Аргументы взаимоотношения людей: Аргументы для сочинения ЕГЭ – большая коллекция – Проблема человеческих взаимоотношений конфликт аргументы. Проблема взаимоотношений между поколениями аргументы

Аргументы взаимоотношения людей: Аргументы для сочинения ЕГЭ – большая коллекция – Проблема человеческих взаимоотношений конфликт аргументы. Проблема взаимоотношений между поколениями аргументы

Содержание

Проблема человеческих взаимоотношений конфликт аргументы. Проблема взаимоотношений между поколениями аргументы

В центре внимания находится фигура Емельяна Пугачёва – бунтовщика, человека, выступившего против власти. Что побудило его к этому? Почему он не только сам покусился на трон, но и повёл за собой народ? А народ как поверил самозванцу? Почему? Под бременем лет мы можем забыть ту историческую обстановку, в которой рождалась идея бунта. Люди, (заметьте, не холопы, не скоты) находясь в крепостной зависимости от своих не всегда гуманных господ (вспомнить хотя бы Скотинина из «Недоросля»), вынуждены были подчиняться их воле, беспрекословно слушая каждое, даже бредовое требование. Идея доброго царя жила в сердце каждого человека. Смелый, дерзкий, отчаянный бунтарь взял на себя ответственность и решил подарить людям волю, пусть недолгую, пусть такую эфемерную, но волю. Оценить степень его отваги можно, только поняв сказку, рассказанную Гринёву. Пугачёв изначально знал финал развития событий, в круговорот которых он поверг свою страну. Но не испугался, не награбил и скрылся. Нет, он шёл на эшафот, чтобы доказать, как бесчеловечная власть может ввергнуть страну в ужас беспощадной кровопролитной бойни.

2. А.А. Ахматова «Реквием»

Поэма написана в период, когда сталинские репрессии поставили всю страну на колени, когда сама автор поэмы стояла в очереди с передачей своему сыну, которого осудили как врага народа. Из воспоминаний и живых впечатлений складывалась поэма:

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.

Лирическая героиня проводит параллель между судьбой своей современницы и давней своей соотечественницы, муж которой был казнён как стрелецкий бунтарь

Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
3. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Главный герой романа – Мастер – человек, живущий в страшное время сталинских репрессий. Написав роман о Понтии Пилате, он задел проблему ответственности человека за принятое решение. Его главный герой романа Мастера – прокуратор Иудеи – человек, облечённый практически неограниченной властью, сомневается в своей правоте. Явление для власти, практически, недопустимое. Для эпохи сталинизма человек, обличённый властью, не имеет права сомневаться в том, что его решение справедливо. Значит, такое произведение зловредно априори. Мастера арестовывают. Этот акт его сломал, сделал безвольным. Так человек, ставший против власти, оказался вне закона, сам подвергся репрессиям.

4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Рассказ посвящен судьбе человека, оказавшегося в лагере по обвинению в предательстве, хотя вся его вина в том, что он был в плену несколько дней, но вышел из окружения и готов был защищать Родину и дальше. Однако власти его поступок показался предательством. Отбывая срок, Иван Денисович бережно сохраняет в себе человеческое достоинство, он работает и соблюдает все требования закона, царящего на зоне. В этом своеобразное отрицание вины Шухова. Этот человек всегда и везде законопослушен. Почему же власти он неугоден? Просто, власть ищет врагов, и кто сегодня попал в их число – малозначительно.

Пишем сочинения вместо вас!

Сочинение на тему «Проблема сложности взаимоотношений людей, не гуманность, равнодушие к окружающим, отсутствие ответственности человека пред другими людьми».

Каждый человек биосоциальное существо. Это значит, что помимо биологических потребностей у нас также имеются социальные. Такие как общение, различные виды взаимоотношений. Во взаимоотношениях у людей часто возникают проблемы, ведь люди не всегда готовы понимать друг друга.

Тема человеческих взаимоотношений очень важна в современном обществе, ведь все чаще мы становимся свидетелями сложностей в отношениях, отсутствия гуманности, уважения и ответственности. Многие великие философы, писатели и поэты рассуждали о человеческих взаимоотношениях и проблемах, которые могут возникать между людьми.

Например, Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» очень подробно разбирает тему человеческих взаимоотношений, а также тему одиночества. Главный герой романа –Евгений Онегин несчастен, потому что стал «эгоистом поневоле». Таким его сделала среда обитания, то общество, в котором он находился. По причине этого Онегин стал эгоистичным, равнодушным к судьбам других людей. Все, кто пытался с ним сблизиться стали несчастными, сам Онегин, также счастья в жизни не обрел. Все действия героя и влияние на него окружающего общества стало причиной глубокого разочарования в жизни и одиночества героя.

К.Г.Паустовский в своем произведении «Телеграмма» также затрагивает тему человеческих взаимоотношений и различных проблем, возникающих между людьми. Героиня – девушка Настя, живет в Ленинграде и получает телеграмму о том, что ее мать больна. Но у девушки было много важных дел, которые не позволили ей поехать к матери. После, когда девушка все-таки смогла добраться до деревни, в которой жила ее мать, она узнала, что ее матери уже нет… Так вот бывает, что, порой даже самые близкие люди так хладнокровно и равнодушно поступают по отношению к своим родным.

Валентин Григорьевич Распутин в своем произведении «Живи и помни» рассказывает нам такую истории. Мужчина дезертировавший когда-то, вновь возвращается в окрестности своей деревни. Но жители не хотят принимать его, от него отворачиваются все, кроме его жены. Мария пыт

Отношения родителей и детей — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях — значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

Аргументы

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению «отцов» можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение «детей» — это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами — людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

 

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

 

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

 

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: «Береги рубаху снову, а честь смолоду». Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример — яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

 

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции. Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика. Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.

 

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

 

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

 

Л.Н. Толстой «Война и мир». В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин — человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети — люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские — люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

 

А.Н. Островский «Гроза». В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает «восстать» против Кабанихи.

 

А. Алексин «Раздел имущества». Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери. Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми. Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

Аргументы к сочинению по проблеме взаимоотношения человека и власти.

1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

В центре внимания находится фигура Емельяна Пугачёва – бунтовщика, человека, выступившего против власти. Что побудило его к этому? Почему он не только сам покусился на трон, но и повёл за собой народ? А народ как поверил самозванцу? Почему? Под бременем лет мы можем забыть ту историческую обстановку, в которой рождалась идея бунта. Люди, (заметьте, не холопы, не скоты) находясь в крепостной зависимости от своих не всегда гуманных господ (вспомнить хотя бы Скотинина из «Недоросля»), вынуждены были подчиняться их воле, беспрекословно слушая каждое, даже бредовое требование. Идея доброго царя жила в сердце каждого человека. Смелый, дерзкий, отчаянный бунтарь взял на себя ответственность и решил подарить людям волю, пусть недолгую, пусть такую эфемерную, но волю. Оценить степень его отваги можно, только поняв сказку, рассказанную Гринёву. Пугачёв изначально знал финал развития событий, в круговорот которых он поверг свою страну. Но не испугался, не награбил и скрылся. Нет, он шёл на эшафот, чтобы доказать, как бесчеловечная власть может ввергнуть страну в ужас беспощадной кровопролитной бойни.

2. А.А. Ахматова «Реквием»

Поэма написана в период, когда сталинские репрессии поставили всю страну на колени, когда сама автор поэмы стояла в очереди с передачей своему сыну, которого осудили как врага народа. Из воспоминаний и живых впечатлений складывалась поэма:

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.

Лирическая героиня проводит параллель между судьбой своей современницы и давней своей соотечественницы, муж которой был казнён как стрелецкий бунтарь

Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.

Автор проводит идею, что во все времена люди, стоящие у власти, будут проводить репрессии против своих оппонентов.

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
3. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Главный герой романа – Мастер – человек, живущий в страшное время сталинских репрессий. Написав роман о Понтии Пилате, он задел проблему ответственности человека за принятое решение. Его главный герой романа Мастера – прокуратор Иудеи – человек, облечённый практически неограниченной властью, сомневается в своей правоте. Явление для власти, практически, недопустимое. Для эпохи сталинизма человек, обличённый властью, не имеет права сомневаться в том, что его решение справедливо. Значит, такое произведение зловредно априори. Мастера арестовывают. Этот акт его сломал, сделал безвольным. Так человек, ставший против власти, оказался вне закона, сам подвергся репрессиям.

4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Рассказ посвящен судьбе человека, оказавшегося в лагере по обвинению в предательстве, хотя вся его вина в том, что он был в плену несколько дней, но вышел из окружения и готов был защищать Родину и дальше. Однако власти его поступок показался предательством. Отбывая срок, Иван Денисович бережно сохраняет в себе человеческое достоинство, он работает и соблюдает все требования закона, царящего на зоне. В этом своеобразное отрицание вины Шухова. Этот человек всегда и везде законопослушен. Почему же власти он неугоден? Просто, власть ищет врагов, и кто сегодня попал в их число – малозначительно.

Аргументы из литературы по направлению «Человек и общество»

Тема взаимосвязи человека и общности людей — одна из самых актуальных, как в классической русской литературе, так и в современном мире. Общество — часть мира, которая живёт, развивается, имеет определенные временные рамки, ценности и традиции. А единицей общества является ни кто иной, как человек. Он не может выбрать объединение людей конкретно для себя: он становится частью социума уже с рождения. Именно он впоследствии формирует личность, её интересы и образ мысли. Но способна ли личность перевернуть жизнь окружающих людей? Может ли она развиваться вне его структуры? Как отражается общественное давление на индивидуальности? В данной подборке мы собрали аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», которые могут помочь ответить на эти вопросы.

  1. В своём романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой раскрывает двойственность природы русского высшего общества начала 19 века. С одной стороны, читатель наблюдает за жизнью высшего света Петербурга и видит целый мир, со своими законами и нравственными устоями, ориентированными на Европу. Однако во всех высоких взаимоотношениях Толстой подчеркивает одну яркую деталь — неестественность. Приторные натянутые улыбки, дамы в красивейших платьях, но холодные и мертвенно-бледные, словно созданные из мрамора, а за всем этим мнимым великолепием скрыты пустота и равнодушие. Обсуждение зарубежных новостей на великосветских приемах человеку думающему быстро наскучивало, и он вскоре разочаровывался во внешнем великолепии напыщенных господ. С другой стороны Толстой рисует портреты таких благородных и чутких представителей высшего сословия, как Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова и других. В них теплится живой ум, есть интерес к миру и людям, они противопоставлены мертвецам из петербургских салонов. Однако все они чувствовали себя чужими в высшем свете, и даже не раз были им обмануты и опозорены. Их индивидуальность, выгодно отличавшаяся от серости и лицемерия общества, смогла сформироваться лишь в отдалении от него, благодаря исключительным семьям или же воспитанию за границей.
  2. Свой романтический идеал воспел М.Горький в произведении «Старуха Изергиль». Он воплотился в прекрасном юноше Данко, которому автор противопоставил образ юноши Ларры. Ларра, сын орла и женщины, не способный к истинной любви, жалости, самопожертвованию. Жизнь, великая ценность, хранимая человеком, становится для него сущим адом. Он не способен понять её хрупкости и быстротечности. Эгоистичный Ларра может лишь получать, но не отдавать взамен. И Горький подчёркивает, что Ларра никогда не обретет свободу, так как истинная свобода должна быть разделена с другими людьми для установления гармонии. Данко же, напротив, ничего не жалеет для общества. Он открыт миру и, не задумываясь, жертвует своей жизнью ради спасения родного племени. Он заведомо не ждёт благодарности, ибо всё его существование направлено на людское благо. В служении обществу Горький видел смысл жизни.
  3. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» остро ставит вопрос взаимоотношения общества и отдельно взятого человека. Его герой — истинный гений, написавший удивительный роман. Однако после публикации Мастер не обретает всенародную любовь, а наоборот, подвергается гонениям в печати. И от кого он получает эти полные ярости рецензии и памфлеты? От общества жалких графоманов из МАССОЛИТа, псевдописателей и завистников. Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.
  4. Любое общество непременно должно развиваться. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное. Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути. Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.
  5. Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром. Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует. Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей. Он срывает с них маски, дает им внутреннюю свободу, но неизменно каждый из них терпит крушение. Именно поэтому герой каждый раз остаётся в одиночестве, погруженный в глубокий самоанализ и поиски своего собственного «я». В таком обществе он просто не может найти себя и реализовать внутренний потенциал.
  6. В романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» на примере одной зажиточной семьи показана жизнь дворянского сословия. Семья Головлевых, как непосредственная ячейка высшего общества, отражает все его самые чудовищные пороки: алчность, праздность, невежество, лень, лицемерие, глупость, неспособность к труду. Арина Петровна Головлева всю жизнь управляла имением, бездумно накапливала богатство, и вместе с этим морально и нравственно разлагала своих отпрысков. Она постоянно употребляла в речи слово «семья», но увидев, как всё нажитое ею добро расхватали её коварные дети, Арина Петровна поняла, что жила ради призрака, а настоящей семьи в её жизни никогда и не было. Так и «высшее» общество, жадное, беспомощное и ленивое, непременно найдёт свою погибель в собственных грехах, как показала история.
  7. Мир повести А. И Солженицына «Один день Ивана Денисовича» безрадостен, скуп на краски, беспросветен. Здесь у людей больше нет имён, главный определитель — лагерный номер. Человеческая жизнь утратила ценность, и повадки обитателей лагеря больше походят на звериные: всё, о чём они думают — это утоление своих биологических потребностей, чтобы не умереть. Среди них Иван Денисович Шухов и сам должен был давно озвереть, утратить человеческие качества. Однако он, наперекор всем трудностям судьбы, радуется каждому прожитому на Земле дню. Его маленькие удачи превращаются в большие в масштабах замкнутого пространства лагеря. Заключенный под номером восемьсот пятьдесят четыре не зачерствел и не оскотинился. Он ещё способен на сочувствие и жалость к ближнему. В противовес Ивану Денисовичу поставлены лагерные надзиратели, обеспечившие себе прекрасную жизнь, превратив заключенных в рабов. Они ставят себя выше обитателей лагеря, тем самым нарушая человеческие законы, исключая себя из человеческого общества.
  8. Противопоставляет героя обществу и А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». В начале произведения перед нами предстаёт Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, который противопоставляется героям города С., людям серым и невежественным. Особенно хорошо это видно на примере семьи Туркиных, которых Старцев навещает. Всё семейство стремиться блеснуть своими мнимыми «талантами», которых на самом деле не существует, и каждый из них упивается своей глупостью. Туркины статичны, в их образах нет развития. Но Старцев не пытается что-то изменить, а наоборот, сам потихоньку начинает подстраиваться под окружающий мир. Под действием внешних сил он также деградирует, опускается на нравственное дно, увлекается накопительством, полнеет, глупеет, перестает интересоваться чем-либо. И вот в конце мы видим уже просто Ионыча, человека без имени и без стержня, перекроенного под низкие стандарты общества города С.
  9. В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» главный герой проходит долгий путь в поисках своего места в неспокойном обществе революционных времен. Григорий Мелехов мечется, пытается понять, к какому лагерю ему примкнуть и кого поддержать в жестокой братоубийственной войне. «Безумный мир» пугает героя, внутренние терзания мучают его. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии. Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души. Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения. Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Однако недальновидное общество не принимает его поисков, наклеивает ярмо «предатель» и преследует уже безоружного и сломленного человека, не зная сострадания.
  10. Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает, на что упадок общества толкает рядовых его граждан. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона. Но существенную роль в решении студента сыграло и общество, погрязшее в нищете и грехах. Самого Раскольникова душила паршивая нищета, и он, восприимчивый к чужим страданиям, пошёл на страшное преступление. Больше ничего не имеет смысла в обществе, где главной ценностью стали деньги, простые бумажки, и все давно забыли про высокую мораль. Простая девушка Соня Мармеладова становится на путь проститутки, чтобы заработать денег для семьи. А её отец, не думая о родных, пропивает всё в провонявших гнилью человеческих душ кабаках, в то время как увесистые толстосумы упиваются своим богатством, заработанным на жизнях простых людей. Так автор показывает, что жить в обществе и быть от него свободным нельзя: его проблемы автоматически становятся твоими.

Автор: Диана Валавичюте

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Аргументы по направлению «Он и она» для итогового сочинения 2019-2020 / Справочник :: Бингоскул

Л. Н. Толстой «Война и мир»

  • В финале романа Наташа Ростова превращается в настоящую женщину. Часто она ошибалась, поддавалась различным соблазнам, но смогла измениться. Личность должна правильно развиваться. Наташа совершенно меняется. До самой смерти она заботливо ухаживает за женихом, который ее прощает. Наташа – невероятно преданная. Она чуткая и понимающая женщина. Именно такой и должна быть настоящая женщина. Стать ею способна любая девушка. С опытом мы все становимся мудрее. В финале героиня предстает перед читателями горячо любящей женой и хорошей матерью.

Крамзин «Бедная Лиза»

  • Эта повесть Карамзина посвящена вечной теме любви. Читатель наблюдает за отношениями Лизы и богатого аристократа Эрнста. Герои встречаются в тот момент, когда Лиза в очередной раз продает цветы. Согласитесь, что любимого человека можно встретить совершенно случайно. Эта встреча двух сердец – яркое тому доказательство. Развитие отношений идет быстрыми темпами. Писатель в своем произведении поднимает животрепещущую тему: право на любовь есть у всех, и у крестьянок, в том числе. Бедные девушки испытывают совершенно такие же чувства, как и богатые. Лиза всецело отдается этому огромному чувству, которое ее поглотило. Отношения с возлюбленным становятся для нее смыслом всей жизни. Но Эрасту быстро надоедает любовь простой девушки. Чувства быстротечны. Это еще одна важная тема, которую поднимает Карамзин. Да, Эраст когда-то любил Лизу, но чувства его быстро проходят. Вскоре выясняется, что у Эраста есть богатая невеста, на которой он собирается жениться. Получается, что любовь еще и корыстна. Любви между бедной девушкой и богатым дворянином не суждено было преодолеть испытания, которые ей были уготованы.

И.А. Гончаров «Обломов»

  • Илья Обломов – главный герой романа Гончарова. Он испытывал к Ольге Ильинской особые чувства (искренние и при этом совершенно простые). Он полюбил ее. А женщина эта холодна и предельно расчетлива. Героиня хотела быть особой путеводной звездой, лучом света, который она способна разлить над озером. Так о своей героине пишет Гончаров. Но и Ольга влюбилась. Но нравился ей далеко не Обломов, а собственное ее отражение в нем. Илья Ильич стал для нее некоей Галатеей, с которым она ощущала себя настоящим Пигмалионом. Ольга, по совету Штольца, рекомендует Обломову выбрать для себя определенный круг деятельности. Можно, например, почитать газеты, обустроить имение, заняться делами. Таким образом героиня старалась пробудить душу героя, которая дремала. Она была по-настоящему сильной девушкой со здравым смыслом. Вот почему отношения с Обломовым разрывает именно она, а не Илья Ильич. Герою остается лишь плакать и страдать. В отношениях с героем романа Ольга постоянно скучала. Он мог быть просто нежным и кротким, но на какие-то поступки и яркие признания Илья Ильич был неспособен. Ильинская остается со Штольцем, который является полной противоположностью Обломова.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

  • Раскольников любит Сонечку Мармеладову. Но чувство это очень странное. Возникло оно просто из жалости, не более того. При этом любовь героев взаимная, а это уже много. Сонечку и Раскольникова сближало преступление и несчастье. Влюбленным удалось с честью выдержать все испытания, которые выпали на их долю. Они постоянно поддерживают друг друга. Герои романа очень эмоциональные, по-настоящему страстные и молодые. Сонечка точно знает, что несчастнее Раскольникова никого нет, и это ее безгранично расстраивает. Она любит его всем своим преданным сердцем. Сонечка становится для героя настоящим глотком живительной влаги, которого ему так не хватало. Она указывает ему путь признания. При этом Раскольников постоянно ощущает, что ему сопереживают, а это очень важно. Любовь помогла герою полностью очиститься. Он обрел уверенность и смог подняться над собственными страхами. Благодаря своей вере Сонечка не погибла в пучине разврата. Раскольников не остался на пути преступления. Мармеладова отправляется за любимым на каторгу, где поддерживает его и постоянно выручает. Уже совсем скоро все называют ее матушка Софья. Это стало живым свидетельством того, что любовь сильна. Она способна действительно творить настоящие чудеса.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

  • Критики назвали любовную историю Базарова «роковым поединком». Он лишь взглянул на Анну Одинцову. Этого было достаточно, чтобы полностью влюбиться в нее. В душе героя вспыхивает яркое, невероятно нежное чувство. При этом к нему примешивается ощущение страха и страсть. Все заканчивается трагически, так как душа героя раскалывается. Личность делится на две половинки. Одна из них становится нигилистом, который отвергает чувства. Вторая – любовником, страстным и одухотворенным. У Одинцовой тоже сильный характер. Перед нами предстает изнеженная аристократка: царственно страстная, красивая, величавая и сдержанно страстная. Анна хочет, чтобы к ней относились почтительно. Признание в любви очень пугает ее. Ей так хочется полюбить героя. Но она не может себе это позволить. Она осознает, что Базаров старается убежать от чувств, так как не может с ними справиться. От уроков любви на душе героя остаются кровоточащие раны, которые уже невозможно излечить. Его нигилистические взгляды переживают кризис. Еще сравнительно недавно он считал, что люди напоминают деревья. Герой безгранично верил, что они ничем не отличаются. Базаров думал, что социальные недуги можно вылечить, если попросту исправить общество. Любовь приводит к постоянным метаниям, глубоким размышлениям и определенным сомнениям. Герой становится богаче в душевном плане, более человечным и щедрым. Ему уже тесны рамки закономерностей научного происхождения. Базаров полностью утрачивает самообладание, поэтому он решает покинуть мир. В последние минуты он думает о любимой и родителях.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

  • Натура Татьяны Лариной честная и сильная. Она может любить очень долго и невероятно глубоко. Ее душа ждет того человека, которого можно будет полюбить. Автор искренне сочувствует своей героине. Объект ее безграничной и искренней симпатии оказывается совершенно недостойным такой высокой чести. Любовь наполняет жизнь Татьяны особым смыслом. Она полностью отдается этому чувству. Ларина пишет Онегину письмо, в котором признается ему в любви. Но Онегин боится ответственности, поэтому дает героине очень жесткую отповедь. Но натура Татьяны цельная. Она не может просто взять и сменить свои привязанности. Вот почему Онегин остается в ее сердце на всю жизнь. Любовь помогает Татьяне полностью раскрыться и обрести мудрость, нравственность и чистоту.

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

  • Маргарита и Мастер любят друг друга. Они способны преодолеть все преграды, и даже смерть. Маргарита для мастера – настоящая муза. В ней сосредоточено все счастье его жизни. Для Маргариты Мастер – человек, который достоин того, чтобы она стала ведьмой и заключила сделку с самим Дьяволом. Пока герои не встретились, они не жили полной жизнью. Лишь совместное существование наполнило их существование определенным смыслом. Мастер создает роман, а Маргарита помогает ему обрести столь желанный покой. Это всепоглощающее чувство, ради которого можно жить и умереть. Любовь помогает обрести подлинное счастье. При этом раскрывается творческий потенциал героев.

А. Т. Твардовский «Василий Теркин»

  • Теркин – обычный парень. Во время войны он не прячется, а встает на защиту своей страны. Василий Теркин способен совершить подвиги. При этом он не думает, что делает что-то особенное. Герой сохраняет чувство юмора в любой ситуации. Мужчинам обязательно стоит поучиться у него мужеству.

Дополнительный материал к направлению «Он и она»:

Смотри также:

Проблема взаимоотношений в семье — готовые аргументы и тезисы

Блок аргументов, которые пригодятся для сочинения ЕГЭ, в которых отражены:

Проблема взаимоотношений в семье

Проблема недопонимания в семье

Проблема пренебрежения семейными узами

Проблема конфликта между родственниками

Проблема значимости семьи

 

Возможные тезисы:

Родственные связи – самые прочные, семья для человека высшая ценность, и он готов жертвовать всем ради родных

Часто люди пренебрегают семьей ради собственных интересов

 

В. И. Амлинский роман «Возвращение брата»

В романе «Возвращение брата» Амлинский демонстрирует безусловную любовь мальчика к старшему брату, которого он никогда раньше не видел. Ивану, отсидевшему двенадцать лет в колонии, было сложно привыкнуть к новой жизни. Парень не оправдал ожидания маленького Сережи, который очень ждал возращения брата, надеясь, что они станут друзьями. Но мальчик не отвернулся от Вани и помог ему встать на правильный жизненный путь.

(60 слов)

 

Н. В. Гоголь повесть «Тарас Бульба»

Подтверждение того, что семья для человека может отойти на второй план, можно найти на страницах известной повести Гоголя «Тарас Бульба». Так, Андрий, младший сын Тараса, влюбился в полячку, девушку с вражеской стороны. Герой не мог наблюдать, как вместе с ляхами от голода страдает красавица, покорившая его сердце. Но помочь ей — означало предать своих. Любовь оказалась важнее родственных связей, Андрий отрекся от отца и старшего брата и перешел на сторону врага.

(71 слово)

 

Для Тараса Бульбы, героя одноименной повести Гоголя, товарищество и преданность родине были важнее семьи. Старый козак всех предателей призирал одинаково, даже если таким оказывался близкий человек. Когда Андрий, влюбленный в полячку, перешел на сторону врага, Тарас не смог с этим смириться. При встрече с сыном разгневанный отец убил собственного сына за предательство, и его рука не дрогнула в этот сложный момент.

(61 слово)

 

Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание»

Проблема семейных взаимоотношений прослеживается и в романе Достоевского «Преступление и наказание». Дуняша Раскольникова очень любила своего брата и была готова жертвовать собой ради его благополучия. Сначала девушка устроилась в дом Свидригайловых, чтобы отправить Родиону денег, где ей пришлось терпеть приставания помещика. А после она решилась выйти замуж за нелюбимого, но богатого Лужина, в надежде, что он поможет оплатить образование брата.

(60 слов)

 

В романе Достоевского «Преступление и наказание» описывается самопожертвование ради семьи. Соня Мармеладова жила с отцом, мачехой и сводными братьями и сестрами. Семья испытывала крайнюю нужду, дети голодали, а отец спивался. Чтобы хоть как-то помочь родным, верующая Соня преступила заповедь «не прелюбодействуй», решившись спать с мужчинами за деньги, что было для нее очень сложным шагом. Поступок этой девушки является ярким примером готовности пожертвовать собой и отказаться от собственных принципов ради семьи.

(70 слов)

 

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» прослеживается пренебрежение родственными связями. Когда Бурьянова сняли с должности лесничего за превышение полномочий и назначили на его место двоюродного брата Егора Полушкина, завистливый мужчина заманил родственника в ловушку и избил его вместе со своими подельниками, после чего главный герой скончался в больнице.

(50 слов)

«Он и она» — темы, тезисы и аргументы. Часть 1. EgeFox

Комментарий от ФИПИ

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Видеоразбор «Он и она»

Список литературы

  1. Бунин И.А., рассказ «Солнечный удар»
  2. Гончаров И.А., роман «Обломов»
  3. Джек Лондон, роман «Мартин Иден»
  4. Достоевский Ф.М., роман «Преступление и наказание»
  5. Карамзин Н.М., повесть «Бедная Лиза»
  6. Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет»
  7. Лермонтов М.Ю., роман «Герой нашего времени»
  8. Лесков Н.С., повесть «Леди Макбет Мценского уезда»
  9. Пушкин А.С., повесть «Капитанская дочка»
  10. Пушкин А.С., роман «Евгений Онегин»
  11. Чернышевский Н.Г., роман «Что делать?»
  12. Чехов А.П., рассказ «Ионыч»
  13. Чехов А.П., рассказ «Который из трех?»
  14. Чехов А.П., рассказ «О любви»
  15. Чехов А.П., рассказ «Он и она»
  16. Чехов А.П., рассказ «Попрыгунья»

«Он и она» — все аргументы

Дружба мужчины и женщины в литературе

Вопреки распространенному мнению, дружба между мужчиной и женщиной возможна. Правда, нередко она перерастает в любовь.

Аргументы:

Достоевский Ф.М., роман «Преступление и наказание» (Соня и Родион)

Гончаров И.А., роман «Обломов» (Ольга и Штольц)

Нередко, под маской дружбы может скрываться любовь

Пример из литературы:

Чернышевский Н.Г., роман «Что делать» (Вера и Лопухов)

Иногда, остывшая любовь, оставляет приятное послевкусие и превращается в дружеские отношения

Чернышевский Н.Г., роман «Что делать» (Вера и Лопухов)

Мужчина и женщина могут быть одновременно друзьями и супругами

Чернышевский Н.Г., роман «Что делать» (Вера и Кирсанов)

Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет» (Вера Шеина и её муж)

Чехов А.П., рассказ «О любви» (Анна Алексеевна и её муж)

Влюблённость в литературных произведениях

Отличается от любви тем, что быстро остывает

Аргументы:

Лермонтов М.Ю., роман «Герой нашего времени» (Печорин и Бэла)

Чехов А.П., рассказ «Ионыч» (Дмитрий Старцев)

Влюблённый человек легко жертвует отношениями

Карамзин Н.М., повесть «Бедная Лиза» (Эраст)

Если любовь была ненастоящей, человек быстро мирится даже с потерей своей половинки

Пушкин А.С., роман «Евгений Онегин» (Ольга Ларина)

Искренняя любовь

Одна и на всю жизнь, наполняет жизнь смыслом

Аргументы:

Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет» (Желтков)

Карамзин Н.М., повесть «Бедная Лиза» (Лиза)

Ради неё человек готов на всё

Аргументы:

Джек Лондон, роман «Мартин Иден» (Мартин разбогател ради любимой)

Пушкин А.С., повесть «Капитанская дочка» (Гринёв просил врага о помощи)

Искренняя любовь проявляется в способности принимать все недостатки избранника

Пример из литературы:

Чехов А.П., рассказ «Он и она»

Мнимая любовь

Порой человек только думает, что нашел вторую половинку, но на самом деле это не так

Аргументы:

Чехов А.П., рассказ «Ионыч»

Карамзин Н.М., повесть «Бедная Лиза»

Любовь или деньги?

Людям нередко приходится сталкиваться с таким выбором, но решение каждый принимает сам.

Аргументы:

Чехов А.П., рассказ «Который из трех?» (Надя и Барон предпочитали деньги чувствам)

Чернышевский Н.Г., роман «Что делать?» (Веру не интересовали деньги, она не могла выйти замуж за человека, только потому, что он богат)

Притворная любовь

Преследуя корыстные цели, люди делают вид, что любят

Аргументы:

Чехов А.П., рассказ «Который из трех?» (Надя и Барон)

Лесков Н.С., повесть «Леди Макбет Мценского уезда» (работник Сергей)

Слепая любовь

Утонув в чувствах, люди не замечают, что за маской «второй половинке» скрывает эгоистичное чудовище

Аргументы:

Лесков Н.С., повесть «Леди Макбет Мценского уезда» (Катерина)

Чехов А.П., рассказ «Попрыгунья» (Дымов)

Неоцененная/неосознанная любовь

Нередко люди не могут оценить по достоинству чужие чувства и осознать свои собственные

Аргументы:

Чехов А.П., рассказ «Попрыгунья» (Ольга поздно поняла, что её муж заслуживал другого отношения к себе)

Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет» (Вера поздно осознала, что ей посчастливилось встретиться с любовью, о которой мечтает каждая женщина)

Лермонтов М.Ю., роман «Герой нашего времени» (Печорин поздно осознал, что Вера нужна ему)

Безответная любовь

Делает человека несчастным, лишает смысла жизни

Аргументы

Бунин И.А., рассказ «Солнечный удар»

Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет» (Желтков)

Взаимная любовь

Не всегда приносит счастье, ведь на пути влюбленных нередко возникают преграды

Аргументы:

Чехов А.П., рассказ «О любви» (Алёхин и замужняя Анна Алексеевна)

Джек Лондон, роман «Мартин Иден» (Родители запретили Руфи общаться с Мартином)

Борьба за любовь

И все же нередко счастье в любленных зависит от них самих

Аргументы:

Пушкин А.С., повесть «Капитанская дочка» (Гринёв не оставил любимую, несмотря на требования отца)

Джек Лондон, роман «Мартин Иден» (Руфь пошла на поводу у родителей)

Чехов А.П., рассказ «О любви» (Алёхин не смел разрушать брак)

Чернышевский Н.Г., роман «Что делать?» (Кирсанов признался другу, что влюблен в его жену, и вскоре женился на Вере)

Читать вторую часть

Оцените статью:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *