред посредством психологических пыток, отравлять жизнь своей семьи более изощренными и «недоказуемыми» средствами, такими как принуждение, унижение или постоянное плохой характер.

В такой ситуации неудивительно, что Конгрегация доктрины веры направила свое письмо как мужчинам, так и женщинам. Его намерение состоит не только в том, чтобы защищать достоинство женщин, как Папа Иоанн Павел II с тонкой деликатностью сделал это 16 лет назад в своем Апостольском Послании Mulieris Dignitatem , Документе, который даже вызвал восхищение в некоторых радикальных феминистских кругах. Например, Гертруда Монгелла, президент Международной конференции женщин в Пекине, сказала: «Я хотела бы, чтобы все фанатики в мире рассуждали так же взвешенно, как Папа Римский» (ср. 9).0012 Kirche heute , декабрь 1996 г., 26).

Вместо этого сегодня, помимо четкого указания законных прав женщин и работы по их уважению на пяти континентах, необходимо также говорить об обязанностях обоих полов. Если использовать более привлекательную метафору: пришло время напомнить людям об их важной миссии в этом мире. Мы все были созданы быть «орлами», которые могут парить к солнцу, и мы не должны умалять себя, ведя себя как «курицы», которые только и делают, что клюют зерно, разбросанное по земле.

Призыв к созданию

И Mulieris Dignitatem , и недавнее письмо епископам католической церкви о сотрудничестве мужчин и женщин в церкви и в мире (31 мая 2004 г.) относятся к тексты Бытия, чтобы показать огромную ценность человека.

«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Бытие 1:26), сказал Бог в кульминационный момент творения.

Еврейская сказка повествует, что использование глагола во множественном числе указывает не только на божественное величие и торжественность действия; но Творец как бы уже говорил новому творению, готовому выйти из его рук: «Смотри, мы с тобой создадим человека. Если ты не поможешь мне, я не смогу осуществить вечный и чудный замысел. Я приготовил для вас».

Это намек на свободу человека, которая «строится» собственными действиями и играет ведущую роль в жизни. Искусство жить состоит в том, чтобы с божественной благодатью помогать божественному плану личного развития.

Чтобы достичь этой цели, мы не можем убежать от нашей реальности; напротив, мы должны знать и смотреть в лицо этому, чтобы принять себя такими, какие мы есть, с бесчисленными богатствами, которые мы получили от Бога, и ограничениями каждого конечного существа. В этом контексте важно открыть нашу собственную сексуальную идентичность.

Рассказ о сотворении свидетельствует об изначальном различии между мужчиной и женщиной: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и, когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл место его плотью; и ребро которую Господь Бог взял у человека, и сделал женщину, и привел ее к человеку. Тогда человек сказал: «Вот эта есть кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что она взята из человека» (Бытие 2:21-23).

Из этого текста нельзя сделать вывод, что женщина подчинена или ниже мужчины (просто «ребро»), так как Адам до глубокого сна — это человеческая личность как таковая. Автор Бытия не говорит о половом различии (у Адама все еще есть свое «ребро»), но говорит, что человек (мужчина и женщина) является владыкой творения, которое его/их окружает.

Женщина также присутствует здесь, чтобы давать животным имена и, без подходящей компании, быть одиноким.

сон одинокого Адама выражает тайну: в сотворении человека действует сам Бог, и планы Его далеко превосходят наши. В Священном Писании сон часто является местом откровения (примером являются сны Иакова или Иосифа).

Наконец, после сна проявляется половое различие: Адам и Ева признают друг друга равными и взаимодополняющими.

Таким образом, можно сказать, что Бог создал мужчину и женщину одним таинственным действием. Нет правого без левого, высокого без низкого, мужчины без женщины.

Таким образом, мы можем ясно видеть, что половое различие не является ни несущественным, ни дополнительным, ни общественным продуктом: оно происходит из самого намерения Творца (ср. Письмо, н. 12).

Человеческая сексуальность

Создавая человеческую личность как мужчину и женщину, Бог хотел, чтобы человеческое существо выражалось в двух различных и дополняющих друг друга формах, каждая из которых была бы столь же прекрасна и ценна, как и другая (ср. 9).0012 Письмо , н. 8). Нет сомнения, что Бог любил женщину так же сильно, как и мужчину. И тем, и другим он даровал достоинство отражать собственный образ и призывал обоих к полноте.

Но почему он сделал их разными?

Размножение не может быть единственной причиной, так как оно также могло быть вызвано партеногенезом, бесполым путем или другими путями, многие из которых встречаются в животном мире. Эти альтернативные формы, по крайней мере, можно вообразить, и они были бы доказательством определенного самоокупаемость .

С другой стороны, человеческая сексуальность предполагает четкую ориентацию на другого. Он показывает, что человеческая полнота заключается именно в этом отношении, в существовании-для-другого.
Это стимул выйти из себя, искать другого и радоваться его или ее присутствию. Это как бы печать Бога любви как неотъемлемая часть самой структуры человеческой личности (ср. там же ., н. 6).

Даже если каждый человек любим Богом «ради себя самого» (ср. Второй Ватиканский Собор, Пастырская Конституция Gaudium et Spes , н. 24; Иоанн Павел II, Апостольское послание Mulieris Dignitatem , 15 августа 1985 г., пп. 7, 10, 13, 18, 20, 23) и призван к индивидуальной полноте, ни один человек не может достичь этой полноты иначе как через общение с другими.

Человек создан для того, чтобы дарить и получать любовь. Сексуальность, сама по себе чрезвычайно ценная, является красноречивым выражением этого. Оба пола призваны самим Богом действовать и жить вместе. Это их призвание.

Можно даже сказать, что Бог создал человека мужчиной и женщиной не для того, чтобы рождать новых людей, а скорее, что человек обладает этой способностью, чтобы увековечить божественный образ, который он сам отражает в своем сексуальном состоянии.

Совершенная любовь

Человеческая сексуальность говорит нам одновременно и об идентичности, и об инаковости. Мужчина и женщина имеют одинаковую человеческую природу, но по-разному (ср. , Письмо , прим. 6, 9)., 11, 12, 14).

Согласно некоторым древним интерпретациям, Адам идет на встречу с Евой так же, как Бог идет на встречу с человечеством. Таким образом, можно предположить, что мужчина, представляющий Бога, будет активным, тогда как женщина, представляющая человечество, будет пассивной.

Чтобы победить в этом споре, нет необходимости повторять тривиальные протесты некоторых феминисток. Достаточно обратиться к нашему повседневному опыту, чтобы показать, что женщины ни в малейшей степени не пассивны (ср. там же ., пп: 1, 16). Можно сказать, что женщинам восприимчивы в своей женственности, поскольку они являются образами Бога, подобными мужчинам.

В интимности Троицы нам открывается непостижимая жизнь полного и счастливого общения. Отец отдает Сыну все, чем он является, Сын получает это и обменивается с равной щедростью с Отцом, и оба они действуют в Духе, который есть Сама Любовь (ср. там же ., н. 6).

Созерцая эту тайну, мы можем обнаружить, что «совершенная» любовь не состоит в том, чтобы давать… и давать… и давать, не желая ничего взамен (в человеческом контексте это отношение может выражать скрытую потребность быть важным и может стать угнетающим для другого).

Совершенная любовь состоит в том, чтобы давать и получать, даже в божественной близости. Способность получать также является требованием любви и иногда может стоить нам больше, чем даяние, потому что требует смирения.

Возвращаясь к отношениям между полами, очевидно, что не только мужчины отдают, но и только женщины получают. Любовь, к которой оба призваны, выражается в свободном взаимном дарении самих себя, что возможно лишь при взаимном желании получать.
Подобно способности давать, способность получать является составным элементом общения и приносит положительные плоды для обоих. На самом деле, получая, мы дарим счастье другому, обогащая и укрепляя другого, учитывая, что принятие — это один из величайших возможных даров, которые могут быть предложены человеку.

Таким образом, восприимчивость влечет за собой деятельность, но такую, которая принимает, интериоризирует и служит для углубления действия другого. Кроме всего этого, рецептивность можно вполне понять, если признать ее особой формой деятельности, выражения и творчества.

Человеческая личность чувствует себя «одинокой» (подобно Адаму в раю) без другого, осознавая свою неадекватность (ср. Mulieris Dignitatem , н. 7; Письмо , н. 6). Следовательно, мужчина врожденно тяготеет к женщине, а женщина — к мужчине. Они не стремятся к андрогинному единству, как могло бы предложить мифическое видение Платона в его Симпозиуме , но нуждаются друг в друге, если хотят полностью развить свою человечность.

Женщина дается как «помощница» мужчине и наоборот, и это не эквивалентно «слуге» и не выражает презрения (ср. Mulieris Dignitatem , н. 10; Письмо , н. 6). Псалмопевец также говорит Богу: «Ты помощь моя» (Пс 70[69]:6; ср. Пс 116[115]:9-11; 119[118]:7; 146[145]:5).

Из первичного опыта мы знаем, что речь не обязательно идет об отношениях между одиноким мужчиной и одинокой женщиной. Взаимность выражается в различных жизненных ситуациях, в многоцветной мозаике межличностных отношений, таких как материнство, отцовство, родство и братство, дружба и коллегиальность и многих других, относящихся одновременно к каждому человеку. Поэтому некоторые отмечают, что это «асимметричная взаимность».

Половые различия

Итак, каковы половые различия?

Мужчина и женщина отличаются друг от друга, конечно, из-за их потенциала стать отцом или матерью. Порождение облагорожено в них любовью, которая является надлежащим контекстом; и именно потому, что это связано с любовью, Бог поставил деторождение в центр человеческой личности как совместный акт обоих полов.

Однако, если мы говорим, что возможность зачатия не может быть единственной причиной полового различия, мы не должны сосредотачиваться исключительно на их общем отцовстве-материнстве, хотя это и обнаруживает особый протагонист и безмерное доверие со стороны Бога. Однако быть женщиной и быть мужчиной не означает становиться, соответственно, матерью или отцом (ср. 9).0012 Письмо , пп. 2, 13).

Учитывая специфические качества женщины, в недавнем Документе уместно говорится о «женском гении». -10). Этот «гений» состоит в основном отношении, которое соответствует физическому строению женщины и которое они, в свою очередь, поддерживают.

На самом деле не кажется неуместным предположить, что тесная связь женщины с жизнью может породить в ней определенные естественные склонности. Как во время беременности женщина испытывает уникальную близость с новым человеком, так и ее природа благоприятствует межличностному столкновению с окружающим ее миром.

«Женский гений» может выражаться в тонкой чувствительности к нуждам и запросам других и в способности осознавать, что у других могут быть внутренние конфликты, и таким образом понимать их. Этот женский гений можно отождествить с особой практической способностью проявлять любовь (ср. Mulieris Dignitatem , н. 30) и со «способностью к другому» (, письмо , н. 13).

Очевидно, однако, что не все женщины нежны и преданны; не все они обнаруживают склонность к солидарности; часто бывает, что в некоторых случаях мужчина обладает большей чувствительностью в принятии и заботе, чем большинство женщин; и мужчина тоже может быть кротче своей жены.

В этом смысле недавнее письмо сделало настоящий шаг вперед; он не только напоминает, что женских ценностей являются человеческими ценностями, но также проводит тонкое различие между женщиной и ее наиболее характерными ценностями и мужчиной и его (ср. там же ., прим. 14). Это означает, что каждый человек может и должен также развивать таланты противоположного пола, хотя обычно это может оказаться немного сложнее.

Если есть «женский гений», то, естественно, есть и «мужской гений». В чем заключается особый дар мужчины?

По натуре он более отстранен от практической жизни. Он всегда находится «вне» процесса вынашивания и рождения, в котором он может участвовать только через свою жену.

Именно это большее расстояние позволяет ему более спокойно действовать во имя жизни, защищать ее и гарантировать ее будущее. Это может привести его к тому, что он станет настоящим отцом не только в физическом измерении, но и в духовном смысле.

Кроме того, это может сделать его твердым, надежным и заслуживающим доверия ориентиром; но это также может привести к некоторому отсутствию участия в практической повседневной жизни, чему, к сожалению, в прошлом способствовала односторонняя форма образования.

Сексуальная идентичность

По сравнению с Mulieris Dignitatem , Письмо касается экстремистских идеологий гендера, отрицающих сексуальную идентичность, поскольку влияние этих теорий заметно возросло за последнее десятилетие (ср. там же). ., п. 2).

В то время как термин «пол» относится к природе и включает в себя две возможности (мужчину и женщину), термин «гендер» происходит из области лингвистики, где есть три переменных: мужской, женский и средний.

Таким образом, помимо очевидных морфологических различий, мы можем предположить, что различия между мужчиной и женщиной не соответствуют природе, «данной» Творцом, а являются просто культурными условностями, «созданными» для соответствия ролям и стереотипам, которые каждое общество приписывает полам.

Учитывая эти предпосылки, правильно подчеркнуть преувеличенное внимание, которое уделялось этим различиям в прошлом, что привело к несправедливой дискриминации женщин. На протяжении долгих веков женщине «выпадал» удел низшего существа, исключенного из процесса принятия публичных решений и передовых исследований.

В наши дни, однако, мы не должны упрямо закрывать глаза на то, что в различных случаях Святой Отец, в том числе от имени христиан, публично и официально просил прощения за несправедливости, от которых женщины страдали на протяжении веков. ; кроме того, очевидны изменения в отношении к женщинам в политическом, юридическом, социальном и частном плане.
В человеческой личности пол и гендер, биологическая основа и ее культурное выражение, конечно, не одно и то же. Однако они не являются полностью независимыми. Письмо предлагает установить правильные отношения между ними.

Сотрудничество: мужчина, женщина

Существует глубокое единство между телесным измерением и психологическим и духовным измерением человеческой личности; взаимозависимость между его биологическими и культурными измерениями. Поведение коренится в природе, из которой его нельзя полностью исключить.

Единство и равенство мужчины и женщины не отменяет их различия. Хотя женские (как и мужские) качества нельзя строго идентифицировать, их нельзя полностью игнорировать. Продолжает существовать естественная базовая конфигурация, которую нельзя удалить без отчаянных усилий, ведущих, короче говоря, к самоотречению.

Ни женщина, ни мужчина не могут противостоять своей природе, не делая себя несчастными. Отделение от биологии не освобождает ни того, ни другого; скорее это путь, который ведет к формам патологии для обоих.

Культура, в свою очередь, должна дать адекватный ответ природе. Не должно быть никаких препятствий для продвижения группы людей.

Очевидно, что в истории было и есть много несправедливостей по отношению к женщинам. Этот длинный список несправедливых форм дискриминации имеет не биологическую основу, а, напротив, культурные корни; дискриминация является просто следствием греха и должна
быть стерты с лица земли (ср. там же, п. 7).

Следует надеяться, что женщины будут выполнять новые роли в соответствии со своим достоинством: они будут присутствовать в мире труда и в организации общества и будут иметь доступ к ответственным должностям в политике, культуре и экономике. (ср. там же, н. 13). Это не уступки, навязанные духом времени, а явные последствия более глубокого познания божественного плана творения (ср. там же ., н. 4).

Несколько лет назад Папа Иоанн Павел II призвал мужчин и женщин участвовать в «великом процессе освобождения женщин» (Иоанн Павел II, , Письмо женщинам , н. 6). Цель эмансипации — предотвратить манипулирование, чтобы не стать объектом, а быть изначальным субъектом.

Именно это сопротивление ложным тенденциям является лакмусовой бумажкой свободы (ср. Письмо , н. 14). Подлинное продвижение состоит не в освобождении женщины от ее собственного образа бытия, а в том, чтобы помочь ей быть самой собой. По этой причине оно также включает переоценку материнства, брака и семьи (ср. 9).0012 там же ., пп. 11, 13).

Если сегодня мы боремся с социальным давлением прошлого, которое исключало женщин из многих профессий, то почему возникает такой страх перед нынешним, гораздо более тонким
давлением, которое обманывает женщин, стремясь убедить их, что только вне семьи они смогут найти реализацию?

Женщины в церкви

А в церкви?

Неправильно зацикливаться на чем-то одном, чем женщины не могут быть по божественной и невыразимой воле (т. другие образовательные, юридические и организационные контексты на всех уровнях (ср. там же, прим. 16).

Церковь — величайшее учреждение в мире «в пользу» женщин. Ни в одном учреждении Организации Объединенных Наций нет такого количества сотрудников на всех континентах — от самых маленьких африканских стран до самых отдаленных островов Тихого океана, — которые занимаются обучением женщин и помогают им вести достойную жизнь.

Как грех разорвал связь между полами, так и благодать может создать новую гармонию (ср. там же ., пп. 11, 17). Их отношения будут тем прекраснее, чем ближе они будут к Богу (ср. 9).0012 там же ., н. 12).

Будучи христианами, мужчины и женщины могут зрело пользоваться своей свободой. Они могут жить бок о бок с равными правами, разделяя ответственность за будущее нашего мира.

И, наконец, они могут помогать друг другу парить, как «орлы», все выше и выше к тому солнцу, которое есть Христос.

Взято из:
L’Osservatore Romano
Еженедельный выпуск на английском языке
23 февраля 2005 г. , стр. 6

L’Osservatore Romano — газета Святого Престола.
Еженедельное издание на английском языке издается для США:

The Cathedral Foundation
L’Osservatore Romano English Edition
320 Cathedral St.
Baltimore, MD 21201
Подписки: (410) 547-5315
Факс: (410) 332-1069
[email protected]

Как «разрыв в полномочиях» между мужчинами и женщинами вредит всем нам

Если вы мужчина, читающий это, позвольте мне прежде всего поблагодарить вас. Вы необычны тем, что интересуетесь эссе в первую очередь о женщинах. Но ваше обязательство будет вознаграждено, потому что это предназначено для вас. Вопреки интуиции, возможно, речь идет в основном о том, что вы, как мужчина, можете получить, если относиться к женщинам более серьезно и относиться к ним с равным уважением. Ибо существует огромное количество свидетельств того, что это игра с положительной суммой, в которой выигрывают все.

Я знаю, это может показаться странным. Разве гендерное равенство — это не качели, на которых, если одна сторона поднимается, другая по определению должна падать? Я не отрицаю, что могут быть отдельные случаи, когда, если вы находитесь в прямой конкуренции с женщиной за работу или продвижение по службе, и предубеждение против нее растворяется, вы можете обнаружить, что она превосходит вас по заслугам. Но практически во всех других аспектах вашей жизни, включая повседневное общение дома и на работе, гендерное равенство, скорее всего, сделает вас счастливее, здоровее и удовлетвореннее. Вы даже будете спать крепче и, как решающий аргумент, улучшите сексуальную жизнь.

Давайте начнем с отдельного человека и перейдем к рабочему месту, экономике в целом, стране в целом и планете, чтобы увидеть, что мы все можем выиграть от сокращения разрыва во власти: разрыва, который измеряет, сколько мы все еще берем женщин менее серьезно, чем мужчины.

В наши дни женщины гораздо более склонны выбирать в качестве романтических партнеров мужчин, которые, по их мнению, будут хорошими и заинтересованными отцами и поровну делят вторую смену, чем традиционный муж, который ожидает, что женщина будет выполнять всю работу по дому и заботиться о детях. Как говорит психотерапевт Филлип Ходсон, Мужчины: исследование эмоционального мужчины , «Мужчинам нужно лишь немного измениться, чтобы добиться значительных улучшений в своих отношениях, но они ошибочно считают это изменение значительным и сопротивляются ему».

Многочисленные академические исследования показывают, что каждый в гетеросексуальной семье, включая самого мужчину, выигрывает от участия мужчины в более эгалитарном партнерстве. Женщина больше удовлетворена отношениями, пара лучше общается, она чувствует себя уважаемой и частью настоящей команды, меньше обижается и утомляется, беря на себя непропорционально большую долю неоплачиваемой работы. В результате она счастливее и здоровее. Как и их дети, которые также демонстрируют меньше проблем с поведением и лучше учатся в школе. Но лучше всего для этих целей счастливее и здоровее оказываются и сами мужчины: они в два раза чаще удовлетворены своей жизнью, меньше курят, меньше пьют, меньше принимают наркотики, меньше страдают психическими заболеваниями, реже развестись, иметь лучшие отношения со своими детьми, и они занимаются значительно более частым и качественным сексом. Что не нравится?

Отцы, больше вовлеченные в воспитание детей, не только освобождают женщин для продвижения по службе, тем самым помогая сократить разрыв во власти. Они также меняют отношение к следующему поколению. Дочери отцов, которые вносят свой вклад, с большей вероятностью будут следовать своим карьерным устремлениям, часто в менее стереотипных профессиях, с большей самооценкой и уверенностью в себе. Сыновья, которые видят, что их отцы поровну делят домашние обязанности, имеют более эгалитарное представление о роли женщин и мужчин дома и на работе. И когда они становятся подростками, эти мальчики в два раза реже склонны к насилию, чем их сверстники, имеющие жесткие представления о мужественности и гендере.

Кажется, гендерное равенство вполне устраивает мужчин. Это позволяет им испытать всю любовь и комфорт, которые приходят со стабильными отношениями и счастливыми семьями. И это позволяет им избежать жестких ограничений мужественности, которые пришли со старыми представлениями о патриархате, которые могут быть столь же неприятными для мужчин, как и для женщин.

Норвежский социолог Эйстейн Гуллвог Холтер написал замечательную научную работу под названием «Что в этом для мужчин?», в которой он перечисляет все преимущества, которые получают мужчины в более гендерно-равных европейских странах и более гендерно-равных штатах США. Они реже разводятся. Их шансы умереть насильственной смертью уменьшаются почти вдвое. Разрыв между показателями самоубийств среди мужчин и женщин меньше. Мужчины также менее склонны к насилию по отношению к своим партнершам и детям, что, в свою очередь, снижает риск насилия со стороны детей в более позднем возрасте. Но лучше всего то, что они счастливее. «Это распространенное заблуждение, что усиление гендерного равенства обеспечивает преимущества и привилегии для женщин за счет преимуществ и привилегий для мужчин», — говорит он. Он обнаружил, что мужчины в странах с более гендерным равенством и в штатах США в два раза чаще счастливы и почти в два раза реже впадают в депрессию. Это верно независимо от их класса или дохода.

Итак, если мужчины счастливее дома, в семьях с более гендерным равенством, то как насчет работы? Что ж, если вы будете относиться к своим коллегам-женщинам с таким же уважением и ценить их компетентность так же высоко, как и к мужчинам, вы будете им нравиться больше, они будут больше работать для вас и с меньшей вероятностью уйдут с работы. И если вам посчастливилось иметь начальника-женщину, вы, вероятно, найдете в ней лучшего менеджера по персоналу. В отчете Gallup «Состояние американских менеджеров» были опрошены 27 миллионов сотрудников, и было обнаружено, что те, кто работает на женщину-менеджера, на 26% чаще, чем те, кто работает на мужчину, полностью согласны с тем, что «на работе есть кто-то, кто поощряет мое развитие, ” и 29процентов более склонны полностью согласиться с тем, что «за последние шесть месяцев кто-то на работе говорил со мной о моем прогрессе».

66-я сессия «Комиссии по положению женщин» проходит в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 14 марта 2022 года. работа для женщин, как правило, более активна и лояльна, что также является хорошей новостью для работодателей. И мужчины, и женщины больше вовлечены в работу с начальниками-женщинами, но самый большой разрыв наблюдается между женщинами, работающими на женщин (35 процентов занятых), и мужчинами, работающими на мужчин (всего 25 процентов). «В целом, — говорится в отчете, — женщины-руководители затмевают своих коллег-мужчин в установлении основных требований к своим сотрудникам, построении отношений с подчиненными, создании позитивной атмосферы в команде и предоставлении сотрудникам возможностей для карьерного роста». А сами женщины-руководители более вовлечены, чем их коллеги-мужчины, как показал опрос, возможно, потому, что они знают, что им нужно больше работать, чтобы добиться такого же признания.

Это то, что Майк Ранн, бывший премьер-министр Южной Австралии, заметил в политике. Я пошел поговорить с ним об ужасающей женоненавистничестве, с которой столкнулась его подруга и коллега Джулия Гиллард, когда она была первой и пока единственной женщиной-премьер-министром Австралии. Но он расширил свою тему. «Женщины читают свои бюллетени, они не просто читают резюме документов своего Кабинета министров, они на самом деле сделали домашнюю работу, часто гораздо более усердно», — сказал он мне. «И почему? Отчасти потому, что это правильно, но из-за того, что их постоянно судят более сурово, по другим стандартам, чем у парней, они должны быть уверены, что делают все возможное. Поэтому я думаю, что мужчинам есть чему поучиться у женщин, и я не понимаю, почему они так напуганы».

Одним из следствий дефицита власти является то, что к женщинам предъявляются более высокие требования. Это означает, что работодатели часто упускают из виду недостаточно раскрученные женские таланты. Так что они тоже могут многое выиграть от сокращения разрыва. Как отмечает Ранн, женщины часто превосходят мужчин. Например, исследования показывают, что дома, выставленные женщинами-агентами по недвижимости, продаются по более высокой цене, женщины-юристы менее склонны вести себя неэтично, а пациенты, которых лечат женщины-врачи, с меньшей вероятностью умрут или будут повторно госпитализированы.

Экономическое обоснование продвижения большего числа женщин на руководящие должности очень сильное. Согласно отчету McKinsey & Company за 2019 год по этому вопросу, в котором рассматривалось более 1000 крупных компаний в 15 странах, у компаний с наибольшим гендерным разнообразием на 25% больше шансов получить прибыль выше среднего, чем у компаний с очень небольшим количеством женщин. Чем больше женщин было на руководящих должностях в бизнесе, тем выше вероятность превосходства.

Подумайте, насколько богаче стала бы страна, если бы больше женщин играли большую роль в управлении бизнесом. Это означало бы больше рабочих мест и более высокую заработную плату для всех нас. Инвесторы и фондовый рынок это понимают. Многие крупные институциональные инвесторы в настоящее время оказывают давление на компании, в которых очень мало женщин старшего звена. Это делается не для того, чтобы поставить галочку, а для увеличения акционерной стоимости. Как только компания (или любой другой работодатель) наберет в свои ряды больше женщин старшего звена, она, скорее всего, сможет нанимать лучших специалистов. При рассмотрении вопроса о потенциальном работодателе 61 процент женщин обращают внимание на разнообразие руководящего состава работодателя, а 67 процентов — на то, есть ли у него похожие на них положительные образцы для подражания.

Одной из причин превосходства этих гендерно-разнородных компаний является то, что они ловят рыбу в гораздо большем пуле талантов, а женщины часто превосходят своих коллег-мужчин. Но есть также убедительные доказательства того, что более разнообразные команды (включая расу, национальность и класс, а также пол) принимают лучшие решения, даже если члены не всегда чувствуют это в то время.

Поначалу может быть неудобно, когда в команду приходит посторонний, но именно этот дискомфорт сбивает нас с трамвайных путей. В то время как однородные группы могут чувствовать себя более уверенно в том, что они приняли правильные решения, на самом деле лучше работают разные группы. Кэтрин Филлипс, профессор бизнеса и организации, провела эксперимент, объединив людей в группы, расследующие убийство. В некоторых из них все участники знали друг друга, но те, в которых были посторонние, с большей вероятностью находили подходящего подозреваемого, потому что в конечном итоге они больше думали о проблеме. Наименее разнородные группы были гораздо более уверены в своих решениях, даже несмотря на то, что они с большей вероятностью ошибались. «Вообще говоря, люди предпочитают проводить время с теми, кто с ними согласен, а не с теми, кто с ними не согласен», — говорит Филлипс. Но согласие друг с другом не всегда дает наилучшие результаты.

Венчурный капитал — известное мужское поле деятельности. Но фирмы венчурного капитала, которые нанимают больше женщин в качестве партнеров, имеют на 10% более прибыльный выход. Другое исследование показало, что управляемые женщинами частные технологические компании получают на 35% более высокую отдачу от инвестиций. Тем не менее, компании, которыми руководят мужчины, по-прежнему получают 93% всех венчурных инвестиций. Так что просто подумайте, насколько богаче мы все могли бы стать, если бы лучше использовали этот потенциал.

Протестующие собрались на женской климатической забастовке в Международный женский день в Кейптауне, Южная Африка, 8 марта 2022 года.

Brenton Geach—Gallo Images/Getty Images

Предоставление женщинам большей власти — более серьезное отношение к их талантам, более активное их продвижение, предоставление им денег в долг, предоставление им возможности руководить — могло бы значительно повысить мировую экономику. Кристин Лагард, экономист, президент Европейского центрального банка, в соавторстве с Джонатаном Остри написала статью, в которой подсчитывается, что на основе взаимодополняющих навыков и взглядов, которые женщины привносят в рабочую силу, страны входят в число 50 худших стран. процентов за гендерное неравенство могли бы увеличить свой ВВП на 35 процентов, если бы ликвидировали гендерный разрыв. Более того, это может фактически увеличить заработную плату мужчин, потому что наличие более талантливых женщин в рабочей силе приведет к более высокой производительности, от которой выиграют все.

Между тем, по оценкам McKinsey, если бы все страны региона достигли таких же темпов улучшения гендерного равенства, как и лучшая из них, это могло бы добавить 12 триллионов долларов, или 11 процентов, к годовому мировому ВВП: эквивалентно текущему ВВП Германия, Япония и Великобритания вместе взятые. Это, как говорят экономисты, нетривиально.

Миром могло бы управляться лучше, если бы женщинам была предоставлена ​​такая же политическая власть, как и мужчинам. Мы уже видели, насколько успешными могут быть лидеры, такие как Джасинда Ардерн в Новой Зеландии, с их более согласованным и чутким стилем. Но это не просто анекдоты. Исследования показывают, что женщины-политики в среднем имеют больше избирательных прав

работают по сравнению с мужчинами, менее коррумпированы и имеют более склонный к сотрудничеству и инклюзивному стиль руководства. Они больше сосредоточены на вопросах, которые помогают наиболее уязвимым. Они также получают больше средств от центрального правительства для своих избирателей и издают больше законов.

У нас даже больше шансов жить в мире. Страны, в которых больше женщин у власти, с меньшей вероятностью развяжут войну и с меньшей вероятностью развяжут гражданскую войну. Страны с 10 процентами женщин в составе рабочей силы почти в тридцать раз чаще сталкиваются с внутренними конфликтами, чем страны с 40 процентами. Между тем включение женщин в мирные процессы делает их более успешными и продолжительными.

В Journal of Happiness Studies есть статья под названием «(E)Quality of Life», в которой авторы провели кросс-национальный анализ влияния гендерного равенства на удовлетворенность жизнью. Они пишут: «По любым меркам улучшение положения женщин связано со значительным улучшением общего качества жизни в стране. Вывод довольно прост: по нашим различным показателям относительного расширения прав и возможностей женщин данные показывают, что общество становится счастливее, когда женщины достигают большего равенства». Неудивительно, что мужчины, как и женщины, предпочитают жить в Швеции, а не в Саудовской Аравии.

«Возможно, любое улучшение благосостояния женщин приводит к соответствующему снижению удовлетворенности мужчин, как будто качество жизни — это игра с нулевой суммой, в которой улучшение для одних означает ухудшение для других», — допускают они. Но нет: «Как для мужчин, так и для женщин гендерное равенство, по-видимому, ведет к большей удовлетворенности жизнью, независимо от используемой меры». Учитывая, как мы обеспокоены благополучием подростков в наши дни, радостно также обнаружить, что девочки и мальчики-подростки счастливее в странах с гендерным равенством, даже после контроля национального богатства и равенства доходов.

Наконец, давайте рассмотрим последствия для будущего планеты. Женщины чаще беспокоятся об изменении климата и считают, что оно нанесет вред будущим поколениям. Они также более склонны полагать, что это повлияет на них лично. Таким образом, наличие большего числа женщин на руководящих должностях, а также людей, которые их слушают, помогло бы уменьшить глобальное потепление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *