Между мужчинами и женщинами отношения: Типы отношений между мужчинами и женщинами: перспективы развития привязанности
10 случаев, когда она портит людям жизнь
Наша колумнистка Екатерина Попова рассуждает о том, как сильно отличаются друг от друга одни и те же ситуации — в зависимости от того, кто их главный фигурант: мужчина или женщина.
Теги:
мужчина
женщина
Всякий раз, когда я пишу о давлении на женщин со стороны общества или о женских проблемах, в дискуссии обязательно появляется мужчина, который заявляет, что на самом деле нет ни давления, ни проблем – он знает, он там был и сам проверил. Как-то дошло даже до того, что один из комментаторов сообщил, что он организовывал роды и не видит в этом ничего сложного.
О том, как просто и легко быть родителем, пишут отцы, которые провели с детьми выходные. Парни, которые никогда не слышали в свой адрес сальных шуточек, убеждают нас, что нет ничего обидного в комментариях от незнакомых мужчин по поводу груди или ног.
Мужчинам даже в голову не приходит, что они находятся несколько в ином положении, чем женщины, и запросы к ним совершенно другие, равно как и оценка достижений. Например:
- К внешности женщин масса требований, выполнение которых съедает огромное количество денег и времени. Мужчине достаточно надеть чистую одежду, и то на это смотрят сквозь пальцы: многие женщины искренне считают, что даже гигиена мужчины – это забота его жены. Думаю, у каждой из нас в окружении есть знакомый, который не стирает джинсы по полгода, и это совершенно не мешает ему ухаживать за девушками, рассчитывая на взаимность.
- Мужчина считается хорошим отцом, если он платит алименты и регулярно встречается со своими детьми после развода. Женщина, которая добровольно оставит детей отцу, даже если он лучше обеспечен и у него больше возможностей для воспитания ребенка, будет считаться не просто плохой матерью, а порождением ада, которому чуждо все человеческое.
- Одинокий отец всегда вызывает сочувствие, удивление и восхищение, особенно если детей несколько. В одном из ТВ-шоу вся аудитория почти рыдала, когда герой с тремя дочерьми рассказывал, что ему не выделили материнский капитал, потому что он мужчина. Буквально на следующий день в другой передаче аудитория уже негодовала по поводу женщины, которая требовала предоставить квартиру, положенную ей как многодетной матери по закону.
- Согласно исследованиям, самым желаемым сотрудником является мужчина с детьми, так как он мотивирован, ответственен и солиден. Меньше всего эйчарам интересны соискательницы с детьми, потому что считается, что для них семья всегда будет приоритетнее, чем работа (не говоря уже о постоянных больничных, утренниках и школьных собраниях, из-за которых женщины будут отпрашиваться или не захотят перерабатывать).
- Женщина, выполняющая всю домашнюю работу, не заслуживает даже похвалы – это минимальные требования, и стыд и позор тем, кто покупает полуфабрикаты. Мужчина, который регулярно готовит, – это удивительное явление и фантастическая удача для его жены, даже если готовит он то, что нравится ему, а не ей;
- Много партнерш у мужчины – это хорошо, правильно и свидетельствует о его истинной мужественности. Женщина же, имеющая много любовников, активно осуждается, а в некоторых регионах России даже сейчас, в XXI веке, чтобы женщина «не гуляла», практикуют калечащее девочек женское обрезание.
- Мужчина, настаивающий на своем, — истинный лидер, действующий в соответствии со своей природой. Женщина, защищающая свою точку зрения, — неразумная истеричка, лишенная мудрости и действующая вопреки своему предназначению.
- Погруженный в работу мужчина, не замечающий ничего вокруг, вызывает уважение своей преданностью делу. Женщина будет считаться синим чулком, а ее увлеченность объявят результатом недостатка внимания со стороны мужчин.
- Причиной проблем в семье практически всегда считается не мужчина, а женщина, которая не прикрывала тылы, вдохновляла без должного энтузиазма, или – о, ужас! – «пилила» (почему-то никому даже в голову не приходит, что «пилят» женщины, имея веские на то причины, и сам процесс «лесозаготовки» – не более чем попытка добиться выполнения мужчиной его обязательств). Очень часто обвинение женщин скатывается в полный абсурд: например, в комментариях к новости о том, что отец убил ребенка, большинство участников дискуссии вопрошали, куда смотрела мать.
- Мужчина, который много зарабатывает — молодец и желанный партнер для каждой девушки. Женщина, которая занимает высокую должность, — потенциально плохая супруга, потому что наверняка попытается доминировать в семье и в любом случае будет меньше заниматься домашними делами. Даже исследования подтверждают факт того, что риск развода становится больше для женщин после того, как их повысили на службе.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Давайте признаем очевидный факт: мы добились равных прав, но до равного отношения к мужчинам и женщинам еще очень далеко. Ни один мужчина ни разу не был на месте женщины, даже если он твердо уверен в обратном. Организовывать роды, не испытывая схватки, намного проще; проводить время с детьми удобнее, когда жена приготовила еду и чистую одежду; комплименты по поводу внешности приятно получать, когда даже не подозреваешь, что твоим телом могут воспользоваться без твоего согласия.
Мы пока не можем отказаться от участия в этом гандикапе, но мы не обязаны молчать, когда нам говорят, что состязания были справедливыми, а проигрыш, усталость или разочарование связаны только с нашими способностями, а не с условиями, в которых нам приходится жить и работать. Дело не в том, что мы не справляется. Дело в том, что справляться нам приходится с гораздо большим.
Фото: Shutterstock
Отношения между мужчинами и женщинами в обществе. Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв
Отношения между мужчинами и женщинами в обществе
В исламском обществе царит дух как индивидуальной, так и коллективной ответственности перед Аллахом, очертившим границы для человеческого поведения.
Первый из этих принципов — это запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании. По этой причине во многих странах мусульманского мира школы, колледжи, больницы, общественный транспорт имеют специальные отделения для женщин и мужчин.
Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они в гостях не встречаются с членами семьи мужского пола.
Разделительной чертой между допустимостью и неправильностью в общении людей противоположных полов является гласность. Иными словами, встречаться и общаться мужчине и женщине, теоретически способным вступить в брак, допускается только прилюдно, если есть на то учебная, профессиональная или рабочая необходимость.
Второй принцип состоит в том, что, если такое общение все же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах, взглядах и поведении. Очевидно, что женщина либо может быть деловой и целеустремленной, либо должна всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою сексуальность. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не смотреть целенаправленно и с интересом на женские прелести, не быть с женщиной игривым и «дружески расположенным», не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере.
Третий принцип, регулирующий взаимоотношения полов в Исламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в близком родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине. В известном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждает: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, не должен быть наедине с женщиной иначе, как в присутствии ее махрама, ибо сатана будет третьим». Как красноречиво здесь сказано о том, что происходит между мужчиной и женщиной, остающимися наедине, когда к ним подкрадывается сознание своей сексуальности, воздействуя на их отношения и заставляя их чувствовать по отношению друг к другу то, чего они не должны чувствовать, возмущая их внутреннее равновесие и чистоту и ведя их к возможному греху. Таким образом, даже когда мусульманин или мусульманка встречается со своим будущим брачным партнером, Ислам запрещает им оставаться наедине, дабы не возник соблазн и возможность для дурных поступков.
Четвертый принцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательные формы своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может свободно одеваться и украшать себя. Более того, Ислам поощряет ее в этом, чтобы она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, не являющихся махрамами (даже дома), она обязана носить скрывающее одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали, что она порядочная, скромная и честная женщина и никоим образом не стремится продемонстрировать свою сексуальность.
Добропорядочная мусульманская женщина, носящая скромную одежду, символизирующую ее женственность, но скрывающую ее сексуальность, заслуживает уважения мужчин.
Исламская концепция женственности может быть лучше всего понята именно в таком контексте. Уважение и статус, которыми пользуется мусульманская женщина, определяются не ее физической привлекательностью и участием в социальной жизни наравне с мужчиной, а ее благочестием и стремлением скрыть свою красоту и сексуальность, свое женское очарование и хранить их для того мужчины, с которым она состоит в браке. На самом деле Ислам предписывает хиджаб не только для защиты общества от негативного действия бесконтрольного полового влечения и защиты чести и достоинства женщины, но и для нейтрализации ее сексуальности, чтобы женщина была позитивной, конструктивной, а не вредоносной силой в обществе. Благодаря ее скромному одеянию и добропорядочности мужчины могут относиться к ней как к личности, а не как к сексуальному объекту, то есть ее ценность для общества определяется не ее физической привлекательностью, а исключительно ее человеческими достоинствами. Потому, становясь старше, мусульманка и не теряет своей ценности как в собственных глазах, так и в глазах общества, что для мусульман ценность женщины, равно как и мужчины, увеличивается с возрастом по мере накопления ими мудрости и жизненного опыта, ничуть не уменьшаясь с увяданием юности и красоты. Для мусульманской женщины источником общественного уважения и статуса являются ее характер и личные качества, ее скромность и достоинство, благочестие и образованность и ее роль жены и матери, а не сексуальная привлекательность и непринужденное общение с мужчинами.
Исламское учение, таким образом, внушает как женщинам, так и мужчинам прочный дух застенчивости, сдержанности и скромности в присутствии представителей противоположного пола (и конечно, если говорить о скромности, то и в присутствии лиц того же пола), что является весьма прочной преградой для непристойности. Сознательный мусульманин так же скрупулезно, как и его сестра-мусульманка, воздерживается от всего, что может привести его к запретному, и от того, что может унизить его в собственных глазах или перед его Господом; его одежда и манеры свидетельствуют, что он обладает самоуважением и лишен недостойных намерений и желаний. Короче говоря, целомудрие, скромность и чистота — это не просто внешние ограничения, установленные религией, но скорее внутренние качества, которые лелеет и стремится сохранить в себе как искренний мусульманин, так и искренняя мусульманка.
Отсюда становится понятно, почему мусульманам в общем-то трудно привыкнуть к современным западным обычаям. Сознательных мусульман, приезжающих в страны Запада или живущих там, часто до глубины души поражает полнейшее отсутствие стыда и скромности, поскольку общество никак не осуждает незаконные половые связи. Они расценивают открытую демонстрацию тела и вызывающее сексуальное поведение как проявления, унижающие человеческую личность. Их также весьма огорчает тот факт, что в западном обществе сексуальная подоплека может просматриваться во множестве случаев общения между мужчиной и женщиной, свидетелями чего им так часто приходится быть. Например, она просматривается в общении между преподавателем и студенткой, врачом и пациенткой, начальником и его секретаршей, между соседями, друзьями и даже родственниками, что проявляется в непристойных шутках, комплиментах, похлопываниях по плечу и постоянных намеках сексуального характера.
Среди мусульман, за исключением живущих в «западном» духе и некоторых других, в основном сбившейся с верного пути молодежи, такое поведение поистине редкость. Взаимоотношения мужчины и женщины, боящихся Аллаха и строго соблюдающих Его ограничения, строятся совершенно по-иному. Соблюдение этих ограничений заставляет как мужчину, так и женщину понимать, что в их взаимоотношениях не должно быть даже намека на секс; любые намеки подобного рода воспринимаются как угроза и величайшее оскорбление и делают дальнейшее общение запретным и невозможным. Для сознательных мусульман внимание со стороны представителя противоположного пола (исключая собственного супруга), проявляемое посредством вольной беседы, комплиментов, игривости, двусмысленных замечаний, всякого рода прикосновений (в том числе рукопожатий и похлопываний по плечу) и всего прочего, имеющего сексуальную подоплеку, является оскорбительным, унизительным и весьма порицаемым.
Подводя итог, скажем, что Ислам считает половое влечение весьма влиятельным элементом человеческой природы, который проявляется при малейшем удобном случае. Если отсутствуют принципы и ограничения, подобные рассмотренным выше, нет уверенности в том, что оно не выйдет за пределы дозволенного. Это влечение, естественно, будет искать способы свободного проявления, что мы и наблюдаем в западном обществе. Сознавая его силу и постоянное присутствие в любой ситуации свободного общения мужчины и женщины наедине, Ислам запрещает подобное общение, поскольку гораздо более эффективно, как, впрочем, и реально, предотвратить соблазн, нежели рассчитывать, что люди сами смогут сопротивляться ему, в то время как обстоятельства ему благоприятствуют.
Ислам также настаивает, что у человека есть право иметь супругу, принадлежащую только ему, то есть такую, телом которой не наслаждались глаза или руки других. Он полностью отвергает мнение о том, что в качестве критерия истинного и ложного принимаются чувства людей по отношению друг к другу или удовольствие, получаемое от общения, а также о допустимости преобладания над человеком необузданного стремления к удовлетворению животных желаний. Моральный и духовный ущерб, наносимый людьми себе, а следовательно, и обществу, когда они пренебрегают жизненной необходимостью человека в чистоте и целостности, следуя слепым физическим стремлениям, не может быть оценен никем, кроме Аллаха, который однозначно и полностью запретил подобное и уведомил нас о страшных наказаниях за это в будущей жизни.
«Мне с женщинами нравится молчать…»
«Мне с женщинами нравится молчать…» Мне с женщинами нравится молчать, верней, производить общенье молча, а то словес обильная моча желанье заливает что есть мочи. Но им бы только дать поговорить, им разговор не кажется развратом. Со мной в кровати просят их покрыть не
Отношения между группами
Отношения между группами Между группами индивидов имеют место те же отношения, что и между индивидами в группах: субординации (начальствования и подчинения), координации (соподчинения), кооперации (деловые). Первые два устанавливаются через отношения руководителей групп
Глава 1 °C какими мужчинами женщины не имеют детей?
Глава 1 °C какими мужчинами женщины не имеют детей? Неверно, будто сегодня женщины не хотят иметь детей. Хотят. В большинстве своем они стремятся к этому так же, как их бабки и матери, а также первые и все последующие свекрови. Вот только сегодня они иначе решают, когда и с
Миф № 10. Настоятельно необходимо стыдиться Пакта Молотова-Риббентропа потому, что, подписав этот пакт, Сталин якобы санкционировал тесное сотрудничество между НКВД и РСХА, в том числе и заключение между НКВД и РСХА некоего «антипольского соглашения».
Миф № 10. Настоятельно необходимо стыдиться Пакта Молотова-Риббентропа потому, что, подписав этот пакт, Сталин якобы санкционировал тесное сотрудничество между НКВД и РСХА, в том числе и заключение между НКВД и РСХА некоего «антипольского соглашения». Кто автор мифа —
Миф № 10. Настоятельно необходимо стыдиться Пакта Молотова-Риббентропа потому, что, подписав этот пакт, Сталин якобы санкционировал тесное сотрудничество между НКВД и РСХА, в том числе и заключение между НКВД и РСХА некоего «антипольского соглашения».
Миф № 10. Настоятельно необходимо стыдиться Пакта Молотова-Риббентропа потому, что, подписав этот пакт, Сталин якобы санкционировал тесное сотрудничество между НКВД и РСХА, в том числе и заключение между НКВД и РСХА некоего «антипольского соглашения». Кто автор мифа —
Почему с женщинами не работает логика и прямой подход
Почему с женщинами не работает логика и прямой подход Очень многие мужики страдают такой ерундой, что пытаются с женщиной договориться, логически рассудить, расставить все точки над «И». Особенно сами бабы обожают употреблять эту фразу, дескать «давай расставим все
Торговые отношения между зеками. Зеки тоже люди…
Торговые отношения между зеками. Зеки тоже люди… На тюрьме, в отличии от зоны, барыжничество (то есть, купля-продажа) не приветствуется, и просто так, в камере, сказать, продай мне, например, за три пачки сигарет или за такую-то сумму свой свитер, не получится. Считается, что
Мост между Западом и Востоком или все же между Севером и Югом
Мост между Западом и Востоком или все же между Севером и Югом С географией у академика явные нелады (почти как у среднего американца). Он с упоением говорит о необходимости для России создать мост между Востоком и Западом, чтобы стать как бы связующим звеном между этими
Отношения между поколениями.
Соблюдай дистанциюОтношения между поколениями. Соблюдай дистанцию В отличие от России, где бабушки и дедушки авторитарны и где старшее поколение часто слишком активно вмешивается в семейную жизнь своих детей и в воспитание внуков, во Франции все стараются друг другу не мешать и жить сами
Отношения между поколениями. Соблюдай дистанцию
Отношения между поколениями. Соблюдай дистанцию В отличие от России, где бабушки и дедушки авторитарны и где старшее поколение часто слишком активно вмешивается в семейную жизнь своих детей и в воспитание внуков, во Франции все стараются друг другу не мешать и жить сами
Отношения между мужчинами и женщинами
Введение
Чтобы установить надлежащую политику в отношении отношений между мужчинами и женщинами, направленную на воспитание добродетелей чистоты и целомудрия, необходимо, во-первых, наметить убеждения, формирующие эта политика.
Верим
Любая политика, основанная на моральных принципах, должна применяться в равной степени ко всем членам сообщества The Collegium. То, что морально приемлемо или неприемлемо для одних, морально приемлемо или неприемлемо для всех.
Сексуальная близость должным образом предназначена для мужчины и женщины, состоящих в священном браке друг с другом. Сексуальная близость внутри этой священной связи — это святое сотрудничество с Божьим планом творения. Сексуальная близость вне этой сакраментальной связи нарушает Шестую Заповедь и является смертным грехом.
Социальное взаимодействие между мужчинами и женщинами допустимо и уместно в определенных пределах, то есть при условии, что взаимодействие не ведет или не может привести к неприемлемой сексуальной близости.
Свиданиям/ухаживаниям* должно предшествовать значительное количество социальных взаимодействий в группах, где нет «спаривания».
Свидание/ухаживание – первый шаг к браку. Это не самоцель.
Свидания/ухаживание естественным образом ведут к эмоциональной и сексуальной близости, которая свойственна браку.
И наоборот, представление о свиданиях как о чистом развлечении вводит пары в заблуждение, полагая, что свидания могут происходить без развития эмоциональной и/или сексуальной близости. Он также поддерживает и развивает культуру случайных сексуальных отношений между мужчинами и женщинами.
Свидания/ухаживание должны происходить только между двумя людьми, которые считают, что существует реальная вероятность того, что они могут пожениться.
Добавим к этим убеждениям несколько наблюдений
Первая сексуальная близость человека – это мощный опыт. Это отразится на всю жизнь. Если этот опыт не с супругом человека, он внесет «багаж» в брак.
Порнография – это форма половой близости вне брака. Помимо того, что это смертельно грешно, это также принесет в брак «багаж», который может разрушить этот брак.
Многие, многие фильмы, живые или телевизионные шоу – даже рекламные ролики – изображают и поощряют сексуальную близость нездоровым, греховным образом.
Культура, в которой мы живем, буквально «одержима» разрушением семьи, превращая предназначенную Богом роль сексуальной близости в нечто совершенно нечестивое. Намерение Коллегии состоит в том, чтобы способствовать здоровым, святым отношениям, которые согласуются с волей Бога и которые лежат в основе видения Коллегии «подготовить студентов к небесам», живя добродетельной жизнью на земле.
Политика
Студенты-одиночки
Коллегия поощряет взаимодействие между мужчинами и женщинами в здоровой групповой деятельности.
Не должно быть легкой атлетики или игр с физическим контактом, в которых мужчины и женщины играют в одни и те же игры.
Свидание/ухаживание должно включать общение с родителями. Мероприятия на свидании не должны включать в себя ничего, что могло бы смутить пару, если бы присутствовали преподаватели или родители. Свидания должны избегать изоляции, которая может привести к неадекватному поведению или даже искушению к тому же.
Студенты должны избегать близких случаев греха: всего, что может привести к сексуальной близости с кем-то, кроме человека, с которым они состоят в таинстве брака.
Студенты должны избегать фильмов, шоу, всего, что происходит на экране или в прямом эфире, что поощряет отношение к сексуальной близости, не соответствующее католическому учению.
Студенты, состоящие в браке
(Ожидается, что 99,9%-100% студентов колледжа будут одинокими. Однако ничто не препятствует посещению женатых студентов.)
К ним применимы все правила для одиноких студентов, применимые к женатым учащимся.
Студенты, состоящие в браке, также должны избегать случаев, близких к греху: всего, что может привести к сексуальной близости с кем-то, кроме лица, с которым они заключают священный брак, или чего-либо, такого как порнография или неподобающие шоу и т. д., что может отрицательно сказаться на повлиять на здоровье их брака.
Преподаватели и сотрудники
К ним применимы все правила для одиноких студентов, применимые к преподавателям и сотрудникам.
Преподаватели или сотрудники, состоящие в браке, также должны избегать близких случаев греха: всего, что может привести к сексуальной близости с кем-либо, кроме лица, с которым они заключают священный брак, или чего-либо, например, порнографии или неподобающих шоу и т. д., что может негативно сказаться на здоровье их брака.
ПРИМЕЧАНИЕ
В контексте сегодняшней культуры может возникнуть соблазн критиковать нас за чрезмерный акцент на сексуальных вопросах. Мы с радостью примем эту критику. Мы также считаем уместным отметить, почему это такая важная тема.
Если мы посмотрим на Послания первых трех воскресений Великого поста, то увидим, что они сильно предостерегают нас от грехов плоти. Д-р Квасьневский эффектно описывает их послание:
Они говорят верующему: Если хочешь правильно соблюдать Великий пост, соберись с духом, начав с регулирования своих животных аппетитов. Чтобы быть христианином на самом деле, а не только на словах, необходимо пройти «базовое обучение», и сексуальная мораль является самой основной частью базового обучения.
Обратите внимание, как я это сказал: это самое основное, а не самое важное. Это условие или предпосылка духовного совершенства, а не сущность совершенства. Любой хорошо катехизированный католик знает, что блуд и другие половые грехи — не самые страшные грехи; гордость, тщеславие и acedia, да и все остальные смертные грехи, сами по себе хуже похоти. Мы также знаем, что все люди в большей или меньшей степени страдают от беспорядочного вожделения нашей падшей природы; мы склонны к грехам плоти, и многие будут долго с ними бороться. Все это правда; и все же не менее верно, как учат нас святой Иоанн Кассиан и бесчисленные духовные наставники, что мы должны бороться с этим грехом и победить его, если мы хотим сделать какой-либо прогресс в духовной жизни, в святости, в милосердии, которое любит Бог ради Себя и наш ближний ради Бога. Если мы застрянем в порнее, мы облегчим работу дьявола. Он может оставить нас одних, чтобы мы сами себя разрушили.
(Полезно прочитать всю статью: https://rorate-caeli.blogspot.com/2018/03/a-case-study-of-rupture-in-lex-orandi.html.)
Для Коллегии наша цель способствовать прогрессу в духовной жизни, которая включает в себя добродетели чистоты и целомудрия, требует, чтобы мы рассматривали вопросы сексуальной близости не как самые важные, а как первые шаги.
*Сто лет назад свиданий не существовало. Ухаживание состояло из того, что сегодня считается свиданием, но с публичными, серьезными обязательствами. Когда в этом политическом заявлении эти термины используются вместе, это относится к обоим значениям ухаживания. Мы делаем это, чтобы помочь людям, более знакомым с термином «свидания», глубже понять этот термин.
Различия между мужчинами и женщинами с пренебрежительным стилем привязанности в отношении их взглядов и поведения в романтических отношениях
Сравнительное исследование
. 2012;47(5):335-45.
дои: 10.1080/00207594.2011.634007. Epub 2012 13 января.
Аделаида Монтеолива 1 , Х. Мигель А. Гарсия-Мартинес, Антония Кальво-Сальгуэро, Мария-дель-Кармен Агилар-Лусон
Принадлежности
принадлежность
- 1 Кафедра социальной психологии Гранадского университета, Гранада, Испания. [email protected]
- PMID: 22242783
- DOI: 10.1080/00207594.2011.634007
Сравнительное исследование
Adelaida Monteoliva et al. Int J Psychol. 2012.
. 2012;47(5):335-45.
дои: 10.1080/00207594.2011.634007. Epub 2012 13 января.
Авторы
Аделаида Монтеолива 1 , Х. Мигель А. Гарсия-Мартинес, Антония Кальво-Сальгуэро, Мария-дель-Кармен Агилар-Лусон
принадлежность
- 1 Кафедра социальной психологии Гранадского университета, Гранада, Испания. [email protected]
- PMID: 22242783
- DOI: 10.1080/00207594.2011.634007
Абстрактный
Исследования, проведенные на сегодняшний день, показали, что связь между полом, привязанностью и качеством и функционированием интимных отношений является сложной. В этом исследовании изучалась взаимосвязь между полом и стилями привязанности в отношении к общению с партнером и в количестве прошлых отношений в выборке из 746 испанских студентов. Им был предложен вопросник о взаимоотношениях, чтобы определить стиль привязанности взрослых. Результаты выявили наличие различий в зависимости от стиля привязанности взрослых и пола в отношении двух измеряемых переменных, а также значительный эффект взаимодействия между полом и привязанностью. Увольняющиеся мужчины сообщали о самых высоких средних показателях количества прошлых отношений, при этом значительные различия проявлялись, когда их сравнивали с уверенными и озабоченными мужчинами. Однако увольнение женщин не отличалось от остальных женщин с другими стилями привязанности. Когда мужчины и женщины с одинаковыми стилями привязанности сравнивались по этой переменной, единственные существенные различия были обнаружены между отвергающими мужчинами и женщинами (последние сообщили о меньшем количестве партнеров). Что касается отношения к выражению чувств к своему партнеру, то наиболее негативное отношение было отмечено у увольняющих мужчин по сравнению с уверенными и озабоченными мужчинами. Уволенные женщины, в отличие от мужчин, не отличались по своим установкам ни от озабоченных, ни от испуганных женщин. Более того, были показаны четкие различия между увольнением мужчин и женщин в этих установках (более негативные в случае мужчин).
Похожие статьи
Факторы, связанные с отношениями и идеалами партнера среди студентов норвежских университетов.
Арсет А., Крогер Дж., Мартинуссен М. Арсет А. и др. Psychol Rep. 2009 Dec; 105 (3 Pt 2): 1057-71. doi: 10.2466/PR0.105.F.1057-1071. Psychol Rep. 2009. PMID: 20229909
Изменения стилей привязанности взрослых у американских студентов колледжей с течением времени: метаанализ.
Konrath SH, Chopik WJ, Hsing CK, O’Brien E. Конрат С.Х. и соавт. Pers Soc Psychol Rev. 2014 Nov;18(4):326-48. дои: 10.1177/1088868314530516. Epub 2014 12 апр. Pers Soc Psychol Rev. 2014. PMID: 24727975
Воспринимаемые преимущества и издержки романтических отношений для молодых людей: различия в зависимости от стиля привязанности взрослых.
Монтеолива А., Гарсия-Мартинес Х.М., Кальво-Сальгеро А. Монтеолива А. и др. Дж Психол. 2016 16 ноября; 150(8):931-948. дои: 10.1080/00223980.2016.1217190. Epub 2016 7 сентября. Дж Психол. 2016. PMID: 27603938
Воспоминания о родительском поведении, привязанности взрослых и психическом здоровье: опосредующие и смягчающие эффекты.
Gittleman MG, Klein MH, Smider NA, Essex MJ. Гиттлман М.Г. и соавт. Психомед. 1998 ноябрь; 28 (6): 1443-55. doi: 10.1017/s0033291798007533. Психомед. 1998. PMID: 9854285 Обзор.
Присоединение нового понимания к отношениям пациента и врача в семейной практике.
Томпсон Д., Чехановский П.С. Томпсон Д. и соавт. J Am Board Fam Pract. 2003 г., май-июнь; 16(3):219-26. дои: 10.3122/jabfm.16.3.219. J Am Board Fam Pract. 2003. PMID: 12755249 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Почему начинающие взрослые студенты тревожны и избегают своих романтических отношений? Роль семейных отношений.
Диес М., Санчес-Кейха I, Парра А. Диес М. и др. ПЛОС Один. 2019 12 ноября; 14 (11): e0224159. doi: 10.1371/journal.pone.0224159. Электронная коллекция 2019. ПЛОС Один. 2019. PMID: 31715624 Бесплатная статья ЧВК.
Стиль привязанности, сексуальная ориентация и биологический пол в их отношениях с гендерной ролью.
Чокка Г., Заури С., Лимончин Э., Моллайоли Д., Д’Антуоно Л., Кароса Э., Нимби Ф.М., Симонелли С., Балерсия Г., Рейсман Ю., Джаннини Э.А. Чокка Г. и соавт. Секс Мед. 2020 март;8(1):76-83. doi: 10.1016/j.esxm.2019.09.001. Epub 2019 10 октября. Секс Мед. 2020. PMID: 31607585 Бесплатная статья ЧВК.
Психометрические характеристики персидской (фарси) версии опросника стиля привязанности.
Фироозабади А., Абеди З., Алияри Р., Золфагари Б., Ганизаде А. Фироозабади А. и др. Иран J Med Sci.